Двигатель f16d3 chevrolet: описание и характеристики
Содержание:
- Двигатель Шевроле Авео 1.4: характеристики, обслуживание, ремонт
- Описание
- Модификации
- Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Авео F16D3
- Особенности конструкции
- Двигатель Шевроле Авео F14D4 — неисправности
- Тюнинг
- Техобслуживание
- Варианты тюнинга мотора
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Слабые места и неисправности
- Двигатель F16D3: характеристики
- Тюнинг
- Тюнинг
- Все о двигателе 2.2 i-CTDi — в основном небольшие сбои
- Неисправности
- Описание двигателя
- Двигатели и КПП из Кореи — Двигатель F16D3 Шевроле Лачетти, Круз 1.6
- Гамма силовых агрегатов модели Chevrolet Cruze
Двигатель Шевроле Авео 1.4: характеристики, обслуживание, ремонт
Двигатель F14D4 вышел в мир в 2008 году и стал логическим продолжением F14D3. Мотор претерпел некоторых изменений. Применяемость мотора осталась прежней, больше всего их устанавливали на Шевролет Авео.
Технические характеристики
Двигатель Шевроле Авео 1.4 появился в 2008 году, и как говорилось ранее, стал логическим продолжением F14D3.
Мотор претерпел некоторых изменений, а именно добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.км, пропала система EGR, от которой было больше минусов чем плюсов.
Двигатель Шевроле Авео 1.4.
Большим минусом мотора стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому, регулировка клапанов проводится каждые 100 000 км, путём тарирования тарелок.
Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей F14D4:
F14D4
Наименование | Характеристика |
Марка | F14D4 |
Маркировка | 1399 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 101 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 5.9 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 77.9 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Наименование | Характеристика |
Марка | F14D4 |
Маркировка | 1399 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 94 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7 литров |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 77.4 мм |
Ресурс | 200 тыс. км |
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а ещё лучше и вовсе его сократить к 8-8.5 тыс. км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Мотор Chevrolet Aveo 1.4.
Как и на предшественнике, объём масла двигателя составляет 3.9 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30 и 10W-40.
Вывод
Двигатель Шевроле Авео 1.4 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
Описание
Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.
Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.
Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.
Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.
В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.
Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.
В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:
A15SMS
Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:
- увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
- вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
- изменена геометрия впускного трубопровода;
- монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
- установлены два датчика концентрации кислорода.
F16D3
Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).
Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.
Модификации
Чтобы устранить вышеприведённые ошибки, было решено усовершенствовать двигатель. Была проведена широкая работа, обновлён узел регулировки фаз ГРС, а автоматические регуляторы клапанов заменены на калиброванный вариант.
Другая модификация F18D4 в отличие от предшественников имеет большую мощность. Этого удалось достичь благодаря увеличению объёма цилиндров. Также получилось повысить на 50% ресурс ремня ГРМ. Полезным нововведением стала ещё замена рабочих частей клапанов на изделия из мягких, но стойких к коррозии металлов.
Отзывы
Нексовод | Народ насколько мне известно 1.6 это движок от лачети 1.8 от астры, но на счёт 1.8 что это старый опелевский двиг понятно, а вот 1.6 до лачети где он стоял?! Вроде на нексии или у каво поточнее есть иформация, давайте разберём историю про 1.8 тоже интересно. |
Билл | Ну, на Нексию эти движки стали ставить в последнюю очередь, относительно недавно |
Врненко | Если верить работнику GM, с которым я разговаривал, F16D3 был результатом эволюции полученного с кадетом опелевского движка. Бытует мнение, что это тот самый двигатель, который ставился на астры выпускаемые на рубеже веков. Этот же ГМ-овец сказал, что движки просто похожи и заверил в том, что двигателестроение Дэу и Опеля в то время двигалось параллельными курсами, т.е. ветви развития были разными. Опелевские двигатели назывались то ли Z16XE, то ли A16XE, сейчас уж не помню. Позже в F16D3 был добавлен механизм изменения фаз газораспределения и двигатель стал называться F16D4. То же самое было сделано и опелевцами, появился на свет двигатель Z16XER. Опять-таки надо полагать, что это несколько разные двигатели, иначе зачем городить огород с разными названиями. Т.е. заверения манагеров, что в корейских крузах стоит опелевских 1,6 движок, от лукавого. Про 1,8 движок сказать точно не могу. Если в документах значится Z18XER, то это от опеля. Если что-то другое, то значит мотористы Дэу и туда руки запустили. F16D3 ставился на лачетти, потом появился на нексиях, и вот сейчас на крузах. |
Шуг | Ребят оба движка допотопные, но былм постоянно модернизируемые! 1,6 такой стоял на Астре G и на Лаче! |
Лёшка | а где движки ф16д 3 выпускают? |
Фил | Где-то в теме про ГРМ я пару месяцев назад писал историю мутаций того, что сейчас F16D3. Место сборки — Порён, Корея, старый завод Daewoo, есть ещё 2 завода в Китае, но мотор к нам идёт только из Кореи, есть подозрение, что собирают его там из разных комплектующих, как корейских, так и китайских т.к. они часто отличаются литьём, формовкой и т.д. На корейских машинах с F16D4 и F18D4 всё проще — там сборка того же завода из честно указанных китайских запчастей. Шушарики 1,8 — мотор венгерского производства из фашистских комплектующих. |
Алессандро | В инструкции по эксплуатации написаны совсем другие модели двигателей. LDE, 2H0, LXT. Это что за двигатели? |
Лемур | Это внутренние каталожные обозначения GM, LXT — F16D3, LDE — F16D4, или Z16XER (корейская/немецкая классификация), 2H0 — F18D4, или Z18XER |
Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Авео F16D3
Чип-тюнинг двигателя F16D4
На рынке можно встретить множество тюнинг ателье, которые одним чипом запустят автомобиль в космос, это конечно преувеличение, но некая прибавка вполне возможна, до кучи ставим выхлоп паук 4-2-1, тем самым убираем катализатор, ресивер, прошивку под это дело и будет совсем другая песня, около 125-130 л.с. мы получим без особых ухищрений.
Компрессор и турбина на F16D4
Выше был описан самый оптимальный комплекс по доработке мотора, быстро, просто и надежно. Если денег деть некуда и хочется сотворить что то необычное, то нужно делать наддув, но прежде чем дуть мотор должен быть подготовлен, берем поршня под степень сжатия около 8,5, шатуны под нее, турбина TD04L, интеркуллер, блоу-офф, коллектор, пайпы, выхлоп на 63 трубе, доп. расходники, настраивается онлайн. Поедет это на все свои 200+ л.с., а что касается ресурса …о таких мелочах никто не думает))
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Особенности конструкции
Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:
- навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
- цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
- система охлаждения принудительная, разбрызгивание только на поршни из форсунок коленвала;
- камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
- привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.
Схема ГРМ привода
Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.
Двигатель Шевроле Авео F14D4 — неисправности
Бензиновый двигатель F14D4 объёмом 1.4 литра мощностью 101 л/сил собирается в Корее. Мотор появился в 2008 году после модернизации F14D3. Прибавку в мощности обеспечивают 2 фазовращателя на обоих распредвалах, электронная дроссельная заслонка и электронный термостат. Устанавливается F14D4 на Шевроле Авео в кузове Т200 и Т250.
На двигатель F14D4 установлен масляный теплообменник, Уплотнительные прокладки разрушаются и антифриз смешивается с маслом. В теплообменнике F14D4 9 различных уплотнений, которые меняются только комплектом.
Электронный термостат F14D4, с виду как обычный, но имеет управляющий нагревательный элемент. Срок службы термостата 60 тыс км, новый стоит 3,5 тыс рублей. Если термостат F14D4 начинает сбоить, возможен перегрев двигателя, так как F14D4 горячий мотор.
Циркуляция антифриза по большому кругу начинается при 105 градусах, а полностью открывается термостат при 120 гр. Эти обстоятельства сильно сказываются на сроке службы масла и резиновых уплотнений двигателя.
Прокладку термостата следует менять 1 раз в 2 года, если этого не делать, прокладка дубеет и пропускает антифриз.
Дроссельная заслонка F14D4 часто выходит из строя из-за перетирания графитовых дорожек потенциометра. В таком случае фиксируется ошибка несоответствия показаний датчиков дроссельной заслонки. Датчик положения заслонки двойной. Исправить такую ошибку можно заменой дроссельной заслонки в сборе. Сама заслонка установлена неудачно и на контакты попадает вода и грязь дороги.
Впускной коллектор F14D4 выполнен из пластика, при перегреве двигателя может оплавиться.
Причиной цоканья и дизеления F14D4 являются фазорегуляторы, которые установлены на шестернях распредвалов. Они гремят из-за недостатка поступающего масла.
Срок службы клапанов фазорегулятора сильно зависит от качества и чистоты моторного масла. Их работа нарушается из-за засорения фильтрующих сеток, которые встроены в них.
Ремень ГРМ на F14D3 нужно было менять каждые 60 тыс км хотя были случаи обрыва при 30 тыс км. На F14D4 систему ГРМ усовершенствовали и ремень ГРМ нужно менять каждые 150 тыс пробега.
Регулировать и контролировать зазоры клапанов нужно каждые 100 тысяч пробега. Процесс регулировки весьма сложен. Сначала нужно измерить существующие зазоры, если они не в допуске.
Нужно снять распредвалы, измерить старые толкатели стаканчики и вычислить размеры новых толкателей, а их на этом двигателе 16 штук. Если после сборки зазоры будут не в допуске, процесс измерений придется повторить.
Не корректные зазоры клапанов являются причиной пропусков зажигания.
Ресурс двигателя f14d4 300 тысяч км, но при условии замены моторного масла каждые 7500 тыс км и использование бензина не ниже Аи 95.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Оценка статьи
Тюнинг
В силу вышеизложенного, двигатель F16D4 может увеличить мощность на 10 – 15 л. с. с минимальной доработкой выпускного тракта. Для этого следует убрать каталитический нейтрализатор, добавить изменения в прошивку, установить «паук» с принципиальной схемой 4:2:1. Не нужно забывать, что протокол при этом снизиться до Евро-3/4.
Более серьезный тюнинг за счет турбирования ДВС следует производить только после предварительной подготовки:
- выхлопная труба 63 мм вместо штатного коллектора на выпуске;
- пайпы (трубки) с интеркуллером на впуске;
- байпасная система с клапаном Blow-Off;
- подбор поршня и всей ШПГ под степень сжатия 8,5 (заводская 10,8).
Турбина для F16D4
И только после этого можно смонтировать турбину, например модификации TD04L. Ресурс, соответственно, снизится вдвое, зато мощность около 200 л. с будет гарантированно обеспечена.
Таким образом, мотор F16D4 можно рассматривать, и как новое поколение XER с изменяемым сечением коллектор, и как доработку базового варианта F16D3 одновременно. Повышены эксплуатационные характеристики и соответствие нормативу Евро-5.
Техобслуживание
Производитель рекомендует менять расходники на двигатель F16D4 в следующем порядке и периодичности:
- замена масла и фильтра после 15000 км;
- продувка картерной вентиляции, ревизия батареи, установка ремня навесного оборудования через 20000 км;
- топливный фильтр меняют после 40000 км;
- антифриз меняют через 45000 км, в это же время следует заменить подтекающие шланги системы охлаждения под капотом;
- ремень ГРМ служит около 100000 км пробега.
Порядок ТО
Изначально устройство ДВС обладает потенциалом для обеспечения около 130 л. с. Возможен тюнинг доработкой ГРМ, ГБЦ, впускного/выпускного тракта, турбированием.
Для смазки применяется масло GM модификации Dexos2 5W30. Для сохранения гарантий замену нужно производить этим же продуктом. Модуль зажигания лучше всего работает со свечами GM 55565219, которых хватает на 30000 км пробега примерно.
Варианты тюнинга мотора
Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:
- установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
- использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
- прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.
Тюнинг F16D3
Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:
- расточка цилиндров на 1,5 мм;
- подбор соответствующего комплекта ШПГ;
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- шлифовка каналов впускного коллектора.
Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:
- Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
- Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
- Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.
Daewoo Nexia
На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:
- Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
- Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
- Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
- Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.
Chevrolet Cruze
Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.
ЗАЗ Шанс
В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.
Holden Barina
Слабые места и неисправности
Рассмотрим их подробнее.
- Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
- Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
- Быстро ломается электроуправление термостатом.
- Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
- Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
- Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.
Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.
Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.
Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.
Двигатель F16D3: характеристики
Ниже приведены подробные параметры силового агрегата:
- Рабочий объем – 1598 куб. см.
- Показатель мощности – 109 лошадиных сил.
- Оборотистость – 4 тысячи вращений в минуту (150 Нм).
- Число цилиндров/клапанов – 4.
- Размер цилиндра – 79 мм в диаметре.
- Перемещение поршня – 81,5 мм.
- Компрессия – 9,5.
- Питание – система распределенного впрыска с электронным контроллером.
- Вид топлива – бензин АИ-95.
- Смазка – совмещенная (разбрызгивание + давление).
- Охлаждение – закрытое жидкостное с циркуляцией принудительного типа.
- Чистая масса – 112 кг.
- Рабочий ресурс – 250 тысяч километров.
Чаще всего двигатель F16D3 используется на автомобилях: «Ланос», «Нексия», «Лачетти», «Авео», «Круз».
Тюнинг
Многим водителям не нравятся штатные характеристики моторов, поэтому придумано много способов, которые помогают увеличить мощность или улучшить другие показатели двигателя. Разберем наиболее подходящие для каждого конкретного силового агрегата.
Для двигателя A14NET оптимальным решением будет чип-тюнинг. Тут он наиболее эффективен, так как используется турбина. При правильной перепрошивке блока управления, можно получить 10-20% прибавки к мощности. Другие доработки на этом моторе делать не имеет смысла, прибавка будет небольшой, а затраты существенными.
Возможностей для доработки мотора Z18XER намного больше, но тут нужно помнить, что большая часть работ обойдется в круглую сумму. Самым простым вариантом является чип-тюнинг, с его помощью можно добавить мотору примерно 10% мощности. Если хотите получить более значимую прибавку, вам потребуется установить турбину, а также заменить шатунно-поршневую группу, заодно растачиваются цилиндры. Такой подход дает возможность получить мощность до 200 л.с. При этом, вам потребуется поставить другую КПП, усилить тормоза и подвеску.
F18D4 обычно требует достаточно большого вложения средств для тюнинга, при этом результаты будут весьма спорными. Тут даже чип-тюнинг не дает эффекта, для достижения прибавки в 15%, потребуется заменить стандартные штаны выхлопа на «паука». Для большего эффекта стоит смотреть в сторону турбины, она дает самую большую прибавку к мощности. Но, помимо этого желательно и установить новые детали шатунно-поршневой группы, которые устойчивы к таким нагрузкам. В противном случае придется очень часто делать капитальный ремонт двигателя.
M13A чаще всего разгоняют с помощью чип-тюнинга, но это не дает должного прироста мощности, обычно не больше 10 л.с. Более эффективно использовать короткие шатуны, это дает существенную прибавку к объему двигателя, ну и соответственно получается большая мощность. Такой вариант наиболее эффективен, но за него приходится платить повышенным расходом топлива.
СВАП
Одним из популярных методов тюнинга является СВАП, то есть полная замена двигателя. На практике такая доработка осложнена необходимостью подбора двигателя, который подходит под крепления, а также подгона некоторых штатных агрегатов к мотору. Обычно устанавливают более мощные варианты.
На самом деле на Шевроле Круз такая работа практически не проводится, причина в малом количестве подходящих силовых агрегатов. Чаще всего, устанавливают z20let или 2.3 V5 AGZ. Эти моторы практически не требуют доработок, при этом они достаточно мощные и надежные.
Тюнинг
Многие тюнинг-ателье для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей предлагают использовать спортивную прошивку. Однако в этом случае двигатель Шевроле Лачетти, также как и другие силовые агрегаты серии Ecotec, получат ровную тягу и незначительную прибавку мощности на выходе.
Солидное увеличение мощности можно получить только путем достаточно сложной и дорогостоящей доработки двигателей.
Моторы F16 D3 и F16 D4
Для получения мощности более 140 л. с. необходимо:
- Расточить цилиндры под поршень 80,5 мм.
- Установить коленчатый вал от двигателя F18D3 с ходом 88,2 мм с соответствующими поршнями и шатуном.
- Заменить имеющиеся распределительные валы на спортивные с разрезными шестернями.
- Можно еще расточить впускные и выпускные каналы, отшлифовать их и поставить увеличенные клапана.
Эти доработки вместе со спортивной прошивкой позволят получить приличную прибавку мощности.
Поднять мощность двигателя до 180 лошадиных сил можно, если провести комплекс работ по установке и настройке турбины TD04L.
Кроме турбины необходимо приобрести и установить:
- Интеркулер.
- Усиленную поршневую группу с лунками для снижения степени сжатия.
- Спортивные распределительные валы.
- Систему подачи масла на турбину.
Все о двигателе 2.2 i-CTDi — в основном небольшие сбои
Помимо коллектора, мы советуем вам проверить состояние цепи ГРМ, поскольку она может растянуться в результате недостаточного смазывания (относится к двигателям, выпущенным до 2006 года), а также сцепление и клапан EGR. Другие неисправности происходят довольно случайно и являются результатом неэффективной работы, небрежного обслуживания или большого пробега.
Тема сажевого фильтра практически неизвестна пользователям автомобилей с двигателем 2.2 i-CTDi. Почему почти? С 2006 года этот двигатель предлагался с DPF в некоторых европейских странах. Люди, которые решили купить импортный автомобиль, должны помнить об этом, потому что предполагаемый срок службы фильтра составляет около 160 тысяч. км.
Дизель 2.2 очень удачная конструкция! Самым большим преимуществом i-CTDi является отсутствие серьезных сбоев.
Turbodiesel 2.2 i-CTDi — это собственная разработка Honda, разработанная и изготовленная в Японии. На момент дебюта (2003) двигатель был современным. Мотор изготовлен полностью из алюминия, имеет 16-клапанную головку из DOHC и цепной привод ГРМ. Впрыск топлива осуществляется системой Common Rail второго поколения производства Bosch.
Помимо насоса высокого давления, резервуара (максимальное давление впрыска — 1950 бар), клапана рециркуляции отработавших газов, трубопроводов и форсунок в топливной системе, есть также ручной насос, дизельный нагреватель и топливный фильтр. В 2008 году к предложению была добавлена модернизированная версия устройства i-DTEC. Он представил более современную систему впрыска и серийный фильтр частиц (двигатель соответствует стандарту Euro 5). Мощность увеличена со 140 до 150 л.с. С 2009 года также предлагается и на 180 лошадей.
Неисправности
Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Большой расход масла | Течь масла из двигателя. Поломка или износ поршневых колец. Загрязнение или износ масляного насоса. | Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы. Заменить неисправные поршневые кольца. Заменить масляный насос. |
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска. | Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ. Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. | Проверить, очистить и при необходимости заменить толкатели. Заменить опорный подшипник вала. Заменить изношенные детали. |
Сильный стук на прогретом двигателе. | Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. Перетянутые приводные ремни. Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. | Подтянуть болты. Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные. Заменить вкладыши коренных подшипников. |
Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.
Описание двигателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс
км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт – (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Двигатели и КПП из Кореи — Двигатель F16D3 Шевроле Лачетти, Круз 1.6
Производитель:
GM Chevrolet
Автомобили: Состояние:
Контрактный,без пробега по РФ
Бензиновый мотор F16D3 был разработан специалистами GM специально для машин Daewoo и Chevrolet. И после непродолжительных и успешных испытаний стал в массовом порядке применяться в автомобилях этих фирм, таких как Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Лачетти и т.д.
На отечественном автомобильном рынке до недавнего времени чаше всего он встречался как двигатель Chevrolet Lacetti 1 6.
Это в первую очередь связанно с тем, что с 2008 года автомобиль Chevrolet Lacetti стал выпускаться на отечественном заводе Автотор, который к тому времени так же уже имел опыт сборки машин BMW, Kia, Opel.
Двигатель на Lacetti F16D3 зарекомендовал себя с лучшей стороны как экономичный и надежный агрегат способный легко переносить эксплуатацию даже в северных регионах нашей страны. Но, это не страхует его на все 100% его от случаев перегрева, не своевременного обслуживания или иных неприятностей, которые способны вывести ДВС из нормального режима работы или привести к его полной неисправности.
Двигатель Шевроле Круз F16D3
Chevrolet Cruze выходит в свет с 2008 года и известна так же как Daewoo Lacetti Premier в Азии. А с 2009 года стала в массовом порядке доступна для российского потребителя в комплектации с бензиновым двигателем 1.6 литра. Столь неожиданное появление большого количества этих автомобилей связанно с тем, что в г.
Санкт Петербург( поселкок Шушары ) было налажено производство этой модели на заводе GM. Здесь выходили с конвейера машины оснащенные как механической, так и автоматической коробкой передач ( АКПП AW81-40LE и АКПП 6T30 ).
Современный дизайн, различные варианты кузова и доступная цена сделали этот автомобиль очень популярным.
На первых порах производства автомобиля Шевроле Круз для Российского рынка поставлялись бензиновые двигатели 1.6 литра модели F16D3.
Который в последствии был заменен на более современную модификацию ДВС F16D4, успев заслужить славу как экономичного, надежного и не прихотливого к отечественным условиям эксплуатации.
Однако, ресурс мотора F16D3 не бесконечен и в случае остановки нормальной работы ДВС F16D3 наиболее экономичным по времени и средствам будет купить двигатель Chevrolet Cruze
В нашем магазине контрактных ДВС и КПП для корейских машин KorMotor, Вы всегда сможете не только найти и купить мотор для машин Daewoo (Дэу) и Chevrolet (Шевроле), а так же произвести установку. Наш магазин КорМотор гарантирует поставку только качественных проверенных агрегатов и предоставляет весь спектр необходимых документов для регистрации номерного агрегата
Гамма силовых агрегатов модели Chevrolet Cruze
Пик сбыта модели пришелся на период официальных продаж Chevrolet Cruze в России, но уже сегодня эта машина пользуется хорошей популярностью на вторичном рынке. Седан получил широкую линейку силовых агрегатов, которая представлена двумя бензиновыми и одним дизельным мотором. На российский автомобильный рынок Шевроле Круз поставляли с 1.6 и 1.8-литровым двигателем вплоть до 2012 года. После чего стала доступна модификация автомобиля с движком, рабочий объем которого составлял 1.4 литра. С тремя вариантами силовых установок модель производилась до 2020 года и была один раз подвержена глубокому рестайлингу. Что касается платформы седана, то он делит основу Delta II с другим весьма популярным транспортным средством Opel Astra предпоследнего поколения. За счет того, что самый ощутимый вклад в разработку и производство модели вложило корейское подразделение General Motors, машина получилась гораздо дешевле и доступнее своего собрата по концерну.
Линейка моторов автомобиля выглядит следующим образом:
- LUJ – двигатель с рабочим объемом 1.4 литра, устанавливался под капотом машины в кузове хэтчбек J300 до 2020 года;
- A14NET – 140-сильный 1.4-литровый мотор, нашедший свое применение в рестайлинговой версии авто в кузове седан;
- F16D3 – 1.6-литровый 113-сильный мотор, которым в свое время также комплектовали Chevrolet Aveo;
- F16D4 – еще один движок на 1.6 литра в гамме моторов Шевроле Круз, но уже на 124 лошадиные силы, появился после рестайлинга автомобиля в 2012 году;
- F18D4, Z18XER – агрегат на 1.8 литра, состоял в линейке двигателей модели на протяжении всего выпуска, обладает мощностью равной 141 лошадиной силе.
Стоит отметить, что не со всеми доступными моторами машина поставлялась на российский рынок. Например, двухлитровая дизельная версия с турбонагнетателем Z20S1 было доступна только на американском и западноевропейском рынке. Что касается вариантом трансмиссии, то агрегировались движки либо 5-ступенчатой механической коробкой, либо 6-диапазонным автоматом. В механике часто текут сальники приводов, что в основном вызвано перепадом рабочих температур.
Сальники лучше всего менять самостоятельно весной или осенью, но дожидаясь усугубления ситуации. В целом механическая коробка надежная и особых проблем в ходе эксплуатации не приносит, но сервисмены рекомендуют производить замену трансмиссионного масла раньше положенного срока. Проблемы с автоматической коробкой возникают, как правило, по причине преждевременного износа гидроблока или соленоидов.