Форд мондео 2001 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
Mk IV Facelift
Обновленная модель Ford Mondeo четвёртого поколения была представлена 25 августа 2010 года на Московском международном автосалоне. Изменения во внешности включают новый капот, фальшрадиаторную решетку, передний и задний бампера. Добавлены светодиодные фары дневного хода, изменена структура задних фонарей со светодиодами.
Оборудование салона теперь включает светодиодную подсветку, новую навигационную систему и аудиосистему Premium Sound System с восьмиканальным усилителем мощностью 265 Ватт, полностью новой акустикой и большим 17-литровым сабвуфером.
На обновленные модели устанавливаются турбированный мотор EcoBoost объемом 2,0 литра мощностью предлагается в модификациях 200 и 240 сил, 2,2-литровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 200 лошадиных сил, ставится на топовую версию автомобиля в комплектации Sport. 2,0-литровый турбодизель Duratorq TDCi в версиях 115 (300 Н·м), 140 (320 Н·м) и 163 (340 Н·м) лошадиные силы. Бензиновые моторы агрегируются 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями.
Обновлённая версия стала технологичнее, в список дополнительного оборудования добавились: система мониторинга слепых зон, система слежения за дорожной разметкой, интеллектуальный блок управления головным светом автоматически переходящий с дальнего света на ближний.
Безопасность
Независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей) по результатам краш-тестов оценило безопасность модели на пять звёзд (35 баллов).
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 35 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 18 | ||
Протестированная модель: Ford Mondeo 2,0 хэтчбэк (2007) |
Новинки в системе пассивной безопасности автомобиля:
- Сверхжёсткий каркас кузова, снижающий деформацию капсулы безопасности.
- Новая подушка безопасности для коленей водителя.
Система активной безопасности автомобиля:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD),
- Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP),
- Адаптивный круиз-контроль (АСС) с системой предупреждения об опасности (FA) (опция).
Mk II
В 1996 году автомобилю значительно освежили внешность и Mondeo (1996-2000) стал выглядеть намного выразительнее. На американском рынке продавались аналоги этой модели — Ford Contour и Mercury Mystique. Отличительной чертой стал перед авто, изменены фары и решётка радиатора, это ознаменовало новый дизайн выпускаемых автомобилей Ford.
Ford mondeo
Двигатели
Модель | Годы | Двигатели и тип | Объем | Максимальная мощность | Максимальный крутящий момент | |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 | 1993–1999 | I4 16V | Zetec | 1597 куб.см. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5250 об/мин | 135 Н·м при 3500 об/мин |
1.6 | 1999–2000 | I4 16V | Zetec | 1597 куб.см. | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 5250 об/мин | 142 Н·м при 3600 об/Мин |
1.8 | 1993–2000 | I4 16V | Zetec | 1796 куб.см. | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5750 об/мин | 158 Н·м при 3750 об/Мин |
2.0 | 1993–1996 | I4 16V | Zetec | 1988 куб.см. | 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин | 175 Н·м при 4000 об/мин |
2.0 | 1996–2000 | I4 16V | Zetec | 1988 куб.см. | 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5600 об/мин | 178 Н·м при 4000 об/мин |
2.0 4×4 | 1993–1996 | I4 16V | Zetec | 1988 куб.см. | 97 кВт (132 л.с., 130 л.с.) при 6000 об/мин | 175 Н·м при 4000 об/мин |
2.5 | 1994–1996 | V6 24V | Duratec | 2544 куб.см. | 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 6250 об/мин | 220 Н·м при 4250 об/мин |
2.5 | 1996–2000 | V6 24V | Duratec | 2495 куб.см. | 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 6250 об/мин | 220 Н·м при 4250 об/мин |
2.5 ST200 | 1999–2000 | V6 24V | Duratec | 2495 куб.см. | 151 кВт (205 л.с., 202 л.с.) при 6500 об/мин | 235 Н·м при 5500 об/мин |
1.8 TD | 1993–2000 | I4 8V | Endura-D | 1753 куб.см. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4500 об/мин | 177 Н·м при 2250 об/мин |
Комплектации
В 1996-2000 гг. Mondeo имел следующие комплектации:
- Aspen — 1,6 л. Zetec 1,8 л. TD Endura, базовый уровень отделки салона
- LX — 1.6 л./1.8 л./2.0 л. Zetec 1,8 л. TD Endura, комплектация среднего уровня
- Verona — 1,8 л. Zetec, комплектация среднего уровня
- GLX — 1.8 л./2.0 л. Zetec 1,8 л. TD Endura, комплектация среднего уровня
- Si — 2,0 л. Zetec 2,5 л. V6, спортивная версия
- Zetec — 1.8 л./2.0 л. Zetec
- Zetec-S — 2,0 л. Zetec
- Ghia — 1.8, 2.0 л. Zetec 2.5 л. V6 170 л.с., 1,8 л. TD Endura, роскошная отделка
- ST24 — 2,5 л. V6 170 л.с., спортивная Вариант Luxury, сиденья наполовину обтянуты кожей, спортивная подвеска
- ST200 — 2,5 л. V6 205 л.с., спортивный вариант Luxury, сиденья Recaro кожаная отделка салона, диски R17, цифровой климат-контроль
Цены
Модель | Мощность, л.с. | Цена, DM |
---|---|---|
Mondeo 1.6 CLX | 90 | 33990 |
Mondeo 1.8 CLX | 115 | 35690 |
Mondeo 2.0 CLX | 130 | 36790 |
Mondeo 2.5 24V GT | 170 | 42500 |
Mondeo 1.8 TD CLX | 90 | 35690 |
Доплата за кузов хэтчбек и универсал не требуется.
Доплата за боковые подушки безопасности — 350 DM.
Цены
Найти себе такой автомобиль – легкая задача, ведь на вторичном рынке их масса. Ценники разные, ведь зависят от состояния и года выпуска. Низ рынка начинается со 150 000 рублей, а верх подбирается к 300 000 рублей. Рекомендуем присматриваться к машинам от 200 тысяч, там чаще всего более хорошее состояние.
Обслуживание автомобиля дешевое, с доступностью запчастей тоже минимум проблем.
Вывод: Брать себе старенький Ford Mondeo третьего поколения можно, это вполне надежный автомобиль. Минусы и слабые места конечно есть, но редко они все появляются на одной машине, а чтобы еще больше себя обезопасить – проверяйте модель комплексно. По связке лучше присматриваться к бензиновым двигателям на механике или хотя бы 5-ступенчатом автомате.
Ходовая
Подвеска – сильная сторона модели. Стойки стабилизатора, которые у многих конкурентов едва переносят передвижения по рытвинам Российских дорог, здесь держатся очень долго. Чуть раньше сдаются рулевые наконечники. Оригинальные – около 50 долларов, хорошие заменители – около 30 долларов.
Наконечник рулевой тяги зачастую выдерживает только 40-60 тыс. км. Первоначально процедура замены предусматривала демонтаж рулевого механизма. Позже, благодаря появлению специального инструмента, технология ремонта упростилась. Стоимость оригинального наконечника около 50 долларов, аналога – от 10 долларов.
Передние колесные подшипники, объединенные со ступицей, быстро не изнашиваются. Но даже минимальное биение концентрируется и передается заметными вибрациями на рулевое колесо. Иногда биение вызвано только тормозными дисками. Теоретически допускается боковое биение 0,1 мм, но на практике проблемы появляются уже при биении 0,03-0,04 мм. Иногда виноваты сами ступицы. Второй случай самый неприятный, если учесть, что две ступицы, новые тормозные диски и колодки потребуют минимум 500 долларов, в то время , как оригиналы стоят около 800 долларов.
Слабые втулки задних продольных рычагов (слева) – настоящая мука владельцев Mondeo. Еще до недавнего времени необходимо было менять весь рычаг целиком. Теперь же конструкция рычага позволяет делать это отдельно. Что интересно, оригинальный рычаг за 25 долларов значительно дешевле аналога одной из лучших компаний – за Lemforder придется выложить 40 долларов. Но аналог – более выгодная инвестиция, если учесть, что работа по замене на каждой стороне потребует по 45 долларов. А после необходимо выставить геометрию колес – плюс 50 долларов.
Еще одна не долговечная часть – малый поперечный рычаг задней подвески (справа вверху).
Еще один момент – чуть ли не после каждого вмешательства в подвеску требуется установка геометрии колес. Успеху препятствуют ржавеющие болты поперечных рычагов. Иногда их приходится просто срезать. (справа внизу)
Технические характеристики Ford Mondeo 2019-2020
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 199 л.с. | 345 H*m | 8,7 сек. | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 345 H*m | 7,9 сек. | — | 4 |
Бензин | 2.5 л | 149 л.с. | 225 H*m | 10,3 сек. | — | 4 |
Подробнее
На нашем рынке покупателям будет предложено всего 3 вида моторов, несмотря на то, что в других странах вариантов больше.
- Первая и самая слабая версия, это атмосферный, рядный, 4-х цилиндровый двигатель объемом в 2,5 литра, который выдает 149 лошадиных сил. Максимальная мощность достигается при 6000 оборотов, а максимальный крутящий момент равный 225 H*m достигается при 3900 оборотов. Агрегат позволяет разогнаться до сотни всего лишь за 10,3 секунды, а максимальная скорость равняется 204 км/ч. В плане расхода топлива данный мотор нельзя назвать сильно экономичным, в городе потребуется почти 12 литров, а на трассе в 2 раза меньше.
- Второй вид мотора, это 2-х литровый двигатель, который оснащен турбонаддувом. Мощность данного ДВС составляет 199 сил и достигается она при 5300 оборотов, крутящий момент равный 345 H*m достигается при 2700 оборотов в минуту. Разгоняется седан Форд Мондео с данным мотором лучше – до сотни понадобится всего 8,7 секунды, а максималка составляет 218 км/ч.
- И наконец, самый мощный двигатель, это 2-х литровый турбированный мотор, у которого просто выше давление турбины. В итоге он получил 240 сил и 345 H*m. В результате разгон до сотни занимает 8 секунд, а максимальная скорость поднялась до 233-х км/ч. Расход точно такой же, как и у первой версии двигателя и спрашивается зачем приобретать слабую версию.
Все варианты агрегатов оборудованы 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и другой версии не предлагается. Также все моторы передают крутящий момент на передние колеса.
В других странах вариантов силовых агрегатов просто огромное количество, это литровый агрегат, 1,5 литра, 1,6 литра и множество вариантов 2-х литрового агрегата. Также там предлагается 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый робот и вариатор.
Mk III
Ford Mondeo третьего поколения (2000—2007) стал крупнее предшественника, обзавелся по-немецки солидным интерьером и по-прежнему выпускался с кузовами седан, хэтчбек(лифтбек) и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1.8, 2.0, 2.5 и 3.0 V6. Последний ставили и на «горячую» версию Mondeo ST220 (226 л. с.). Также были и турбодизели объемом 2 и 2,2 литра. Дважды, в 2003 и 2005 году, автомобилю слегка обновляли внешность.
Ford Mondeo III
Двигатели
- 1,8 л. (1798 куб.см) Duratec I4 , 110 л.с. (108 л.с. или 81 кВт, 165 Н·м) (1.8)
- 1,8 л. (1798 куб.см) Duratec I4 , 125 л.с. (125л.с. или 92 кВт, 169 Н·м) (1.8)
- 1,8 л. (1798 куб.см) Duratec SCi I4 , 131 л.с. (129 л.с. или 96 кВт, 175 Н·м) (1,8 SCi)
- 2,0 л. (1999 куб.см) Duratec I4 , 145 л.с. (143 л.с. или 107 кВт, 190 Н·м) (2.0)
- 2,5 л. (2495 куб.см) Duratec 24 V6 , 170 л.с. (168 л.с. или 125 кВт, 220 Н·м) (2.5)
- 3,0 л. (2967 куб.см) Duratec 30 V6 , 204 л.с. (201 л.с. или 150 кВт, 281 Н·м) (3.0)
- 3,0 л. (2967 куб.см) Duratec 30 V6 , 226 л.с. (223 л.с. или 166 кВт, 280 Н·м) (3.0 ST220)
- 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 90 л.с. (89 л.с. или 66 кВт и 155, 210 Н·м) (2,0 TDDi 90)
- 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 116 л.с. (114 л.с. или 85 кВт, 281 Н·м) (2,0 TDDi 115)
- 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 116 л.с. (114 л.с. или 85 кВт, 281 Н·м) (2.0 TDCi 115)
- 2,0 л. (1998 куб.см) Duratorq I4 , 131 л.с. (129 л.с. или 96 кВт, 331 Н·м) (2.0 TDCi 130)
- 2,2 л. (2198 куб.см) Duratorq I4 , 155 л.с. (153 л.с. или 114 кВт, 359 Н·м) (2.2 TDCi 155)
Трансмиссия
Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.
Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.
Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.
Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.
Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.
Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.
Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.
У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.
Продажа Ford Mondeo 2001 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mondeo 2001
250 000 q
Санкт-Петербург
Mondeo 2001
185 000 q
Великие Луки
Mondeo 2001
150 000 q
Москва
Mondeo 2001
135 000 q
Жуковский
Mondeo 2001
130 000 q
Раменское
Mondeo 2001
130 000 q
Ярославль
Mondeo 2001
175 500 q
Тула
Mondeo 2001
149 000 q
Воронеж
Mondeo 2001
205 000 q
Казань
Mondeo 2001
95 000 q
Самара
Mondeo 2001
165 000 q
Бугульма
Mondeo 2001
115 000 q
Волгодонск
Mondeo 2001
239 900 q
Уфа
Mondeo 2001
219 000 q
Краснодар
Mondeo 2001
195 000 q
Краснодар
Mondeo 2001
189 999 q
Краснодар
Mondeo 2001
250 000 q
Краснодар
Mondeo 2001
200 000 q
Симферополь
Mondeo 2001
195 000 q
Севастополь
Mondeo 2001
200 000 q
Технические характеристики Mondeo mk3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 110 л.с. | 165 H*m | 11,6 сек. | 193 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 10,8 сек. | 205 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 130 л.с. | 175 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 190 H*m | 9,8 сек. | 215 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 170 л.с. | 220 H*m | 8,7 сек. | 225 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 204 л.с. | 280 H*m | 7,9 сек. | 240 км/ч | V6 |
Дизель | 2.0 л | 90 л.с. | 245 H*m | 13,2 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 115 л.с. | 280 H*m | 10,6 сек. | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 130 л.с. | 330 H*m | 9,9 сек. | 204 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 155 л.с. | 360 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
Подробнее
Давайте традиционно сначала рассмотрим всю доступную начинку, а уже после обсудим неисправности, определив лучшую конструкцию.
Линейка моторов достаточно обширна, начнем с бензиновых:
- CHBB – 1,8-литровый двигатель Мазды, предлагающийся в версии 110, 125 и 130 лошадиных сил;
- CJBB – 2-литровый ДВС Мазды, выдающий 145 лошадиных сил и 190 H*m крутящего момента;
- LCBD – 2,5-литровый атмосферный V6 Duratec, мощностью 170 лошадей и 220 H*m момента;
- REBA – 3-литровый V6, выдающий 204 лошадиные силы с 280 H*m крутящего;
- MEBA – 3-литровый V6 для версии ST220 на 226 лошадиных сил и 285 H*m момента.
Также в линейке существовали дизельные агрегаты:
- SDBA – 2-литровый турбо дизель TDdi, выдающий всего лишь 90 лошадей и неплохие 245 единиц крутящего;
- D6BA – 2-литровый дизель TDCi иной конструкции, мощностью 115 лошадиных сил с 280 H*m момента;
- N7BA – топовый 2-литровый дизель, выдающий 130 лошадиных сил;
- QJBA – 2,2-литровый дизельный двигатель на 155 лошадей с 360 H*m момента. В рестайле Мондео его убрали.
Парой этой массе агрегатов выступало 4 коробки передач в зависимости от двигателя. Предлагалась механика MTX75 и MMT6, из автоматов базовым мотором дорестайла ставили 4-ступенчатый Ford CD4E, в рестайле появился 5-ступенчатый Jatco 5F31J, который на Мазде назывался JA5A-EL.
Новое поколение американцы построили на платформе старого, по подвеске это
МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Хода подвески увеличились, что добавило комфорта. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, а тормоза независимо от комплектации дисковые.
Кузовная надежность
Часто мы обсуждаем дизайн новых автомобилей, рассказывая про интересные решения. Здесь конечно есть интересные моменты, но все видели эту машину. Поэтому нет смысла рассказывать про дизайн, давайте сразу обсудим его болячки.
Ржавеет ли кузов? Да, причем активно, но есть важный момент – реагенты. Южные американцы живут прекрасной жизнью, даже при снятом ЛКП коррозия долго будет настигать металл. ЛКП тонкое, оно легко сдирается даже ногтями.
Ржавчина в основном касается днища, несмотря на наличие там антикоррозийной защиты. Она постепенно стирается при частой езде по реагентам или зимней дороге. Отсюда же возникает коррозия. Если перед вам ржавые внешние элементы Форд Мондео – откажитесь или сначала проверьте толщиномером кузов.
Также владельцы сталкиваются с другими кузовными проблемами – не открывающийся капот из-за примерзшего троса (не дергайте), затирающееся лобовое стекло, отваливающиеся задние войлочные локеры и т.д.
Размеры кузова:
- длина – 4850 мм;
- ширина – 1886 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2850 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Модификации Ford Mondeo IV
Ford Mondeo IV 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/6300 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/4100 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Mondeo IV 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 145/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 190/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Mondeo IV 2.0 SCTi Powershift
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 200/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/1750-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Mondeo IV 2.0 SCTi Powershift 240 hp
Максимальная скорость, км/ч | 246 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. / оборотах | 240/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 340/1900-3500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Mondeo IV 2.0 TDCi AT
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/3750 |
Момент, Н·м / оборотах | 320/1750-2750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Ford Mondeo IV 2.3 AT
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2261 |
Мощность, л.с. / оборотах | 161/6500 |
Момент, Н·м / оборотах | 208/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Mk IV Facelift
Обновленная модель Ford Mondeo четвёртого поколения была представлена 25 августа 2010 года на Московском международном автосалоне. Изменения во внешности включают новый капот, фальшрадиаторную решетку, передний и задний бампера. Добавлены светодиодные фары дневного хода, изменена структура задних фонарей со светодиодами.
Оборудование салона теперь включает светодиодную подсветку, новую навигационную систему и аудиосистему Premium Sound System с восьмиканальным усилителем мощностью 265 Ватт, полностью новой акустикой и большим 17-литровым сабвуфером.
На обновленные модели устанавливаются турбированный мотор EcoBoost объемом 2,0 литра мощностью предлагается в модификациях 200 и 240 сил, 2,2-литровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 200 лошадиных сил, ставится на топовую версию автомобиля в комплектации Sport. 2,0-литровый турбодизель Duratorq TDCi в версиях 115 (300 Н·м), 140 (320 Н·м) и 163 (340 Н·м) лошадиные силы. Бензиновые моторы агрегируются 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями.
Обновлённая версия стала технологичнее, в список дополнительного оборудования добавились: система мониторинга слепых зон, система слежения за дорожной разметкой, интеллектуальный блок управления головным светом автоматически переходящий с дальнего света на ближний.
Безопасность
Независимая организация EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — европейская программа оценки новых автомобилей) по результатам краш-тестов оценило безопасность модели на пять звёзд (35 баллов).
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 35 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 18 | ||
Протестированная модель: Ford Mondeo 2,0 хэтчбэк (2007) |
Новинки в системе пассивной безопасности автомобиля:
- Сверхжёсткий каркас кузова, снижающий деформацию капсулы безопасности.
- Новая подушка безопасности для коленей водителя.
Система активной безопасности автомобиля:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD),
- Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP),
- Адаптивный круиз-контроль (АСС) с системой предупреждения об опасности (FA) (опция).
Тормоза и рулевое управление
Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.
Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.
Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.
Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.
Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 160 H*m | 12,3 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 185 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 300 H*m | 7,9 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 340 H*m | 7,5 сек. | 246 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 220 л.с. | 320 H*m | 7,5 сек. | 245 км/ч | 5 |
Бензин | 2.3 л | 161 л.с. | 208 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 10,2 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 175 л.с. | 400 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 125 л.с. | 285 H*m | 10,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
Традиционно сначала расскажем про всю начинку, а после обсудим неисправности этой конструкции.
Бензиновые двигатели:
- Duratec Ti-VCT – 1,6-литровый мотор PNBA на 125 лошадей и 160 H*m момента;
- 2-литровый Duratec HE – двигатель TBBA, выдающий 145 лошадиных сил с 185 единицами момента;
- 2,3-литровый Duratec HE – такой же конструктивно двигатель, выдающий за счет объема 161 лошадь и 208 H*m;
- 2,5-литровый Turbo – турбированный мотор HUBA на 220 лошадиных сил и 320 H*m момента с 5 рядно расположенными цилиндрами;
- 2-литровый EcoBoost – турбированный ДВС, появившийся после рестайла в двух версиях – 200 и 240 лошадиных сил.
Дизельные моторы четвертого Мондео:
- 2-литровый Duratorq TDCi – самый популярный дизель, выдающий 140 лошадиных сил и 320 H*m момента. В других странах этот ДВС выдавал 130 л.с.;
- 2,2-литровый Duratorq TDCi – дизельный Q4BA, мощностью 175 лошадей и 400 H*m крутящего. Встречается ДВС редко;
- 1,8-литровый Duratorq – еще более редкий мотор на 125 лошадиных сил и 285 H*m момента.
Парой двигателям выступали абсолютно разные конструкции. Из механических есть IB5, идущая базовому двигателю, MTX75 и ее 6-ступенчатая версия MT66. Автомат – всегда 6-ступенчатый Aisin AW F21, но после рестайла стали устанавливать турбо движки, в пару которым шел 6-ступенчатый робот PowerShift, работающий как DSG.
В свое время Volvo принадлежало Форду, тогда они разработали новую платформу EUCD, на которой построили четвертое поколение. Эту же платформу позже использовал Range Rover Evoque, Volvo S80 и XC60. Технически это стойки МакФерсон и многорычажка с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, также неизменными остаются дисковые тормоза.