История появления французских автомобилей

Энергетика

В энергетическом секторе крупнейшими компаниями являются Électricité de France (активы в 2015 году — 324 млрд долл., сотрудников — 148 тыс. человек) и Engie (активы в 2015 году — 200 млрд долл., сотрудников — 236 тыс. человек). Также в энергетике работают немецкая E.ON, итальянская Eni, швейцарская Alpiq и французские средние компании Compagnie nationale du Rhône и Électricité de Strasbourg (дочерняя компания EDF).

  • Électricité de France является крупнейшим оператором атомных электростанций, крупным оператором гидроэлектростанций, газовых и угольных электростанций, а также крупным дистрибьютором природного газа.
  • Engie является крупнейшим дистрибьютором природного газа, а также крупным оператором газовых, угольных, атомных, ветряных и солнечных электростанций.

См. также: Атомная энергетика Франции

Американские марки авто с логотипами

Многие авто, произведенные на территории США, пользуются огромной популярностью во всем мире. Их предпочитают, им доверяют. Некоторые названия американских марок машин хорошо известны в России. Это:

  • Buick – логотип неоднократно менялся, сейчас он представляет собой 3 герба в черной окружности, каждый из которых символизирует 3 лучших творения бренда «Бьюик».
  • Chevrolet – простой и хорошо узнаваемый логотип – золотой «крест», больше напоминающий галстук-бабочку, обрамленный серебристой рамкой.
  • Ford – суть эмблемы в том, чтобы она была простой и хорошо узнаваемой. Поэтому для ее создания использовался синий эллипс, внутри которого заключена английская надпись «Форд».
  • GMC – General Motor Corporation также использует простой логотип в виде аббревиатуры названия компании.
  • Hummer – простая черная надпись с названием.
  • Jeep – золотые буквы (название марки), а также изображение, напоминающее мощную сетку радиатора и круглые фары.
  • Lincoln – прямоугольный компас с «лучами», указывающими во все 4 стороны света.
  • Tesla – мечеобразная буква «T», а сверху — стилизованная надпись с названием бренда.
  • Plymouth – белая лодка с парусами в черном кругу.
  • Pontiac – красная стрела.
  • Cadillac – символическая корона, обрамленная венком, а внизу — название бренда.
  • Chrysler – эмблема этой марки представляет собой сургучовую печать с крыльями, в центре которой расположено название бренда.
  • Dodge – значок, обрамленный в красную рамку, в центре изображен силуэт быка.

Вечный конкурент

В мире автомобилей существуют особенные тандемы автопроизводителей и дизайнеров. Одним из ярких примеров такого рода стало партнерство Bertone с Lamborghini.

авто

Bertone Fiat Barchetta

Фото: facebook.com/bertonedesign

История Bertone начинается в 1912 году, однако первые серьезные контракты дизайнерскому бюро удается заключить лишь в 1930-х. Настоящий успех и популярность находят компанию только во второй половине ХХ века, когда в Bertone устраивается автомобильный дизайнер и конструктор Франко Скальоне

Как и многие итальянцы, Скальоне был помешан на авиации и спорткарах, а потому уделял особое внимание аэродинамическим характеристикам своих кузовов

Футуристические идеи архитектора в полной мере воплотились в концептах Bertone — Berlinetta Aerodinamica Tecnica (B.A.T.), появившихся на свет в середине 1950-х. Стиль и формы кузовов этой серии, больше напоминающих военные истребители, насквозь пронизаны чувством полета на высокой скорости. Кстати, коэффициент лобового сопротивления у этих концептов составлял всего 0,18 Сх, что до сих пор не смог продемонстрировать ни один из современных автопроизводителей.

За долгие годы существования кузовного ателье были разработаны и созданы сотни различных моделей автомобилей Alfa Romeo, Fiat, Lancia. Наиболее удачными становились классические кузова и формы вроде Alfa Romeo Guiletta Spider 1955 года.

В 1965-м Скальоне сменил Марчелло Гандини, и спустя год в Bertone рождается настоящий шедевр — Lamborghini Miura, которая открыла для кузовного ателье двери в мир высоких скоростей и очень дорогих заказов. Новая работа кузовного ателье одномоментно изменила мировое представление о том, как должен выглядеть современный дизайн автомобиля. Хищный и агрессивный внешний вид спортивного авто вкупе с совершенством форм, динамичностью и пластикой не оставили никого равнодушным.

Спустя пять лет, в 1971-м, Lamborghini и Bertone создают второй шедевр — Lamborghini Countach. В этом автомобиле современники не нашли ничего того, что было для них привычно. Дизайнеры из кузовного ателье Bertone своим автомобилем сломали все без исключения шаблоны и представления. Здесь нет скругленных форм, нет плавных линий, только многочисленные углы, трапециевидные плоскости, прямые линии, которые, соединяясь, образуют очень низкий и широкий, буквально расплюснутый, кузов.

В этой модели Lamborghini впервые применила ставшие впоследствии визитной карточкой бренда двери гильотинного типа («двери-ножницы»). Чтобы сесть в машину или выйти из нее, нужно было потянуть дверь за ручку и оттолкнуть вперед. Lamborghini Countach перелистнула страницу истории автомобильного дизайна всего мира. Новая работа Гандини смогла буквально за считаные дни стать трендсеттером на десятилетия вперед.

В 1980-е Bertone находится на пике славы, наконец-то выбившись в лидеры отрасли. Этому способствует модернизация производства, которую организовал сын основателя кузовного ателье Нуччо Бертоне, а также внедрение собственной технологической разработки компании — программы полного цикла Design Machine, превратившей Bertone в своего рода небольшой конвейер автодизайна. Впрочем, погоня за количеством сыграла злую шутку с ателье: в 2000-х его покупает Fiat и перепрофилирует под производство нишевых автомобилей.

Надстройка

В 1998 году сложился новый альянс производителей автомобилей, получивший название «Группа PSA Peugeot Citroën». Если иметь в виду национальное самосознание французов, такое объединение компаний Peugeot и Citroën выглядело вполне логичным: оно стало ответом на глобализацию отрасли и рост конкуренции со стороны японских и американских фирм. Компании решили, что их союз не только позволит укрепить позиции обоих брендов, но и обеспечит дальнейшее развитие французской автоиндустрии в целом.

Последующий ход событий это подтвердил: за прошедшие семь лет объемы продаж автомобилей альянса в физическом выражении возросли, несмотря на стагнацию рынка, более чем на 20%, а в финансовом — аж в полтора раза (см. график 1, график 2). Продукция группы сегодня представлена в 140 странах мира, а на одном из ключевых рынков планеты — европейском — PSA Peugeot Citroën с долей 14,6% в прошлом году занимала по объемам продаж второе место среди производителей.

Эти достижения стали возможны благодаря бизнес-модели, которую выбрали французские компании. В каких-то элементах она похожа на структуры других корпораций, однако именно «изюминки», по мнению топ-менеджеров, позволяют брендам успешно развиваться. С одной стороны, они друг другу помогают, с другой — жестко конкурируют и тем самым подстегивают «родственников».

— Мы действуем в рамках одной экономической группы, которая объединяет прежде всего производство автомобилей и моторов, — пояснил в интервью «Эксперту» главный управляющий директор Citroën и член правления PSA Peugeot Citroën Клод Сатинэ. — Peugeot и Citroën делят заводы, где на одних платформах выпускают разные модели. Соответственно, у нас и общая система контроля качества. Это позволяет серьезно экономить, поскольку значительная часть комплектующих унифицирована — в некоторых моделях двух брендов одинаковые компоненты составляют до 60 процентов от стоимости машины. Однако все, что касается коммерции, — прерогатива каждой из компаний, и этим наша группа отличается от большинства других альянсов мировых производителей. Мы абсолютно независимо строим свои дистрибуторские сети и остаемся конкурентами непосредственно на рынке. Каждая из марок ставит цель быть лучшей в альянсе.

Будучи своего рода надстройкой, PSA Peugeot Citroën поощряет эту конкуренцию и одновременно координирует усилия компаний. К примеру, руководство группы следит за тем, чтобы два бренда создавали взаимодополняющие продукты. Peugeot — спортивные, слегка агрессивные модели, Citroën — более мягкие, «дружелюбные» к клиенту. Именно так сложился имидж марок, и у каждой есть свои приверженцы. Поэтому при создании новых моделей вначале утверждаются общие параметры (класс автомобиля, размеры, ценовая ниша), после чего в PSA определяют технические элементы, которые должны стать общими для машин обеих марок (платформа, двигатели, возможно — некоторые детали кузова и салона). И лишь затем конструкторы и дизайнеры Peugeot и Citroën начинают создавать нечто свое, отличное от «родственника».

Хороший пример — внедорожники, которые появятся в модельных рядах двух французских фирм в 2007 году. Группа заключила соглашение с Mitsubishi Motors Co.: японцы предоставят свою платформу полноприводной модели Outlander. Она послужит базой для машин французских брендов, которые на первый взгляд будут сильно отличаться друг от друга. Особенно, как удалось узнать «Эксперту», спереди, где и Peugeot, и Citroën намерены как можно ярче выразить свой имидж. Вместе с тем часть деталей задней части кузова, как и моторы, а также некоторые элементы интерьера, окажутся, по сути, идентичными. Такой подход позволит группе PSA решить важную задачу: с минимальными вложениями заполнить нишу внедорожников, так как сейчас она пустует в модельных линейках обоих брендов.

Совместные проекты, способные оптимизировать затраты и при этом расширять потенциал компаний, PSA Peugeot Citroën реализует и с другими корпорациями. Так, вместе с Toyota были созданы «тройняшки»: Citroën С1, Peugeot 107 и Toyota Aygo, для которых в Чехии три компании даже возвели завод. А теперь французы объявили о сотрудничестве с BMW: европейские производители занялись совместной разработкой нового семейства небольших бензиновых моторов. «Это соответствует нашей стратегии, — говорит Клод Сатинэ. — Мы предпочитаем оставаться независимыми и работать над конкретными проектами, нежели объединять капиталы с другими компаниями».

4. Citroen C-Crosser

И снова Citroen. В 2007 году этот кроссовер дебютировал на международном Женевском автосалоне. На российский рынок модель поставляется с двигателем бензинового типа объёмом 2,4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» либо шестиступенчатый автомат в более «навороченном» исполнении модели. Есть и более дорогой полноприводный вариант, оснащаемый турбонаддувным дизелем объёмом в 2,2 литра и мощностью в 156 лошадиных сил, но здесь уже возникает здравый вопрос: стоит ли в городских условиях использовать кроссовер с двигательными характеристиками, рассчитанными на более мощную эксплуатацию.

C-Crosser имеет заслуженно высокие оценки у тестировщиков безопасности автомобилей. Кузов составлен из высокопрочных усиленных стальных листов, которые препятствуют деформации автомобиля при лобовом, заднем или боковом ударе. Интересное инженерное решение передних лонжеронов позволило добиться высокого уровня поглощения силы удара и, соответственно, повышению степени защиты пассажиров.

Интересной характерной особенностью этой модели Citroen является её задняя дверь. Конструктивно она создана так, что её нижний откидной борт может предоставить дополнительное пространство при перевозке длинномерных грузов в багажнике. В целом весь салон отличается большой вместительностью, хотя и может показаться поклонникам утончённости и стиля излишне простым.

К сожалению, модель C-Crosser в 2012 году сняли с конвейера, так что в настоящее время на российском рынке могут быть доступны уже только бывшие в употреблении автомобили этой марки.

Пищевая промышленность

Основная статья: Пищевая промышленность Франции

Крупнейшими компаниями пищевой промышленности и производителями напитков страны являются Danone (активы в 2015 году — 38 млрд долл., сотрудников — 100 тыс. человек) и Pernod Ricard (активы в 2015 году — 36 млрд долл., сотрудников — 18 тыс. человек).

  • Pernod Ricard принадлежат марки алкогольных напитков Absolut, Chivas Regal, Ballantine’s, Jameson, Martell, Beefeater, Kahlua, Malibu, Havana Club, G.H. Mumm, Perrier-Jouët, Glenlivet, Royal Salute, Jacob’s Creek, Brancott, Camp Viejo, Graffigna.
  • LVMH принадлежат марки Hennessy, Dom Pérignon, Moët & Chandon, Veuve Clicquot, Ruinart, Château d’Yquem, Ardbeg, Glenmorangie, Champagne Krug, Champagne Mercier, Belvedere, 10 Cane, Domaine Chandon, Cloudy Bay.

3. Citroen C4 Cactus

Отличительная черта французских автомобильных конструкторов – и смелость, и оригинальность в том, что касается внешнего вида авто. «Француз» может быть маломощным, может грешить частыми поломками, но в оригинальности ему не откажешь: это в других странах зачастую копируют находки французских проектировщиков, но никак не наоборот.

Так обстоят дела и с «Кактусом»: эта модель целиком и полностью – детище французских разработчиков дизайна. Характерная форма кузова автомобиля радует плавными линиями, общая концепция модели – прежде всего элегантность. Интересным решение стало сужение светодиодных фар: благодаря этому оригинальному решению «светодиодники» обеспечивают водителю гораздо лучшее освещение по сравнению с резким слепящим светом ксенона.

Варианты силовых агрегатов также порадуют покупателей. Инженеры предлагают бензиновый мотор турбированного типа мощностью в 110 лошадиных сил или бензиновый агрегат обычного, атмосферного типа мощностью в 82 лошадиные силы. Для поклонников дизеля существует вариация оснащения автомобиля дизельным мотором в 100 лошадиных сил. Примечательно, что эта модификация отличается высокой экономичностью: всего 3 литра топлива на 100 километров пути.

Дизельный вариант комплектуют шестиступенчатой коробкой механического типа, для поклонников автоматической КПП есть свои решения для бензинового двигателя и переднеприводного варианта трансмиссии.

Для того, чтобы обезопасить пассажиров и водителя в тесном городском пространстве, инженеры разработали специальную конструкцию дверей модели: снаружи они оснащены надувными полостями, которые должны поглощать энергию удара в случае столкновения. Такая мера в процессе тестирования на безопасность в полной мере оправдала себя: Cactus – достаточно надёжная модель, способная успешно справляться с проблемами городского цикла езды.

Машиностроение

Крупнейшими машиностроительными компаниями страны являются производитель энергетического и железнодорожного оборудования Alstom (активы в 2015 году — 42 млрд долл., сотрудников — 86 тыс. человек).

Автомобильная промышленность

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Завод Peugeot Citroën в Везуле

Автомобильная промышленность Франции (родины паровых и, таким образом, всех автомобилей) — одна из старейших в мире. В последние годы Франция производит около 2 миллионов автотранспортных средств в год, занимая 11—12-е место в мире и 3-е место в Европе (после Германии и Испании). В 1980-х годах страна производила до 4 миллионов автомобилей ежегодно, соперничая на равных с ФРГ в Европе и деля с ней 3—4-е место в мире.

Крупнейшими автомобильными компаниями страны являются Renault (активы в 2015 году — 99 млрд долл., сотрудников — 117 тыс. человек) и Peugeot-Citroën (активы в 2015 году — 74 млрд долл., сотрудников — 50 тыс. человек); крупнейшими производителями автомобильных комплектующих и запасных частей — Valeo (активы в 2015 году — 12 млрд долл., сотрудников — 78 тыс. человек).

  • Renault контролирует заводы в Дуэ и Мобёже (Нор), Клеоне и Сандувиле (фр.)русск. (Приморская Сена), Флен-сюр-Сене (фр.)русск. (Ивелин), Ле-Мане (Сарта), Батийи (Мёрт и Мозель).
  • PSA Peugeot Citroën контролирует заводы в Сошо и Эримонкуре (фр.)русск. (Ду), Меце и Тремери (фр.)русск. (Мозель), Сосайме (Верхний Рейн), Пуасси (Ивелин), Лье-Сент-Амане (фр.)русск. (Нор), Шартр-де-Бретань (Иль и Вилен), Кане (Кальвадос), Везуле (Верхняя Сона), Шарлевиль-Мезьере (Арденны), Дуврене (Па-де-Кале), Сент-Уэне (Сен-Сен-Дени) и Домпьер-сюр-Бебре (Алье).
  • Японская Toyota контролирует завод в Оннене (Нор).

Аэрокосмическая промышленность

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

Крупнейшими аэрокосмическими компаниями страны являются
Airbus Group (EADS) (активы в 2015 году — 116 млрд долл., сотрудников — 138 тыс. человек),
Safran (активы в 2015 году — 31 млрд долл., сотрудников — 69 тыс. человек),
Thales (активы в 2015 году — 24 млрд долл., сотрудников — 61 тыс. человек).

Airbus Group контролирует заводы в Тулузе и Бланьяке (Верхняя Гаронна), Мариньяне (Буш-дю-Рон) и Сен-Назере (Атлантическая Луара).

Исторические: Рене Ледюк (en:René Leduc)

Citroen C-Crosser

И снова Citroen. В 2007 году этот кроссовер дебютировал на международном Женевском автосалоне. На российский рынок модель поставляется с двигателем бензинового типа объёмом 2,4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» либо шестиступенчатый автомат в более «навороченном» исполнении модели. Есть и более дорогой полноприводный вариант, оснащаемый турбонаддувным дизелем объёмом в 2,2 литра и мощностью в 156 лошадиных сил, но здесь уже возникает здравый вопрос: стоит ли в городских условиях использовать кроссовер с двигательными характеристиками, рассчитанными на более мощную эксплуатацию.

C-Crosser имеет заслуженно высокие оценки у тестировщиков безопасности автомобилей. Кузов составлен из высокопрочных усиленных стальных листов, которые препятствуют деформации автомобиля при лобовом, заднем или боковом ударе. Интересное инженерное решение передних лонжеронов позволило добиться высокого уровня поглощения силы удара и, соответственно, повышению степени защиты пассажиров.

Интересной характерной особенностью этой модели Citroen является её задняя дверь. Конструктивно она создана так, что её нижний откидной борт может предоставить дополнительное пространство при перевозке длинномерных грузов в багажнике. В целом весь салон отличается большой вместительностью, хотя и может показаться поклонникам утончённости и стиля излишне простым.

К сожалению, модель C-Crosser в 2012 году сняли с конвейера, так что в настоящее время на российском рынке могут быть доступны уже только бывшие в употреблении автомобили этой марки.

Вместительный минивэн из Франции

Своим поклонникам этот французский производитель автомобилей приготовил отличный подарок – новый семиместный Ситроен С4 Гранд Пикассо 2020 модельного года. Известно, что новинка приобрела оригинальную, необычную внешность, которую отлично подчеркивают высокорасположенные ходовые огни, а также узкую хромированную радиаторную решетку.

Особенным стал салон. Щиток приборов вынесен на центральную часть приборной панели. Ниже располагается огромный цветной экран компьютера, а также кнопки приборов управления. Багажное отделение вмещает 540 литров. Его легко можно увеличить до 1000 литров, сложив задние сидения.

Именно эта марка получила мощный 1,6-литровый мотор на 120 «лошадей», который способен расходовать топлива всего 6,3 литра. Также из оснащения имеется двухзонная климатическая установка, система динамической стабилизации, контроля над скоростью, ручной электрический тормоз. Цена на французские машины Ситроен составляет от 914 950 до 1 263 950 руб.

Возраст делу не помеха

Публичная компания Пежо является, пожалуй, одной из самых старших, поскольку основана она была в 1810 году. Причем свою деятельность Пежо начал с производства металлических элементов для мельниц, дробилок для соли и перца.

На сегодняшний день компания наладила прочную дилерскую сеть почти во всем мире. В 2007 года Пежо планирует освоить рынки Китая и России, что с успехом ей удается. Список французских автомобилей 2021 года этой марки пополнился таким моделями, как Peugeot 307, , 104, 106, 107, RCZ, Proxima, SR1, EX1, VLV.

Новинкой, которую готовит компания Пежо, является модель Пежо 508. Внешность автомобиля обещает быть просто фантастической. Достаточно глянуть на фото этого французского автомобиля 2020, чтобы понять – создатели постарались на славу.

Популярный в России — Рено

Корпорация Рено была создана в 1899 году. Ее основателем был Луи Рено. Первый автомобиль поступил в продажу в 1961 году. Это был Renault 4CV. С 2008 года компания приобретает блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ», а в 2012 получает полный контроль, выкупив 67% акций.

Как и другие французские модели автомобилей Рено участвуют в гонках, занимая призовые места. Современный модельный ряд компании представлен такими автомобилями, как Twingo III, Clio IV, Latitude, Espace IV.

К выпуску готовится также Рено Эспейс 2020 2021 года. Он выполнен в совершенно новом кузове, «подкрепленном» массивным передним бампером, огромными скошенными противотуманными фарами и необычной радиаторной решеткой.

Свою силу и мощь Эспейс черпает от нового современного двигателя на 1,6 литра с отдачей 200 л.с. Модель снабжена огромным количеством систем, опций и приобрести ее можно будет за 38 000 евро.

Первый автомобиль из Франции

Создание Николас-Августом Отто пригодной для использования модели двигателя внутреннего сгорания, а также разработки Готлиба Даймлера в области его усовершенствования дали существенный толчок развитию автомобильной промышленности по всему миру, в том числе – и во Франции. Новую эру в строительстве машин во Франции открыл Эдуард Деламар – Дебуттевиль со своим помощником Леоном Маландином. Они построили и представили свой автомобиль в 1883 году – раньше Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Изначально двигатель этой машины работал на газу, однако, в связи с тем, что шланг газоснабжения мотора сломался на первых же испытаниях,газ был заменен на бензин. Это транспортное средство поехало впервые на небольшой дороге от Фонтэн ле Бурга в Каилли, Нормандия, в начале февраля 1884. Однако Деламар – Дебуттевиль не смог добиться от этой машины и ее последующих модификаций полноценной работоспособности. Они ломались, взрывались во время испытаний и так никогда и не были запущены в производство. Таким образом, пальма первенства по выпуску автомобилей была упущена Францией и отдана на откуп Германии – Даймлеру и Бенцу.

Проблемы и достоинства французского автомобилестроения

За последние годы на смену автомобилям производства Франции уверенно пришли выходцы из Азии – Кореи, Японии и Китая. Это явление закономерно и вполне объяснимо: массовое производство, которым отличаются азиатские автоконцерны, неизбежно наступает на пятки традиционному дорогостоящему атвомобилестроению Франции.

В свою очередь, французские конструкторы, стремясь получить конкурентоспособные новые модели, в ходе внедрения новых технологических циклов производства периодически получали автомобили, которые доставляли своим владельцам немало хлопот поломками и дорогим ремонтом. Результат – падение рейтинга и объёма продаж, снижение доверия ко всей продукции производителя.

Благодаря ряду неудачных моделей современные французские автомобили получили ярлык техники, которая:

• стоит недёшево;

• ломается часто; • имеет дорогие запчасти и комплектующие; • при ремонте высасывает из владельца кругленькие суммы денег.

Вместе с тем Франция производила и продолжает производить модели автомобилей, которые по-прежнему отличаются:

• высококачественными комплектующими;

• надёжной работой и взаимодействием всех узлов; • держат на высоте планку стиля и комфорта.

Эти модели, в отличие от упомянутых выше, не замечены в частых поломках и, соответственно, не разоряют своих хозяев в ходе техобслуживания.

Опытные автомобилисты в нашей стране не склонны огульно хаять французский автопром, понимая, что в любом производстве возможно появление как провальных, так и успешных моделей. В этом обзоре мы расскажем о семёрке французских моделей автомобилей, которые в России продолжают пользоваться доверием и популярностью в среде автолюбителей.

5. Peugeot 4008

Этот – тот случай, когда французские проектировщики всё-таки работают «с оглядкой» на других производителей. 4008-я модель Peugeot можно назвать «родственником» Outlander Mitsubishi.

Интересным техническим решением в модели стала электронная муфта, распределяющая крутящий момент двигателя в полноприводной системе. Peugeot 4008 – это кроссовер, который хорошо справляется не только с ездой в черте города, но и по среднему бездорожью. Не подведёт он и на скользкой или влажной дороге.

Традиционная комплектация модели – шестиступенчатая «механика» или коробка-автомат при бензиновом или дизельном силовом агрегате в 170 лошадиных сил.

Наиболее оригинальная

Созданный в дизайнерской студии Франции C4 Cactus является уникальным творением, не повторяющим мировых производителей. Основным отличием кроссовера стала его внешность, сочетающая плавность линий с большими углами наклона. Помимо этого, узкие светодиодные фонари, свет от которых значительно эффективнее ксеноновых, завораживают взгляды прохожих. Благодаря этому и необычному технологическому решению автомобиль внесён в список, как лучший и наиболее оригинальный.

Снаружи поверхность дверей оснащена надувными карманами, эффективно поглощающими удары. Как утверждают разработчики, это надёжно предохраняет ЛК-покрытие от повреждений и царапин. Наиболее интересными особенностями этого «француза» являются:

  • панорамная крыша;
  • приборная панель, оснащённая жидкокристаллическим экраном;
  • двухцветная обивка салона;
  • форсунки омывателей на стеклоочистителях;
  • отсутствует центральная консоль.

В список машина внесена благодаря отличной эргономичности, сочетающейся с великолепной динамикой. Единственный доступный дизельный агрегат способен развить до 100 л. с., расходуя при этом в среднем 3,1 литра. Правда, при желании можно заказать установку бензинового движка, атмосферная версия которого выдаёт 82 лошадки, а турбированная — 110. Для пятиступенчатой механики послужить альтернативой может роботизированная коробка, имеющая аналогичное количество скоростей.

7. Citroen DS5

Этот хетчбэк премиум-бизнес-класса по праву носит название флагмана французской автомобильной промышленности. Автомобиль популярен и востребован на российском рынке благодаря высокому уровню комфорта, тщательно продуманному оснащению и удачной конструкции.

Мощность двигателя модели – традиционно характерная для европейских автомобилей: от 120 до 180 лошадиных сил в зависимости от его модификации. Есть в линейке модели и гибридная версия, которая комплектуется парой электромоторов и дизельным двигателем на 1,6 литра.

Автолюбители, не понаслышке знакомые с моделью, отмечают, что DS5 – это отличное решение для того, чтобы подчеркнуть статус владельца: кожаные элементы отделки салона, качественный алюминий и пластик создают ощущение комфорта и роскоши внутри авто.

Автомобильные эксперты и сотрудники групп тестирования автомобилей утверждают, что по качеству сборки и отделки, уровню поглощения шума и техническим характеристикам этот хетчбэк ничуть не уступает таким шедеврам от корифеев отрасли, как Lexus или Cadillac.

Примечания

  1.  (англ.). Forbes.com LLC. Дата обращения: 18 марта 2013.
  2.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  3.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  4.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  5.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  6.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  7.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  8.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  9.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  10.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  11.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  12.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  13.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  14.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  15.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  16.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 27 июня 2015.
  17.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 27 июня 2015.
  18.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  19.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  20.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 27 июня 2015.
  21.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 27 июня 2015.
  22.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  23.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  24.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  25.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  26.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 27 июня 2015.
  27.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  28.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  29.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  30.  (англ.). Forbes. Дата обращения: 26 июня 2015.
  31.  (фр.). Insee. Дата обращения: 27 марта 2013.
  32.  (фр.). Insee. Дата обращения: 18 марта 2013.
  33.  (фр.). Insee. Дата обращения: 24 марта 2013.
  34.  (фр.). Insee. Дата обращения: 18 марта 2013.
  35.  (фр.). Insee. Дата обращения: 19 марта 2013.

Изысканный компактвэн

К лучшим транспортным средствам из Франции относится также Peugeot 3008, названный производителями кроссовером. Хотя он больше относится к крупным хэтчбекам либо же компактвэнам, так как его клиренс годится только для идеальных дорог. Французский автомобиль покоряет взор великолепным дизайном, придающим ему динамичности, несмотря на внушительные габариты. Серебристые бамперные накладки, затемнённые задние фонари, обилие хрома создают впечатление спортивного авто.

Также по-спортивному выглядит и интерьер. Особого внимания заслуживает развёрнутая к водителю, сильнонаклонённая центральная консоль, а также ручки, позволяющие держаться пассажирам на крутых виражах. Однако, автомобиль этой марки не зря попал в список лучших. Внутреннее пространство не имеет характерной для спортивных машин стеснённости. Широкие кресла способны разместить людей различной комплекции. Помимо этого, авто из Франции обладает довольно просторным багажником, способным разместить даже телевизор с самым широким экраном.

Как и все «французы», компактвэн не может похвастаться большими объёмами агрегатов. Представляемые потребителям автомобили оснащены 1,6-литровым турбодизелем, выдающим 110 лошадок, а также 2-литровым мотором, способным на 150–163 л. с. Бензиновый агрегат, объём цилиндров которого равняется 1,6 л, способен развить в турбированной модификации 150 лошадей, а в атмосферной — 120. Так как эти автомобили не относятся к премиум-классу, от них не стоит ожидать технических новшеств.

Сзади установлена полузависимая подвеска, позволяющая упростить ремонт и значительно снизить себестоимость автомобиля. Правда, это несколько влияет на качество управления. Однако в качестве компенсации потребителям предлагаются амортизаторы, увеличивающие жёсткость, снижая уровень крена. Инновационная система функционирует без помощи электроники, так как перемещение демпфирующей жидкости происходит исключительно из-за силы тяжести.

Фармацевтика и косметика

Крупнейшей фармацевтической компанией страны является Sanofi (активы в 2015 году — 118 млрд долл., сотрудников — 113 тыс. человек). Также на рынке работают швейцарские Hoffmann–La Roche и Novartis, британская GlaxoSmithKline, американские Johnson & Johnson и Bristol-Myers Squibb, средние французские компании Servier (Сюрен), Laboratoires Pierre Fabre (Кастр), BioMérieux (Марси-л’Этуаль), Ipsen (Париж), Laboratoires Boiron (Мессими), Laboratoire Urgo (Шенов), Arkopharma (Каррос), Guerbet (Вильпент).

Крупнейшей парфюмерно-косметической компанией страны является L’Oréal (активы в 2015 году — 39 млрд долл., сотрудников — 78 тыс. человек). Предприятия L’Oréal расположены в Гоши (Эна), Рамбуйе (Ивелин), Оне-су-Буа (Сен-Сен-Дени), Виши (Алье), Сен-Жан-де-ла-Рюэль (Луаре), Ла-Рош-Позе (Вьенна), Ле-Тийе (Валь-д’Уаз), Кодри (Нор), Лассиньи (Уаза). Также на рынке работают LVMH и Christian Dior (в том числе Sephora, Guerlain и Acqua di Parma), американские Coty и Revlon, японская Shiseido, средние французские компании Yves Rocher (Ла-Гасийи), L’Occitane en Provence (Маноск), Sisley (Париж).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector