Что значит фрикционная шина

Содержание:

Дубеют ли «липучки» на морозе?

Как известно, резина при низкой температуре имеет свойство становиться твердой. Как с этим обстоят дела у «липучек»? Ответить однозначно за всех производителей вряд ли кто-либо сможет. Впрочем, если компания соблюдает все стандарты и использует лишь передовые «рецепты» для создания шин, беспокоиться не о чем. Например, в состав шин Observe GSi5 добавляется диоксид кремния (его также называют силикой). Этот компонент помогает протектору оставаться достаточно мягким и эластичным даже при очень низких температурах и обеспечивает адекватное сцепление на ледяной и снежной дороге.

Еще одна фишка – распределение силики. Чтобы она распределялась как можно более равномерно, специалисты Toyo Tires применяют технологию Nano Balance, которая позволяет анализировать и рассчитывать состав резиновой смеси на нано-уровне.

Выбор зимней шины

Если вопрос, что такое фрикционные шины, оказался снят, то эти сведения легко использовать в дальнейшем. При решении задачи, как выбрать зимнюю резину, необходимо учитывать не только отзывы, но и основные результаты тестов.

К примеру, рассмотрим две шины одного производителя для распространенной размерности 205/55R16 для зимы 2015 года. Лидер, Nokian Хаккапелита R2 является абсолютным лидером по сцепным свойствам на льду и снегу, проходимости, торможению и курсовой устойчивости. При стоимости за штуку 5,83 тыс. руб. на тот момент, соотношение цена/качество составляет 6,3.

Середнячек, Nokian Нордманн-RS имеет средние и выше средних показателей по всем характеристикам, без слабых сторон. При стоимости 4,02 тыс. руб. соотношение цена/ качество не превышает 4,6. Для владельцев авто с ограниченным достатком второй вариант является предпочтительным. Разница комплекта на один авто составит более 7 тысяч рублей.

При умеренном стиле вождения не потребуются максимальные показатели курсовой устойчивости и сцепным свойствам на снегу. А в эффективности торможения разница не превышает 1 метра для снижения скорости с 30 до 5 км/ч для двух моделей. В большинстве случаев это не станет критичным показателем.

За что цепляемся?

У фрикционных шин, как известно, нет шипов. А если нет, то возникает резонный вопрос: за счет чего они цепляются за дорожную поверхность? На деле это происходит благодаря протекторному рисунку. Если говорить точнее, в фрикционных шинах за поверхность дороги цепляются кромки блоков протектора, именно от них и зависит качество сцепления с дорогой.

Концепция протекторного рисунка «липучек» совершенствуется год от года, обрастая разнообразными нововведениями. Одно из самых важных – грунтозацепы – специальные зубцы, взаимодействующие с дорогой. Так вот, чем на шине больше блоков с зазубренными кромками, тем лучше сцепление с дорожной поверхностью. Хорошим примером может послужить популярная модель Toyo Observe GSi5 – она содержит множество блоков протектора с кромкой зазубренной формы, что позволяет обеспечивать лучшее сцепление с дорогой.

Еще одна фишка Observe GSi5 – стрельчатые зазубренные выступы в плечевой зоне. Благодаря им обеспечивается максимально качественное сцепление с дорогой при езде по глубокому снегу.

Показания и показатели использования разных типов шин


При выборе определенного типа зимней шины следует не только полагаться на результаты специальных тестов, но и учитывать условия преимущественной эксплуатации автомобиля. В общем виде известные типы зимней резины распределяются так:

  1. Зимние европейские шины. Представители этой группы рассчитаны на мягкие зимы, с частыми оттепелями, небольшим количеством снега. Идеальным является асфальтобетонное мокрое покрытие, свободное от снега при незначительных отрицательных температурах.
  2. Фрикционные шины. Разработчики этих моделей рассчитывают на эффективность на дорогах с укатанным снегом или при обильных снегопадах. Резина будет эффективна для преимущественно загородной езде.
  3. Шипованная авторезина. Преимущественные условия для передвижения – ледяная корка снежного покрытия или обледеневший асфальт. Сцепные свойства в этом случае резко возрастают. Применение в условиях мялкой зимы видится явно сомнительным.

Предпочтения в выборе шин не всегда соответствуют реальным дорожным условиям. Однако с повышением грамотности водителей, тенденция меняется. С пониманием особенности, что такое резина липучка, доля ее на рынке постепенно растет, как представлено в таблице.

Таким образом, на липучках предпочитает ездить все больше водителей. Скандинавский тип покрышек смог отобрать у каждой из групп по одному проценту на рынке. Кроме того не следует забывать, что практика использования шипованных шин привела к их запрету во многих странах. Не стоит забывать, что использование в теплый период года резины с шипами вообще запрещено, а на липучках водитель будет ездить с учетом погодных условий в конкретный период. Пример снежного мая 2017 года – тому лучшее подтверждение.

Что говорит дорожный закон

Основные положения, которые обозначает закон о зимней резине, укладываются в три периода:

  1. Зимние месяцы с декабря по февраль. Используется только зимняя резина любого из типов.
  2. Летние месяцы с июня по август. Запрещено использовать шипованную резину.
  3. Весенние и осенние месяцы. Допускается использование резины любого типа.

Следует отметить, что штраф за применение зимней резины с остаточной высотой протектора менее 4 мм возможен только при использовании в холодный период года.

Что будет, если ездить летом на липучке?

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2019 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.

Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
  • летом достаточно быстро изнашиваются;
  • свистят при резком торможении;
  • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  • свистят на поворотах;
  • способствуют повышению расхода топлива.

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют»

Лучшие фрикционные шины 2020-2021 года.

И так хочу представить вам полный обзор лучших фрикционных шин

Особенно хочется обратить ваше внимание на модели, которые вошли в шестёрку лидеров: GOODYEAR Ultragrip PERFORMANCE +, MICHELIN ALPINE A6, NEXEN Winguard sport 2, BRIDGESTONE BLIZZAK LM 005, RE Goodrich G Forse Winter 2 и Wintercontact TS 860 от Continental. Все шины будут представлены в одном размере – 225/45/R17

Индекс нагрузки в основном 91 (615 кг) – популярный штатный размер, для наиболее распространённого класса среднего звена.

Но давайте начнём с самого теста – почему именно Auto Bild? И на это есть несколько причин: это известный немецкий журнал, который дорожит своей репутацией. Auto Bild не разделяет премиальные бренды и бренды второго эшелона или медиум класса. К тому- же журнал закупает все шины анонимно, а не ждёт комплекты от производителей.

МЕСТО #1 BRIDGESTONE BLIZZAK ICE

НА первое место в нашем рейтинге, я определенно ставлю компанию BRIDGESTONE. Лично сам ездил на их липучках несколько лет назад, причем ни один день. Зимой 2018/2019 года у них появилась новая липучка, BLIZZAK ICE, они пришли на замену всем известного VRX.

Производят эту модель BRIDGESTONE во многих странах, однако отдельно хочется отметить Россию.

Имеет ассиметричный рисунок протектора.

И если компания NOKIAN является лидером среди шипованных шин в нашей стране. То именно компания BRIDGESTONE, является (на мой личный взгляд), лидером среди фрикционных шин (или липучек). У них просто огромное количество технологий и инноваций, которые они реализуют в этих покрышках. В общем, поработали над шиной действительно серьезно, что получилось и улучшилось по сравнению с VRX.

Первое – расстояние между ламелями увеличилось и возросла жесткость блоков, что позволило увеличить износостойкость на 22%

Второе – из-за того что протектор ассиметричный с ним можно прекрасно играться по уровню шума, изменили конструкцию канавок, что позволило воздуху по другому проходить через протектор это улучшило акустический комфорт от шины. Она стала тише, чем VRX, на 1,6 ДБА.

Третье — технология Active MultiCell Compound II (то есть второе поколение резиновой смеси), какие основные изменения: первое — применяется особый полимер для сцепления на снегу и льду, второе — еще один полимер для эластичности (шина остается мягкой даже при очень низких температурах), третье — улучшенные микропоры (они открываются в течение эксплуатации, при контакте с водой они ее поглощают, а затем отводят, что повышает сцепление на мокрой дороге).

ПЛЮСЫ: Отлично борется с водяной пленкой на обледенелой дороге, что увеличивает ее сцепление на льду. Кстати тормозной путь на ледяном покрытии снижен (если сравнивать с предыдущем поколением на 10%), прекрасная управляемость как на сухом, так и на мокром, обледенелом покрытии, низкий уровень шума, увеличена износостойкость.

МИНУСЫ: Для меня здесь он один, так как шины являются премиальными, то и стоимость у них не малая. Однако по совокупным характеристикам, эти покрышки превосходят своих конкурентов, а за качество нужно платить.

Версия на 205/55 R16, если верить данным яндекс маркета, стоит примерно от 6700 до 7000 рублей.

Прекрасная нешипованная зимняя шина, если нужно качество, можете рассмотреть для покупки.

Как хранить зимние нешипованные шины

  • Солнечные лучи противопоказаны.

    Выбирая место для хранения зимних нешипованных шин, исходите из свойств используемой для производства современных покрышек резины. На качестве шин негативно скажутся сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура.

    Для резины, из которой изготовлены зимние нешипованные покрышки, губительны прямые солнечные лучи, воздействие высоких температур, повышенная влажность, сырость. Исходя из этого, выбирайте для хранения колес темное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не поднимается выше +20–25 °С.

  • Чистота.

    Зимние нешипованные покрышки будут стареть быстрее, если на них оставлять грязь. Следовательно, по окончании сезона, прежде чем убрать шины на хранение, вымойте и высушите их. Удалите из протектора крупные камни и инородные предметы. Кроме того, при мытье покрышек и их осмотре можно заметить и удалить, например, саморезы, гвозди и т. п. Если на боковой части шины присутствуют «грыжи» или глубокие трещины, значит, поврежден каркас покрышки.

    После мытья и просушки зимние нешипованные шины обрабатываются специальным препаратом для консервации (к примеру, силиконовой смазкой). Этот состав отличен от химических средств, содержащих растворитель, с помощью которых восстанавливают цвет покрышек. Автомобильную резину обрабатывают силиконовой смазкой, которая впитывается в поры резины и вымещает из них влагу.

  • Температура.

    Поскольку зимние нешипованные шины обладают более мягкой структурой, то летняя жара для них вредна.

  • Влажность воздуха.

    Если относительная влажность в помещении превышает 85–90 %, то лучше не использовать его для хранения зимних нешипованных шин. Использование электрических обогревателей, сушащих воздух, также негативно сказывается на характеристиках резины, из которой изготовлены покрышки. Оптимальная влажность в помещении, в котором вы планируете хранить колеса, может варьироваться от 50 до 80 %. Расстояние от покрышек до приборов отопления не должно быть меньше одного метра.

    Негативно могут сказаться на покрышках хранящиеся поблизости горючие и едкие вещества. Не стоит размещать колеса рядом с растворителями, маслами, красками и другими агрессивными составами. Отрицательно влияет на характеристики резины и плохая вентиляция.

  • Места расположения колес.

    Чтобы при замене летних покрышек на зимние нешипованные шины не задумываться над тем, с какой стороны какая из них стояла, лучше сразу пометить все колеса. Если на камеру нанесен направленный рисунок протектора, а сама она надета на колесный диск и будет храниться в таком виде, то можно ограничиться маркировкой передней и задней осей. С этой целью можно окрашивать разными цветами колпачки для золотников (к примеру, черные – на передних колесах, никелированные – на задних).

    Для облегчения процесса сборки колес можно написать на покрышках, где именно они располагались (например, увидев на шине надпись «ЛП», вы сразу поймете, что эта резина стояла на левом переднем колесе, «ПЗ» — на правом заднем и т. п.). 

  • В пакетах или нет?

    Ряд автовладельцев говорит о необходимости хранения зимних нешипованных шин в полиэтиленовых пакетах. Однако же это требование не является обязательным, если, например, у вас созданы подходящие условия для сохранности покрышек, то необходимости в пакетах не возникнет. Отметим также, что при хранении колес в сборе со штампованными стальными дисками пакет не должен быть закрыт герметично, поскольку иначе внутри может скопиться конденсат и привести в дальнейшем к коррозии дисков.

    При хранении в пакетах только зимних нешипованных покрышек мешок также не следует закрывать герметично, он должен быть слегка приоткрыт, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха.

    Если ваши зимние нешипованные шины являются бескамерными, обеспечьте им условия, при которых не произойдет деформация бортов и боковых стенок покрышек.

Торможение на снегу

Большинство автомобилистов свято верят, что только шипы способны адекватно вести себя во время торможения на снегу. Огромное заблуждение. Та же волновая ламель на центральном ребре шин Observe GSi5 создает на снегу и льду краевой эффект для лучшей курсовой устойчивости, торможения и дополнительного сцепления. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что все вышеописанные составляющие фрикционных шин Toyo Tires направлены на обеспечение максимально комфортной и безопасной езды по глубокому снегу.

Сегодня компании-производители шин стараются использовать максимально передовые технологии для просчета эффективности той или иной «примочки» на деле. Скажем, в вышеупомянутой Toyo Tires применяется система компьютерного моделирования T-mode. Она позволяет уже на этапе проектирования понимать, как резина поведет себя на дороге в той или иной ситуации и при разных погодных условиях.

Как правильно выбрать зимние нешипованные шины

Выбирая фрикционные покрышки, необходимо отдавать предпочтение зимним шинам, изготовленными ведущими производителями. А вот любая экономия приведет к тому, что автомобиль будет скользить на заснеженной дороге, а сами покрышки и их протектор будет быстро истираться, и в итоге придётся приобретать новые зимние шины буквально через 2-3 сезона.

Если говорить о самых лучших зимних фрикционных покрышках, то можем отметить следующие:

Nokian Hakkapeliitta. Этот финский производитель специализируется на производстве зимних покрышек. Нешипованные шины от Nokian зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они сочетают доступную стоимость, отличную надежность, долговечность и полную безопасность при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Этот финский производитель использует последние достижения в области производства зимних покрышек, что и позволяет гарантировать их отличные эксплуатационные характеристики. Благодаря имеющемуся выбору можно подобрать фрикционные шины от Nokian как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.

Также можем порекомендовать вам модель фрикционных шин Michelin X-Ice 2 и X-Ice 3. Такие модели покрышек имеют доступную стоимость и пользуются популярностью у российских автовладельцев. Благодаря использованию инновационной формулы резины удается обеспечить ее великолепную износоустойчивость, при этом такие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, заснеженной дорогой и голом льду.

Bridgestone Blizzak DM V2 — это популярная у отечественных покупателей модель зимних фрикционных шин, которая появилась относительно недавно и отличается улучшенными показателями сцепления со скользкой дорогой. Покрышки имеют доступную стоимость и отличаются великолепным показателями износоустойчивости. Покупателям предложат такую зимнюю фрикционную резину с типоразмерами от 14 до 20 дюймов. Это позволит подобрать ее для колесных дисков различного диаметра.

Маркировка шин

Прежде, чем приступить к выбору шин, вам необходимо знать размеры, необходимые именно для вашего автомобиля, а также научиться разбираться в маркировке шин. Давайте разберемся, что именно значат цифры и буквы в маркировке автомобильных шин. Для того, чтобы было понятнее, посмотрите на рисунок:

Итак, наибольший интерес для нас представляет следующая запись: 195/65 R15 91T.

Пропорциональность

Вторая цифра 65 — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах, то есть в нашем случае это отношение составляет 65%. Чем ниже это отношение, тем шина более низкопрофильная, тем более «динамичным и приземистым» смотрится автомобиль. Низкопрофильная резина хороша для дорог с идеальным покрытием, для российских реалий, особенно зимой, лучше выбирать полнопрофильные шины с соотношением 65-80.

Обратите внимание, так как соотношение указывается в процентах, то когда вы хотите поставить на свой автомобиль шины чуть шире (например вместо 195/65 R14 поставить 205/65 R14), то увеличится не только ширина, но и высота шины! Если вы хотите поставить диски другого диаметра, то советую вам воспользоваться специальным

Диаметр диска и конструкция шины

R15 — многие полагают, что буква «R» как раз и обозначает радиус диска, однако на самом деле, это обозначает, что шина изготовлена с радиальным кордом. Еще существуют шины с диагональной конструкцией и обозначаются буквой «D», однако в настоящее время её практически не выпускают, так как её эксплуатационные характеристики значительно хуже.

15 — монтажный диаметр (а не радиус!) диска в дюймах.

Индекс скорости

Следующая надпись 91T задает нам два параметра, где буква — это индекс скорости, в нашем случае это T. По таблице ниже, мы можем определить, что наша резина предназначена для скоростей до 190км/ч. Здесь появляется первая возможность не переплачивать, ведь если ваш автомобиль физически не разгоняется выше 170км/ч, то зачем вам переплачивать за покрышку, предназначенную для скоростей более 200км/ч, а они существенно дороже.

Индекс скорости Мах. Скорость (км/ч)
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240

Индекс нагрузки

Цифра же сообщает нам максимальную нагрузку в килограммах на каждое колесо. В нашем случае мы можем определить по таблице, что цифре 91 соответствует нагрузка в 615кг, то есть допустимая полная масса автомобиля может быть до 615*4=2460кг. Обычно резина для легковых автомобилей производится с запасом, однако если вы владелец массивного внедорожника, либо грузовичка, то советуем вам внимательно отнестись к этому параметру!

ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг
71 345 91 615
72 355 92 630
73 365 93 650
74 375 94 670
75 387 95 690
76 400 96 710
77 412 97 730
78 425 98 750
79 437 99 775
80 450 100 800
81 462 101 825
82 475 102 850
83 487 103 875
84 500 104 900
85 515 105 925
86 530 106 950
87 545 107 975
88 560 108 1000
89 580 109 1030
90 600 110 1060

Как правильно эксплуатировать шины-липучки

При эксплуатации покрышек данного типа следует помнить о том, что первые несколько сотен километров после их установки на автомобиль происходит так называемая обкатка фрикционной зоны. Ламели затачиваются в направлении движения, что существенно сокращает тормозной путь и улучшает сцепление со скользкой дорогой. Именно в первые несколько сот километров пробега не рекомендуется резко тормозить или быстро разгоняться, что может привести в последующем к быстрому повреждению протектора.

При эксплуатации таких фрикционных покрышек не рекомендованы резкие маневры, что может привести как к быстрому истиранию протектора, так и повреждению фрикционной зоны. Устанавливая покрышки на автомобиле следует соблюдать направление движения, что и станет гарантией полностью безопасного управления автомобиля в зимнее время года, а протектор у таких шин будет отличаться максимальной долговечностью.

Как сэкономить на покупке зимней нешипованной резины

Зимние нешипованные шины не рекомендуется использовать более двух–четырех сезонов, но в первую очередь необходимо исходить из пробега автомобиля при использовании покрышек.

  • Плохая (неграмотная) экономия.

    Во-первых, использовать зимой летнюю резину не просто неэкономично, но опасно для здоровья и даже жизни как самого автовладельца, так и других участников дорожного движения.

    Во-вторых, не следует пользоваться подержанными зимними шинами. При 50%-ном износе покрышки могут иметь нормальный внешний вид, однако характеристики, имеющие существенные значение для зимней резины, у них значительно хуже, чем у новых шин. Такие зимние нешипованные шины прослужат не более одного сезона, следовательно, говорить об экономии в данном случае не приходится.

    В-третьих, не стоит использовать всесезонную резину, тем более, что на сегодняшний день такой еще не изобрели. Покрышки бывают летними и зимними, всесезонные – это, так называемый, компромиссный вариант. Он может быть оправданным в условиях мягкой европейской зимы, однако для России, где разница между температурой зимой и летом может достигать 60 градусов, такой вариант не подходит категорически (равно как и по снегу лучше ходить на лыжах, а не пользоваться ластами).

    В-четвертых, покупка неполного комплекта зимних нешипованных шин. Установка на автомобиль одновременно разных покрышек может стать причиной ДТП с серьезными последствиями для здоровья или даже жизни.

    Кроме того, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на автовладельца, эксплуатирующего автомобиль с шипованными и нешипованными шинами одновременно или разной резиной, установленной на одной оси автомобиля (статья 12.5 КоАП РФ).

  • Хорошая (грамотная) экономия.

    Выбирая зимние нешипованные шины, поиграйте с их размерами. Разумеется, не следует существенно отходить от рекомендаций производителя, однако немного отступить от них вполне допускается. На стоимость резины влияют такие параметры, как профиль и посадочный диаметр.

    Кроме того, стоимость зависит от такого показателя, как индекс скорости шин – чем он выше, тем дороже будут стоить зимние нешипованные шины. Если вы не относитесь к тем, кто зимой гоняет со скоростью 150 км/ч и более, то стоит ограничиться резиной с индексом скорости, не превышающим Р, а не переплачивать за более скоростные модели.

Важные прорези: прямые, 3-D и «паук»

Вышеописанные вещи – безусловно, крайне важные составляющие фрикционных шин. Однако это далеко не все. Еще один «секрет» липучек называется ламели

Это такие прорези, которые в ходе движения раскрываются и закрываются, обеспечивая стабильный контакт с дорогой и, что немаловажно, равномерный износ шины, так как сила давления благодаря им распределяется равномерно. Кстати, именно благодаря ламелям место контакта с землей получает способность подстраиваться под конкретный участок дороги

Среди прочих, если хорошо поискать, можно встретить шины с «особенными» ламелями. Например, 3-D Multiwave, которые разработали в лаборатории Toyo Tires. Если говорить простыми словами, этот вид прорезей обеспечивает более эффективный контакт с дорогой за счет своей изогнутой формы.

​Еще одна интересная разновидность прорезей – ламели в виде «пауков». На самом деле, это уникальная технология. Рассмотреть ее поближе можно на примере шины Toyo Observe GSi5.

Ее основная фишка заключается в том, что из-за особенной формы, напоминающей паука, она позволяет обеспечивать качественное сцепление во всех направлениях

То есть: не только при движении прямо, но и во время поворотов, что крайне важно в зимний период

Разновидности зимней нешипованной резины

Для начала стоит рассмотреть скандинавский тип фрикционных шин. По большей части показателей не уступают шипам, что позволяет эксплуатировать их в самых сложных условиях.

В первую очередь учитывают особенности протектора. Он глубокий, с большим количеством сегментов разной формы. Это позволяет улучшать сцепление с дорогой. Имеет ярко выраженные плечи, повышающие эффективность на снегу, удерживающие автомобиль от сноса при проезде поворотов.

Важным элементом протектора являются ламели. Обеспечивают хорошее зацепление с любыми дорожными покрытиями. Именно ламели позволяют скандинавской «липучке» показывать результаты на льду не уступающие шипованным покрышкам.

Отличаются мягкой резиной, при самых низких температурах не замерзают. Это приводит к быстрому истиранию при поездках по асфальту, в условиях положительной температуры.

Рекомендованы для эксплуатации в условиях суровых, многоснежных зим. Так как они мягкие, следует аккуратно управлять автомобилем на высокой скорости. Выбирать подобную резину стоит если в городе не слишком хорошо чистят снег зимой, если живете в частном секторе.

Скандинавские

Другой тип фрикционных шин – европейский. Отличается простым протектором. Зачастую используются направленные варианты рисунка. Это позволяет надежно отводить из-под колеса воду, слякоть. Эти зимние фрикционные шины зачастую не имеют развитых плечевых сегментов, что несколько ограничивает их использование на заснеженных участках.

Отлично себя ведут во время оттепелей, хорошо справляясь со своими задачами на мокром снегу. Состав резины жестче, что дает возможность удерживать автомобиль на сухом асфальте и высоких скоростях.

Обычно приобретают для эксплуатации в мягком климате с большим количеством оттепелей. Хорошо себя показывают в городских условиях, когда в основном приходится ездить по сухому, чистому асфальту.

Европейские

Фрикционные шины отличаются составом резины, который позволяет добиваться эффективного сцепления с дорогой. Поэтому, стоит его рассмотреть подробне.

В первую очередь учитывают уровень мягкости покрышек. Измеряется этот параметр по шкале Шора. Для зимних скандинавских шин этот параметр 50-60 единиц, достигается путем добавление кремниевой крошки, масел и смол.

Если рассматривать «еврозиму», уровень мягкости будет 58-67 по Шору. По факту, не слишком уходят по этому параметру от стандартных дождевых шин. Не рекомендуется применять покрышки с европейским протектором в условиях больших морозов.

Также стоит рассмотреть верхний слой протектора. Он должен надежно сцепляться с дорогой, в том числе со льдом. Для этого поверхность имеет микропоры, которые обеспечивают разрыв водяной пленки, на поверхности льда. Заметить эти поры можно даже без дополнительного оборудования, именно благодаря ним поверхность протектора кажется шероховатой.

Шипованные колеса

Преимущества и недостатки шипованной резины в зимний период эксплуатации

Помимо того, что состав зимней резины отличается от состава летней, в шипованном варианте используется еще более грубая резина. Ее поверхность должна хорошо держать вставки — шипы, а значит, априори, должна быть в определенной степени жесткой. Многие противники шипованных шин приводят тот аргумент, что шипы быстро изнашиваются по асфальту, а кроме того — легко вылетают.

В чем-то они правы, особенно, если рассматривать первые модели шипованных шин. Технологии настолько уверенно идут вперед, что сейчас есть шины, которые могут «втянуть» шипы на асфальте и на снежной трассе или льду — выпустить их. Для этого в салоне автомобиля предусмотрена отдельная кнопка. Правда, это еще концептуальная разработка, но что касается прочности шипов и способа их крепления к шинам, то тут производители шин демонстрируют настоящие успехи.

Если вы часто бываете или живете за городом, то шипы — ваш однозначный выбор. Неочищенная дорога с многочисленными виражами и поворотами с течением времени раскатывается и в некоторых местах обледеневает. Шипованные шины в данном случае будут как никогда кстати.

Достоинства шипованной резины:

  • Высокие сцепные свойства и проходимость в глубоком, рыхлом снегу (вперемешку со льдом). Такие колеса подходят для большинства типов дорожного полотна, а потому чаще оправдывают себя в местности, где много снега и льда.
  • Стабильный тормозной путь. Шипы обеспечивают надежное замедление.
  • Прогнозируемое поведение. Подобная резина значительно уменьшает риск возникновения сносов и заносов, а потому, делает управляемость более безопасной и понятной, в т.ч. на крутых поворотах.
  • Быстрый разгон на скользком покрытии.

Недостатки шипованной резины:

  • Шум. Гул и клацанье шипов создают определенный акустический дискомфорт. Особенно это заметно при движении по асфальтированному покрытию.
  • Повышенное потребление топлива. Это связанно с массой покрышки (толщина+шипы). В некоторых ситуациях колеса создают дополнительную силу трения, что также отрицательно сказывается на расходе.
  • Пониженная устойчивость на сухом и мокром твердом покрытии. На асфальте шипы начинают скользить. Это повышает риск возникновения сносов осей и увеличивает тормозной путь.
  • Износ резины при езде по асфальту. Разрушается состав и выпадают шипы. Ресурс покрышек уменьшается во многом исходя из скоростного режима − чем выше скорость, тем быстрее износ.
  • Понижение эффективности на низких температурах. Ниже -35 градусов, такие шины отвердевают, а шипы не способны бороться с жестким льдом. В результате, утрачивается часть полезных свойств колес.

Что общего между зимними нешипованными шинами и ABS

Комплектация большей части современных авто имеет антиблокировочную систему, именуемую автолюбителями «электронным ошейником». По этой причине при производстве зимних нешипованных шин основная масса производителей ориентируется на транспортные средства, оснащенные электронными системами.

Так, при оснащении автомобиля курсовым стабилизатором, наилучшая проходимость поворотов будет достигнута при наличии продольных ламелей на протекторе зимних нешипованных покрышек.

Аналогичная ситуация возникает при наличии в автомобиле системы АБС.

При коэффициенте проскальзывания шин, не достигающем 10 %, покрышки, имеющие продольные канавки на протекторе, обеспечат лучшее сцепление с полотном дороги, чем резина с классическим поперечным рисунком. Однако при отсутствии в автомобиле системы АВС эффективнее блокируются колеса с поперечными ламелями на протекторе.

При производстве зимних нешипованных шин перед их создателями стоит задача по поиску компромисса между характеристиками резины для автомобилей, оснащенных и неоснащенных электронными системами управления. В последние лет десять на первое место вышли качества, проявляющиеся при наличии в транспортном средстве системы АВС и курсовой стабилизации.

Если же в вашем авто система АВС отсутствует, то метод прерывистого торможения с целью имитации действия антипробуксовочной системы должного эффекта иметь не будет. Покрышки не смогут тормозить должным образом, поскольку человек не в состоянии обеспечить постоянство проскальзывания, не выходящего за пределы 10–15 %, как не может он воздействовать на педаль тормоза с частотой 15 нажатий за секунду (такие показатели имеет система АВС).

Соответственно, при отсутствии в автомобиле электронных систем, необходимо выбирать именно те зимние нешипованные шины, которые будут оптимально подходить для такого транспортного средства.

Итог:

Лучшие фрикционные шины 2020-2021 года.

В итоге хочется ещё раз напомнить, что шины представленные здесь, подобранны в определённом размере. И конечно показатели по торможению ( особенно на снегу) в зависимости от размера, будут меняться.

И на этой ноте хочется закончить наш обзор: Лучшие фрикционные шины 2020-2021 года от журнала Auto Bild. Надеюсь, что полученная информация была для вас не только интересной, но и полезной. А своё мнение вы сможете изложить чуть ниже, в разделе для комментариев.

Не делай эти ошибки ПРИ ПОКУПКЕ резины:

Summary

Article Name
Лучшие фрикционные шины 2020-2021. Полный обзор — рейтинг, тесты.

Description
Вам будет представлен полный обзор на лучшие фрикционные шины 2020-2021 года, по версии немецкого авторитетного журнала Auto Bild.

admin

info molniya

инфо молния

file:///C:/Users/Home/Documents/инфо%20молния/логотип%20для%20статьи.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector