Объем топливного бака шкода октавия а5: чем номинальная емкость отличается от фактической
Содержание:
Технические показатели Шкода Октавия А5
Многие узлы и механизмы, устанавливаемые в Skoda Octavia, задействованы в конструкциях машин Volkswagen Group. Чешские авто по этой причине стали более надёжными, улучшились тех. характеристики Skoda Октавия А5. За всю историю модели второй генерации с 2004 по 2013 годы автомобиль неоднократно усовершенствовался.
В трансмиссии в разное время стояли следующие КПП:
- МКПП-5 – лифтбек и универсал до и после рестайлинга;
- МКПП-6;
- АКПП-6;
- робот DSG.
Лифтбек и универсал Шкода Октавия А5
Перечисленные коробки передач устанавливались в различных комплектациях автомобиля с кузовом лифтбек и универсал до и после рестайлинга.
- После обновления 2008 года более мощные бензиновые ДВС 1.4 литра, обладающие 122 лошадиными силами и 1.8 литра, имеющие 152 «лошадей» под капотом стали взаимодействовать с роботизированной коробкой DSG-7.
- Ходовая была укомплектована системой независимых передней и задней подвесок. Впереди устанавливались амортизационные стойки МакФерсона, сзади – стоит надёжный многорычажный механизм.
- Клиренс 164 мм разрешал модели свободно передвигаться по городским улицам, за городом, по небольшому бездорожью. Испробовать дороги в сельской глубинке можно на модификации Scout: полный привод, муфта Haldex Traction и увеличенный дорожный просвет 178 мм позволяют это сделать. При пробуксовке передних колёс с помощью электроники включается автоматически задняя ось.
- Среди прочих ТТХ Шкода Октавия А5 нужно отметить надёжность системы торможения. Передние колёса тормозят вентилируемые диски, на задней оси стоят диски без вентиляции.
- В управлении автомобилем водителю помогает электрический усилитель руля.
Фото Шкода Октавия А5 Комби
Специальные версии
Skoda Octavia RS
RS — самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.
4×4, Scout
По сути, Octavia 4×4 — это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.
В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.
Моторы
Шкода Октавия А5 с дизельным мотором – это большая редкость на вторичном рынке, но эти моторы вообще хороши. Это 2-х литровый дизельный мотор с системой common rail. Правда здесь были мелкие неприятности с топливными проводами, что в 2011 году была отзывная компания.
Также бывают случаи, что уплотнение клапанной крышки подтекает, а если ездить по пробкам, то загрязняется клапан ЕГР, замена которого потянет на 280 евро. А когда у автомобиля пробег больше 130 000 км., то приходится менять впускной коллектор и водяной насос. Если же ездить нормально, то как правило достаточно просто раз в 120 000 км. менять уплотнения форсунок, комплект которых стоит 15 евро. Это все касается дизельных автомобилей, выпущенных после 2010 года.
Что касается дизельных автомобилей, выпущенных до 2010, это моторы 1,9 и 2,0, то они более рискованные, потому что в них более дорогие насос-форсунки в системе питания, каждая такая форсунка стоит 700 евро. В 2-х литровом моторе часто были заменены головки блоков цилиндров, потому что в них появлялись трещины, а также привод маслонасоса выходил из строя уже после 100 000 км. Также в дизельных моторах 2-х массовый маховик служит в 2 раза меньше, чем на бензиновых моторах, то есть примерно 80 000 км., а стоит 800 евро. Так что, лучше про дизельные комплектации Шкоды Октавии А5 даже не думать.
Заряженная Шкода Октавия РС
Для тех, кто хочет более быстрый автомобиль, можно присмотреться к Octavia RS, которые бывают в нескольких вариациях — универсал или хэтчбек. В РС идет более низкая спортивная подвеска, которая уже начинает требовать к себе внимания примерно после 60 000 км. Также здесь стоит низкопрофильная резина. Под капотом в этих заряженных Октавиях стоит 2-х литровый турбированный мотор BWA, с ремнем ГРМ, но в моторе есть еще и цепь.
После рестайлинга стали устанавливать другой мотор – CCZA, в нем уже нет ремня, только цепь. Мощность осталась та же – 200 л. с. Но в этих моторах есть небольшой расход масла – до 1 литра на 1000 км. Но в плане надежности, моторы в РС примерно такие же, как и на обычных Октавиях. После 2006 года появился дизельный мотор с большим крутящим моментом, но меньшей мощностью. Правда в этом моторе не особо надежная система впрыска и турбина. Но какое-то время этот мотор, конечно поработает.
Самый надежный мотор, который может быть в Шкоде Октавия А5 – это 8-ми клапанный бензиновый мотор с объемом в 1,6 литров, у него обычный распределенный впрыск. Этот мотор можно найти на трети автомобилей этой модели.
Мощность у него, конечно, не особо большая, этот мотор из семейства EA827, который впервые появился в 80-х годах, устанавливался на Фольксваген Гольф 2-го поколения и Ауди 80. Мотор остался таким же простым и надежным, может легко прослужить — 350 000 км. пробега. Но надо каждые 100 000 менять ремень ГРМ и водяной насос, который стоит 140 евро, но аналог можно найти и за 30. Также надо менять и катушку зажигания периодически вместе с высоковольтными проводами.
Также еще по мелочам могут быть некоторые неприятности, связанные с возрастом, например, сальники коленвала начинают протекать. Маслосъемные колпачки тоже могут дубеть со временем, а поршневые кольца закоксовываться. Если это случилось, то сразу будет видно по сизому дыму из выхлопной трубы. Обычно, это может быть после 140 000 км.
А если уже износились гидрокомпенсаторы клапанов, то появятся характерные звуки, стоят они по 13 евро. Если вдруг появились плавающие обороты на холостом ходу, то это значит, что пришло время сделать ревизию форсункам и проверить регулятор холостого хода. Кстати, форсунки по 90 евро стоят. Также надо почистить дроссельную заслонку. А самая главная сложность – износившийся пластик впускного коллектора. Новый коллектор стоит 130 евро.
Встречают по дизайну
Салон новой Skoda Octavia A5 претерпел некоторые изменения, но по-прежнему остался стильным и комфортным.
Основным преимуществом является то, что Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) сохранила характерные для всех автомобилей Skoda (серии Octavia) очертания передней части и клиновидный кузов, но при этом приобрела исключительную компактность, обтекаемость и утонченность. Линии стали более плавными, контуры — утонченными. В обновленной Octavia появилась новая головная оптика, увеличившая свои размеры решетка радиатора и несколько «переосмысленный» бампер. В целом можно считать, что внешний вид кузова Skoda Octavia A5 приобрел динамичность и эргономичность. Изменения коснулись и внутреннего дизайна.
Схема салона Октавии
Салон автомобиля стал более просторным, комфортабельным и привлекательным. Специалисты, работавшие над Skoda Octavia A5, использовали высококачественные материалы для создания элегантного и современного дизайна. Сидения и обшивка дверных панелей выполнены из отличных износостойких материалов без применения вредных красителей, которые на протяжении длительного времени сохраняют насыщенность цвета. Салон автомобиля оснащен большим количеством практичных и удобных отделений для хранения различных предметов. Они размещены везде: в широкой центральной консоли, на спинках сидений, приборной панели.
Хочется сказать несколько слов и о приборной панели автомобиля Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5). Белая светодиодная подсветка приборов на черном фоне создает идеальный контраст. Традиционная зеленоватая подсветка электронных компонентов аудиосистемы обеспечивает хорошую видимость даже в полной темноте. Все приборы бортовой панели легко читаются. На многофункциональный дисплей выводится вся необходимая информация с бортового компьютера. Шкода Октавия А5 имеет голосовое управление, рациональное расположение указателя поворота и переключателя света фар, удобный бортовой дисплей, с которого управляется обогрев передних сидений и система климат-контроля. Трудно не согласиться, что теперь салон Skoda выглядит почти безупречно.
Рулевое управление и другие приятные моменты
К рулевому управлению можно отнести диаметр разворота авто, который в данном случае составляет десять метров. Помимо этого, нельзя забывать о том, что размер руля А5 тоже варьируется в зависимости от года выпуска авто и модели. Рулевая линейка обозначается латинскими буквами A, B, C, но наиболее часто встречается руль с диаметром в 38-40 или 42-44 сантиметра.
Отдельного внимания заслуживает элемент питания. Размер аккумулятора Шкоды Октавии, который устанавливается на заводе, составляет 24,2*17,5*17,5 сантиметров. Напряжение в 12 Вольт, обратная полярность клемм.
И напоследок, о мелких, но таких важных деталях. Щетки стеклоочистителей для Шкоды Октавии отличаются по длине, в зависимости от места установки. Водительские дворники – 600 миллиметров, пассажирские – 475 миллиметров, что полностью соответствует заводским стандартам.
Отличия Шкода Октавия А5 рестайлинг от дорестайлинга
По ТТХ
Традиционно основной упор сделаем на технические характеристики обновленной версии. Как понятно по индексу, рестайлинг Skoda A5 собран на той же «ваговской» платформе PQ-35, на которой собиралась первая версия 2 поколения. А это говорит о наличии:
- независимой подвески спереди и сзади (МакФерсоны + многорычажная система);
- дисковых тормозов на обеих осях (спереди с вентиляцией);
- переднего привода для базовой модификации и полного (муфта Haldex) у внедорожной версии Combi;
- ручного стояночного тормоза.
Теперь она выглядела так:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
Фото Шкода Октавия А5 рестайлинг в цвете металлик
Для сравнения, у предшественника нет 1.4 TSI, но были 2.0 FSI на 150 л.с., 1.9 TDI на 105 л.с. и 1.6 FSI на 116 л.с., а представленный 1.8 TSI имел 160 л.с., а не 152.
Также рестайлинг Шкода А5 внес коррективы в модификации RS и Scout. Последний везли напрямую из Чехии с 1.8 TSI на 152 л.с. (вместо 2.0 TSI на 150 л.с.). Кстати, полный привод теперь остался только у внедорожного Combi. Остальные версии порезаны.
Что касается RS-ки, двигатель не тронули, а вот 5-МКПП заменили на 6-DSG (хотя на штатной версии уже ставили 7-DSG). Потеря в динамике всего 0.1 сек. Кстати, в 3 поколении шкодовцы одумались и предлагали обе коробки.
Под капотом у Skoda Octavia А5 рестайлинг
По внешнему виду
Отдельно стоит выделить визуал рестайлинга Шкода Октавия А5. Пожалуй, это было самым радикальным изменением за всю историю модели (если не считать 4 поколение). Производитель также делает акцент на новой внешности дополнительным шильдиком «FL», который означает «ФэйсЛифтинг».
Примечательно, что при детальном рассмотрении изменений не так много: оптика ушла от прямоугольных форм в сторону «капли», немного изменили передние крылья, решетка получила другое наполнение и более широкий хромированный молдинг в верхней части, ну а бампер был слегка подкорректирован снизу.
Шкода Октавия А5 рестайлинг в белом цвете
В остальном, рестайлинг Шкода Октавия 5 ничего нового не предлагает. Разве что новые легкосплавные диски и варианты эмали кузова. Габариты авто также остались при своем:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4597 | 1769 | 1447 | 2578 | 164 |
Что касается внутреннего пространства, там рестайлинг прошел по касательной. Отдавая дань времени, в арсенале появился мультируль, новое оформление приборной панели и ЖК-экран на центральной консоли.
Фото салона Шкода Октавия А5 рестайлинг
Технические характеристики и комплектации
И так, с этим разобрались. Теперь вспомним, чем был интересен рестайлинг 2 поколения Октавия. В плане платформы и ходовой части ничего нового чехи не представили. По ходу обновления затронули только моторную гамму и варианты трансмиссий.
Коротко о ходовой части:
- независимая подвеска, состоящая из стоек МакФерсона на передней оси и многорычажки на задней;
- дисковые тормоза по кругу с вентиляцией спереди;
- электрический усилитель руля;
- механический стояночный тормоз;
- передний привод (полный только в версии Scout в универсальном кузове).
Трансмиссия в ходе рестайлинга была подрезана. Автоматическая КПП ушла из гаммы. Теперь на борту только 6-МКПП и 7-DSG (раньше были 5-МКПП и 6-DSG). Моторная гамма Skoda Octavia A5 FL также сильно отличается от предшественника и выглядит следующим образом:
Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | 1.4 | 80 | 132 | L4 | Распред. | 7.0 | 14.2 | 173 |
TSI | 1.4 | 122 | 200 | L4 | Прямой | 6.3 | 9.7 | 203 |
MPI | 1.6 | 102 | 148 | L4 | Распред. | 7.2 | 12.3 | 190 |
TSI | 1.8 | 152 | 250 | L4 | Прямой | 6.9 | 8.1 | 219 |
TDI | 2.0 | 140 | 320 | L4 | Прямой | 5.4 | 9.7 | 208 |
TSI | 2.0 | 200 (RS) | 250 | L4 | Прямой | 7.9 | 7.3 | 240 |
Под капотом у Skoda Octavia A5 FL 2012 года
Получается, что в ходе рестайлинга шкодовцы полностью исключили целых 5 силовых агрегатов. «Под нож» пошли все базовые TDI и FSI.
Также стоит упомянуть о дополнительных модификациях — внедорожном Combi Scout и спортивной RS. Первая отличается наличием полного привода, который подключается за счет муфты Haldex и увеличенного клиренса (179 мм вместо 140). Мотор и КПП безальтернативны — только 1.8 TSI на 152 л.с. и 5-МКПП (раньше была дизельная версия).
Что касается RS-версии, то тут проведена огромная работа по тюнингу ходовой части (об этом подробнее можно почитать в нашем отдельном материале, посвященном этой версии), а также предлагается самый мощный двигатель в линейке — 2.0 TSI на 200 л.с. в паре с 6-DSG (с двумя «мокрыми» сцеплениями). Динамику можно посмотреть в таблице выше.
Фото Skoda Octavia A5 FL в профиль
Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.
Двигатели
Бензиновые версии
Версия |
1.4 16V |
1.4 16V |
1.2 TSI |
1.4 TSI |
1.6 8V |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
2004 |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бенз, турбо |
бенз, турбо |
бензин |
Рабочий объем |
1390 см3 |
1390 см3 |
1197 см3 |
1390 см3 |
1595 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R 4/8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
80 л.с. |
105 л.с. |
122 л.с. |
102 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
126 Нм |
132 Нм |
175 Нм |
200 Нм |
148 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
170 км/ч |
173 км/ч |
192 км/ч |
203 км/ч |
190 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
15,5 сек |
14,2 сек |
10,8 сек |
9,7 сек |
12,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
7,0 |
7,1 |
6,0 |
6,6 |
7,4 |
1,4 л
1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.
1.2 TSI
Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.
1.4 TSI
Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.
1.6 л
Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).
Версия |
1.6 FSI |
1.8 TFSI |
2.0 FSI |
2.0 TFSI |
Старт продаж |
2004 |
2007 |
2010 |
2008 |
Двигатель |
бензин |
бенз, турбо |
бензин |
бенз, турбо |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1798 см3 |
1984 см3 |
1984 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
160 л.с. |
150 л.с. |
200 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
155 Нм |
250 Нм |
200 Нм |
280 Нм |
Динамика |
||||
Максимальная скорость |
198 км/ч |
223 км/ч |
213 км/ч |
240 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11,2 сек |
7,8 сек |
9,3 сек |
7,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
6,7 |
7,1 |
7,2 |
7,5 |
1.6 FSI
Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.
Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.
1.8 TSI и TFSI
Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).
2.0 FSI
Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.
Дизельные версии
Версия |
1.6 TDI CR |
1.9 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI CR |
Старт продаж |
2009 |
2004 |
2004 |
2005 |
2009 |
Двигатель |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1598 см3 |
1896 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
1968 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов |
R4/16 |
R 4/8 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
Максимальная мощность |
105 л.с. |
105 л.с. |
140 л.с. |
170 л.с. |
170 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
250 Нм |
250 Нм |
320 Нм |
350 Нм |
350 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
190 км/ч |
192 км/ч |
208 км/ч |
225 км/ч |
225 км/ч |
Разгон 0-100 км / ч |
11.8 сек |
11.7 сек |
9.6 сек |
8.5 сек |
8.5 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
4.8 |
5.1 |
5.5 |
5.8 |
6.0 |
1.6 TD CR.
Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».
1.9 TDI.
Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.
2.0 TDI.
Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.
Skoda Octavia FL: Шкода для народа
Итак, рестайлинговая Шкода-Октавия, получившая в прошлом году «лицо» с развитой оптикой и свежие штрихи в салоне, порадовала и удивила одновременно трансмиссией и новым силовым агрегатом.
Теперь бензиновые двигатели 1.4 и 1.8 TSI можно заказать с семиступенчатой коробкой DSG – это самый современный «робот» с двумя сцеплениями в арсенале концерна VW, а сам мотор 1.4 теперь доступен и с турбонаддувом (маркировка TSI) – именно такая машина и была у нас на тесте. Непривычно маленький объем для переростка гольф-класса вполне сгодится – «наддувные» 122 силы здорово справляются с 1265 кг снаряженной массы машины, к тому же сам двигатель достаточно эластичен и не очень прожорлив.
Недостаток силового агрегата лежит вне плоскости технических решений – машина с таким мотором поставляется только в средней комплектации Ambiente, игнорируя дешевый Classic, и стоит уже от 695 000 рублей.
А как же бюджетный вариант? С недавнего времени Skoda Oktavia FL предлагается в уже упомянутой ультра-базовой версии Classic. Цена на нее стартует с 529 000 руб. – практически столько же просят за «голый» Ford Focus, лидер гольф-класса! Обратная сторона демпинга известна – достаточно простая комплектация (ABS, 1 airbag, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники), слабый мотор (1.4, мощностью 80 л.с.), и невозможность заказать отдельное дополнительное оборудование.
Последнее – тоже ноу-хау «Шкоды» последних месяцев. Для «Классика» есть только два мотора – 1.4 и 1.6, причем первый агрегатируется только с «ручкой», и опять же только два пакета опций, главным компонентом в которых является кондиционер.
Отделка и сборка любой из «Октавий» очень добротны в любой из комплектаций, и даже «базовые» ручки дверей и зеркала, не окрашенные в цвет кузова, не портят вид машины. А вот основной недостаток доступной комплектации – невозможность заказать вторую подушку безопасности для пассажира, наличие которой многие производители уже считают нормой. Выход один – или смириться и ездить аккуратней, или копить на комплектацию Ambiente, которая с двигателем 1.4 л. стоит от 579 000 рублей, а с 1.6 л. – уже от 645 000 руб. При этом второго эйр-бека в базе так же не будет, но он станет доступен как опция вместе с «комфортным» пакетом за…46 900 руб.!
«Бюджетным» выбором журнала «Колёса» можно считать версию Classic с ручной коробкой передач и мотором 1.6 (102 л.с.) за 569 000 рублей. Мощность такого двигателя вполне оптимальна для города, а кондиционер вывел бы цену за грани «доступного». Правда, еще около 12 000 руб. все равно придется доплатить за цвет «металлик», (если не устроят базовые синий, красный или белый), но даже в этом случае Skoda Octavia FL остается одним из самых интересных предложений в сегменте – одноклассников с таким же просторным салоном, удобным багажником и выверенной эргономикой найти непросто.
Автомобиль предоставлен на тест на Энгельса, официальным дилером Skoda.