Размер капота ваз 2109
Содержание:
- Какой предохранитель отвечает за габариты?
- Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
- Геометрия и контрольные точки
- Описание конструкции
- Технические характеристики ВАЗ-2109
- Практические аспекты кузова Ваз 2109
- Детали кузова Ваз 2109
- Что собой представляет геометрия кузова
- Проверка геометрии: заводские размеры
- Подробнее о технических характеристиках багажника
- Контрольные размеры кузова Ваз 2109
- Диагностика и ремонт
- Последние переведённые на газ автомобили
Какой предохранитель отвечает за габариты?
В принципе, все. Осталось разобраться с предохранителями, которые расположены в МБ. Сам блок можно найти в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водителя.
Месторасположение монтажного блока (блока предохранителей) в ВАЗ 2109
В зависимости от года выпуска в ВАЗ 2109 устанавливались две модификации монтажных плат. Более старая – с трубчатыми предохранителями, новая – с флажковыми. Посмотрим на их внешний вид и нумерацию элементов:
Как видно из фото, реле контроля исправности ламп К4 и в том, и в другом блоке отсутствует. Вместо него стоят перемычки (в старом блоке они впаяны со стороны монтажа), о чем мы и беседовали раньше.
Какие предохранители (вставки) отвечают за габаритный свет? В старом блоке габариты левого борта питает вставка 9, правого – 10. В новом вставки 10 и 11 соответственно.
Итак, мы убедились в том, что, если перестали гореть задние габаритные огни на ВАЗ 2109, отыскать и устранить неисправность можно своими силами, и обращаться к квалифицированному специалисту из-за такой мелочи не стоит.
Предыдущая
Замена автолампКак поменять лампочку заднего габарита на ваз 2107
Следующая
Замена автолампПочему не горят габариты ВАЗ 2110 и как поменять в них лампочку
Составляющие части кузова и их размеры у ВАЗ-2115
Кузов в автомашине ВАЗ-2115 является несущим элементом всей конструкции. По типу данная модель считается 5-дверным седаном, приводимым в движение полуторалитровой силовой установкой.
Каркас кузова машины состоит из таких элементов:
- крыша;
- боковины;
- основание;
- неразборные части;
- навесные узлы;
- части интерьера.
В число навесных входят:
- капот;
- двери;
- крылья;
- бамперы;
- радиаторная декоративная решетка;
- крышка багажного отделения.
- длина автомобиля составляет в миллиметрах – 4330;
- от середины переднего колеса до передка – 860;
- от центра переднего до середины заднего колес – 2460;
- до задка от последней упомянутой точки – 1010;
- общая высота транспортного средства – 1420;
- дистанция между боковыми зеркалами – 1979;
- расстояние между колесами, расположенными спереди – 1400;
- габарит бампера, установленного сзади – 1650;
- задние колеса расположены друг от друга на 1370 миллиметров.
Геометрия и контрольные точки
Схема кузова ваз 21099
Владельцам «девятки» никак не обойтись без знания контрольных точек и геометрии кузова, если они в дальнейшем намерены будут самостоятельно ремонтировать или тюнинговать кузов
Кроме того, очень важно знать это, когда покупаешь автомобиль, и надо грамотно проверить кузов
Ваз 21099 кузова геометрия
Чаще всего проверяются следующие геометрические размеры кузова Ваз 2109:
- Диагональ рамы лобового стекла, отмеченная на фото, как А. Она должна быть равна 1270 мм (плюс/минус 4 мм);
- Дистанция между серединой верхнего бруса рамы лобового стекла и серединой нижнего бруса, отмеченная на фото Б, должна равняться 550 мм (плюс/минус 2 мм);
- Диагональ капота, отмеченная на фото, как В, должна быть равна 1400 мм (плюс/минус 5 мм);
- Длинная диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Г, должна быть равна 555 мм (плюс/минус 2 мм);
- Короткая диагональ заднего бокового окна, отмеченная на фото, как Д, должна быть равна 380 мм (плюс/минус 2 мм).
Геометрия кузова ваз 21099
Описание конструкции
Задняя подвеска — с цилиндрическими пружинами 12 и гидравлическими телескопическими амортизаторами 10 двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески — балка, состоящая из продольных рычагов 14 и соединителя 13, сваренных между собой через усилители. Сзади к рычагам подвески приварены кронштейны 15 с проушинами для крепления амортизаторов 10 и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов. Спереди рычаги 14 снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками 3. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном 2. Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварных болта.
Пружина 12 подвески опирается нижним концом на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку 11 — на опору, приваренную изнутри к арке кузова.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну 15 рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки 8 (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу 7 (под гайкой).
Пружины задней подвески по длине в свободном состоянии и под нагрузкой делятся на два класса жесткости: А (более жесткие, «высокие») и В (менее жесткие, «низкие»). На передней и задней подвесках должны устанавливаться пружины одного класса. Но в исключительных случаях, если в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка пружин класса В в задней подвеске (но не наоборот!). Качество пружин в полной мере можно оценить по работе подвески на автомобиле. Если подвеска часто «пробивается» до отбойников на неровностях дороги или проседает под нагрузкой, следует установить более жесткие пружины. При замене пружин не забудьте проверить исправность амортизаторов — ведь именно пара амортизатор-пружина во многом определяет характеристики подвески.
В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего по размеру. Посадка подшипника на оси — переходная (с легкими натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и пополнения смазки. Не допускается устранять возникший люфт подтяжкой гайки, подшипник следует заменить. При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому не рекомендуется разбирать ступицу при исправном подшипнике.
Впервые выпуск Ваз 2109 на конвейер был поставлен в далеком 1988 году. Пятидверная конструкция позволила использовать данный автомобиль в качестве успешного семейного транспортного коммерческого средства. Вместе с этим, автомобиль часто используют для перевозок малогабаритных грузов, так как оснащён он довольно простым багажным отсеком.
Технические характеристики ВАЗ-2109
— Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)
Двигатель ВАЗ-2109
— ВАЗ-21081 (1.1 8V) Объём: 1099 см3, Макс. мощность: 54 л.с.- ВАЗ-2108 (1.3 8V) Объём: 1289 см3, Макс. мощность: 63,7 л.с.- ВАЗ-21083 (1.5 8V) Объём: 1499 8 см3, Макс. мощность: 73,4 л.с- ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V) Объём: 1499 8 см3, Макс. мощность: 72 л.с.- ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V) Объём: 1596 см3, Макс. мощность: 59 5 кВт
Максимальная скорость ВАЗ-2109
— от 148 до 155 км/час в зависимости от двигателя
Объём багажника ВАЗ-2109
— 270/1000 мин/макс, л
Расход топлива ВАЗ-2109
— при смешанном цикле 9,6 л/100 км с двигателем ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)
Габаритные размеры ВАЗ-2109
— Длина: 4006 мм- Ширина: 1650 мм- Высота: 1402 мм- Клиренс: 165 мм- Колёсная база: 2460 мм- Колея задняя: 1370 мм- Колея передняя: 1400 мм
Объём бака ВАЗ-2109
— 43 литров
Размер шин ВАЗ-2109
— 165/70/R13; 175/70/R13
Вес ВАЗ-2109
— Снаряженная масса: 915 кг- Полная масса: 1340 кг
Грузоподъёмность ВАЗ-2109
— 425 кг
Практические аспекты кузова Ваз 2109
Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.
Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п
Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше
Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.
Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года
https://youtube.com/watch?v=94_MYNE2Fks
В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.
Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Детали кузова Ваз 2109
Передок | Полы | Боковины | Крыша с рамой ветрового окна | Задок | Силовые элементы каркаса | Навесные части |
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали. | Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола. | Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. | Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка. | Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. | Лонжероны и усилители | Панели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота. |
Методы соединения и другая информация о деталях кузова
Ваз 21099 схема кузова
Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.
Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.
Что собой представляет геометрия кузова
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Геометрия кузова – это определенная система, в которой все детали и элементы кузова расположены строго одинаково, согласно геометрическому рисунку, заданному на заводе инженерами
Задумайтесь, скольких трудов им пришлось начертить конструкцию будущего автомобиля, ведь малейшее несоответствие размеров или форм привело бы к браку
Геометрия кузова – это определенная система, в которой все детали и элементы кузова расположены строго одинаково, согласно геометрическому рисунку, заданному на заводе инженерами. Задумайтесь, скольких трудов им пришлось начертить конструкцию будущего автомобиля, ведь малейшее несоответствие размеров или форм привело бы к браку.
Несложно понять простую истину: каждая деталь автомобиля должна быть определенной формы. Как это ни банально будет звучать, но, к примеру, если следы контактов колес автомобиля с поверхностью дороги были бы не прямоугольными, то при движении имело бы место отклонение ТС по курсу, что само собой уже плохо.
То же и другие детали. Если у них нарушается форма, они перекашиваются, возникают ненужные силы, на преодоление которых требуется дополнительная энергия. В итоге, на примере тех же колес, изнашивается быстрее резина, повышается расход топлива, ухудшается управляемость, что неминуемо приводит к аварийным ситуациям и снижению степени безопасности.
Измененная кузовная геометрия – это всегда плохо, особенно при ухудшении погодных условий, экстренных ситуациях, когда надо бывает, к примеру, резко затормозить или сделать маневр. Понятно, что деформированный кузов в этих случаях будет хуже заложенной под капот бомбы.
Нарушится же геометрия может из-за вполне обычных ситуаций. Ну случайно наехал на бордюр, так как только учусь. Да, никто вас не поругает, уважаемый водитель, но кузов проверить придется, так как в большинстве случаев от такого наезда страдает угол установки колес или по простому – сход-развал.
Сегодня восстановление изначального состояния кузова – проблема многих водителей транспортных средств. Не исключение в этом плане и владельцы «восьмерки». Несмотря на принадлежность к отечественному автопрому и родственность с танковой «классикой», модели, произведенные в линейке «Самара» уже не так мощны в плане кузова. Да, Вазы последних лет выпуска намного современнее, легче, но и заметно «нежнее».
Проверка геометрии: заводские размеры
Геометрия – это точные размеры кузова Ваз 2108. И при осуществлении проверки вперед выступают наиболее важные из них. Как правило, одними из главных параметров кузова считаются размер лонжерона, колесная база, дистанция между колесами на одной оси и др.
Не менее важными является дистанция между точками дверных и оконных проемов, местоположение отсека ДВС, размеры багажника и так далее.
В таблице ниже представлены изначальные, заводские размеры кузова «восьмерки», что даст возможность проверить металлический каркас на деформацию и узнать, сколько весит кузов Ваз 2108, что тоже немаловажно
Подробнее о технических характеристиках багажника
У первых моделей ширина кузова была 1650 мм, но спустя время разработчики уменьшили ее на 30 мм. Таким образом, компактность багажника повысилась. Другие параметры такие:
- высота – 1402 мм, что на 30 мм меньше, чем у предшественников. Компенсируют пространство стекла выпуклой формы. Это позволяет не только увеличить объем, но и повысить презентабельность;
- вместительность составляет 330 л, а при сложенных сидениях – 640 л.
В свое время багажный отсек ВАЗ-2109 произвел настоящий фурор на рынке. Даже сегодня он заслуживает внимания. Благодаря компактным размерам кузова в нем можно перевозить малогабаритные грузы даже тогда, когда на дорогах большие пробки.
Отметим, что расход топлива у данной модели намного меньше, чем у внедорожника. Это увеличивает практическую рентабельность ВАЗ-2109. Из недостатков кузова стоит выделить лишь следующее:
- быстрое расшатывание креплений, которые впоследствии могут слабо удерживать груз;
- периодический скрип во время движения авто.
Однако эти проблемы легко можно уладить, обратившись в технический сервис. Стоимость любых ремонтных работ ВАЗ-2109 вполне доступная для всех автовладельцев. Несмотря на некоторые недостатки кузова, он все равно считается очень надежным и практичным. В нем можно легко перевозить вещи, закупленные оптом, либо продукты, но в небольшом количестве. Конечно, детскую кроватку или коляску туда не уместить, но зато другие вещи спокойно поместятся.
В случае если скрип вас сильно раздражает, у вас всегда есть возможность заменить отдельный функциональный элемент на станции техобслуживания. В целом простор кузова и его удобные размеры значительно отражаются на популярности и востребованности ВАЗ-2109. Эта машина по сей день активно используется благодаря неплохому внешнему виду и достойным техническим характеристикам.
Контрольные размеры кузова Ваз 2109
Ваз 2109 контрольные размеры кузова
Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям
Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.
Кузовные размеры ваз 2109 и ваз 2108
Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.
Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.
Кузова ваз 2109 размеры
Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.
Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.
Контрольные размеру кузова ваз 21099
Диагностика и ремонт
Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.
Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.
Один щуп прибора надежно соединяем с кузовом автомобиля. Это лучше сделать куском длинного провода, чтобы не ограничивать себе свободу передвижения. Начнем с диагностики фонаря, как с самого слабого звена. “Веселые” конструкторы ВАЗ установили в фонарь гибкую плату, которой совсем не место в приборе, работающем в экстремальных условиях дороги.
Открываем багажник и видим крышку, закрывающую тыльную часть фонаря. Она крепится при помощи двух пластмассовых гаек.
Отворачиваем гайки голыми руками, снимаем и добираемся до колодки питания.
Колодка надета непосредственно на гибкую плату, осторожно(!) снимаем ее, потянув по направлению стрелки на следующем фото. Снятие колодки питания
Снятие колодки питания
Включаем габариты и измеряем напряжение на колодке. Если это правый задний фонарь, то нам нужен желтый провод. Если левый – черно-желтый. Напряжение есть? Неисправны либо лампа, либо фонарь. О замене ламп в заднем фонаре поговорим позже.
Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем. Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.
Демонтаж МБ
Переворачиваем его и видим колодки. Они промаркированы.
Нам нужна колодка Х9 (см. схему). Не снимая ее, измеряем напряжение на желтом (правый фонарь) или черно-желтом проводе. Это можно сделать, если засунуть швейную иглу между проводом и колодкой, подключив ее к щупу прибора. Есть? В жгуте проводов от монтажного блока до фонаря обрыв. Придется полазить по кузову с фонарем
Осматриваем жгут по всей длине от МБ до заднего фонаря, обращая особое внимание на места перехода его сквозь кузов и ребра. Находим обрыв, восстанавливаем соединение, изолируем
Если вместо реле уже стоят перемычки, то проблема с монтажным блоком. Осматриваем дорожки, проверяем чистоту контактов колодки, предварительно ее сняв. Находим проблему, устраняем. Напряжения нет? Плохо. Колодка Х1 монтажного блока, провод розовый. Есть? Конечно, ведь зажигание включается, двигатель запускается. Неисправен выключатель наружного света. Можно идти в магазин за новым.
Если сгорел предохранитель
До этого мы договорились считать, что предохранитель цел. А теперь рассмотрим вариант, когда он сгорел. Заменяем на новый того же номинала. Все в порядке? Проблема решена. Сгорел снова? Где-то короткое замыкание.
Самая распространенная причина: перетирание изоляции провода в жгуте и касание голой жилы кузова, который сам по себе представляет собой один большой минусовой провод.
Отсоединяем колодки Х6 и Х9 монтажного блока, снова меняем предохранитель. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем подкапотную лампу. Отыскиваем замыкание, устраняем. Не сгорал? Подключаем колодку Х6. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем передние габариты, – они находятся в блок-фарах.
Не сгорает? Почти наверняка проблема в жгуте, питающем задние фонари. Но для верности пожертвуем еще одним предохранителем. Сгорел? Придется искать замыкание в жгуте от монтажного блока до задних фонарей. Ищем, устраняем.
Важно! При всех переключениях и отсоединениях не забываем выключать габаритный свет выключателем 6 (согласно нумерации на схеме)!
А теперь займемся заменой лампочек. Дело нехитрое, но, не зная что и как, можно провозиться не один час да еще и что-нибудь сломать, порвать или свернуть.
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Многих владельцев Ваз 2108 2109 21099 интересует сколько бензина можно заправить в бак? В инструкции по эксплуатации написано что 43 литра, однако при этом не учитывается заливная горловина. Если заливать, пока не польется через край, то можно впихнуть 46-47 литров бензина. Казалось бы 3-4 литра сверху, однако при езде по трассе запас хода сразу увеличивается на 40-50 километров. Однако залить полный бак просто только из канистры, а на АЗС будет проблема с отщелкиванием пистолета. Первое отщелкивание будет еще не доходя до 40 литров в баке. Датчик в пистолете срабатывает на капли, пары и пену бензина, и на разных АЗС будет вести себя по разному из-за разного напора топлива, другого типа датчика и т.д. Чтобы заправить доверху необходимо немного высовывать пистолет и лить тонкой струей слегка надавливая язычок. У этого метода есть один невыгодный для водителя момент: при маленьких расходах топлива при заправке автомат считает его большим, чем он есть на самом деле. Поэтому, когда водитель цедит последние 4 литра (как показывается на табло колонки) тонкой струйкой, на самом деле в бак попадает литра 3,5.
Некоторые водители наоборот, оттягивают момент заправки до последнего. Ездят на горящей лампочке, пока в баке не останется буквально пару литров бензина. Такая езда не очень полезна для автомобиля по следующим причинам:
- На стенках бензобака при перепадах температур образуется конденсат, который стекая по стенкам оседает на дно бензобака, частично смешиваясь с бензином. Естественно для двигателя нет ничего хорошего работать на бензине вперемешку с водой.
- Топливные насосы инжекторных двигателей располагаются в бензобаке и для их нормальной и надежной эксплуатации необходимо не менее 5 литров бензина в баке. Иначе на ямках, поворотах, уклонах насос начинает хватать воздух из-за чего может выйти из строя.