Гбо 5-го поколения

Что такое газобаллонное оборудование и в чем его преимущества

ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.

Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.

Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.

И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий

Газовое оборудование

Повышение цен на бензин привело к тому, что владельцы автотранспорта стали искать альтернативные решения. Использование газа дало возможность сэкономить примерно 40 % топлива. Но такого рода экономия может быть только в том случае, если устанавливать качественное газовое оборудование на автомобиль (5 поколение, стоит заметить, именно то, что нужно в данной ситуации). Известные производители, продукция которых уже успела зарекомендовать себя только с хорошей стороны, с каждым годом стараются усовершенствовать свои товары. Высококачественное ГБО продаются как цельной системой, так и отдельными запчастями, каждая из которых запакована в специальные пакеты. К любой детали должна прилагаться соответствующая документация. Обязательно в процессе приобретения оборудования следует проверить сертификат и тщательнейшим образом изучать его.

Что входит в комплект 5-го поколения газа?

Примечательно, что такой набор состоит из сравнительно небольшого количества элементов:

  1. Газовый баллон. Он ничем не отличается от того, который использовался в ГБО-4.
  2. Электроника. Она регулирует подачу оптимального количества пропан-бутана с учетом требуемого давления и текущей температуры.
  3. Топливные магистрали. Они обеспечивают подачу жидкого газа. В газовом оборудовании 5-го поколения дополнительно монтируется обратный трубопровод (газ постоянно циркулирует в системе, как и в бензиновом двигателе).
  4. Запорные клапана с фильтром. Фильтрующий элемент подлежит периодической замене.
  5. Газовый насос и мультиклапан. В 5-м поколении газобаллонного оборудования это самый дорогой узел, выбор которого зависит от производительности двигателя автомобиля. Насос работает по принципу обычного бензонасоса, обеспечивая непрерывную циркуляцию газовой смеси в магистралях.
  6. Газовые форсунки. Обеспечивают впрыск смеси во впускной коллектор ДВС. Именно там пропан-бутан испаряется и после смешивания с воздухом попадает в цилиндры двигателя.
  7. Переключатель вида топлива (кнопка) в салоне.

Схема работы

Принцип работы газовых установок 5 поколения очень похож на функционирование впрыска бензина.

Правда, учитываются некоторые особенности пропан-бутана: сохранить газ возможно лишь с помощью обеспечения повышенного давления и/либо его охлаждения до той температуры, при которой произойдёт сжижение смеси.

Очень важным моментом является то, что при дополнительном нагреве может произойти испарение газовой смеси. Это приведёт к неправильной работе газобаллонного оборудования.

Во избежание такого развития событий специалисты оснастили ГБО специальным топливным насосом, обеспечивающим избыточное давление и циркуляцию газовой смеси в жидкой фазе. Это решение позволяет избавиться от паровых образований в участках трубопровода, расположенных под капотом (именно там газ может нагреваться).

Полезно знать
Через обратную магистраль излишки газа подаются в баллон, после чего снова попадают в трубопровод под повышенным давлением.

Достоинства и недостатки ГБО 5 поколения

Но есть у этого оборудования и один существенный недостаток.

Чтобы ГБО пятого поколения правильно функционировало, нужно чтобы газ оставался в жидком состоянии и подавался только под давлением.

А все потому, что пропан-бутан имеет очень низкую температуру испарения, поэтому небольшой простой авто, когда насос высокого давления не работает, приводит к тому, что в магистралях газ переходит газообразное состояние, и образуются газовые пробки.

Чтобы их выгнать из магистралей насосу нужно полностью прокачать систему, чтобы эти пробки попали опять в баллон и газ снова перешел в жидкое состояние.

А для этого нужно время, поэтому переход от использования бензина на газ производится не моментально.

Но в этой ситуации есть и положительная сторона. Конструкторы обеспечили включение насоса в работу сразу после открытия двери авто.

К моменту запуска силовой установки газобаллонное оборудование уже полностью заполнено жидким газом.

Это дает возможность произвести запуск авто с использованием газа, а не бензина, что нельзя было делать на оборудовании более ранних поколений.

А все потому, что газ подается в жидком состоянии и не нужно прогревать двигатель, чтобы в редуктор начал переводить газ в газообразное состояние для дальнейшей подачи в цилиндры.

Имеющийся недостаток проявляется только, если движение началось все же на бензине, и только после был переход на использование газа.

Ну и еще одним недостатком является стоимость этого оборудования – оно очень дорогое и использование его на малолитражных авто может быть экономически не целесообразным.

Зато, ели это оборудование установлено на авто, потребление газа будет практически на уровне потребления бензина, при этом будет отсутствовать потеря мощности силовой установки, а также не потребуется проведение обслуживания этого оборудования.

Более подробно по этой теме, смотрите видео.

Как происходит установка ГБО 5 поколения — видео.

Единственное, что может потребоваться, так это своевременная замена переходника с фильтром.

Пятый миф: об окупаемости.

Считается, что из за высокой стоимости 5 поколение не окупается. Да, цена на него действительно высока, но при пробегах в 20-30 тысяч км. в год это оборудование окупится и даже успеет принести «доход». Кроме того не стоит забывать что по сравнению с 4 поколением ему практически не требуется обслуживания (не надо постоянно менять фильтры, чистить, ремонтировать газовые форсунки, ремонтировать редуктор, донастраивать систему) которое тоже требовало немалых затрат. Так же помимо финансовой выгоды от использования газа есть и другие плюсы. Такой «косвенной выгодой» является например то, что запас хода автомобиля увеличивается в 2 раза (на 2 видах топлива).

Причины появления

Для начала нужно понять, что повлекло за собой появление нынешнего 5 поколения ГБО для автомобилей.

Весь смысл модернизаций каждого следующего поколения ГБО основан на том, чтобы упростить переход с одного вида топлива на другой и повысить при этом эффективность работы системы.

Предыдущее газовое оборудование 4 поколения, после которого и появилась 5 версия и активно стала устанавливаться на автомобиль, уже включало в себя электронный блок управления и форсунки электромагнитного типа. Это позволило гарантировать стабильную работу системы в различных условиях. В сравнении с 3 генерацией это был серьёзный шаг вперёд.

В итоге 4 поколение просто не смогло удовлетворять потребности автовладельцев в полной мере. Новые ДВС, где электроника управляет подачей топлива, оказались несовместимыми с ГБО 4. При переходе на газ ЭБУ запускал самодиагностику и выдавал ошибку. Из-за этого:

  • обороты становились нестабильными;
  • машина могла в любой момент заглохнуть;
  • набор скорости был медленным;
  • увеличивался расход горючего.

В основном специалисты связывают это с условиями, в которых работали форсунки. Им было недостаточно времени для впрыска обеднённой топливовоздушной смеси. Фактически длительно горящие смеси газа не подходили новым моторам для стабильной и качественной работы.

Проблема была решена путём внедрения системы прямого впрыска жидкого газа, которая получила маркировку LPI. За разработку этого нововведения стоит отдельно похвалить экспертов из Нидерландов.

Вместо дозаторов и смесителей применяется газовый инжектор, имеющий свой распределительный блок. А топливо расходуется с помощью специального насоса.

В конструкции отказались от использования редуктора-испарителя, поскольку потребности в преобразовании жидкого газа в газообразный уже нет. Удерживается давление с помощью редуктора.

Всё это позволило применять ГБО 5 на инжекторных двигателях, которые соответствуют экологическим стандартам Евро 3 и Евро 4, а также комплектуются диагностическими узлами типа EOBD, OBD II и OBD III.

Первый миф: о том, что считать 5 поколением.

Некоторые люди считают 5 поколением газовые системы с автоматической подстройкой параметров по CAN-шине (протоколу OBD) и вводят в заблуждение других (пример). Это неверно. Системы с корректировкой параметров по OBD это все те же системы 4 поколения (распределенный впрыск). Более того, корректировка по OBD не дает им никакого преимущества по сравнению с обычными системами 4 поколения (где настройка смеси осуществляется с помощью карты, основываясь на времени впрыска и разряжению в коллекторе MAP), но в некоторых случаях даже делает хуже, так как настройка по MAP более точна. Газовым оборудованием 5 поколения являются газовые системы, аналогичные бензиновым топливным системам, где газ подается под высоким давлением в жидком виде. В этих системах отсутствует редуктор, но в газовом баллоне есть насос, обеспечивающий постоянную циркуляцию газа по магистралям (присутствует так называемая «обратка»).

Второе заблуждение – малый срок службы ГБО и очень дорогой ремонт.

Подобное утверждение «родилось» от недостатка и даже отсутствия информации о технических характеристиках газового оборудования. Знаниям просто неоткуда было взяться, а все неизвестное часто вызывает банальное непринятие.

При детальном изучении вопроса стало понятно, что производитель оборудования из Голландии предоставляет информацию только обладателям специального сертификата. Для получения подобного документа необходимо пройти стажировку на их предприятии и только тогда будет открыт доступ к техническим моментам. Такие сложности призваны исключить попытки ремонта самоучками, что в конечном итоге снижает процент рекламаций по оборудованию.

Неправильная установка наряду с некорректным подбором модели являлись основными причинами недовольства покупателей ГБО. Теперь ошибиться просто невозможно. После пройденного обучения специалист получает внутренний идентификационный номер, с помощью которого активирует работу установленного блока. Система начнет работать только в руках «официала», а если ее попробует смонтировать сторонний человек, весь комплект будет просто бессмысленным набором материалов!

Тем людям, кто планирует установить оборудования VIALLE, стоит понять, что отныне монтажом занимаются только квалифицированные сотрудники.

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.

С развитием двигателя внутреннего сгорания, эволюционируют и системы питания, то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это впрыск через карбюратор (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Комплектация ГБО 5-го поколения

В комплект газобаллонного оборудования 5-го поколения входят следующие компоненты:

  • баллон — может быть как цилиндрический, так и тороидальный (под запаску)
  • заправочное устройство
  • топливный насос — устанавливается внутри баллона и подает газ через трубки к форсункам
  • форсунки газовые
  • газовый электронный блок управления — считывает данные с бензинового штатного блока и передает на форсунки
  • кнопка переключения режимов газ-бензин

Условно называемое ГБО 6-го поколения

Установка ГБО 5-го поколения возможна на большинство современных автомобилей, использующих форсунки для впрыска топлива, в том числе на двигатели с непосредственным впрыском TSI, FSI, TFSI, GDI. Хотя для перечисленных моторов в некоторых сервисных центрах можно даже услышать ложное название — ГБО 6-го поколения. На самом деле это все то-же 5-е поколение с тем же принципом впрыска. Единственное отличие состоит в том, что в ГБО 6 впрыск газа происходит через «родные» бензиновые форсунки.

На данный момент ГБО 5 дорого стоит, непопулярно в России и не подходит для работы на метане, но может быть установлено на моторы с непосредственным впрыском. Если у вас еще остались сомнения в том, какое поколение ГБО установить на ваш автомобиль, задайте вопрос нашему специалисту.

Из истории компании

В 1967 году голландец Sjef Vialle открывает первый филиал организации, названной по его фамилии. Вначале фирма работала с итальянскими системами ГБО, которые просто немного усовершенствовались, а затем продавались вновь.

Однако такой метод работы был неудобным, ведь для монтажа одной системы приходилось заказывать комплектующие у разных производителей. В некоторых случаях между деталями от двух изготовителей возникал конфликт, в результате чего автомобили работали с перебоями. В связи с этим, компания «VIALLE» сосредоточилась на разработке индивидуальных систем для определенных марок машин. Это позволило повысить качество продукции и запустить процесс разработки новых инженерных технологий. Именно с этого и начинается история ГБО 5 поколения, которое затем войдёт в историю как наиболее эффективное и удобное в использовании.

Фирма и ее владелец приняли решение изменить курс на производство собственных товаров. Однако лишь в 1970-е годы организация стала выпускать оригинальные системы ГБО. Поворотным моментом является изготовление газовой системы с редуктором-испарителем, которая моментально обошла всю продукцию конкурентов и моментально захватила большую часть рынка. Именно тогда началось восхождение «VIALLE» как лидера в своей производственной отрасли. Эту позицию организация занимает и в настоящий момент.

В 80-е годы ситуация осложняется в связи с ужесточением в Европе норм токсичности выхлопных газов. Из-за этой перемены системы с простым редуктором-испарителем стало больше невозможно использовать. И это заставило поставщиков ГБО задуматься над применением электронных систем впрыска газа, которые не будут причинять столь ощутимого вреда экологии.

Основная масса производителей просто модернизировала уже имеющиеся у них системы. Подобная доработка обычно включала добавление газовых форсунок и электронного блока управления, а также внесение изменений в редуктор. Газ при этом подавался по-прежнему не имел жидкой фазы, что и оказалось главным минусом.

Однако «VIALLE» решили использовать абсолютно другую стратегию и в 1995 году представили широкой публике систему жидкой фазы впрыска газа VIALLE LPI (Liquid Propane Injection). Главным ее отличием было то, что в форсунки газ поступал в жидком виде. Благодаря такой конструкции двигатель нечем не уступал бензину по показателю мощности. LPI были настолько хороши, что компаниям приняла решение больше не выпускать какие-либо другие типы.

Повышенная мощность и динамика

В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.

В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.

ГБО 5

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.

Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

  • Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
  • Нет редуктора
  • Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
  • Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
  • Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
  • Увеличение мощности на газу.

Предлагаю подробнее почитать об отличии 4 и 5 версий.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

Отличительные особенности 5-й версии

Важные отличительные моменты при оснащении автомобиля ГБО 5-й версии от 4 следующие:

  1. Оборудование 4 поколения обладало системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, под контролем отдельного блока управления. В пятой версии газобаллонное оборудование присоединяется к электросхеме управления двигателя. Непосредственный обмен информацией происходит по высокоскоростному кабелю.
  2. Рампа с форсунками работает в том же режиме, что и при бензине, поэтому разницы в работе двигателя не ощущается.
  3. Разница в том, что у электронного блока ГБО своя топливная карта, поэтому корректировка работы системы зажигания и питания не влияет на бензиновый блок управления мотором.
  4. В новой версии ГБО есть возможность подключения к системе OBD.
  5. Теперь двигатель не будет заливать свечи. Срок службы этих запчастей повышается, так как нагар на них не образуется.
  6. Особенность ещё и в том, что силовая установка автомобиля работает в щадящих условиях, поэтому его ресурс продлевается.
  7. У ГБО 5 и ГБО 4 отличие и в расчёте корректировки подачи топлива, оно происходит по массе. Поэтому стабильность работы пропанового топлива не зависит от температуры среды и качественных характеристик газовой смеси.
  8. Газ по магистралям циркулирует постоянно: выходит по одной магистрали, заходит через другую. Сами трубопроводы тоже отличаются — они гораздо выносливее, могут выдержать давление в 20 раз большее рабочего. В отличие от магистралей 4 -го поколения, пластик выполнен из долговечного материала.
  9. Установка ГБО 5 поколения уже не требует себе такого внимания, как предыдущая версия. Конденсат не образуется, делать обязательную профилактическую чистку редуктора и газового инжектора нет необходимости. Компьютер автоматически регулирует подачу смеси. Единственное, что требуется из обслуживания — это менять газовый фильтр при смене масла в двигателе.
  10. Нет необходимости чистить газовую магистраль. Грязь, которая присутствовала в трубопроводах 4-го варианта ГБО, получалась из-за того, что газ вступал в рацию с медной трубкой. С пластиковой магистралью такого не происходит. Фракции масла, которые встречаются в газовой смеси, сгорают в процессе работы. Если есть какой-то мусор в газовом топливе, то его задержат насосный и магистральный фильтры. То есть обслуживание упрощается.
  11. Есть возможность запрограммировать так систему, чтобы переход с газа на бензин происходил в определенных условиях автоматически (например, при скорости более 120 км в час или включение бензонасоса при прогреве машины).
  12. В 4-м поколении происходила быстрая закоксовка газовых форсунок, так как установка ГБО производилась непосредственно во впускной коллектор. Новый вариант предусматривает многоточечную систему последовательного впрыска, когда вместе с газом в форсунки идёт подача небольшого количества бензина. Поэтому закоксовки не происходит.

Таким образом, ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения имеет существенное. И этим объясняется повышенный интерес к новой версии ГБО.

Преимущества и недостатки

Чтобы объективно взглянуть на ГБО 5 поколения и дать оценку системе, стоит рассмотреть не только её преимущества, но и имеющиеся недостатки.

Начнём с положительных качеств.

Наличие газового насоса даёт важное преимущество. Он входит в комплект оборудования и используется для перегонки жидкого газа по магистралям к топливной рампе

Это позволяет постоянно поддерживать нужные параметры давления в системе.
Во многом за счёт топливного насоса и стабильного давления, переоборудованные под газ моторы без проблем запускаются при заморозках. Это важные преимущества, характерные для ГБО актуального 5 поколения, способные закрыть глаза на слабые стороны и недостатки системы.
В редукторе системы отсутствует мембрана, что увеличивает срок службы элемента и лучше экономит топливо. Редуктор не требует прогрева, то есть можно сразу запускать двигатель, не опасаясь последствий.
Новое газобаллонное оборудование хорошо себя чувствует в экстремальных условиях, снижает вероятность перегрева двигателя.
На мощность переход с бензина на жидкий газ никак не влияет. При определённых обстоятельствах её даже можно немного увеличить.
При качественной комплектации и правильной сборке в салоне отсутствуют неприятные запахи газа.
Расход жидкого газа будет аналогичен расходу бензина по количеству горючего. Но газ дешевле, что влечёт за собой существенную экономию.
Газ практически полностью сгорает, объём вредных выбросов минимальный.

Но поскольку здесь рассматриваются плюсы и минусы, помимо преимуществ, стоит взглянуть на недостатки, характерные для ГБО актуального 5 поколения.

К минусам можно отнести несколько пунктов.

  1. Повышенная требовательность к качеству горючего. Этот пункт считают главным недостатком и причиной не столь активного распространения ГБО 5 в России, как в других странах. Низкокачественный газ характеризуется большим количеством примесей, которые при фильтрации не удаляются.
  2. Газовый насос. За его преимуществами и возможностями скрываются недостатки. Причина опять же в качестве газа. Из-за него насос может быстро выйти из строя. А это основная часть стоимости всего комплекта ГБО.
  3. Стоимость. ГБО 5 стоит примерно в 3 раза больше, чем предшественник. Чем больше цилиндров, тем больше форсунок потребуется. От этого увеличивается ценник.
  4. Дефицит специалистов. Проблема постепенно решается, но пока в России не так много мастеров, обладающих нужным уровнем знаний и квалификацией.
  5. Самостоятельная установка и настройка – задача сложная и не рекомендуемая.
  6. В случае с ГБО 5 использовать метан невозможно.

Насколько преимущества и недостатки важны конкретно для вас, решать следует в индивидуальном порядке.

Недостатки ГБО 5-го поколения

Главным недостатком газобаллонного оборудования 5-го поколения считается его топливный насос, который быстро выходит из строя ввиду наличия примесей в газе. Стоимость насоса составляет две трети стоимости всей системы.

Еще одни недостаток — высокая цена, в 3 раза больше чем у 4-го поколения. Стоимость установки ГБО 5 с баллонами, работой и подкапотной частью начинается от 80000 руб. за 4-х цилиндровый автомобиль, и от 100000 руб. за шести и восьми цилиндровые моторы.

Другой важный минус — низкая популярность ГБО 5 в России по сравнению с предыдущими поколениями. На сегодняшний день ГБО 4 является самым распространенным в нашей стране. Для тех, у кого автомобиль постарше, отличным решением станет установка ГБО 2.

Несовместимость с метаном — одна из самых слабых сторона ГБО 5. Газобаллонное оборудование 5-го поколения может работать только на жидком топливе, а именно с пропан-бутаном. В свою очередь, спрос на ГБО под метан в России с каждым годом растет, особенно после постановления нашего правительства о переводе 50% транспорта на газовое топливо. Еще неясно разовьется ли ГБО 5 в России или нет. Но до тех пор, пока сохранится высокая стоимость и низкая доступность комплектующих, спрос на установку ГБО 5 будет невысок.

Разница в мощи и динамике

Четвертое поколение ГБО оснащено форсунками, открытие которых для впрыска занимает 2,5 мс., что создает определенные неудобства. В пятой версии используются современные аналоги, импульс реакции которых составляет не более 0,6 мс., что исключает необходимость использования впрысков в экстренном режиме на современных моделях двигателей.

Из-за неспешных форсунок, в оборудовании 4 поколения заметна незначительная потеря мощности, динамических характеристик и отсутствие дозированной подачи топлива. В 5 версии контрольные тесты подтверждают повышение динамических показателей и мощности.

Видео

Рекомендуем ознакомиться с видеорассказом о реальной эксплуатации Toyota Corolla с ГБО 5 поколения:

Для кого предназначено?

По задумке разработчиков, эта генерация газовых установок предназначена для автомобилей, оснащенных ДВС с распределенным впрыском топлива. Именно они пользуются сегодня большой популярностью. Отметим, что в наше время ГБО-4 также можно установить на такие моторы, хотя ранее с этим вопросом были определенные трудности. Не менее интересным вариантом является также 6-ое поколение газобалонного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector