Установка гбо 6 поколения
Содержание:
- Отличительные особенности 5-й версии
- Первое знакомство
- ГБО 3 поколения
- Нюансы настройки ГБО
- Принцип работы
- 4 поколение ГБО
- Основные особенности и составляющие
- Важно знать
- Все «за» и «против»
- Газобаллонное оборудование 6 поколения
- Преимущества и недостатки
- Основные компоненты
- ГБО 6: комплектация, принцип работы
- Как установить оборудование самостоятельно
Отличительные особенности 5-й версии
Важные отличительные моменты при оснащении автомобиля ГБО 5-й версии от 4 следующие:
- Оборудование 4 поколения обладало системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, под контролем отдельного блока управления. В пятой версии газобаллонное оборудование присоединяется к электросхеме управления двигателя. Непосредственный обмен информацией происходит по высокоскоростному кабелю.
- Рампа с форсунками работает в том же режиме, что и при бензине, поэтому разницы в работе двигателя не ощущается.
- Разница в том, что у электронного блока ГБО своя топливная карта, поэтому корректировка работы системы зажигания и питания не влияет на бензиновый блок управления мотором.
- В новой версии ГБО есть возможность подключения к системе OBD.
- Теперь двигатель не будет заливать свечи. Срок службы этих запчастей повышается, так как нагар на них не образуется.
- Особенность ещё и в том, что силовая установка автомобиля работает в щадящих условиях, поэтому его ресурс продлевается.
- У ГБО 5 и ГБО 4 отличие и в расчёте корректировки подачи топлива, оно происходит по массе. Поэтому стабильность работы пропанового топлива не зависит от температуры среды и качественных характеристик газовой смеси.
- Газ по магистралям циркулирует постоянно: выходит по одной магистрали, заходит через другую. Сами трубопроводы тоже отличаются — они гораздо выносливее, могут выдержать давление в 20 раз большее рабочего. В отличие от магистралей 4 -го поколения, пластик выполнен из долговечного материала.
- Установка ГБО 5 поколения уже не требует себе такого внимания, как предыдущая версия. Конденсат не образуется, делать обязательную профилактическую чистку редуктора и газового инжектора нет необходимости. Компьютер автоматически регулирует подачу смеси. Единственное, что требуется из обслуживания — это менять газовый фильтр при смене масла в двигателе.
- Нет необходимости чистить газовую магистраль. Грязь, которая присутствовала в трубопроводах 4-го варианта ГБО, получалась из-за того, что газ вступал в рацию с медной трубкой. С пластиковой магистралью такого не происходит. Фракции масла, которые встречаются в газовой смеси, сгорают в процессе работы. Если есть какой-то мусор в газовом топливе, то его задержат насосный и магистральный фильтры. То есть обслуживание упрощается.
- Есть возможность запрограммировать так систему, чтобы переход с газа на бензин происходил в определенных условиях автоматически (например, при скорости более 120 км в час или включение бензонасоса при прогреве машины).
- В 4-м поколении происходила быстрая закоксовка газовых форсунок, так как установка ГБО производилась непосредственно во впускной коллектор. Новый вариант предусматривает многоточечную систему последовательного впрыска, когда вместе с газом в форсунки идёт подача небольшого количества бензина. Поэтому закоксовки не происходит.
Таким образом, ГБО 5 поколения отличие от 4 поколения имеет существенное. И этим объясняется повышенный интерес к новой версии ГБО.
Первое знакомство
Для начала стоит рассказать немного про топливные системы. Они постоянно совершенствуются и модернизируются. Сначала мир познакомился с моноинжекторными решениями, затем появился распределённый впрыск. Самой актуальной считается система непосредственного впрыска в камеру сгорания.
Системы такого впрыска имеют одинаковый принцип работы, только по-разному называются, в зависимости от производителя. Это EcoBoost компании Ford, система TSI в исполнении Volkswagen, и пр.
Здесь топливные форсунки располагаются в головке блока, а распылитель в камере сгорания. Поэтому использовать здесь ГБО 4 поколения технически невозможно. Это связано с тем, что останавливать подачу горючего через распылители (форсунки) нельзя. Ведь это приведёт к отсутствию охлаждения и смазки компонентов. Если отверстия форсунок не промывать постоянно, они закоксуются. Как результат, быстрый выход из строя форсунок.
Производители ГБО поняли, что с такими изменениями их старые системы уже никому не будут нужны. Пришлось взяться за разработку нового 5 поколения. Но оно подходит для машин с инжекторным ДВС и с системой раздельного впрыска.
Взяв за основу 5 поколение, приступили к созданию газобалонного оборудования 6 поколения. Конструктивно оно напоминает своего предшественника, но имеет некоторые конструктивные отличия.
В итоге существенно снижаются агрегатные потери топлива, гарантируется точная дозировка. В итоге разница по расходу газа и бензина практически отсутствует. Для реализации такого проекта потребовалось полностью пересмотреть принцип работы ГБО. Множество компонентов, актуальных для 1-4 поколений, здесь уже не используются.
ГБО 3 поколения
Серьезные перемены в работе газовых установок на авто начинаются с возникновения впрысковых механизмов. Главным отличием ГБО 3 от предыдущего типа стало появление электронной системы контроля и настройки подачи топлива. Оборудование предусматривает наличие электронного блока управления, который монтируется на машины, оснащенные бортовым компьютером. Электронный блок работает отдельно и не синхронизируется с бортовым устройством. Механические форсунки на каждый цилиндр позволяют уменьшить потребление топлива и снизить потери КПД.
ГБО 3, как и следующие поколения газобаллонного оборудования, устанавливается только на инжекторные двигателя. В Украине не получило широкого распространения, поскольку на смену пришло ГБО 4.
Плюсы:
- снижение количества выхлопных газов;
- отсутствие “хлопков” во впускном коллекторе;
- оптимизированный расход топлива;
- высокий ресурс мотора;
- модернизированный ЭБУ.
Минусы:
- появление конденсата в испарителе;
- быстрый износ фильтров;
- не соответствие стандарту Евро-3;
- низкая ремонтопригодность и дороговизна компонентов;
- медленное взаимодействие с ЭБУ.
Нюансы настройки ГБО
Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.
Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.
Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.
Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.
Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.
После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.
Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.
К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.
Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.
В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.
В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.
Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.
Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.
Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».
Еще один вид такой карты.
Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.
Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.
Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.
Принцип работы
Принцип работы ГБО 3 поколения схож на принцип работы ГБО 2.
Сжиженная пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением, через мультиклапан и расходную магистраль, подается к газовому электроклапану.
Далее, при прогреве двигателя до температуры записанной в электронный мозг, и/или достижении определенных оборотов в минуту, закрывает подачу сигнала к бензиновым форсункам, эмулируя их работу.
Электронный блок управления altis
Одновременно с этим газовый электроклапан открывается и сжиженная газовая смесь поступает в редуктор-испаритель, далее, шаговый двигатель приподнимает золотник дозатора и газовая смесь поступает в смеситель и мотор.
Любое изменение работы двигателя приводит к изменению качественной и количественной характеристики смеси. С помощью лямбда зонда врезанного в выхлопную систему контролируется качественный показатель.
Датчик кислорода
А с помощью датчика положения дроссельной заслонки — количественный, эти показатели передаются на электронный блок управления.
Датчик положения дроссельной заслонки
Далее «электроника», с помощью золотника, регулирует заданное соотношение газовая/воздушная смесь и дозирует ее.
Электронный блок управления отслеживает температуру, обороты двигателя, и состав смеси по поступающим в него сигналам с датчиков.
Отличие от ГБО 2 проявляется в том, что электроника блока контролирует подачу газа, и ее отключение. Задача электронного блока — создать оптимальную концентрацию газо-воздушной смеси для разных режимов работы двигателя.
Это позволяет водителю меньше внимания уделять манипуляциям по переходу на газовое топливо. В технической части обеспечивается большая долговечность службы двигателя внутреннего сгорания за счет отсутствия обедненной смеси, которая наносит вред паре седло клапана — клапан. Также это способствует уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу при работе двигателя.
Для аварийного запуска автомобиля на газу необходимо нажать и удерживать некоторое время кнопку переключения вида топлива (порядка 4-6 с), после чего завести автомобиль.
Кнопа ГБО 3/4
В случае выхода из строя электроники блока управления шаговым двигателем либо самого шагового двигателя автомобиль переходит на работу на бензине.
4 поколение ГБО
Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.
Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.
Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.
Основные особенности и составляющие
Газовые установки 3 поколения могут использоваться только в двигателях с инжекторами. Чисто теоретически можно применить такое оборудование и на карбюраторном моторе, но придётся дополнительно установить датчик кислорода, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Отметим, что в продаже встречались разные модификации газобаллонного оборудования 3-го поколения, поэтому их характеристики и комплектация могут отличаться.
ГБО-3 получило такие новшества:
- система лямбда-контроля – электронный дозатор количества газа (ранее использовались механические компоненты с ручной регулировкой) и электронный блок управления;
- интегрированный в ЭБУ эмулятор бензиновых форсунок;
- возможность установки кнопки в салоне с индикацией объема газа в баллоне;
- возможность применения датчика температуры редуктора, который препятствует подаче газа до достижения заданной температуры.
В комплект ГБО 3 поколения входят практически те же составляющие, что и в ГБО-2. Правда, ЭБУ получает данные для формирования оптимальной смеси газа и воздуха от датчика кислорода и датчика положения дроссельной заслонки. Эта информация влияет на работу электронного дозатора, выполненного в виде шагового двигателя (актуатора).
Ссылки по теме
В разделе «Поколения ГБО» вы сможете найти статьи, посвященные каждой из версий газовых установок. К примеру, можно ознакомиться с чего всё начиналось — 1 поколение ГБО.
Важно знать
Если при езде на газе бензиновые форсунки двигателя с прямым впрыском не будут охлаждаться, то через несколько тысяч километров они выйдут из строя и эксплуатация автомобиля на бензине станет невозможной без проведения дорогостоящего ремонта.
Специалисты компании VIALLE решили эту проблему самым наилучшим способом, разработав систему впрыска газа для двигателей с прямым впрыском VIALLE LPdi — Liquid Propane Direct Injection.
Разработка основана на системах 5 поколения, но имеет ряд особенностей:
- газовый насос под давлением подает газ в так называемый модуль смешивания топлива (FSU) — здесь происходит переключение между бензиновой и газовой магистралью — при переключении автомобиля на газ перекрывается бензиновая магистраль и открывается газовая
- из FSU газ подается в штатный ТНВД (насос высокого давления) автомобиля — здесь давление газа поднимается до величины устанавливаемой штатным блоком управления автомобиля
- из штатного ТНВД газ в жидком виде под высоким давлением подается через на штатные бензиновые форсунки в цилиндры камеры сгорания — таким образом бензиновые форсунки охлаждаются проходящим через них газом и из системы на ряду с газовым редуктором исключаются и газовые форсунки.
Система VIALLE LPdi позволяет эксплуатировать автомобиль только на газе, вообще не использовать бензин и даже демонтировать бензобак. Двигатель можно запускать на газе в любую температуру, ведь газ не нужно подогревать. При использовании системы LPdi также наблюдается прирост мощности и крутящего момента.
Комплекты VIALLE LPdi поставляются под конкретную марку и модель автомобиля с жесткой привязкой программного обеспечения к коду двигателя, т.е. система монтируется строго в соответствии с монтажной схемой производителя, разработанной для конкретной модели автомобиля, в блок управления ГБО заливается готовая прошивка для данного двигателя.
принцип действия и точность полностью соответствуют бензиновым показателям
минимум вмешательств
крутящий момент двигателя выше, чем на бензине
работа системы не зависит от качества газа и состава газовой смеси
работа системы не зависит от факторов окружающей среды, таких как низкая или высокая температура воздуха, пониженное атмосферное давление в горных районах
технология моно/би топлива: двигатель может быть запущен на газе при отсутствии бензина (опционально)
нет необходимости во врезании в штатную систему охлаждения двигателя
использование насоса нового поколения (роторного типа), не требующего установку дополнительных фильтров
совместимость систем с топливными баллонами отечественного/импортного производства с диаметром горловины 48мм
нет необходимости в регулировках и регламентном обслуживании — отсутствие сменного фильтра
прошивка, разработанная инженерами VIALLE, непосредственно для определенного двигателя, стабильно работает на протяжении всей эксплуатации.
Недостатки ГБО 6-го поколения:
- высокая цена, в 4-5 раз больше чем у 4-го поколения
- низкая популярность ГБО 6 в России по сравнению с предыдущими поколениями — на сегодняшний день ГБО 4 является самым распространенным в нашей стране
- несовместимость с метаном — ГБО 6-го поколения может работать только на жидком топливе, а именно на пропан-бутане
- неуниверсальность — возможно установить только на модели, для которых есть готовое решения разработчика.
На сегодняшний день оборудование доступно для владельцев автомобилей Volkswagen, AUDI, Skoda, Seat, Hyundai, KIA, Ford с двигателями:
1.2 TSI / TFSI — код двигателя: CBZA, CBZB, CBZC
1.4 TSI / TFSI — код двигателя: CAXA, CAXC, CAVE, CAVD, CAVC, CAVA, CTHD
1.8 TSI / TFSI — код двигателя: BZB, CDHA, CDHB, CABB, CDAA, CDAB
1.0 SCTi EcoBoost 88 — код двигателя: M1JA
1.6 SCTi EcoBoost — код двигателя: JQDB
1.6 SCTi EcoBoost — код двигателя: JTMA
1.6 Gdi — код двигателя: G4FD
Все «за» и «против»
Достоинств у ГБО четвертого поколения гораздо больше, чем недочётов.
Преимущества следующие:
- экономия газа, так как происходит дозирование газовой смеси при разных режимах работы двигателя автомобиля;
- двигатель автомобиля работает мягко, без «хлопков», характерных для предыдущих установок;
- значительное увеличение экологичности двигателя автомобиля, соответствие Евро3 и Евро-4, так как газ сгорает полностью;
- мощность двигателя автомобиля снижается не более, чем на 2 процента;
- плюс ГБО 4 поколения в его универсальности, так как оно подходит почти для всех современных марок автомобилей;
- у ГБО 4 поколения аппаратная совместимость с системой диагностики EOBD;
- все блочные разъёмы, которые применяются при установке ГБО, являются унифицированными, поэтому ошибок при монтаже не будет;
- современные технологии изготовления газового оборудования гарантируют надёжную и долговечную работу.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание, в случае, если динамические характеристики ГБО во время эксплуатации автомобиля ухудшились:
- возможно, неисправны или неправильно настроены газовый дозатор и газовый редуктор ГБО 4 поколения;
- засорился фильтр ГБО;
- низкая температура газового топлива зимнее время.
Какие причины могут привести к тому, что автомобиль долго не заводится:
- неисправна диафрагма редуктора ГБО, либо неправильно настроена программа;
- расходный электромагнитный клапан автомобиля имеет дефект (заедает якорь или происходит короткое замыкание витков);
- отказал электронный блок ГБО (нет импульса на подачу газа или сигнал не соответствует нужному объёму горючего);
- неисправен стартер автомобиля, из-за которого падает заряд в аккумуляторе во время запуска, поэтому клапаны не действуют;
- снизилось давление в головках цилиндра двигателя автомобиля по причине износа поверхностей поршней и цилиндра;
- при использовании вакуумного редуктора иногда происходит недостаточное разрежение и необходимость подсоса.
В последнем случае выручит принудительная подача газового топлива с помощью дополнительно установленного в автомобиль электромагнитного насоса.
Газобаллонное оборудование 6 поколения
Компании, занимающиеся производством газобаллонного оборудования, чтобы не остаться не у дел, взялись за решение данной проблемы, что привело к появлению сначала принципиально нового поколения оборудования, являющегося уже пятым поколением, но это оборудование подходит для использования на инжекторные авто с раздельным впрыском.
Затем на его основе было создано шестое поколение ГБО, дающее возможность использовать его на авто с непосредственным впрыском без нанесения вреда бензиновым форсункам штатной системы.
Официальное название газобаллонного оборудования 6 поколения -Liquid Propane direct ingection, сокращенно LPdi.
Конструкция данного оборудования несколько сходна с ГБО 5 поколения, но имеются и конструктивные различия.
Основным достижением при создании пятого и шестого поколения оборудования стало обеспечение подачи газа в цилиндры в жидком состоянии.
Это обеспечивает меньшие агрегатные потери газа и более точную дозировку. Привело это все к минимизации разницы потребления газа относительно бензина.
Всего этого удалось достигнуть путем полного пересмотра принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общие для первых четырех поколений оборудования, были исключены, на замену им пришли новые.
Преимущества и недостатки
Каждый автомобилист сам принимает решение о целесообразности установки на машину ГБО 6 поколения, поскольку у такой системы есть свои очевидные преимущества и явные недостатки.
У актуального ГБО 6 поколения можно выделить следующие плюсы:
- Газ в таком узле находится в жидком состоянии. Это позволяет гарантировать лучшую и более точную дозировку при подаче в камеру сгорания.
- Внушительная часть компонентов бензиновой системы оказываются после установки газобаллонного оборудования комбинированными. Особенно это положительно сказывается на функционале форсунок.
- Минимальное вмешательство в конструкцию бензинового двигателя.
- Улучшение точности дозировки способствует экономному расходу топлива и не снижает при этом мощность двигателя.
- Есть возможность установить вариатор опережения зажигания. С его помощью газ сгорает более эффективно, что может отразиться на увеличении мощности ДВС.
- Переход на ГБО 6 делает машину монотопливной, поскольку газ жидкий и предварительно прогревать мотор бензином, чтобы перейти на газ, уже не нужно. Эта проблема была актуальной для 1-4 поколений.
- Систему называют необслуживаемой. Особого вмешательства здесь не ожидается. Единственным важным моментом является периодическая проверка переходника с фильтром во время заправки. Это позволяет задержать и удалить все механические примеси, заливая газ в баллон.
- Нет возможности быстрого перехода от одного вида топлива на другой. Это обусловлено тем, что при работе на газе работают определённые компоненты бензиновой системы. Переходя с бензина на газ, и наоборот, в магистралях остаются остатки топлива.
- Система работает исключительно с жидким газом. При этом летом и в определённых условиях он может легко испаряться, накапливая внутри системы так называемые газовые пробки.
- Сложный ремонт. Пока специалистов, способных грамотно обслуживать и ремонтировать новое поколение газобаллонного оборудования, в стране не так много. Это автоматически повышает сложность поиска мастера, увеличивает стоимость работ.
- Высокая стоимость. Чтобы установить такое ГБО, требуется заплатить около 2 тысяч долларов.
- Обязательно нужно периодически посещать автосервис и проводить настройку ГБО. Сделать это своими руками сложно. Эксперты не советуют так делать, поскольку можно сбить настройки и спровоцировать серьёзные проблемы в работе узла.
Учитывая всю приведённую информацию, можно решить, стоит переходить на ГБО следующего поколения или нет.
На практике затраты на монтаж системы могут окупиться за 40-50 тысяч километров. Если вы рассчитываете на активную эксплуатацию и альтернативных решений не видите, тогда в выборе в пользу ГБО 6 действительно есть смысл.
Если и ставить систему, то только у проверенных специалистов и исключительно у официальных поставщиков ГБО.
Основные компоненты
Для максимально эффективного использования газового топлива 6 поколение ГБО получило такие составляющие:
- Модуль выбора вида топлива. К этому блоку подключены все магистрали подачи топлива. В зависимости от выбранного режима движения он обеспечивает подачу бензина или пропан-бутана. Этот модуль оснащен встроенным дополнительным бензиновым насосом, обеспечивающим быстрый переход на этот вид топлива. Необходимость использования такого насоса обусловлена разницей давлений между газовым топливом и бензином в момент переключения с газа на бензин. Мощности штатного бензонасоса в этот момент просто недостаточно.
- Газовый баллон со встроенным высокопроизводительным насосом. Насос расположен в специальной колбе, а подача газа к нему происходит через фильтрующий элемент. Без этого надёжная эксплуатация системы просто невозможна. Специалисты советуют проводить техническое обслуживание, включающее замену фильтров, через каждые 100 тысяч пройденных километров.
- Газовый блок управления. Данный ЭБУ считывает информацию с различных датчиков современного двигателя и обеспечивает подачу оптимального количества газовой смеси. Он также управляет процессом запуска двигателя на газу и переходом между разными видами топлива.
- Кнопка выбора топлива в салоне. Небольшой переключатель с индикацией количества топлива в газовом баллоне также может использоваться для управления некоторыми функциями. В противном случае придётся подключаться к блоку управления с помощью специального кабеля.
- Керамический фильтр. Обычно он выполнен в виде переходника, который приходится использовать при каждой заправке.
ГБО 6: комплектация, принцип работы
Как и в предыдущей версии, в комплекте нет редуктора, фильтра тонкой очистки. В отличие от ГБО 5 в системе шестого поколения отсутствует блок клапанов и газовые форсунки.
Создает высокое давление в магистрали встроенный в баллон топливный насос. За счет избыточного давления в газ удерживается в жидкой фазе, исключается возможность кипения. Насос заключен в защитный кожух, в горловине колбы установлено сито, задерживающее примеси газа. Магниты в баллоне собирают ржавчину, металлическую грязь. Для первичной очистки газа устанавливают в ВЗУ керамический фильтр.
Из баллона выходят две топливные линии. По одной магистрали к форсункам подается пропанобутановая смесь, по второй излишки газа возвращаются в емкость.
Модуль согласования FSU отвечает за смену видов топлива, врезается перед ТНВД в бензиновую магистраль и подводится к газовой. Для выбора горючего водитель пользуется переключателем.
Принцип работы:
Газовый насос активируется при открывании водительской двери, что бы заранее поднять давление, исключить паровые пробки.
-
Пропанобутановая смесь нагнетается в модуль FSU, перекрывается бензин.
-
По бензиновой магистрали газ транспортируется в штатный ТНВД. Затем под давлением, откорректированным до нужного уровня, поступает к форсункам, подается в камеру сгорания.
-
Через обратку излишки газа возвращаются в баллон.
Как установить оборудование самостоятельно
При самостоятельной установке ГБО 4-го поколения на инжекторный автомобиль следует правильно расположить газовое оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, проверить герметичность системы. Наиболее сложный этап — подключить ГБО к штатной системе электрического питания
Важно не перепутать кабели электропроводки
Краткое описание действий по самостоятельной установке ГБО на автомобиль:
Для седанов используют цилиндрические газовые баллоны, которые крепят возле задней стены багажника. В хэтчбеках устанавливают тороидальную ёмкость в выемку, где обычно стоит запаска. Закрепляют газовые баллоны с максимальной надёжностью. При этом мультиклапан должен оказаться вверху.
Отмечают места выхода газовой магистрали. Прорезанные отверстия, диаметром больше, чем газовая магистраль, обрабатывают антикоррозионным раствором. Для защиты газовой магистрали от повреждения острыми кромками, в отверстие вставляют отрезок пластмассовой трубки.
Устанавливают устройство для заправки газом. Это должно быть удобное чистое место. (в багажнике, под бампером, внутри бампера). Магистраль от баллона не должна мешать или подвергаться механическим воздействиям.
Газовые магистрали для устойчивости можно прикрепить к бензиновым трубам.
Производят закрепление редуктора ГБО на кузове или подрамнике.
Подключают редуктор ГБО к системе охлаждения двигателя.
Подводят к газовому редуктору патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него врезают штуцер, чтобы соединить трубкой с редуктором.
Подводят к редуктору газовую магистраль высокого давления
Нельзя забывать о таком важном элементе — как фильтр от механических примесей.
В коллекторе (предварительно снятом) делают отверстия для штуцеров подачи газа и подачи вакуума к редуктору. Перед тем, как вкручивают штуцеры, резьбу смазывают герметиком.
Коллектор устанавливают на место.
В верхней части коллектора устанавливают рампу с форсунками.
В газовую магистраль врезают ещё один фильтр.
Все трубопроводы ГБО стягивают в местах соединения хомутами.
Устанавливают в автомобиль блок управления газовым оборудованием по инструкции-схеме с цветовым делением проводов
Блок располагают с таким расчётом, чтобы обеспечить к нему доступ и одновременно минимизировать длину кабелей.
Монтаж ГБО на автомобиль является сложным процессом, требующим вмешательства во внутренние агрегаты машины и проведения серьёзных диагностических работ. При установке ГБО 4 поколения Стаг новую прошивку авто не делают, так как она считывает информацию с «родных» мозгов.
Регулировку электронного газового редуктора итальянской марки Томасетто следует доверить специалисту.