Омыватель лобового стекла: где находится и как починить?

Схема проводов и предохранителей автомобиля Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек. Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Расположение предохранителя омывателя

В разных автомобилях блоки предохоранителей и сами предохранители расположены в разных порядках, нет единого стандарта, чтобы блок находился, например, именно справа и был определенный порядок, какой предохранитель за что отвечает. Узнают расположение блока и конкретного предохранителя, например, при замене предохранителя прикуривателя. Поэтому рассмотрим для конкретных марок и моделей машин на фото.

На авто VW Jetta 6 (Фольксваген Джетта 6) предохранитель омывателя расположен в отсеке мотора, справа от двигателя. Расположение предохранителя омывателя в блоке Ваз 2110. Сам блок находится в салоне с водительской стороны. Предохранитель, отвечающий за работу омывателя под номером 9 (второй справа сверху).

Расположение предохранитель омывателя Wolksvagen Passat B7

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв

Особенности выбора предохранителя

Несмотря на свои малые размеры, все защитные элементы играют крайне важную роль, обеспечивая сохранность электронных компонентов автомобиля при возникновении перегрузок. Каждый предохранитель рассчитан на работу в строго определенном диапазоне напряжений и, если автопроизводитель установил защиту на 20 А, ставить устройство на 10 или 30 А не допустимо. Это приведет либо к его постоянному сгоранию, либо выходу из строя защищаемой системы.

Приобретать предохранители лучше с запасом, чтобы они всегда были в машине – это может пригодиться в случае возникновения проблем в безлюдном месте. Покупку лучше совершать в хороших магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Стоимость качественного предохранителя на омыватель не может быть копеечной – дешевые некачественные образцы не только не защитят, но и наоборот поспособствуют возникновению различных проблем со штатной электроникой автомобиля. Если нет возможности поставить защиту того же номинала, ненадолго ее можно заменить образцом чуть большего значения.

Не Работает Омыватель Фар Фольксваген Джетта ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Не Работает Омыватель Фар Фольксваген Джетта

21.05.2018

Способы выключения омывателя фар

Производитель Volkswagen предоставляет такие удобные аксессуары для автомобиля Jetta, как омыватель фар. Но не все автолюбители считают эту функцию необходимой и функционально оправданной. Поэтому в какой-то момент большинство тех, кто когда-то предпочитал именно эту модель автомобиля, думают об отключении омывателя фар на Volkswagen Jetta.

Стоит отметить, что благодаря существенным конструктивным особенностям омыватель фар работает только при включенном ближнем свете. Функция движения должна быть синхронной с каждым пятым нажатием водителя на рычаг омывателя. Это обеспечивает безопасность. Но если владелец VW Jetta считает эту функцию напрасной, то ее можно исключить из комплектации автомобиля. Существует как минимум два проверенных способа сделать это: удалить предохранитель из блока управления или программного обеспечения. Оба эти метода уже применялись на практике более одного раза, поэтому сейчас мы рассмотрим и проиллюстрируем их более подробно.

Первый способ выключить омыватель фар

Если у вас все еще есть желание немедленно выключить омыватель фар VW Jetta, это также очень важно, поэтому следующее примечание будет очень полезным. Чтобы отключить эту функцию, вам просто нужно удалить соответствующий предохранитель из ботнета

Тебе нужно:

снимите крышку самого блока, которая расположена слева от рулевого колеса, где находится все основание предохранителя;
затем мы обнаруживаем, что одинокий предохранитель (№ 36 на 20 А) желтоватый, и осторожно вынимаем его из розетки;
После этого аккуратно установите крышку блока и посмотрите, как изменилась шайба.

  • Какие Лампы В Противотуманках Форд Фокус 2
  • Что Нужно Менять При Замене Амортизаторов
  • Как Проверить Подушки Двигателя На Aveo

Обязательно проверяйте стиральную машину после всей процедуры. Нет никаких подозрительных или тревожных ошибок после удаления предохранителя? Лобовое стекло моет нормально на лобовом стекле, правда? Это означает, что все работает правильно и не нужно беспокоиться.

В этом видео мы объясним, как отключить нет

очень полезный вариант для стиркифара в автомобиле VWJetta 2014.

Вышел из строя предохранитель

Самое простое, что могло произойти в электрике – это выход из строя предохранителя. Но само собой просто так это произойти не могло. Проверьте контакты на моторчике стеклоомывателя, сам провод на целостность. Если все в порядке, замените предохранитель F7 на новый. Также этот предохранитель отвечает за прикуриватель, поэтому если он перестал работать одновременно с омывателем, значит проблема точно в предохранители F7. Возможно, что после замены предохранитель при включении начнет снова выходить из строя. В таком случае стоит искать неисправность дальше. Вполне возможно, что внутри своего корпуса замыкает насос или подрулевой переключатель.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Статьи
  • Какой Предохранитель Отвечает За Магнитолу Ваз 2114

Какой Предохранитель Отвечает За Магнитолу Ваз 2114

Некие обладатели ВАЗ-2114 сталкивались с таким не поддающимся объяснению явлением, когда переставали работать сразу магнитола и прикуриватель. Естественно связь ровная, хотя и даже не видна сразу же. Но, как найти нрав неисправности, и конечно убрать её на дому.

Конструктивно ситуация такая, что по полосы контактов магнитола и прикуриватель лежат в одной ветки, поэтому, исходя из практики, если не работает один, то и 2-ой работать не должен.

А так как это АвтоВАЗ, то тут нечему удивляться и неувязка может появляться довольно нередко.

Связь меж магнитолой и прикуривателем в конструкции сама ровная. Так, к одной ветки электронной цепи подключаются сходу несколько электронных устройств и, не считая уже обозначенных, может привязываться подогрев заднего стекла и отопитель салона.

Демонтированный блок монтажный с автомобиля.

Так как, магнитола и прикуриватель – это электронные приборы и напитываются в одну ветвь бортовой сети, то, вероятнее всего, неисправности нужно находить конкретно в электронной части.

Основной предпосылкой неисправности служит предохранитель , который не выдерживает нагрузки, которую вносит на этот адрес юзер. Так, подключение дополнительных устройств, вызывает куцее замыкание, что станет предпосылкой сгорания предохранителя. Однако, исходя из практики – это далеко не все задачи, которые будут связаны с нерабочей магнитолой и прикуривателем.

Что же понадобится, разглядим, какие еще предпосылки возникают вследствие эксплуатации:

  • Соединительные контакты на предохранительную группу.
  • Окисление контактов.
  • Обрыв провода.
  • Куцее замыкание.
  • Перегорание лампочки подсветки.

Сейчас, когда главные предпосылки разобраны, можно перейти конкретно к способам устранения.

Магнитола не работает

Стоит предупредить, что если автомобилист не разбирается в конструкции либо не уверен, что сумеет отремонтировать неисправность без помощи других, то рекомендуется направить в автосервис к экспертам.

Что же понадобится, разглядим, какие есть методы сражения снежками с неисправностью.

Разобранная приборная панель осуществляя поиск дефектов предохранителя и прикуривателя.

Самой всераспространенной предпосылкой неисправности по другому неработоспособностью электроцепи отдельных частей служит несчастный предохранитель.

Тут нужно находить причину сначала.

За магнитолу и прикуриватель отвечает гнездо блока предохранителей – F4. Маркировка предохранителя в персональном компьютере желательна 20А.

Однако, не часто и он выдерживает положенной туда нагрузки. Так, нередкое и огромное внедрение дополнительных устройств приводит к нередкому перегоранию этого элемента. Для проверки стоит вытащить и оглядеть сам предохранитель. По мере надобности элемент изменяется на новых если у вас что остается сделать нашему клиенту заработало, то причина была найдена. Однако если неувязка не ушла, то стоит выискать ее в других местах.

Проверка контактной группы предохранителей на неисправность

Контактная группа – очередная всераспространенная причина не работающей электроцепи. У большинства ВАЗов соединительные контакты предохранителя с блоком как еще его называют в цепи колодки проводов окисляются или прогорают, а расплавленная пластмасса, может оборвать контакты.

Для устранения неисправности нужно проверить нашему клиенту остается контактные колодки проводов , которые идут от магнитолы и прикуривателя к блоку предохранителей. Что же понадобится, конкретно окисление и недостающий контакт приводит к неработоспособности частей.

Следующей предпосылкой бывает обрыв проводов питания. Так, с целью отыскать и убрать неисправность будет нужно тестер, которым проводка прозванивается и найдётся перебитый провод. Рекомендуется не скреплять провод старенькым «дедовским методом» при использовании изоленты, а сменять его на новый. Это займет не много времени, потому лучше сделать все возможное так, что получить куцее замыкание и нажить огромных заморочек.

Место нередкой неисправности гнезда прикуривателя.

Самое ужасное, что появляется – куцее замыкание. Предпосылкой этого явления служит то, что нередкое внедрение прикуривателя разбалтывает гнездо здесь приводит для того, что контакты скрещиваются и вызывают замыкание.

Описание для до рестайлинговых

Блок под капотом

Общая фото — схема

Описание предохранителей

F1 Не используется
F2 Не используется
F3 (25) Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40) Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60) Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25) Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80) Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25) Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

Не работает обогрев заднего стекла на оке

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

Блок в салоне

Расположен в торце приборной панели с водительской стороны за крышкой.

Схема

Расшифровка

F1 (20) Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5) Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10) Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10) Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5) Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 (10) Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10) Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10) Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10) Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30) Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30) Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10) Цепь блока управления ABS
F16 (15) Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15) Цепи звуковых сигналов
F18 (10) Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10) Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5) Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5) Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 (5) Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5) Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20) Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15) Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15) Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20) Цепи центрального замка
F31 (15) Цепь противотуманных фар
F32 (30) Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33 Резерв
F34 (15) Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35 Резерв
F36 (30) Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15) Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10) Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

Отдельно, под противоугонным устройством, вдоль балки приборной панели могут находится реле дополнительного отопителя салона (1067 — 1068), а под щитком приборов реле обогрева заднего стекла (235).

Устранение неисправностей оборудования

Молдинг лобового стекла

Вышедший из строя омыватель, не выполняющий обдув специальной жидкостью лобового стекла, восстанавливается. Чаще всего требуется замена нагнетающего насоса, который происходить в такой последовательности:

  1. С устройства снимается контактная группа.
  2. При помощи короткой отвертки вынимаем компрессор из отверстия.
  3. На его место вставляем в бачок новый узел.
  4. На контактную группу надеваем разъемы, после чего можно выполнять проверку.

Двигатель работает с характерным звуком в случае правильного функционирования. Из форсунок осуществляется обдув стекла водяной струей. В случае если произведена замена трубок придется подождать немного времени на их заполнение жидкость. Применение данной системы по назначению позволит ездить в любую погоду.

Вождение автомобиля превращается в пытку, если лобовое стекло покрыто разводами грязи. Пытаясь рассмотреть, что же происходит впереди, водитель устаёт и хуже контролирует ситуацию на дороге. Да и “дворники”, царапают стекло, размазывая по нему абразивную грязь. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности. Возможно, прочитав эту статью, Вы сможете самостоятельно справиться с диагностикой и ремонтом прямо во дворе своего дома. Оговорим сразу несколько пунктов, чтобы в дальнейшем не повторяться многократно:

  • описание методики поиска причины неисправности будет изложено непрерывно. То есть, будем предполагать, что поломка ещё не устранена. Если же у Вас “всё заработало” – завершайте ремонт
  • если какие-то действия будут вне Вашей компетенции или не окажется необходимых инструментов и запчастей – езжайте в магазин или автосервис.

Тонкости ремонта омывателя стекла

Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.

Как устранить основные дефекты своими руками:

  1. Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
  2. Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
  3. Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.

Внимание:

Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.

Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.

Проверка насоса

Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды)

Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

Проверка трубок и форсунок

Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector