Самодельный глушитель с приятным звуком

Содержание:

Что такое прямоточный глушитель

Многие замечали порой, как с рёвом проносятся по шоссе тюнингованные машины. Что придаёт им дополнительную мощность, басовитый рык и мгновенный разгон? Усовершенствованная выхлопная система, а именно установка прямоточного глушителя. Не стоит недооценивать выхлопную систему, ведь изменяя её конфигурацию, можно «играть» мощностью силового агрегата, не тратясь на сложный и дорогостоящий тюнинг коробки передач или двигателя. Сделать прямоток можно в гараже, имея при себе небольшой набор инструментов, установка его тоже не представляет особых трудностей.

Что такое прямоточный глушитель, чем он отличается от обычного? Это глушитель, у которого удалена в одном из резонаторов так называемая система «лабиринта», за счёт чего отработанные газы выходят прочь стремительнее, чем на глушителе штатном. Установка прямотока более чем оправдана, если на автомобиле тюнингован силовой агрегат

Более мощный двигатель выпускает большее количество выхлопа, поэтому очень важно, чтобы система выпуска не «душила» его

Из «стиралки» в глушитель

Чтобы сделать глушитель из стиральных бачков, вам потребуется:

  • стиральные бачки (нержавейка);
  • болгарка;
  • сверло;
  • сварочный аппарат.

Теперь приступайте к следующим действиям:

  1. Разрежьте бачок стиральной машины.

    Части разрезанного бачка от стиральной машины

  2. Получившийся фрагмент листа согните по форме старого глушителя, сварите швы.
  3. Сделайте то же самое и для второй половины.

    Первая половина будущего глушителя

  4. Из нержавейки сделайте 2 перфорированных трубы нужного диаметра и размера, отверстия просверлите вручную или возьмите уже готовый металл (бачок от иностранной стиральной машины).

    Вид самодельной перфорированной трубы

  5. Вырежьте стенки и перегородки глушителя нужного размера.

    Пример того, какой формы нужно вырезать стенки для самодельного глушителя

  6. Приварите все друг к другу по краям.

    Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и стенка)

  7. Вставьте первую перегородку, заранее соединённую со второй перфорированной трубой, и приварите так, чтобы стенка находилась не на конце первой половины бочки, а немного глубже; при желании можно сделать отверстия и на перегородке.

    Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и перегородка)

  8. Сварите вместе первую и вторую части.

    Соединить части и сварить

  9. Приварите вторую перегородку ко второй перфорированной трубе и сварите эту конструкцию со второй половиной глушителя.
  10. Покрасьте термостойкой краской (по желанию).
  11. Оцените свою работу.

    Собранный из стиральной машины глушитель

  12. В конце приварите новый глушитель к выхлопной трубе.

Насадка на выхлоп своими руками

Если вы хотите сделать насадку на выхлопную трубу в домашних условиях, то вам понадобятся:

  • фрагмент нержавеющей стали подходящего размера толщиной около 1 мм;
  • картон;
  • угловая шлифмашина с отрезным диском или электролобзик с полотном для резки металла;
  • электродрель;
  • комплект автомобильных инструментов;
  • шкурка и материалы для полировки.

Существует множество разнообразных вариантов изготовления насадки, она может быть разной формы и из разного материала, но принцип конструирования один и тот же, а именно:

  1. Из картона вырезается необходимая форма для будущей насадки, с учётом крепления к трубе.
  2. Конструируется картонный шаблон.
  3. По шаблону вырезается корпус будущей насадки из части листа нержавеющего металла.
  4. Заготовка сгибается и соединяется стык.
  5. Насадка зачищается и полируется до блеска.

Закрепите изделие так, чтобы оно сидело плотно, но легко снималось. Это сделать нужно для того, чтобы потом была возможность очищать корпус от грязи.

Пример самодельной насадки

Глушитель — это незаменимая часть автомобиля. Благодаря ему мы с комфортом водим машины, а его неисправная работа подвергает жизни людей опасности. Не забывайте следить за выхлопной системой авто, и она прослужит вам долгую и верную службу.

Что нужно для изменения звука мотоцикла

Многие считают, что выхлопная на мотоцикле – это своего рода декорация, которая нужно чтобы вывести газы из двигателя и создать характерный звук. На самом же деле все не так просто. Стоит понимать, что у каждого двигателя свой объем и мощность.

Когда происходит сгорание топлива, то дым и остатки угарного газа выходят наружу, тем самым обеспечивая подачу бензина и воздуха. Стоит понимать, что от проходной способности выхлопной трубы зависит не только звук, но и мощность железного коня.

Сделав тюнинг мото выхлопа, вы получаете:

  • изменение звука;
  • мощность транспорта;
  • внешний вид.

Еще несколько десятилетий назад, когда в нашей стране насчитывалось не более десяти видов мотоциклов смена звука выхлопной системы означала удаление из трубы фильтрующего элемента в результате чего получался громкий им не всегда приятный звук транспорта.

Сегодня когда разнообразие моделей и марок мотоциклов достаточно большое, появились отдельные элементы, которые можно заменять для улучшения качества работы мотора и соответственно изменение звука.

Прямоточный глушитель

Производство прямоточного глушителя начинается с подготовки материала повышенной жаропрочности и 2 трубок разного сечения. Меньшая должна свободно входить в трубу с предыдущего узла. Поэтому перед изготовлением следует снять старый комплект, изъять из резервуара перегородки и приступить к вычислению требуемых габаритов.

Затем нужно взять тонкую трубку и сделать в ней несколько отверстий по периметру. Затем она помещается во вторую трубку и закрепляется с помощью сварочного оборудования.

Готовое изделие закрепляется в баке, а свободное пространство заполняется с помощью материала для изоляции. Дальше свободное пространство нужно заполнить изолятором и заварить емкость. Действие позволит минимизировать шум во время работы двигателя.

Важно понимать, что малейшие отклонения от стандартной конфигурации могут предотвратить нормальный монтаж детали. Поэтому вам потребуется провести не один день в гараже, решая мелкие недочеты и занимаясь доработкой системы

Недорогие конструкции ржавеют спустя несколько месяцев эксплуатации, а серьезные дефекты проявляются уже через год после установки. Для предотвращения таких проблем следует использовать надежные и долговечные материалы – в этом случае эксплуатационный срок будет продлен до нескольких лет.

Преимущества и недостатки прямоточного глушителя

Всем желающим заменить на своем автомобиле штатный глушитель на прямоток, следует учитывать как преимущества, так и недостатки подобной модернизации. Ниже представим плюсы и минусы этой конструкции.

Преимущества

  • Рост мощности двигателя за счет большего диаметра выхлопной трубы и уменьшения стыков и изгибов.
  • Придание обычному двигателю звука, свойственного мощным силовым агрегатам, устанавливаемым на спортивных автомобилях.
  • Долговечность выхлопной системы, достигаемая за счет ее изготовления из высококачественных материалов.

Недостатки

  • Значительный рост уровня шума двигателя.
  • Возникновение проблем с органами ГИБДД при прохождении очередного технического контроля.
  • Увеличение вредных выбросов в атмосферу из-за отсутствия в конструкции прямоточного глушителя катализатора, что может стать препятствием при прохождении техосмотра.
  • Уменьшение дорожного просвета из-за увеличения габаритов выхлопной системы.
  • Возросшая вероятность промерзания двигателя при отрицательных температурах.
  • Отсутствие универсальных конструкций прямоточных глушителей. В случае если прямоток изначально не заложен в конструкцию автомобиля, его необходимо подогнать под конкретную модель, что создает значительные проблемы при необходимости ремонта или замены системы.

Прибавим к недостаткам прямотока и то, что за басистый тембр своего «железного коня» любителям тюнинга придется выложить как минимум 2500 долларов.

Как следует из вышеперечисленного, минусов у прямоточных глушителей больше чем плюсов, однако поклонников прямотока этот факт не отпугивает, а некоторые из них, обладающие определенными навыками конструирования, изготавливают систему самостоятельно.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Чтобы сэкономить средства на покупку заводского прямотока, можно изготовить «глушак» и самостоятельно.

Тем более конструктивно эта процедура довольно-таки проста, но следует иметь в виду несколько нюансов: глушитель должен обязательно быть полностью герметичным и быстро выводить весь объём отработанных газов из системы.

Первый способ

Самая простая технология изготовления прямотока заключается в переделке обычного глушителя.

Можно использовать тот глушитель, который уже стоит на вашем автомобиле или же купить новый.

Главное — чтобы заготовка была целостной и не имела нагара, деформаций или трещинок.

Подготовка инструментов

В этом деле потребуются:

  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • металлические щётки для мытья посуды.

Подготовка материалов

Разумеется, если вы собираетесь переделывать старый глушитель, то прежде всего необходимо его снять с машины и осмотреть.

Если трубы не имеют повреждений, то можно считать их необходимым материалом для изготовления прямотока.

На основе стандартного глушителя можно выполнить прямоточный, без денежных затрат и потерь времени

Работа

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Болгаркой выпилить верхнюю часть основного глушителя (то есть потребуется снять кусок обшивки, чтобы получить доступ к внутренностям).
  2. Далее все перегородки и мелкие трубки нужно удалить из корпуса — вырезать болгаркой.
  3. После чего внутри корпуса должна остаться всего одна трубка.
  4. Дрелью необходимо высверлить в трубе на всём её протяжении множество мелких отверстий.
  5. Пространство внутри основного глушителя нужно проложить металлическими губками для мытья посуды.
  6. После проведения всех этих процедур вырезанный кусок корпуса необходимо аккуратно приварить обратно.

Прямоточный глушитель готов к установке. Необходимо отметить, что такой способ изготовления позволяет минимизировать траты автовладельца, и в то же время «глушак» создаёт действительно сочный и громкий рёв.

Главное — высверлить в трубе максимальное количество отверстий

Второй способ

Можно пойти и другим путём — например, изготовить прямоток из подручных элементов, без использования обычного глушителя.

Это более сложный способ, так как придётся тщательно подбирать каждый элемент нового глушителя.

Однако если есть возможность достать все трубы и листы металла по доступной цене, то методика себя полностью оправдает.

Необходимые материалы

Лучше всего подойдут листы нержавеющей стали с толщиной стенки 1,5–2,0 мм. Можно воспользоваться и более дешёвым аналогом — например, алюминием.

Работа

В зависимости от наличия материалов, можно сразу же найти или изготовить трубу с отверстиями.

Длина трубы должна не превышать 130 мм, а диаметр отверстий не должен быть более 2,5 мм.

Потребуется найти мастера, который изготовит два фланца по 42 мм для крепления трубы.

После этого необходимо:

  1. Покрыть трубу с отверстиями огнеупорным материалом — например, базальтовой ватой или асбестом.
  2. Изготовить корпус глушителя из двух кусков металла.
  3. Поместить перфорированную трубу внутрь корпуса глушителя и проложить имеющиеся зазоры стекловатой.

После чего можно считать прямоточный глушитель готовым к работе. Способ позволяет создать «глушак» по любым размерам, но изготовитель должен уметь работать с электрооборудованием.

Трубка с отверстиями — это главный элемент прямотока

Причины неисправности гофры глушителя

Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

Простой способ ремонта

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

  1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
  2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
  3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

Ремонт осуществляется в таком порядке:

  • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
  • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
  • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
  • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

Надёжный способ замены (без сварки)

Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
  • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
  • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
  • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
  • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

Нарезать резьбу метчиком

Ещё один эффективный способ монтажа

Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

  • Срезается старая гофра.
  • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
  • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля

Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью

Заключение

Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

Установка дополнительного резонатора

Резонатор должен рассеивать низкочастотные звуки. При глухом шуме это действие позволит еще раз гасить звуки, что делает работу машины довольно тихой.

Еще один резонатор монтируют между базовым резонатором и глушителем. Устанавливается он на тот участок, где находился базовый резонатор. Этот новый резонатор должен иметь звукопоглощающий материал. Им должно быть заполнено его внутреннее пространства.

Два резонатора

Максимально уменьшить звук работающей машины можно при помощи монтирования добавочного конечного глушителя. Данный вид устройства для глушения шума представляет собой специфическую банку, которую пересекает труба с отверстиями, а вся остальная территория механизма для уменьшения звуков насыщена термостабильным звуконепроницаемым волокном, которое зафиксировано мелкой сеткой. Данная система снижения интенсивности волны звука именуется поглотителем.

Областью монтирования еще одного глушителя должна быть территория, которая находится между катализатором и штатным глушителем. Чтобы зафиксировать еще одно устройство для уменьшения звука, вырежьте фрагмент трубы необходимой величины между базовым глушителем и катализатором. Приспособьте глушитель к резонатору, применяя прочные хомутные крепления в комбинации с листовым асбестом, чтобы создать непроницаемые для газа стенки стыка. Герметизацию нужно провести очень добротно – пропущенная щель приведёт к большому шуму.

Вследствие этих действий при перемещении волн звука сквозь установленный глушитель, он вбирается пористым веществом, что поспособствует понижению шума от работающей машины. Волна звука, достигая пористого вещества, провоцирует колебания между разными волокнами и, появляясь при этом трении, трансформируется в тепловую энергию. Следовательно, колебания звука преобразовываются в тепло. Существенным плюсом подобного устройства снижения шума состоит в том, что увеличивать протяжённость выхлопной системы не требуется.

Устройство выхлопной системы

Технология создания и монтирования добавочного резонатора:

  1. Создание корпуса (бочки) из фрагмента стальной трубы. У нее должны быть тонкие стенки. Также можно использовать две половинки листовую стали;
  2. Создание в определенной области трубы выхлопного устройства за базовым резонатором дыр;
  3. Сочетание половин корпуса на трубе с дырами. Затем их обваривают;
  4. Помещение в полое пространство новосозданного корпуса минеральной ваты на основе базальта;
  5. Заваривание торцов резонатора;
  6. Приспособление системы зажигания и доставки топлива. Это необходимо сделать из-за трансформаций в выхлопной трубе.

По завершению всех производственных операций сварные швы обязательно зачищаются, а деталь, которую изготовили необходимо покрасить краской. Ее нужно выбирать весьма тщательно. Она должна быть очень стойкой к колебаниям температур.

После монтажа добавочного резонатора следует протестировать систему зажигания и поступление топлива. Нужно осознавать, что все трансформации системы выхлопа подействует на двигатель. Очень досадно будет, если уменьшив громкость работающего мотора Вы будете вынуждены увеличить траты топлива или уменьшиться мощность машины. Выбрав способ при помощи которого Вы создадите бесшумный глушитель, учтите сопутствующие ему трудности. Особенно необходимо знать, что абсолютно все методы производства бесшумной системы выхлопа увеличивают тяжесть механизма.

Поэтому владелец машины обязательно должен усилить кронштейны и амортизаторы из резины. Постоянно помните об перемены равновесия прибывающего воздуха и выхлопных газов в двигатель. Проведя усовершенствование устройство выхлопа не забудьте о необходимости тщательного тестирования возможностей двигателя при различных скоростях. Также стоит провести добавочные налаживания устройства поступления топлива и разделения воздуха.

Виды

Резонаторы или дополнительные глушители классифицируют в зависимости от того, на двигателях какого типа они используются.

Потому различаются 2 основных вида устройств.

  1. Предназначенные для установки на двухтактные двигатели. Если транспортное средство оснащается подобным мотором, что в наше время встречается не так часто, то резонатор становится обязательным элементом компоновки выхлопной системы. Если резонатор будет отсутствовать, это моментально приведёт к увеличению количества потребляемого топлива. Изменится работа мотора в худшую сторону, снизится скорость и мощность. Это обусловлено тем, что удаляться будет не только отработанный выхлопной газ, но также и не до конца сгоревшее топливо. Отсюда падение скорости параллельно с увеличением расхода топлива.
  2. Резонаторы, устанавливаемые на четырёхтактные силовые установки. В случае с такими двигателями резонатор может сыграть не на пользу автомобилю, а создать определённые дополнительные проблемы. Демонтаж позволяет увеличивать уровень мощности двигателя примерно на 15%. Опытные автомобилисты считают, что на четырёхтактных моторах резонатор только мешает нормальной работе двигателя. Да, если его убрать, мощность действительно повысится. Но одновременно ухудшится экологичность транспортного средства, выхлоп начнёт загрязнять окружающую среду. Потому на 4-тактных моторах всё равно стоят резонаторы, позволяющие достичь требуемых экологических норм.

Есть ещё одна дополнительная классификация, которая различает резонаторы по их конструктивным особенностям.

На некоторые автомобили устанавливаются стандартные элементы моноблочного типа. Но постепенно практически все переходят на комбинированные устройства.

Второй тип резонаторов состоит из двух основных частей. Это классическая конструкция с трубой и перегородками, а также камера, заполненная специальными материалами, обладающими свойствами шумопоглощения. Зачастую в конструкциях используют материалы на основе базальтового волокна.

Комбинированные устройства являются более эффективными, современными и полезными в работе автомобильных двигателей и выхлопных систем. Потому на большинстве автотранспортных средств встречаются именно такие типы резонаторов.

Малые глушители или резонаторы глушителя разделяют по их размерам. Различают следующие подкатегории:

  • короткие;
  • средние;
  • длинные.

Ещё иногда классифицируют резонаторы в зависимости от их объёма. Это полезный способ классификации, поскольку во многом именно от объёма зависит, насколько эффективным окажется резонатор в конструкции автомобильной выхлопной системы. Если будет наблюдаться дефицит объёма в резонаторе, то в момент резкого нажатия водителем на педаль газа уровень шума окажется крайне высоким. Кому-то этот звук нравится, а потому специально устанавливаются резонаторы. Но из соображений безопасности системы выхлопа, а также из уважения к окружающим людям, лучше устанавливать устройств с достаточным рабочим объёмом.

Резонаторы или малые глушители изготавливаются из различных материалов. Наиболее бюджетные конструкции создают на основе алюминированной стали. Хотя в действительности это самая простая сталь, поверх которой наносится небольшой слой алюминия. Выглядят, как полноценно алюминиевые, но по факту не способны выдерживать значительные нагрузки. Требуют более частой замены. Слой алюминия только временно предотвращает образование коррозии на устройстве.

Резонатор глушителя автомобиля

Если автомобилист хочет получить действительно качественный, долговечный и эффективный резонатор, когда стандартный заводской элемент не устраивает или износился, оптимально выбирать конструкции на основе нержавеющей стали с двойным корпусом.

Выхлопная система постоянно подвергается сильным нагрузкам в виде высокой температуры. В результате периодически происходят сбои в нормальной работе всего автомобиля. Чтобы поломка резонатора или иного компонента не стала неожиданностью для автовладельца, настоятельно рекомендуется проводить профилактическую проверку и диагностику работоспособности узла. Заметив первичные признаки неисправностей, можно своевременно принять меры, провести ремонтно-восстановительные работы или просто полностью заменить вышедший из строя резонатор.

Поэтапное руководство

Чтобы сборка была успешной, следует в точности соблюдать следующие рекомендации:

  • для начала стоит определить размеры, вырезать и согнуть металлическую заготовку, чтобы сформировать форму банки глушителя;
  • затем необходимо сделать перфорацию в трубах банки посредством сверл или болгарки.
  • дальше потребуется приварить детали труб к отражателям и перегородкам, нацепить и зафиксировать кожух и заглушки на торцах, а также прикрепить крепления;
  • на последнем этапе остается закрепить новый глушитель.

Если не отклоняться от рекомендованных инструкций, то уровень шума от выхлопа станет либо слегка громче, либо тише. Это будет зависеть от качества исполнения самоделки.

Как сделать тихий глушитель на авто – тюнингуем тишину

Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа.

С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов.

Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным.

Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор.

Важно

Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом.

В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов.

Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов.

После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Что такое прямоточный глушитель

Многие замечали порой, как с рёвом проносятся по шоссе тюнингованные машины. Что придаёт им дополнительную мощность, басовитый рык и мгновенный разгон? Усовершенствованная выхлопная система, а именно установка прямоточного глушителя. Не стоит недооценивать выхлопную систему, ведь изменяя её конфигурацию, можно «играть» мощностью силового агрегата, не тратясь на сложный и дорогостоящий тюнинг коробки передач или двигателя. Сделать прямоток можно в гараже, имея при себе небольшой набор инструментов, установка его тоже не представляет особых трудностей.

Что такое прямоточный глушитель, чем он отличается от обычного? Это глушитель, у которого удалена в одном из резонаторов так называемая система «лабиринта», за счёт чего отработанные газы выходят прочь стремительнее, чем на глушителе штатном. Установка прямотока более чем оправдана, если на автомобиле тюнингован силовой агрегат

Более мощный двигатель выпускает большее количество выхлопа, поэтому очень важно, чтобы система выпуска не «душила» его

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector