Грузоперевозки доставка и перемещение товара экспорт и импорт

Международная доставка грузов в режиме импорт или экспорт требует грамотной перевозки и предполагает очень много операций, изучить и заказать можно тут.

Импорт, Экспорт, Транзит и прочие определения

Импорт – это ввоз товаров, технологий, услуг и прочего из-за границы, без обязательства по их возврату.

Экспорт – это вывоз товаров, технологий, услуг и прочего за границу, без обязательства по их возврату.

Транзит – это провоз товаров, технологий, услуг и прочего через третью сторону.

Реэкспорт – это перепродажа импорта, без какой-либо модификации.

Примечание: Основное отличие транзита от реэкспорта в издержках, так как первое не подразумевает возможное использование (продажу). Частным случаем реэкспорта является экспорт товаров туда, откуда они были импортированы.

Торговое сальдо – это разница между стоимостным объемом экспорта и объемом импорта. При этом если значение положительно, то говорят что торговый баланс активный, а сальдо положительное. Если разница отрицательная, то говорят что торговый баланс пассивный, а сальдо отрицательное.

Примечание: Важно понимать физический смысл. Положительное сальдо чаще всего означает вывоз чего-то реального в большем количестве, чем ввоз

Отрицательное же наоборот.

Внешнеторговый оборот – это сумма стоимостных объемов экспорта и импорта. Если говорить простыми словами, то значение отражает торговую активность. Например, если число очень большое, то это, как минимум, означает, что основные пути торговли проходят в этом месте.

А-Конто (в счет платежа) – это предварительный расчет импортера с экспортером за проданные товары в качестве оплаты импортером счетов экспортера. Позволяет не тормозить экономику при отсутствии достаточного количества денег.

Логистика в России

В настоящий момент российские логистические компании переживают не лучшие времена. По оценкам экспертов, только в России убытки транспортного сектора на начало мая 2020 превышают 230 млрд руб., причем большая часть приходится на авиационный сегмент, практически остановивший логистические операции. Складские площади простаивают в связи со снижением объемов грузооборота. В тяжелой ситуации оказались железнодорожные операторы, стивидоры и автотранспортные компании. Вместе с тем есть и те, кому пандемия принесла новые перспективы: логисты отмечают, что общим трендом является смещение грузопотоков на железнодорожный транспорт.

Остановимся подробнее на ситуации в России.

Состояние отрасли логистики в России

Не секрет, что два главных потока товаров – ЕС и Китай – были существенно сокращены в связи с пандемией. Рынки автомобильных, авиа- и морских перевозок падают день ото дня, и улучшения пока не наблюдается. Правительство РФ вводит дополнительные меры поддержки организаций, в том числе, и логистических компаний: налоговые каникулы, отсрочки по выплате кредитов и связанные с этим субсидии банков, временная отмена арендной платы и другое.

Из-за экономических последствий эпидемии снижается импорт товаров из стран Евросоюза и, наоборот, экспорт из России в ЕС. Усиление карантинных мер при прохождении таможни провоцирует задержки и увеличение сроков доставки. Как следствие, меняются логистические цепи международных перевозок и растет внутрироссийский трафик.

Логистика России в цифрах

По оценкам InfraOne, потери инфраструктурных отраслей РФ от эпидемии к 1 мая составят примерно 507 млрд руб., из них почти 50% – 230,3 млрд руб. – это потери транспортной отрасли. InfraOne оценивает в том числе эффект ограничений, введенных для борьбы с распространением коронавируса. В результате действий регионов, которые имеют право пересматривать сроки самоизоляции жителей, сумма может уменьшиться, «но, вероятнее всего, это будет возможно лишь в малонаселенных субъектах и на итог повлияет незначительно».

  

Рассмотрим каждый вид перевозки по типу транспорта отдельно.

Виды политики государства в отношении импорта

В зависимости от экономического состояния страны, а также от преследуемых ею политических и экономических целей, курс государства в отношении импорта может кардинально отличаться. Об этом – немного подробней.

  1. Протекционистская политика: система мер, призванных ограничить импорт. Цель такого государственного курса – защитить своих производителей от конкуренции с иностранными, укрепить экономическую безопасность страны, увеличить ВВП (валовый внутренний продукт), повысить благосостояние своих граждан.

    Меры, которые принимаются государством в рамках протекционистского курса:

    1. частичное ограничение (введение квот) или полный запрет (эмбарго) на ввоз некоторых товаров из всех или одной (нескольких) стран;
    2. максимизация сборов на ввоз товара (таможенной пошлины);
    3. ужесточение санитарных барьеров;
    4. заключение добровольных международных соглашений об ограничении импорта;
    5. финансовая помощь отечественным производителям (в т. ч. в форме минимизации налогового бремени);
    6. направленное снижение курса национальной валюты (девальвация). В такой ситуации потребителю выгодней приобретать товар (услугу) у отечественного производителя.
  2. Либеральная политика подразумевает оптимизацию условий для импорта.

Ситуация в современных международных отношениях не делает возможным применение какого-либо одного из перечисленных курсов в отношении импорта в чистом виде. Каждая конкретная сложившаяся ситуация допускает сочетание мер.

Регулирование импорта и экспорта в государстве осуществляется правительством, министерством торговли и министерством внешнего экономического развития. В рамках международных торговых отношений этим занимается Всемирная торговая организация (ВТО).

Серый импорт

Государственными органами строго контролируются все процедуры, связанные с импортом из-за границы. Предприятия обязаны заключать внешнеэкономические контракты, паспорта на каждую сделку, заполнять таможенные декларации, другие документы, выполнять иные, предусмотренные законом требования.

Некоторые предприятия стремятся снизить стоимость перевозки продукции через таможню, совершая при этом действия противоправного характера. Серым импортом называется процедура ввоза продуктов по заниженной стоимости. В накладных и других документах указывается недостоверный объем или стоимость продукции, вследствие чего с импортера взимается меньший таможенный и налоговый сбор.

Необходимые документы

Чтобы на законных основаниях вывести товар из страны, необходимо собрать следующие документы:

  • Внешнеторговый договор, спецификации.
  • Транспортные документы в нескольких экземплярах.
  • Паспорт сделки (если сумма контракта более 50 тысяч долларов).
  • Счет-фактура.
  • Упаковочный лист.
  • Разрешительные документы.
  • Подробное описание товара.
  • Документы, свидетельствующие о погашении таможенного сбора.
  • Сертификат происхождения груза (для определенной группы товаров).
  • Фитосанитарные, ветеринарные сертификаты (для продуктов животноводства, товаров растительного происхождения).
  • Разрешение на вывоз (для военной техники, товаров двойного назначения).
  • Документ, подтверждающий право владения грузом.

Если товар вывозится в страны ЕАЭС, то действуют упрощенные правила экспорта, однако стоимость партии не должна превышать 1000 евро. В данном случае достаточно показать товарный чек или контракт покупки. Также используется электронная форма подачи декларации.

Экспорт важнейших товаров в 2021 году

Наименование товара Стоимость, млн долларов
Нефть сырая 72 366,4
Нефтепродукты 45 346,4
Газ природный 25 247,5
Машины и оборудование 25 052,6
Дизельное топливо 19 427,9
Черные металлы 16 006,7
Топлива жидкие 13 648,0
Уголь каменный 12 389,2
Черные металлы, кроме чугуна, ферросплавов, отходов и лома 11 614,7
Пшеница 8 210,3
Газ сжиженный 6 745,8
Полуфабрикаты из железа 4 846,7
Медь и сплавы 4 643,3
Лесоматериалы, полученные распиловкой 4 316,5
Алюминий необработанный 4 218,9
Прокат из железа и стали 3 647,3
Масло растительное 2 812,6
Рыба 2 794,1
Удобрения прочие 2 740,6
Удобрения азотные 2 484,3
Бензин 2 202,5
Руды и концентраты железные 1 977,7
Никель необработанный 1 862,5
Удобрения калийные 1 777,4
Чугун 1 306,8
Каучук синтетический 1 256,2
Фанера клееная 1 158,7
Лесоматериалы необработанные 1 025,9
Целлюлоза 1 007,3

По данным ФТС

Если посмотреть таблицу экспорта важнейших товаров, то сразу заметно, что огромные деньги страна получает от экспорта топливно-энергетических товаров. Это сырая нефть, нефтепродукты, природный газ.

В целом, как сообщает ФТС, доля топливно-энергетических товаров в общей структуре экспорта составляет почти 50%. А в 2021 году было еще больше. Тогда доля этой категории товаров оценивалась на уровне 62%.

В минувшем году потребности мировой экономики в топливно-энергетических ресурсах просели из-за пандемии и карантинных мер. Люди меньше путешествовали, не ездили на работу. Все это не могло не сказаться на спросе.

Также падали и цены. Например, нефтяные котировки начали снижаться еще в январе 2021 года. Поставщики нефти не смогли вовремя договориться о сокращении добычи, что привело к еще большему обвалу цен. Например, в апреле 2021 года в ходе торгов на Лондонской бирже стоимость фьючерса на нефть марки Brent ушла ниже уровня в 16 долларов за баррель. Подобных цен мир не видел с 1999 года.

Обвал цен объяснялся и переизбытком предложения. В моменте нефть просто негде было хранить. Были случаи, когда продавцы нефти даже доплачивали покупателям, чтобы те только забрали сырье.

Второй весомой позицией российского экспорта, но, конечно, не такой внушительной, как топливно-энергетические товары, являются металлы и изделия из них. Доля в общем стоимостном объеме экспорта составляет чуть более 10%.

Примерно 9% экспорта занимают продовольственные товары. Здесь по итогам минувшего года наблюдается рост поставок свинины, масла сливочного, мяса птицы, пшеницы, рыбы.

Экспорт услуг (работ)

Для полноты картины стоит также отметить: Федеральный закон № 302-ФЗ внес и другие изменения – в частности, в ст. 165 НК РФ ввел п. 20, в котором представлены особенности подтверждения экспортной ставки НДС и налоговых вычетов при реализации работ (услуг). Но эта норма (в отличие от рассмотренных выше) будет применяться с 01.04.2019 (п. 9 ст. 4 закона).

Итак, согласно НК РФ при железнодорожных перевозках вместо копий документов в налоговый орган могут быть представлены транспортные и перевозочные документы, составленные в электронной форме по установленному формату. В таблице ниже показано, о реализации каких услуг (работ) идет речь, а также обозначена норма НК РФ, в которой перечислены документы, «заменяемые» на электронные.

Услуги

Статья 165 НК РФ (о документах)

Услуги по международной перевозке, оказанные в отношении товаров, вывозимых железнодорожным транспортом в таможенной процедуре экспорта ( НК РФ)

Подпункт 3 п. 3.1

Транспортно-экспедиционные услуги, а также услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, оказываемые российскими организациями (ИП), для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, указанных в НК РФ, при условии что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ ( НК РФ)

Подпункт 3 п. 3.7

Услуги по перевозке или транспортировке экспортируемых (реэкспортируемых) товаров, перечисленных в НК РФ

Работы (услуги), связанные с такой перевозкой или транспортировкой, стоимость которых указана в перевозочных документах на перевозку экспортируемых (реэкспортируемых) товаров

Услуги и работы, оказываемые и выполняемые российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте ( НК РФ)

Абзац 4 п. 5

Указанные в НК РФ документы представляются в налоговый орган в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на контроль и надзор в области налогов и сборов.

Представленные документы должны соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 165 НК РФ.

* * *

Мы рассмотрели скорректированные законодателем (Федеральный закон № 302-ФЗ) нормы гл. 21 НК РФ, которые нужно взять на вооружение участникам внешнеэкономической деятельности в ближайшее время.

Если вкратце:

  • при экспорте товаров российской организации можно применить ставку 0%, подтверждением права на нее является контракт с российской организацией;

  • для подтверждения нулевой ставки при экспорте могут не понадобиться транспортные документы;

  • продлен срок для представления документов из реестров;

  • копии таможенных деклараций, сведения из которых включены в реестр, могут представляться без отметок российских таможенных органов места убытия;

  • контракт для подтверждения нулевой ставки НДС представлять повторно не надо.

Перечисленные изменения вступили в силу 01.10.2018, но применяются в отношении операций по реализации товаров, совершенных начиная с указанной даты (п. 2 и 8 ст. 4 Федерального закона № 302-ФЗ). Это означает, что по старым (до 01.10.2018) экспортным поставкам изменения применяться не будут, даже если подтверждение нулевой ставки произойдет по ним после указанной даты. Вместе с тем официальных разъяснений по этому поводу пока не последовало.

Дополнительные услуги при организации международных транспортных перевозок груза

  Выполняем грузовые международные транспортные перевозки товаров в Россию, Казахстан, Беларусь «под ключ». Предлагаем готовые отраслевые решения, разрабатываем индивидуальные проекты с учетом товарной специфики, объемов и географии поставок.
  Оказываем услуги логистического оператора в Европе: осуществляем экспедирование, перевалку, перетарку транзитных контейнерных и автомобильных поставок. Организуем наземную транспортировку к месту назначения, ее документальное оформление.
  Страхуем отправления на всех этапах перевозки. Организуем выезд сюрвейера.
  Оформляем разрешительные документы для свободного обращения продукции на территории ЕАЭС: СГР, сертификат соответствия ТР ТС, декларации о соответствии ТС ТР, получаем отказные письма, заключения и разрешения на их основе.
  Заполняем электронные формы предварительного информирования таможни (ЭПИТ) – быстро, без ошибок формируем таможенный документ, в том числе для сборных и многотоварных поставок с большим числом номенклатурных позиций.
  Обеспечиваем таможенное оформление и статистическое декларирование грузов при импорте, экспорте, временном ввозе и вывозе, других процедурах. Оформляем Карнет АТА для упрощения временного перемещения товаров через границу.

Консультируем участников ВЭД по вопросам ведения внешнеторговой деятельности на территории Республики Беларусь:

  1. разъясняем правила валютного и налогового законодательства;
  2. комментируем таможенные правила и решения;
  3. помогаем наладить бухгалтерский учет и отчетность по ВЭД;
  4. оказываем услуги аутсорсинга внешнеторговых операций предприятия.

Компания «Терра-Инком» — одна из ведущих транспортных компаний, осуществляющих международные перевозки грузов в Республику Беларусь, опытный таможенный брокер с серьезными возможностями и честными ценами.

Финансовые показатели

Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда офиса

20 000

Оборудование

2

Закупка компьютеров и оргтехники

70 000

3

Телефония для зарубежных звонков

10 000

Нематериальные активы

4

Покупка базы таможенных брокеров

15 000

Оборотные средства

5

Средства на оплату услуг перевозчиков

1 500 000

 

Итого:

1 615 000

Для понимания уровня ежемесячных доходов и расходов предлагаем отталкиваться от первоначально небольшого потока грузов – далеко не сразу клиенты будут выстраиваться к вам в очередь с заказами на перевозку. Для расчетов возьмем среднюю стоимость фуры по направлению из Германии на юг России – порядка 3000 евро, что по курсу на ноябрь 2019 года составляет чуть больше 200 000 рублей. 

Если ставить клиенту в неделю по 1-2 еврофуры, понадобятся оборотные денежные средства в размере 1500000 рублей, которые по итогу позволят заработать «грязными» порядка 300 000 рублей. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда удается продать клиентам перевозку по такой цене – зачастую многие довольствуются маржинальностью в размере 5-10%. При идеальном исходе событий транспортная компания сможет зарабатывать 300 000 рублей на логистике. 

Попутно можно развивать услугу по таможенному оформлению. С наемным брокером можно договориться о сдельной оплате в размере 5000 рублей, стоимость выпуска таможенной декларации для клиентов колеблется от 10 000 рублей в зависимости от разновидности груза. По итогу можно рассчитывать на дополнительную выручку в размере 100 000 рублей, из которых ваша чистая прибыль составит 50 000 рублей.

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

1

Перевозка грузов по международным направлениям (экспорт/импорт)

1 500 000

20%

1 800 000

2

Таможенное оформление грузов

50 000

100%

100 000

Итого:

1 900 000

Что касается расходов на ФОТ, для такой небольшой компании он довольно высок, однако не забывайте, что слоган «Люди – главная ценность компании» в случае с международной логистикой особенно важен.

ДОЛЖНОСТЬ

ФОТ, РУБ.

Административный

1

Менеджер по работе с клиентами

25 000

Производственный

2

Логист-международник

50 000

3

Таможенный брокер 

50 000

Торговый

4

Менеджер по продажам

50 000

Итого:

175 000

Социальные отчисления:

52 500

Итого с отчислениями:

227 500

В дальнейшем именно грамотные и хорошо замотивированные сотрудники помогут вам расти на рынке международной логистики и генерировать более высокие обороты.

 Показатель  Сумма, руб.

Инвестиции в оборотные средства

1 500 000

Выручка, руб.

1 900 000

Постоянные затраты, руб.

1 500 000

ФОТ (с отчислениями), руб.

227 500

Доход

172 500

Ввоз товаров в Россию

Что касается импорта, то по итогам 2021 года страна ввезла на внутренний рынок товары на 233 млрд долларов. Почти 90% импорта связана со странами дальнего зарубежья. Оставшаяся часть приходится на СНГ.

Интересно, что поставляет страна за рубеж топливно-энергетические ресурсы, а ввозит чаще всего машины и оборудование. Это практически половина всего импорта.

Чуть более 18% импорта связана с продукцией химпрома. Почти 13% импорта – это поставки продовольственных товаров. Около 7% импорта приходится на металлы и изделия из них. Также страна ввозит много текстильной продукции и обуви. Доля этого направления составляет 6,3%.

Логистика в Китае

Есть положительный пример стран Азии, где пик эпидемии пройден и грузопоток из стран в Европу начинает восстанавливаться. Например, 90% производств Китая восстановили свою работу и уже отправляют грузы.

В Китае пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производственными площадками автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать.

В условиях эпидемии железнодорожный транспорт стал основным инструментом в перевозках. Именно поездами перемещалась значительная часть противоэпидемических и медицинских грузов Китая. Железнодорожные группы многих китайских провинций работали в круглосуточном режиме и помогли заводам, фабрикам, строительным и торговым компаниям своевременно вернуться к работе. В феврале Гуанчжоу восстановил ж/д сообщение с Россией. В мае 2020 г. наблюдается высокий спрос на ж/д перевозки из Азии.

Удавалось решать и проблемы на морских линиях несмотря на то, что морская логистика менее эластична и требует больше времени на восстановление нормального ритма. Но и здесь операторы старались гибко реагировать на ситуацию, развертывая экстренные фидерные сервисы. Эффективно работали в нелегких условиях и отдельные автомобильные компании.

Эффективно работают в условиях эпидемии и таможенные службы китайских провинций, которые существенно сократили время оформления приоритетных грузов, открыли «зеленые коридоры» для противоэпидемических и медицинских грузов, а также для сырья и запчастей, необходимых для восстановления производства. Многие таможни перешли на режим «сначала выпуск – потом окончание таможенных процедур». Это также помогло возобновить работу предприятий и нормализовать внешнюю торговлю.

В целом, грузоперевозки осуществляются, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой до сих пор нарушена.

Ввоз и вывоз продукции

Экспортируемые товары представлены группой продукции национального изготовления, предназначенной для реализации на зарубежных рынках. Противоположное же направление состоит в том, чтобы ввозить в страну зарубежные товары и услуги. Импорт представлен продукцией, предназначенной для реализации на национальном рынке.

Она производится с учётом особенностей вкусов жителей той страны, для которой предназначена. Также в основе ее изготовления лежит неукоснительное следование международным стандартам.

 

 

Чтобы разобраться в том, что такое импорт и экспорт, достаточно обратить внимание на зарубежные товары на полках магазинов. Они обычно выделяются на фоне отечественной продукции как внешним видом, так и стоимостью

Более высокая цена, в сравнении с продукцией национального изготовления, связана с расходами на транспортировку и оплатой налогов.

Железнодорожные перевозки

Отрасль ж/д перевозок переживает кризис. Однако есть позитивные тенденции. Восстанавливается грузовой поток из стран Азии. На фоне экономического спада ОАО РЖД приняло беспрецедентные меры для стимулирования перевозок скидками (на транспортировку угля, антрацита и др.). Со скидкой до 42,5% отправляются и социально значимые грузы в крытых вагонах (кстати, ОАО РЖД отмечает рост погрузки продуктов питания на фоне эпидемии: в марте на 16,9% с опережающим ростом отдельных позиций, в том числе сахара – на 85,6%, овощей – на 42,3%). В операторском сегменте продолжает развиваться циклический спад – замедление экономической активности влияет и на рынок предоставления вагонов.

В целом, железнодорожные перевозки в другие направления осложнены, ставки возросли.

Порядок оформления грузов и составов на приграничной станции

Оформление груза начинается на отечественной приграничной станции. Сотрудники компании «Российские железные дороги» (ОАО РЖД) должны составить документ с информацией о содержимом вагонов и передать его иностранным коллегам. Если все требования к перевозке соблюдены и комплект бумаг (товарно-транспортная накладная, санитарный сертификат и т.п.) в порядке, то состав пересекает границу и становится объектом внимания таможенной службы принимающей страны. На данном этапе:

  • осматривают, как уложен груз, соответствует ли его количество заявленному в накладной, не повреждены ли опечатанные лотки, контейнеры;
  • чтобы увидеть непосредственно содержимое, работники таможни или станции выбирают несколько случайных упаковок и открывают их, а затем опечатывают заново. Результатом этого действия будет составленный Акт таможенного досмотра;
  • если качество мяса, молока, фруктов, саженцев и т. п. вызывает сомнения у экспертов или завозится с территории, на которой свирепствует эпидемия, продукты отправят в лабораторию для исследования;
  • изучают все сопроводительные бумаги и фиксируют оплату пошлины.

Оформление происходит не быстро: около декады. Могут потребовать дополнительную проверку, отправить в другой пункт таможенного досмотра и задержать состав до выяснения и улаживания всех обстоятельств. Это должно быть обязательно отражено в накладной – с пометкой о причине задержки, сроками, печатью и подписью ответственных лиц. Если обнаружены серьёзные нарушения, и состав возвращают обратно, то указываются основания для такого решения и фамилия сотрудника, который его вынес, чтобы имелась возможность рассмотреть инцидент в суде.

Иное дело – когда между государствами существует договор о свободном перемещении товаров (например, они являются членами одного торгово-экономического союза). В этом случае процедура таможенного оформления выглядит совершенно по-другому: поезд проезжает без задержек на пограничных станциях, но на всём пути следования контролируется уполномоченными органами. Такой способ пересечения границы очень удобен, особенно для компаний, поставляющих продукты питания, саженцы и цветы. Чтобы получить право на транзитную перевозку, нужно соблюдение следующих условий:

  1. Груз разрешён к импорту/экспорту на территорию обеих стран.
  2. У перевозчика есть при себе соответствующее разрешение – транзитная декларация (её нужно сделать заранее и даже можно получить в электронном виде).
  3. Грузоотправитель заблаговременно позаботился о составлении карты следования (вместе с сотрудниками транспортной компании), спецсопровождении, уплате таможенных издержек.
  4. Поставщик собрал необходимые документы:
    • расписку представителя логистической фирмы, где подтверждается, что он получил товар в указанном объеме;
    • международную товарно-транспортную накладную, где сосредоточена вся информация о грузе;
    • сертификаты качества (предварительно выясняется, какими они должны быть, чтобы принимающая сторона сочла их достоверными);
    • квитанцию об оплате пошлины (на подакцизные товары: сигареты, алкоголь нужно получить и наклеить акцизные марки);
    • документ, подтверждающий коммерческую сделку и ожидание партии товара принимающей стороной;
    • договор с лицом, которое будет встречать груз или доверенность на его имя, чтобы он смог принять товар;
    • декларацию, где подтверждено разрешение на экспорт;
    • налоговую декларацию и сведения о своей фирме.
  5. Груз правильно уложен и опечатан, т. е., невозможно принести в вагон (или вынести оттуда) что-то ещё после процедуры погрузки и опломбирования.

Главные признаки импорта

Во многом импорт имеет сходства с другими торговыми операциями. Однако имеются и выраженные различия.

Основное заключается в том, что это процедура связана исключительно с международной торговлей. Любые перемещения и операции с товарами и услугами, которые реализуются внутри государства, не могут называться импортом ввиду того, что протекают в пределах страны. Таким образом, это ввоз из зарубежья, а не перемещение продуктов внутри государства.

Еще один признак заключается в том, что товары, ввезенные из другой страны, не подлежат обратному возврату в страну поставщика. В то же время, импортом не может считаться имущество иностранных граждан.

К примеру, если в Россию приезжает гражданин Финляндии на собственном автомобиле, то это транспортное средство не является импортом. Иностранец в дальнейшем покинет территорию РФ на своей машине обратно.

Еще один признак – четко определенное целевое предназначение. Товары, которые попадают по категорию импорта, ввозятся для последующей реализации, то есть для получения прибыли поставщиком. Продукцию, которую завозят из других стран в иных целях, например, гуманитарную помощь, не могут расценивать как импорт.

Авиаперевозки

Больше всего пострадали авиакомпании и аэропорты, которые потеряют, по оценкам экспертов, около 270 млрд. руб. Наибольшие потери понесло направление международных авиаперевозок. Расписания рейсов авиакомпаний постоянно обновляются в зависимости от текущей эпидемической и политической ситуации. В связи со снижением грузопотока многие авиакомпании работают по чартерному расписанию, применяя тарифы с повышенным коэффициентом 2–3. Текущие тарифы определяются перевозчиками в момент бронирования и не могут быть гарантированы на продолжительный период. Стоит отметить, что часть грузов в Сибирь и на Дальний Восток отправляется вместо авиадоставки автомобильными магистральными перевозками.

Как выбрать подрядчика для грузоперевозок по морю?

 

 

Если вы хотите организовать доставку товаров из Китая, Японии или возить свою продукцию туда, то очень важно обратиться в ту логистическую компанию, которая бы обеспечивала вам самые лучшие условия работы. Как выбрать правильного партнера?

 

Обратите внимание на стаж работы компании. В некоторых бизнесах стаж работы персонала или самой компании не так уж и важен Но только не в грузоперевозках

Здесь очень важно уметь возить грузы правильно, с выгодой для клиента. Малейшая оплошность в документах, неточность в расчетах, а также незнание законодательства может обернуться существенными трудностями

Во-первых, важно соблюдать сроки поставок. В противном случае вы можете платить неустойки и штрафы как самим поставщикам или покупателям, так и в портах, где судно производит выгрузку груза. Во-вторых, нужно понимать, что при доставке нужно закладывать некий запас финансов, ведь иногда валютные курсы меняются и поставщики могут просто не отгрузить вам товар, если даже вы уже собрались его выкупать. Все эти тонкости и нюансы должны знать ваши логисты. Грузоперевозки морем являются бизнесом, в котором важны знания. Если сотрудники компании никогда ничего не доставляли, не имели дело с тем или иным видом груза, то сотрудничать с ними опасно. Просто потому, что люди еще не доросли до уровня профессионалов и могут не распознать щепетильную ситуацию, которая для клиента может обернуться потерей денег и времени. Обучайтесь тонкостям грузоперевозок, впитывая все важные данные из уст ваших партнеров. Важно также не перекладывать груз ответственности целиком на плечи тех, к кому вы обратились за помощью в грузоперевозках по морю. Если вы решили вести свой бизнес с Китаем или Японией, а также доставлять грузы из других стран, то вам также придется освоить базовые принципы в отношениях с поставщиками, узнавать и внедрять на практике какие-то тонкости, расширять познания в налоговом законодательстве тех стран, с которыми вы работаете и так далее. Люди в компаниях по логистике также не могут знать всего. Но обращаясь к ним вы получаете оптимальную схему доставки грузов, которая сработает максимально эффективно.

Выбирая порт Таллин как транзитный порт для Вашего груза, а нашу компанию как непосредственного партнера, вы получаете:

Безопасность и оперативность в выполнении процедур, постоянный мониторинг в пути следования груза, а также круглосуточное европейское качество обслуживания.

Современное состояние экспорта и импорта

На современном этапе экспорт и импорт представляют собой составляющие мирового рынка товаров и услуг. Однако не во всех странах уровень экспорта и импорта на высоком уровне. Так, например, Россия испытывает некоторые проблемы в области экспорта и импорта.

В современное время внешнеторговый оборот России снизился на 7,0 %. Данному снижению послужили не только санкции введенные в отношении нашего государства, но и украинский кризис. Данный спад носит временных характер, если не усугубится положение Украины и не введут новые санкции, которые повлияют на экономическое развитие России. Основными партнёрами в импортно-экспортных отношениях являются страны ближнего зарубежья. Основными товарами для экспорта в России являются топливно-энергетические товары, химическая промышленность, металл. Основными товарами в отношении импорта выступают химическая промышленность и машиностроение. Помимо России спад в импортно-экспортных отношениях наблюдается у Турции, индии, Кипра. Данные страны являются стратегически значимыми для России.

Помимо всего прочего еще одним партнером, у которого с Россией общие интересы является ЕС и Китай. Однако в последнее время экономические отношения с ЕС в результате санкций и ответных мер России испортились. С Китаем же наоборот, Россия и Китай стараются в условия санкций продумать и укрепить экономическую составляющую отношений. Так Россия и Китай создали экономический союз, который позволил укрепить колебания рубля и манипуляции США с нефтью.

Что такое импорт

Импорт предполагает поставку из-за границы товаров и услуг без обязательства вывезти их обратно. Разница в объемах экспорта и импорта показывает баланс внешней торговли страны, а их сумма – оборот торговли. Расчет импорта делается с учетом стоимости товара, затрат на фрахт и страхование. Поэтому стоимость экспорта в мире уменьшается на сумму этих затрат. Зарубежные поставщики товаров страну обеспечивают высокое их качество и цену более низкую, чем у местных производителей. Они обычно ввозят такую продукцию, которая отсутствует на внутреннем рынке импортера.

Используются различные схемы импортирования, в том числе поиску по всему миру перспективной продукции для ввоза и продажи, иностранных поставщиков, предлагающих самые низкие цены. Сегодня распространены схемы импортных операций с участием местного дистрибьютора и производителя за рубежом, когда товар приобретается без посредников прямо у изготовителя.

Обычно государство стремится импорт регулировать. Для этого используются квоты, пошлины, минимальные импортные цены, препятствия технического характера, импортные налоги и пр. Это обычно делается для создания преференций отечественному производителю и пополнения бюджета. Такая политика называется протекционистской. При либеральной политике ограничения минимальны.

Выбираем формат бизнеса

 

 

Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.. При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости

Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.

При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector