Описание знака искусственная неровность

Горизонтальная разметка 1.24 (дублирует знаки)

Дорожная разметка 1.24.1 представляет собой изображение на проезжей части определенного (конкретного) предупреждающего знака, который, собственно, эта разметка и повторяет. Например, на картинке ниже разметка дублирует предупреждающий знак 1.22 «Пешеходные переход».

Разметку 1.24.1 применяют для дублирования предупреждающих знаков

Дорожный знак можно по разным причинам не заметить, либо не обратить на него внимание. Разметка же, всегда перед глазами водителя

Поскольку предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии минимум 50-100 метров до начала опасного участка, разметку, дублирующую этот знак, наносят на некотором расстоянии после места установки знака.

На многополосных дорогах разметку 1.24.1 наносят на каждой полосе для движения в данном направлении.

Дорожная разметка 1.24.2 представляет собой изображение на проезжей части определенного запрещающего знака, который, собственно, эта разметка и повторяет. Например, на картинке ниже разметка дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Разметку 1.24.2 применяют для дублирования запрещающих знаков. Запрещающие знаки начинают действовать с места их установки (если они применяются без табличек «Расстояние до объекта»). Поэтому разметку 1.24.2 наносят в в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий ей запрещающий знак.

На многополосных дорогах разметку 1.24.2 наносят на каждой полосе для движения в данном направлении, кроме изображений знаков 3.27 — 3.30. Изображения этих знаков, запрещающих остановку и стоянку, наносят на крайней правой полосе движения.

Дорожная разметка 1.24.3 представляет собой изображение на проезжей части дорожного знака «Инвалиды», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.2 дублирует дорожный знак (табличку) «Инвалиды», ее применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для ТС, управляемых инвалидами I и II групп или ТС, перевозящих таких инвалидов.

Дорожная разметка 1.24.4 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака «Фотовидеофиксация», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.4 дублирует дорожный знак «Фотовидеофиксация» и (или) обозначает участок дороги, на котором может осуществляться фотовидеофиксация.

Разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация» может применяться самостоятельно. При этом вне населенного пункта ее наносят на расстоянии не менее 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии не менее 100 метров до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация. Далее, разметку 1.24.4 повторяют через каждые полкилометра на всем его протяжении этого участка.

Дорожная разметка 1.24.5 представляет собой символическое изображение на проезжей части таблички 8.4.3.1 (электромобиль), которую, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.5 дублирует табличку 8.4.3.1, которая означает, что дорожный знак, с которым она применена, распространяется на электромобили и гибридные автомобили.

Разметка 1.24.5 «Электромобиль» может применяться самостоятельно, в таком случае она обозначает место, непосредственно имеющее отношение только к электромобилям и гибридным автомобилям, например, место для зарядки на ЗС.

Дорожная разметка 1.24.6 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.6 дублирует знак 5.33.1 «Велосипедная зона». Этот знак обозначает начало территории, предназначенной для движения велосипедистов. По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства. Подробнее — в статье Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона.

Дорожная разметка 1.24.7 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака (таблички) 8.9.2 «Стоянка только ТС дипломатического корпуса», который эта разметка и повторяет.

Разметку 1.24.7 применяют на организованных парковках, на территории которых отведены места для ТС аккредитованных дипломатических представительств. Поскольку, эта разметка дублирует знак 8.9.2, о его назначении изложено в статье Таблички 8.7 — 8.10.

Лежачих полицейских

Лежачий полицейский из асфальта

Лежачий полицейский из резины

Лежачий полицейский также известен как спящий полицейский на британском английском , мальтийском английском и карибском английском языках , джемпер на новозеландском английском и лежачий полицейский в Колумбии , Доминиканской Республике , Хорватии , Эстонии , Словении и России . Лежачий полицейский — это неровность дороги, высота которой обычно составляет от 76 до 102 миллиметров (от 3 до 4 дюймов). Дальность прохождения лежачего полицейского обычно меньше или приближается к 0,30 м (1 фут); в отличие от более широких лежачих полицейских, которые обычно имеют расстояние перемещения от 3,0 до 4,3 м (от 10 до 14 футов).

Лежачие полицейские различаются по длине, но обычно между неровностями и любым краем закрытой дороги (т. Е. С бордюрами и желобами) остается пространство для дренажа. Пространства с обеих сторон могут также позволить более удобный проезд для транспортных средств экстренных служб, хотя эффективность будет зависеть от типа транспортного средства и конкретной конструкции дороги.

Недостатки

Местные власти назвали недостатки лежачих полицейских:

  • Город Модесто в Калифорнии подготовил информационный бюллетень, который содержит следующие недостатки:
    • Медленное время реакции машин экстренных служб;
    • Может отвлекать движение на параллельные жилые улицы; а также
    • Возможное повышение уровня шума и загрязнения для жителей, проживающих в непосредственной близости от лежачих полицейских.
  • Английский город Истли отмечает следующие недостатки:
    • Может вызвать повреждение некоторых транспортных средств;
    • Может увеличивать шум движения, особенно при проезде крупногабаритных грузовых автомобилей ;
    • Обязательные знаки, уличное освещение и белые линии могут быть навязчивыми;
    • Может вызывать дискомфорт у водителей и пассажиров;
    • Может вызвать проблемы для аварийных служб и автобусов.

Другие источники утверждают, что лежачие полицейские:

  • Отвлекайте водителей от других опасностей, например от детей
  • Увеличьте загрязнение, поскольку движение транспорта идет на более низкой передаче, используя значительно больше топлива на милю;
  • Компромисс для более активного принуждения;
  • Увеличьте шум, создавая удары между шинами и увеличивая количество оборотов двигателя;
  • Вызывает повреждение позвоночника и усугубляет хроническую боль в спине.

В 2003 году председатель лондонской службы скорой помощи Сигурд Рейнтон утверждал, что задержки, вызванные лежачими полицейскими, являются причиной до 500 предотвратимых смертей от остановки сердца каждый год. Позже он опроверг это заявление.

В Швеции оценка стресса позвоночника у водителей автобусов в соответствии со стандартом ISO 2631-5 по состоянию здоровья требует, чтобы:

  • водители автобусов избегают определенных улиц, пока не будут изменены неровности; а также
  • максимально допустимая скорость должна быть снижена до 10 километров в час (6,2 мили в час; 2,8 м / с) на одной улице для водителей, сталкивающихся со 150 неровностями в день.

Динамические лежачие полицейские

Динамические лежачие полицейские отличаются от обычных лежачих полицейских тем, что они активируются только в том случае, если транспортное средство движется со скоростью выше определенной. Транспортные средства, движущиеся со скоростью ниже этой, не испытают дискомфорта, характерного для обычных лежачих полицейских. Динамические лежачие полицейские могут позволить проезжать машины экстренных служб на более высоких скоростях.

Система Actibump , успешно используемая в Швеции, основана на оборудовании с приводом, встроенном в дорожное покрытие, которое управляет платформой, которая опускается на несколько сантиметров при приближении движущегося с большой скоростью транспортного средства. Любое транспортное средство, приближающееся к допустимой скорости или ниже, будет проезжать по ровной дороге. Система измеряет скорость встречного автомобиля с помощью радара.

В другом исполнении резиновый корпус снабжен предохранительным клапаном, который определяет скорость транспортного средства. Если автомобиль движется со скоростью ниже установленной, клапан открывается, позволяя сдувать неровность, когда автомобиль проезжает по ней, но он остается закрытым, если автомобиль движется слишком быстро. Клапан также можно настроить, чтобы разрешить движение тяжелых транспортных средств, таких как пожарные машины , машины скорой помощи и автобусы, на более высоких скоростях.

Использование интеллектуальных лежачих полицейских не только выгодно для водителей, но также снижает негативные побочные эффекты традиционных лежачих полицейских, такие как чрезмерное загрязнение и отходы топлива.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

6

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

6 — сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

7

ГОСТ Р 52605—2006

Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

8

ГОСТ Р 52605-2006

Библиография

СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги

9

ГОСТ Р 52605—2006

XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28

Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения

ОКП 52 1000

10

Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой

Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.

ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.

Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.

Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст

Дата введения — 2014—02—28

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».

Пункт 6.2 изложить в новой редакции:

«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):

• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).

Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».

Пункты 7.2—7.4 исключить.

Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:

« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;

позицию исключить.

(ИУС N»4 2014г.)

1

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:

• перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

• перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»:

— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий:

• от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена:

— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

5

ГОСТ Р 52605—2006

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

• на дорогах федерального значения:

— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов счислом жителей более 1000 человек):

• на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части:

• на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами:

• на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов:

• на магистральных дорогах скоростного движения в юродах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения :

— на подъездах кбольницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

• над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а.е). принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б,г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %>> и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИН. н

20

Ог 35 ДО 60 включ.

30

Ог 60 до 80 включ.

40

Ог 80 до 125 включ.

Лежачий полицейский: законность, установка и демонтаж

«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.

Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?

Законная установка

В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.

Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.

Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.

Законный демонтаж «лежачего полицейского»

Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.

Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.

Установка по ГОСТУ

На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.

«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.

Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:

  • «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
  • Оборудование водостока при установке;
  • Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
  • Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.

Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).

В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.

Своевольная установка либо демонтаж

В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения.

За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях).

Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу  может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.

(1 оценок) Загрузка…

Повредил машину из-за «лежачего полицейского» — что делать?

Повреждение машины из-за установленного против правил «лежачего полицейского» является дорожно-транспортным происшествием, ведь машине причинен материальный ущерб во время движения (не путать с повреждением во время стоянки).

Если вы повредили машину, преодолевая «лежачего полицейского», то первое, что нужно сделать, — предпринять все необходимые в случае ДТП действия, о которых мы уже писали ранее , а затем вызвать сотрудников ГИБДД. Они оценят ситуацию, и, если подтвердится, что лежащий полицейский не соответствует ГОСТу, неисправен (например, выступает элемент крепежа, проколовший вашу шину) или установлен незаконно, можете обратиться в суд.

Помните, что для обращения в суд вам понадобится протокол осмотра места происшествия, где зафиксирован сам факт ДТП и его схема. В протоколе обязательно нужно указать все видимые и возможные скрытые повреждения вашего автомобиля: возможные повреждения подвески, системы рулевого управления и т. п. Необходимо также зафиксировать факт несоответствия лежачего полицейского требованиям ГОСТа, отметить все обнаруженные дефекты искусственной неровности либо указать на то, что «лежачий» установлен в неположенном месте

Если в ходе ДТП вы получили травмы, то это тоже важно зафиксировать и подтвердить медсправкой

Далее потребуется результат независимой технической автомобильной экспертизы после ДТП. В заключении должны быть описаны все выявленные видимые и скрытые повреждения автомобиля, расписано техническое состояние отдельных узлов машины, ее систем, деталей кузова, подвески; должен быть составлен акт осмотра машины с фотографиями повреждений; произведен расчет стоимости ущерба машины. Экспертное заключение — главное основание для определения суммы денежного взыскания с ответчика.

Должна быть приложена досудебная претензия, отправленная в адрес ответчика, с отметкой о вручении. Не забудьте предоставить все возможные доказательства по ДТП: зафиксированные свидетельские показания, фото и видео с места происшествия — словом, все материалы с места аварии, которые помогут составить полную и объективную картину произошедшего. И, естественно, нужно составить исковое заявление. Окончательный пакет документов собирается исходя из нюансов конкретного ДТП.

В случае успешного разрешения дела организация-балансодержатель того участка дороги, на котором произошло ДТП, должна компенсировать причиненный ущерб. Впрочем, если повреждения незначительные (например, произошел банальный прокол колеса), суд, возможно, окажется для вас слишком затратным способом сатисфакции. Так что не забывайте о возможности досудебного урегулирования спора.

Как проверить, соответствует ли «лежачий полицейский» ГОСТу?

Когда «лежачий полицейский» становится причиной серьезных повреждений машины, первое, что нужно выяснить, — соответствует ли он ГОСТу.

В самом стандарте сказано, что техническое состояние искусственной неровности контролируется визуально. Если это сборно-разборная конструкция,нужно проверить, на месте ли все ее элементы, в каком они состоянии, плотно ли прилегают к покрытию дороги.

Поверхность неровностидолжна обеспечивать высокий коэффициент сцепления с дорогой,на ней должны быть световозвращающие элементы,ориентированные по направлению движения машин. Состав конструкции должен быть прочным и при этом эластичным. Не могут отсутствовать отдельные ее части, неприемлемо, чтобы выступали или были открыты элементы крепежа. После демонтажа «полицейского» должны быть убраны все крепежи (ответные части обычно вгоняются в асфальт), заделаны все отверстия на дороге и ликвидированы дорожные знаки и разметка.

Осматривая монолитную конструкцию, нужно проверить, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. Кроме того, конструкция должна соответствовать всем техническим требованиям, перечисленным в ГОСТе.Ну и, конечно, «лежачий» должен быть установлен законно (об этом ниже):важно наличие разрешения на возведение неровности на тех участках дороги,где это оговорено ГОСТом. Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка

Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4  ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст. 19.5. КоАП РФ)

Контроль за состоянием «лежачих полицейских» осуществляют сотрудники ГИБДД, поэтому при обнаружении отклонений обращаться нужно именно к ним. Инспекторы выносят балансодержателю дороги предписание об устранении обнаруженного недостатка. Срок устранения дефекта не должен превышать трех суток (п. 5.4  ГОСТа). В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст. 19.5. КоАП РФ).

Лежачий полицейский

Это напрямую отражается на привлекательной стоимости изделий, в чем вы можете убедиться, позвонив нам по единому бесплатному номеру. Работайте с нами, и вы ощутите явные преимущества с первого дня сотрудничества!

В ассортименте нашей компании представлены различные модели лежачих полицейских — купить в Москве эти позиции вы всегда можете по низкой стоимости. Все изделия и комплектующие для монтажа есть в наличии на складе. Вес среднего элемента — 23 кг, концевого — 4 кг.

Вес среднего элемента — 13 кг, концевого — 3 кг.

Вес среднего элемента — 8 кг, концевого — 4 кг.

Автодороги общего пользования.

Въезды на территории, обозначенные как «Жилая зона». Частные и внутренние территории, дворы.

Где нужна установка ИН

Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:

  • Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
  • На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
  • Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
  • При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
  • Перед оживленными пешеходными переходами;
  • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.

Пешеходные переходы превратят в «лежачих полицейских»

Министерство транспорта подготовило новые рекомендации по безопасности дорожного движения. На этот раз они коснутся не только водителей, но и пешеходов. Так, в ведомстве считают, что нужно сделать из обычных «зебр» так называемые «искусственные неровности». По факту, их предлагают превратить в широких «лежачих полицейских».

Документ Минтранс уже направил региональным властям (включая Москву и Санкт-Петербург). По данным «Известий», «приподнимать» все пешеходные переходы будет необязательно, ведь это всего лишь рекомендация. Её подготовили к масштабному проекту «Безопасные и качественные дороги», который охватывает дороги многих субъектов РФ.

Действующий сейчас ГОСТ «Искусственные неровности» позволяет приподнимать «зебры» над дорогой, так что никакие другие документы менять не понадобится. Он, в частности, предполагает, что такие пешеходные переходы стоит делать во дворах, то есть рядом с жилыми домами и детскими площадками.

Это заставит тех, кто не следует ПДД (в жилой зоне скорость не должна превышать 20 км/ч), притормаживать хотя бы перед теми местами, где на дорогу могут внезапно выскочить дети.

Такие широкие «лежачие полицейские» могут появиться и на обычных дорогах, в случае, если на участке будет зафиксировано большое количество ДТП с участием пешеходов. Однако повсеместно приподнимать «зебры» не будут: ведь это приведёт к заторам, что может лишь поспособствовать росту аварийности в стране.

Главное, чтобы такие искусственные неровности были хорошо видны издалека: водителей должны предупредить дорожными знаками 1.17 ПДД, возможно, светофорами с мигающим жёлтым сигналом. Также нужно следить за освещением в этих местах, чтобы автомобилисты не портили машины в тёмное время суток. Подобные конструкции успешно используются в США и Швейцарии.

Менять «зебры» предлагается и на загородных дорогах. Однако из соображений безопасности их хотят не приподнять, а разместить намного выше: сделать надземными. В этом случае нужно, чтобы владельцы дорог внимательно следили за их состоянием: ступеньки таких переходов зимой не могут быть скользкими, а лифты для маломобильных граждан должны работать.

В ГИБДД подсчитали, что в России за январь-сентябрь 2020 года произошло 8 425 случаев, когда пешеходов сбивали на нерегулируемых «зебрах». Этот результат больше, чем в прошлом году (на 0,6%). В них погибло 428 человек (спад – 4,9%), травмы получили 8 458 участников (прирост – 0,9%).

Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что в Москве камер, штрафующих за непропуск пешеходов, станет больше. В 2019 году установят 200 новых комплексов, места определит ГИБДД города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector