Автомобиль jac s5
Содержание:
- Цены: машины дорожали весь год
- JAC S5 комплектации и цены
- Внешность «Джак С5»
- Технические характеристики
- Цена
- JAC S5: цена и комплектации в России
- Комплектация и цены
- Салон и багажник
- Технические характеристики
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Двигатель и трансмиссия
- Видео
- Первые подробности о рестайлинге
- Экстерьер
- Салон
- Обзор
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Салон
- Технические характеристики JAC S5
- Ходовая часть
- Подводим итоги
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
JAC S5 комплектации и цены
Старт продаж на территории РФ нового китайского кроссовера начался несколько недель назад, поэтому про стоимость всех предлагаемых комплектаций авто информации пока нет. Известна лишь приблизительная цена базовой комплектации JAC S5 2014 2015 – она составляет 560 тысяч рублей. Для сравнения приведем стоимость авто в соседней Украине: здесь базовая комплектация китайского кроссовера с 136 л. с. мотором оценена в 139 тысяч гривен (для перевода в рубли необходимо умножить на 4-ре). Следующая комплектация авто стоит 154 тыс. грн., а наиболее дорогая из представленных комплектаций Джак С5, получившая турбированный 176 л.с. мотор и все описанные выше функции и системы, обойдется в 164 тыс. грн.
Внешность «Джак С5»
Ходит очень много споров по поводу дизайна. Многие говорят о том, что Jac S5 – это истинная копия «Хендай Туссон» второго поколения. Отчасти это так. Машина действительно имеет много схожих форм. Но есть и оригинальные линии. К примеру, другая оптика, бампер и специфическая форма наклона лобового стекла. Поэтому в целом китайский кроссовер выглядит достойно. Унылым, как можно прочесть в Сети, его все же называть нельзя. В общем, вид Jac S5 вызывает только положительные эмоции.
А что говорят владельцы про лакокрасочное покрытие? Как отмечают отзывы, Jac S5 имеет тонкое ЛКП. Впрочем, эта болезнь преследует всех «китайцев» поголовно. Но нужно сказать, что этот кроссовер не ржавеет так, как китайские внедорожники середины 2000-х годов.
Технические характеристики
На российском рынке китайский кроссовер предлагается с несколькими вариантами бензиновых моторов. Среди них – один атмосферный и два турбированных.
Базовым является двухлитровый четырехцилиндровый мотор с 16-клапанной головкой. Максимальная мощность двигателя – 136 лошадиных сил. Крутящий момент – 180 Нм (доступен в диапазоне от трех до четырех с половиной тысяч оборотов в минуту).
Что касается турбированных агрегатов, оба двигателя разработаны на базе японских моторов «Митсубиси». Так, базовым в этой линейке является 1,8-литровый двигатель мощностью в 163 лошадиные силы. Крутящий момент агрегата – 235 Нм и доступен в диапазоне от двух до четырех тысяч оборотов. Разгон до сотни занимает 12,8 секунд. Максимальная скорость ограничивается 180 километрами в час.
В топовых версиях доступен турбированный мотор на два литра. Он тоже бензиновый. Максимальная его мощность составляет 176 лошадиных сил. Крутящий момент – тоже 235 Нм. Первую сотню машина набирает за 11 секунд. А максимальная скорость выше на 10 километров в час по сравнению с предыдущим агрегатом. Но даже с наличием турбины нельзя заявлять о хорошей разгонной динамике. Машина оказалась слабее других «корейцев» и уж тем более «немцев».
Что касается расхода топлива, оба турбированных мотора тратят около восьми литров на сотню. А атмосферный двигатель расходует до девяти литров. Но как отмечают отзывы, на практике расход немного выше и доходит до двенадцати литров в городе.
Цена
Седае на момент продаж предлагался покупателям в двух комплектациях и трех вариантах модификаций.
- Elegant – базовая с мотором 1.5 и «механикой» продавалась от 479 000 рублей;
- Luxury с силовой установкой 1.8 и механической КПП – от 509 000 рублей;
- Luxury с силовой установкой 1.8 и автоматической КПП – от 549 000 рублей.
Базовая комплектация оснащалась:
- Передними подушками безопасности;
- Полным электропакетом;
- Центральным замком;
- 16-дюймовыми дисками
- Аудиосистемой;
- Климат-контролем;
- Задним парктроником.
Luxury отличалась силовой составляющей, а Luxury на «автомате» могла порадовать датчиком света, расширенной регулировкой водительского кресла и подсветкой багажного отсека.
JAC S5: цена и комплектации в России
Кроссовер подойдет тем, кто не хочет приобретать бюджетное транспортное средство, но при этом и не желает раскошеливаться на более разрекламированную модель от более именитого производителя.
В России станут продаваться автомобили собранные в Казахстане: не так давно компания перенесла часть производственных мощностей в эту страну, чтобы стать ближе к потребителям на осваиваемых ею новых рынках.
Комплектаций две:
- Luxury, включающая две подушки безопасности, электрорегулируемые зеркала с подогревом, противотуманные фары, электростеклоподъемники, отделанное кожей рулевое колесо, бортовой компьютер, кондиционер, задний парктроник, аудиосистему с 6 динамиками и ряд других опций. Джак С5 цена в данной модификации составит 799 тысяч рублей;
- Intelligent с более мощным мотором и электронными помощниками, делающими поездку более безопасной (тормозной ассистент, система помощи при начале движения на подъеме, а также ASR – антипробуксовочная система). Стоимость – 825000 рублей.
Комплектация и цены
На российском авторынке для покупателей доступен обновленный JAC S5 2020 года в 3-х возможных версиях: Comfort, Luxury, Intelligent.
Comfort
Комплектация Comfort является базовой и содержит минимальное количество сервисов в сопоставлении с другими версиями кроссовера. Ее стоимость составляет 898 тысяч рублей, и оснащается модель такими сервисами:
- передние фары с галогенной начинкой, задние – с LED-освещением;
- задние противотуманки;
- повторитель стоп-сигнала;
- датчик света;
- окрашенные в цвет кузова боковые зеркала с указателями поворотов;
- хромированные дверные ручки;
- стеклоочиститель и система обогрева заднего стекла;
- электроусилитель рулевого колеса;
- возможность отрегулировать вертикальное положение рулевой колонки;
- мультируль с возможностью управления аудиосистемой;
- тканевый салон;
- подлокотники переднего и заднего ряда;
- возможность ДУ управления центральным замком;
- иммобилайзер;
- противоугонная автосигнализация;
- передние электростеклоподъемники;
- электророзетка;
- пакет курильщика (пепельница и прикуриватель);
- передние подушки безопасности;
- антиблокировочная система и помощник для распределения усилия при торможении;
- круиз-контроль;
- датчик, контролирующий давление в шинах;
- автокондиционер;
- аудиосистема на 4 динамика со встроенным MP3-плеером, радио и системой hands free;
- бортовой компьютер;
- шторка для багажного отсека;
- домкрат;
- неполноразмерная запаска.
Версия Comfort является переднеприводной, оснащается 136-сильным 2-х литровым силовым агрегатом и 5-ти ступенчатой механикой.
Luxury
Модификация Luxury не имеет различий в силовых параметрах, в сравнении с комплектацией Comfort. Стоимость модели составляет 958 тысяч рублей, это связано с наличием следующих дополнительных сервисов:
- алюминиевые диски;
- передние противотуманки;
- боковые электрозеркала с подогревом;
- оплетка рулевого колеса выполнена из кожи;
- задние электростеклоподъемники;
- парктроник;
- 6 динамиков для аудиосистемы;
- 7-ми дюймовый сенсорный дисплей.
Intelligent
Наиболее дорогая комплектация JAC S5 – Intelligent. Данная версия комплектуется 150-сильным 2-литровым мотором и 6-тидиапазонной механической КПП. В качестве дополнительных сервисов, покупатель получит:
- датчик дождя;
- электролюк с возможностью регулировок;
- кожаный салон;
- боковая подушка безопасности;
- система помощи при торможении, начале движения на подъеме;
- контроль за устойчивостью положения кузова;
- передний парктроник;
- камера заднего вида;
- полноразмерная запаска.
Стоимость комплектации Intelligent составляет 1 068 000 рублей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 MT Comfort | бензин | 2 | 136 | механика | передний | — | 180 | 9.5 / 6.8 / 7.1 | 898 000 |
2.0 MT Luxury | бензин | 2 | 136 | механика | передний | — | 180 | 9.5 / 6.8 / 7.1 | 958 000 |
2.0 MT Intelligent | бензин | 2 | 150 | механика | передний | — | 180 | 10.8 / 6.5 / 8.1 | 1 068 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Салон и багажник
Салон китайского кроссовера выполнен из довольно качественных пластика, кожи и ткани. Он имеет двухцветное оформление. Салон его оппонента более простой и аскетичный. Даже в топовых комплектациях установлен дешёвый пластик. Внутренняя отделка может быть как тканевой, так и кожаной, и выполняется в тёмных тонах.
В Джаке просторно как водителю и переднему пассажиру, так и сзади. Во втором авто сзади довольно тесно. Сидения первого очень удобные и хорошо держат спину. Они имеют множество настроек и подогрев, а обшиваются на выбор как кожей, так и тканью. Его соперник также предлагает выбор материала обшивки, а удобство кресел здесь под сомнением. Кроме того, здесь меньше возможностей для регулировки.
Шумоизоляция первого автомобиля несколько выигрывает у соперника. Мультимедийная система также отличается более крупным сенсорным дисплеем, отличным звучанием и множеством опций. Система европейца меньше по размерам и не имеет такого количества опций. А её звучание может расстроить истинных меломанов.
Основные кнопки управления у обеих машин расположены под мультимедийной системой. Управление ими очень удобное. Также авто оснащены мультирулем. У первого авто руль средних размеров и очень удобный. Второй автомобиль не отличается большой информативностью рулевого колеса. К нему иногда приходится привыкать.
Объём багажника больше у авто из Поднебесной. Он составляет 650 литров. Его оппонент может похвастаться лишь 475 литрами объёма у переднеприводных версий. А у полноприводных и того меньше. Всего – 408 л. Этого может быть мало, чтобы разместить необходимые для отдыха на природе вещи. Зато китаец легко перевезёт даже крупногабаритные грузы в багажном отделении.
Технические характеристики
Что касается технического оснащения, то здесь предлагаются только два мотора. Представители китайского автопрома редко балуют покупателей богатой линейкой двигателей. Так, в Jac s5 2019 доступны:
- Бензиновый атмосферник объемом 2.0 литра и мощностью в размере 136 лошадиных сил. Он работает в паре с пятиступенчатой механикой. Автоматической трансмиссии здесь не предусматривается даже за дополнительную плату. Динамические показатели данного мотора следующие: предельная скорость его составляет 180 км/ч. В комбинированном цикле он расходует до 7.1 литра на сто километров.
- Бензиновый турбированный агрегат объемом 2.0 литра и мощностью в размере 161 лошадиной силы. Здесь предусмотрены передний привод и механическая коробка передач. Предельная скорость составляет 190 км/ч, а средний расход в смешанном цикле не превышает 7.7 литра на сто километров.
Кроссовер представлен независимой со стойками МакФерсон подвеской на передней оси и независимой многорычажной подвеской на задней оси.
Тормозная система комплектуется только дисковой системой, поскольку даже в рамках минимальной модификации на Джак С5 2019 ставятся только легкосплавные диски. На передней оси тормозные диски оборудованы системой вентиляции. Новый Джак С5 2019, его фото, комплектации и цены вызывают неподдельный интерес.
Автомобиль представлен достаточно приличным комплексом систем безопасности. Среди них стоит отметить следующие:
- несколько подушек,
- партктроник,
- систему помощь при подъеме в гору,
- антиблокировочную систему,
- систему стабилизации,
- ремни безопасности с оповещением, если они не пристегнуты,
- датчик давления в шинах,
- крепления для детских кресел,
- возможность блокировки задних дверей для безопасности детей и многое другое.
Габариты и прочие показатели Джак С5 2019 следующие:
- Длина — 4.5 метра,
- Ширина — 1.8 метра,
- Высота — 1.7 метра,
- Величина колесной базы — 2.6 метра,
- Дородный просвете — 18.0 сантиметров,
- Объем топливного бака — 55 литров,
- Вид потребляемого топлива — бензин АИ 95.
- Объем багажного отделения — от 505 до 1 680 литров в зависимости от положения спинок второго ряда кресел.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Управляемость и внедорожные характеристики
Обновленный JAC S5 имеет достаточно неплохую управляемость и отлично подходит как для поездок по городу, так и для скоростного движения по трассе. Благодаря наличию электронных ассистентов, паркетник достаточно уверенно будет справляться даже со сложными дорожными условиями и держаться в заданном курсе без необходимости дополнительного доруливания. Наличие электроусилителя рулевого колеса позволит управлять автомобилем с легкостью, не прикладывая каких-либо усилий.
Внедорожные возможности кроссовера – не самая сильная его сторона. Не слишком большой клиренс и выпуск только в переднеприводном исполнении не позволяют рассчитывать владельцам Джак С5 на нечто большее, чем банальное преодоление ухабов, «лежачих полицейских» и прочих негабаритных препятствий. В целом, технических возможностей кросса вполне достаточно как для уверенной езды по асфальтированной дороге, так и для выезда на природу по грунтовке.
Двигатель и трансмиссия
Оба авто продаются с двумя типами бензиновых двигателей. Но у кроссовера французского производителя есть и дизельный турбированный силовой агрегат.
Двигатели Jac S5:
- бензин, атмосферник, объём – 2 литра, мощность – 136 лошадиных сил;
- объём – 2 л, турбированный бензиновый мощностью 161 л.с.
Моторы Renault Duster:
- объёмом 1,6 л, бензиновый, мощность – 114 «лошадок»;
- бензиновый с объёмом 2 литра и мощностью 143 «кобылы»;
- турбодизель объёмом 1,5 л и мощностью 109 л.с.
Таким образом, китаец с самым мощным двигателем заметно мощнее французского автомобиля российской сборки. Он отличается так же меньшим расходом топлива, который в смешанном цикле не превышает 8 литров на 100 км. Рено Дастер потребляет в таком же режиме до 14л. Максимальная скорость Джака равна 190 км/ч, а его оппонент в самой «скоростной» версии способен развить лишь 181 км/ч, что значительно меньше.
Зато кроссовер из Китая продаётся только с передним приводом и механической трансмиссией, а его соперник – с передним или полным приводом, и с автоматом или механикой на выбор.
Силовые агрегаты обоих авто прошли модернизацию, став более надёжными. Представители французского концерна утверждают, что также был снижен расход топлива. Но, по свидетельствам владельцев и экспертов, если это и произошло, то совсем незначительно.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Jac S5 (2.0 MT Comfort) | Renault Duster (1.6 MT 4×2 Authentique) |
---|---|---|
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
ЭУР (рулевое управление) | Нет | |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | Нет | Нет |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Нет | Нет |
Задние фонари на светодиодных элементах | ||
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
Парктроники спереди | Нет | Нет |
Система экстренного торможения (BAS) | Нет | |
Круиз-контроль | Нет | |
Кожаный салон | Нет | Нет |
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Центральный замок | Опц. | |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Парктроники сзади | Нет | Нет |
Первые подробности о рестайлинге
Весной 2019 года российские дилеры стали получать обновленные паркетники JAC S5. Инженеры компании Jianghuai Automobile Co незначительно пересмотрели внешность авто, провели незаметную доработку салона, но существенно расширили список технического оснащения кроссовера.
JAC S5 сохранил платформу и конфигурацию полностью независимой (сзади – многорычажной) подвески с дисковыми тормозами. Усилитель управления стал электронным, а вот привод так и остался исключительно передним. Габариты кузова сохранились, равно как и объем багажного отсека (505 литров).
Экстерьер
После рестайлинга передок китайского внедорожника JAC S5 2020 модельного года стал более нарядным, за что стоит поблагодарить дизайнеров, решивших добавить перелицованной решетке радиатора больше хрома.
Салон
Футуристичный интерьер Джак S5 с очерченными дефлекторами вентиляции и металлизированной полосой, проходящей через всю переднюю панель, перешел и на обновленный внедорожник.
Осталось на месте и впечатляющего вида рулевое колесо, сохранилась двухцветная обивка салона, на своем месте по-прежнему находится центральный дисплей.
Техническая начинка
Турбированные агрегаты из моторной гаммы оказались исключены. После рестайлинга кроссоверу Jac S5 2020 сохранили единственный двухлитровый двигатель, но к 136-сильной версии, знакомой по внедорожнику S5 предыдущей генерации, добавили форсированную – 150-сильную. «Автомата» по-прежнему нет, хотя в JAC его обещают подарить данной модели, начиная с 2015 года. Отсюда безальтернативной остается 5-ступенчатая «механика».
Экстерьер
По внешности у данной машины много интересных деталей. Автомобиль основной массой является копией известной модели от Хенде Ай Икс 35, это прекрасно видно даже на фото. Сходство выражается практически в каждом элементе кузова, об этом, кстати, подробно рассказано в видео обзоре.
Боковые прогалины широко открыты и приветствуют круглыми противотуманками, выделенные г образной хромированной окантовкой. Оптика агрессивная, обтекаемая, дает хорошую яркость, не ослепляет встречные потоки.
В боковой части для машины предусмотрели не плохой защитный обвес, несмотря на то, что такой автомобиль как Jac S5, явно не создан для покорения бездорожья. Корма как-то расплывчато демонстрирует свой образ, здесь кроется скорей стиль не только корейских авто, но и немецких.
Например, Ауди, а именно внедорожники, чем-то их образ идентичен. С одной стороны это надежный бампер, который позволит забраться в бездорожье, с другой стороны его обтекаемые формы, раскрывают спортивное нутро машины.
Салон
Каких-то изысканных элементов или дорогих материалов в отделке салона найти трудно, но и придираться к гремучим пластикам было бы неверное глупо, ведь автомобиль позиционируется как бюджетный. Инженеры и дизайнеры были сконцентрированы в первую очередь на эргономике и удобствах, что вышло у них достаточно неплохо.
Водительское место оборудовано 4-спицевым рулем, на котором даже имеется несколько органов управления. За рулем расположилась приборная панель, состоящая из трех колодцев разных размеров с хромированной окантовкой.
В верхней части центральной торпеды расположились воздуховоды, а под ними пластиковая вставка, где расположился дисплей мультимедийной системы JAC J5 с кнопками управления аудиосистемой. Ниже дисплея находится блок управления печкой и кондиционером.
Салон имеет пятиместную компоновку. Сиденья обиты тканевыми материалами и сочетают в себе хорошую поддержку и оптимальную жесткость.
Машина обладает вместительным багажником объемом 460 литров.
Обзор
Салон нового китайского лифтбека.
Китайская компания JAC, в последние годы испытывающая серьезные проблемы на всех автомобильных рынках, включая местный китайский, всячески пытается найти способы поднять объемы продаж своей техники, иногда удачно импровизируя.
Сотрудничество с немецким гигантом Volkswagen, о котором было объявлено несколько лет назад, и которое должно было помочь китайцам в разработке электрокаров под новой торговой маркой SOL, привело к появлению очень интересного лифтбека Jac A5 2020, который когда-то должен будет стать электрическим.
Для лифтбека Jac A5 2020 выбрана абсолютно новая платформа (не забываем, что это будущий электрокар) с независимой подвеской, дисковыми тормозами и огромным числом вспомогательных систем (ABS, EBD, BAS, ESP и пр.)
Экстерьер
«Изюминкой» лифтбека JAC A5 2020 является его экстерьер: над ним работали итальянские дизайнеры под «предводительством» Даниеле Гальоне, имевшего опыт создания некоторых моделей Alfa Romeo и Maserati, поэтому машина прекрасно смотрится и в анфас, и в профиль. Заметно, что прорисовкой линий выштамповок и в целом контуров кузовных элементов занимались талантливые специалисты, поэтому авто получило по-настоящему неординарный внешний вид.
Салон
Салон нового китайского лифтбека.
Еще один плюс бензинового китайского лифтбека – это современный салон с большим сенсорным планшетом и виртуальной приборкой.
Техническая начинка
Для переднеприводного лифтбэка Jac Jiayue A5 2020 ожидаемо был выбран простой четырехцилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом. Этот полуторалитровый мотор выдает до 150 л. с. мощности и 210 Нм крутящего момента, обеспечивая автомобилю достойные динамические характеристики. «Коробка» – либо шестиступенчатая механическая, либо в виде вариатора CVT.
Пока для данной модели предусмотрен единственный, он же базовый, пакет оснащения, который, судя по своему наполнению, в дальнейшем может получить более дешевую альтернативу.
А пока в JAC A5 сразу устанавливаются:
- 6 подушек безопасности,
- светодиодная фронтальная оптика (+ задние LED-габариты),
- камеры кругового обзора,
- система бесключевого доступа,
- электроприводы передних сидений,
- подогрев всех сидений,
- электроприводы и обогрев зеркал заднего вида,
- панорамная крыша,
- датчик света,
- электростеклоподъемники на всех дверях (автоматически срабатывают во время дождя),
- электропривод двери багажника,
- парковочный ассистент.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Если проводить сравнение Джак С5 или Рено Дастер, то можно установить, что у первого спереди – подвеска МакФерсон, а сзади – многорычажная независимая. У второго же спереди также стоит МакФерсон, а сзади в переднеприводной версии – полузависимая с поперечным стабилизатором, в полноприводной – многорычажная независимая. Подвеска у обоих авто настроена весьма неплохо и отличается надёжностью.
Кроссоверы отлично подходят для езды по городу и загородных поездок. При этом китайский автомобиль более располагает к скоростной езде, особенно в комплектациях с самым мощным двигателем. Благодаря обилию электронных помощников он прекрасно справляется со сложными дорожными условиями. Поэтому машина вполне подойдёт и для путешествий. Duster – удачный и надёжный городской кроссовер. Но на трассе ему явно не хватает тяги, особенно в версиях с АКПП. Это машина для спокойных водителей, а не слишком информативный руль делает резкие манёвры и вовсе опасными.
Зато автомобилю европейского бренда нет равных на бездорожье. Полноприводная версия по проходимости практически не уступает полноценному внедорожнику. Её огромный клиренс делает такие препятствия легко преодолимыми. Китаец же способен справиться лишь с небольшими преградами. Но для поездок на дачу или отдыха на природе этого обычно достаточно.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Jac S5 (2.0 MT Comfort) | Renault Duster (1.6 MT 4×2 Authentique) |
---|---|---|
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | SUV | SUV |
Трансмиссия | Механика (5) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 2 | 1.6 |
Дорожный просвет, см | 17 | 20.5 |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 167 |
Длинна, см | 447.5 | 431.5 |
Ширина, см | 184 | 431.5 |
Высота, см | 167 | 431.5 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.505 | 1.19 |
Макс. мощность, л.с. | 136 при 5500 об./мин. | 114 при 5500 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 190 при 4000 об./мин. | 156 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 | Бензин |
Нагнетатель | Нет | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.4 | 9.3 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 6.7 | 6.3 |
Салон
По сравнению с внешним видом автомобиля, интерьер получился намного привлекательнее. Особого внимания заслуживает простая приборная панель, но со своим необычными изысками. Она располагается за массивным 3-спицевым рулем с пластиковыми вставками под металл. Под козырьком с острыми углами расположились два 6-угольных колодца, где находятся механические спидометр и тахометр. Сердцевины колодцев – цветные дисплеи круглой формы, которые показывают уровень топлива и температуру двигателя. Промежуток в средней части приборной панели между колодцами поделен на две части. Верхняя часть представляет собой цветной дисплей бортового компьютера JAC S3, а нижняя – панель сигнальных указателей.
По периметру центральной консоли расположились 4 крупных воздуховода с вертикальным ориентированием. В центральной части между воздуховодами расположился дисплей мультимедийной системы с блоком клавиш управления аудиосистемы.
Ниже отдельным блоком расположились органы управления климат-системы. В рестайлинговой модели центральная торпеда получила более сглаженные и стильные формы. Приборная панель лишилась угловатостей, воздуховоды получили горизонтальное ориентирование, а дисплей мультимедийной системы получил трапециевидную форму и возможность «прятаться» в панели.
Центральный тоннель представлен большой ручкой КПП, подстаканниками и общим подлокотником.
Сиденья в меру комфортны и даже имеют выраженную боковую поддержку. На заднем диване имеются три подголовника. Материалы, используемые в отделке салона весьма бюджетного качества, но довольно приятны на ощупь. По свободному пространству для пассажиров вопросов нет. Также машина может порадовать широким выбором цветового оформления салона:
- Черный;
- Коричневый;
- Серый;
- Бордовый;
- Белый;
- Бежевый.
Объем багажного отсека JAC S3 составляет 600 литров, при сложенном заднем диване объем увеличивается до 1220 литров. Ровного пола, к сожалению, при сложенном втором ряде сидений здесь нет.
Технические характеристики JAC S5
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 190 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 176 л.с. | 235 H*m | — | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 177 л.с. | 235 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 2.0 л | 161 л.с. | 235 H*m | — | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 160 л.с. | 235 H*m | — | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 235 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
Удивительно для китайского автомобиля – обширная линейка двигателей. Это бензиновые моторы, вполне приличной мощности для 1,5-тонного кроссовера.
- Раньше устанавливался 1,8-литровый турбированный двигатель Mitsubishi, мощностью 160 лошадиных сил при 235 H*m крутящего момента. По паспорту его расход в смешанном цикле равен 7,8 литрам.
- Теперь базовый двигатель в линейке – атмосферный 2-литровый движок HFC4GA3, выдающий 136 лошадиных сил и 190 единиц момента. Мотор слабее, но по паспорту расходует столько же.
- Последний агрегат Джак С5 от Mitsubishi – турбированный 2-литровый мотор, выдающий 177 лошадей и 235 H*m крутящего момента. Его раньше продавали в версии на 150 и 161 лошадиную силу.
Митсубиси не поставляет двигатели китайцу, они его собираются самостоятельно по лицензии из собственных запчастей.
Стыкуются двигателя только с механической коробкой передач (5 и 6 передач в зависимости от мотора). Автомат обещали завести, но пока не продается. Привод исключительно передний. Вообще кроссовер JAC S5 не предназначен для бездорожья – это городской автомобиль. Дорожный просвет на самом деле 150-миллиметровый, на 30 мм он увеличится, если удалить защиту двигателя – сомнительная идея.
Плюсом отметим подвеску автомобиля – вкруг независимая архитектура на стойках Макферсон спереди и многорычажке сзади. Подвеска комфортная, правда непонятно сколько будет служить. Тормозной системы достаточно – дисковая с электронными помощниками без вентиляции.
Для безопасности помимо подушек инженеры сделали 81% кузова из прочной стали, чтобы уменьшит уровень деформации при ударе.
Ходовая часть
Автомобиль «Джак С5» построен на переднеприводной «тележке». Спереди имеются стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Тормозная система – полностью дисковая, с АБС и системой распределения тормозных усилий. Рулевое управление – рейка с электроусилителем. Кстати, для других рынков предлагается гидравлический усилитель руля.
Как ведет себя этот автомобиль на ходу? Как подмечают отзывы, подвеска у Jac S5 жестковато отрабатывает неровности. Вибрация и тряска ощущаются в салоне. В повороты машина заходит неплохо, но агрессивные маневры предпринимать не стоит. На трассе автомобиль стабильно держит дорогу при скорости до 130 километров в час. На 150 уже начинает болтаться руль, и приходится подруливать, подтверждают многочисленные отзывы.
Подводим итоги
Итак мы выяснили, что собой представляет китайский кроссовер «Джак С5». Среди сильных сторон стоит отметить:
- современный дизайн;
- приятный и эргономичный интерьер;
- неплохой уровень оснащения;
- вместительный багажник;
- доступную стоимость.
Среди недостатков в китайском кроссовере «Джак С5» необходимо подчеркнуть:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- отсутствие разнообразия коробок;
- жесткую подвеску;
- слабую динамику разгона;
- шумноватый салон.
В целом, «Джак С5» – это неплохая альтернатива более дорогим корейским и немецким кроссоверам. При довольно низкой стоимости эта машина впечатляет своей укомплектованностью и дизайном.