Как правильно поворачивать на скользкой дороге: инструкция для начинающих и опытных водителей

Поворот налево с двух крайних левых полос

Поворачивать налево намного труднее, чем направо, поскольку приходится держать под зрительным контролем весь транспорт со всех сторон перекрестка. Поэтому, осуществляя поворот налево, можно вырисовать себе поэтапную инструкцию и следовать ей.

На первом этапе, когда только происходит подготовка к повороту, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выборе этого положения тоже могут возникать трудности, особенно если это многополосное движение и есть линия разметки, разделяющая встречные автопотоки. На такой дороге выбрать крайнее левое положение подразумевает необходимость подъехать как можно ближе к линии оси.

Но случается попасть на дорогу, где вообще отсутствует любая разметка, как же тогда поступать и к чему прижиматься?

Здесь нужно представить, где примерно дорога делится пополам и занять на дороге положение, явно указывающее остальным водителям на намерение повернуть налево.

Обязательно при выполнении манёвра должны быть включены поворотники.

На втором этапе осуществления поворота налево нужно мысленно определить центр перекрестка, доехать до него и после этого повернуть. Выполняя манёвр именно таким образом, автомобиль всегда остаётся справа на своей полосе движения, избегая аварийного столкновения

Чтобы убедиться в правильности определения центра перекрестка, нужно обратить внимание на встречные автомобили, на их траекторию движения. Если они едут прямо или поворачивают направо и при этом не мешают выбранной нами траектории движения, значит все верно

Нужно лишь немного сбавить скорость и уступить дорогу автомобилям, движущимся навстречу. Можно даже для этого остановиться в центре перекрестка. Но ни в коем случае нельзя изменять намеченную траекторию движения. Если же встречная машина будет поворачивать налево, вы разъедетесь так, что центр перекрестка окажется между машинами. Отсюда можно сделать вывод, что выезд в самый центр перекрестка является оптимальной траекторией при повороте налево на любом перекрестке.

  • Как же найти этот пресловутый центр на перекрестке, ведь понятно, что нарисованной точки в центре не будет. Включайте наблюдательность. В теплое время года асфальт перекрестка буквально изрисован следами шин. Лишь самый центр перекрестка остается нетронутым пятном. А следы шин еще и подскажут, как его принято объезжать именно в этом месте. Зимой в месте предполагаемого центра лежит никем не тронутый снег.
  • Ну и третий этап — непосредственно выезд с самого перекрестка. Здесь тоже есть свои варианты действий. Если, поворачивая, выезжаем на дорогу с двумя полосами движения, нужно лишь плавно заехать на свою полосу. Если же дорога многополосная, нужно заранее определиться с полосой, на которую нужно выехать и двигаться по намеченной траектории.

Таким образом, при повороте важно, четко придерживаясь действующих правил и здравого смысла, наметить траекторию движения и придерживаться её, несмотря на возможные остановки. Потому как любое отклонение от выбранного пути может стать причиной аварии

Маятник

Маятник – главный способ для разворотов в брассе и баттерфляе. Пока не освоен кувырок, его можно также выполнять и в кроле.

Основной принцип: мы через верх переходим с одного бока на другой.

Поэтапно эта техника показана на данной иллюстрации:

Маятник в кроле

Как выполняют

  1. Подплыть и коснуться стенки бассейна. Касаемся бортика вытянутой рукой, которая сгибается в локте и ставится на бортик. Тело в это время продолжает плыть в сторону борта, а ноги – начинают сгибаться.
  2. Вращение в вертикальной плоскости. Опираясь на борт, тело как бы переворачивается с одного бока на другой. Это достаточно сложно описать словами, но очень хорошо показано в иллюстрации выше, а еще лучше – в приведенном ниже видео.
    Голова в момент разворота с одного бока на другой делает вдох.

    Во время разворота мы перестаем опираться рукой на борт и выкидываем ее в воду – она задает направление разворота, а за ней идет все тело. Вторая рука в конце разворота также выносится вперед – обе руки получаются вытянутыми.

  3. Толчок. Делается двумя ногами также, как было описано применительно к простому способу, единственное отличие – поскольку тело слегка находится на боку, в момент толчка необходимо его повернуть, чтобы оно было параллельно дно бассейна.
  4. Скольжение. Выполняется аналогично скольжению в простом способе, описанному выше.

Вот в этом видео также очень наглядно показывается, как делается маятник:

Особенности в брассе и баттерфляе

На соревнованиях этими стилями обязательно сначала коснуться стенки бассейна двумя руками.

Потому, если вы будете плавать по всем правилам, то нужно учесть следующие нюансы:

  • Приближение к стенке производится с вытянутыми руками и ногами. Обе руки должны коснуться стенки бассейна.
  • После касания обеими руками одна из них отрывается от стенки и в ее сторону производится вращение маятником.

Наглядно вы можете посмотреть эти особенности в данном видео:

Скорость движения в повороте

Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.

Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Вхождение в поворот

Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой)

Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.

Спортивное вождение

О теории спортивного вождения и том, как быть быстрым на гоночном треке, написано уже не один десяток книг. И все успешные гонщики соглашаются с тем, что главное при езде по треку – как можно быстрее начать ускоряться, чтобы иметь большую максимальную скорость при подходе к следующему повороту. Логика достаточно проста: большую часть гоночного трека занимают прямые участки, а поэтому быстрее будет тот пилот, который за меньшее время проезжает прямики, а не тот, кто имеет большую скорость в повороте.

Прежде чем рассматривать теорию более подробно, следует сказать, что поворот делится на 3 зоны:

  • зона торможения с точкой входа на дугу. Допускается разделение на зону торможения и зону входу на дугу, но в целом это не принципиально;
  • дуга, которая, по сути, и является поворотом. В отношении дуги следует знать об апексе – ближайшей к внутреннему краю изгиба точке. Если мы говорим о траектории, то апексом могут называться условные точки на дуге, когда траектория значительно изменяет свой вектор. Так при обсуждении техники вождения можно услышать о раннем или позднем апексе;
  • зона выхода из поворота, на которой происходит распрямление авто и разгон.

Базовые принципы

Надеемся, необходимость удобной посадки и правильного положения рук на руле – само собою разумеющийся факт

А поэтому уделим внимание другим немаловажным правилам:

Штрафы за нарушения на пешеходном переходе

Штраф за пешеходный переход назначается за такие нарушения, как остановка либо стоянка на зебре, непропуск пешехода, разворот и т. д. Об основаниях для назначения штрафа и о его размере расскажем в нашей статье.

Остановка и стоянка на зебре

Правила остановки и стоянки регламентируются главой 12 ПДД РФ (утверждены постановлением Правительства РФ «О правилах…» от 23.10.1993 № 1090). Согласно п. 12.4 ПДД РФ остановка ТС запрещена на самом пешеходном переходе, а также на расстоянии 5 метров до или после него.

Для справки: согласно п. 1.2 ПДД РФ остановкой считается намеренное прекращение движения машины на срок до 5 минут или больше, если выполняется высадка (посадка) пассажиров или погрузка (разгрузка) грузов.

Согласно п. 12.5 ПДД РФ стоянка машин запрещена в тех же местах, что и остановка. Следовательно, стоянка (намеренная остановка машины на срок больше 5 минут и не обусловленная посадкой либо высадкой граждан, погрузкой либо разгрузкой груза) не допускается на самом пешеходном переходе, а также на расстояние 5 метров перед ним и после него.

Размеры штрафа за остановку на пешеходном переходе и штрафа за стоянку на пешеходном переходе одинаковые — 1 тысячу рублей (ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге за такое нарушение придется уплатить 3 тысячи рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ).

О способах проверки наложенных штрафов читайте в статье «Как проверить административные штрафы по фамилии».

Штраф за парковку на пешеходном переходе

Парковкой, согласно п. 1.2 ПДД РФ, является специально обустроенное и обозначенное место для организованной стоянки автомобилей. Парковочное место может быть частью дороги или обочины, при этом оно должно быть выделено разметкой или знаками. Соответственно, исходя из п. 12.5 ПДД РФ, парковочное место не может находиться на пешеходном переходе или в 5 метрах от него.

Если же водитель решит припарковаться на зебре либо в 5 метрах от нее, то его ожидает штраф за стоянку в неположенном месте — 1 тысяча либо 3 тысячи рублей.

Обгон и разворот на зебре

Согласно п. 1.2 ПДД РФ обгон — это опережение двигающегося впереди автомобиля с выездом на полосу встречного движения. П. 11.4 ПДД прямо запрещает обгонять двигающийся впереди автомобиль на пешеходном переходе. То есть обгон должен быть завершен до въезда на переход либо начинаться только после проезда зебры.

Поскольку в ходе обгона водителю необходимо осуществить выезд на встречную полосу, то штраф за обгон на пешеходном переходе будет назначаться по правилам ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Размер наказания за это нарушение составит 5 тысяч рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Штраф за разворот на пешеходном переходе

Что касается разворота на пешеходном переходе, то он запрещен по п. 8.11 ПДД РФ. На практике это означает, что если маневр выполняется до перехода, наезд на зебру не допускается. Если же разворот выполняется сразу после проезда зебры, то въезжать снова на переход можно только после окончательного завершения маневра.

Штраф за разворот на пешеходном переходе назначается согласно ч. 2 ст. 12.14 и составляет 500 рублей.

Непропуск пешехода — последствия

Основная цель существования зебры — это создание возможности для безопасного перехода дороги пешеходами. Такие переходы могут быть как регулируемыми (движение по ним осуществляется согласно сигналам светофора), так и нерегулируемые.

При подъезде к не регулируемому светофором перекрестку водитель должен уступить вышедшим на зебру людям (п. 14.1 ПДД РФ). Если же переход регулируемый, то водителю следует исполнить правило п. 14.3 ПДД РФ, то есть при включении зеленого сигнала дать возможность закончить движение пешеходам по переходу и лишь затем тронуться с места.

Также стоит помнить о п. 14.4 ПДД РФ, который запрещает водителю при наличии затора на перекрестке въезжать на зебру, если он будет вынужден на ней остановиться, таким образом перекрыв дорогу двигающимся пешеходам.

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе определен ст. 12.18 КоАП РФ и составит от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Соответственно, сумма штрафа не зависит от того, является ли переход регулируемым или нет.

***

***

Больше полезной информации по теме — в рубрике «Штрафы ГИБДД, лишение прав».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/.

Последовательность действий водителя на примере поворота направо

  1. Двигаясь по прямой, вы удерживаете руль двумя руками, которые располагаются симметрично.
  2. Подъезжая к повороту, вы заранее подхватываете руль для удобного выполнения маневра. В данном случае можно правую руку поднять повыше на ободе рулевого колеса, а левую – расположить пониже. В результате, вы подготовились еще до поворота и поворачиваете руль двумя руками, при этом в повороте ваши руки находятся в самых удобных позициях – на противоположных сторонах руля, каждая на своем секторе.
  3. Соответственно, на пике поворота, когда усилия на руле максимальные, водителю легко удерживать рулевое колесо двумя руками, он тонко чувствует реакцию от колес и может точно дозировать усилия.
  4. Начало возврата руля также происходит двумя руками.

Таким образом, фазу, когда руки проскальзывают по рулевому колесу можно считать подготовительной, а когда требуется выдерживать самое большое усилие, работают две руки одновременно. Если поворот очень крутой и требуется значительный поворот руля, можно сделать это за 2-3 предварительных захвата.

Способ 2-й, или Разворот на 180° (полицейский драйв)

В этом случае обязательно нужно двигаться со скоростью 55–60 км/ч — не больше. Только такая скорость может считаться безопасной при прохождении крутого поворота на 180 градусов. Такой вид поворота ещё называют полицейским разворотом или драйвом на ручнике, так как он подразумевает подключение стояночного тормоза. Понятно, что такая техника разворота непростая и предназначена не для новичков.

Прежде чем совершить полицейский разворот, следует правильно расположить руки на рулевом колесе. Они должны быть поставлены таким образом, чтобы легко прокрутить баранку, сделав полный оборот.

На видео показано, как выполняется «полицейский разворот»:

Так, если вы собираетесь поворачивать вправо, руку нужно переместить влево (правую). Это даёт возможность совершить разворот рулевого колеса намного быстрее.

Начинать поворот нужно, отпуская педаль газа. На автомобилях с АКПП нужно включить нейтральное положение, на МКПП — выжать сцепление до упора. И моментально повернуть руль в сторону разворота, пока колёса не заблокировались. Сразу после этого вы должны задействовать стояночный тормоз. Таким образом, заблокируются задние колёса и это исключит возможность неуправляемого заноса.

Важно в такой момент, когда машина движется в противоположном направлении, не растеряться. Выровняйте движение автомобиля с помощью руля и выключите стояночный тормоз

Резкий поворот пройден и, если нужно попасть в правый ряд, нужно немного притормозить. На педаль тормоза нажимаем легко, предотвращая занос.

Выполнение «змейки»

Для получения водительских прав надо успешно сдать теорию и практику вождения машины. На практических экзаменах обычно сдают всем известное упражнение «змейка». Она выполняется на площадке по форме прямоугольника, состоящей из четырех одинаковых секций по площади. Длина этих секций больше длины автомобиля в 1,5 раза, а ширина определяется по длине машины. Естественно, что целесообразно перед сдачей экзамена такого упражнения самому где-нибудь потренироваться.

На площадке надо установить стойки из подручных средств – мешков, бутылок с водой, канистр и т. д. Всего надо шесть стоек: на старте, финише, промежуточных – четыре. Посторонних автомобилей на площадке быть не должно, чтобы была свобода совершения маневров в упражнении.

Смысл упражнения состоит в проезде этого расстояния по траектории, похожей на змейку. При этом нельзя касаться стоек. Сначала надо подъехать к «старту». Постепенно начинайте ехать по прямой дороге. Когда автомобиль начнет движение, надо нажать полностью педаль сцепления, автомобиль будет катиться по инерции.

Когда первая отметка в качестве стойки дойдет до середины передней двери машины, то нужно повернуть рулевое колесо налево, при этом делается всего один оборот. Первую стойку проезжают под углом 45 градусов.

Необходимо контролировать вторую стойку. Когда она появится с правой стороны, то колеса выровнять путем вращения руля вправо на один полный оборот. Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо. После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед.

После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку. При приближении и прохождении ее левого переднего крыла выравнивайте колеса с помощью вращения руля на два оборота. Затем осуществляются подобные действия. У некоторых новичков возникают проблемы с подъездом к финишу. Это осуществляется таким методом.

Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой передней двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, надо выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону. Посмотрите вперед, при направлении передка автомобиля к отметке «стоп», надо выравнивать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Затем следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку. Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник. На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.

Основной проблемой при осуществлении этого упражнения является касание стоек. Они после этого падают, а вам начисляют штрафные баллы. Для недопущения подобных фактов, надо ехать ровно, скорость перемещения не должна изменяться, на любые педали не надо давить. Основной задачей является то, что нужно вовремя вращать рулевое колесо.

Другой ошибкой при выполнении «змейки» является: при медленном движении начинающий водитель также медленно вращает руль, что, конечно, ошибочно. Вращать руль надо быстро, однако скорость автомобиля должна быть маленькой. Добиться правильного управления рулем должен каждый водитель. Только быстрая реакция на дороге, без суеты и паники обеспечат вам сохранить автомобиль в целости.

Что сначала: торможение или переключение передач?

Остановлюсь подробнее на вопросе «что сначала: тормозим, а потом переключаемся, или переключаемся, а потом тормозим?». Есть разные мнения на эту тему, и многие автогонщики – профессионалы своего дела – сходятся во мнении на том, что нужно сначала тормозить, и только потом переключаться. В частности, об этом пишет в своих книгах уважаемый мною Михаил Горбачев.

На мой взгляд, не все так однозначно, внесу некоторые уточнения, после чего все встанет на свои места. Еще раз ответим на вопрос: для чего мы переключаем передачи вниз при торможении? Для того чтобы сохранить нужные нам обороты двигателя и не потерять тягу мотора. Зачем нужна тяга мотора при торможении – подробнее читайте выше, а здесь я еще раз опишу вкратце основные моменты:

  • для возможности интенсивного ускорения во избежание столкновения;
  • для возможности торможения двигателем во избежание потери управляемости;
  • для создания антиблокировочного эффекта тормозам. Это актуально для старых машин без АБС, и здесь я не буду рассматривать этот вопрос. Скажу коротко: если у вас такой автомобиль – включайте пониженные передачи – и будете тормозить еще безопаснее.

Есть и еще один момент – спортивный:

для возможности интенсивного ускорения на выходе из поворота и сокращения времени прохождения гоночной трассы.

На гонках тормози

Именно последний пункт наиболее важен для гоночного вождения и именно поэтому гонщики всегда переключают передачи вниз при торможении. При этом они переключаются не на средних оборотах, как рекомендую делать я для городской езды – при 2500 об/мин, а на высоких: так, чтобы после переключения стрелка тахометра поднималась до красной зоны. А машина в гоночном режиме на прямой идет в режиме интенсивного разгона, стрелка тахометра находится в скоростном диапазоне и к концу прямой часто достигает красной зоны. Понятно, что в этой ситуации гонщик не может и не должен переключаться перед торможением, поскольку в этом случае стрелка тахометра зашкалит. Сначала он тормозит, обороты от максимальных снижаются, скажем, от 7000 до 5000, после чего он переключает передачу вниз, поднимая обороты снова до максимальных – 7000 об/мин в нашем примере.

В городе переключайся

Что же касается городской езды, то в штатных режимах стрелка тахометра обычно находится в экономичном режиме: 2000-3500 об/мин. При разгоне доходит до верхней границы зоны – 3500 об/мин, а при установившемся движении оптимальные обороты – 2500 об/мин. Теперь вспомним, что переключаться вниз желательно при достижении стрелкой тахометра как раз 2500 об/мин. Выходит, в такой ситуации – сначала переключение, затем торможение.

Мне иногда возражают, мол, ты пока переключишься, пройдет время, и ты потеряешь в торможении. Друзья, мы же не на гонках. Если вам нужно нажать на тормоз за 100 метров до светофора, почему нельзя спрогнозировать это заранее и начать переключаться вниз за 110 метров? И после переключения – как раз за 100 метров до остановки – перейти к торможению, что сложного-то? Применяйте навыки защитного вождения!

Можно, конечно, сначала тормозить, но мы тут же потеряем обороты, стрелка тахометра уйдет вниз за 2000, тогда какой смысл в переключениях вообще? Мы же переключаемся не ради физзарядки для рук и ног, а ради поддержания нужных нам оборотов мотора. Значит, мы должны это делать своевременно и руководствоваться показаниями тахометра, а не моментом нажатия на педаль тормоза. Если обороты высокие и переключаться рано – тормозите, а потом переключайтесь. Если обороты уже низкие, и пора переключаться – переключайтесь и тормозите потом. Понижение передач и торможение – два независимых процесса, они могут существовать как вместе, так и по отдельности друг от друга. Водитель может вообще не касаться педали тормоза, а тормозить только двигателем и понижать передачи. Тогда фраза «сначала жмем на тормоз, а потом переключаемся» вообще не имеет смысла.

Так что, друзья, будьте гибкими и применяйте те или иные приемы вождения разумно.

В следующей статье – конкретные приемы торможения и рекомендации по их использованию.

Варианты выполнения

  • С ногами навесу. Это более сложное упражнение, чем то, которое было описано выше. Нужно удерживать стопы на весу за счет пресса, стараясь при этом не терять контроль за центром тела и удерживаться на ягодицах, не смещая корпус вправо и влево;
  • С мешком с песком. Этот вариант удлиняет плечо силы и делает скручивание более тяжелым упражнением, чем оно является с блином или гантелью;
  • Обратное. Это скруччивание за счет движения ног. Необходимо из исходного положения принять упор предплечьями в пол и подтянуть живот. Затем ноги перемещаются справа налево, и наоборот, живот подтягивается, упражнение выполняется за счет преодоления веса ног;
  • Твист стоя. Этот вариант выполняют на разминку или для того, чтобы.

Bodymaster : Скручивания корпуса или «Русский твист»


Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector