Как научиться чувствовать габариты автомобиля? упражнения и советы новичку

Правильная индивидуальная подготовка машины

Каждый начинающий водитель в начале своей «карьеры» испытывает судорожное волнение и желание буквально вылезти из автомобиля при совершении маневров (особенно парковки), заглянуть вперед за бампер. От этого никуда не деться, поскольку волнение проходит только с опытом, но и отправлять процесс его накапливания в свободное плавание или длинный ящик не стоит. При езде в плотном потоке по городу или парковке возле супермаркета, где на решение остаются считанные секунды или их доли, судорожное вскакивание с сидения и желание заглянуть за габариты приводят к потере контроля над ситуацией и возможному ДТП.

От правильной с точки зрения эргономики посадки в автомобиле зависит удобство управления ним, сокращается количество лишних телодвижений, повышается скорость и адекватность принятия решений. В этом случае водитель сможет оценивать обстановку, спокойно сидя в кресле, используя для этого движения рук, ног, головы или просто взгляд. Это первое, что нужно сделать новичку, перед тем, как научиться чувствовать габариты автомобиля.

Правильная подгонка автомобиля должна состоять из следующих моментов:

  • настройка водительского сидения и рулевого колеса. Происходит это с учетом эргономики и безопасности вождения. Вы не будете испытывать желание куда-то двигаться или быстро утомляться, если будете правильно сидеть;
  • настройка зеркал заднего вида. Эта манипуляция необходима для того, чтобы правильно оценивать боковые и задние габариты автомобиля, находящиеся за водителем. Особенно выручает при движении задним ходом.

Попробуем вкратце изложить основные принципы этих действий.

Итак, правильная подгонка сидения и рулевого колеса состоит из следующих последовательных операций:

Настройка зеркал заднего вида включает подгонку салонного и боковых компонентов, чтобы почувствовать габариты автомобиля сзади и боков. В салонном зеркале при правильном его положении должно равномерно отображаться заднее стекло. Боковые зеркала настраиваются таким образом, чтобы в них одновременно были видны дорога и задние крылья не ниже дверной ручки. Надо отметить, что при парковке такой вариант будет проблематичным, поскольку не видна нижняя контактная зона машины. Решить этот вопрос можно подгонкой зеркал перед парковкой или установкой накладных сферических элементов для мертвых зон.

Сила тренировок

Специалисты придумали специальные тренировочные упражнения для тех, кто только сел за руль. Практиковаться можно как на специальных площадках, так и на какой-нибудь поляне (предварительно убедившись в безопасности осуществляемых маневров, разумеется):

  1. Маячок. Один из самых простых способов для определения габаритов автомобиля. Зачастую маячком выступают конусы, емкости с водой, мешки с песком, старые колеса. Основания задача – не сбить маячок при движении.
  2. Наезд. Для реализации этого упражнения понадобиться пустая бутылка, на которую нужно наехать передним колесом. Упражнение кажется довольно простым, однако начинающие водители часто промахиваются.
  3. Метки. Многие автолюбители по началу, для чувствительности автомобиля на переднем стекле оставляют метки.

Линейку или большой метр необходимо приложить к капоту, где находится центр ведущего колеса. Конец метровки нужно прислонить к ветровому стеклу. На месте расположения оси заднего колеса поставить метку. Соответственно перед передним повторить аналогичное действие.

Отметки помогут при парковке, заезде в гараж и в иных местах.

Почему важно чувствовать габариты

Чувство габаритов приходит с опытом. Это умение пригодится:

  1. При парковке. Для того чтобы не задеть другие машины и бордюры необходимо чувствовать размеры транспортного средства.
  2. В пробках, так как за впередиидущим автомобилем приходится ехать медленно и держать определенную дистанцию.
  3. При движении в оживленной части города у водителя не возникнет проблем разъехаться с кем-то по узкой дороге.
  4. В лесу и в сельской местности ощущение размеров ТС так же пригодится, так как зачастую придется проехать между прудом или другим препятствием.

Многие автошколы дают единственный очень дельный совет – практика. Практиковаться сначала нужно в автошколе или на свободной территории, объезжая условные препятствия, например фишки. Каждое успешное прохождение упражнения будет приближать к идеальному чувству машины.

Если модель машины в дальнейшем изменится, можно применять те же упражнения. Придется немного переучиться на новые размеры, однако сделать это будет уже проще.

Какие бывают ошибки у начинающих водителей

Смотреть на дорогу под колесами. Зачастую, таким образом, водитель может упустить из поля зрения другие предметы по бокам.
Смотреть только в боковое зеркало

В нем будет видна только часть машины, на него необходимо обратить внимание при перестроении.
Не учитывать размеры бампера.При езде необходимо прикидывать, какое расстояние от капота до другого автомобиля или бордюра.

Начинающий автолюбитель в первую очередь должен настроить зеркала, однако они являются лишь вспомогательным средством.

Как правильно это сделать – узнайте в этом видео:

Как почувствовать длину капота

Для того, чтобы почувствовать длину капота необходимо:

  1. Отрегулировать сидение, чтобы длина бампера была максимально видна.
  2. На край капота можно установить знак автомобиля.

Движение назад должно реализовываться медленно. Водитель выравнивает автомобиль, смотря в левое и правое зеркало. Можно вмонтировать датчик парковки в задний бампер, что существенно упростит движение задним ходом. Однако на данную опцию придется потратиться.

Общие способы для чувства габаритов связаны одним – практикой. Нужно выбирать дорогу с поворотами, чаще ездить по трассе. Можно тренировать на свободной парковке, установив бутылки для границ.

Если возникают сомнения, лучше выйти и оценить, насколько близко находится препятствие. Лучше потратить лишние секунды, чем потом оплачивать ремонт чужого или своего автомобиля.

Если после самостоятельной тренировки уверенности до сих пор нет, лучше обратиться в автошколу и взять дополнительные часы. При обучении можно заранее взять больше практики, так как это выйдет дешевле, чем покупать время отдельно. Водитель со стажем уже интуитивно чувствуют размеры машины, так что не переживайте, если в самом начале у вас это плохо получается.

Еще несколько упражнений вы найдете здесь:

Как научиться чувствовать авто после обучения в автошколе

Опытные водители чувствуют автомобиль, как будто являются с ним одним целым. Такое чутьё невозможно приобрести в рамках базового обучения в автошколе. Поэтому новичок заметен на дороге даже без таблички с восклицательным знаком. Неуверенное перестроение и малая скорость выдают неопытного водителя.

На первых порах такое поведение выпускника автошколы вполне объяснимо. Однако статистика аварий с участием новичков красноречиво говорит, что затягивать с адаптацией не стоит.

«Приручение» автомобиля складывается из двух составляющих: навыков управления и ощущения габаритов авто.

Управление

На водительских курсах отработке навыков управления уделяется ровно столько внимания, сколько позволит дойти до экзамена и продемонстрировать автоинспектору, что ученик имеет представление о правостороннем движении и понимает, что наезжать на пешеходов – не хорошо.

Главной проблемой новичков является дружба с педалями. Заглохший автомобиль – лучшая иллюстрация к неумению его чувствовать. Лишь ценой упорных тренировок удастся найти и прочувствовать тот момент, когда сцепление уже можно отпустить и чуть придавить педаль газа.

Видео — как быстро научиться водить автомобиль:

Не стоит ждать, что в рамках стандартного обучения в автошколе этот навык отработается до автоматизма. Тренируйтесь самостоятельно, но не во дворе (поберегите нервы соседей-автовладельцев), а на пустых парковках или площадках.

Задний ход – вовсе не для трусов

Освоить движение на задней передаче несложно, если уделить этому упражнению должное внимание. Для этого подойдёт любой проезд в форме поворота и бордюром по краю

Ориентируясь в зеркало заднего вида, пробуйте с постоянной дистанцией до края двигаться задним ходом. Опытные инструкторы на водительских курсах таким способом эффективно тренируют будущих водителей.

Видео — о навыках управления автомобилем с механической коробкой передач:

Отдельной темы для обсуждения требует согласованное манипулирование рычагом переключения передач и управления педалями. К счастью, сейчас для тех, кто никак не может подружиться с педалями и рычагом, доступны водительские курсы в лицензированных автошколах с автоматической коробкой передач и возможностью последующей сдачи экзамена.

Габариты

Почувствовать габариты так сразу, к сожалению, не получится даже путём упорных тренировок. На это нужно время и соответствующие условия движения. Если путь на работу пролегает по узким улочкам, то при регулярной езде ювелирные навыки появятся через пару месяцев.

Видео — как можно тренироваться чувствовать габариты своего автомобиля:

Способствуют филигранности езды и напряжённая ситуация с парковками, как, например, в Москве. Вот где самые лучшие автокурсы, которые в полной мере дадут прочувствовать габариты и отработать движение во всех направлениях.

Видео — тренировки на площадке:

Полезным будет обучение вождению в тех местах, где в будущем предстоит чаще всего ездить. Инструкторы, как правило, идут навстречу ученикам. К тому же, сейчас полно частных уроков вождения, автошколы предлагают дополнительные часы практических занятий, чем стоит воспользоваться, если есть возможность.

Если во дворе сложные условия парковки, на первое время можно придумать систему меток: где поворачивать рулевое колесо, где выравнивать колёса, а где остановиться, чтобы сохранить машине бампер. Самые эффективные водительские курсы – это практика, так что, катайтесь на здоровье.

Все выпускники автошкол должны хорошо знать запрещающие знаки дорожного движения, как,впрочем, и все остальные.

У начинающих водителей часто возникает вопрос про поворот налево с трамвайных путей попутного направления.

Про правила перевозки детей в автомобиле http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile.html у нас и в Европе.

Видео — как чувствовать габариты автомобиля:

Может заинтересовать:

Индивидуальная подготовка автомобиля

От того насколько удобно, а главное — правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля

  • Сядьте на водительское сиденье и отрегулируйте его только под себя. В идеале нужно на полную выжать сцепление и подвинуть сиденье вперёд или назад, чтобы было удобно и не появлялось желание тянуться. Спинка регулируется с учётом того, чтобы при работе ног не приходилось перемещать все тело.
  • Тоже самое сделайте с рулем – между ободом рулевого колеса и вашими коленями должна поместиться ладонь, а вторая рука в тоже время должна быть вытянута над рулём и касаться его верхней точки запястьем.

Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки чувствуется дискомфорт, попробуйте ещё раз произвести изменения.

Настройка зеркал заднего вида

Новички довольно часто недооценивают значение зеркал и пытаются совершить парковку или другие маневры почти наугад. Этим они рискуют повредить свою или чужую машину. Подогнать под себя зеркала совсем не сложно.

  • В зеркале заднего вида водитель должен видеть полностью всё заднее стекло.
  • Во время поездки в зеркалах заднего вида должны быть видны задние крылья на уровне дверной ручки и дорога. Если парковка вызывает проблемы, то можно изменить положение боковых зеркал непосредственно перед парковкой или установить на мёртвые зоны накладные элементы.

Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма

Существует довольно большое разнообразие вариантов тренировок для неопытных водителей, которые позволяют в кратчайшие сроки почувствовать габариты автомобиля. Мы хотим познакомить вас с самыми действенными.

Маячки

Это самый простой, но от этого ничуть не менее полезный способ ощущать габариты. Для этого метода нам потребуются следующие абсолютно безопасные для автомобиля предметы:

  • Конусы любого яркого цвета.
  • Бутылки пластиковые, наполненные песком. Для лучшей видимости в бутылки можно воткнуть яркие флажки.
  • Мешки или картонные коробки, набитые чем-нибудь очень мягким.
  • Старые шины.

Следующим этапом будет установка данных маячков. Теперь можно приступить непосредственно к работе.

Водитель должен остановить свой автомобиль так, чтобы он передним бампером, сначала центральной частью, а затем боковыми сторонами, коснулся установленного маячка

Важно именно коснуться, а не сбить или не доехать – это получается примерно с десятого — пятнадцатого раза.
Затем это же упражнение нужно отработать и с задним бампером. Эти упражнения должны быть доведены до автоматизма.
После прохождения первых двух этапов нужно идти дальше

Отмечаем маячками контуры двух машин с расстоянием в 9 – 10 метров. Далее начинаем отрабатывать метод параллельной парковки, что считается довольно сложным.
В бутылки с песком ставим высокие палки, которые будут имитировать ворота и начинаем отрабатывать проезд. Сначала расстояние между бутылками должно быть примерно равно ширине вашего авто + 1 метр. Затем постепенно сужаем расстояние, уменьшая его каждый раз на 10 см. Упражнение будет считаться отработанным, если вы сможете провести автомобиль в просвет, превышающий габариты транспортного средства всего на 10 см.

Практические упражнения

Потратьте время на практику. Постройте из легких коробок что-то вроде ворот и попробуйте проехать в них. Стоит уделить этому занятию пару часов. Если вы чувствуете, что легко справляетесь с заданием, уменьшите расстояние между коробками и увеличьте скорость. Примерно по этому же принципу можно учиться парковать новую машину — достаточно обозначить коробками пространство, в которое нужно въехать.

Попробуйте и другие упражнения. Начертите линию на асфальте, а затем попробуйте подъезжать к ней вплотную, но при этом не касаться колесами. Если это упражнение кажется вам слишком сложным, опять же воспользуйтесь коробками или пластиковыми бутылками. Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока вы не сможете легко и быстро определять расстояние между колесами машины и подобной стоп-линией. Это упражнение можно и нужно делать не только для передних, но и для задних колес.

Есть и другие эффективные упражнения. Начертите мелом прямые линии от передних колес автомобиля примерно на семь метров перед ними. Линии должны быть параллельны. После этого сядьте за руль, найдите взглядом какой-либо неподвижный объект, который постоянно находится перед глазами (подойдет выступ на приборной панели), свяжите этот объект с линией, которая прочерчена от правого колеса, затем по той же схеме отметьте положение левого колеса. Это упражнение позволяет почувствовать габариты автомобиля. Попробуйте немного отъехать от прямых линий назад, а затем снова наехать на них колесами. Усложняйте упражнение, отъезжайте назад со смещением в сторону и снова возвращайтесь на линии. Совмещение всех указанных упражнений позволяет очень быстро решить проблемы с привыканием к габаритам новой машины.

Получив удостоверение водителя и , стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я — новичок. Именно чувство габаритов позволяет , не нарушая собственной и чужой безопасности.

Дополнительные ориентиры

Некоторые водители выбирают для себя дополнительные ориентиры, чтобы лучше ощущать габариты автомобиля.

Например, чтобы лучше понимать, где заканчивается передний бампер, можно установить на него небольшую антенну-маячок, которая будет показывать край капота. Эту идею многие водители позаимствовали у японских машин 90-х годов выпуска. Популярные среди женщин-водителей «реснички» на передних фарах – одна из разновидностей такого ориентира. Для определения передних габаритов в темное время суток можно установить на край такой антенны небольшой светоотражающий элемент.

Для определения задних габаритов также можно использовать подобные антенны на заднем бампере или, если речь идет о хетчбеке, взять за ориентир точку крепления заднего стеклоочистителя. Но при этом стоит помнить, что стеклоочиститель – это еще не край машины, нужно оставлять еще примерно 20-30 см про запас.

Проблемы с восприятием

Габариты грузовых машин нелегко принимать даже опытным водителям. Но существуют некоторые хитрости, позволяющие более детально воспринимать расстояния до соседних автомобилей как новичкам, так и дальнобойщикам. Для оценки вылета капота максимально выдвигаются к рулю. Но существуют авто, где даже в этом положении не видно носа машины. Здесь на выручку приходят декоративные элементы на капоте: флажки, антеннка, статуэтка.

Модернизируя авто, стараются устанавливать декоративные элементы на самый край капота. После такого нововведения проблем с парковкой спереди не возникнет. Маневры задом облегчаются путем Благо их стоимость уже невелика. Модели из Китая обойдутся в несколько сот рублей, установка проста, и можно осуществить ее самостоятельно или отдать сервису половину от стоимости гаджета за установку.

Для улучшения обзора многие водители наклеивают выпуклые круглые зеркала поверх штатных. Меняют зеркало в салоне на обзорное. Ставят аналогичное над стеклом багажника в универсалах и минивэнах. Можно использовать камеру заднего вида при наличии технических возможностей.

Простым способом безопасно парковаться является помощь друга. Пассажир может выйти и руководить процессом.

Мастерство и чувство габаритов машины

Истинные мастера своего дела могут пролезать в сантиметровые щели на больших скоростях, чем поражают свидетелей до глубины души.А уж сколько эпитетов о своём навыке они слышат! Но за всей этой эмоциональной ширмой лежит глубокое понимание того, как едет машина, и как она будет ехать через несколько секунд. Это умение похоже на чудо и многие начинающие водители часто думают, что им такое не по плечу.Чувство габаритов машины всего лишь навык и его, как и любой другой навык, можно и нужно развивать до бесконечности. В этом помогут нехитрые упражнения, достаточно одного-двух, но выполняемых несколько раз в неделю – это будет залогом успеха. Но кроме технической отработки навыка необходимо выполнять упражнения с постоянным увеличением скорости. Дело в том, что никто не ездит всегда 30-40 км/ч – современные машины обладают отличной динамикой. Да и в городе, при удачном стечении обстоятельств, редкий водитель не захочет прохватить «под сотню», что уж говорить о случаях спешки по делам – вот где выжимаются все соки из машины и ситуаций на дороге.

Габариты

К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:

  • Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
  • Линия продолжения переднего бампера.
  • Заднего бампера.
  • Передней оси.
  • Задней оси.

Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель сможет без проблем встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, или фар. Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.

Цель обучения, советы и упражнения

Обычно выпускники автошкол не имеют богатого опыта управления автомобилем, все что у них есть, это права на машину. Практика, полученная от инструктора по вождению, не всегда уберегает их от неприятностей парковки, передвижения по городу. Причина этого, нет чувства габаритов своей машины.

Что дает навык ощущения габаритных размеров автомобиля:

  1. Ставить на стоянку машину без проблем: никого не цепляя, не задевая бордюры.
  2. Уверенно ездить в потоке городского движения: перестраиваться, обгонять.
  3. Грамотно объезжать возникшие препятствия.

Водитель должен не только чувствовать свою машину, но и определить «на глаз» расстояние до ближайшего авто в процессе передвижения по городу.

Только практика, по мнению специалистов, позволяет приобрести такой навык, кроме этого необходимо освоить в совершенстве езду на задней передаче. Первое что надо сделать начинающему автолюбителю, освоиться в салоне своей машины, понять, что расстояние до левого переднего колеса от кресла меньше (если машина с левым управлением), чем расстояние до правого переднего колеса. На дороге неопытного водителя можно определить по стремлению посмотреть, что у него происходит перед капотом, он вытягивает шею в процессе движения.

Начинающий автолюбитель может неправильно определять расстояние до машин по их отражению в зеркале. На первый взгляд они расположены далеко, но они едут ближе от вашего авто. Не надо забывать о «мертвых зонах» боковых зеркал.

Советы экспертов новичкам вождения:

  • надо учитывать не только габаритные размеры авто, но и выпирающий бампер;
  • установите на бампер антенну;
  • двигаться задним ходом сложнее, но можно ориентироваться по задней щетке или антенне врезанной в бампер;
  • регулируйте зеркало заднего вида так, чтобы были видны колеса, будет проще парковаться;
  • боковой габарит можно оценивать по краю боковых зеркал;
  • для перестроения или обгона, всегда пользуйтесь боковыми зеркалами.

Упражнения для получения навыка габаритного ощущения машины:

  1. Развиваем глазомер. Тренироваться лучше в полигонных условиях. Можно взять флажки, выставить габариты гаража в поле и пробовать правильно в него заехать. Идеально, когда расстояния с левой стороны и с правой до флажков будут одинаковы. Так же тренируем расстояние до переднего и заднего бампера.
  2. Установите в поле бумажную коробку, пробуйте подъехать к ней максимально близко, но, не касаясь бампером.
  3. Тренируем ощущение колес. Надо нарисовать мелом две параллельные линии на дорожном покрытии по ширине колес вашего авто. Непрозрачной лентой фиксируем их на «лобовухе». Эту подсказку можно будет убрать после приобретения интуитивного навыка понимания, куда едут колеса.
  4. Боковые габариты можно потренировать также флажками, выставляя параллельно их по обеим сторонам авто или же с навыком змейкой, восьмеркой.

Автодром для получения навыка габаритов своей машины оснащен специальными средствами, препятствиями, подручным материалом. Специалисты приглашают начинающих автолюбителей практиковаться в полигонных условиях. Не надо забывать, что этот навык определяет безопасную езду без аварий в городском движении.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Почти все водители, имеющие большой стаж вождения, чувствуют габариты автомобиля интуитивно. Если же вы новичок, то, начиная адаптироваться к особенностям движения на дорогах, а также к размерам собственного авто, вы будете испытывать ряд трудностей в первое время.

На самом деле, четких правил, как научиться чувствовать габариты, не существует. Однако нижеприведенные рекомендации помогут вам в этом непростом, особенно для женщин, деле.

Габариты автомобиля

Неопытных водителей очень легко отличить на дороге, они сильно вытягивают шею вперед и стараются рассмотреть не только собственный бампер, но и то, что находится за ним. Так контролировать расстояние до другой машины намного сложнее.

Если вам трудно справиться с дистанцией, то проделайте следующее упражнение.

Припаркуйтесь сзади возле стоящей машины. Желательно, чтобы это была знакомая машина, и кто-то наблюдал со стороны за этим упражнением. Приближайтесь к автомобилю, находясь на различных расстояниях. Отмечайте для себя, где находится ваш капот по отношению к впереди стоящей машине. Например, ваш капот наполовину закрывает задний бампер выбранной машины. Выйдите и посмотрите, каково в реальности расстояние между вами. Помните, что для седанов, хетчбеков, внедорожников это расстояние будет разным, так как задний номер может быть закреплен на разной высоте. Просто поэкспериментируйте, подъезжайте ближе, дальше и фиксируйте расстояние. Тоже упражнение проделайте со стеной в случае такого варианта парковки.

Когда вы движетесь задним ходом, то чувствовать габариты еще сложнее. Можно проделать вышеописанное упражнение. Если вы водитель хетчбека, то ориентируйтесь по задней щетке. А на седане придется учитывать помимо расстояния между машинами размеры собственного бампера.

Что касается парковки задним ходом, то отработайте определенную схему.

Если вас не научили правилам на практических уроках по вождению, воспользуйтесь интернетом. В сети достаточно роликов, которые помогут вам отработать парковку до автоматизма. Вы также можете взять дополнительные платные уроки по повышению мастерства вождения. Стоит это не очень дорого, но польза от таких целенаправленных занятий колоссальная.

Боковые габариты определяйте по боковым зеркалам заднего вида.

Старайтесь ориентироваться по самой крайней части зеркала. Если при активном движении машин у вас появилась необходимость перестроиться, то посмотрите сначала на едущий следом автомобиль в боковое зеркало. Если вы полностью видите машину, то можете перестраиваться. Если видна лишь ее часть, значит, она находится близко от вас, и при перестроении вы можете ее зацепить.

Упражнения для того, чтобы научиться чувствовать габариты машины

Навыки необходимо постоянно совершенствовать. Делать это рекомендуется с помощью традиционного упражнения под названием «змейка». Для этого надо поискать специальные дорожные конусы или «фишки», между которыми вам придется маневрировать. Не забывайте о том, что передние колеса имеют больший радиус поворота, по сравнению с задними. В течение первого времени двигаться нужно на минимальной скорости. Затем необходимо постепенно повышать скорость, не забывая при этом сокращать промежутки между конусами. Кроме этого, почувствовать габариты машины можно с помощью упражнения «восьмерка»

Сперва необходимо отработать движение по овалу, после чего целиком проходить упражнение
Важно брать во внимание тот факт, что во время езды задним ходом автомобиль обладает лучшей маневренностью. В случае выполнения слишком резких маневров траектория движения изменится
Тогда необходимо остановить авто, отыскать в салонном зеркале заднего вида основные ориентиры, и продолжить выполнение упражнения

Не забудьте научиться чувствовать примерный тормозной путь авто. Для этого надо найти подходящий ровный участок дороги и разогнаться до требуемой скорости, после чего резко нажать на тормоз. Это упражнение следует выполнять на таких участках дорог, где нет других транспортных средств и пешеходов. С помощью мела необходимо сделать на дороге линию. К ней нужно приблизиться на минимальное расстояние, но заезжать на линию запрещено. Сделать это довольно непросто, поэтому вместо линии можно использовать картонные коробки или пластиковые бутылки.

С каждой новой поездкой на своей машине вы будете привыкать к её габаритам и увереннее чувствовать себя на дороге. Надо только не бояться быть участниками дорожного движения и опыт будет накапливаться, помогая справляться с любыми манёврами.

Удачи Вам на дорогах!

 

По материалам: avto-opel.com

Тренировки, способствующие развитию чувства габаритов автомобиля

Передний и задний габарит

Во многих ситуациях водитель не видит заднюю часть багажника и край капота, так уж устроены современные автомобили. При этом он должен чувствовать как задний, так и передний бампер. Научится это чувствовать вам поможет упражнение с маркером.

Изготовьте маркер из пустой бутылки, наполнив её на половину песком и вставив небольшую палку, либо веточку. Позаботьтесь о том, чтобы маркер был заметен спереди и сзади с водительского сиденья. Не задевая маркер подъезжайте к нему задействовав сначала задний, а потом передний ход.

Установка антенны станет отличной подсказкой тем, кто не видит где заканчивается бампер. Если у вас автомобиль типа хэтчбек, то ориентируйтесь на щетку стеклоочистителя, которая расположена сзади.

Проезд в узком месте

Побороть страх к преодолению узких мест будет так же очень полезно. Вновь берем два маркера и устанавливаем их на расстоянии, которое едва превышает ширину вашего автомобиля. Ориентируйтесь по той стороне, которая расположена ближе к вам. Так как водителем точнее чувствуется именно эта сторона.

Воспользуйтесь боковыми стеклами при тренировке проезда задним ходом. В них вы будете ясно видеть установленные маркеры.

Параллельная парковка

Способ параллельной парковки является самым сложным и используется достаточно часто.

Водителю необходимо припарковаться в промежутке двух автомобилей, которые стоят параллельно бордюру.

Для тренировки вновь понадобится пара маркеров. Мелом нарисуйте бордюр, либо положите доску. Первый маркер будет вместо переднего бампера одного автомобиля, а второй вместо заднего бампера другого.

Во время тренировки выполняйте движение передним и задним ходом. Авто легче парковать задним ходом, вы непременно это почувствуете в процессе занятий.

Отработка этого навыка позволит вам парковать автомобиль в незначительно превышающие размеры вашего автомобиля карманы. Опустите вниз боковое зеркало, так вам будет лучше видно импровизированный «бордюр».

Помощь инструктора

Пройдите несколько занятий по маневрированию на вашем автомобиле с инструктором. Важные советы и указания на ошибки будут вам обеспечены.

Корректная посадка

Главную роль стоит выделить посадке водителя. Максимально комфортное положение необходимо для того, вас ничто не отвлекало.  Настройте спинку кресла на 30 градусов, такой угол наклона считается оптимальным, но не обязательным для каждого.  Отрегулируйте положение руля: с помощью двух регулировок настройте высоту и удаленность руля. Скорректируйте настройки таким образом, чтобы вам было удобно.

«Змейка»

Это традиционное упражнения помогает водителю постоянно улучшать свои навыки. Вам необходимы дорожные конусы, либо фишки. Установите инвентарь таким образом, чтобы между ним было расстояние для не простых маневров. Поначалу двигайтесь с небольшой скоростью. Как только у вас начнет получаться двигаться не задевая препятствия, скорость нужно увеличивать.

Тормозной путь

Очень важно знать тормозной путь своего автомобиля и уметь чувствовать его. Данное упражнение стоит выполнять на свободных дорогах, где отсутствуют пешеходы и машины

Все, что от вас требуется это резко затормозить набрав необходимую скорость. На своем пути, на месте приблизительного торможения расставьте всё те же конусы, фишки, либо коробки. Совершенствуйте навыки торможения до тех пор, пока не научитесь сокращать расстояние перед препятствием до минимума.

Электронные приспособления

Для помощи водителям существуют специализированные гаджеты. Например, парктроники. С помощью звукового сигнала это устройство предупреждает водителя о критичном приближении к любого рода препятствию. Более эффективными являются камеры заднего и переднего вида. Во время маневра картинка с камер появляется на дисплее, что позволяет парковаться без проблем.

Новейшее поколение автомобилей оснащено парковочными автопилотами.  Данное устройство оказывает активную помощь водителю когда тот производит маневр задним ходом. Руль вращает электро усилитель, им управляет заданная программа, а водителю лишь остается нажимать педали, и переключать скорости.

Вне зависимости от оснащенности автомобиля, главным за рулем всегда останется водитель. Только вам положено принимать решения и нести всю ответственность за совершаемые действия. По этой причине чувство габаритов машины это то, чему вы должны научиться в неотложном порядке.

Выработка чувства габаритов

У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный — нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:

  • Прохождение комплекса индивидуальной, можно самостоятельной, подготовки при использовании подручных или стационарных средств.
  • Индивидуальные подготовительные работы с автомобилем.
  • Прохождение тренировки с использованием вспомогательных электронных устройств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector