Как водители обманывают датчик уровня топлива

Содержание:

Обмануть датчик топлива ГЛОНАСС: миф или реальность?

Счетчики расхода топлива делятся на 3 вида: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Проточные счетчики имеет смысл использовать только в летнее время, так как зимой они создают водителям массу сложностей из-за низкопробного топлива и, соответственно, закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки прибора. Из-за этому самыми востребованными и применяемыми являются именно ультразвуковые и погружаемые счетчики.

Как обойти погружаемый датчик для топлива

Погружаемые счетчики имеют вид трубки, которую крепят вертикально внутри бака с топливом. Такой прибор определяет уровень топлива с большой точностью. Он устойчив к действию тока. К тому же надежная герметизация спасает его от воздействия воды.

Некоторые изобретательные водителями пытаются обмануть счетчик, поливая его горячей водой, но такой прием абсолютно не срабатывает с проточным счетчиком – его целостность не нарушается, показатели так же правдивы. Единственным и наиболее грубым способом нарушить работу счетчика и сохранить его способность к функционированию – это согнуть трубку внутри бака. Сделать это можно при помощи металлического прута через горловину бака.

Случай, когда водители пробуют снять бак и прогнуть его, чтобы согнуть не только трубку, но и счетчик необходимо исключить. Такую манипуляцию можно отследить по внешнему виду бака, к тому же счетчики топлива устанавливаются с зазором в 5 см между дном бака и трубкой прибора. Поэтому прогиб бака будет очевиден.

Как обмануть ультразвуковой датчик топлива

Размещается данный тип датчиков под баком и с помощью ультразвука определяет количества топлива в баке. Вывести из строя УЗ датчик можно воздействием электрического тока или же использованием мощного магнита, который крепится поверх датчика топлива.

Слив обратки

Сейчас, вероятно, единственным возможным вариантом получения топлива при наличии счетчика является слив. На дизельных машинах, такой слив практически нельзя проследить. Врезанный краник, в обратный топливопровод способствует беспроблемному сливу возвращаемого в бак топлива. Так, счетчик будет показывать превышенный расход топлива, но на расстоянии причину расхода определить не удастся. Выявить обман можно только путем сравнивания показателей 2-х счетчиков на разных автомобилях или же ехать вместе с водителем и следить за расходом топлива.

Как наверняка обойти систему ГЛОНАСС

Нужно отметить, что удачный обмана ГЛОНАССа и счетчиков возможен при хорошо скоординированных действиях 3-х категорий сотрудников, то есть водителя, диспетчера и заведующего гаражами. Только совместными усилиями этих людей можно успешно воспроизвести эффективные схемы расхищения топлива. Тогда эти группы сотрудников смогут нарекать на «бестолковую» систему ГЛОНАСС и всего оборудования, и выставлять себя жертвами обстоятельств.

 

Но так как объединиться в группы не всегда удается, есть другой отличный способ – применения глушилки gps и глонасс. Так как расход топлива считается из пройденного маршрута, то проще скрыть сам маршрут передвижения. В результате чего, вы пропадаете из экранов оператора или же остаетесь в одной точке на все время действия глушилки.

Доброго пути, водитель!

Как обмануть погружаемый счетчик топлива

Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Неисправности ДУТ

Все неисправности ДУТ можно разделить на две группы. К первой относятся неполадки, из-за которых система выдает некорректные показания. Во вторую входят нарушения работы, характеризующиеся поломками деталей, вплоть до полного отказа.

Некорректные показания

Визуальные признаки, из-за которых датчик топлива «врет»:

  • Стрелка индикатора постоянно двигается, в большинстве случаев — скачкообразно.
  • Прибор показывает частичную заправку или даже пустой бак, тогда как водитель точно знает, что емкость заполнена до предела.
  • Мотор долго работает, но стрелка остается в исходном положении, не становится на фактический уровень.
  • При явно малом количестве бензина, не загорается контрольная лампочка.

Причины могут быть разные: перегорел предохранитель, нет контакта на питающем проводе и т.п. Возможно, поломка механической части системы.

Выход из строя механизма

Механизм ДУТ может сломаться по таким причинам:

  • Разгерметизировался поплавок. Топливо попало вовнутрь. Индикатор показывает, что бак пустой или частично полный, независимо от реального количества бензина.
  • При длительных поездках по плохим дорогам и, как следствии, воздействии на систему ударных нагрузок, проволочный держатель теряет исходную геометрическую форму. В результате, подвижность поплавка нарушается, прибор работает некорректно.
  • Из-за ударных нагрузок при аварии, либо в процессе длительного применения топлива низкого качества, падает сопротивление прибора. Стрелка индикатора стоит на отметке полного или пустого бака.
  • По какой-либо причине, вышли из строя резисторные элементы. Признаки — аналогично предыдущему пункту.
  • Повреждено крепление датчика. Обычно в таких случаях в багажнике и салоне чувствуется запах топлива.

В качестве профилактики подобных повреждений, рекомендуется время от времени осматривать электрические контакты и крепления.

Способы защиты от слива топлива

Чтобы недобросовестные водители не сливали, не перепродавали и не требовали компенсации за использованное горючее путём обмана работодателя, последние применяют различные способы защиты от таких хитростей.

Чаще всего это делается с помощью:

  • пломбировки бака;
  • талонов для заправки;
  • датчиков уровня.

Талоны являются мерой защиты против поддельных чеков, с помощью которых водители затем требуют материальную компенсацию. Но это никак не защищает от слива горючего и перепродажи.

При пломбировке предыдущий способ мошенничества исключён. Но реализовать его сложно, поскольку автокомпании требуется иметь собственную АЗС.

Датчики исключают недостатки двух предыдущих способов. Но на практике даже их обмануть можно. Для этого существует несколько методов.

Какие задачи способна решить система контроля за ГМС

Система контроля топлива не только исключает возможность воровства ГСМ, но и решает ряд других вопросов:

— для каждого вида транспортного средства вычисляет оптимальный режим работы,

— организовывает для каждой единицы техники контроль рабочего времени,

— регулярно проводит пересчет нормативного расхода топлива определенным видом транспортного средства.

Кроме всего выше перечисленного, благодаря правильно организованному контролю расхода ГСМ можно не только значительно снизить финансовые затраты, но и продлить срок службы автомобилей.

Комментарии 25

Привет, столкнулся с такой же проблемой, действительно переустановка стрелки помогла или ещё что-то делал?

Я когда свой покупал тоже стрелка показывала на пол баке уже и лампа горела, разобрал и поставил руками на место, теперь все норм.

А что конкретно разбирали? Стекло снимали или сами стрелки и т.д.

панель вытащил, снял стекло и руками выдернул стрелку…поставил обратно на полный бак (заправился перед этим)…теперь всё норм показывает и загорается лампа бензина когда на красную налазит. 5 лет уже всё норм)

=) Всё гениальное, просто! Получилось! Поправил, дождусь теперь когда лампочка загорит и сравню=) Спасибо!

Это ж хорошо — значит бензин всегда в баке есть)))

Ха ха))) если было бы так, я бы не парился))))

Может Вам тайком кто-то подливает?))

Чудес не бывает))) на пол бака лампа загорается и бензин заканчивается)))

Приборка легко разбирается, снимки стекло и достань стрелку и установи на ноль, только отключи перед этим саму прибору

Сегодня менял лампочки в приборке! Пять штук перегоревших было, одной не хватило на замену( завтра заменю! Так вот стрелка внизу была а поставил опять вернулась на четверть бака! Завтра повнимательнее посмотрю! Так в добавок когда домой с работы ехал обратил внимание что температура авто не поднималась)) так чую нашёл себе головную боль))

Слышал что бывает проблема как раз из-за лампочек, поставь все может и насладиться дело, а вообще с тахометром надо прибору)))

Не спорю надо)) но где бы её взять по дешевле))

Я в прошлом месяце парню с драйва отправил свою старую за 2000

Да я вкурсе. Повезло ему! )) цена приятная)) я не против был и за 3000 поменять но не нашёл у нас! За 3000 продают без тахометра или под инфоцентр, в одном месте даже люминесцентную от войджера предлагали за 7000((( дорого

А я все не могу люминесцентную без инфоцентра найти, когда найду буду свою продавать, у меня сейчас от T&C touring

Не нашёл фото у Вас журналах! Можно посмотреть как смотрится от T&C touring?

А что не так то? Показывает ноль

Стрелка должна показывать на E, а она показывает четверть бака!

Ааа, ну так это уровень топлива а не спидометр )))

Как обмануть счетчик топлива

Погружные счетчики выглядят как труба, которая установлена ​​вертикально внутри резервуара. Этот счетчик очень точно определяет уровень топлива и очень надежен. он устойчив к току, а надежная герметизация позволяет ему не бояться воды. Некоторые водители пытаются отключить его, наливая в холодную воду горячую воду. но это не влияет на ее эффективность. Поэтому единственный и самый грубый способ сломать счетчик при сохранении его эффективности. это согнуть его внутри резервуара. Водители могут сделать это с помощью металлического стержня через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять резервуар и согнуть его поверхность так, чтобы измеритель тоже согнулся внутри, но этот эффект легко заметить по внешнему виду резервуара. Кроме того, счетчики не устанавливаются вплотную, и между дном резервуара и трубкой счетчика имеется зазор около 5 см. Танк, согнутый к этому числу, будет слишком заметен, когда он помят.

Как обмануть ГЛОНАСС наверняка

В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.

P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета. Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный. Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива. система навигации gps

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива

Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Контроль расхода топлива транспортным средством в соответствии с пробегом

Данный метод не требует установки такого оборудования, как датчик контроля топлива, и используется в хозяйстве уже не один десяток лет. Еще совсем недавно такая система контроля была далека от совершенства и ее легко было обмануть. Объем затраченного горючего списывался по предоставленным показаниям спидометра, но при большом желании данные можно было сфальсифицировать.

Ситуация в корне изменилась при появлении систем мониторинга транспортных средств спутникового типа. Такие системы дают возможность получить точные данные по пробегу. Сфабриковать их водителю не под силу, так как они сразу же отправляются в транспортно-логистическую службу компании или ее диспетчерский центр. Из этого следует, что, владея информацией о точном пробеге транспортного средства, можно по специальной формуле просчитать количество затраченного топлива и полученные данные сверить с водительским отчетом.

И казалось бы, что на этом обсуждение темы контроля можно закрыть, но данный метод, при всей своей простоте и привлекательности, имеет и существенные недостатки, например:

— неточность полученных в процессе измерений данных,

— отсутствие возможности фиксировать заправку и слив в виде отчетов, что, как следствие, усложняет оперативный контроль.

Поэтому если выше представленные параметры имеют место быть, то следует обратить внимание на другие способы контроля расхода топлива автомобиля

Контроль уровня топлива в баке, новый способ обмана.

Экономия топлива на предприятии дает видимый результат при использовании качественных систем мониторинга транспорта и контроля топлива, пока водители не придумают новый способ обмана контроля топлива или передвижения.

Речь пойдет он наглой выходке водителей строительной компании нашего клиента.

Однажды рано утром, в нашу компанию позвонил человек следящий за работоспособностью системы мониторинга автотранспорта в этой компании и обратился с проблемой:

— Не работают датчики топлива на нескольких машинах, заменяю на рабочий через некоторое время снова в графике топливо показывает неправильно.

И что же показывалось на графике топлива спросите Вы. — А то что уровень топлива в определенный момент в определенном месте, перестал показывать понижение графика топлива хотя машина продолжала ехать и проезжала приличные расстояния но уровень больше не опускался. Странно то что уровень топлива останавливался не на максимуме и не на минимуме, а чуть выше центра графика. Посоветовал проверить датчик уровня топлива, и перенастроить его или даже на время заменить, но на этих машинах через некоторое время вновь происходила подобная аномалия.

Затем предложил проверить работу датчика вытащив его из бака и засунуть обратно, по сути должен произойти слив а затем заправка, и так и произошло результат на графике (рис 1, метка А). Уровень опустился до нуля, но как? Ведь все предыдущие дни он не работал, и после стоянки в том же определенном месте (рис 1, метка B) уровень на графике снова застыл и не опускался ниже определенной метки (рис 1, метка С).

рис 1

Это направило некие подозрения на группу водителей, и сотрудники компании занимающиеся обслуживанием системы мониторинга начали проверять датчик контроля топлива на вмешательство в его работу. Но проверки не дали результатов все было по стандарту и датчик после проверки оказался рабочий. Но смотря на графики и данные GPS было понятно что что то не так, и еще эта точка на карте в которой водители постоянно останавливались.

После очередного разговора по телефону, сотрудники компании отправились проверять датчики снова, они при проверке все оказывались рабочие. И тут случайно была замечена леска на краю отверстия для расположения датчика топлива, потянув за неё показалась маленькая пластиковая трубочка и всё стало ясно.

Водители наглым образом водили всех за нос нагло посмеиваясь, но теперь то уж когда по вине одного неосторожного они все попались то вкус горечи еще долго будет сопровождать их. Разберем в чем же было дело и почему же этот обман так трудно было обнаружить

Разберем в чем же было дело и почему же этот обман так трудно было обнаружить.

Дело в том что устройство приспособления для обмана было достаточно просто в изготовлении и хорошо маскирующееся. Бралась обыкновенная водопроводная пластиковая трубка и укорачивалась до необходимой длинны (обычно чуть выше половины высоты бака), снизу ставилась заглушка. И когда водитель останавливался в своем любимом месте он просто вытаскивал датчик топлива, одевал на него трубку и опускал всё это дело назад в бак. И так как трубка заполнялась топливом, при расходе топлива во время поездки уровень опускался в баке, а в трубке (в которую был погружен датчик своим измерительным элементом) уровень топлива оставался неизменным (рис 2, метка B), и это объясняет то что когда заполняли полный бак то датчик показывал что бак полон.

рис 2

И так же сотрудники компании предоставили нам две фотографии данного рукоделия своих водителей.

рис 3

Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.

II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Источник фото: ecrater.comНекачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Смотрите

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива «с обратки»

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.

Источник фото: sensorigla.comСлив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»

Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.

Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Источник фото: andreevdom.comОтключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Источник фото: svopi.ruСогнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Применяемые датчики

Прежде чем рассказать о том, как обмануть ДУТ, то есть датчик уровня топлива в баке, нужно познакомиться с самими контроллерами.

Все используемые датчики можно разделить на 2 категории.

  • Механические. Это своего рода трубка с поплавком, которая погружается внутрь топливного бака. Такой датчик характеризуется большой погрешностью, из-за чего его применяют всё реже в последние годы.
  • Электронные. Они тоже находятся внутри бака. Но их особенность работы заключается в измерении диэлектрической проницаемости горючего. Это значение меняется в зависимости от того, какой объём топлива находится в баке.

Ни один из датчиков не может гарантировать 100% точности измерения. Причём часто погрешность обусловлена не самим датчиком и не связана с манипуляциями водителя.

В топливе, особенно в дизельном, чаще применяемом на грузовиках, содержится большое количество примесей, и качество заметно отличается от заявленного и регламентированного.

Примеси накапливаются на поверхности датчика. Из-за этого поплавок механических контроллеров вскоре начинает заедать, а в электронных устройствах загрязняется электрод измерения. Это негативно влияет на точность измерения. Чтобы избежать скачков и провалов графика расхода топлива, контроллеры следует периодически чистить. Но на практике сделать это сложно, поскольку датчики располагаются в труднодоступных местах.

Спутники и система

А теперь изучим спутниковое наблюдение транспорта. Это система отслеживания подвижных объектов, созданная на основе навигационных спутниковых систем, цифровых карт, оснащения и технологий сотовой либо радиосвязи, счётной техники. В качестве синонима очень часто применяют термин «Трекинг транспорта». Спутниковое отслеживание авто необходимо для решения задач вычислительной логистики в системах, управляющих автопарком и перевозками.

Принцип работы состоит в мониторинге и анализе пространственных и временных координат транспортных средств. Существует два вида мониторинга: offline (данные считываются по прибытию на диспетчерский пункт) и online (координаты передаются дистанционно).

На авто крепится мобильный модуль, который состоит из таких частей: приёмник сигналов спутника, модули хранения и передачи координатных данных. Информация, полученная от приёмника сигналов, отсылается программному обеспечению мобильного модуля, которое её записывает в модуль хранения. И, если имеется возможность, сведения передаются далее посредством модуля передачи, отправляющего их через беспроводные сети операторов сотовой связи. Полученные данные изучаются и подаются диспетчеру с использованием картографической информации либо в виде текста.

Необходимо отметить, что в offline-варианте необходимость удалённой передачи сведений отсутствует. В этом случае можно пользоваться более дешёвыми мобильными модулями, а некоторые вообще отказываются от услуг операторов сотовой связи.

Иногда мобильный модуль создают на основе приёмников спутниковых сигналов, работающих в стандартах ГЛОНАСС и NAVASTAR GPS. Сегодня в России активно лоббируется и развивается применение сигналов спутников ГЛОНАСС, разработка и изготовление клиентской аппаратуры мониторинга этой системы.

Принята вереница законодательных актов, форсирующих внедрение глобальной навигационной системы и ограничивающих использование иных проектов. В сравнении с NAVSTAR GPS, система ГЛОНАСС на данный момент работает менее надёжно. В совокупности с наземной аппаратурой она даёт большую погрешность вычисления местонахождения абонента. Клиентское оснащение ГЛОНАСС также имеет худшие показатели энергопотребления. Оно менее известно на рынке, чем GPS. Этим объясняется сложность внедрения ГЛОНАСС-мониторинга и вынужденное его применение предприятиями России.

Необходимо отметить, что многие современные модули изготавливают с двойной поддержкой GPS/ГЛОНАСС. Мониторинг транспорта ими выполняется весьма эффективно: устройства лишены недостатков рассматриваемой нами системы. Кроме того, проблемы с внедрением таких приборов отсутствуют.

GPS-мониторинг машин

Одной из версий систем спутникового отслеживания транспорта является GPS-мониторинг авто. Базируется на применении американских спутников GPS. Необходимо различать GPS-мониторинг, осуществляемый при помощи американских спутников, и ГЛОНАСС — с применением российских спутников.

GPS-отслеживание авто – технология, используемая диспетчерами для решения задач транспортной логистики и контроля маршрутов машин.

На данный момент в России направление ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, работа которого базируется на деятельности российских спутников, становится всё более популярным.

Итак, мы выяснили: навигатор автомобильный ГЛОНАСС является весьма полезным устройством!

Решаемые задачи

Итак, какие же задачи решают системы GPS/ГЛОНАСС? Мониторинг транспорта осуществляется в несколько этапов или приемов. Рассмотрим их более подробно:

  • Отслеживание — включает обнаружение координат местонахождения авто, определение его маршрута, скорости и иных параметров: расход горючего, температура рефрижератора и так далее. Системы спутникового отслеживания машин помогают шофёрам в навигации и передвижении по незнакомой местности.
  • Контроль соблюдения графика перемещения — состоит из учёта передвижения авто, автоматического учёта доставки грузов в заданные пункты и другое.
  • Оптимизация маршрутов и сбор статистики, то есть анализ пройденного пути, скоростного режима, затрат топлива с целью выявления лучших путей следования.
  • Данные системы великолепно обеспечивают безопасность. Они всегда точно определяют местоположение угнанных машин. Если произошла авария, система спутникового отслеживания передаёт в службы спасения сигнал о бедствии. На такой же основе может работать и автосигнализация.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector