Передачи на камазе
Содержание:
- Содержание
- Коробка передач на КАМАЗе
- Переключение передач на КАМАЗе с делителем видео
- Технические характеристики
- Правила переключения КПП в разных условиях
- Как управлять КамАЗом на обледенелых участках и спусках
- другие новости по теме
- СБОРКА КРАНА
- Устройство и принцип работы
- Неисправности и ремонт
- Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы
- Вес коробки передач КАМАЗ 4310
- Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
- Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения
- Практические советы
- Устройство КПП Камаз
- Старт
Содержание
Инструкция по эксплуатации
- Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы
- Эксплуатация автомобиля
- Эксплуатация автомобиля в холодный период времени
Техническое обслуживание
- Общие сведения о техническом обслуживании
- Перечень операций технического обслуживания автомобилей
- Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля
Двигатель
- Силовой агрегат
- Снятие и установка двигателя
- Ремонт двигателя
- Система смазки двигателя
- Система охлаждения
- Система питания
- Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
- Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
Сцепление
- Гидропривод сцепления
- Сцепление
- Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
Коробка передач
- Снятие и установка коробки передач
- Ремонт коробки передач
- Размеры и допустимый износ деталей коробки передач
- Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
Раздаточная коробка и коробка отбора мощности
Карданная передача
- Карданная передача
- Ремонт карданных валов
Ведущие мосты
- Ведущие мосты
- Снятие и установка переднего моста
- Снятие и установка промежуточного моста
- Снятие и установка заднего моста
- Снятие и установка редуктора переднего моста
- Снятие и установка редуктора промежуточного моста
- Снятие и установка редуктора заднего моста
- Ремонт ведущих мостов
- Размеры и допустимый износ деталей ведущих мостов
- Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения
Передняя ось, колеса и шины
- Передняя ось, колеса и шины
- Снятие и установка передней оси автомобиля
- Ремонт компонентов передней оси
- Запасное колесо
- Снятие передних колес
- Снятие колес промежуточного и заднего мостов
- Разборка колес и монтаж шин
- Возможные неисправности колес и переднего моста и способы их устранения
Подвеска
- Подвеска
- Снятие и установка передней рессоры
- Снятие и установка задней рессоры
- Ремонт подвески
Рулевое управление
- Снятие и установка рулевого механизма
- Разборка и проверка рулевого механизма
- Снятие и установка насоса гидроусилителя
- Ремонт рулевого механизма
- Возможные неисправности системы рулевого управления и способы их устранения
Тормозная система
- Тормозная система
- Ремонт тормозного оборудования
- Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения
Рама и седельно-сцепное устройство
- Рама и седельно-сцепное устройство
- Ремонт рамы
- Ремонт тягово-сцепного устройства
- Ремонт седельно-сцепного устройства
- Ремонт лебедки
- Возможные неисправности рамы и способы их устранения
Кабина
- Кабина
- Противокоррозионная обработка
- Снятие кабины
- Снятие передних опор кабины
- Снятие и установка дверей
- Снятие крышки люка внутренней панели двери
- Снятие замка двери
- Снятие стеклоподъемника
- Снятие опускающегося дверного стекла
- Регулирование и снятие поворотной форточки
- Снятие и установка ветровых и задних стекол
- Установка крышки вентиляционного люка крыши
- Снятие и установка компонентов отопителя
- Снятие и установка сидений
- Снятие и установка обивки кабины
- Снятие панели приборов
- Ремонт передних крыльев
- Установка ремней безопасности
- Возможные неисправности системы подъема и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения
- Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения
Платформа
- Платформа автомобиля тягача
- Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111
- Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Функциональные электрические схемы
- Генератор
- Стартер
- Аккумуляторная батарея
- Система пуска холодного двигателя
- Предпусковой подогреватель
- Система освещения
- Контрольно-измерительные приборы
- Система звуковой сигнализации
- Коммутационная аппаратура
- Электропровода, предохранители
Приложения
Коробка передач на КАМАЗе
Одно из самых главных устройств любого автомобиля – это коробка передач. Без неё машина просто-напросто не будет ездить. Но если речь идет о большегрузных авто, то не каждый водитель сможет освоить кпп КАМАЗа, так как это весьма сложный агрегат со своими особенностями. Начинающие шоферы сложно ориентируются в переключении передачи на КАМАЗе, даже если у них за плечами много теоретических данных. Данная статья поможет разобраться во всех тонкостях работы коробки КАМАЗа.
Как работает КПП
Чаще всего на КАМАЗ устанавливается кпп 5-и ступенчатая. Принцип работы прост: сцепление вжимается и смещается рычаг для включения нужной скорости. Так как КАМАЗ является большегрузным грузовиком, то перемещения рычага должно производиться в нужной последовательности. Выделяют два режима работы коробки передач КАМАЗа – пониженный(H) и повышенный (B).
Они созданы для того, чтобы создавать меньшую нагрузку на двигатель грузовика при переключении, когда он двигается либо нагруженным, либо пустым.Многие модели КАМАЗа не требуют переключения передач между указанными выше режимами, водителю всего лишь нужно поднять или опустить переключатель повышенной передачи, выжав ненадолго сцепление.
В данном случае все происходит в автоматическом режиме.
Как переключать передачи КАМАЗа
Для того чтобы привести машину в движение следует знать как переключать скорости КАМАЗа
Важно: начинать движение обязательно нужно на пониженной передаче; переключение должно происходить при выжатом полностью сцеплении. Схема переключения передач камаза зависит от того, какая именно коробка передач установлена на грузовике.Универсальная схема для переключения передач на КАМАЗе:
- Первая повышенная;
- Вторая повышенная;
- Третья повышенная;
- Вторичная пониженная на четвертой скорости;
- Переводим редуктор-делитель в положение “H” и включаем пятую;
- Включаем повышенный режим и едем дальше на пятой скорости.
Соблюдая данную последовательность, вы сможете экономить бензин, и двигатель будет меньше нагружаться.Для движения назад следует поставить рычаг переключения скоростей в нижнее левое положение.
Важно: не следует включать заднюю скорость во время движения, иначе трансмиссия КПП придет в негодность
Движение в различных ситуациях
Во время движения на подъемах рекомендуется использовать только повышенные передачи. Чтобы включить вторую скорость после первой необходимо дважды выжать сцепление, нажимая одновременно педаль газа. Также, помните, что если обороты двигателя опустятся ниже 2000 оборотов минуту, то агрегат может перегреться и заглохнуть. Чтобы этого не допустить следует вовремя переключать скорости.
Множество шоферов грузовиков заглушают двигатель с целью экономии топлива, но это не считается правильным, как в случае с легковыми авто. Последствием данного действия может стать то, что руль может заблокироваться из-за выключения электроусилителя. Для того чтобы успешно преодолеть спуск следует активировать систему дополнительного торможения.
Если она включена, то не нужно выжимать сцепление и переключать скоростя.
Обледенелая дорога
Во время движения по обледенелой дороге нужно правильно использовать кпп и придерживаться некоторых правил:Необходимо иметь достаточно большой запас свободного хода, чтобы избежать аварии.Чтобы тормозить, можно использовать специальную систему остановки двигателя.
Не следует прибегать к экстренному торможению, так как блокируются все колеса КАМАЗа, приводя вас к заносу.
Занос
При заносе следует выворачивать руль именно в ту сторону, в которую понесло грузовик, так как это позволяет выровнять автомобиль. Также, не нужно снимать ногу со сцепления.
Если КАМАЗ начал буксовать, то включите блокировку дифференциала и двигайтесь на второй повышенной скорости.
Хоть трансмиссия КПП на КАМАЗе содержит множество особенностей, изучить ее не составит особого труда любому водителю.
Нужно всего лишь придерживаться некоторых правил и изучить схемы, которые используются во время движения грузовика.
Переключение передач на КАМАЗе с делителем видео
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Как правильно пользоваться делителем на камазе
https://youtube.com/watch?v=vrTdDoE7yVE
Будни камазистов — Для подписчиков про КПП и снова весовой контроль
КАМАЗ тащит. С делителем-то легче!
Ролик Камаз 2
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
Как пользоваться двойным выжимом и перегазовкой
https://youtube.com/watch?v=NbudH0srYBI
КАМАЗ 65221.Полезные советы начинающим водителям )))
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
Также смотрите:
- Схема поршня Камаза
- Сколько кубов входит в КАМАЗ самосвал
- КАМАЗ 6520 белый
- Как прокачать гур на КАМАЗе видео
- Авария Камаз шестерка
- Регулировка колесного тормозного механизма Камаз
- Камаз розход топлива
- Редуктор среднего моста КАМАЗ 43114
- Сколько весит КАМАЗ 5511
- Камаз с закрытый кузов
- Вентилятор охлаждения Камаз 5320
- Камаз 5490 газодизель
- Старый Камаз на бескамерке
- Где у Камаза лягушка стопа
- Головка блока цилиндров Камаз 4310
Технические характеристики
ZF 9S1310 Ecomid
- Количество передач — 9
- Крутящий момент – 1300 Нм.
- Передаточное отношение: 1-я – 9,48;
- 2-я – 6,58;
- 3-я – 4,68;
- 4-я – 3,48;
- 5-я – 2,62;
- 6-я – 1,89;
- 7-я – 1,35;
- 8-я – 1,00;
- 9-я – 0,75;
- задний ход – 8,97
Масса – 190 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена:
- Новая – 380 тыс.руб.
Восстановленная – 240 тыс.руб.
Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.
ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit
- Количество передач — 16
- Крутящий момент – 1850 Нм.
- Передаточное отношение: 1-я – 16,47;
- 2-я – 13,79;
- 3-я – 11,32;
- 4-я – 9,48;
- 5-я – 7,79;
- 6-я – 6,52;
- 7-я – 5,48;
- 8-я – 4,58;
- 9-я – 3,59;
- 10-я – 3,01;
- 11-я – 2,47;
- 12-я – 2,07;
- 13-я – 1,70;
- 14-я – 1,42;
- 15-я – 1,20;
- 16-я – 1,0;
- задний ход 1 – 15,42;
- задний ход 2 – 12,91;
Масса – 290 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена – от 160 т.р. за восстановленную.
Правила переключения КПП в разных условиях
Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.
На подъеме
Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору
Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.
При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.
На спуске
Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.
В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.
Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе
Обледенелые участки
Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.
Занос
Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.
Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).
Загрузка …
Как управлять КамАЗом на обледенелых участках и спусках
При движении на крутых спусках крайне нежелательно глушить мотор. Такое решение может стать причиной блокировки рулевого колеса автомобиля, поскольку электроусилитель не будет выполнять свои функции. Не стоит забывать о том, что грузовик тормозит не лишь двигателем, но и вспомогательной тормозной системой. Если вы двигаетесь на спуске с включенным дополнительным торможением, нельзя выжимать педаль сцепления и осуществлять переключение передач. Отметим, что схема коробки передач КамАЗа (DT и ZF) является немного иной. К примеру, водителю доступна возможность эффективного распределения нагрузки на основные узлы коробки передач, благодаря чему на спусках мотор не изнашивается слишком сильно.
Ещё один важный момент – эксплуатация грузового автомобиля на скользком покрытии. Необходимо всегда оставлять запас хода. Тормозить рекомендуется с помощью дополнительной системы остановки силового агрегата. В случае экстренного торможения, прежде всего, происходит блокирование колес прицепа грузовика. Зачастую незнание этого правила приводит к заносу автомобиля.
Иногда можно и тормозить двигателем, правда, это приводит к сокращению эксплуатационного срока агрегата. Недопустимым считается проскальзывание колес. Во избежание этого следует своевременно перейти на пониженную передачу, чтобы уменьшить частоту вращения коленвала.
другие новости по теме
28.03.2014
Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают…
31.07.2014
КАМАЗ состоит из совершенно разных частей, таких как шасси, кабина, двигатель и платформа. Шасси — это все те части грузовика, которые…
09.03.2014
Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации грузового транспортного средства, который чаще…
Добрый день, Василий. К сожалению, с ремонтом КамАЗов мы сталкиваемся редко, поэтому рекомендаций по решению вашей проблемы мы дать не можем. Если у вас возникли неисправности, связанные с трансмиссией, то их следует решать путем демонтажа коробки передач. Далее мы дадим несколько советов по эксплуатации транспортного средства, чтобы в будущем у вас не возникло подобных проблем с КПП.
СБОРКА КРАНА
Берем клапан 28 устанавливаем в корпус 30. Буртик стопора 25 направляем в сторону конической пружины 26. Удерживая клапан ставим стопорное кольцо 21в паз круглогубцами. Ставим поршень 19 меньший поршень 16 пружина 15 резиновый уплотнитель и корпус 13. Закручиваем корпус 13 болтами 11 с гравером.
Далее в корпус 13 ставим клапан 3 и стопорим кольцом. Переворачиваем кран на 180 градусов и собираем поршень 32 с элементом 34 манжетой и тарелкой 35 закручиваем шпильку 36.
Расстояние между шпилькой 1 и клапаном 5 должно быть +0,8мм и законтрогаено гайкой. Поршень 32 вставляем в корпус 30 с пружиной 31 и уплотнительным кольцом.
регулировка тормозного крана
Устройство и принцип работы
Рассмотрим расположение и устройство коробки передач автомобиля КамАЗ. На КамАЗах установлены механические КПП. Они имеют 5 скоростей. Переключение КПП происходит посредством нажатия педалей сцепления и перемещением рычага КПП в нужную позицию. Поскольку машина имеет большой вес, то переводить КПП с одной передачи на другую надо в несколько этапов.
Принцип работы КПП КамАЗа состоит в следующем: с дизельным мотором работает либо в повышенном режиме B, либо в пониженном H. Они были созданы, чтобы уменьшить нагрузку на мотор тяжеловесной машины, когда она заполнена, и в то же время не заставлять его слишком активно работать без груза.
Схема коробки передач КамАЗа с делителем несложная, но имеет отличие в зависимости от модели коробки. Рассмотрим схему КПП КамАЗа, которая бывает на дизельных машинах. При движении по ровной дороге нужно переключать передачи без сцепления. Устройство раздаточной коробки КамАЗа можно представить такой формулой: 1B — 2B — 3B — 4H — 4B — 5H — 5B.
Переключение скоростей осуществляют следующим образом:
- Вначале переключают режим работы КПП с высшего на низший при помощи рычага.
- Затем выжимают сцепление.
- Рычаг устанавливают на нужную передачу, не перескакивая через них, а включая все по порядку.
Бывают коробки передач с автоматическим переключением режимов.
Неисправности и ремонт
Ремонт КПП состоит из разборки узла, диагностики, починки или замены изношенных элементов. После восстановления работы механизма проводится обратная сборка узла и осуществляются испытания системы в работе. Можно обратиться в сервисный центр, но лучше выполнить руками своими ремонт раздаточной коробки.
Как проверить уровень масла
Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.
Замена масла
Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.
Как снять коробку
Снятие коробки передач осуществляется следующим образом:
- Надо снять карданную передачу. Для этого откручивают 4 гайки крепежа.
- Снимают ПГУ.
- Демонтируют крепления стартера.
- Отсоединяют трубку, которая идет к понижающему редуктору.
- Демонтируют рычаг переключения передач.
- Ставят домкрат между маховиком и поддоном мотора, и через деревянную подставку демонтируют мотор.
- Откручивают гайки задней траверсы и снимают ее.
- Демонтируют распорную тягу.
- Откручивают болты крепежа кронштейна системы выпуска.
- Подсоединяют таль к болтам и натягивают его.
- Отвинчивают гайки крепежа к боковым подушкам мотора.
- Откручивают болты, которые фиксируют КПП к ДВС.
- Поднимают таль, отодвигают КПП от мотора до выхода первичного вала трансмиссии.
- Вытаскивают коробку передач.
Как отрегулировать
Теперь нужно отрегулировать КПП, выполнить дефектовку узлов и деталей. Если они вышли из строя, заменяют новыми. Шлицевые соединения не должны иметь дефектов и сколов. Подшипники шестерен следует заменить, предварительно осмотрев место их установки, нет ли износа или участков, продавленных роликами.
Подшипники вала заменяют, так как в результате поломки и попадания в масло металлической стружки места качения подшипников получили повреждения, которые могут вызвать поломку КПП. Осматривают шестерни, выявляют повреждения, износ зубьев шестерен. Конические обоймы синхронизатора не должны быть деформированы или изношены. Направляющие валы не должны болтаться. Не должно быть повреждений на шлицах.
Как правильно собрать
Сборка КПП осуществляется в обратном порядке. Промежуточный вал устанавливают в корпус коробки передач. Монтируют подшипники — передний роликовый и задний сферический. Закручивают опорную шайбу. Фиксируют ее гайкой и закрывают заднюю крышку крепления сферического подшипника. Устанавливают прокладки. Вал должен вращаться легко, не должно быть заедания детали при движении.
Схема ремонта КПП КамАЗ-5320 с делителем
Для проведения ремонта КПП КАМАЗ-152 с делителем ее необходимо разобрать. Разбор включает в себя следующие шаги:
- для разбора коробки сначала потребуется демонтировать воздушный переключатель, вывернуть крепежные элементы;
- снять валик и вилку переключения КПП;
- следующим шагом станет демонтаж вилки и вала выжимного устройства, а также синхронизатора;
- далее необходимо открыть крышку заднего подшипника, открутив предварительно фиксирующие ее винты;
- произвести демонтаж подшипника и вала;
- также, чтобы открыть доступ к мультипликатору КПП, потребуется снять опорную роликовую шайбу, металлический стакан и подшипник ведомого вала;
- используя резиновый (не металлический) молоток или деревянный брусок, необходимо аккуратно достать подшипник из корпуса мультипликатора, стараясь не помять деталь;
- далее нужно снять стяжную и маслонагнетательную гайки при помощи соответствующих ключей;
- последним этапом разбора узла является демонтаж роликового подшипника, втулки, ведущей шестеренки КПП.
Далее следует осмотреть все детали и произвести замену износившихся, а затем собрать устройство, следуя вышеизложенной инструкции в обратном порядке.
Чем отличается коробка передач КамАЗа и в чем заключается принцип ее работы
Практически все КамАЗы, которые встречаются на наших дорогах, оснащены механическими КПП, которые, в свою очередь, имеют только 5 ступеней скоростей. При этом переключение передач осуществляется привычным образом – нажатием педали сцепления и перемещением рычага коробки в необходимую позицию. Но есть здесь и свой нюанс: поскольку КамАЗ – это большегрузный транспорт, переводить рычаг коробки с одной передачи на другую необходимо поэтапно.
Привычным режимом работы КПП КамАЗа с дизелем является либо повышенный режим «В», или пониженный «Н» (конструкторы создали их специально для того, чтобы снижать нагрузку на двигатель большегрузного автомобиля, когда он полностью загружен, но и при этом не заставлять его чрезмерно активно работать при езде с пустым прицепом).
Вес коробки передач КАМАЗ 4310
Установка КПП КамАЗ
Как ставится синхрон делителя камаз
Камаз с манипулятором может заменить несколько единиц техники.
https://youtube.com/watch?v=Zth5mrzZ6GE
Камаз 4310 вытаскивает Краз из кювета. Russian military trucks
https://youtube.com/watch?v=oDLI8bB01Ps
Будни манипуляторщика 2
PALFINGER-30002K (аналог АНТ-22-2) — кран-манипулятор 7200 кг, на шасси КАМАЗ-6522
https://youtube.com/watch?v=4tGoHyIyD7k
тест-драйв ЛАЗ 699Р Турист
аккуратные японцы. транспортировка экскаватора по узким японским улочкам.
https://youtube.com/watch?v=wvsOavM3s3o
Новый Камаз 5490
https://youtube.com/watch?v=ya6syVZ_CRE
Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.
- Мотор стеклоочистителя КАМАЗ распиновка
- Илососная машина ко 507ам КАМАЗ 65115
- Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
- Полная масса КАМАЗ 65117
- Устройство замедлителя гидроцилиндра КАМАЗ
- Военный джип на базе КАМАЗа
- Датчик давления ресивера КАМАЗ
- Ширина КПП КАМАЗ
- Навесные запчасти КАМАЗ
- КАМАЗ глонасс в баке
- Как проверить обмотку генератора КАМАЗ
- КАМАЗ 4310 ступица ремонт
- КАМАЗ 53102 видео
- КАМАЗ низкое качество шин
- Переделка тормозов на КАМАЗе
Главная » Хиты » Вес коробки передач КАМАЗ 4310
kamaz136.ru
Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.
Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:
- Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
- Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
- При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
- Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
- При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
- Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
- Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
- Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
- При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
- Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
- Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.
Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения
Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.
https://youtube.com/watch?v=jZGOcl7Q1YI
На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:
- увеличиваются шум и стуки;
- самопроизвольно вылетают передачи;
- механизм сложно включается;
- скорость блокируется в одном положении.
Появился шум
Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.
Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.
Не включается задняя и первая
Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.
Выключаются (вылетают) передачи
Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.
Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.
Практические советы
Существует несколько рекомендаций по эксплуатации КПП КамАЗ для обеспечения максимально экономичного режима работы двигателя.
Условия трассы | Что следует делать |
В случае разгона по ровной горизонтальной трассе. | Нужно следить, чтобы частота вращения коленвала не превышала 2300 об/мин в отношении промежуточных скоростей. При последующих переключениях скоростей частоты должны падать до 2000 об/мин. |
При быстром движении по скоростной магистрали. | Следует активировать повышенную передачу. При этом вал КПП не должен иметь частоту вращения более 2200 об/мин. |
В случае плохих дорожных условий или подъема вверх. | Частота вращения должна соответствовать номинальному значению, а в результате переключений — снижаться до 2000 об/мин. |
При разгоне автомобиля под уклоном вниз по хорошему дорожному покрытию. | Нужно следить, чтобы частота, с которой вращается вал, не превышала 2000 об/мин. |
Поломки и неисправности коробок передач на КамАЗов в большинстве случаев провоцируются износом элементов и запчастей, таких как зубья шестерен, подшипники валов и компоненты привода. В таких случаях ремонт подразумевает замену поврежденных деталей. Многие неполадки КПП (самопроизвольно отключаются и с трудом включаются скорости, первичный вал делителя не дает активировать передачи и т. д.) связаны с нарушением регулировки приводных механизмов и рычага переключения скоростей, зазора клапана активации делителя и т. д.
Устройство КПП Камаз
Для автомашин КАМАЗ выпускают КПП двух типов:
- 14 модель — 5-ти ступенчатая;
- 15 модель — 10-ти ступенчатая.
14-я модель идет для одиночных машин, 15-я — для автопоезда.
15-я модель камазовской коробки, в которой 10 скоростей переключения передач — это та же самая пятиступка 14-й модели плюс редуктор-делитель. Схема редуктора заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции редуктора-делителя. Конструкция редуктора-делителя вместе с коробкой 14 модели создают 10 скоростей вперед и 2 скорости назад.
Плюсы коробок с делителем:
- Частота переключения становится меньше. Переключаться приходится реже.
- Увеличивается тяга ДВС машины.
- Увеличивается удобство управления.
Так как автомобили КАМАЗ классифицируются по назначению, то есть для перевозки тяжелых грузов, для таких моделей автозавод сделал из коробки 14 модели модернизированную, которая называется КПП 152.
Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:
- Синхронизаторы стали более усиленными.
- В конструкцию внесли новое крепление шестеренок.
- Во избежании вылета 4-й и 5-й скоростей, что бывает с обычными камазовскими коробками, в систему внесено 4 градуса для утонения зубьев.
- Шлицы в КПП также стали более усиленными.
- Схема управления доработана.
- Шлицевое крепление удалено.
- Высота зубьев увеличена.
Делитель принимает нагрузку от пневмосистемы и управляется ею. В новых камазах конструкция сложнее, поэтому желательно ремонтировать КПП, делитель в специализированных СТО.
Это интересно: Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками — поясняем вопрос
Старт
Что бы знать, как правильно управлять КамАЗ самосвал, разбираются в схеме переключения передач. Как и в стандартном варианте, манипуляции проходят с применением педали сцепления.
Этапы переключения:
- 1-я передача, повышенный режим (В);
- 2-я передача, повышенный режим (В);
- 3-я передача, повышенный режим (В);
- Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
- Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
- Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
- Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.
КамАЗ:
Главная особенность начала движения на КамАЗ, плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач. В случае, когда самосвал сильно загружен, или движение проходит в сложных условиях, первые 4-ре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В). Манипуляции проводятся при достижении необходимых оборотов коленчатого вала. Непосредственно при старте на 1-й передаче, обороты вала достигают 7000мин-1, переход на 2-ю передачу делается при достижении 3000мин-1 оборотов. Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.