Кпп камаз с делителем (оао камаз) №

Виды КП на грузовых машинах КАМАЗ

Камским автомобильным заводом за 50 лет было выпущено несколько модификаций колесной базы (шасси). Со временем все они модернизировались, как и узлы трансмиссии. Поэтому на идентичных шасси КАМАЗ могут встречаться совершенно разные модели КПП. Это следует учитывать, при покупке нового агрегата или капитального ремонта старого.

В современных грузовиках КАМАЗ чаще всего устанавливаются КПП следующих модификаций:

  • 14 без делителя – стандартная пятиступенчатая механика остается самой востребованной на одиночных грузовиках КАМАЗ. Коробка встречается на автомобилях 4310 и 43101 серии. Усовершенствованные аналоги 141, 142, 144.
  • 15 модель с делителем (современные трансмиссии 152, 154) – стандартная коробка пятиступенчатая, соединенная с двухступенчатым делителем. Редуктор обеспечивает работу каждой ступени в двух режимах, верхнем и нижнем, что фактически дает КПП 10 передач. Трансмиссия устанавливается на тягачах серии 5410, 5320, 55102, 5511.
  • 161 – коробка совместного производства Камского завода и немецкого автоконцерна ZF Friedrichshafen AG. Восьмиступенчатая трансмиссия устанавливается на тяжелых тягачах, для эффективного распределения ресурсов двигателя. Например, машина намного легче преодолевает подъемы при полной загрузке.
  • ZF – линейка КПП немецкого производителя включает несколько высокотехнологичных трансмиссий, которые отличаются исключительной надёжностью и удобством эксплуатации. Коробки изготавливаются из лучших элементов и материалов (в частности, корпус выполнен из прочного алюминиевого сплава), поэтому срок их службы значительно увеличен. В серии представлены модели ZF: 6S1000, 9S109, 9S1310,16S151 и др. Количество ступеней отражается первой цифрой (6S – шесть, 9S – девять и т.д.).

Немецкие коробки считаются лучшими на современном рынке автомобильных запчастей. Их выбирают такие гиганты отрасли, как Renault, DAF, MAN. К слову, грузовики КАМАЗ, с трансмиссией ZF многократно выигрывали ралли «Дакар». Но всё же большинство Камских машин, встречающихся на российских дорогах, комплектуются привычными и проверенными коробками 14 и 15 серии, а также их современными версиями.

Устройство КПП Камаз

Для автомашин КАМАЗ выпускают КПП двух типов:

  • 14 модель — 5-ти ступенчатая;
  • 15 модель — 10-ти ступенчатая.

14-я модель идет для одиночных машин, 15-я — для автопоезда.

15-я модель камазовской коробки, в которой 10 скоростей переключения передач — это та же самая пятиступка 14-й модели плюс редуктор-делитель. Схема редуктора заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции редуктора-делителя. Конструкция редуктора-делителя вместе с коробкой 14 модели создают 10 скоростей вперед и 2 скорости назад.

Плюсы коробок с делителем:

  1. Частота переключения становится меньше. Переключаться приходится реже.
  2. Увеличивается тяга ДВС машины.
  3. Увеличивается удобство управления.

Так как автомобили КАМАЗ классифицируются по назначению, то есть для перевозки тяжелых грузов, для таких моделей автозавод сделал из коробки 14 модели модернизированную, которая называется КПП 152.

Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:

  1. Синхронизаторы стали более усиленными.
  2. В конструкцию внесли новое крепление шестеренок.
  3. Во избежании вылета 4-й и 5-й скоростей, что бывает с обычными камазовскими коробками, в систему внесено 4 градуса для утонения зубьев.
  4. Шлицы в КПП также стали более усиленными.
  5. Схема управления доработана.
  6. Шлицевое крепление удалено.
  7. Высота зубьев увеличена.

Делитель принимает нагрузку от пневмосистемы и управляется ею. В новых камазах конструкция сложнее, поэтому желательно ремонтировать КПП, делитель в специализированных СТО.

Это интересно: Основные поломки редукторов КамАЗа и способы их ремонта своими руками — поясняем вопрос

Типы и характеристики КПП КАМАЗ

В настоящее время автомобили КАМАЗ комплектуются несколькими моделями коробок передач отечественного и зарубежного производства:

— Модель 14;

— Модель 15;

— Модель 161;

— Модели ZF (Германия).

Модель 14

Модификации 141, 142, 144. Пятиступенчатая механическая коробка передач с трехходовым механизмом переключения. Переключение передач осуществляется дистанционно с помощью качающегося рычага. Находит применение в самосвалах и других одиночных автомобилях КАМАЗ.

Модель 15

Модификации 152, 154. Десятиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе пятиступенчатую КПП и передний двухступенчатый делитель. Благодаря делителю количество скоростей в коробке передач увеличивается до 12: 10 вперед и 2 назад. Переключение скоростей дистанционное, с помощью качающегося рычага, переключение скоростей делителя — пневмомеханическое, осуществляется с помощью переключателя на рычаге. Получили широкое распространение на автомобилях-тягачах, работающих в составе автопоездов.

Модификации КПП на КАМАЗ моделей 14 и 15 имеют различные передаточные числа передач, а поэтому находят применение на автомобилях самого разного назначения. Передаточные отношения отображены в таблице:

  1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача R
Модель 141 5,62 2,89 1,64 1,00 0,724 5,30
Модель 142 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Модель 144 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
Модель 152 Повышен. 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
Понижен. 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Модель 154 Повышен. 7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
Понижен. 6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Также данные модели коробок отличаются отдельными деталями, характеристиками зубчатых передач, наличием или отсутствием тех или иных компонентов и т.д.

Модель 161

Восьмиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе четырехступенчатую КПП и расположенный сзади планетарный двухступенчатый (пониженная и прямая передачи) демультипликатор. Продукция совместного предприятия ZF-KAMA, производится в Набережных Челнах.

Передаточные отношения КПП на КАМАЗ модели 161 отображены в таблице:

  1 2 3 4 5 6 7 8 R
Модель 161 8,39 5,50 3,93 2,87 2,12 1,40 1,00 0,73 11,01

Модели ZF

Коробки передач ZF выпускаются совместным российско-немецким предприятием ZF-KAMA. Модельный ряд содержит несколько типов КПП, среди которых можно выделить ZF-6S1000 (шестиступенчатая механическая), ZF-9S109 (девятиспунечатая механическая, аналог модели 161 с дополнительной пониженной передачей), ZF-9S1310 (девятиступенчатая механическая) и ZF-16S151 (шестнадцатиступенчатая механическая, объединяет в себе восьмиступенчатую КПП и двухступенчатый демультипликатор).

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 R
ZF-9S109 10,24 6,576 4,78 3,531 2,61 1,86 1,35 1,0 0,74 9,44
ZF-6S1000 6,75 3,60 2,12 1,39 1,00 0,78       6,06
ZF-16S151 Повышен. 13,80 9,59 6,81 4,58 3,021 2,09 1,49 1,00   13,17
Понижен. 11,55 8,02 5,70 3,84 2,52 1,75 1,24 0,84   11,03
ZF-9S1310 9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97

Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации КПП, а также снизить расход топлива необходимо использовать наивысшую передачу, а также осуществлять движение при средней скорости вращения коленвала.

КамАЗ 6520 оснащен коробкой передач зф16. На рисунке изображена схема переключения передач:

Коробка передач имеет синхронизатор, который облегчает переключение. Ряд 3-4 и 5-6 являются нейтральными в схеме «двойное Н». Для того, чтобы выбрать ряд 1-2 или 7-8, необходимо переместить рычаг в направление нужного ряда.

Порядок переключения передач для схемы «налагающаяся Н» будет немного иным. Холостой ход осуществляется в рядах 3-4 и 7-8. Так же, как и в предыдущем случае, переключение на ряд 1-2 и 5-6 осуществляется путем направления рычага в сторону этого ряда. В среднем положении ряда рукоять возвращается в исходное положение. Переключение на ZF 9 происходит таким же путем.

Как правильно переключать

Производителем КПП ZF16 подготовлены рекомендации по эксплуатации. Можно найти множество схем с пояснениями, наглядно показывающими, как правильно переключать.

Начало движения необходимо осуществлять только на 1 передаче. Включать передачи нужно при выключенном сцеплении (педаль нажата до упора)

Также важно учитывать, что переключение должно осуществляться при минимальной скорости холостого хода

Передачи переключаются рычагом в соответствии со схемой. Замедляясь, необходимо переключать передачи в строгой последовательности от 8 до 1. Запрещается при скорости выше 30 км/ч переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший.

Чтобы перейти с ускоряющей передачи на замедляющую в делителе (и наоборот) необходимо поднять/опустить переключатель управления делителем, удерживать 1 секунду и опустить педаль сцепления – передача переключится автоматически.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

Обслуживание и ремонт КПП КАМАЗ

Коробка передач на грузовых автомобилях КАМАЗ нуждается в периодическом обслуживании, а в случае необходимости — в ремонте. Обслуживание, как правило, заключается в проведении ряда регулировок, а также в замене масла.

Что касается регулировок, специалисты настраивают:

• привод переключения скоростей;
• ход рычага;
• зазор клапана включения делителя.

Замена масла в коробке переключения передач КАМАЗ должна осуществляться не реже одного раза в год, или каждые девяносто тысяч пробега (цифры примерные, зависят от установленной модели коробки передач). Рекомендованные показатели могут быть значительно сокращены, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки.

Среди наиболее частых причин выхода из строя коробок передач автомобилей КАМАЗ — износ деталей. Наиболее интенсивному износу подвержены зубцы шестерней, элементы привода и подшипники валов. Проблема может быть устранена только путем замены изношенных элементов.

Другие неисправности коробки передач могут быть вызваны нарушением регулировки рычага КПП и механизмов привода, изменением зазоров в клапане переключения делителя. Проявляются эти отклонения затрудненным включением передач, невозможностью их включения, самостоятельным выключением. Устраняются они довольно просто путем регулировки конкретных узлов и деталей.

Используемые в автомобилях КАМАЗ коробки передач просты, эффективны и надежны. Существенно продлить срок их службы помогут своевременные обслуживание и замена вышедших из строя деталей.

Своевременной замене и обслуживанию подлежат также и другие элементы трансмиссии — сцепление, полуоси и т.д.

Ошибки и рекомендации при эксплуатации КПП

Подробнее об ошибках, которые нельзя допускать при эксплуатации коробки переменных передач КамАЗ:

  1. При включении передачи нужно выжать до упора педаль сцепления. Если системно не выполнять это правило, то синхронизаторы коробки передач износятся быстрее.
  2. Не допускается переключение с повышенной скорости на пониженную. В частности, переходить с пятой—восьмой передач на первую — четвертую при скорости езды более 30 км/ч. В противном случае синхронизатор демультипликатора быстро выйдет из строя.
  3. Если надо перейти с повышенной передачи на пониженную, то действовать необходимо последовательно, то есть перескакивать нельзя. В случае с переходом с пониженной на повышенную такое переключение возможно.
  4. Не рекомендуется полностью обхватывать селектор трансмиссии, переходя из одного диапазона передач на другой. Процедуру переключения рекомендуется выполнять открытой ладонью. Усилие, которое возлагается на рычаг, может сбить регулировку и быстрее вывести из строя селектор.
  5. Если необходимо переключиться из нейтрального первого положения во второе, то действовать необходимо легким ударом открытой ладони. При выполнении этого маневра сцепление включать не нужно. Таким образом производится переключение демультипликатора.
  6. При движении на нейтральной передаче не допускается перемещение рычага в левую и правую стороны для поиска «нейтрали». На трансмиссиях КамАЗ имеются крепления, предназначенные для фиксации рычага коробки в нейтральном положении. Эти элементы фиксируют его между скоростями 3 и 4 на пониженном диапазоне и между 5 и 6 на повышенном.
  7. Не допускается езда накатом под уклон. Масляный насос коробки передач во время езды вращается от перемещения первичного вала КПП. Если транспортное средство двигается накатом, то силовой агрегат работает на холостых оборотах, а насосное устройство — на пониженных. В результате образующееся давление недостаточно для качественной обработки подшипников смазочным веществом. При отсутствии последнего элементы быстрее перегреваются и выходят из строя в результате износа.
  8. Буксировка автомобиля в случае подключения карданного вала трансмиссии на ведущий мост или раздаточное устройство не допускается. Если не соблюдать это правило, то масляный насос агрегата быстрее изнашивается из-за нехватки смазки.
  9. При пуске силового агрегата методом буксировки возможно применение только передач в повышенном диапазоне.
  10. После остановки двигателя и перед тем как оставить машину на стоянке, нужно перевести рычаг коробки в положение нейтрали.
  11. Включение заднего хода допускается после полной остановки транспортного средства и снижении холостого хода до минимальных оборотов. Активация должна производиться через десять секунд после выключения сцепления.
  12. Если автомобиль застрял в снегу или грязи, то единственный вариант решить проблему — двигаться на второй скорости и высоких оборотах.

Как устроена КПП и как работает схема переключения передач на КамАЗе?

Возвращаемся на облегченный вариант «В» и продолжаем движение на пятой. Как видите, главной особенностью езды с КПП КамАЗа с дизелем является необходимость осуществления легкого старта с пониженных скоростей и плавного набора скорости. Если же речь идет о сложных условиях движения или же большой загруженности самого автомобиля, то, хотя старт по-прежнему необходимо будет осуществлять с последовательным переключением с первой на пятую передачу, первые четыре передачи рекомендуется активировать в утяжеленном вторичном режиме «Н», после чего четвертую передачу перевести на режим «В», переключиться на пятую «Н» и по возможности снова перейти на «В».

Однако все это следует выполнять с учетом следующих рекомендаций: 1. Перед тем, как тронуться с места на КамАЗе, обязательно разгоните коленчатый вал двигателя транспортного средства до 7 тыс.

другие новости по теме

28.03.2014

Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают…

31.07.2014

КАМАЗ состоит из совершенно разных частей, таких как шасси, кабина, двигатель и платформа. Шасси — это все те части грузовика, которые…

09.03.2014

Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации грузового транспортного средства, который чаще…

Добрый день, Василий. К сожалению, с ремонтом КамАЗов мы сталкиваемся редко, поэтому рекомендаций по решению вашей проблемы мы дать не можем. Если у вас возникли неисправности, связанные с трансмиссией, то их следует решать путем демонтажа коробки передач. Далее мы дадим несколько советов по эксплуатации транспортного средства, чтобы в будущем у вас не возникло подобных проблем с КПП.

Назначение и описание коробки КамАЗ

Несмотря на количество модификаций, назначение и принцип работы коробок КамАЗ одинаков. Так, механизмы предназначены для изменения величины и направления импульса, снимаемого с силовой установки и передаваемого на колеса машины через детали трансмиссии.

Установка КПП на машину КамАЗ выполняется восемью шпильками, по четыре штуки с каждого бока. Монтаж изделия ведётся к поддону муфты (две шпильки сверху), две шпильки снизу ввинчиваются в поддон КПП.

Плавный переход с режима на режим, обеспечен благодаря синхронизаторам. Администрирование происходит на расстоянии, за счёт переключающего рычага, установленный привод – механика. Коробки, оборудованные делителем для смены режима, применяют пневматический привод.

Коробка КамАЗ ZF 9S:

Отношение зубьев ведомой шестерни к ведущей КПП КамАЗ:

Управление коробкой передач и раздаточной коробкой

Передачи в коробке передач

переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя.

Переключение рычага выполнять при выключенном сцеплении.

Педаль сцепления нажимать резко и до конца. Переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.

Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Для быстрого разгона автомобиля КамАЗ на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.

Для коробок передач

моделей 142, 144, 152, 154: Переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач I).

Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.

Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений рычага) необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение (см. рис. Схема переключения передач I) (на автомобиле с коробкой передач моделей 142, 144 без делителя это не предусмотрено), а затем нажать и после небольшой (1с) выдержки отпустить педаль сцепления — передача включится автоматически.

Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Схема переключения передач I

Для коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика переключение передач осуществляйте согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач II).

Схема переключения передач II

Для коробок передач моделей ZF — 9S109 и ZF — 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно: 8-7-6-5-4-3-2-1.

При движении всегда держать передачу включенной.

Внимание! Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач моделей ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

Схема переключения передач в коробке передач моделей ZF-9S109hZF-9S1310 С — пониженная передача

При включении низшего диапазона в демуль типликаторе на щитке приборов загорается контрольная лампочка (цвет-оранжевый).

При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

В коробках передач моделей ZF-9S109 и ZF-9S1310 имеется пониженная передача «С», которая предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Раздаточная коробка

управляется двумя пневмокранами, рукоятки которых расположены на дополнительной панели под панелью приборов.

Рукоятка крана переключения передач имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки.

  • Н — нейтраль (передний, промежуточный и задний мосты отключены);
  • I — включена первая (понижающая) передача. При этом загорается контрольная лампа включения понижающей передачи (цвет-красный);
  • II — включена вторая (повышающая) передача.

При движении по дорогам использовать вторую передачу. Первую передачу включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также на длительных стоянках автомобиля.

Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля.

Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

Рукоятка крана управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки имеет два фиксированных положения:

  • блокировка включена;
  • блокировка выключена.

Описание используемых коробок

Схема переключения передач напрямую зависит от типа установленной на автомобиле КамАЗ трансмиссии. Большинство используемых машин применяют коробку на пять скоростей вперед и одна назад, это модель с индексом 14. Механизм актуален в случае, если не требуется буксировать прицеп, или перевозимый груз весит менее 10т.

Техника, используемая для перевозки больших грузов, или участвующая в составе автопоездов, использует трансмиссию с маркировкой 15. В этом случае нужен навык, как управлять КамАЗом самосвалом, поскольку в состав коробки входит редуктор. Это та же трансмиссия 14 с пятью передними и одной задней передачей. Делитель, если надо, включает скорости пониженного диапазона, как следствие, у автомобиля появляется в два раза больше передач.

Применяемая коробка с индексом 16, с восемью ступенями механического типа. Предусмотрен редуктор на четыре ступени и пониженная передача. Так же устанавливаются коробки ZF, которые оснащены девятью передачами и вспомогательной понижающей ступенью.

Не зависимо от модели трансмиссии, коробки механического типа, управление ведётся при помощи педали сцепления. Переключение проходит поэтапно, с учетом низшего и высшего режимов. За переключение режимов отвечает рычаг на ручке кулисы. При создании, учтено, что КамАЗ это тяжёлый автомобиль, в нагруженном состоянии нуждающийся в снижении усилия. И наоборот, если ездить с пустым кузовом, это не приведёт к перегреву и расходу топлива.

Особенности переключения

Если автомобиль КамАЗ едет с горы, используют высшую передачу. Переход с 1-ой на 2-ю скорость происходит путём двух нажатий на ножной рычаг муфты. Манёвр сопровождается добавлением газа с целью сгладить обороты коленчатого вала. Если машина едет вверх, обороты вала должны соответствовать 2000 мин-1 и выше. Не соблюдение этого совета приведёт к перегреву, а так же к остановке и выходу из строя мотора.

Читать далее: Характеристика гелевых АКБ для авто описание советы как заряжать гелевый аккумулятор

Трансмиссия КамАЗ отличается качеством, надёжностью и курсовой устойчивостью при эксплуатации. Деление коробки на два режима, использовано для легкости движения двигателя при различной загруженности транспорта. При старте на груженом транспорте, применяют повышенную скорость, доводя вращение вала до 2600 мин-1.

Коробки переключения передач, устанавливаемые на КамАЗ, отличаются от своих аналогов, устанавливаемых на другие грузовые автомобили, своими конструктивными особенностями. КПП КамАЗ, при условии соблюдения правил эксплуатации и выполнения качественного ТО, может работать без ремонта достаточно долго даже в тяжелых условиях.

Коробка КамАЗ – основная составляющая трансмиссии данного автомобиля. Осуществляя изменение крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты, КПП на КамАЗе позволяет регулировать тяговые и скоростные характеристики автомобиля в достаточно большом диапазоне, при этом используя ДВС с большей эффективностью.

Коробки, устанавливаемые на КамАЗ, конструктивно довольно просты. Коробка КамаЗА состоит из таких узлов и элементов как:

  • картер;
  • установленные в картере КПП ведущий, ведомый и промежуточный валы;
  • шестерни, синхронизаторы, подшипники;
  • механизм переключения скоростей;
  • делитель КПП КамАЗ, дополнительный одноступенчатый или двухступенчатый редуктор (используется в КПП КАМАЗ 15-й модели);

Примечание: Автомобили КамАЗ, могут быть оборудованы пятиступенчатой, шестиступенчатой, восьмиступенчатой либо десятиступенчатой механикой (многоступенчатая коробка КамАЗ с делителем).

Перечень основных типов разных модификаций коробок:

  • тип коробок модельного ряда 14 (141,142,144) — механическая пятиступенчатая коробка с трехходовым механизмом переключения (дистанционное переключение передач);
  • тип коробок модельного ряда 15 (152,154) – механическая десятиступенчатая МКПП, представляющая собой пятиступенчатую коробку с передним двухступенчатым делителем, увеличивающим количество скоростей до 12, а именно 10 вперед и 2 назад (дистанционное переключение скоростей, пневмомеханическое переключение скоростей редуктора); Тип коробок модельного ряда 16 (161) — механическая восьмиступенчатая КПП, представляющая собой четырехступенчатую коробку ZF с расположенным сзади двухступенчатым планетарным демультипликатором (ручное управление)
  • тип коробок модельного ряда ZF (Германия) — механические многоступенчатые КПП, такие как: ZF-6S1000-шестиступенчатая КПП; ZF-9S109 девятиступенчатая КПП с дополнительной пониженной передачей и др.

Обратите внимание, типы коробок модельного ряда 14 и 15, имея разные конструктивные и технические характеристики, отличаются между собой разными передаточными числами. https://www.youtube.com/embed/fD4li1nayhA

Плохо включается третья передача на камазе

Тонкости управления коробкой передач автомобиля КамАЗ Добрый день! Включились несколько на 6520, как выключить самостоятельно без снятия КПП?

(Вася) Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением. Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector