Как и чем очистить клеммы аккумулятора от окисления
Содержание:
- 1 место — чистка спиртом
- Защита клемм от окисления
- Что предпринять?
- 3 место — чистка на сухую
- О признаках появления новообразований
- Как очистить контакты после окисления батареек?
- Чем почистить контакты от окисления в автомобиле
- Как смазывают клеммы АКБ
- Окисление электрических проводников
- Механическая очистка
- Обычное моющее средство
- Возможные последствия процессов окисления
- Как очистить подручными средствами?
- Как убрать окисление с контактов
- Почему происходит окисление клемм аккумулятора
- Как предохранить медные изделия от образования налёта
- Основные причины ускоренного окисления контактов в машине
- Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)
- Проведение испытаний
- Механическая очистка
- Анодирование как способ защиты алюминия
1 место — чистка спиртом
Ну и конечно самыми лучшими средствами очистки платы от почти всех невзгод являются спирт, спирто-бензиновая смесь (СБС) и растворитель. Дело в том, что у этих жидкостей коэффициент поверхностного натяжения меньше, чем у воды, поэтому они могут проникать в более узкие щели и вытекать оттуда.
Способы очистки спиртом и растворителем
- очистка спиртом с помощью салфетки лучше подходит для удаления небольшого количества остатков флюса с платы.
- СБС и растворитель более активно удаляют любое количества флюса и других остатков после пайки платы;
- универсальный очиститель в баллончике на основе спирта, растворителя и ПАВ лучше всего подходит для быстрого удаления остатков даже из-под чипов BGA;
- замачивание в спирте с помешиванием дает наибольшую уверенность в удалении лишней воды и окислов даже из под микросхем. Для ускорения сушки хорошо бы продуть плату сжатым воздухом.
В принципе и все — больше я способов очистить плату не нашел. Но если найдете, то присылайте мне или оставляйте комментарий внизу. Ах да, полезное видео про отмывку плат от флюса.
Защита клемм от окисления
Окислению клемм способствуют микротрещины в крышке батареи в месте выхода выводов, через которые проникают пары кислоты. Микротрещины образуются при чрезмерных нагрузках, во время снятия прикипевших клемм и от тряски автомобиля во время движения, которая передаётся на провода и опять же зажимы аккумулятора, если провода достаточно жёсткие и сильно натянуты
Поэтому снимать их нужно осторожно, не пытаясь провернуть или раскачать прикипевшую поверхность. Лучше расширить плоской отвёрткой щель, способствующую охвату контактом вывода
Следите, чтобы провода, особенно плюсовой, не были сильно натянуты и не создавали нагрузку на штырь.
Кроме того, присутствующий в воздухе кислород также участвует в процессе окисления, особенно под воздействием напряжения на контактную пару из разных металлов.
Следовательно, задачей по защите клемм является восстановление герметичности крышки корпуса в месте выхода выводов, обеспечении надёжного контакта пар, защите от кислорода, находящегося в воздухе.
При сильных повреждениях на выводы можно надеть поролоновые шайбы, пропитанные всё той же смазкой. Трещины запаять при помощи электропаяльника. А дешёвые клеммы из ненадлежащего материала заменить качественными.
Что предпринять?
В первую очередь нужно убедиться, что клеммы действительно нуждаются в чистке. Чтобы добраться к ним, достаточно срезать накладки. Затем нужно открутить и снять аккумулятор. Клеммы некоторое время должны побыть в соловом растворе. Для его приготовления используют пищевую соду (пару ложек) и хорошо подогретую воду. Чем насыщеннее будет раствор, тем быстрее будет происходить химический процесс. В большинстве случае (если слой белого налета не очень толстый) можно ограничиться только промывкой клемм в соде.
Если ситуация критична, а именно налет въелся довольно глубоко, то вам придется воспользоваться острым ножом. На прилавках специализированных магазинов есть также несколько различных видов зернистости наждачной бумаги. Однако, как утверждают специалисты, пользоваться для чистки абразивными материалами не стоит. Лучше применить замшу. Кожей, приклеенной к тонкой и крепкой палочке, очищать клеммы получится гораздо быстрее. Некоторые замшу заменяют абразивной канцелярской стирательной резинкой. Как и наждачку, использовать ее лучше всего в крайних случаях. Дело в том, что остатки абразивных частиц будут препятствовать контакту на клеммах. Одновременно со шлифовкой проверяют качество присоединения проводов. При необходимости неполадки следует сразу устранить. Чем почистить контакты от окисления, если содовый раствор оказался малоэффективным? Подробнее об этом далее.
3 место — чистка на сухую
Этот способ чистки электронных плат подходит больше для случаев очистки от пыли. За несколько лет эксплуатации внутри бытовой техники скапливается приличный слой пыли. Толщина слоя пылевых отложений зависит от чистоты в комнате и режима влажности. Порой застарелую пыль на сухую не очистить и приходится растворять ее жидкостью.
Кстати с этого способа и родилась мысль написать эту статью. Однажды наш товарищ Мастер Сергей чинил промывал кисточкой коннекторы на планшете и смартфоне. После нескольких дней их принесли обратно в ремонт. Некоторое время не мог найти в чём дело — то был контакт в разъеме питания, то нет. При просмотре через микроскоп увидел забитый мусором коннектор и прочистил все тонкой иглой шприца.
Опять промыл универсальным очистителем и кисточкой, которой промывал этот коннектор в прошлый раз. После посмотрел сразу в микроскоп и увидел опять паутину из ворсы. Снова прочистил иглой, но промыл волосяной (с тонким ворсом) кисточкой. Всё стало чисто и проблемы с контактом исчезла. Похоже проблема была из-за «секущихся концов» кисточки с толстым и жестким ворсом.
Чем чистить на сухую
- сжатый воздух или резиновая груша — подходит для очистки компьютерных и ноутбучных радиаторов с мелким шагом, куда кисточка не пролезет;
- малярная кисть для краски — хорошо подходит для запыленных мест обширной площади, например для платы ЭЛТ телевизора;
- кисточка для рисования с тонким или синтетическим ворсом — хороша для очистки открытых мест платы и углублений с большим зазором, например внутри системного блока компьютера;
- зубная щетка — используется для чистки вдоль маленьких плат с небольшими углублениями, например для чистки платы смартфона после пайки;
- бумажные салфетки или х/б тряпочки — для чистки плоскости платы от остатков флюса или экрана от жирных следов;
- ватные палочки или вата — для очистки оптики или открытых мест платы.
Кстати, вот мои инструменты для чистки нежных плат. Это зубная щетка с заостренным ворсом и художественная кисточка Brauberg с синтетическим ворсом.
Под микроскопом лучше видно отличия толщины ворсинок. Кисточку применяю для особо труднодоступных мест. Например когда нужно почистить под катушкой или конденсатором типоразмера 0402.
О признаках появления новообразований
Прежде чем почистить контакты от окисления, следует их осмотреть. Если имеются визуальный признак в виде белого налета, значит, нужно производить чистку. Трудность заключается в том, что многие современные аккумуляторные батареи комплектуются клеммами, которые содержат специальные защитные накладки. По этой причине сразу диагностировать причину у вас не получится. Если, заводя машину, вы почувствовали, что стартер цепляет коленчатый вал не сразу или крутит его с трудом, это также сигнал, что на клеммах появились примеси. Третий признак окисления контактов аккумулятора – тусклый свет габаритов и фар. Если есть хоть один из вышеперечисленных симптомов, то, скорее всего, клеммы батареи покрыты новообразованиями.
Как очистить контакты после окисления батареек?
При обнаружении течи батареек или образования белого налёта на их контактах, нужно правильно очистить поверхность от загрязнения. В зависимости от типа батареек, используйте разные средства:
- Солевые. Самые дешёвые источники питания, которые чаще всего «текут». Для устранения окисления достаточно использовать воду из-под крана и ватные палочки.
- Щелочные (алкалиновые). Используйте лимонный сок или столовый уксус. Нанесите жидкость на загрязнённые контакты и оставьте на 10-15 минут. После взаимодействия уксуса с окислами поверхность легко очищается салфеткой.
- Никель-кадмиевые или свинцово-кислотные. Воспользуйтесь обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончится, удалите остатки пастой из соды и воды.
- Литиевые. Если произошла разгерметизация таких аккумуляторов, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем. Но удалить следы протечки можно простой тряпочкой или салфеткой, смоченной дистиллированной водой.
Грубые загрязнения можно удалить тонкой отверткой и старой зубной щеткой.
Чем почистить контакты от окисления в автомобиле
Неплохим вариантом выступает силиконовая смазка, так как она не впитывает загрязнения в отличие от других материалов.
Специальная смазка (антижир). Достать ее можно в автомагазине. Смесь обладает антикоррозийными свойствами, она являет собой аэрозоль, которым опыляют клеммы.
Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялисьСмазанная плюсовая клемма
Выбор смазки для клемм аккумулятора
Если вы не знаете, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись, то воспользуйтесь следящими советами. Так как восстановление АКБ стоит немалых денег, то подходить к выбору средства стоит серьёзно. Мнения в вопросе выбора смазки для клемм всегда расходятся. Одни остаются приверженцами дедовских методов, а другие отдают предпочтение новинкам технических разработок. По этому поводу стоит разобрать аргументы за и против.
Наиболее ходовой смазкой остается солидол. После очистки и затягивания клемм его наносят тонким слоем, это поможет забыть о проблеме почти на полгода, при условии, что все герметично и АКБ не имеет повреждений. Его минусом можно назвать то, что со временем он начинает коксоваться, то есть скатываться в комочки, что нельзя сказать о вазелине. Следующим не менее популярным средством считается вазелин, можно использовать как аптечный, так и технический. Хотя он прекрасно защищает батареи от влаги и припаивания, но имеет плохую проводимость. Чтобы это исправить необходимо в вазелин смешать с графитовой смазкой.
К старым средствам защиты можно приписать Литол. Только он уступает всем современным средствам защиты по эффективности, так как может смыться шампунем. У него неплотная, рыхлая структура, где нет присадок и добавок, ни красителей. До сих пор многие производители не отреклись от такого типа смазки, и рекомендуют их в инструкциях по АКБ.
Что делать, если окисляются клеммы аккумулятораСредство для очистки контактов
Но как быть с тем, что на некоторые модели АКБ невозможно сделать волоковые прокладки, пропитанные маслом? Наверное, самым лучшим выходом из ситуации будет создать общую защиту – наподобие пыльника. Например, можно использовать линолеум или коврик из «классики». Даже если со стороны это будет выглядеть не эстетично, зато хоть как-то оградит АКБ от проникновения пыли и грязи.
ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Электрика > Чем почистить закисшие контакты на ЭБУ?
Просмотр полной версии : Чем почистить закисшие контакты на ЭБУ?
Мужики, каким средством оптимально почистить контакты на ЭБУ? Некоторый мелкие проводки покрыты белой окисью. Что купить, чем намазать, побрызгать, смыть?
Открыла корпус весов и ужаснулась, там почти все контакты в белом налете из-за того что щелочные батарейки потекли или окислились. Помню с машиной было такое один раз, тогда мне советовали с содой почистить, а тут то совсем другая батарейка.
Подскажите пожалуйста как правильно чистить окислившиеся контакты?
Боюсь, что эта задача трудно выполнимая. Особенно, если они уже такой вид, как на снимке. Можно попробовать, после сушки протереть жёсткой тряпицей и промыть спиртом. Можно почистить вручную отвёрткой. Можно почистить нулевой наждачкой, что нежелательно (будут быстро окисляться).
Элемент питания, который изображен на фото автора, я бы не стал заморачиваться и возится с ним в случае, если есть возможность купить новый, но зачастую в самый не нужный момент, когда нет возможности купить его, особенно, когда находишься далеко от цивилизаций, случается такой неприятный казус, и тут, хочешь не хочешь, приходится возится, восстанавливать и реанимировать его.
Основной и способ очистки его от окисления, это спирт или раствор нашатырного спирта.
Другой вариант когда я сам чистил контакты от окисления, это горячая вода и пищевая сода пропорция: на литр воды четверт соды и в такой раствор опускаете и поласкаете окислившую часть ( помните, что при этом будет образовывается пенка как в процессе кипения, поэтому будьте осторожны и работайте в перчатка, а контакты держите в длинных щипцах или плоскогубцах) после чего контакты будут блестеть, просушиваем, а затем в дело.
Как смазывают клеммы АКБ
Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:
- Снимаем клеммы.
- Удаляем продукты окисления щеткой или войлоком, пропитанным содовым раствором. Если процесс окисления начался давно, вам придется использовать щетки-ершики для клемм.
- Промываем дистиллированной водой.
- Закручиваем клеммы.
- Обрабатываем выбранным средством.
Чем очистить клеммы
- Войлок. Им снимают слой продуктов окисления. Устойчив к кислотам, очень удобен для удаления продуктов окисления. Пригодится и в том случае, если защищать клеммы АКБ от окисления вы будете войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. О таких приспособлениях, как зубная щетка и губка для мытья посуды, стоит лишь упомянуть: они помогут, если окислительные процессы только наметились, либо вы осуществляете плановые профилактические меры.
- Слабый раствор соды. Качественное удаление окислов является основой того, что вам не нужно будет вскоре снова снимать белый налет. Вам может хватить около 250 мл. раствора: к дистиллированной теплой воде этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
- Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку. Хоть она и быстро истирается, зато не оставляет частицы абразива на обрабатываемых поверхностях.
- Щетки с металлической щетиной, производства таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус выполнен из качественной древесины, имеется отверстие для ручки.
- Щетки-ершики — двустороннее устройство, что существенно облегчает работу, а дрель сделает ее еще и скорой. При выборе предпочтение можно отдать товарам таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
- Чистик для клемм. Им можно работать вручную, но это намного легче, чем просто наждачной бумагой.
Чистик для клемм
Щетка по металлу
Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».
Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.
Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.
Причины, следствия и устранение окисления клемм
В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.
Подводя итог
Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.
Окисление электрических проводников
Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:
- препятствует прохождению электрического тока;
- способствует нагреву проводника в зоне контакта;
- осложняет процесс пайки и сварки;
- может разрывать электрический контакт;
- приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.
Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.
Механическая очистка
Клеммы снимаются с АКБ машины. Последовательность отсоединения — сначала минусовая, потом плюсовая. Подключение в обратном порядке, сначала плюсовое, потом минусовое. Щёткой очищается наружная поверхность клемм и выводов. Зачистка внутренней поверхности зажимов от соли выполняется ветошью на конусе либо наждачной бумагой. Остатки порошка вытираются ветошью.
Сухие поверхности выводов и внутренняя поверхность металлических планок зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой равномерно со всех сторон, чтобы убрать мелкие раковины, увеличить площадь надёжного контакта. Поскольку выводы изготовлены из мягкого свинца, то не стоит переусердствовать. Крупные раковины всё равно не удастся удалить. Перед установкой раковины нужно заполнить электропроводящей густой смазкой. Очень крупные раковины можно запаять тем же свинцом или оловом, а потом зачистить наждачкой.
Очищенные от окиси элементы окончательно обтираются сухой ветошью, теперь аккумулятор устанавливается на автомобиль.
Обычное моющее средство
Даже самые обычные недорогие и не очень едкие моющие средства избавят твоих любимиц от следов тления. Особенно хорошо они «омолаживают» украшения их хрусталя (стразы) и пластмассы:
- Капаешь немного средства в емкость (лучше пластиковую) с водой.
- Кладешь туда свои стразы на 15 минут.
- Каждые 2−3 минуты легонько трясешь емкость, чтобы моющему средству лучше «работалось».
- Затем в воде украшения вымываешь.
Если твои хрустальные камешки покрыты родием, моющее средство использовать не стоит — оно может еще больше «состарить» стразы. Их лучше чисти нашатырным спиртом (так, как описано выше).
Возможные последствия процессов окисления
Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:
- отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
- выход из строя блоков управления автомобиля;
- сбои в программном обеспечении;
- искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
- потеря надежности разъемов и контактов;
- разрушение электропроводки;
- затруднение ремонта электрооборудования.
Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.
На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.
Как очистить подручными средствами?
В процессе использования предметов из алюминия, на их поверхности появляются темные пятна. Убрать окись можно с применением несложных способов чистки.
Лимонная кислота
Для обработки алюминиевой емкости необходимо подготовить раствор в следующей пропорции: на каждый литр воды – 2 столовые ложки лимонной кислоты. Получившийся раствор необходимо прокипятить в течение четверти часа (или немного дольше, если окиси очень много). После этого емкость моют.
Яблоки
Хорошо справляется с окисью фруктовая кислота, которая есть в свежих яблоках.
Порядок действий:
- Плод разрезают пополам.
- Срезом натирают темные пятна.
- Оставляют для воздействия на 30 минут.
- Емкость моют.
Кока-Кола
Сладкий газированный напиток в своем составе содержит ортофосфорную кислоту, которая хорошо справляется с окисью. Применение у Колы очень простое:
- влить напиток в алюминиевую емкость;
- оставить на 1,5 часа;
- промыть.
Щавель
Для обработки необходим свежий щавель. Порядок применения:
- Пучок листьев помещают в емкость, которую необходимо обработать.
- Заливают емкость водой.
- Кипятят на слабом огне полчаса.
- Раствор с листьями выливают.
- Емкость моют.
Соль, уксус и порошок горчицы
Если потемнение от окиси находится с внешней стороны емкости, применить можно следующий способ:
- в мисочку всыпать по 1 столовой ложке соли и горчичного порошка;
- влить 1 ст.л. уксуса;
- размешать;
- используя губку, нанести получившуюся кашицу на участки с окисью;
- оставить на четверть часа;
- промыть теплой водой.
Соль кухонная
Пищевая соль, разведенная водой, также может использоваться для устранения окиси. Порядок работ:
- В мисочку всыпать 2 ст.л. соли.
- Влить 1 ч.л. воды теплой температуры.
- Перемешать.
- Губкой нанести на участки с потемнениями.
- Оставить на 30 минут.
- Промыть.
Содовый раствор
Для устранения окисления с поверхности алюминиевых предметов можно использовать водный раствор соды. Этот рецепт подойдет не только для посуды, но и для устранения потемнения с различных деталей механизмов.
В большую емкость, в которой будут очищаться предметы из алюминия погружным способом, вливают воду и всыпают соду в следующем соотношении: на каждый литр жидкости – 2 столовые ложки порошка.
Порядок обработки:
- заливают содовый раствор в емкость;
- предмет, который нужно обработать, опускают в емкость;
- доводят до кипения;
- кипятят не менее 10 минут, следя за эффектом.
С первого раза полного устранения очагов окисления может не получиться, поэтому при необходимости процесс повторить можно даже несколько раз.
Как убрать окисление с контактов
Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.
Предлагаем ознакомиться Все что необходимо знать о принципе работы, ремонте и замене термопары газового котла
При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).
Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.
Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий
Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные»
В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».
Почему происходит окисление клемм аккумулятора
Плохое соединение наконечника провода и вывода источника питания приводит к перебоям в работе бортового оборудования и проблемам при запуске двигателя автомобиля. Появление пленки оксидов на выводах указывает на неисправность в источнике питания. Даже хороший контакт с течением времени окисляется, в результате взаимодействия металлических поверхностей с кислородом, а также причиной может стать применение различных металлов в контактной группе.
Если клемма батареи окислилась значит тому должны быть причины. Рассмотрим распространенные из них:
- Пары испаряющегося электролита пагубно влияют на состояние поверхности клемм аккумулятора. При взаимодействии с кислородом пары кислоты приобретают белый цвет.
- Плохая коммутация контактов во влажной среде может привести к появлению окисления в микрозазорах между наконечником на проводе и выводом источника питания. В результате проскакивания искр клемма покрывается черным нагаром.
- В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи при условии повышенной влажности медь, которая содержится в составе клеммы покрывается зеленоватым налетом и следами коррозии.
- При использовании в коммутации различных металлов происходит химическое взаимодействие этих материалов и наконечники батареи могут покрываться пленкой с зеленым оттенком.
Из-за чего окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе
В большинстве случаев положительный вывод батареи закрыт крышкой, в результате чего под ней может образовываться конденсат. При нарушении целостности корпуса и утечке паров электролита под воздействием повышенных температур, под крышкой клеммы происходит накопление частиц кислоты, что приводит к окислению.
Тем не менее закрытие положительных клемм крышками уберегает от попадания грязи и появления искрения на контактах, в результате чего может произойти короткое замыкание и источник питания выйдет из строя. На таких наконечниках в большинстве случаев наблюдают белый налет.
Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
Защита клемм аккумулятора с отрицательным зарядом не производится, благодаря этому накопление паров при утечке и конденсирование влаги не происходит. Однако повышается вероятность попадания грязи и мусора на поверхность металлического контакта. С течением времени при пусках могут проскакивать искры, что приводит к щерблению клеммы и ее последующем почернении.
Контакт теряется, внутренняя емкость источника питания постепенно снижается и в итоге приводит к выходу из строя батареи.
Как предохранить медные изделия от образования налёта
Ювелирные изделия из меди ценятся не только за красоту, но и, как считается, за полезные для здоровья свойства.
Но в отличие от более дорогих изделий из золота, медным украшениям требуется небольшой уход, чтобы избежать окисления.
При окислении медные кольца и браслеты не только покрываются налётом, они еще и оставляют некрасивые зелёные пятна на коже. Такое случается, когда медь вступает в реакцию с воздухом и водой, в результате чего образуется карбонат меди.
Окисление меди, хотя и выглядит некрасиво, вреда здоровью не приносит, но при надлежащей очистке и ежедневном уходе его можно избежать.
- Тщательно чистите медное изделие кислотным чистящим средством и, при необходимости, зубной щёткой. В магазинах можно найти много подходящих чистящих средств, но в лимонном соке, уксусе и даже кетчупе тоже содержится достаточное количество кислоты для базовой чистки, а соль можно использовать в качестве абразивного вещества для оттирания самых упрямых пятен.
- Ополосните медное изделие, чтобы смыть с него чистящее средство, а затем нейтрализуйте оставшуюся кислоту. Окуните изделие в смесь из 1 части пищевой соды и 16 частей воды.
- Опять ополосните украшение чистой водой и высушите. Смажьте все поверхности изделия ксилоном или денатурированным спиртом. Подождите, пока оно полностью высохнет.
- Покройте медное изделие тонким слоем воска и полируйте до блеска. Воск для ювелирных изделий можно приобрести в ювелирном магазине, но отлично подойдёт и воск для автомобилей.
- Перед сном обязательно снимайте все украшения из меди и вытирайте их мягкой чистой тканью, чтобы очистить от пота и жира. После таких ежедневных процедур медное украшение реже нуждается в чистке и полировке для сохранения наилучшего внешнего вида.
Примечания:
- Для более длительной защиты смазывайте медное изделие вместо воска полирующим покрытием на основе растворителя.
- Будьте осторожны, когда чистите изделие с патиной или состаренную медь.
Окисление электрических проводников является распространённой проблемой, с которой не удаётся справиться даже в 21 веке. Особенно сильно данная неисправность электрической сети проявляется на клеммах аккумулятора.
Высокий ток разряда, а также обильное испарение электролита, значительно ускоряют процесс окисления, поэтому бороться с «накипью» приходится начинать с момента покупки автомобиля.
Как минимизировать окисление аккумуляторных клемм, и какие для этой цели использовать средства, будет подробно описано в данной статье.
Основные причины ускоренного окисления контактов в машине
Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:
- повышенная влажность в системах автомобиля;
- увеличенная температура в подкапотном пространстве, ускоряющая процесс взаимодействия с кислородом;
- наличие посторонних ингредиентов (антифриз, масло, плесень, грибок);
- протекание больших токов, приводящих к искрению и подугливанию контактов;
- взаимодействие с солевым составом обработки автодорог.
Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.
Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)
Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.
В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.
При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.
Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.
Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.
Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Подобрать любую автохимию для вашего авто
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Проведение испытаний
Испытания защитного изоляционного покрытия EFELE AC-500 проводились на одной из очистных станций Московской области.
В ходе испытания покрытие и другие смазочные материалы наносились на медные шины вводно-распределительных устройств ВРУ-1 в здании решеток очистной станции.
Тестовые поверхности были предварительно зачищены и обезжирены. Затем на подготовленные образцы наносилась жидкая изолента EFELE AC-500 (толщина слоя 0,3 мм). Для сравнения некоторые из подготовленных участков остались необработанными.
В процессе эксплуатации вводно-распределительного устройства проводилось периодическое наблюдение за состоянием испытываемых поверхностей. При этом было установлено, что в условиях агрессивной внешней среды незащищенные поверхности быстро подверглись окислению, образованию коррозии и темного налета.
Состояние медных шин, обработанных жидкой изолентой EFELE AC-500, не менялось на протяжении всего периода испытаний.
Механическая очистка
Клеммы снимаются с АКБ машины. Последовательность отсоединения — сначала минусовая, потом плюсовая. Подключение в обратном порядке, сначала плюсовое, потом минусовое. Щёткой очищается наружная поверхность клемм и выводов. Зачистка внутренней поверхности зажимов от соли выполняется ветошью на конусе либо наждачной бумагой. Остатки порошка вытираются ветошью.
Сухие поверхности выводов и внутренняя поверхность металлических планок зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой равномерно со всех сторон, чтобы убрать мелкие раковины, увеличить площадь надёжного контакта. Поскольку выводы изготовлены из мягкого свинца, то не стоит переусердствовать. Крупные раковины всё равно не удастся удалить. Перед установкой раковины нужно заполнить электропроводящей густой смазкой. Очень крупные раковины можно запаять тем же свинцом или оловом, а потом зачистить наждачкой.
Очищенные от окиси элементы окончательно обтираются сухой ветошью, теперь аккумулятор устанавливается на автомобиль.
Анодирование как способ защиты алюминия
Чтобы не приходилось постоянно чистить изделия из алюминия, можно защитить поверхность, применив технологию анодирования. Так, на деталях формируют плёнку из оксидов, а также окрашивают внешний слой. Сначала деталь чистят от налета, для этого ее шкурят, погружают в щавелевую кислоту и промывают водой.
Затем готовят специальный раствор — электролит. Для этого нужно в пластиковую емкость подходящего размера налить дистиллированную воду и серную кислоту в пропорции 1:1. В качестве последней подойдет электролит для свинцового аккумулятора, который можно приобрести в автомагазине.
Статья по теме: Способы удаления ржавчины с металлических поверхностей
Дальнейшая обработка будет проводиться электрохимическим методом. Для этого источник питания подключается таким образом: плюсовой провод идет на обрабатываемое изделие, а минусовой контакт — на ванну с электролитом. То есть через раствор пропускают электричество, а на алюминиевой детали начнет оседать оксидная пленка. Время процедуры — примерно 30 минут, после чего деталь достается из емкости и тщательно промывается.
С помощью оксидирования создается надежная защита. Деталь, покрытая такой пленкой, также будет иметь привлекательный внешний вид. Нанести ущерб данному покрытию достаточно сложно, а значит, защита будет максимально долговечной.