Как правильно поменять аккумулятор в машине

Содержание:

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Это зависит от емкости и максимального тока зарядки используемого устройства. Обычная максимальные зарядные токи: 5,7 или 10 А. Чем больше батарея, тем больше зарядный ток. Например, зарядка разряженной батареи 100 А/ч с зарядным устройством 7 А на 80% занимает до 11 часов.

Рассчитать время зарядки можно по формуле индивидуально для каждого АКБ:

T=C/I+10%, где

  • Т- время;
  • С – емкость батареи;
  • I – уровень мощности зарядки;
  • 10% — потеря тепловой энергии.

Плотность и напряжение зарядки должны увеличиться уже через 2 часа. Если уровень слишком низкий, можно пополнить батарею дистиллированной водой и продолжить зарядку. Для примера, если аккумулятор емкостью 50 А/ч полностью разрядился, то его нужно держать на подзарядке на протяжении 15 часов.

На что менять?

Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели. При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже. Нужные вам параметры обведены красным.

Европейский типоразмер

Азиатский типоразмер

Американский типоразмер Как определить полярность аккумулятора автомобиля подробно рассмотрено по указанной ссылке. Покупайте АКБ с такой же полярностью. В противном случае может банально не хватить длины проводов для подключения клемм. Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?

Как правильно надевать клеммы

Больше всего вопросов возникает по поводу подключения проводов к клеммам.

Но перед этой процедурой следует обязательно произвести их осмотр на предмет наличия дефектов, грязи, окислов. Загрязнение клемм – одна из причин ухудшения запуска мотора, и нередко водители грешат при этом на сам аккумулятор. Так что чистим клеммы от грязи, а при наличии следов окисления используем для их удаления наждачную бумагу средних фракций. Ту же процедуру применяем к зажимам проводов. Винты, стягивающие зажимы, лучше обработать смазкой, чтобы облегчить их откручивание.

А теперь рассмотрим, в какой последовательности нужно подключать клеммы при установке аккумулятора в машину:

  • первой одеваем красный провод на клемму со знаком «плюс на торце;
  • вторым идёт чёрный провод, присоединяем его к клемме со знаком «минус»;
  • затягиваем прижимные болты, но без фанатизма;
  • затягиваем крепление прижимной пластины – возможно, для попадания в пазы придётся подвигать батарею в нескольких направлениях.

Если на машине установлена сигнализация, то при замыкании минусового контакта раздастся характерный щелчок. Чтобы проверить работу остальных приборов, нужно включить зажигание.

Опытные водители после каждого подключения АКБ запускают силовой агрегат, дают ему прогреться несколько минут на холостых оборотах, после чего повышают их до 2500 оборотов/минуту и дают поработать в таком режиме около 2 минут. И только после этого совершают пробную поездку, чтобы убедиться в работоспособности всех основных потребителей электроэнергии.

Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов

Чтобы знать, как подключить аккумулятор на машине, желательно разобраться, как устроены и какими бывают автомобильные источники питания.

Классическая батарея названа так неспроста, она содержит несколько банок (в нашем случае – 6), соединённых последовательно. Впрочем, существуют модификации, у которых секции подключены параллельно – если требуется уменьшить силу тока устройства.

То есть АКБ представляет собой батарею отдельных аккумуляторов небольшой ёмкости, разделённых перегородкой. Каждая банка заливается электролитом и содержит пару электродов в виде пластин

Если на клеммы батареи не подавать питание, заряд не тратится, если не принимать во внимание токи утечки. В противном случае он может находиться в двух состояниях: отдавать или принимать заряд

При пуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем моторе АКБ отдаёт ранее накопленный заряд. Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде батареи начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, формируя ток разряда. На катоде при этом преобладают восстановительные реакции.

При работающем силовом агрегате происходит зарядка аккумулятора, и это процесс, восстанавливающий ёмкость АКБ, при котором направление движения меняется на противоположное, от катода к аноду.

Несмотря на схожесть принципа функционирования, конструктивно аккумуляторы могут сильно различаться между собой. Существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. На данный момент – самый распространённый тип батарей, построенный по классической схеме: шесть последовательно соединённых банок с залитым раствором серной кислоты. При идеальных условиях эксплуатации и обслуживания срок службы батарей этого типа составляет порядка 5 лет. На практике этот период меньше.
  2. Батареи AGM представляют собой усовершенствованную версию свинцово-кислотной разновидности АКБ. Здесь электролит заливается в микропористый материал из стекловолокна, что даёт таким батареям ряд преимуществ – существенное уменьшение саморазряда, кратное увеличение скорости зарядки, более безопасная конструкция, способность легче принимать заряд. Массовому распространению мешает более высокая стоимость.
  3. Свинцово-гелиевые АКБ содержат электролит в желеобразном виде благодаря добавке в жидкость кремниевых заполнителей. Такая батарея не боится наклонов и переворотов, а её основной минус – боязнь глубоких разрядов, даже относительно кратковременных.
  4. Тяговые батареи характеризуются высокой мощностью, поэтому применяются преимущественно на электромобилях. Способны выделять энергию длительное время, выдерживая множество циклов зарядки/разрядки. Номинальная ёмкость может достигать 1000 А*час. Батареи подобного типа служат до 10 лет.

Типы и устройство источников питания

Существуют следующие типы автомобильный аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот источник питания состоит из пластмассового корпуса с шестью ячейками. В корпусе находятся свинцовые пластины, а в каждую ячейку залит электролит в виде жидкой кислоты.
  2. При условиях правильного обслуживания и эксплуатации, срок службы достигает 5-ти лет с момента приобретения.
  3. Свинцово-нетканый аккумулятор AGM. Источник питания AGM – это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея. Благодаря улучшенным характеристикам и мощности, увеличился пусковой ток. Батарея AGM имеет цельный закрытый корпус и не требует технического обслуживания. Чаще используется на электромобилях.
  4. Свинцово-гелиевая батарея. В обыкновенном свинцовом аккумуляторе кислота находится в жидком виде в корпусе. В свинцово-гелиевой батарее – серная кислота с кремнеземом превращается из жидкости в гель. Это изобретение подходит для тех, кто нуждается в использовании АКБ в лежачем или наклонном положении из-за условий, связанных с конструкцией. Источник питания помещен в закрытый корпус и не требует технического обслуживания.
  5. Тяговые батареи. Мощнейший источник питания, один из лучших по состоянию на 2019г. Используется на электромобилях. Может непрерывно подавать электрическую энергию в электромобиль и выдерживать несколько циклов зарядки и разрядки. Тяговая батарея обеспечивает напряжение от 24 В до 96 В и электрическую зарядную емкость до 1000 А/ч. Срок службы составляет больше 10 лет.

Техника безопасности

Основными опасными факторами при работе с аккумуляторной батареей являются:

  • возможность протекания больших токов в случае короткого замыкания, искрообразования и перегрева токоведущих деталей (инструментов);
  • агрессивные химические свойства электролита;
  • большая масса АКБ.

Учитывая вышеперечисленные опасные факторы, необходимо соблюдать следующие меры безопасности при установке аккумулятора:

  • строго соблюдать техпроцесс установки;
  • использовать рабочую одежду из натуральных материалов;
  • обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
  • в качестве индивидуальных средств защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза в случае непредвиденных обстоятельств).

Уход за АКБ для увеличения срока службы

Для длительной и бесперебойной работы аккумулятора требуется правильный уход. Заключается он в очистке батареи и клемм от пыли и влаги, удалении грязи из вентиляционных отверстий. Обработка креплений антикоррозийными средствами.

При надлежащем уходе и правильной эксплуатации АКБ прослужит долгое время и не потребует замены. Главное, следить за состоянием оборудования и быть особо внимательным при его замене и установке.

Как увеличить срок службы аккумулятора в 2 раза, узнаете из этого видео:

Вот после того, как вы будете придерживаться всех этих правил и рекомендаций, выбор и замена аккумулятора не составит для вас никакого труда. Не стоит стараться избегать этой процедуры, так как она может облегчить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Ведь несоблюдение требований может привести к некорректной работе вашего автомобиля, а любая неисправность в ходе его эксплуатации может стать причиной развития аварийной ситуации.

Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор

Зададимся вопросом, что случится, если все-таки аккумулятор подключили в машину наоборот по контактам? Последствия будут разными, если перепутали подключение на работающем двигателе и на выключенном зажигании. Если двигатель в работе, сгорит диодный мост и другая электроника. Современные автомобили имеют защиту «от дурака».

Случилось, выполнили переполюсовку на отключенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и другие второстепенные потребители. Иногда выручают перегоревшие предохранители. Если неправильно подключил аккумулятор, бед будет тем меньше, чем быстрее разорвал соединение машины с источником энергии.

Сейчас многие пользуются переносным ЗУ. При этом аккумулятор подзаряжают, не снимая с машины

Важно подключить зарядку к батарее правильно, не допустив переполюсовки. Здесь ошибиться в соединении намного легче

Быстроразъемные контакты в виде «крокодилов» подойдут к любому выходу. Как отреагируют приборы?

В ЗУ заводского изготовления установлены предохранители, которые не позволят совершить ошибку. Незащищенные ЗУ при подключении образуют с батареей трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если не остановить зарядку, произойдет переполюсовка АКБ. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и зарядить правильно. Чтобы не решать рукотворные проблемы, нужно знать, как правильно подключать зарядку к АКБ машины.

Если зарядное устройство работает от сети, АКБ из машины приходится демонтировать. Зарядка продолжается 8-12 часов, в прохладном проветриваемом помещении. Перед тем как подключить зарядку, нужно убедиться, что уровень электролита и его плотность соответствуют норме. На обслуживаемом аккумуляторе снять пробки. Установить зарядный ток.

Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля

Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

  1. Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
  2. Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
  3. Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
  4. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  5. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  6. Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
  7. Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.

Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

Зачем снимать АКБ с автомобиля?

Сначала, давайте, разберёмся, в каких ситуациях может потребоваться снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль. Причины для этого могут быть следующие:

  • замена износившегося аккумулятора;
  • плановая зарядка АКБ с помощью зарядного устройства. В этом случае можно обойтись без отключения;
  • при проведении работ с автомобилем требуется обесточить бортовую сеть. В этом случае снимать также необязательно;
  • при обслуживании или ремонте машины аккумуляторная батарея закрывает доступ к прочим узлам.

Переходим к снятию аккумулятора с машины.

Как правильно подключить аккумулятор к машине?

Перед тем, как подключить новую или заряженную старую АКБ к машине, почистите корпус аккумулятора от грязи, пыли, масла, электролита. Можно использовать для этого ветошь или бумажные салфетки. В идеале нужно протереть корпус батареи раствором пищевой соды. Для его приготовления нужно чайную ложку пищевой соды растворить в стакане воды. Этим раствором протрите аккумулятор. Сода нейтрализует кислоту и устраняет токопроводящий слой на поверхности. Чистый аккумулятор имеет меньший саморазряд.

Следы окисления на клеммах нужно обязательно убрать

Затем ставите аккумулятор на своё место и фиксируете его там при помощи креплений. АКБ различного форм-фактора фиксируются по-разному.

Затем накидываете и фиксируете клемму на плюсовой вывод, затем на минусовой. Специалисты рекомендуют обрабатывать клеммы специальными антикоррозийными составами. Они выпускаются в виде смазок, аэрозолей и т. п. Такая обработка предотвратит их окисление и коррозию. Всё, аккумулятор подключён к машине. Советуем также прочитать материал о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.

Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов

Чтобы знать, как подключить аккумулятор на машине, желательно разобраться, как устроены и какими бывают автомобильные источники питания.

Классическая батарея названа так неспроста, она содержит несколько банок (в нашем случае – 6), соединённых последовательно. Впрочем, существуют модификации, у которых секции подключены параллельно – если требуется уменьшить силу тока устройства.

То есть АКБ представляет собой батарею отдельных аккумуляторов небольшой ёмкости, разделённых перегородкой. Каждая банка заливается электролитом и содержит пару электродов в виде пластин

Если на клеммы батареи не подавать питание, заряд не тратится, если не принимать во внимание токи утечки. В противном случае он может находиться в двух состояниях: отдавать или принимать заряд

При пуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем моторе АКБ отдаёт ранее накопленный заряд. Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде батареи начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, формируя ток разряда. На катоде при этом преобладают восстановительные реакции.

При работающем силовом агрегате происходит зарядка аккумулятора, и это процесс, восстанавливающий ёмкость АКБ, при котором направление движения меняется на противоположное, от катода к аноду.

Несмотря на схожесть принципа функционирования, конструктивно аккумуляторы могут сильно различаться между собой. Существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные АКБ. На данный момент – самый распространённый тип батарей, построенный по классической схеме: шесть последовательно соединённых банок с залитым раствором серной кислоты. При идеальных условиях эксплуатации и обслуживания срок службы батарей этого типа составляет порядка 5 лет. На практике этот период меньше.
  2. Батареи AGM представляют собой усовершенствованную версию свинцово-кислотной разновидности АКБ. Здесь электролит заливается в микропористый материал из стекловолокна, что даёт таким батареям ряд преимуществ – существенное уменьшение саморазряда, кратное увеличение скорости зарядки, более безопасная конструкция, способность легче принимать заряд. Массовому распространению мешает более высокая стоимость.
  3. Свинцово-гелиевые АКБ содержат электролит в желеобразном виде благодаря добавке в жидкость кремниевых заполнителей. Такая батарея не боится наклонов и переворотов, а её основной минус – боязнь глубоких разрядов, даже относительно кратковременных.
  4. Тяговые батареи характеризуются высокой мощностью, поэтому применяются преимущественно на электромобилях. Способны выделять энергию длительное время, выдерживая множество циклов зарядки/разрядки. Номинальная ёмкость может достигать 1000 А*час. Батареи подобного типа служат до 10 лет.

Замена аккумулятора

В транспорте АКБ фиксируется на кузове зажимами-пластинами, болтами, винтами, гайками. Поэтому найдите гаечный ключ на «12» или «13» в зависимости от размера фиксирующих гаек. Если будет монтироваться новая или другая батарея, приготовьте её заранее: проконтролируйте степень готовности (уровень заряда, плотность раствора), поставьте рядом с машиной на ровную площадку.

Определение местонахождения аккумулятора

До того как ставить новый аккумулятор на машину, выясните, где батарея: в подкапотном пространстве либо багажном отделении. Иногда АКБ находится под сиденьем в салоне. Всё зависит от марки авто, но чаще всего батарея располагается рядом с силовым агрегатом, ближе к облицовке радиатора, справа или слева.

Самостоятельная установка АКБ

Если батарея рабочая и снималась для зарядки либо проведения ремонтных работ, то сначала ее стоит осмотреть и очистить от грязи. Только после этого ее можно устанавливать на машину. Если на корпусе устройства есть подтеки электролита, то его стоит протереть раствором пищевой соды (одна чайная ложка на 250 мл воды). Это необходимо сделать, так как у АКБ с чистым корпусом показатель саморазряда значительно ниже.

Также следует проверить клеммы на предмет наличия оксидного налета. В противном случае КПД батареи существенно снизится. Очистить зажимы от белого налета можно с помощью наждачной бумаги. После проведения всех этих процедур необходимо правильно ставить аккумулятор на машину.

Не имеет принципиального значения, проводится ли установка нового аккумулятора на автомобиль или старого после подзарядки, клеммы стоит обработать специальными защитными составами. Сегодня в продаже можно найти довольно много видов спреев и гелей, позволяющих надежно защитить зажимы от коррозии.

Если старая АКБ вышла из строя, необходимо найти ей замену. Сейчас в магазинах продается большое количество аккумуляторов, и при выборе не всегда стоит надеяться на советы консультанта

Особое внимание следует обратить на емкость батареи. Именно от этого показателя зависит время работы устройства

Также необходимо помнить, что чем больше объем силовой установки машины, тем большей емкостью должен обладать и аккумулятор.

Как снять аккумулятор с машины

Правильно снять аккумулятор с машины несложно. Достаточно выполнить в соответствии с рекомендациями мастеров несколько этапов.

Посмотрите видео о правильном демонтаже акб.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и отключения автомобильного аккумулятора потребуется такой инструмент:

  • Рожковый обычный ключ на 10.
  • Торцевой ключ с воротком на 13.

Перед выполнением всех процессов обязательно изучить техническую документацию, руководство. Ведь в некоторых случаях снятие клеммы с автомобильного аккумулятора выполняется при помощи других ключей.

Аккумулятор автомобиля демонтируется только при выключенном зажигании!

Осмотр автоаккумулятора

Перед тем как правильно снять аккумулятор, проведите осмотр. Со временем на источниках питания образуются трещины, другие повреждения. Через них просачивается электролит. Для минимизации вероятности получения ожога нужно использовать перчатки из резины при демонтаже.

Работа с клеммами

Определить, какую клемму снимать первой, несложно. Сначала плюс минус устанавливаем

Для этого изучаем маркировку, обращаем внимание на оттенок подведенных к клеммам проводов. К минусу подводят черный провод, к плюсу – провод красного цвета

Информация о том, как снимать клеммы, есть и в инструкции, техдокументации. Здесь зафиксированы ключевые аспекты.

Решить, с какой клеммы снимать автомобильный аккумулятор, легко. Первой отключают черный провод, подведенный к отрицательной клемме. Минус всегда подключается к основному проводу (корпусу из металла) машины. Сбрасывая отрицательный провод первым, отключая сигнализацию, можно минимизировать вероятность возникновения короткого замыкания. Поэтому опытные автомобилисты никогда не задают вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Ведь другой последовательности нет.

Ослабление гайки на клемме надо чтобы не нарушить целостность наконечника на проводе. Для этого используется рожковой ключ. Выполнив несколько оборотов, провод нужно пошатать, отключить. Ведь со временем клемма и наконечник прочно присоединяются.

Снимать клемму положительную нужно по тому же принципу.

Правильное снятие клеммы с аккумулятора способствует обесточиванию автотранспортного средства, повышению уровня безопасности.

Демонтаж автоаккумулятора

Далее нужно понять, как вытащить аккумулятор. Источник питания сосредоточен на полке. Для фиксации используются прижимные пластины, два болта для стяжки. Справиться с этими болтами поможет торцевой ключ. Открутив болты, снимаем пластину. После этого снимаем аккумулятор с автомобиля. Учтите, что вес АКБ составляет 14–17 кг. Поэтому вынимать его нужно аккуратно.

Определение уровня заряда АКБ

Не всегда виной тому, что источник питания не срабатывает, является его неисправность. Поскольку АКБ не генерирует энергию, а накапливает и сохраняет ее во время работы генератора, причина отказа проста – аккумулятор разряжается. Тогда приобретать новую батарею не требуется, достаточно восстановить заряд. Есть два выхода: «прикурить» от другого автомобиля или использовать специальное зарядное устройство.

Аккумуляторные батареи оснащены специальным цветовым индикатором, готовым подсказать владельцу об уровне заряда и электролита. На корпусе рядом с индикатором располагается табличка, поясняющая значение цветов. Это один из способов убедиться, что АКБ действительно разряжена. Любой электрический тестер также в этом поможет – источник питания пуст, если напряжение на клеммах меньше стандартного.

Что делать если машина не завелась

В случае, если двигатель не запустился по причине плохого запуска стартера, следует проверить качество контактов на клеммах АКБ, вновь их зачистить и соединить. Если это не помогает, проверить соединение минусовой клеммы с кузовом автомобиля, станиной двигателя. Возможно, во время демонтажных либо монтажных работ ослабились контакты в местах этих соединений.

Такая ситуация возможна, если в машину установлен аккумулятор меньшей емкости либо с большим сроком эксплуатации. В такой ситуации следует заменить АКБ на новый.

Отказ запуска двигателя возможен по причине программных сбоев электроники авто, связанных с разрядом или отключением аккумуляторной батареи. В этом случае можно попробовать снять отрицательную клемму АКБ минут на 15 – 20, затем вновь подключить.

Если замена аккумулятора связана с длительной автостоянкой либо разрядом батареи в результате оставления зажигания во включенном положении, возможны сбои в системе иммобилайзера. В такой ситуации без помощи специалиста запуск двигателя произвести крайне сложно.

Отказ запуска может быть связан со срабатыванием автосигнализации во внештатном режиме. Можно попробовать ее перезапустить согласно инструкции.

В каком порядке нужно подключать клеммы АКБ после зарядки

Один–два раза в год рекомендуется производить полную зарядку батареи, даже если она не сильно разряжена. Такая процедура позволяет восстановить ёмкость аккумулятора, тем самым продлевая его ресурс. Производится полная зарядка в стационарных условиях с использованием ЗУ.

Снятие АКБ производится в точно таком же порядке, как при замене. Во время зарядки последовательность подключения клемм та же: сначала одевается плюсовой провод, на зарядном устройстве он тоже красного цвета, затем минусовой. Сам процесс зарядки зависит как от используемого ЗУ, так и состояния батареи, в инструкции к устройству описываются все возможные режимы работы.

Восстановленный АКБ устанавливаем на автомобиль в том же порядке, который описан в предыдущем разделе.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю после зарядки

Любая аккумуляторная батарея имеет свойство разряжаться со временем, то есть утрачивает свою прежнюю ёмкость. Достаточно не ездить несколько дней в холодную погоду или оставить свой транспорт надолго с включёнными габаритами. Севший аккумулятор можно «оживить» при помощи другого автомобиля, а далее проехать на нём несколько десятков километров на высоких оборотах. Можно демонтировать АКБ и зарядить её от бытовой электросети, если есть зарядное устройство.

В последнем случае батарею придётся снимать с автомобиля. Последовательность действий для зарядки будет точно такой же, как уже была описана выше. На зарядном устройстве есть провода точно такого же цвета, как и на АКБ. Соединить их между собой не составит труда, а затем нужно выбрать режим заряда. Использовать зарядное устройство следует согласно его инструкции.

Далее восстановленную батарею нужно установить обратно в подкапотное пространство. Опять же, водитель действует точно по такому же алгоритму, как и с купленным новым аккумулятором, соблюдая порядок подключения клемм.

Что понадобится для установки аккумулятора в машину

Перед тем, как поставить аккумулятор, необходимо подготовить необходимый инструмент и расходные материалы для проведения монтажных работ.

В зависимости от модели автомобиля, технического состояния аккумуляторной батареи, состояния клемм в стандартный набор для установки АКБ входят:

  • ключи рожковые либо накидные на 10 и 13 (возможны другие варианты);
  • пассатижи;
  • нож монтажный (для зачистки проводов);
  • наждачная бумага (мелкодисперсная и крупная – для зачистки контактов и клемм);
  • спецсредства для обработки контактов и клемм с целью предупреждения их коррозии (можно использовать литол, солидол или силиконовую смазку в виде спрея);
  • индивидуальные средства защиты (см. в следующем разделе);
  • мультиметр для контроля напряжения заряда АКБ.

Меры безопасности

Замена аккумулятора состоит из трех основных этапов:

  • предварительной подготовки;
  • демонтажа старого АКБ;
  • установки новой батареи.

Не стоит пренебрегать подготовительным этапом, так как от него зависит безопасность и удобство предстоящей работы по замене АКБ. Итак, перед тем как заменить аккумулятор, следует выполнить несколько простых действий.

  • Выберите подходящую ровную площадку для проведения работ, находящуюся на достаточном расстоянии от других автомобилей.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть, выньте ключ из зажигания, поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  • Подготовьте необходимый инструмент: рожковый и торцевой ключи, отвертку, а также наждачную бумагу или специальную щеточку для очистки клемм от образовавшейся окиси.
  • Наденьте на руки плотные резиновые перчатки, чтобы защитить себя от воздействия электролита. Старая батарея может иметь повреждения на корпусе, через которые подтекает кислота. При контакте с ней можно получить химический ожог.

После окончания несложных подготовительных работ и при условии соблюдения всех мер безопасности можно приступить к демонтажу старой батареи.

Типы зарядки АКБ

В зависимости от процесса пополнения энергии зарядные делятся на устройства с постоянным напряжением или постоянным током:

  1. Напряжение постоянное, ток изменяемый. На зарядном необходимо установить значение тока, равное одной десятой обозначенной на АКБ цифры. Чем сильнее заряжен накопитель, тем меньше значение силы тока выдает зарядник. Когда стрелка амперметра падает на нулевую отметку, процесс считается оконченным.
  2. Ток постоянный, напряжение изменяемое. Сначала определяется величина тока – одна десятая от емкости (например, 8 A). Это значение на старте зарядки. Когда напряжение доходит до 14 V, ток уменьшается вдвое (до 4 A). В таком состоянии зарядка продолжается до значения в 15 V. Последний штрих – очередное уменьшение тока вдвое (до 2 A). Когда стрелка вольтметра займет фиксированное положение примерно на час, зарядку можно останавливать.

Данной информации при умелом и осторожном ее использовании будет достаточно, чтобы на практике продемонстрировать, как правильно подключать аккумулятор в машине и произвести его зарядку

  • Как поставить аккумулятор в авто
  • Как поставить на машину неон
  • Как открыть авто, если сел аккумулятор
  • — аккумулятор;
  • — гаечный ключ.

Клеммы надо затягивать как следует, чтобы контакт не пропал. Завинчивайте туго. Иначе стартер не получит требующейся мощности и автомобиль не заведется.

Если вы собираетесь поставить машину на стоянку на длительное время, ослабьте или отсоедините клемму со знаком «минус». Тогда аккумуляторная батарея не разрядится.

Если аккумулятор разрядился, его надо подзарядить при помощи зарядного устройства. Лучше делать это в гараже, а если его нет, то на балконе – при зарядке выделяются вредные для человека пары.

Как установить аккумулятор на авто

Затягивайте клеммы туго, иначе контакт пропадет и стартеру не хватит мощности, чтобы завести автомобиль.

Если вам нужно просто отключить аккумулятор, то можно лишь ослабить и скинуть минусовую клемму.

  • — аккумулятор;
  • — набор ключей и отверток.

  • — комплект для установки с камерой;
  • — бокорезы;
  • — отвертка;
  • — изолента.

Онлайн-калькулятор для расчета размера пошлины в 2018

Гаечные ключи, тонкая плоская отвертка, крупная плоская отвертка, крупная фигурная отвертка, резиновые перчатки, защитные очки, чистая ветошь.

  • — паспорт;
  • — страховой медицинский полис;
  • — мобильный или стационарный телефон;
  • — автомобиль.

В подкапотном пространстве любого автомобиля расположены основные агрегаты и системы, которые обеспечивают работу всего «организма» авто. Рычаг открывающий капот большинства авто, как правило расположен в салоне автомобиля, в районе руля. Другие способы встречаются открывания очень редко.

Типы и устройство источников питания

Чтобы знать всё о подключении, правильно будет начать с устройства такого оборудования. Итак, в составе аккумуляторов обычно имеется несколько банок — они могут быть соединены или параллельно, или последовательно. Если требуется увеличить силу тока, используют соединение последовательного типа, а для уменьшения силы тока — параллельного.

Таким образом, в составе батареи есть несколько отдельно взятых мини-аккумуляторов, помещённых в отдельный корпус. В каждый помещается раствор электролита и пара электродов. Тот, что с отрицательным зарядом, называется анодом. Соответственно, с положительным — катодом. Анод отвечает за восстановление, тогда как катод – за процесс окисления. Между собой они отделены специальной разделяющей их пластиной.

Оба электрода погружены в раствор электролита. Как только ёмкость батареи начинает уменьшаться, на аноде начинаются окислительные процессы и происходит выделение электронов. Они начинают своё движение по направлению к катоду и создают разрядный ток. На катоде происходит восстановление окислителя. Таким образом, создание разрядного тока происходит во время движения электронов в сторону положительного электрода. Как только мы начинаем заряжать аккумулятор, идёт обратная реакция, то есть электроны движутся по направлению к отрицательному аноду.

Существует несколько основных типов аккумуляторных батарей, устанавливаемых на автомобили:

  • свинцово-кислотные, благодаря невысокой стоимости широко используются в автотранспорте, на кораблях и самолётах;
  • никель-кадмиевые, получили распространение в городском электротранспорте, самолётах, в электрическом оборудовании;
  • никель-солевые, их ставят на железнодорожный и автомобильный транспорт, в телекоммуникационные системы;
  • литий-ионные, главные источники питания для электромобилей, но также встречаются в электроинструментах и троллейбусах;
  • никель-металлогидридные, большое применение получили в медицине, космической отрасли, радиоприборах.

Как правильно надевать клеммы

Больше всего вопросов возникает по поводу подключения проводов к клеммам.

Но перед этой процедурой следует обязательно произвести их осмотр на предмет наличия дефектов, грязи, окислов. Загрязнение клемм – одна из причин ухудшения запуска мотора, и нередко водители грешат при этом на сам аккумулятор. Так что чистим клеммы от грязи, а при наличии следов окисления используем для их удаления наждачную бумагу средних фракций. Ту же процедуру применяем к зажимам проводов. Винты, стягивающие зажимы, лучше обработать смазкой, чтобы облегчить их откручивание.

А теперь рассмотрим, в какой последовательности нужно подключать клеммы при установке аккумулятора в машину:

  • первой одеваем красный провод на клемму со знаком «плюс на торце;
  • вторым идёт чёрный провод, присоединяем его к клемме со знаком «минус»;
  • затягиваем прижимные болты, но без фанатизма;
  • затягиваем крепление прижимной пластины – возможно, для попадания в пазы придётся подвигать батарею в нескольких направлениях.

Если на машине установлена сигнализация, то при замыкании минусового контакта раздастся характерный щелчок. Чтобы проверить работу остальных приборов, нужно включить зажигание.

Опытные водители после каждого подключения АКБ запускают силовой агрегат, дают ему прогреться несколько минут на холостых оборотах, после чего повышают их до 2500 оборотов/минуту и дают поработать в таком режиме около 2 минут. И только после этого совершают пробную поездку, чтобы убедиться в работоспособности всех основных потребителей электроэнергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector