Способы подключения колонок к усилителю в машине

Содержание:

Схемы подключения

Чтобы правильно подключить громкоговорители, требуется разработать схему расположения устройств и рассчитать магистрали прокладки кабелей. Для коммутации усилителя к колонкам в авто требуется использовать акустический кабель с металлическим экраном, снижающим воздействие электромагнитных волн (от радиопередатчиков, блоков управления или системы зажигания).

Схемы коммутации позволяют соединить передние и задние колонки побортно в общие цепи, освободив оставшиеся тыловые каналы усилительного блока для коммутации низкочастотного громкоговорителя. Сабвуфер подсоединяется мостом, что повышает передаваемую мощность при одновременном снижении нагрузки на электронику усилительного контура.

Последовательное

В схему подключения усилителя к автомагнитоле входят цепи подсоединения колонок. При последовательной коммутации обмоток репродукторов происходит рост суммарного сопротивления. Подобное подключение используется при подключении элементов для дополнительного озвучивания, расположенных в задней части салона. Количество громкоговорителей, соединенных в общую цепь, неограниченно. Допустимое суммарное сопротивление должно соответствовать параметрам усилительного блока.

Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя. Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром. По аналогии соединяются репродукторы симметричного канала.

Параллельное

Параллельное подключение колонок через усилитель позволяет снизить сопротивление нагрузки, которое падает пропорционально числу установленных в цепь элементов. При этом наблюдается повышение мощности, количество соединяемых динамиков ограничивается только характеристиками усилительного блока и мощностью самих громкоговорителей. Автомобильные усилительные блоки позволяют подключать цепи с суммарным сопротивлением 1-2 Ом (встречаются модификации, способные работать при 0,5 Ом).

Положительный кабель от первого канала идет к плюсовым клеммам репродукторов, аналогично проводится отрицательный шнур к минусовым контактам. Динамики противоположного борта соединяются аналогично, для коммутации используется второй канал усилительного блока.

Последовательно-параллельное

Комбинированная методика применяется при необходимости подключить усилитель к магнитоле для воспроизведения звука на увеличенном количестве громкоговорителей. Схема позволяет повысить выходную мощность акустической системы при поддержании нормативного уровня сопротивления на канал. Владелец автомобиля подключает на каждый канал неограниченное число динамиков с суммарным сопротивлением 2-16 Ом (зависит от характеристик усилительного контура).

Например, в схеме канала предполагается смонтировать 4 колонки. Положительный сигнал подается к плюсовой клемме первого и третьего динамика. Минусовые выходы этих громкоговорителей соединяются с положительными клеммами второго и четвертого репродуктора. Оставшиеся свободными выходы колонок подключаются к отрицательной клемме канала.

Усилитель или ресивер?

Ресивер – это, в сущности, тот же усилитель, только улучшенный. В нем имеется радиоприемник и устройство для расшифровки и распределения многоканального сигнала разных стандартов. Для просмотра фильмов ресивер будет лучшим выбором, хотя можно использовать отдельно декодер и отдельно усилители для каждого из каналов

Если же колонки будут использоваться для прослушивания высококачественной музыки, на которой внимание концентрируется усиленнее, может потребоваться более качественное оборудование, создающее меньше искажений. Тут выбор основывается на финансовых возможностях и чувствительности ушей – вполне хватит и стандартной системы

Для того, чтобы вся аппаратура имела адекватную стоимость, цена ресивера должна составлять не больше 100% стоимости самих колонок.

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

Настройка под локанальное усиление

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Немного про качество звука

Если принять во внимание выше проведенные процедуры и выводы, то замена дорогого провода на более дешевый, не создаст неудобства при прослушивании музыки. На слух, “в тёмную”, ни кто не сможет заметить разницы, даже “прожженые меломаны”

Не будет ни какой потери качества звука. Спорить можно уже начиная тут, как и в самом начале статьи.

О проводах компьютерных колонок. Как пример.

Рекомендую посмотреть, какие провода используются для подключения акустики, скажем в компьютерных колонках с деревянными корпусами. Сами колонки достаточно большие и играют громко и почти хорошо. Соответственно и провода должны быть достаточной толщины. А проверьте, какое сечение на ваших проводах. Вы увидите, что проводки там имеют сечение в лучшем случае – 0,3 мм2. Это в идеале.

На самом деле, часто берешь за провод, тянешь на разрыв, а он просто рвется в руках как обычная нитка. Обычно, это черные провода с красной полоской. И о каком качестве или передаваемой мощности можно тут говорить?!

Какими проводами подключают акустику меломаны и аудиофилы?

Меломаны особо не озабочены брендом производителя проводов. Используют и электрические провода для подключения акустики сечением 0,5 мм2, и если мощный усилитель будет “раскачивать” большие колонки, то не долго думая поставят провод потолще – обычно это 1,5 мм2.

А вот аудиофилы начнут поднимать спор и доказывать, что – “не зря производители пришли к такому решению – производить акустические провода из “бескислородной меди”! Типа – “… Звук, при использовании акустического провода, из “бескислородной меди”, становится более мягким, прозрачным и гораздо чище…”

Отчасти, они будут правы – совсем не зря начали производить такие провода! Ведь продавать можно гораздо дороже то, что стоит копейки! Стоит лишь поместить этот товар в красивую упаковку, расписать все плюсы огромным шрифтом.

А ещё, вспомните, когда проходите мимо витрины, а там огромными буквами написано – “скидка до 70%”. Вы как это себе представляете? Это тотальная распродажа, или просто жест доброй воли – продать товар “в подарок”? Нет, всё не так. Это просто маркетинг. И этим всё сказано. Серьезная наука – продавать, и не все её понимают. Так выходит и с нашими проводами.

Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на новые статьи сайта и получайте свежие новости самыми первыми!

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Хотите поделиться своим опытом – напишите и мы обязательно примем меры к изучению вашего мнения и опыта. И вы сможете сделать это на нашем сайте! Не забывайте про Авторские права.

Сравнение акустического провода и электрического

Внешний вид и жесткость

И так, продолжим изучение и сравнение. Зачистим изоляцию и рассмотрим сами медные жилы.

Этот провод акустический, название производителя – OEHLBACH

Другой провод электрический, производитель может быть любой, но внешний вид его будет такой.

Чисто визуально – они сразу имеют отличия

Первый образец на ощупь и на изгибание – очень мягкий, что у меня это вызывало некую осторожность и подозрения – “а он реально сможет выдержать те нагрузки, которые заявлены производителем?” Надеюсь, что да. Второй провод раза в три жестче на изгиб

Чем это вызвано? Рассматривая жилы можно сразу заметить, что у второго провода (электрического) каждая жилка значительно толще, чем у аудиопровода (акустического). Это и является причиной такой “мягкости” на ощупь.

Второе, что придает гибкости акустическому проводу – отсутствие второй защитной оболочки. В электрическом проводе, каждая жила имеет свою изолирующую оболочку. Сверху провода покрыты общей (обычно белого цвета) оболочкой. Она достаточно толстая и изготовлена из ПВХ.

Акустические провода покрыты, мягким на ощупь, материалом на основе силикона (прозрачный). И отсутствие второй изолирующей оболочки позволяет получить “мягкий” провод для акустики.

Порядок подключения (последовательность действий)

1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.

2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.

3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.

4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.

5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.

6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.

7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.

8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.

9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).

10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.

Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.

Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Биампинг и би-варинг

     Биампинг (Bi-Amping) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к двум отдельным усилителям. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет увеличения значения нагрузки на усилитель. В случае штатного (параллельного) подключения обоих динамиков колонки, их суммарное сопротивление (общее сопротивление колонки) меньше, чем сопротивление любого из динамиков. Положительный результат не гарантирован.

Bi-amping (би-ампинг)  подключение каждого дианмика акустической системы к своему усилителю.
Кроссовер позволяет более точно вывести усилители и динамики колонки именно в ту область характеристик,
где они будут работать в паре с наилучшими характеристиками.
Подобная схема используется в студийных мониторах (усилители встроены в корпус монитора)

     Би-варинг (bi-wiring) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к одному усилителю двумя отдельными проводами. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет уменьшения сопротивления проводов (по отношению к сопротивлению динамика). Положительный результат не гарантирован.

Bi-wiring (би-варинг) подключаем каждый динамик своим проводом к усилителю.
Очень спорное улучшение звучания

Разработка и выбор схемы

Вначале необходимо определиться со схемой подключения колонок через усилитель. Она характеризуется числом каналов и количеством динамиков. Различают последовательное, параллельное и последовательно-параллельное соединения. Первый способ подойдет, если есть низкочастотные и широкополосные динамики и усилитель для авто. Это позволит сделать четырехканальную систему звука с эффективным распределением мощности колонок.

Второй метод может использоваться для подключения высокоомных громкоговорителей к устройству, рассчитанному на меньшее сопротивление нагрузки, поскольку выходная мощность звука может снизиться. Также этим способом можно подсоединить широкополосные и высокочастотные колонки в машине, если при последовательном соединении громкость одного из них становится чрезмерно низкой или высокой из-за неодинакового импеданса.

Третий способ применяется для создания более сложных конфигураций подключения нескольких громкоговорителей к двухканальному устройству, когда не удается добиться нужного качества при использовании предыдущих двух методов. Следующий этап разработки схемы подключения — это выбор способа соединения магнитолы с усилителем в зависимости от наличия необходимых выходов звука. Подключить усилитель к магнитоле можно через выходы линейные низкого уровня или акустические.

При использовании нестандартных разъемов потребуется переходник. Прежде чем установить на машину усилитель, необходимо проложить межблочный кабель по полу кузова или по потолку. Не следует располагать его рядом с проводкой и прочими электронными устройствами, чтобы при прослушивании музыки не проявлялись помехи, способные испортить качество звучания.

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.

Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Этот разъем используется, если в автомагнитоле нет линейных выходов, в принципе, реализована та же схема, что я приводил ранее с резисторами. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений. Чтобы избежать появления стуков корпуса устройства о другие элементы конструкции, адаптер оборачивают поролоном и закрепляют изолентой.

На гнёзда Remote подводится сигнальный провод от источника сигнала, т. Еще один важный момент. Как правильно подключить усилитель в авто Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Необходимость в таком напряжении возникает в результате недостаточного питания от бортовой сети для раскачки динамиков.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Для подачи питания провод выбирают согласно мощности усилителя.

Как правильно подключить усилитель в авто

Именно на кузов, штатная проводка навряд ли рассчитана на дополнительный ток потребляемый усилителем. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими СЧ и ВЧ , звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого R и левого L каналов в отдельности. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом.

Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Также потребуется переходник с 3,5 мм.
Как установить УСИЛИТЕЛЬ?

Подключение динамиков к усилителю в авто

Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

Особенность процесса подключения колонок через усилитель в авто

Чтобы система акустики поражала чистотой и оттенками звучания, нужно создать единую сеть. Она не получится без монтажа усиленной проводки, которая должна обладать большим сечением, поскольку, когда станет расти мощность звука, что исходит от динамиков, увеличиваются и другие технические характеристики. Изменяются параметры тока и напряжения. Для построения сети покупается силовой кабель и предохранитель, который не допустит короткого замыкания.

Проводка устанавливается в двери и направляется к динамикам. Она проходит через особые гофры или через присутствующие отверстия, предусмотренные по технологии. Закрепление кабеля производится аналогично штатной схеме, поскольку при укладке ее уже рассчитаны параметры, которые способны обеспечить достаточную безопасность.

Протягивают таким же способом проводку ко всем дверям, на которые будут ставиться динамики. После окончания работы кабель, что предусматривался в машине компанией, демонтируется.

При подключении колонок через усилитель в авто нужно не забыть о том, что этот прибор должен получать питание от бортовой сети. Для этого силовой кабель ведут в отделение, в котором установлен мотор. Если аппарат размещается в багажнике, провод направляется через салон, так чтобы не случилось замыкания из-за его соприкосновения с любым другим.

Подключения колонок также предусматривает:

Подсоединение силового кабеля к аккумулятору, где важно не спутать «плюс» с «минусом». У первого должен быть прямой контакт с АКБ, второй идти к кузову.
Зачистку и изолирование концов проводки.
Обесточивание усилителя для закрепления полученной жилы в клемму.. Смотрите видео о подключении усилителя в автомобиле

Смотрите видео о подключении усилителя в автомобиле.

Измерения

Сопротивление провода

Испытывали отрезки проводов по десять метров длинной. Разматываем провода по всей длине, чтобы не было ни каких “индуктивных наводок”. Обычно, ни кто не подключает провода большой длинны к акустике. Отмеривается провода ровно столько, сколько нужно для удобного подключения акустики и не делается лишних скруток (в бухты).

Скручиваем с одной стороны зачищенные провода, а с другой подключаемся тестером для замера сопротивления. Физически, получается, что мы измеряем длину одной жили длинной в 20 метров.

Замеряем акустический провод Oehlbach. На тестере показания – 0,2 Ома.

Подключаем к тестеру электрический провод. С одной стороны проводники зачищены и соединены, а с другой стороны провода – получаем показания. Тестер показывает – те же 0,2 Ома.

На этом и закончили измерения сопротивлений проводов. Ни какой разницы нет, потому переходим к следующим замерам.

Измерение проводов под нагрузкой

Для измерений используем осциллограф, генератор и резистивную нагрузку.

Первым возьмем для измерений акустический провод Oehlbach.

Подключаем акустический провод к усилителю. Другой конец провода подключен к резистивной нагрузке 4 Ома. Одним щупом подключаемся к выходу усилителя, а вторым к нагрузке.

1. Генератором подаем частоту 100 Герц на вход усилителя, и регулятором громкости добиваемся, чтобы на выходе усилителя получилась мощность в сто ватт.

При выходной мощности усилителя – 100 ватт, на его выходе, при нагрузке в 4 Ома, получается напряжение 20,1 Вольт. А на конце кабеля, в месте подключения нагрузки, получаем 19,6 Вольт. Иначе сказать, имеем потери напряжения в 0,5 Вольт на 10 метрах акустического кабеля.

2. Увеличим частоту и проведем замеры на 1000 Герц. Процесс – тот же самый. Но падение напряжения иное. На выходе усилителя, напряжение – 20,1 Вольт. На другом конце получаем  практически те же – 19,7 Вольт. Падение на 10 метрах провода – 0,4 Вольт.

3. Зададим частоту, почти по максимуму слышимого диапазона, в 16 кГц. Напряжение на выходе усилителя – 20,1 Вольт. На другом конце получаем  практически те же – 19,0 Вольт. Итого, потери в проводе – 1,1 Вольт.

Все те же манипуляции проведем с обычным медным (электрическим) кабелем. 

1. Задаем частоту в 100 Герц. На выходе усилителя – 20,3 Вольт. На другом конце получаем практически те же – 19,6 Вольт. Падение напряжения – 0,7 Вольт.

2. На частоте в 1000 Гц, на выходе усилителя имеем 20,1 Вольт. Замечательно. Но при замерах на нагрузке, получается нечто интересное! На второй точке замера обычного электрического кабеля мы имеем те же – 20,1 Вольт! Вот это номер!

3. Зададим частоту в 16000 Герц. Напряжение на выходе усилителя – 20,3 Вольт. На другом конце, через десять метров, – 19,4 Вольт, получаем потери в проводе – 0,9 Вольт.

Результаты измерений

Было проведено ещё несколько “контрольных” замеров. Выведено среднее значение, но практически во всех измерениях, показания были похожи. Отличия были всего в пару десятых. Потому отобразим данные, для наглядности первых замеров.

Частота, (Гц) провод Oehlbach, падение напряжения, (Вольт) Электрический провод, падение напряжения, (Вольт)
100 0,5 0,7
1000 0,4 0,0
16000 1,1 0,9

Инструкция по подключению через USB

Легко и быстро можно подключить колонки к ноутбуку через провод. Можно использовать обычную портативную модель или стационарную систему от музыкального центра. Все зависит от личных предпочтений.

Подробная инструкция по подключению состоит из последовательности шагов.

Выбрать подходящую модель колонок для ноутбука.
Поставить внешние динамики на рабочее пространство. Большая часть колонок имеет обозначения L и R снизу или сзади. Ставить устройства нужно, следуя этим надписям. Если система имеет отдельный сабвуфер, то его обычно устанавливают за ноутбуком или вовсе на полу

Важно удостовериться, что все провода расположены удобно и безопасно.
Убрать громкость на динамиках. Обычно для этого нужно провернуть колесо регулировки на главном устройстве из набора

Регулятор полностью проворачивается влево или вниз.
Нажать с помощью мышки на обозначение звука внизу на панели быстрого доступа, которая располагается в правом углу рабочего стола. Установить на ноутбуке громкость примерно на уровне 75%.
Нажать на «Микшер». Использовать пункт, который подписан «Приложения». Отрегулировать дополнительный ползунок также на уровень около 75%.
Подключить кабель колонок в соответствующий порт ноутбука. Гаджет при этом должен быть включенным. Если нужен вход 3,5 мм, то стоит искать его на боковой панели. Круглое отверстие маркировано значком наушников или же динамика. Вход, возле которого нарисован микрофон, не используется для подключения внешних динамиков. Если подключить штекер к этому разъему, то звука не будет. При подсоединении к USB-порту могут начать устанавливаться драйвера. Такой процесс иногда проходит автоматически, а в некоторых случаях требует непосредственного участия пользователя. Если система потребует вставить диск, то используется тот, что шел в комплекте с колонками. Далее нужно следовать инструкциям. После установки драйверов ноутбук может потребовать перезапуска.
Включить колонки с помощью кнопки на корпусе. Иногда она совмещена с регулятором громкости. Стоит отметить, что если колонки имеют кабель питания, то следует предварительно подключить их к электросети.
Включить воспроизведение любого файла. Это может быть музыка, видео или фильм. Формат не имеет значения.
Медленно проворачивать регулятор громкости на колонках. Так можно настроить комфортный показатель. Крутить колесо стоит аккуратно, чтобы сразу не использовать динамики на полную мощность.

Такие простые манипуляции позволяют использовать колонки, которые подключаются к ноутбуку проводным способом. Можно вывести шнур в любое место, установить внешние динамики на полку и наслаждаться качественным звучанием.

Случается, что после подключения колонок звук есть, однако исходит он от встроенных динамиков. В таком случае следует переключить способ воспроизведения в системе Windows.

  1. Одновременно нажать на клавиатуре клавиши «Win+R». Первая находится слева от левого «Alt».
  2. Откроется окно командной строки. Необходимо ввести в поле слово «control» и подтвердить ввод нажатием на «OK».
  3. На экране ноутбука появится окно «Панель управления». Далее необходимо выбрать «Крупные значки» в меню отображения. Оно находится справа сверху. Непосредственно на «Панели задач» следует нажать на значок с надписью «Звук».
  4. Кликнуть мышкой на вкладку «Воспроизведение». Дальше нужно выбрать «Громкоговорители» и нажать на опцию «По умолчанию». Для подтверждения действий используется кнопка «OK».

Такая простая настройка позволит системе по умолчанию выводить звук на внешние динамики. Если в будущем колонки больше не будут использоваться, то следует отключить их и также переключить способ воспроизведения звука. После настройки следует снова включить музыкальный файл и отрегулировать громкость.

Есть внешние динамики, которые подключаются исключительно к USB-порту

В таком случае важно использовать разъем подходящего типа. Более того, такая колонка не будет работать без драйвера

Обычно модели не подключаются к сети электропитания. Им достаточно мощности, которую они получают от ноутбука.

Иногда подключить периферию кабелем непосредственно к ноутбуку не получается. Необходимо использовать переходник в таких случаях.

  1. Некоторые стационарные колонки имеют два штекера, которые нужно подключить к разъемам наушников и микрофона соответственно. При этом большинство современных моделей ноутбуков оснащены комбинированным разъемом.
  2. На лэптопе нет свободного USB-входа. Это тоже распространенная проблема современных ноутбуков. В таком случае нужен USB-хаб.
  3. Ноутбуки старых моделей могут нуждаться во внешней звуковой карте.

Важные моменты

В конце резюмируем все главные аспекты, которые нужно соблюсти чтобы правильно и безопасно подключить усилитель:

  1. Подбирайте силовой кабель достаточного сечения, лучше с запасом.
  2. Правильно подберите предохранитель.
  3. Все контакты должны быть зачищены и крепко затянуты или обжаты (чем больше площадь контакта тем лучше).
  4. Выбивайте качественную медную проводку.
  5. Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.
  6. Укладывайте акустическую и сигнальную проводку как можно дальше от силовой (питающей).
  7. Если у вас несколько усилителей и минус взят с кузова, то контакт для всех делайте в одной точке.
  8. Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутой плюсовой клемме с АКБ).

Удачных подключений!

Схема подключения усилителя в автомобиле

Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет. 

Подключение сабвуфера через колонки

Часто звуковой комплекс не имеет низкочастотного блока, а для качественного воспроизведения музыки не хватает басовых частот. Тогда НЧ устройство приходится подключать самостоятельно. Обычно такую проблему приходится решать вавтомобилепотому, что в штатную комплектацию входят только передние и задние динамики и приходится подключать саб через колонки.Некоторые модели автомобильных магнитол оснащены специальным разъёмом для подключения низкочастотного устройства, но в штатных магнитолах такие разъёмы отсутствуют. Если планируется установить пассивный динамик, то для получения качественного воспроизведения низких частот нужно ставить отдельный усилитель. Многие владельцы автомобилей, чтобы не создавать себе лишних проблем, подключают низкочастотный блок через автомобильные динамики. Чтобы подключить активный сабвуфер через колонки придётся прокладывать звуковой кабель и провода питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector