Монтаж твитеров в авто

Установка и подключение

Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:

  • Отвертки фигурная и плоская;
  • Изолента;
  • Кусачки;
  • Провода (идут в комплекте);
  • Двусторонний скотч;
  • Фонарик.

В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:

  • Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
  • Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
  • Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
  • Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
  • Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
  • После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.

На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.

Выбор места установки

Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
  2. С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
  3. Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.

Идеальное место для установки тветтеров

Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант

А хороших существует два:

  1. Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
  2. Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.

Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.

Схемы подключения

Качественный автозвук обеспечивает правильно подобранная частота среза. Если для акустики используется трехполосный кроссовер, то в этом случае определяется 2 частоты среза: 1 — для разницы низких и средних частот, 2 — для фильтрации средних и высоких.

Активный тип усилителя является встроенным оборудованием, поэтому для установки стереосистемы необходимо просто выбрать наиболее подходящее место в машине. Пассивный можно подключить самостоятельно, для этого используется простая схема:

  1. Необходимо установить в салоне автомобиля подходящие колонки.
  2. Подсоедините динамик к клеммам устройства на входе.
  3. Чтобы подключить кроссовер к колонкам авто, необходимо смотреть на маркировку.

Обозначения входов для динамиков:

  • Wf — широкополосной;
  • Sw — сабвуфер;
  • Mw — мидвуфер;
  • Tw — высокочастотный.

Упрощенным вариантом подключения является последовательное соединение высокочастотных динамиков с широкополосными. Катушка из тонкого провода присоединяется параллельно твиттерам. Этот вариант позволяет подключить пищалки без кроссовера.

В этом случае усилится звук высокочастотных колонок, но низкочастотные и среднечастотные будут слегка ослабляться. Все зависит от толщины выбранного провода в катушке. Чем он будет тоньше, тем выше будет сопротивление. Альтернативная схема подключения динамиков обеспечит естественным и качественным звуком любую аудиосистему.

Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок

Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям

Как подключить пищалки к колонкам

Процесс подключения не займёт у вас много времени и не потребует специальных навыков и умений. Для первого раза советуем воспользоваться пошаговой инструкцией, в которой описана последовательность действий:

  1. Подсоедините провода главных колонок акустической системы и проверьте их работу.
  2. После этого подключайте твиттер, заранее выбрав место для его установки.
  3. Процесс последовательного соединения проводов заключается в постепенном соединении их с основной частью.
  4. Подсоедините положительный и отрицательный заряды к соответствующим знакам на пищалке. Плюс должен соединиться с плюсом, а минус с минусом.
  5. Конденсатор, ограничивающий поступление низких частот, соединяется с плюсом.

Данный способ является универсальным для любой системы. При желании можно воспользоваться кроссовером, который идёт в комплекте. Если прибора не оказалось, можно приобрести его в магазине или через интернет.

Всем привет. Недавно писал сюда с вопросом подключения пищалки без кондера к усилку с фильтрованным входом. Я провел микроэксперемент. И кроч подключил просто пищалку без конденсатора к ксилку,а затем подключил тот же усилок к той же пищалке через кондер. Итог. Никакой разницы я не услышал и не увидел. Потому я считаю, если иметь хороший фильтр на входе усилка, который сможет срезать все ниже 4-6кГц, то пищалка отлично работает. Хз какое преимущество это дает, но всеж на вопрос свой я ответил.

На фото плата самого экрана

12 комментариев

  • Comments 12
  • Pingbacks 0

А теперь собери несколько усилков для каждой полосы частот свой, и посчитай деньги. Возможно, дешевле было применить фильтр в акустике всё таки.

Кондёр, в случае выхода усилка из строя, защитит вч динамик от постоянки или от низкочастотного фона. Но из минусов — он неизбежно крутит фазу.

Кондёр для твитера ещё служит как защита от амплитуды НЧ составляющей потому что мощность у него как правило составляет 1/10 от мощности АС

Она просто сгорит при подключении напрямую и всё….усилитель может быть специально с фильтрами частот раскидан каждый на свой динамик,но мощность каждого должна соответствовать мощности динамика.а то что ты сейчас пишешь ,без данных ,это вообще не о чем разговор.можно ,,пищалку ,, подключить на пару секунд к усилителю на 100 вт и модно долговременно к 2 вт и вот тогда и сравни,у всего есть свои параметры и покажи их нам всем и тогда получишь правильный ответ

Ты в свом вопросе спрашивал не о ,,хорошем фильтре» на входе усилителя, а именно об одиночном конденсаторе. И на вопрос тебе ответили, не передергивай, пожалуйста!

Михаил, на счет хорошего фильра. Эксперементировал я с пищалкой с помощью автомобильного усилка, у которого есть все нужные фильтры… Я срезал все ниже 2кГц, но по правилам у пищалок нужно срезать еще больше. Если кондера на входе не хватит у усилка, то сделать дополнительно фильтр не составит труда.

Алексей, Я не сказал что на каждую пищалку буду по усилку делать! на крайняк для пищалок хватит маломощного усилка на канала 2-4 ( в зависимости от нужды. Если усилки мощные (типа УНЧ на 7294, то на выходе можно скумутировать хоть 4 пищалки и по деньгам будет не много..) так что думаю деньги можно и не потратить, если подумать головой и покупать на каждую пищалку свой ламповый усилитель.

про 7294 я грубо сказал… зависит от пищалок..

Все давным-давно придумано и реализовано, как на простейших пассивных, так и на сложных (хотя, если разобраться, то и не так, чтоб очень уж..) активных фильтрах. Хотя энтузиазм первооткрывателя, пусть и для себя лишь самого, вполне понятен. Большая ветка огромного дерева — многополосное звукоусиление. Читай и твори на здоровье! Успеха!

Замена штатных громкоговорителей своими руками

Наименее затратный как по деньгам, так и по усилиям способ улучшения звука в салоне автомобиля — замена штатных широкополосных колонок двух- или трёхполосными коаксиальными.

Стандартное место «родных» динамиков — нижний передний угол дверей. Для замены желательно подобрать колонки такого же размера, что и штатные. Динамики большего диаметра, как правило, звучат лучше, но под них понадобится расширять установочное отверстие в двери.

Инструменты для установки

Для замены колонок может понадобиться следующий инструмент:

  • электролобзик,
  • электродрель,
  • отвёртки крестообразная и плоская,
  • нож,
  • паяльник,
  • пассатижи,
  • набор автомобильных ключей,
  • съёмник панелей,
  • напильник,
  • изоляционная лента,
  • пластиковые хомуты для крепления проводов.

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо

Ответственность за самовольную установку

Если врезка в трубу для подключения колонки выполнена в обход прибора учета, то такое деяние подпадает под ст. 7.19 АК РФ. За это предусмотрена административная ответственность в виде штрафных санкций.

Для физических лиц штрафы составляют от полутора до двух тысяч рублей. Это наименьшее из возможных мер для незаконно подключившихся к газовой системе. О том, как производится официальное подключение к газовой централизованной магистрали, подробно изложено в следующей статье, с которой мы советуем ознакомиться.

Помимо административного кодекса, самовольная врезка и установка газового оборудования попадает под действие ФЗ No 69 «О пожарной безопасности». Согласно тексту документа собственник имущества несет административную или уголовную ответственность в зависимости от тяжести наступивших последствий.

Если действия принесут имущественный ущерб третьим лицам, то собственник обязан будет возместить его в полном объеме. Помимо этого за нарушение может быть назначен штраф в размере 80 000 р. Если был причинен значительный вред здоровью соседей, то собственник может быть взят под арест и лишен свободы на срок до двух лет.

Специфика монтажа газового подвода

Трубы находящиеся в квартире являются собственностью ее владельца, но самовольное изменение в системе подачи газа делать нельзя. Для любых изменений необходимо получить разрешение газовой службы, в противном случае будет выписан штраф.

Если газовая колонка уже была установлена на этом месте, то существенных изменений проекта это не вызовет. Достаточно перекрыть газовый кран на трубе и произвести ее замену. Если водонагреватель устанавливается впервые, то понадобиться делать разводку.


На схеме обозначен способ правильной разводки газовых и водопроводных труб. В зависимости от материала труб понадобятся инструменты для сварки металла или пайки пластика (+)

При самостоятельном монтаже труб нужно соблюдать следующие правила:

  1. Перекрывать газ перед началом работ.
  2. Проводить работы с открытым окном.
  3. Удалять мусор из труб, возникший при монтаже.
  4. Не проводить трубы через дверные и оконные проемы.
  5. Не использовать вентиляционную шахту для прокладки труб.
  6. Не монтировать газопровод в стену.
  7. Не использовать гибкие шланги длиной более 3 метров.
  8. Окрашивать металлические трубы.

Особое внимание нужно уделить герметизации соединительных элементов газопровода. Для этого нужно использовать уплотнитель и герметик

После завершения разводки можно приступать к установке прибора.

Выбор высоты для монтажа

Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.

Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле

Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ

Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.

Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.

Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.

Подключаем динамики

Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.

Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.

Выбор проводки

Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.

Подключение

Штатные схемы подключения твитеров на Lada XRAY (комплектации: базовая и люкс):

Необходимо подключить к 12-пиновому разъему магнитолы (см. распиновка магнитолы):

  • левый твитер к 2 и 7 контакту
  • правый твитер к 3 и 8 контакту

То есть «минус» к «минусу», а «плюс» к «плюсу» через конденсатор.

Также подключение твитеров можно выполнить параллельно передним динамикам (также, как на Лада Веста).

После установки высокочастотных динамиков, звук в салоне Lada XRAY будет более объемным.

Напомним, про аудиопоготовку Lada XRAY мы рассказывали ранее. А вы будете устанавливать твитеры в свой автомобиль? Кстати, а вы знаете, как на отечественном кроссовере активировать функцию изменения громкости магнитолы в зависимости от скорости?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
Топ материалы
Новости
Тюнинг

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

2019 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.


Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector