О подборе автомобильных дисков к шинам по их размеру
Содержание:
Таблица соответствия размеров дисков и шин
Перед каждым автомобилистом рано или поздно встанет вопрос покупки новых дисков и покрышек. Некоторые водители предпочитают устанавливать альтернативные диски для своей машины, другие выбирают стандартные размеры. Чтобы правильно выбрать шины к дискам и наоборот необходимо знать параметры этих компонентов для вашего автомобиля.
Установка дисков и шин с неверными параметрами негативно скажется на управляемости, а также ускорит износ ходовой части. Таблица шин и дисков поможет вам разобраться в вопросе и купить нужные компоненты. В таблице указаны размеры шин расшифровка, а также характеристики дисков.
Особенности подбора дисков и шин
На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.
Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:
- Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
- Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.
Маркировка диска и шины
Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:
- R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
- 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
- D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
- ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
- J5 – ширина обода в дюймах.
Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:
- Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
- Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
- Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
- Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.
Правильный выбор дисков и шин
Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.
Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.
Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.
Таблица соотношения дисков и шин
Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:
Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков
Размер шины | Размер диска (ширина обода) | |||
Профиль шины | Типоразмер шины | Рекоменд. | Мин. | Макс. |
12 дюймов | ||||
82 | 125R12 135R12 145R12155R12 |
Статьи по теме
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Вид покрышек и дисков
Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.
Выбор шин для езды зимой
Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному
Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом
Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.
Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.
Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:
- такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
- управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
- шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
- расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.
При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.
Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время
Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.
Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.
Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.
Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство
Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок
Ремонту подобные повреждения не подлежат.
Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).
Как выбрать верное сочетание дисков и покрышек
С требованиями, которым должны отвечать диски, мы разобрались. Поговорим о том, какие шины оптимально подойдут для того, чтобы сделать езду комфортной и безопасной. От того, какие протекторы установлены на автомобиле, во многом зависит его управляемость, маневренность, возможность преодолевать различные препятствия.
Самым простым решением будет выбрать колесо в сборе. Для малоопытных автовладельцев это послужит гарантией того, что шина полностью соответствует характеристикам диска. Еще одним плюсом является пройденная колесом балансировка и полная готовность к эксплуатации.
Если решено выбрать покрышки самостоятельно, важно учитывать несколько моментов.
Внутренний (посадочный) диаметр шины должен совпадать с диаметром диска: если на нем стоит маркировка R14, покупается 14-дюймовая резина.
Обращаем внимание на индекс разрешенной нагрузки и индекс допустимой скорости. Их рекомендованные значения указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, отклонение от установленных параметров может негативно отразиться на ходовых качествах машины.
Обязательно учитываем соотношение ширины обода диска и профиля покрышки
Чтобы добиться идеальной посадки покрышек, первый показатель должен быть равен 70–75 % от второго. Особое внимание обращаем на то, что производители диска указывают ширину обода в дюймах, а на шинах этот же размер обозначен в миллиметрах. Для приведения к единому варианту измерения воспользуемся специальной формулой. Предположим, вы решили выбрать покрышки 195/70 R15. Делим 195 мм на коэффициент 25,4, получаем ширину в дюймах –7,68, которую уменьшаем на 30 %. Итоговый результат 5,38 округляем до стандартного значения, которое находится к нему ближе всего, – 5,5. Это значит, что следует выбирать диск с шириной обода 5,5 дюйма.
Не обходим стороной соответствие диаметра диска ширине шины и высоте профиля. Полная информация, которая поможет правильно выбрать элементы колеса, приведена в таблице:
Как видите, допустимых вариантов сочетания дисков и шин немало. Если придерживаться этих рекомендаций и поэкспериментировать с размерами колес, можно получить хорошие результаты с точки зрения повышения устойчивости, управляемости и проходимости. Однако всегда имейте в виду, что заводской вариант, как правило, является оптимальным для воплощения конструкторских идей в конкретной модели автомобиля. Выбор завода-изготовителя основывается на инженерных расчетах, результатах испытаний и гарантирует стабильные показатели эксплуатации транспортного средства в различных условиях.
Особенности подбора дисков и шин
На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.
Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:
- Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
- Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.
Маркировка дисков
Прежде чем говорить непосредственно о подборке шин по дискам, следует немного разобрать в маркировке одних и других. Начнем с дисков. Маркировка может быть выбита в любом месте кроме внутренней поверхности, обращенной к ободу. Чтобы было легче разобраться, рассмотрим расшифровку на конкретном примере.
Допустим, вы нашли следующий код «6.5JJх13FH6х98ЕТ20d62.1». Первой идет ширина диска и указывается она в дюймах, в нашем случае она равна 5.5. чтобы перевести это значение в миллиметры, следует умножить его на 25,4. Далее следует латинская буква (P,D,B,K,J) либо их сочетание (JJ, JK). Этот символ характеризует форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона и радиус закругления. «JJ» свидетельствует о том, что авто полно приводное.
Маркировка дисков
Если за буквенными обозначениями увидите символ «х», то это означает, что диск имеет цельную конструкцию, а вот разборные экземпляры в маркировке содержат знак «-». Далее указывается диаметр дисков, а за ним следует индекс хампов. Это величина, обозначающая кольцевые выступы вдоль закраин. На них возлагается весьма важная функция – фиксация бескамерных покрышек во время поворотов. Простой хамп обозначается одной буквой «Н», плоский, как в нашем случае, «FH», а ассиметричный – «АH». Есть конструкции, в которых отсутствуют хампы.
Далее указывается величина, на которую нужно обращать особое внимание при подборе шин под диски, это расположение крепежных отверстий, в нашем случае «6х98». Это говорит о том, что их 6 штук, а диаметр окружности равен 98 мм
Количество отверстий колеблется от 4 до 6, а окружность может находиться в пределах от 98 до 137.9 мм. Следующим указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью. Этот параметр называется вылетом диска и обозначается сочетанием букв «ЕТ». Идущее за ними число указывает значение вылета в миллиметрах, в нашем случае оно равно 20 мм.
Важные параметры диска
Вылет может быть положительным, нулевым либо отрицательным. Подвеска и рулевой механизм настраиваются в зависимости от этого параметра. Последним в маркировке указывается диаметр посадочного отверстия. Для легковых авто это значение находится в пределах от 50 до 70 мм. Довольно часто оговаривается еще максимальная нагрузка, дата изготовления и способ производства. Диски выпускаются кованные, литые и штампованные.
Правильный выбор ширины диска под резину
Для выбора типоразмера автомобильного диска под величину покрышки или наоборот, необходимо воспользоваться общими параметрами. Дисковая ширина должна составлять на 25%-30% меньше профиля резины. К примеру, для автошины с размерами 195/45/R15, где ширина равна 195 мм, профильная высота составляет 45%, а диаметр автодиска – 14 дюймов.
Таким образом, производим расчет профильной ширины резины: 195 мм* 0,039 = 7,5 дюймов. Если отнять от этого значения 30%, то в итоге получаем число, соответствующее минимально допустимому показателю обода – 5,5 дюймов. Согласно инструкции по эксплуатации, для автошины с типоразмерами 195/45/R15 могут использоваться диски с ободом шириной 5,5 дюймов.
Проанализируем, на какую ширину диска какая резина будет оптимальной.
Покрышки R14
Номер серии | Стандартная ш/д | Максимальная ш/д | Минимальная ш/д | Типоразмеры резины |
55 | 6,
6,5 |
6,5
7.5 |
5,0
5,5 |
185/55/R14
205/55/R14 |
60 | 5,0
5,0 5,5 6,0 6,0 |
6,0
6,0 6,5 7,0 7,5 |
4,5
5,0 5,0 5,5 5,5 |
165/60/R14
175/60/R14 185/65/R14 195/60/R14 205/60/R14 |
65 | 4,5
5,0 5,0 5,5 6,0 |
6,0
6,0 6,5 7,0 7,5 |
4,5
5,0 5,0 5,5 5,5 |
155/65/R14
175/60/R14 185/65/R14 195/60/R14 205/60/R14 |
70 | 5,0
5,0 5,5 6,0 6,0 |
6,0
6,0 6,5 7,0 7,5 |
4,5
5,0 5,0 5,5 5,5 |
165/70/R14
175/70/R14 185/70/R14 195/70/R14 205/70/R14 |
80 | 5,0
5,0 |
5,5
6,0 |
4,5
5,0 |
175/80/R14
185/80/R14 |
82 | 4,0
4,5 4,5 5,0 5,5 |
5,0
5,0 5,5 6,0 6,0 |
3,5
4,0 4,0 4,5 4,5 |
145/82/R14
155/82/R14 165/82/R14 175/82/R14 185/82/R14 |
Покрышки R15
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Максимальная ш/д | Мин. ш/д | Размеры покрышек |
45 | 6,5 | 7,5 | 6,0 | 195/45/R15 |
50 | 6,0
6,5 7,0 |
7,0
7,5 8,0 |
5,5
5,5 6,0 |
195/50/R15 205/50/R15 225/50/R15 |
55 | 6,0
6,0 6,5 7,0 |
6,5
7,0 7,5 8,0 |
5,0
5,5 5,5 6,0 |
185/55/R15 195/55/R15 205/55/R15 225/55/R15 |
60 | 6,0
6,0 6,5 6,5 |
7,0
7,5 8,0 8,5 |
5,5
5,5 6,0 6,0 |
195/60/R15 205/60/R15 215/60/R15 225/60/R15 |
65 | 5,5
6,0 6,0 6,5 6,5 |
6,5
6,5 7,0 7,5 8,0 |
5,0
5,5 5,5 6,0 5,5 |
185/65/R15 195/65/R15 205/65/R15 215/65/R15 225/65/R15 |
70 | 5,0
6,0 7,0 |
6,0
7,0 8,5 |
5,0
5,5 6,5 |
175/70/R15
195/70/R15 235/70/R15 |
80 | 5,5 | 6,0 | 4,5 | 185/80/R15 |
82 | 3,5
3,5 4,0 4,0 4,5 5,5 |
4,0
4,5 5,0 5,0 5,5 6,0 |
3,0
3,5 3,5 4,0 4,0 4,5 |
125/82/R15 135/82/R15 145/82/R15 155/82/R15 165/82/R15 185/82/R15 |
Шины R16
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Макс. ш/д | Минимальная | Типоразмеры резины |
40 | 7.5 | 8.5 | 7.0 | 215/40/R16 |
45 | 6,5
7,0 7,5 8,0 |
7,5
7,5 8,5 9,0 |
6,0
6,5 7,0 7,5 |
195/45/R16
205/45/R16 225/45/R16 245/45/R16 |
50 | 6,5
7,0 7,5 8,0 |
7,5
8,0 8,5 9,0 |
5,5
6,0 6,5 7,0 |
205/50/R16
225/50/R16 235/50/R16 255/50/R16 |
55 | 6,5
7,0 7,5 |
7,5
8,0 8,5 |
5,5
6,0 7,0 |
205/55/R16
225/55/R16 245/55/R16 |
60 | 6,5
7,0 |
8,0
6,5 |
6,0
5,5 |
225/60/R16
235/60/R16 |
65 | 6,5 | 7,5 | 5,5 | 215/60/R16 |
Шины R17
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Максимальная ш/д | Мин. ш/д | Типоразмеры автомобильной резины |
35 | 8,5
9,5 11,5 |
9,5
10,5 13 |
8,0
9,0 11,0 |
245/35/R17
265/35/R17 335/35/R17 |
40 | 7,5
8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0 |
8,5
9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,5 |
7,0
8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 8,5 |
215/40/R17
235/40/R17 245/40/R17 255/40/R17 265/40/R17 275/40/R17 285/40/R17 |
45 | 7,0
7,5 8,0 8,0 8,5 |
8,5
8,5 9,0 9,0 9,5 |
7,0
7,0 7,5 7,5 8,0 |
215/45/R17
225/45/R17 235/45/R17 245/45/R17 255/45/R17 |
50 | 6,5
7,0 |
7,5
7,5 |
5,5
6,0 |
205/50/R17
215/50/R17 |
55 | 7,0 | 8,0 | 6,0 | 225/55/R17 |
Шины R18
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Макс. ш/д | Минимальная ш/д | Типоразмеры шин |
30 | 12 | 13,0 | 11 | 325/30/R18 |
35 | 10
10,5 |
11,0
11,5 |
9,5
10,0 |
285/35/R18
295/35/R18 |
40 | 8,0
8,0 8,5 9,5 |
9,0
9,0 9,5 10,5 |
7,5
7,5 8,0 9,0 |
225/40/R18
235/40/R18 245/40/R18 265/40/R18 |
45 | 8,5 | 9,5 | 8,0 | 255/45/R18 |
50 | 7,5 | 8,5 | 6,5 | 235/50/R18 |
Шины R19
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Макс. ш/д | Мин. ш/д | Размеры резины |
25 | 11,5 | 12,0 | 11,0 | 315/25/R19 |
30 | 9,5
9,5 10,0 10,5 11,0 12,0 |
10,0
10,0 10,5 11,0 11,5 12,5 |
9,0
9,0 9,5 10,0 10,5 11,5 |
265/30/R19
275/30/R19 285/30/R19 295/30/R19 305/30/R19 345/55/R19 |
35 | 8,0
8,5 8,5 9,0 9,5 9,5 10,0 10,5 |
9,0
9,5 9,5 10,0 10,5 11,0 11,5 11,5 |
7,5
8,0 8,0 8,5 9,0 9,0 9,5 10,0 |
225/35/R19
235/35/R19 245/35/R19 255/35/R19 265/35/R19 275/35/R19 285/35/R19 295/35/R19 |
40 | 8,0
8,5 9,0 9,5 |
9,0
9,5 10,0 11,0 |
7,5
8,0 8,5 9,0 |
225/40/R19
245/40/R19 255/40/R19 275/40/R19 |
45 | 8,0 | 9,0 | 7,5 | 245/45/R19 |
50 | 8,5 | 9,5 | 7,5 | 275/50/R19 |
Шины R20
Номер серии | Стандартная ширина диска в дюймах | Максимальная ш/д | Минимальная ш/д | Типоразмеры автомобильной резины |
35 | 10,0 | 11,0 | 9,0 | 275/35/R20 |
40 | 9,0 | 9,5 | 8,0 | 245/40/R20 |
Для стабильной устойчивости транспортного средства необходимо соблюдать параметры ширины дисков и резины, согласно инструкции от завода-производителя авто. Для тех, кто желает использовать более габаритные диски и резину, рекомендуем учесть эксплуатационные характеристики автомобиля и таблицы соответствия размеров колесных изделий.
Пользующиеся популярностью марки покрышек
В современном мире существует огромное количество производителей автомобильных шин. Наряду с большими шинными концернами покрышки производят и маленькие заводы, которые также являются конкурентоспособными на рынке автозапчастей. Если вы начинающий водитель, то легко можете запутаться в выборе бренда. Сейчас поможем вам разобраться, каким производителям лучше всего отдавать предпочтение. Разделим торговые марки на 3 большие группы по степени популярности бренда и стране производства покрышек.
1. Самые популярные бренды
Эту группу больших шинных концернов можно разделить на две категории: компании, основанные в 19 веке, и фирмы, запустившие производство покрышек в 20 столетии. К первой категории относятся организации, которые имеют большой опыт в производстве автомобильных шин, а также огромное количество продаж разных моделей покрышек по всему миру. Их изделия всегда отличного качества и, кроме того, стоят несравненно дорого.
Самыми известными производителями этой категории являются следующие торговые марки:
- Continental (Германия);
- Michelin (Франция);
- Cooper (США);
- Bridgestone (Япония);
- Pirelli (Италия).
Ко второй категории самых популярных брендов можно отнести:
- Nokian (Финляндия);
- Hankook (Корея);
- Toyo (Япония).
Резина этих торговых марок также отличается хорошим качеством и высокой стоимостью (корейские шины являются исключением, так как стоят не дорого). Если вы приобретете шины вышеперечисленных брендов, вы никогда не пожалеете: все производители широко известны по всему миру и очень дорожат своей репутацией. Они никогда не поставят на рынок не качественный товар.
2. Немного менее известные производители
К этой группе относятся фирмы, которые являются дочерними организациями самых известных компаний-производителей автомобильных шин. Обычно эти предприятия не очень популярны во всем мире, так как они продают свои изделия только в той стране, где изготавливают их. Среди «дочерних» брендов можно выделить следующие:
- Nordman (Nokian);
- BFGoodrich (Michelin);
- Fulda (Goodyear);
- Formula (Pirelli);
- Kleber (Michelin);
- Matador (Continental);
- Firestone (Brigestone).
Несмотря на то, что вышеперечисленные торговые марки «на слуху» не у каждого автовладельца, шины этих брендов все равно пользуются популярностью у многих покупателей. Чаще всего стоимость «дочерних» марок гораздо ниже, чем у «головного» предприятия. Более того, считается, что большие шинные концерны передают «дочкам» все свои разработки и технологии. Иногда даже сами специалисты завода-учредителя приезжают и обучают работников этих фирм. Соответственно, качество изделий ничем не отличается от «головного» предприятия, что делает продукцию конкурентоспособной на современном рынке.
Также бывают случаи, когда шинные концерны распродают свои устаревшие модели под «дочерним» брендом. Цена этих товаров гораздо ниже, поэтому изделия всегда найдут своего покупателя.
3. Малоизвестные фирмы
К этой группе относятся те компании, которые не очень популярны, но они производят изделия довольно неплохого качества и в будущем могут побороться за звание самого лучшего производителя автомобильных шин. К данной категории отнесем производителей из Китая, Кореи и соседних государств, а также из стран СНГ. Некоторые из нижеперечисленных компаний сотрудничают с большими шинными концернами, поэтому качество их продукции может соответствовать мировому уровню:
- Nexen( Корея);
- Maxxis (Тайвань);
- Sunny (Китай);
- Росава (Украина);
- Кама (Россия);
- Белшина (Беларусь).
Но в любом случае будьте внимательны, когда приобретаете изделия малоизвестных брендов. Дело не только в популярности компании. Так как у всех этих торговых марок небольшой опыт производства комплектующих, качество изделий иногда может не соответствовать ожиданиям. Советуем перед приобретением резины этих брендов подробно изучить каждую модель.