Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Содержание:

Шприц для смазки: виды, типы и особенности

Итак,  в процессе эксплуатации ТС часто возникает необходимость смазать, например, крестовины, смазать подшипники и другие элементы. Само собой,  для этих целей необходим шприц для смазки крестовин или шприц для консистентной смазки.

Так или иначе, шприц  для масла, для крестовин  и других элементов – это  механизм для вытеснения смазки из корпуса и насадка. В свою очередь, выделяют:

  • механический шприц;
  • пневматический шприц;
  • шприц плунжерный (рычажно-плунжерный шприц);

При этом каждый шприц для смазки имеет свое назначение и особенности. Например,  в одних случаях подойдут простые ручные шприцы  для консистентной смазки (например, шприц для смазки подшипников), чтобы работать с густыми смазочными материалами. В других важнее объем и скорость, так как предполагается работа  со смазкой, но основной упор сделан на удобство и скорость.

Сейчас читают

Так или иначе, любой шприц подает смазывающий материал под давлением,  при помощи него удобнее и эффективнее дозировать смазку (уменьшается расход),  удается  реализовать эффективное смазывание  даже труднодоступных элементов (высокое качество обработки), общая процедура смазки  тех или иных элементов происходит быстрее и проще (экономия времени).

Получается, для качественной смазки целого ряда деталей в автомобиле  важно правильно подобрать смазку с учетом требований и характеристик, а также использовать подходящий шприц для смазки. Теперь давайте более подробно рассмотрим виды шприцев для смазки, а так же какой шприц для смазки купить при необходимости смазать крестовины, подшипники и т.п

Сферы применения

Главная сфера применения смазочных шприцев – это все случаи, когда необходимо смазать рабочие поверхности/узлы автомобильного транспорта (в особенности трущиеся). Используются в сервисах, СТО, автомобильных мастерских. Благодаря свойствам, описанных выше, шприцы идеально подойдут для смазывания труднодоступных элементов автомобиля – крестовин, больших подшипников, рессор и т. д. А с помощью плунжерного шприца можно еще и переливать невязкую смазку в тавотницы или пресс-масленки.

Нередко шприцы используются не по прямому назначению – при замене масла в автомобиле. Многие автовладельцы уже успели по достоинству оценить тот факт, что при заливании моторного масла в двигатель потери материала минимальны. Более того, благодаря давлению при впрыске все узлы силового агрегата смазываются максимально качественно.

На заметку! Смазочные шприцы – это отличный способ сделать процесс смазывания максимально эффективным. Такие устройства отличаются удобством, безопасностью, простотой в использовании, но самое главное – с ними процесс существенно ускоряется с сохранением высочайшего качества смазки всех рабочих узлов/поверхностей транспортного средства.

PRESSOL+7 (812) 292-84-66Санкт-Петербург, ул. Литовская, 10+7 (495) 134-46-75Москва, ул. Лобненская, 18

Как вставить герметик в пистолет

Перед работой туба вставляется в инструмент. Знание конструкции поможет разобраться, как правильно это сделать.

Материал в твердой упаковке

Можно использовать для корпусных, скелетных и полукорпусных механизмов. В любом случае картридж перед установкой нужно подготовить.

Готовим картридж

  1. Кончик тубы срезаем острым ножом.
  2. Берем насадку, она идет в комплекте с препаратом. Прикручиваем ее к баллону.
  3. Обрезаем наконечник насадки под углом 45°. Важный момент: толщина насадки по всей длине разная. Чем тоньше должен быть шов, тем ближе к концу наконечника выполняется срез. И наоборот.

Теперь контейнер можно вставить в приспособление. Предлагаем инструкцию, как открыть пистолет для герметика закрытого типа и установить в него тубу. 

Вставляем герметик в инструмент закрытого типа

Открываем инструмент. Для этого откручиваем корпус-трубку. Находим на конце штока пластиковую гайку и снимаем ее. 
Убираем со стержня металлическую шайбу, накручиваем на него опорную гайку.
Надеваем поверх нее шайбу и фиксируем ее гайкой. Берем ключ и аккуратно подтягиваем опорную гайку

Важно: конец стержня не должен выходить за шайбу.
Собираем и закручиваем корпус.
Вставляем контейнер со смесью в трубу, фиксируем его на месте пластиковой гайкой. 

Правильно заправляем шприц солидолом

Старые механики и слесари с опытом говорят: «Если следить за смазкой станка и вовремя все смазывать, то такой станок будет работать практически без поломок«.

И если залить масло в коробку или редуктор просто, то, почемуто, густую смазку часто забывают обновлять.

Напомню, что для густой смазки существуют масленки. Самый распространенный вид масленок:

масленка для густой смазки

Через такие масленки и попадает густая смазка к точкам смазки. А нагнетают смазку в таие масленки с помощью шприща для густой смазки.

Основная проблема при работе со шприцем для густой смазки — это присутствие воздуха в смазке, который появляется в полости шприца при неправильной заправке.

На рисунке ниже, показана последовательность действий при заправке шприца густой смазкой. Здесь предпологается, что шприц уже пустой.

1. Откручиваем крышку и немного выдвигаем шток

Шток необходимо выдвинуть на столько, чтобы поршень шприща опустился примерно на 10-15 мм. Образуется полость, которую можно наполнять густой смазкой. Опускать шток и поршень на большую глубину не стоит, так как при накладке смазки практически гарантированно будут образовываться пустоты с воздухом.

Для смазки лучше использовать пластину шириной около 25-30 мм (представьте себе палочку от мороженного, только в увеличенном виде).

Операцию 1 следует выполнить нескоько раз, пока шприц не наполниться.

Обратите внимание, что перед закручиванием крышки шприца, не должно быть пустоты в корпусе, тоесть смазка должна быть заполненна по обрез корпуса шприца

Сфера применения

Шприцы для смазки используются в целях смазывания в относительно малых объемах к различным агрегатам и узлам транспортного средства, которые функционируют с вероятностью повышенного износа.

В последнее время шприц для консистентной смазки часто используется владельцами транспортных средств с целью замены моторной жидкости в машине. Во-первых, с помощью такого устройства смазывающий расходный материал попадает в двигатель под давлением, что позволяет качественно смазать все узлы и компоненты системы ДВС. Во-вторых, эксплуатируя шприц для смазки (далее — ШС), вы меньше разольете жидкости при заливе через горловину.

Также такие устройства часто используются для смазывания подшипников. Нашим автомобилистам уже давно известно, что основной причиной поломки подшипников является неправильное смазывание элементов. Разумеется, важную роль при этом играет непосредственно выбор расходного материала, поскольку характеристики вещества должны соответствовать условиям эксплуатации подшипников. Однако немаловажную роль играет и выбор инструментов для смазки, а также хранения вещества.

Пневматический ШС в разобранном виде

По своей конструкции и приводу такие ШС можно разделить на два вида:

Механические. Такие устройства относительно просты в эксплуатации. Чтобы смазать какой-либо компонент, необходимо залить в него расходный материал и несколько раз нажать на ручку ШС. В свою очередь, механические шприцы разделяются по свойствам. В частности, речь идет об объеме бака и рабочем давлении. Объем указывает, на сколько времени хватит вещества, залитого в ШС. Давление напрямую влияет на интенсивность подачи вещества. то есть, чем больше показатель давления, тем мощнее будет струя смазки.

Классификация

Помимо видов шприцы для смазки могут различаться и по классификациям.

Кроме того, они могут кардинально различаться между собой по стоимости, поэтому давать совет какой конкретной приобретать шприц мы не можем. Рассмотрим каждый тип и его характеристики.

Плунжерный

Предназначение такого ШС заключается в перекачке смазочных веществ. Корпус устройства выполнен подвижным относительно трубки, которая оснащена неподвижным поршнем и всасывающим элементом. Это дает возможность снизить угол прокачки рычага.

Схема плунжерного ШС

Корпус устройства проходит по трубке. На одном торце трубки, который входит в корпус, установлен неподвижный поршень. Цилиндрическое устройство высокого давления выполнено в головке, которая установлена на другом конце штока. На конце ШС (цифра 8) установлен цилиндр высокого давления. Он оборудован всасывающим и нагнетательным клапанами. Непосредственно на самой головке устройства расположен рычажно-плунжерный механизм и наконечник.

Полость корпуса заполняется смазывающим веществом. При работе шприца наконечник прижимается к масленке и начинается подача вещества в цилиндр высокого давления во время нажатия на кнопку.

Плунжерный ШС выполнен в виде корпуса, заполняемого смазкой, и плунжерного насоса высокого давления, в цилиндр которого поступает смазывающий материал. С целью упрощения конструкции ШС и уменьшения угла клапана рычага, корпус элемента выполнен перемещающимся относительно штока трубки. Кроме того, цилиндр высокого давления оборудован всасывающим клапаном.

В зависимости от производства СШ может быть также оснащен дополнительными комплектующими элементами. Такие шприцы, как правило, пригодны для заправки смазывающими материалами с классом вязкости до NLGI 2.

Электрический

Как вы поняли, предназначение у ШС такое же, разница заключается в его конструкции. Электрический ШС оборудован аккумуляторной батареей, так что для его работы аккумулятор всегда должен быть заряжен.

В зависимости от производителя характеристики устройства могут различаться между собой, но в среднем мощность батареи составляет 18 Вт. Время зарядки аккумулятора также может различаться, однако, в среднем оно составляет около одного часа

Если вы решили приобрести такой ШС, то нелишним будет обратить внимание на его комплектацию. Для большего удобства вы можете приобрести устройство с проводом питания от машинной АКБ, то есть работать оно будет от прикуривателя

Винтовой ШС предназначен для таких же целей, как и предыдущие два варианта. Однако, применяется он не для шариковых масленок, а для смазки резьбовых соединений и отверстий. Для этого в конструкции ШС предусмотрен специальный штуцер.

Передняя часть элемента оснащена наконечником с внутренней резьбой, которая необходима для подсоединения к штуцеру. Давление внутри конструкции достигается путем ввинчивания болта с поршнем в корпус элемента. При смазывании конструкция болт откручивается, а на его место устанавливается штуцер, через который при помощи шприца продавливается смазочный материал.

Пневматический

Пневматический ШС также используется для смазки различных конструкций и узлов. Само название «пневматический» подразумевает использование автоматического привода в конструкции. Устройство оборудовано пистолетом, нажимая на курок которого вы можете выдавить смазку.

Что касается технических характеристик устройства. Они могут незначительно отличаться в зависимости от изготовителя ШС, но в среднем они будут следующими:

  • давление привода составляет от 2.6 до 10.3 бар;
  • передаточный показатель — 40 к 1;
  • давление смазки во время работы составляет 414 бар;
  • производительность устройства составляет около 0.62 см3 за ход подачи;
  • объем емкости в среднем составляет 450 см3;
  • рабочая температура может варьироваться от -20 до +50 градусов;
  • вес устройства составляет около 2 кг.

Mitsubishi Pajero Sport 4D56, АКПП, «Облако». › Бортжурнал › Шприцевание крестовин для Чайников

Долго сомневался прежде, чем решил опубликовать эту запись. Да ладно, от насмешек знатоков не помру, и камни виртуальные – не больно :), зато кто-нибудь еще станет сам делать эту простую, но полезную процедуру.

То, что в нашем автомобиле есть карданные передачи и крестовины я знал. То, что их надо смазывать – тоже (по сервисной книжке на каждом ТО). Даже лет 40 с лишним назад видел у отца в гараже шприц, однако рычажно-плунжерный (как звучит!). Полистав БЖ товарищей DiskMan , 777crash , SY25 (им отдельное спасибо) окончательно созрел. Итак…

Инструмент. Витрина со шприцами в автомагазине поразила их количеством и разнообразием. Изумленный я переместился в отдел ГСМ, где сходу приобрел подходящую по названию смазку (думается не дешевую, примерно 350р.). Дальше было проще, т.к. смазка оказалась в тубе, то купил соответственно и шприц для туб (с жабой удалось договориться примерно на 650р.). Кстати, можно иметь несколько туб с разной смазкой и использовать по мере необходимости, переставляя.

В комплекте шприца: наконечник (одевается на наши масленки), конический наконечник, металлическая трубка и гибкий шланг.

Заправка шприца смазкой.

Открутить цилиндр шприца, снять крышку тубы, вставить тубу по стрелке в шприц, …

открыть тубу, потянув за колечко (у меня оно оторвалось, заканчивал пассатижами), …

закрутить цилиндр обратно, прикрутить шланг и наконечник (если пальцы не железные, то лучше ключами, иначе смазка будет лезть в эти соединения), покачать пока не полезет смазка – шприц готов к работе.

Всего крестовин – три (показаны стрелками).

Чтобы до них добраться снял задний лист защиты и приопустил передний.

Чтобы не разбирать узел для смазки придумали пресс-масленки: корпус с конической резьбой, в нем клапан (подпружиненный шарик).

Начал я с задней, как самой удобной. На заднем валу масленки Г-образной формы располагаются по середине крестовин. Масленка нашлась под слоем грязи, причем в удачном положении для шприцевания.

Надел наконечник шприца (туго) и довольно долго качал, пока не вылезла старая (весьма вонючая) черная смазка, и полезла новая.

Отличить их оказалось совсем не трудно. Закрались подозрения, что ОД до сюда не добирался. Вытер вылезшую гадость и продолжил.

Средняя масленка встала не так удачно: приподнял заднее колесо (передача нейтральная) и повернул вал (руками) до нужного положения. В остальном – тоже.

Передняя масленка – прямая и находится между лучами крестовины, встала тоже удачно (иначе надо было бы поднять переднее колесо).

Тут меня ждала засада: узел размером поменьше заднего и наконечник не входит. Читал об этом, но забыл. Как и положено, наждак оказался на огороде (*даче*) и пришлось минут 10 шкрябать напильником, благо сталь оказалась достаточно податливой :).

Но хуже другое: старой смазки вылезло совсем мало, зато кусок смазки был прилеплен сбоку (там, где на фото блестящая железка), похоже еще на заводе мимо крестовины пролетел и был доблестно покрыт антикором у ОД :(.

Подозрения, что ОД до сюда не добирался, переросли в уверенность.

На *обратном пути* смазал графиткой болты крепления защиты (открутились легко, но для профилактики).

P.S. Работа не трудная, не долгая, не затратная (тубы хватит раза на три) – можно делать, например, при каждой замене масла (или еще когда защита снимается, а стоковая может быть и вообще не помешает).

P.P.S. Добавление: колпачки для пресс-масленок есть в природе и в продаже, например здесь

Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 59300 км

Mitsubishi Pajero Sport 2013, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 61

Добрый день, такой же шприц, но не могу никак добиться чтобы поршень вошел в тубу. Делали что то с манжетой?

Добрый. С манжетой ничего не делал, как-то вошла не задумываясь

В велосипедном детстве манжету пальцем подправляли, может и здесь получится?

Не получится;))) рука сквозь тубу не пролазит ;))) детство с тонкими руками тоже позади

Имелось ввиду, открутив верхнюю крышку

Именно так все и есть. Надевается туго, но держит. Думаю твоим Нивовским способом тоже можно, если шприц сохранил.

Виктор! Привет! У меня вопрос.

Тоже надо прокачать крестовины смазкой. Ты это хорошо описываешь. У меня вопрос. У нас торчит из крестовины маслёнка( клапан с шариком и пружиной). Как у тебя устроен наконечник шприца? Он что, защёлкивается на маслёнке? и когда ты накачиваешь смазку появляется сильное давление., и наконечник не слетает с маслёнки? Раньше, давно, я на своей «Ниве» выкручивал саму маслёнку и на её место, на резьбу, накручивал ниппель со шлангом от шприца

Теперь, можно купить маслёнку со спецзащёлкой на маслёнку и не выкручивать ни чего ?

а это, вот наконечник сам для масленки, они получается разные? угадать методом тыка или есть какаянить цифирь чтобы в магазине сказать?

тот наконечник который с моим шприцом шел не надевается плотно — соответственно и не давится куда надо

наконечник довольно туго садится, может не дожимаешь?

размер похоже унифицированный.

странно, там дожимать уже не куда вроде, полезу аморты менять погляжу

а есть шприцы чтоб не подтачивать ?

Наверное есть, их много в продаже — можно сравнить прямо в магазине.

Спасибо. Я солидолом помазал. Теперь осень и зима перемазывать буду))

Полезно. Спасибо! И я в копилку заберу.

Спасибо! в закладки!

Я вот такое чудо прикупил, круть ваще ! Только не по такой цене.

А он только от компрессора работает или можно ручками тоже покачать?

И откомпрессора и от Беркута, который стоит под капотом.

А он только от компрессора работает или можно ручками тоже покачать?

ИМХО, эта приблуда для сервисных станций. для частного пользования из расчета 3 крестовины пару раз в год (а то и реже)- не оправдана…:-)

Шприц понравился. И 650р, очень не дорого, зная сколько стоят простенькие TOYA. И для туб удобно.

Смазка по цвету напоминает ЛИТОЛ, вполне возможно он и есть только от фирмы ЛиквиМоли. Я кстати нашим шприцую, не столько из-за экономии, сколько, потому что был и лучше дегевым литолом и регулярно, чем самой дорогой смазкой и никогда )

А вот с карданом, у первого поколения спортов попроще. У нас на заведеном двигателе пневмохаб отключается и кардан крутится руками свободно. Правда когда я шприцевал, пневмохаб был отключен ))), пришлось включить. А так, как вариант на нейтраль и толкнуть авто ногами. Лежа рядом. Там надо на несколько см. Ну или поддомкратить, как и описано.

Сам по себе пост хоть и не уникален, но чем чаще будут люди читать о этой процедуре, тем больше вероятность что они пойдут и прошприцуют авто, чем потом менять крестовины. Так что правильно что написал.

Как починить пистолет для герметика

Если инструмент сломался, но он сделан он из качественных материалов, не надо спешить с покупкой другого. Можно попробовать починить оборудование. Чаще всего встречаются две поломки. 

Деформация опорного элемента

Круглая пластинка, которая давит на баллон, может деформироваться. Тогда из-под нее вылезает кончик штокового стержня. Он начинает давить на картридж, в результате нарушается подача смеси. Для ремонта устройство разбирают, вытаскивают опорную пластину. Ее середина выгнута. Деформировавшуюся деталь укладывают на прочное основание, прижимают по центру болтом и выпрямляют молотком. Должна получиться ровная середина. Осталось собрать пистолет для герметика, он будет нормально работать. 


Instagram @adolfbucher

Instagram @akfixufa

Отломан курок у скелетной конструкции

Так случается, если приложили чрезмерные усилия к металлу не лучшего качества. Первое, что надо сделать — выпрямить смятый участок. Сделать это проще всего пассатижами. Затем из деревянной болванки выточить деталь, которая заменит сломанный курок. Ее ставят на место, затягивают дерево саморезами-«семечками». Можно обмотать отремонтированный элемент изоляционной лентой.

Некоторые уверены, что при желании можно нанести силиконовую пасту и без помощи специального оборудования. Возможно, это и так. Но делать это очень неудобно, да и качество шва получается невысоким. Проще пользоваться специальным оборудованием. Тогда ремонтные работы в ванной, на кухне или любом другом месте будут проведены быстро и качественно.

Предлагаем посмотреть видео, где показано, как наносить герметик из пистолета в ванной. 

Виды смазочных шприцев

Обычно для деталей автомобиля, которые можно смазывать только шприцем (модели шприцев), в комплекте дополнительно идет пресс-масленка (модели пресс-масленок), имеющая обратный клапан (благодаря последнему смазка после отсоединения устройства не вытекает). Здесь же можно упомянуть о первой классификации шприцев – по возможности использовать повторно:

  • одноразовые – их в виде сопутствующего товара предлагают многие изготовители смазочных материалов. Заполнение смазкой происходит в рабочих условиях;
  • многоразовые – в таких устройствах предусмотрена возможность перезаряжания.

По второму классификатору шприцы делятся на группы по способу смазки и, следовательно, комплектации:

  • механические – это самая простая разновидность. Смазку необходимо залить в нагнетатель, а затем несколько раз надавить на поршень (либо, как вариант, произвести нагнетание с помощью ручки);
  • пневматические – оснащаются компрессором, который подает материалы посредством струи сжатого воздуха. Управление с помощью кнопки, никакие усилия вообще не прилагаются.

Обратите внимание! Из-за удобства и скорости работы пневматические шприцы часто применяются на станциях техобслуживания, где не последнюю роль играет оперативность. Заметим также, что устройства обеих типов можно разделить еще на несколько подгрупп согласно их свойствам

Так, механические шприцы делятся по:

Заметим также, что устройства обеих типов можно разделить еще на несколько подгрупп согласно их свойствам. Так, механические шприцы делятся по:

  • объему. Что характерно, некоторые производители указывают объем не в кубических сантиметрах – они пишут время, за которые емкость будет опустошена в случае непрерывного нагнетания;
  • рабочему давлению. Оно прямо пропорционально предельной силе подачи. Чем давление выше, тем большее усилие можно прилагать.

По тем же показателям различаются и пневматические устройства, а еще по весу, размерам, скорости подачи смазочного материала (последний показатель будет зависеть от мощности компрессора).

На заметку! Но самый важный показатель, сполна отображающий типологию шприцев и служащий ключевым критерием выбора – это способ подачи смазывающего материала. От него, помимо прочего, зависит и стоимость устройства.

Итак, по способу подачи различают следующие виды нагнетателей:

  • плунжерные. В конструкции таких приспособлений есть шток, внутри которого находятся всасывающий механизм и статичный поршень. Одним концом шток находится в тубусе, вдоль которого он и двигается. В наконечнике имеется еще один цилиндр с двумя клапанами – нагнетания и всасывания. Рычажный «плунжер», присоединенный к головке, соединен с наконечником. Чтобы заправить емкость, наконечник нужно опустить в масленку, после чего нажать рычаг. Если рычаг отпустить, целевой сосуд начнет заполняться. Плунжерные шприцы могут использоваться для материалов, имеющих класс вязкости не выше NL GI 2;
  • электрические. Представляют собой обычные механические устройства, питающиеся от аккумулятора. Покупая электрический шприц, стоит отдавать предпочтение модели, которую можно заряжать от прикуривателя (удобно для автовладельцев);
  • винтовые. Заполнение смазкой осуществляется за счет вкручиваемого винта с поршнем. После заполнения винт убирается, а вместо него вкручивается особый штуцер, позволяющий смазывать разного рода отверстия и резьбовые соединения;
  • пневматические. В данную категорию можно включить и плунжерные шприцы. Оснащаются автоматическим смазывающим устройством. Продаются в виде пистолетов, которые «выстреливают» смазку после нажатия на курок.

Типы расфасовки герметизирующего состава

Прежде чем выяснять, как заправить герметик в пистолет, надо знать, как он расфасовывается. На производстве мастику фасуют в упаковки двух типов.

Картридж

Его называют жесткой упаковкой. Изготавливается из пластика, реже из плотного картона. Это туба в форме конуса с острым наконечником. Дно картриджа подвижное, меняет свое положение под нажатием поршня. Жесткие стенки корпуса хорошо держат форму, поэтому его используют в скелетных и полукорпусных конструкциях. Объем баллона невелик, не больше 300 мл.

Туба из фольги

За внешнее сходство мастера называют силиконовую пасту в мягкой упаковке колбаской. Фольга не держит форму и довольно легко рвется. Поэтому такие тубы используются только в инструментах с закрытым корпусом. Объем упаковки бывает разным: от 250 до 600 мл. Свойства мастики полностью сохраняются в течение всего срока годности. При прочих равных условиях цена средства в мягкой упаковке ниже, чем в жесткой. 

Шаги

Метод 1 из 2: Заполнение шприца с картриджем

  1. 1
    Открутите крышку шприца. Картриджные шприцы состоят из двух основных частей: картридж со смазкой, примерно такого же размера, как и шприц, и крышка с соплом, через которое поступает смазка. Чтобы вынуть картридж, обычно, достаточно крутить крышку, под которой находится картридж, по часовой стрелке, в то же время поворачивать сам шприц против часовой стрелки. Возможно, открутить будет сложно, поэтому вам придется приложить некоторые усилия.

  2. 2
    Вытяните металлический шток.

    На некоторых смазочных шприцах вытягивание штока сопровождается автоматическим извлечением картриджа. В зависимости от того, сколько внутри смазки, он может выйти полностью или наполовину. До того, как вы вынете картридж, вам нужно зафиксировать шток.

    В центре корпуса, где держится картридж, напротив крышки с соплом, находится шток с поршнем, который давит на картридж и выдавливает смазку наружу. Продолжайте вытягивать шток, пока он не выйдет из корпуса.

  3. 3
    Зафиксируйте шток и извлеките картридж.

    Когда зафиксируете шток, вы можете вытащить пустой картридж и выбросить его.

    В большинстве смазочных пистолетов, вам нужно сместить шток немного в сторону, в специальный паз в корпусе, чтобы он не мог двигаться вперед. В некоторых смазочных пистолетах шток имеет защелку в полностью втянутом состоянии, а в конце корпуса есть освобождающая пластина, которая позволяет штоку опять двигаться.

  4. 4
    Приготовьте новый картридж со смазкой к установке. Картриджи обычно продаются в строительных и авто магазинах. Стандартные размеры картриджей 414 мл и 473 мл. Перед тем как установить новый картридж, лучше всего протереть шприц начисто. Протрите конец корпуса с помощью куска ткани или тряпки. Этим вы удалите излишки смазки, которые выдавились в процессе вынимания использованного картриджа.

    • Перед установкой нового картриджа снимите с него колпачок, чтобы смазка могла выходить из него без препятствий.
    • Рекомендуется хранить картриджи со смазкой вверх ногами, тогда смазка окажется в нужном месте, у сопла. Если же картридж хранился не вверх ногами, то нужно его встряхнуть несколько раз по направлению к колпачку, чтобы смазка сместилась в нужную вам сторону перед установкой картриджа.
  5. 5
    Вставьте картридж в корпус шприца. Вставьте картридж вперед тем концом, на котором был пластиковый колпачок. Полностью вставьте картридж в шприц так, чтобы конец картриджа с пломбой совпал с концом корпуса шприца. Уберите металлическую пломбу с конца картриджа. Выбросите металлическую пломбу.

  6. 6
    Прикрутите обратно крышку к корпусу шприца.

    Закрутите одновременно крышку и корпус шприца. Надавите на шток с поршнем, чтобы проверить, что он полностью взаимодействует с новым картриджем. Надавите на рукоять и проверьте, что смазка выходит.

    Закрутите на два полных оборота, сильно закручивать не нужно. Освободите шток с поршнем из заблокированного положения и вдавите его в корпус, одновременно надавливая рукоять на сопле шприца. Эта процедура позволит выгнать воздух из шприца и начать ему работать нормально. Прекратите давить на рукоять, когда смазка появится из сопла шприца.

Метод 2 из 2: Заполнение шприца с резервуаром.

  1. 1
    Отделите голову шприца от корпуса.

    Убедитесь, что рукоять с задней части шприца, которая является рукоятью штока, полностью вдавлена внутрь шприца, иначе вы рискуете случайно засосать смазку в шприц в процессе наполнения.

    Если у вас есть смазка в большой емкости, то наполнение шприца будет более эффективным. Для начала, открутите голову от корпуса шприца. Голова это часть с рукоятью и трубкой-аппликатором. Открутите их от шприца и отделите от корпуса.

  2. 2
    Вставьте открытый конец корпуса в емкость со смазкой.

    Емкости со смазкой продаются в строительных и авто магазинах, и обычно используются в автомастерских вместо картриджных шприцев. Если вы механик, то это отличный вариант для вас.

    Удерживая шприц в емкости со смазкой, медленно потяните шток на себя, чтобы заполнить корпус смазкой.

  3. 3
    Выньте шприц из емкости со смазкой. Когда шток с поршнем будет полностью вытянут наверх, выньте открытый конец корпуса из смазки. Поверните его несколько раз, чтобы удалить прилипшую смазку. Используя тряпку, удалите излишки смазки с конца корпуса.
  4. 4
    Прикрепите голову шприца к корпусу. Различные шприцы устроены по-разному. На некоторых прикручивается голова, а на других прикручивается сопло. В любом случае, закрутите их до тех пор, пока они полностью не состыкуются.
  5. 5
    Проверьте подачу смазки. Надавите рукоять штока и нажимайте рукоять или курок шприца до тех пор, пока с конца трубки-аппликатора не появится смазка.Вытрите излишки смазки с конца трубки и корпуса шприца. Очистите шприц с помощью тряпки и подготовьте его к использованию.

Разновидности инструментов

Конструкция получила свое название за некоторое сходство с настоящим пистолетом. Оно заключается в наличии курка, нажатие на который активирует устройство. На самом деле принцип его работы больше похож на шприц. В любой модели присутствует поршень. После запуска механизма он начинает движение и выдавливает массу из насадки. Заставить поршень двигаться можно по-разному. В зависимости от этого существует несколько разновидностей приборов.

Механический (ручной)

Шток приводится в действие и движется усилием, которое прикладывает к нему пользователь. Надежный, простой и дешевый механизм. Различают корпусные, полукорпусные и скелетные конструкции. Главное их отличие заключается в степени открытости корпуса. Первый вариант имеет жесткую основу в форме конуса. В нее вставляется контейнер с составом. Полукорпусные оснащены пластиной, поддерживающей тубу. У скелетных есть только каркас, удерживающий упаковку. 

Принцип их действия одинаков. При нажатии на поршень выдавливается смесь.

  • Компактность, маневренность, простота конструкции.
  • Процесс подачи смеси контролируется.
  • Многоразовое использование.

Недостатки

Равномерность подачи определяется усилием, с которым работник нажимает на шток. Это неудобно, если объем работы большой. Для бытовых нужд вполне приемлемо.

Цена механических приспособлений невысока, они лучше всего подходят для домашних работ.

Пневматический

Конструкция с закрытым корпусом, в который заправляются мягкие и жесткие контейнеры с пастой. Движение поршня осуществляется при помощи сжатого воздуха. Он подается по шлангу от компрессора. Пользователю не нужно прикладывать усилий для подачи смеси.

Плюсы

  • Удобство в работе. Нагрузка на руки отсутствует.
  • Равномерное нанесение любого количества раствора на поверхность.
  • Наличие системы сброса лишней мастики, которая оптимизирует расход материала.

Минусы

  • Значимым недостатком считается ограничение мобильности инструмента. Он «привязан» к компрессору, что может быть неудобно.
  • Еще один минус — высокая цена пневматического оборудования. Его выбирают профессионалы. 

Электрический

Как и у пневматических аналогов, шток двигается автоматически, без усилия пользователя. Но у электрических модификаций его приводит в действие электродвигатель. Он может питаться от сети или от аккумулятора. Последние более мобильны, но время их работы ограничено. Сетевые модели могут работать сколько угодно долго, но только вблизи от розетки.

Недостатки

Недостатком считается высокая цена строительного инструмента. Он используется профессионалами, чтобы точно и быстро нанести мастику на основание.  

Выводим правило

Итак, в медицине «шприц-» спрягается таким образом:

  1. Именительный: шпри́ц (ед. ч.); шпри́цы (мн. ч.). «Современные одноразовые шприцы дают полную гарантию от передачи инфекции».
  2. Родительный: шпри́ца (ед. ч.); шпри́цев (мн. ч.). «Трудно представить себе врачевание без шприца».
  3. Дательный: шпри́цу (ед. ч.); шпри́цам (мн. ч.). «Благодаря шприцам спасены миллионы жизней».
  4. Винительный: шпри́ц (ед. ч.); шпри́цы (мн. ч.). «Старинный латунный шприц остался только в истории медицины». Падеж здесь винительный потому, что контекст фразы – «Этот шприц более непригоден».
  5. Творительный: шпри́цем (ед. ч.); шпри́цами (мн. ч.). «Сбежавший из вольеры шимпанзе был обездвижен летающим шприцем и водворен обратно». Здесь и в п. 11 ниже окончание «-ам-», а «-и» – т. наз. послеокончание (постфикс).
  6. Предложный: шпри́це (ед. ч.); шпри́цах (мн. ч.). «В готовом к инъекции шприце не должно оставаться пузырьков воздуха».

. Ударение в таких случаях ради лёгкости произношения расфиксируем (сделаем плавающим), с переносом на окончание:

  1. Именительный: шпри́ц (ед. ч.); шприцы́ (мн. ч.). «Смазочные шприцы заправляются консистентными смазками».
  2. Родительный: шприца́ (ед. ч.); шприцо́в (мн. ч.). «Без шприцов разнообразного назначения невозможна не только медицина, но и техника наших дней».
  3. Дательный: шприцу́ (ед. ч.); шприца́м (мн. ч.). «Перед нанесением термо- и электропроводящих паст дайте шприцу несколько минут прогреться в руке».
  4. Винительный: шпри́ц (ед. ч.); шприцы́ (мн. ч.). «Опорожнённый от пестицидного геля шприц подлежит утилизации сжиганием».
  5. Творительный: шприцо́м (ед. ч.); шприца́ми (мн. ч.). «Отбирать технологические пробы из гибких трубопроводов путём проколов шприцами категорически запрещено!»; «Одним шприцом-тюбиком препарата можно обработать от блох собаку размером с овчарку или несколько меньших».
  6. Предложный: шприце́ (ед. ч.); шприца́х (мн. ч.). «О шприцах ещё много чего можно было бы рассказать»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector