Основы использования толщиномера лкп

Возможные проблемы и нюансы

На рынке измерителей толщины ЛКП есть выбор компактных и универсальных экземпляров

Однако важно помнить, что чем ниже цена экземпляра, тем меньше его функциональные возможности. Дорогой прибор позволит работать с несколькими видами материалов, в то время, как дешевый аналог применим только, например, при определении наличия шпаклевки

По отзывам опытных автолюбителей, нечестные мастера и автосервисы научились использовать толщемеры в своих интересах. Они неверно его настраивают, измеряют только известные участки кузова или вовсе утверждают, что остальные модели не показывают необходимую точность. Поэтому для правильной оценки состояния авто рекомендуется обзавестись собственным устройством.

Как правильно использовать и откалибровать прибор

Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.

Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры. Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.

Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.

Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.

Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.

Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.

Процесс калибровки:

Калибровочные пластины с пленкой

  1. Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
  2. Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
  3. На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.

Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.

Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.

Инструкция по применению

Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).

Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.

Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля

И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно

В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.

Как пользоваться толщиномером

Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.

Калибровка производится в следующих случаях:

  • Перед первым использованием;
  • Если прибор повреждён;
  • Смена эталона

Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.

Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:

  • На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
  • Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.

После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.

Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).

толщиномер

При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.

Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, — это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.

Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.

Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения

В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое

Принципы работы толщиномеров

Хотя цель применения подобных приборов одна – выявление проблемных мест на кузовных деталях транспортного средства, существует немало их разновидностей, отличающихся как функционалом, так и принципами работы. Рассмотрим, как работают толщиномеры наиболее востребованных типов:

  • ультразвуковые;
  • электромагнитного действия;
  • магнитные приборы;
  • вихретоковые устройства.

Ультразвуковые толщиномеры ЛКП

Достаточно универсальные устройства, позволяющие с неплохой точностью измерять толщину слоя краски на большинстве поверхностей, включая металлические, керамические, пластиковые, композитные. Другими словами, ультразвуковой прибор можно использовать как на металлических кузовных деталях, таки на декоративных покрытиях (пластиковых бамперах, вставках из карбона и т. д.). Принцип измерения толщины слоя ЛКП ультразвуковым толщиномером заключается в анализе времени двойного прохода УЗ-луча через исследуемую поверхность (луч отклоняется при пересечении разнородных материалов), которое пересчитывается в величину толщины слоя.

Правда, стоят такие толщиномеры достаточно дорого. Так, самая простая модель с минимальными функциональными возможностями обойдётся вам примерно в 10 тысяч рублей. Но зато ультразвуковые приборы относятся к категории профессиональных, то есть их покупатели – это преимущественно те, кто занимается подобными измерениями ежедневно. Приобретение такого толщиномера для личного пользования вряд ли можно назвать рациональным поступком.

Магнитный толщиномер

Самый бюджетный вариант, точность показаний которого соответствует стоимости. Принцип работы устройства заключается в использовании магнита, который соединён со стрелкой, связанной со шкалой толщин. Чем меньше слой краски, то есть расстояние до металлической поверхности, тем сильнее отклоняется стрелка, указывая на приблизительную толщину ЛКП. Понятно, что этот прибор бесполезен при исследованиях неметаллических поверхностей, целесообразность его применения также коррелирует с толщиной краски – получение более-менее правдоподобных результатов возможно только при толщинах ЛКП не более полутора миллиметров. Зато стоит такой прибор от 400 рублей, он предельно прост в эксплуатации и обслуживании.

Электромагнитные толщиномеры

По соотношению цена/точность измерений такие приборы вне конкуренции (самый дорогой электромагнитный толщиномер стоит порядка 3 тысяч рублей), но их основной недостаток – невозможность проведения измерений на поверхностях, не имеющих примесей железа. Так что детали из пластика или цветных металлов останутся вне зоны досягаемости таких устройств, что следует учитывать при исследованиях конкретной модели авто. Принцип работы схож с магнитными аналогами, за исключением того, что здесь используется электромагнит, обеспечивающий гораздо более высокую точность показаний.

Вихретоковые толщиномеры

Главными достоинствами этого типа приборов является очень высокая точность показаний и возможность исследования толщины слоя ЛКП на любой металлической поверхности, включая цветные металлы. Однако именно последнее обстоятельство оказывает влияние на погрешность прибора, поскольку некоторые металлы характеризуются высокой токопроводимостью (алюминий, медь). На них точность показаний прибора будет максимальной, а железо, к примеру, способно вносить в измерения погрешности, иногда – существенные. Принцип действия вихретокового толщиномера заключается в использовании ЭМ катушки, излучающий радиочастотные волны, которые наводят в материале основания исследуемой поверхности токи Фуко. Анализируя их величину, можно определить толщину лакокрасочного слоя. Стоимость автомобильного толщиномера данного типа достаточно высока – порядка 5000-5500 рублей.

Это интересно: Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы — познаем по пунктам

Правильное использование толщиномера

До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.

Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ. На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.

Первоочередная проверка определенных деталей

Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).

Далее порядок проверки будет таким:

  • стойки;
  • передние и задние бамперы;
  • пороги кузова;
  • двери.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали.

Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

  • Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Инструкция по применению

Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).

Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.

Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля

И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно

В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.

Как пользоваться толщиномером

Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.

Калибровка производится в следующих случаях:

  • Перед первым использованием;
  • Если прибор повреждён;
  • Смена эталона

Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.

Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:

  • На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
  • Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.

После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.

Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).

толщиномер

При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.

Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, — это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.

Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.

Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения

В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое

Как использовать толщиномер?

Видео: Владимир Мышев / ДП-АВТО.РУ — Подбор авто в Москве

Чтобы качественно «измерить» кузов автомобиля, необходимо произвести не менее нескольких десятков измерений, проверяя толщину покрытия на каждом элементе кузова в нескольких местах.

Толщина заводского покрытия может варьироваться от 80 до 150 (в некоторых случаях даже 200) микрометров. Когда дело доходит до заводской толщины краски, чем толще, тем лучше. Заводской лак (то есть сумма толщины всех слоев грунта, краски/лака, нанесенных на лист) толщиной 150-200 микрометров (0,15-0,20 мм) можно считать толстым, а один, толщиной менее 100 микрометров — тонким.

В крайних случаях автомобили могут иметь всего 60-70 микрон лакокрасочных покрытий. Это означает, что их лакокрасочное покрытие очень слабое, тонкое и его трудно будет ремонтировать. Чтобы правильно интерпретировать результаты толщиномера, нужно запомнить несколько правил:

  • Не толщина, а равномерность покрытия по всему автомобилю заставляет сделать вывод, что краска оригинальная (заводская)
  • Внутренние окрашенные детали (например, моторный отсек) обычно окрашиваются на заводе тоньше, чем внешние
  • Если автомобиль окрашен в целом толстым слоем, неоригинальность лакокрасочного покрытия может быть определена на основе «признаков покраски/перекраски»: пятна, посторонние вкрапления, загрязнения, пыль, прилипшая к краске, подтеки и т. д. Хороший тест: провести пальцем по краю кузовного элемента, например с торца, — только хороший художник может сделать край ровным и гладким
  • Если один из элементов кузова окрашен значительно толще, чем другие, он, вероятно, окрашен в автомастерской
  • Если симметричные элементы (например, внутренние стороны порогов) автомобиля окрашены лаком другой толщины, то более толстый порог ремонтировался
  • Если краска автомобиля очень тонкая, ее, вероятно, много раз шлифовали — это следует считать явным недостатком.   

Для справки: многие толщиномеры в качестве единиц измерения толщины лакокрасочного покрытия используют значение «mil»

Обратите внимание: это не миллиметр. На самом деле это тысячная доля одного дюйма

Соответственно, 1 мм = 39,4 mil, а 1 mil = 0.0254 мм. 

Также не забывайте, что микрон — это то же самое, что микрометр (мкм). 1 мкм — это 10-6 м.

Полезные советы

  • Иногда продавцы идут на такое ухищрение: специально не моют грязный автомобиль, чтобы затруднить его обследование прибором.
  • Вы должны знать, что у некоторых моделей премиум-класса (марки Mercedes и некоторых других) заводская толщина ЛКП выше обычной и доходит до 150-250 мкм. В данном случае нужно смотреть документацию по авто.
  • Имейте в виду, что у возрастных машин, даже если они по каким-то причинам все еще имеют заводское ЛКП, кузовные элементы, расположенные горизонтально, могут иметь значительно низкую толщину, т. к. при мойке эти места трутся более сильно и краска на них со временем истончается, особенно у любителей содержать авто в чистоте, что само по себе похвально, конечно.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей

Инструкция по использованию толщиномера

Измеритель толщины ЛКП представляет из себя устройство малого размера, работающее от батареек или аккумулятора, изготовленное в виде пистолета, однако встречаются и иные виды. Относится к приборам неразрушающего контроля, то есть диагностика проводится без повреждения автомобиля и его компонентов.

Выпускаются электромагнитные, ультразвуковые, вихретоковые, лазерные и другие измерители.

Этапы работы с прибором

Весь цикл работы с толщимером можно разделить на несколько действий:

  • Калибровка;
  • Измерение;
  • Соотношение полученных результатов с базовыми показателями.

Перед работой необходимо убедиться в том, что толщиномер включен. Это можно понять по включенному дисплею и наличию на нем индикаторов. Через 20 – 30 секунд бездействия для экономии заряда устройство выключается.

После включения нужно настроить толщиномер. Порядок настройки описан в инструкции.

Подготовка

Перед замерами необходимо подготовить сам прибор и измеряемое покрытие. Толщиномер должен быть заряжен и откалиброван. Поверхность детали перед диагностикой нужно очистить от пыли, грязи и защитных материалов, например, пленки. При определении толщины краски через пленку устройства покажут отклонение на величину толщины защиты. Это значение можно игнорировать, если все элементы авто также покрыты пленкой.

Проверка

В комплекте поставляется набор пластин, которые используются для настройки толщиномера. Они выглядят как маленькие полоски металла, покрашенного краской. Материал пластин соответствует тому металлу или пластику, для работы с которым толщиномер предназначен.

Проверка работы выглядит следующим образом:

  • Освободить калибровочные пластины от пленки;
  • Включить прибор и прислонить к пластине датчик;
  • Нажать клавишу «К» или «CAL»;
  • Используя дополнительные кнопки, сравнять показатель с образцовым, например, 102 мкм для пластика;
  • Снова нажать кнопку калибровки.

Если подгонка проведена правильно, устройство будет готово к измерениям того материала, на котором была проведена калибровка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector