Что такое воздушный фильтр и как его правильно выбрать?

Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Приоре?

1). Открываем капот автомобиля и плоской отверткой снимаем спереди резиновый подушки.

2). С левой стороны корпус фильтра крепится еще в одном месте. Выполняем ту же самую операцию.

3). Отсоединяем колодку с проводами питания от датчика массового расхода воздуха, или же снимаем сам датчик, отвернув его болты крепления. Если датчик пока остается на воздухане, отворачиваем стяжной винт хомута, и снимаем входной патрубок.

4). Корпус аккуратно отводим вверх.

5). Отсоединяем гофру воздухозаборника.

6). Снимаем корпус воздушного фильтра.

7). Если ДМРВ остался на нем, отворачиваем его и снимаем.

Как снять корпус воздушного фильтра на Лада Гранте?

1). Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку от разъема датчика массового расхода воздуха.

2). Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга к патрубку крышки воздушного фильтра и снимаем шланг.

3). Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки воздушного фильтра.

4). Снимаем крышку.

5). Из корпуса вынимаем сменный элемент фильтра.

6). Снимаем клапан продувки адсорбера с держателя корпуса фильтра, не отсоединяя от клапана трубку и колодку жгута проводов.

7). Выводим переднюю правую опору из прорези кронштейна корпуса фильтра.

8). Аналогичным образом выводим переднюю левую и заднюю опоры.

9). Выводим патрубок корпуса фильтра из резиновой муфты воздухозаборника.

10). Снимаем корпус воздушного фильтра.

Как снять корпус воздушного фильтра на Ваз 2110

1). Отсоединяем от датчика массового расхода воздуха колодку проводов которая к нему подсоединена.

2). Ослабляем винт, который крепит стягивающий хомут воздухоподводящего патрубка и после чего отсоединяем данный патрубок от датчика массового расхода топлива.

3). Выдавливаем резиновые опоры (3 шт.) при помощи которых крепится воздушный фильтр.

4). Снимаем корпус воздушного фильтра.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками

Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка.

Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю.

Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его.

Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.

К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму.

Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

Статьи по теме

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.  

На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:

  • проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
  • пропуски зажигания;
  • индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
  • грубая работа двигателя в холостом режиме.

Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.

Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.  

При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.

Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.  

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.

Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

Замена салонного фильтра Ford Focus 3

Замена фильтра салона в Форд Фокус 3

В процессе езды в салон автомобиля проникает не только пыль, но и формальдегиды, окись азота, угарный газ, другие вредные для человека компоненты. Салонный фильтр Форд Фокус 3 дает возможность пассажирам и водителю дышать очищенным воздухом без примеси вредных веществ.

Со временем очищающий элемент неизменно засоряется. Это приводит к снижению его пропускной способности и, как результат, к падению эффективности обдува. Кроме того, накопившиеся в сорбенте вещества начинают поступать в салон автомобиля. Фильтр сам по себе становится источником загрязнения воздуха.

Менять очищающий элемент по рекомендации производителя необходимо не реже, чем через каждые 20-30 тыс. км. Однако реальный срок службы устройства во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Значительно снижает срок службы очищающего элемента стояние в пробках и езда по грунтовым запыленным дорогам. При подобных обстоятельствах рабочий ресурс адсорбента сокращается в два раза. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену салонного фильтра в Форд Фокус 3 два раза в год. Лучше всего осуществлять этот процесс перед сменой сезонов в начале весны и осени.

Признаками засорившегося фильтра, требующего замены, могут служить:

  • взвешенная пыль в салонном воздухе, которую видно невооруженным глазом даже в пасмурную погоду;
  • снижение мощности воздушного потока во время работы вентиляционной системы или при включенном отоплении;
  • повышение расхода топлива;
  • появление неприятного запаха в салоне, от которого невозможно избавиться при помощи проветривания.

Какой фильтр выбрать

Заводом-изготовителем автомобиль во время сборки комплектуется салонным фильтром Ford 1709013. Эта модель отвечает всем необходимым стандартам. При этом она достаточно эластична, что значительно облегчает процесс установки. Деталь отличается не слишком высокой стоимостью и отличным качеством. Единственным недостатком считается, что оригинальный фильтр редко встречается в магазинах.

В тех случаях, когда найти оригинал не удалось, можно воспользоваться аналогами. К подходящим моделям относятся:

  • Filtron K1350;
  • TSN 9.7.876;
  • MANN CU25007;
  • Fram CFA11642;
  • Knecht LAK875;
  • Corteco 80001773.

Как производится замена фильтра салона в Форд Фокус 3

  • Прежде чем приступать к работе, проверяют наличие инструментов и материалов, которые могут понадобиться:
  • чистая ветошь;
  • автомобильный пылесос;
  • крестовая отвертка;
  • небольшой фонарик;
  • тонкая пластиковая лопатка;
  • новый фильтр.

В отличие от владельцев Форда второго поколения, хозяевам Форда Фокуса 3 нет необходимости выяснять, где находится салонный фильтр. В этой модели он размещен на стандартном месте, непосредственно под отделением для перчаток.

Этап 1

Снять шумоизоляционную накладку. Она крепится двумя пластиковыми фиксаторами. Чтоб аккуратно демонтировать обшивку, фиксаторы слегка сжимают, после чего вынимают крышку, толкая ее в сторону двери и на себя. В некоторых автомобилях может быть дополнительное крепление в виде небольшого винта. Его ослабляют при помощи отвертки Torx 15, после чего также демонтируют накладку.

Справка! Все манипуляции лучше проводить в теплом помещении или предварительно прогрев салон автомобиля. При низких температурах пластик становится хрупким, легко повреждается.

Этап 2

После снятия накладки открывается доступ к боковой крышке. Она расположена слева под бардачком. Крепится пистоном, скрытым под лючком. Его извлекают при помощи пластиковой лопатки или плоской отвертки, снимают крышку.

Этап 3

Освобождается доступ к крышке фильтра. Она закреплена при помощи самореза. Его выкручивают, нижнюю часть крышки отводят к себе и снимают.

Этап 4

Старый фильтр вытаскивают, приступают к очистке отсека. За время эксплуатации в нем скапливается немало различного мусора и вредных веществ. Предварительно отсек очищают при помощи пылесоса и протирают чистой ветошью. Затем обрабатывают его антибактериальными спреями или аптечным хлоргексидином. Закрывают крышку и оставляют на 5-10 минут.

Справка! Если до замены фильтра в салоне был сильный затхлый запах, процесс антибактериальной обработки лучше повторить 2-3 раза.

Этап 5

На последнем этапе в обратной последовательности устанавливают на место все снятые детали.

Фильтр салона Форд Фокус 3 защищает автомобиль от проникновения посторонних примесей и очищает воздух в салоне. Замена салонного фильтра не требует особых умений. Она выполняется за 10-15 минут даже автовладельцами новичками.

Металл

Металлические фильтры действительно сделаны из стали. Вернее сказать – из многих слоев сетки в мельчайшие отверстия из нержавеющей стали.

Их положительные моменты:

обладают хорошими физическими свойствами очистки, отлично выглядят, а также их ненужно пропитывать маслом при эксплуатации;

Плюс к тому, с более крупными зазорами между фильтрующим материалом, металлический аналог будет создавать меньше сопротивления воздушному потоку, особенно по сравнению с хлопковыми и пенными версиями

Но отрицательных ничуть не меньше:

Сложнее найти в продаже;

Дороже;

Меньшее сопротивление означает меньше фильтрации. Если поставить такой фильтр и проехаться по пыльной дороге, внутрь двигателя попадут частицы. Конечно, они не будет столь велики, чтобы мгновенно привести к поломке, но о максимальной защите в таком случае можно забыть.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2112 и его аналогов

Оригинальный воздушный фильтр на ВАЗ 2112 с двигателем на 8 и 16 клапанов имеет артикульный номер 2112-1109080. Его стоимость находится в пределах от 240 до 350 рублей.

Для автомобиля ВАЗ 2112 в продаже имеются аналоги родного фильтра для воздуха. Часть из них обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене

В таблице ниже представлены бренды, на которые стоит обратить внимание, подбирая новый воздушный фильтрующий элемент

Таблица — Альтернативы оригинального воздушного фильтра 2112-1109080

Бренды аналогов родного воздушного фильтра Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Champion CAF100505P 340-440
JC Premium B2W004PR 160-220
Japan Cars B2W004PR 290-360
Bosch 1457429061 370-410
Brother Star XDK113 350-440
Starline SFVF2246 120-190
Filtron AP006 190-250

Где его искать

Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.

Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.

У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место, он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать на ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор, и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Воздушный фильтр на Lifan Х60

Необходимо осуществлять замену воздушного фильтра каждые 15 тыс. км либо 1 раз в 12 месяцев. Таким образом владелец транспортного средства сможет избежать падения мощности двигателя, преждевременного его износа. Lifan X60 – распространенный автомобиль. Приобрести детали не составит большого труда.

Оригинальные и качественные аналоги: какие фильтры выбрать?

Сегодня в продаже представлен широкий выбор самых разных моделей, модификаций воздушных фильтров. Производитель рекомендует устанавливать компоненты от официальных поставщиков завода.

Это позволит избежать проблем, связанных с установкой и дальнейшей эксплуатацией. Однако далеко не всегда есть возможность приобрести оригинальные детали.

На рынке представлен широкий выбор качественных аналогов.

Причем стоимость последних, как правило, несколько ниже, чем оригиналов. Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами установки. Обычно процесс замены старого, отработавшего свое фильтра, занимает немного времени – примерно 30 минут.

Качественный оригинал: как приобрести и отличить подделку?

Важное преимущество оригинальных компонентов – соответствие габаритных размеров. Одним из самых важных моментов является соответствие ширины, длины и толщины заданным параметрам

Нужно отметить: если резиновая рамка, внутри которой зафиксирован фильтрующий материал, больше чем нужно – велика вероятность возникновения складок.

Что приводит к серьезным последствиям. Например, ухудшению проходимости воздуха. Габаритные размеры стандартного, оригинального фильтра:

  • длина, мм — 218;
  • ширина, мм — 224;
  • толщина, мм — 40.

Указанные выше габаритные размеры являются стандартными.

Качественные аналоги воздушного фильтра для Lifan X60: какие выбрать?

Сегодня в продаже имеется широкий выбор фильтров от различных производителей. Большинство из них имеют высокое качество.

Лучше всего отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит снизить вероятность приобретения некачественного товара.

Нужно отметить, что на многие бренды выпускается сравнительно много подделок

Важно внимательно осмотреть товар перед оплатой

Основные признаки подделок:

  • некачественный принт;
  • выцветшие цвета;
  • отсутствие серийного номера, голограммы.

Многие производители воздушных фильтров и других запчастей для автомобиля заботятся о своей репутации, разрабатывают индивидуальный дизайн для упаковки. Стоит внимательно изучить его перед приобретением. Это позволит избежать покупки подделки.

На Лифан х60 выпускают воздушные фильтры более нескольких десятков автопроизводителей.

Оптимальные покупки по соотношению цена/качество:

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей

TSN 911677-AIO От 150
SAT ST-17801-22020 От 120
MANN 4011558008673 От 200

Использование нового фильтра позволит сэкономить топливо, избежать стандартных проблем. Оптимальный выбор – MANN. Многие владельцы для экономии приобретают фильтры от других автомобилей.

Например, для ВАЗ 2110 и аналогичных. После чего подрезают материал – чтобы была возможность установить на Лифан Х60. Делать это не рекомендуется. Так как корпус может просто не закрыться.

Кроме того коэффициент пропускной способности существенно отличается.

Процедура самостоятельно замены воздушного фильтра

Не составит труда установить новый воздушный фильтр своими руками. Процедура включает несколько основных этапов:

  • находим пластиковый корпус воздушного фильтра – он находится в подкапотном пространстве, справа от мотора;
  • при помощи крестовой отвертки аккуратно ослабляется хомут, гофра подающая воздух отводится в сторону;
  • далее отстегиваются 2 защелки – со стороны патрубка, далее они обязательно вытаскиваются из пазов;
  • аккуратно за резиновую рамку вынимается старый фильтр – после чего устанавливается новый;
  • сборка выполняется в строго обратной последовательности.

Прежде, чем установить новый фильтрующий элемент, необходимо внимательно ознакомиться со всеми тонкостями процедуры. Также после демонтажа старого фильтра желательно аккуратно промыть пластиковый корпус, удалить все загрязнения. Это позволит улучшить проходимость, снизит сопротивление материала проходящему воздушному потоку. Обычно какие-либо проблемы при замене не возникают.

Желательно осуществлять установку нового фильтра заранее – до момента полного наполнения его пылью, грязью. Таким простым способом можно продлить срок службы двигателя, избежать преждевременного его износа, снизить расход топлива.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли») под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector