Узнаем как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях?

Содержание:

Не заводится машина с автоматической трансмиссией

Ну вот мы и подошли к самой главной проблеме, по которой возможно вы здесь находитесь. Транспортное средство, когда вы ставили его в гараж, работал исправно. Но вот пришли вы утром в гараж, чтобы поехать на работу, а завести авто не можете. Причин, по которым она перестала повиноваться вам, может быть несколько:

  • сел аккумулятор;
  • проблема в моторе;
  • автомат упал в аварийный режим;
  • сбой в электронном блоке управления мотора или АКПП.

Некоторые из перечисленных проблем можно решить самостоятельно. Чтобы исправить другие придется обращаться в сервис-центр.

Причины в АКПП

В автоматической коробке может быть нарушен датчик положения селектора. Такое бывает с автоматом от даже небольшого «поцелуя» машины с другим транспортом. Если вы точно уверены, что ни с кем не «целовались», то возможно проблемы в электронном блоке управления. Особенно, если АКПП падает в аварийный режим.

Залипание клапанов также может привести к аварийному режиму. Если машина держит нагрузку при проверке в пределах 2500 оборотов и 40 км/ч и более не разгоняется в этом режиме, то на лично описанная проблема. Поможет обычная промывка гидроблока.

Читать

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Причины в двигателе

Причины поломки двигателя могут быть в некачественном масле, которое заливается автовладельцем. Либо неисправности при запуске транспортного средства на автомате заключаются в некачественном топливе, которое часто бодяжат на автозаправочных станциях. Получается, что:

  • закидывает свечи. Не могут зажечь искру, и ТС не едет. Тогда необходимо будет прочистить их;
  • загрязняется фильтр двигателя. В мотор не поступает воздух. Фильтр нужно заменить на новый. Я не рекомендую промывать фильтрующие устройства из автомата и мотора машины. Опытным путем доказано, что автовладельцы, которые решают проблему загрязненного фильтра – промывкой, приезжают в сервис-центр на эвакуаторе с угробленным в хлам автоматом или двигателем;
  • из выхлопной трубы идет черный дым. Свидетельствует о плохом качестве топлива.

Еще одной причиной работы двигателя в холостую – это разряд аккумуляторной батареи.

Причины в аккумуляторе

Если аккумуляторная батарея машины на автомате – старая, то она может быстро разряжаться. На скорость разряда также влияют погодные условия. При сильных морозах АКБ быстрее выходит из строя.

В АКБ с длительным сроком службы происходит сульфатация пластин, электролит высыхает. Разряженные аккумулятор испытывает постоянные потери напряжения, которые не позволяют запустить стартер.

Отсутствие контакта между клеммами и проводами. Поэтому нужно проверить их.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв;
  • неисправность диодного моста.

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Внутренние неисправности

Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.

Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.

К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля. Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию

Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.

Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.

На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.

Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.

Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.

Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.

Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.

Симптомы севшего аккумулятора

Каковы признаки разрядки аккумулятора автомобиля? Их много, но не каждый из них может однозначно указать, что батарея разряжена. Многие симптомы якобы разрядки часто бывают вызваны неисправностью других узлов.

Плотность электролита

Если аккумулятор обслуживаемый, и мы его действительно обслуживаем — следим за уровнем электролита и его нормальной плотностью, то проверить состояние АКБ можно ареометром. Отворачиваем пробки и замеряем плотность электролита в каждой банке.

Измерение плотности электролита при помощи ареометра

Сверяемся с табличкой, приведённой ниже, и определяем степень заряда батареи, учитывая, в каких климатических районах эксплуатируется автомобиль.

Зависимость плотности электролита от степени заряда АКБ автомобиля

Климатическая зона (средняя температура в январе, °С) Плотность полностью заряженной АКБ при 15 °С, г/см3 Плотность, г/см3 при степени разряженности, %
25 50
Очень холодная (-50 … -30) 1,29 1,25 1,21
Холодная (-30 … -15) 1,28 1,24 1,20
Умеренная (-15 … -4) 1,26 1,22 1,18
Теплая (-15 … +4) 1,24 1,20 1,16
Жаркая (+4 … +6) 1,22 1,18 1,14

Напряжение

Как узнать, что аккумулятор разряжен, если у него необслуживаемая конструкция или под рукой нет ареометра? Будет реально проверить степень заряженности батареи по напряжению на её клеммах. Берём тестер (мультиметр), устанавливаем режим измерения постоянного напряжения до 20–30 В, измеряем напряжение на клеммах батареи и сверяемся с нашей таблицей.

Зависимость напряжения на клеммах от степени заряда АКБ автомобиля

Напряжение на клеммах без нагрузки, В Уровень заряда, %
малосурьмянистые (Sb/Sb) и гибридные (Sb/Ca) кальциевые (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca)
12,51–12,66 12,66–12,81 100
12,31–12,46 12,46–12,61 75
12,10–12,25 12,26–12,41 50
11,92–12,07 11,86–12,01 25
11,75–11,90 11,66–11,81

Работа стартера

Понять, что аккумулятор машины разряжен, можно и по поведению стартера. Поскольку севшая батарея не в состоянии выдать необходимый для его работы ток, запуск происходит тяжело, стартер крутится как бы с натугой. Если АКБ разряжена сильно, стартер может вообще не провернуться, попытавшись это сделать. При этом подсветка приборной панели существенно притухает. В совсем тяжёлом случае вместо «порыкивания» стартера можно услышать лишь слабые щелчки втягивающего реле.

Не стоит забывать, что этот признак косвенный. Проблемы с пуском бывают вызваны и другими причинами:

  • сильно густое масло в картере (пуск сильно промороженной машины);
  • неисправность стартера и втягивающего реле;
  • нарушение контакта между клеммами АКБ и наконечниками из-за окисления.

Работа другого электрооборудования

Что аккумулятор разрядился, можно определить по работе электроприборов.

  • фары и плафон в салоне светят тускло;
  • блокировка и разблокировка дверей происходит как бы нехотя — кнопки лениво выдвигаются;
  • охранная система медленно реагирует на команды с пульта, происходят её ложные срабатывания;
  • стёкла при активации стеклоподъёмников поднимаются и опускаются заметно медленнее;
  • автомагнитола самопроизвольно меняет режимы работы, может самостоятельно включиться или отключиться.

Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле

Существует несколько причин, по которым аккумулятор машины может разрядиться. К самым распространенным относится слишком большой срок эксплуатации батареи (более 5 лет), нарушения в работе генератора, а также влияние сильных морозов.

Независимо от емкости батареи при неправильной эксплуатации она может быстро разрядиться. Основных причин этому три:

  • невнимательность и ошибки хозяина авто;
  • неисправность оборудования;
  • нарушение изоляции проводов.

Невнимательность автомобилиста

Самая частая причина разряда аккумулятора – свет фар, включенный на длительное время. Такое может происходить в период с октября по май, когда на улице ясно. После междугородней поездки водитель может даже не заметить, что свет фар остался включенным.

Поездка на пикник станет интересней при наличии хорошей музыки и качественной акустики. Вот только длительная работа аудиосистемы значительно снижает заряд аккумулятора.

Помимо этих причин АКБ разрядится от оставленного включенным такого оборудования, как обогрев стекла, подсветка багажника или бардачка, магнитола с выключенным звуком и т.д. Стоит отметить, что во многих автомобилях при выключении зажигания большинство систем отключаются, а в других – нет.

К ошибкам автомобилиста можно отнести использование мощного оборудования, с которым не может справиться заводская система электроснабжения. Сюда может включаться установка автомобильного усилителя (о том, как правильно подключить усилитель, можно узнать из отдельной статьи).

Нередко замена стандартных фар на более яркие или установка дополнительного светового оборудования тоже приводит к быстрому расходу заряда. Особенно внимательным нужно быть в случае со старыми аккумуляторами – из-за потери емкости они быстрее разряжаются. Иногда для этого достаточно пару раз провернуть стартером, и батарея «засыпает».

Несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей не только может привести к частой потере заряда, но и значительно снижает рабочий ресурс источника питания.

Короткие поездки с включенным мощным оборудованием (например, зимой обогрев лобового и заднего стекла, печка) приводит к разряду АКБ. Многие водители думают, что для подзарядки достаточно, чтобы машина работала. На самом деле многие генераторы заряжают аккумулятор на 1500 оборотах двигателя. Естественно, если машина медленно передвигается в пробке на малых оборотах, аккумулятор не подзаряжается (или он получает ничтожно малое количество энергии).

Если автомобиль не заводится после длительного простоя, водитель, долго прокручивая стартер, сам садит батарею. Работа стартера – один из самых энергоемких процессов во время эксплуатации авто.

Неисправность оборудования

В процессе работы мотора аккумулятор должен подзаряжаться. Если неисправен генератор, этот процесс не будет происходить. К его неполадкам относятся:

  • выход из строя регулятора зарядки («шоколадка»);
  • обрыв обмотки ротора;
  • диодный мост сгорел;
  • вышел из строя предохранитель в монтажном блоке;
  • щетки стерлись;
  • обмотка стартера сгнила.

Помимо этих неисправностей стоит также обратить внимание на ремень привода генератора. Он должен быть в достаточной степени натянутым

В сырую погоду это сразу заметно благодаря характерному визгу в процессе работы двигателя. Такой звук будет слышен, пока ремень не высохнет. Натяжение ремня легко проверить. На него нужно нажать пальцем. Если он провисает на 1,5 сантиметра, его нужно подтянуть.

Нарушение изоляции проводов

Этот фактор приводит к разряду аккумулятора незаметно. Иногда ток утечки нельзя заметить, иначе как из-за быстрой потери заряда. Проблема устраняется при помощи визуального осмотра проводки. Если на проводах имеются трещины (необязательно должны быть видны жилы), их необходимо заменить. Также утечку тока можно найти, если «прозвонить» электрические узлы автомобиля.

Помимо нарушения изоляции токи утечки могут возникать при неправильном подключении электрооборудования. Должное соединение электроцепи позволяет сохранять заряд батареи на протяжении до 3-х месяцев (зависит от качества АКБ).

Техника безопасности при работе с аккумулятором

Так как АКБ работают на основе химической реакции, происходящей между металлом и кислотными растворами, есть большой риск получить химические ожоги не только кожных покровов, но и дыхательных путей.

Ввиду такой опасности, при работе с аккумуляторными батареями каждый автомобилист обязан соблюдать важные правила:

Для защиты кожи рук следует использовать резиновые перчатки.
По завершении работ необходимо тщательно вымыть руки и лицо с мылом, а также прополоскать рот

Если кислота попала на кожу, ее можно нейтрализовать при помощи 10-процентного раствора соды.
Переносить АКБ  за предназначенную для этого ручку или при помощи специальных захватов.
Составляя электролит, важно наливать кислоту в воду, а не наоборот. В противном случае будет происходить сильная реакция, в процессе которой кислота будет разбрызгиваться

Для данной процедуры необходимо использовать свинцовую или керамическую посуду (во время реакции выделяется большое количество тепла). Кислоту добавлять в воду тонкой струей, тщательно размешивая раствор стеклянной палкой.
Доливая дистиллированную воду в банки аккумулятора, использовать респиратор и защитные очки.
Не допускается эксплуатация АКБ возле открытого огня. Освещать батарею нужно электрической лампочкой на 12 и 24 В. (или фонариком), ни в коем случае не зажигалкой. Также нельзя курить при осмотре аккумулятора.
Клеммы подсоединять таким образом, чтобы при этом исключалось искрение.
Помещение, в котором заряжается батарея, должно хорошо проветриваться.
В случае с обслуживаемыми модификациями перед их зарядкой нужно выкрутить все пробки. Это воспрепятствует скоплению гремучего газа в полостях АКБ.

Клеммы должны плотно прилегать к контактам, чтобы не образовывалось искрение.
Пока баратея заряжается, над ней нельзя склоняться и заглядывать  в открытые банки

Из-за испарений можно получить ожоги дыхательных путей.
Зарядное устройство подсоединять/отсоединять от аккумулятора, когда оно отсоединено от электрической сети.
Периодически необходимо вытирать корпус батареи (дополнительные советы о том, как продлить жизнь источнику питания автомобиля, можно прочитать здесь).
Во время отсоединения клемм важно сначала снимать минусовую, а потом плюсовую. Подключение производится в обратной последовательности

Это предотвратит случайное короткое замыкание при контакте ключа, надетого на плюсовую клемму, с корпусом автомобиля.

Причины разряда батареи

  1. Короткое замыкание в проводке.
  2. Неправильная эксплуатация батареи.
  3. Включенное электрооборудование.

Обычно проблема появляется от забывчивости водителя. Он может оставить на ночь включенную подсветку, магнитолу, освещение салона, либо не закрыл дверь, также часто оставляют зимой включенный подогрев сидений. Утром водитель выясняет, что батарея полностью разряжена. Другой причиной может стать халатность. Во время отдыха владелец автомобиля долго слушал музыку, и был уверен, что емкости батареи хватит, чтобы завести двигатель. В итоге автомобиль не заводится.

Часто проблема с аккумулятором возникает зимой, если батарея уже отслужила немало времени. Дополнительно ухудшить положение может неподготовленная батарея к холодному климату. Если не обслуживать ее и никогда не заряжать ее, то, в конце концов, она просто израсходует свой заряд.

Следует помнить, что батарея подвержена медленному износу, и с каждым месяцем емкость снижается.

Хуже, если она разрядилась вследствие короткого замыкания. От этого она не только быстро сядет, но и получит большие повреждения, которые значительно уменьшат ее срок службы.

А как запустить двигатель, если имеется такая проблема с батареей, и если нет возможности прикурить? Раньше такой проблемы практически не возникало, так как на старых машинах в шкиве коленвала был встроен храповик, который являлся специальной насадкой с выступами. В кузове имелось отверстие, расположенное по направлению этого храповика, а в багажнике всегда лежал «кривой стартер» в виде изогнутой рукоятки. С помощью нее водитель мог раскрутить коленчатый вал, и запустить двигатель.

Современные автомобили в своем комплекте такого стартера уже не имеют, хотя иногда он бы очень пригодился. Отечественные водители обладают русской смекалкой, и уже придумали массу других способов, о которых мы расскажем.

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28

Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка); обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление). Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи

Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи

Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению

В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи

Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле

Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи.

Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации. Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля

Итак, показатели могут быть следующие:

  • неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
  • выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
  • снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине — львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
  • при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
  • при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.

Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы.

Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.

Что происходит с аккумулятором в процессе работы с малой зарядкой?

Если вы не уследили за началом работы аккумулятора на малой зарядке, батарея начинает сильно подсаживать пусковой ток в процессе запуска двигателя или получения иных неприятных в данном случае нагрузок. Чем выше нагрузка, тем выше просадка. И тем выше становится вероятность поломки определенных элементов электроники машины. Поскольку вместо 12V оборудование получает 8V или 7V от разряженного аккумулятора. Просадка не должна быть ниже 10V. Процессы внутри самой батареи не показывают ничего приятного:

  • очень быстрый распад свинцовых пластин, если речь идет о классическом кислотном аккумуляторе для вашего автомобиля, загрязнение жидкости в процессе распада материала;
  • серьезное изменение свойств самой жидкости, что вызвано попаданием в кислоту несвойственных для нее материалов, изменение проводимости этого материала в АКБ;
  • снижение возможности принять заряд, то есть медленная и уверенная смерть батареи по причине крайне низкого качества внутренней среды, полный распад многих элементов;
  • снижение уровня электролита вследствие его банального испарения из-за измененных свойств, постоянная необходимость доливать дистиллированную воду или кислоту;
  • неадекватная реакция на включение зарядного устройства, отсутствие необходимой индикации из-за полностью измененных свойств всех элементов внутренней среды.

Такое может произойти с кислотной батареей в том случае, если вы не зарядили ее вовремя. Когда АКБ уже разряжена, процесс разрушения начался. Не стоит допускать глубокую разрядку батареи в данной ситуации. Это очень неприятный момент, который просто выводит из строя недешевый элемент вашего автомобиля. так проверять и подзаряжать аккумулятор просто необходимо. Особенно, в том случае, если машина в большей степени эксплуатируется в городе.

Как продлить жизнь аккумулятора

Для того чтобы экстренных ситуаций с аккумулятором в вашей жизни было как можно меньше, соблюдайте простые правила. Они помогут избежать внезапных форс-мажорных обстоятельств.

Необходимо знать о том, как правильно ухаживать за АКБ и контролировать ее работу:

  • Чаще снимайте показатели напряжения вашей батареи , не забывайте о том, что показатель хорошо заряженного аккумулятора должен составлять 12,6-12,7 вольт .
  • Если вы — обладатель жидкокислотного аккумулятора, проверяйте состояние электролита и свинцовых пластин и обслуживайте его по необходимости.
  • Не допускайте того, чтобы ваша АКБ полностью разряжалась . Глубокие разряды уменьшают показатели ее емкости, что может фатально сказаться на пусковых токах, особенно в зимнее время.
  • В зимнее время стоит дополнительно проявить заботу об аккумуляторе и купить для него теплый чехол . А если морозы сильные , то его нужно снять с машины и занести из гаража в тепло .
  • Всегда следите за состоянием клемм машины . При их окислении ухудшается электропроводность, что может даже блокировать поступление электрических импульсов. Почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →
  • Постоянные короткие поездки, к сожалению, способствуют быстрому разряду аккумулятора потому что в их процессе он не успевает подзарядиться от генератора. Старайтесь, по возможности, сокращать количество коротких поездок . А если это невозможно, устраивайте своему автомобилю «длинные» поездки на 40 минут или час, хотя бы раз или два в неделю.

Ну и конечно, всегда нужно следить за индикатором заряда аккумулятора на табло и всегда выключать фары и магнитолу, если вы отлучаетесь надолго.

Запуск двигателя при севшем аккумуляторе — процесс, который часто сопровождается стрессовой ситуацией. Поэтому старайтесь соблюдать простые правила эксплуатации и ухода за батареей для того, чтобы подобных ситуаций не возникало.

Проблемы автомобилистов: что делать, если сел аккумулятор в машине, или: как завести машину, если сел аккумулятор одному, решаемы несколькими способами.

Аккумулятор разряжается по ряду причин. Самая банальная – истекает срок службы, и батарея уже не имеет возможности корректно обеспечивать все «жизненные» функции авто.

В этом случае аварийная зарядка призвана спасти положение лишь на короткий срок и необходимо покупать новую батарею.

Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора

Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль.

Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:

  • стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
  • из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
  • после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
  • в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
  • самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.

Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей.

Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Завести авто, если сел (разрядился) автомобильный аккумулятор, можно многими способами. Однако не каждый из описанных далее методов подходит для автоматической трансмиссии, и не каждый может быть доступен в данную минуту. Больше всего шансов имеют машины с передним приводом и механической коробкой передач. Итак, что делать в ситуации, когда обычным поворотом ключа в замке зажигания оживить двигатель не удаётся:

  1. Прикуривание от другого авто. В этом случае используется энергия исправной батареи с другого транспортного средства. Вторая машина подъезжает к первой вплотную, но необходимо иметь комплект проводов с «крокодилами». Исправное авто необходимо заглушить. Красный провод подключается к «плюсу» автомобиля-донора, затем к плюсовой клемме неисправного авто. Чёрный провод соединяют с массой первой машины, а только потом с массой донора. Можно завести двигатель, а затем отключить провода, придерживаясь строго обратной последовательности.
  2. Ещё одним популярным методом является запуск с толкача. Для этого придётся привлечь ещё один автомобиль, а также буксировочный трос. Но этот способ подходит лишь для механических КПП. Обе машины соединяются тросом. Запуск двигателя происходит на 3-й передаче, после того как удастся разогнаться до 20 км/час. По этой аналогии можно завести севший автомобиль, если его разгонят несколько человек вручную.
  3. Применение пуско-зарядного устройства. Некоторые из таких приборов требуют электросети, а другие могут быть автономными. Достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание. ПЗУ осуществляет запуск, заменяя собой батарею.
  4. Быстрый запуск при помощи бустера. По своей сути, это запасной аккумулятор, который тоже должен быть заряженным. Он не поможет во всех случаях абсолютно, хотя и выдаёт высокий ток, но непродолжительное время. Бустера может оказаться недостаточно для дизельных агрегатов или с большим объёмом. Его крокодилы бросают на клеммы и включают зажигание, а после стартер.
  5. Запуск так называемым «кривым стартером». Это не что иное, как пусковая рукоятка, которую часто используют водители спецтехники. Для этого в бампере должно быть отверстие, в который вставляется один конец рукояти. Другим водитель проворачивает коленвал при включенном зажигании. Однако в современных автомобилях производители давно не предусматривают отверстий в бампере, поэтому этот способ используется лишь на старых машинах.
  6. Запуск быстрым зарядом подойдёт для транспортных средств с различной трансмиссией. Суть метода заключается в использовании пары одножильных проводов. В отличие от распространённого прикуривания тут не потребуется машина-донор. Такого эффекта хватает на 10 минут, и заряда будет ровно столько, чтобы запустить двигатель. Однако полностью восстановить ёмкость АКБ можно будет после долгого катания на повышенных оборотах.
  7. Запуск с использованием стропы. Для него потребуются домкрат и несколько метров очень прочной верёвки, которую называют стропой. Поднимаем домкратом любое из ведущих колёс и вывешиваем его. Наматываем на него нашу верёвку, включаем зажигание и прямую передачу. Резко дёрнув за стропу, раскручиваем ведущее колесо. После этого нужно быстро перевести рычаг КПП в нейтральное положение, чтобы машина не заглохла от отсутствия оборотов.
  8. С помощью алкоголя. Самый оригинальный и нетрадиционный способ, о котором слышали лишь единицы. Однако его можно использовать только для разборных, обслуживаемых батарей. В качестве алкоголя берётся сухое вино с минимальным содержанием сахара. В каждый из блоков АКБ нужно залить буквально по 30 мг. В ходе возникающей реакции сопротивление снизится, а напряжение повысится. Считается, что после этого появляется шанс запуска мотора, но сам аккумулятор больше работать не станет.

Для того чтобы не сталкиваться с полностью разряженной АКБ, необходимо контролировать её состояние и процесс эксплуатации автомобиля. По этой причине следует избегать коротких поездок с частым многократным запуском силового агрегата. Не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, а также хранить его в этом состоянии. В случае ослабления ремня генератора необходимо произвести его замену. Точно так же нужно контролировать состояние клемм и контактов, не допуская их сильного окисления. С наступлением морозов и если авто не эксплуатируется какое-то время, следует снять батарею и отнести её на хранение в тёплое место.

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка.

Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.

Можно ли восстановить

После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector