Как промыть радиатор охлаждения, не снимая его

Как с этим бороться

Самым простым способом избавиться от этой проблемы является промывка радиатора печки. Ее суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа очистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием.

Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя. Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Как добиться максимальной очистки радиатора

Чтобы добиться максимальной очистки радиатора, его бывает лучше снять и промыть вручную — в тазу или ванной. Если жидкость через день-два после промывки не снимая снова становится мутной и неприятной на вид, то придется промыть снятый радиатор охлаждения. Эта мера применяется, если становится очевидно, что загрязнение серьезное.

В таком случае и слабые средства промывки, такие как дистиллированная вода, кола, не помогут, нужно что-то более «хваткое». Если вы сняли радиатор и внутри патрубка увидели плотный налет и накипь, придется работать руками. В среднем «злые» жидкости стоят 150-200 рублей, можно найти отечественные аналоги даже дешевле банки колы (но объем будет меньше, ее не зальешь в радиатор, потому лучше сделать промывку руками).

Автолюбители советуют брать только спецжидкости для очищения патрубков и радиатора внутри, а вот химия для внешней чистки (стоит в магазинах обычно от 500 рублей, но по сути — просто моющее средство) не нужна, можно справиться водой и щеткой. Тут подойдет любое средство против ржавчины или для сантехники из ванной, стоить оно будет в разы дешевле, а действующее вещество точно такое же.

Эффект от внутренней и внешней мойки должен быть заметен сразу, вентиляторы при движении должны перестать включаться совсем. Особенно это наглядно заметно при езде летом, обычно забитый радиатор стимулирует включение радиатора каждые пять-десять минут.

4 5 советов новичкам – как работать безопасно?

Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:

  1. если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
  2. прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам. Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
  3. не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
  4. чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
  5. старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.

Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь

Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Реставрация батареи гармошка

Напольный деревянный экран-короб.

В одной из статей мы рассказывали про декор труб отопления. Сегодня мы поговорим о том, что привести радиатор в человеческий вид малой кровью, можно отреставрировав его:

  • почистить;
  • покрасить;
  • также можно разрисовать радиатор, если есть желание и художественный талант.

На разных женских форумах встречаются темы, где домохозяйки обмениваются опытом, как помыть батарею гармошка. Действительно, отмыть грязь между ребрами сложно. Оребрение очень густое, пыли там забивается много. Помимо того, что это некрасиво, так еще и вредно для здоровья.

Обогрев осуществляется конвекционным методом. Горячие потоки подхватывают пыль и несут ее по всему помещению. Если постоянно дышать таким воздухом может появиться астма, аллергии, участятся случаи респираторных заболеваний.

К сожалению, вариант один – удалить грязь механическим путем. То есть, нужно взять жесткую щетку, тазик с водой, тряпочку и чистить. Не забудьте подложить тряпочку под радиатор. Также закройте стены рядом с батареей. От жесткой щетки будет много брызг.

Покраска батареи состоит из следующих этапов:

  • снятие старой краски смывкой – есть в любом строительном магазине, стоит дешево, продается в стеклянных бутылках;
  • грунтовка – чтобы краска легла ровнее и крепче держалась теплообменник нужно грунтовать;
  • покраска – желательно красить, когда отопление отключено.

Естественно, красить нужно только видимые части – это торцы и кожух. Ни в коем случае не красьте оребрение. У таких батарей и так теплоотдача слабая, а слой краски сделает ее еще хуже.

Генеральная уборка должна затрагивать все аспекты наведения порядка в доме. В процессе таких работ желательно вымыть и почистить все труднодоступные места и предметы, которые обычно мы убирать не удосуживаемся.

В этой статье речь пойдет о мытье и чистке батарей отопления, о том, как правильно мыть различные радиаторы внутри и снаружи. Мы так же поговорим о том что делать, если мытье уже не помогает.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Приступаем к процессу промывки

Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:

в пластинах радиатора. Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.

  • Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
  • Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
  • Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
  • Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
  • Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
  • Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.

Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.

В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.

Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.

Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя

Есть немало способов очистить систему охлаждения двигателя изнутри с применением различных подручных средств. Они значительно дешевле, а эффективность примерно на таком же уровне, как при использовании специальных средств.

Лимонная кислота

Средство помогает избавить агрегат от твердых частиц и ржавчины. Стоит она недорого, а доступна в любом магазине. Эффективность особенно высокая, когда для охлаждения применяется обычная или дистиллированная вода. Но надо понимать, что концентрированный раствор не может справиться со всей накипью. Требуется развести 40 граммов на 1 литр воды. При сильном загрязнении концентрацию можно повысить в 3 раза. В завершении потребуется удалить предыдущий хладагент и залить новый. Во время работы она очистит трубки от загрязнений.

Лимонная кислота

Характеристики:

  • кислота лимонная;
  • порошковое состояние.

Плюсы

  • низкая цена;
  • относительно высокая эффективность;
  • легко приготовить раствор самостоятельно.

Минусы

уступает по качеству специальным жидкостям.

Лимонная кислота

Уксусная кислота

Она действует так же, как лимонная. То есть, разъедает грязь, которая находится внутри агрегата. Однако здесь пропорции следующие: ½ литра вещества на 10 литров воды. Не рекомендуется использовать такую охлаждающую жидкость. Необходимо на холостых оборотах включить двигатель и позволить ему так постоять примерно 30 – 40 минут, чтобы произошла циркуляция и удалились нежелательные элементы. После этого раствор нужно слить. Если требуется, процедуру возможно повторить. Например, при сильном загрязнении.

Уксусная кислота

Характеристики:

  • уксусная кислота;
  • продается в жидком виде.

Плюсы

  • низкая цена;
  • доступность средства;
  • относительно высокая эффективность.

Минусы

одной промывки может быть недостаточно.

Уксусная кислота

Молочная кислота или сыворотка

Это отличный вариант для осуществления промывки двигателя. Данная кислота очень эффективная. Но данное средство проблематично достать в необходимых количествах. Если же удалось найти молочную кислоту, то допускается использовать ее в виде охладителя в течение некоторого времени. Также можно прочищать трубки стандартным способом при холостых оборотах. Если использовать сыворотку, то проблем с ее получением практически не будет. У нее примерно такие же свойства, но эффективность немного ниже. Необходимо использовать 10 литров сыворотки, процедить ее 2 – 3 раза, а потом заменить старую жидкость на эту. На ней потребуется проехать около 50 километров для очистки системы, после чего нужно применить антифриз, который используется на постоянной основе.

Молочная кислота или сыворотка

Характеристики:

  • молочная кислота в жидком виде;
  • сыворотка домашняя.

Плюсы

  • отличная эффективность;
  • нет проблем с тем, чтобы достать сыворотку;
  • низкая стоимость промывки.

Минусы

  • ограниченное время действия сыворотки;
  • сложно найти молочную кислоту.

Молочная кислота

Каустическая сода

Сегодня данное вещество считается лучшей промывкой системы охлаждения двигателя из народных средств. Однако есть некоторые ограничения: безопасно применять данное средство исключительно при работе с медными деталями. Если они из алюминия, то применять такой метод очистки запрещено. Необходимо применять 1 литр 10% раствора. Он нагревается сначала до 90 градусов, а потом заливается в двигатель. Требуется позволить ему постоять в течение 30 – 40 минут, после чего раствор сливается

Важно промыть радиатор после такой очистки. Обязательно во время работы необходимо использовать перчатки, так как эта сода очень едкая

Она вызывает ожоги мягких тканей. Некоторые водители могут пугаться появившейся белой пены. Это нормально. Она появляется в результате химической реакции. О есть, является признаком начала работы щелоча. Отсутствие пены говорит о том, что раствор сделан неправильно.

Каустическая сода

Характеристики:

  • сода продается в твердом виде;
  • едкий щелочь;
  • есть несколько названий.

Плюсы

  • высокая эффективность;
  • демократичная цена.

Минусы

  • щелочь едкий, может вызывать ожоги;
  • нельзя применять для алюминиевых изделий.

Каустическая сода

Как и чем чистить радиатор

Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.

Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.

На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.

Намного более эффективна и также весьма доступна среди водителей, так сказать, «старой закалки» считается молочная сыворотка. Ее заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают несколько десятков километров, после чего сливают. Систему после этого промывают чистой водой. Есть мнение, что таким образом радиатор хорошо очищается изнутри.

Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.

Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Экономить здесь не стоит, так как дешевые подделки могут не столько прочистить систему охлаждения, сколько серьезно попортить ее. Качественные же специальные средства со своей задачей справляются очень хорошо.

Популярные методы

Поскольку батареи отопления могут быть совершенно разными по своему устройству (от традиционных чугунных «гармошек» до биметаллических или алюминиевых, имеющих внешние ровные поверхности и хитроумное расположение планок внутри), приходится применять различные ухищрения, чтобы удалить пыль и грязь между секциями.

Механические

Самое простое — воспользоваться пылесосом со специальными узкими насадками, которые можно просунуть в отсеки радиатора. Это особенно эффективно, если батарею чистить каждый раз при очередной уборке, чтобы в ней не успевали накопиться более сложные загрязнения, помимо пыли. Цивилизованно решить вопрос с чисткой радиатора можно, если импользовать специальную щетку, предназначенную для этих целей. Она позволяет делать как сухую, так и влажную уборку батареи.

При большом скоплении пыли можно воспользоваться феном. За батарею нужно поместить мокрую тряпку, лучше всего хлопчатобумажную (подойдет старая наволочка или пеленка), и продуть радиатор сильной струей воздуха. Это позволит быстро избавиться от загрязнений между секциями, и пыль при этом не разлетится по всей комнате.

Основательная очистка может потребовать применения кипятка. Необходимо взять чайник с только что закипевшей водой, тряпки, ведро и поддон (можно приспособить под это противень из печи), затем следует пролить батарею кипятком. Воду, накопившуюся в результате этой процедуры в поддоне, остается перелить в ведро, а оттуда в унитаз. Саму батарею лучше протереть губкой, чтобы на ней не осталось потеков.

Для мытья внутри радиатора могут пригодиться ершик или кисточки для покраски, имеющие загнутый ворс и длинную ручку. Также подойдет обычная узкая кисточка, к ручке которой скотчем или изолентой приматывается линейка. С помощью такого нехитрого устройства можно добраться в наиболее отдаленные закутки прибора отопления.

Если в доме имеется парогенератор, он отмоет от грязи самые неудобные места в батарее, а заодно и продезинфицирует всю поверхность внутри и снаружи. В случае такого решения проблемы лучше очень тщательно защитить пол и стены от влаги, иначе можно испортить обои и напольное покрытие.

Химические

Для мытья батареи-гармошки на кухне лучше воспользоваться средствами бытовой химии — там обычной водой не обойтись, поскольку специфическая жирная кухонная грязь смывается с большим трудом. Радиатор можно тщательно опрыскать соответствующим составом из пульверизатора и оставить отмокать. Неплохо, например, растворить в воде несколько капель средства для мытья посуды. Под прибор лучше заранее подложить тряпку, чтобы жидкость не натекла на пол. Затем губкой или тряпкой остается смыть образовавшийся налет.

Признаки загрязнения чугунной батареи

Так как после окончания отопительного сезона вода из системы сливается, и все лето она стоит сухой, это вызывает образование коррозии даже у самого устойчивого к ней металла. Долгие годы небольшие образования ржавчины не причиняют вреда теплосети и ее элементам, но со временем слои ржавчины становятся толще, изменяя качество и эффективность работы радиаторов.

Заметить, что требуется промывка чугунных батарей можно по нескольким признакам:

  • Если в отопительный сезон обнаруживается, что одна из секций или весь радиатор холоднее, чем остальные приборы, то это явный признак, что каналы в нем замусорены или сужены налетом ржавчины.
  • Когда температура стояка превышает нагрев батареи, это еще один признак, что горячая поступает в нее не в полном объеме.
  • В том случае, если во всей квартире батареи чуть теплые, не следует сразу ругать «нерадивых» работников теплосети. Нужно узнать у соседей, насколько горячие батареи у них. Если в их в квартире тепло, то следует подумать о том, как промыть чугунные батареи в условиях работы теплосети.
  • Еще одним явным признаком засорения может быть неравномерный нагрев батареи. Если это не воздушная пробка, что легко проверить, открыв кран Маевского, то значит, это накипь или мусор.
  • Случается так, что в одном радиаторе одна секция холодней другой. Это означает, что канал в этом месте засорен. Так как промывка чугунных радиаторов по отдельным секциям невозможна, то придется демонтировать всю конструкцию.

Это основные признаки, указывающие на то, что батареи нуждаются в чистке. Чтобы не доводить дело до таких крайностей, лучше проводить профилактическую промывку обогревателей, хотя иногда можно доверить этот процесс работникам теплосети перед началом нового отопительного сезона.

Делаем сами: как почистить загрязненный радиатор автомобиля изнутри?

Если выполнить внешнюю чистку теплообменника можно непосредственно на машине, не прибегая к его демонтажу, то для внутренней промывки он необходим. Процесс снятия сопровождается исполнением следующих пунктов:

  • Под радиаторный вентиль установить подходящую емкость.
  • Отвинтить крышку горловины.
  • Отвернуть вентиль на блоке цилиндров и слить ОЖ.

радиаторЧтобы очистить внутренности теплообменника, нужно направить плотную струю воды в его горловину. Все посторонние частицы и осадок будут выходить через нижние патрубки. Процедуру следует повторить несколько раз. В случае сильного загрязнения допустимо применение специальных чистящих жидкостей.

После осуществления промывки и установки радиатора нужно избавиться от воздушных пробок в системе. Для этого следует завести мотор и дать ему поработать около 15 минут с открытой горловиной теплообменника, после чего включить отопитель на максимум. Более простой способ подразумевает установку передних колес авто на возвышенность с последующим запуском двигателя на 2-3 минуты.

Зачем и как часто нужно делать промывку?

Неисправность радиатора  влечет за собой поломки двигателя и выход автомобиля из строя. Поэтому содержание радиатора в чистоте поможет как поддержать двигатель в надлежащем состоянии, так и избежать дорогостоящего ремонта или даже замены. Этот процесс может занять некоторое время, однако он не является сложным. Существует достаточное количество текстовых материалов и видео о том, как правильно и безопасно ее осуществлять.

Промывание с полной заменой антифриза или другой охлаждающей жидкости рекомендуется делать в среднем раз в 2 года, с поправкой на марку и производителя автомобиля, а также срок его эксплуатации. Такая периодичность позволяет предотвращать скопление продуктов разложения охлаждающих жидкостей и ржавчины в системе.

Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к поломке двигателя

Перечень способов промывки системы охлаждения достаточно большой. Применять народные средства или воспользоваться специальной химической продукцией — выбор владельца автомобиля. Следует учитывать ряд простых факторов: особенности воздействия средства и принцип промывки системы. Для стабильной работы двигателя необходимо регулярно контролировать уровень жидкости в расширительном баке и не откладывать предстоящее ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector