Шрус

Замена шруса

ШРУС – деталь ходовой части, который необходима регулярная диагностика. Даже малое проникновение грязи и влаги может быстро привести в негодность. Избежать этого можно с помощью проведения осмотра резиновых чехлов на наличие повреждений. Для того чтобы понять какой износ детали, необязательно ехать на СТО, проверка и замена ШРУСа может проводиться автолюбителем самостоятельно, о которой было написано выше. Многие автомобилисты узнав стоимость замены шарнира, продолжают ездить со сломанной деталью, а зря. Замена ШРУСа — это единственный способ комфортно передвигаться на своем автомобиле.

Некоторые водители думают что эти делали долговечные и их не стоит менять, но это большое заблуждение. Произвести замену ШРУСа нужно сразу же как выявили хоть незначительные неисправности, в противном случае машина “станет колом”. Опытному хозяину машины не составит труда заменить шарнир самостоятельно, а новичку придётся “повозиться”. Небольшой совет: слейте немного масла с трансмиссии, перед снятием колеса и возьмите монтировку — она будет рычагом при снятии ведущего вала. Чтобы сменить ШРУС необходимо сначала снять колесо, открутить болты ступицы, убрать тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Монтировкой, спокойными ударами, отбиваем ведущий вал. Далее такими же ударами нужно выбить наружную “гранату”, вращая ее по полуоси и поставить новую деталь таким же методом. Ставя колеса на место будьте очень внимательны, так как есть вероятность получить развал колес. Длительность замены шарниров составляет около часа.

Регулярно диагностируйте свой автомобиль и тогда не придется возится с заменой ШРУСа.

Устройство ШРУСа

ШРУС изобрели в 20-х годах минувшего столетия. Он помог справиться с проблемами потери мощности на виражах, возникновения вибрации и неоднородного распределения крутящего момента высокопроходимых и маневренных переднеприводных автомашин. Узел, благодаря которому колеса могут легко изменять угол, состоит из двух «гранат»: внутренней и наружной. Они отличаются по устройству и назначению.

Внутренняя «граната» соединена с трансмиссией. Она через приводной вал передает крутящий момент на внешнюю «гранату», расположенную на ступице. Внутренний ШРУС обеспечивает движение полуоси.

Внешняя «граната» передает крутящий момент колесам. У нее достаточно большой угол поворота, и она принимает значительные нагрузки, поэтому выходит из строя чаще. Внутренний ШРУС больше по размеру, внешний – меньше.

Поскольку «граната» отличается высокой надежностью, многие считают, что при грамотной эксплуатации и должном уходе этот узел никогда не выйдет из строя. Но это мнение ошибочное. Несмотря на то, что современные смазочные материалы существенно снижают коэффициент трения, которое возникает при соприкосновении различных деталей в процессе работы, оно продолжает оставаться главной причиной появления неисправностей.

Вот и со ШРУСом, как и с другими механизмами авто, могут возникнуть проблемы. Как ни странно, но поломка этой детали в переднеприводных автомобилях – далеко не редкость. Отремонтировать ее нельзя – только полностью заменить. Если это произошло в вашем автомобиле, вам придется решать – заменить узел своими руками или обратиться в автомастерскую, но это будет стоить дорого.

Наша статья будет полезна для тех, кто выбрал первый вариант. Поменять «гранату» самостоятельно – вполне реально, и при соответствующей подготовке это можно сделать за час.

Инструкция по замене ШРУСа своими руками.

  1. Для начала нужноо зажать шарнир в тисках и вывернуть внутреннюю часть обоймы до упора, попарно извлечь шарики. При этом следует помогать себе отверткой и постукивать молотком.
  2. После извлечения всех шариков, займитесь установкой сепаратора, который размещают в вертикальном положении, а его окна должны пересекаться с торцом корпуса.
  3. Далее извлеките кулак с сепаратором, вращая его и одновременно утапливая один из выступов, которые располагаются в окне сепаратора. После того, как данная работа сделана, нужно разъединить указанные детали.
  4. Теперь необходимо просмотреть все детали и обязательно их помыть и просушить. Если в местах не образовались сколы, выработки, цвет побежалости, следовательно, устройство еще может некоторое время послужить. А один из дефектов на деталях был все же обнаружен, значит, следует заменить их на новые.

Производить сборку механизма нужно исключительно в обратном порядке, но перед этим обязательно все детали необходимо смазать. Данная сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (здесь не стоит забывать о метках, которые ставились в самом начале). Шарики закладываются попарно. Шарнир нужно обязательно забить смазкой, например, «ШРУС-4», приблизительно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Также можно использовать «литол» и другие схожие консистенции.

Помните, экономить на них не стоит, так как работоспособность шруса во многом зависит от количества нанесенной вами на него смазки. Ее, кстати, нужно еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Только так пыльник хорошо обеспечит герметичность шарнира. Кроме того при смазке постарайтесь вращать шрус, чтобы смазка распределилась равномерно. Ну, а в самом конце сборки специалисты рекомендуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. Если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла успешно.

Как определить неисправность шруса

1.Легкие рывки при трогании с места, сопровождающиеся легким стуком.

2.Подняв автомобиль на подьемник или заехав на смотровую яму взять полуось рукой подвигать ее в разных направлениях при таких действиях имея дефекты и выработку в механизме, вы ощутите значительный люфт в рабочих областях шруса.

Стоит также отметить важный момент, что конструкция переднеприводного автомобиля предполагает наличие 4-ех шрусов. Двух внутренних, которые находятся на КПП авто и двух внешних, которые находятся на ступицах колес. И здесь вопрос о том какой же из вышеупомянутых узлов вышел из строя внутренний или внешний мы и рассмотрим.

Два шруса одной полуоси, это один единый механизм но в силу того, что внешний подвержен большей нагрузке из-за более резких и более широких углов поворота ступицы. Чтобы определить неисправность внешнего шруса нужно совершить совсем простую манипуляцию. Для этого необходимо вывернуть руль в любую сторону до максимума и начать трогаться. При достижения максимального угла между шрусами во время такого поворота неисправный шарнир если он неисправен и имеет выработки начнет издавать характерный хруст.

Как проверить люфт шруса видео

Если с внешним шрусом мы разобрались, то как поставить диагноз внутреннему ?! Здесь все чуть проще внутренние шарниры дают о себе знать при прямолинейных движениях, в частности, при переключении с задней передачи на первую когда шарикам подшипника приходиться резко менять свое местоположение в обойме.

Все вышеперечисленные методы самостоятельного определения болезней шрусов вашего авто практически с вероятностью в 90% помогут вам распознать данную проблему и ее наличие. И все же самым качественным и 100%-ым методом будет диагностика на СТО, где специалисты укажут на все дефекты и даже предоставят вам возможность побывать под вашим автомобилем подняв его, не подъемник и обследовав его более тщательно.

Как правильно и красиво разрезать гранат?

Пока плод сохнет, желательно подготовить инструменты, с помощью которых можно будет почистить его в домашних условиях. Секретом правильной очистки является остро наточенный нож. Он легко разрезает жесткую кожуру и не вредит семенам. Кроме того, понадобится разделочная доска и тара, куда будет складываться мусор от граната и миска для семян. Правильно очистить гранаты поможет соблюдение последовательности действий.

В зависимости от того, что нужно добиться от граната: разрезать или извлечь все зерна, будет зависеть, каким способом следует его почистить. Для того, чтобы порезать плод, необходимо вырезать верхушку, разрезать вдоль точно по мембранам (около шести полосок), раскрыть полученные «лепестки» и положить фрукт в миску.

Рекомендации по очистке граната

После того как фрукт будет вымыт, аккуратно промокните его полотенцем. Но помните, что вы держите в руках продукт, внутри которого есть много сока. Именно поэтому гранат надо промокать, стараясь, вообще, не оказывать давление на его поверхность. В случае если вы будете делать это очень интенсивно, то с большой вероятностью не сможете насладиться целыми зернышками.

Рекомендации по очистке граната:

  • Возьмите максимально острый нож и аккуратно отрежьте верхушку граната. Если вы все сделаете правильно, то в руках у вас останется фрукт, у которого практически не задеты ягодки, но при этом хорошо видны белые перепонки.
  • Сделайте надрезы вдоль этих прожилок. Старайтесь прорезать исключительно кожу граната, не затрагивая при этом его зернышка. В итоге у вас должен получиться фрукт, верхняя часть которого поделена на отдельные дольки.
  • На следующем этапе возьмите гранат в одну руку, а другой аккуратно надавите на одну из получившихся долек. В случае если вы сделали надрезы точно по белым прожилкам, то она легко отойдет вместе со всеми зернышками.
  • Таким же образом поступите с оставшимися дольками, а затем аккуратно разложите их на миске или какой-либо другой посуде.

Чистим гранат красиво

В случае если вы планируете подавать гранат на праздничный стол, то все выше упомянутые способы очистки точно вам не подойдут. Если вы действительно хотите удивить своих гостей, тогда сделайте из этого красивого фрукта, своеобразный цветок, который станет украшением фруктовой вазы.

Проводим стандартную подготовку граната к очистке (моем и хорошо сушим)

В этом случае крайне важно дождаться чтобы он полностью просох. Если влага еще не испарится, а вы начнете его чистить, то попросту не сможете правильно снять его кожуру

После того как поймете, что кожа фрукта полностью просохла, возьмите нож и удалите его корону. Постройтесь сделать ножом идеально круглое отверстие, не повреждая при этом внутреннюю часть граната. На следующем этапе вам надо будет сделать на кожуре 5-6 разрезов (желательно на одинаковом расстоянии друг от друга). У вас должны получиться дольки, внешне напоминающие лепестки. После этого вам надо снова взять нож в руки еще раз прорезать кожуру граната, только в этот раз линия должна будет пройти точно посредине фрукта. Далее, аккуратно поддевая каждый лепесток, начинаем его снимать. Если вы все сделали правильно, то он будет сниматься только до половины плода, а другая часть при этом будет оставаться в кожуре. На завершающем этапе вам надо будет аккуратно надавить на серединку, тем самым освободив верхнюю часть фрукта от белых пленок. Если вы видите что они очень сильно покрывают зернышки, тогда просто их снимите.

Рекомендации по употреблению граната

Ученые давно доказали, что косточки граната содержат в себе много полезных веществ, поэтому если вы съедите их не очень много, то они принесут вам исключительно пользу. Правда и в этом случае есть одно но. Употреблять гранат с косточками нельзя людям, у которых уже есть проблемы с пищеварительной системой.

Из всего этого можно сделать только один вывод, если вы полностью здоровы, то вполне спокойно можете есть гранат вместе с косточками. В случае же если у вас есть хотя бы минимальные проблемы с пищеварительной системой, будет лучше если вы не будете их проглатывать.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Замена внешнего ШРУС

Поскольку на всех авто внешний ШРУС – шариковый, то дальнейшая последовательность работ практически одинакова для любой модели, за исключением некоторых незначительных нюансов. Рассматривать же демонтаж узла и его замену будем на модели ВАЗ-2110.

Примечательно, что ШРУСы — одни из немногочисленных узлов в конструкции авто, которые не требуют парной замены. То есть, если начал хрустеть какой-то один шарнир, то только его и заменяем, остальные трогать не обязательно.

Из инструментов для проведения работ потребуется:

  • комплект ключей и набор головок с воротком и штангами (обязательно потребуется головка на 30);
  • домкрат;
  • киянка или обычный молоток с деревянной наставкой;
  • ветоши;
  • съемник рулевых наконечников.

Из деталей и расходных материалов понадобиться:

  • новый шарнир;
  • новая гайка крепления концевика вала;
  • пыльник;
  • хомуты (лучше приобретать не ленточные, а с винтовой затяжкой);
  • смазка «ШРУС-4» или ее аналог (предназначенный для использования в шарнирах равных угловых скоростей);

https://youtube.com/watch?v=Y5s4cpiwYmw

Далее рассмотрим последовательность разборки, а также укажем некоторые хитрости, которые помогут более оперативно провести работы. Итак:

  1. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, обездвиживаем.
  2. Пока еще все колеса на месте, берем головку на 30, срываем с места и ослабляем гайку крепления вала на ступице. Эта гайка накернена, поэтому открутить ее будет не просто, поскольку потребуется значительное усилие, для чего можно нарастить ключ отрезком трубы. На поддомкраченом же авто со снятым колесом ослабить гайку будет очень сложно.
  3. После ослабления гайки поддомкрачиваем необходимое колесо и снимаем его.
  4. Чтобы стянуть ступицу с концевика вала нужно обеспечить стойке свободное перемещение. Для этого откручиваем крепление шаровой опоры рычага подвески к ступице.
  5. При помощи съемника отсоединяем рулевой наконечник от стойки.
  6. Выкручиваем гайку полностью.
  7. Беремся за тормозной диск и тянем ступицу на себя, чтобы стянуть ее с концевика вала.
  8. После того, как вал выйдет, отводим его в сторону;
  9. При замене внешнего ШРУСа не обязательно полностью снимать приводной вал, то есть вытаскивать внутренний шарнир не надо.
  10. Далее демонтируем сам внешний узел с вала. Для этого ослабляем или перерезаем (перекусываем) хомуты, а затем стягиваем пыльник со ШРУСа (можно его просто перерезать, поскольку он больше не нужен).
  11. Забираемся под авто и при помощи молотка с наставкой сбиваем шарнир с вала. Наносимые удары должны быть небольшой силы, здесь главное – сбить узел со стопорного кольца, а с самих шлицов вала он сойдет и от усилия руки.

После этого производится сборка. Сначала на вал надевается новый пыльник, а затем на его шлицы насаживается новый шарнир. Остается его только посадить, чтобы стопорное кольцо стало в канавку, сделанную во внутренней обойме. Для этого снова используем молоток с наставкой и несильными ударами садим шарнир на место.

Закладываем смазку (не жалеем), натягиваем на кромку внешней обоймы пыльник, после чего резинотехнический элемент нужно немного сжать рукой, чтобы удалить воздух. Остается зафиксировать пыльник на обойме и валу при помощи хомутов.

Собранный вал с новым шарниром устанавливаем в ступицу, наживляем и закручиваем до упора гайку. Далее все собираем обратно – устанавливаем рулевой наконечник, шаровую опору подвески, колесо.

После снятия авто с домкрата затягиваем крепежную гайку ключом с наращенным плечом. Остается только накернить ее, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа, передающего на вал крутящий момент от коробки переключения передач, производится легче наружного. Чтобы определиться, как снять ШРУС, соединенный с коробкой скоростей, достаточно рассмотреть его на подъемнике снизу. Он может фиксироваться на коробке различными способами. После его освобождения от креплений достаточно повернуть колеса до упора, чтобы внутренний ШРУС был снят как не удерживаемый ничем. До того, как снять внутренний ШРУС, снимается пыльник, корпус, три ролика и стопорное кольцо, закрепляющее на валу трехлучевую вилку. Она тоже снимается.

Внутренний ШРУС можно снять как отдельно, так и на приводе вместе с внешним. Используя этот способ, внутренний ШРУС заменить не слишком сложно. Если у Вас трипоидный ШРУС, то при установке его на обратно, возможны небольшие сложности. Может не становиться на место трехлучевая вилка. Расположенные на ней ролики могут не попасть в свои направляющие канавки внутри корпуса. Достаточно пару раз провернуть приводной вал, и они окажутся там, где надо.

Следует помнить о пластиковой заглушке, снятой с поврежденного изделия. Она устанавливается на новый, заполненный смазкой внутренний шарнир. При необходимости провести обновление пыльника внутреннего ШРУСа. Это удобнее делать с ближнего к трансмиссии конца вала. Прежде всего, снимается внутренний пыльник ШРУСа, стопорящее кольцо, после этого само устройство. Замена пыльника внутреннего ШРУСа не требует чрезмерных усилий и не занимает много времени.

Сборка ШРУСа

1. Совмещаем метки на внутренней обойме и сепараторе. Вставляем в сепаратор шарики, каждый на то место, откуда он был извлечен при разборке

2. Закладываем в корпус шарнира третью часть смазки для ШРУСов (80 см. куб. на весь шарнир).

3. Совместив нанесенные при разборке шарнира метки, на сепараторе и корпусе шарнира, вставляем сепаратор в сборе с внутренней обоймой и шариками в корпус наружного шарнира (кольцевая проточка на обойме должна быть с наружной стороны шарнира).

4. Заполняем доступные полости сепаратора смазкой для ШРУСов и утапливаем сепаратор с обоймой в корпус шарнира. Оставшуюся часть смазки закладываем в шарнир, а также смазываем ею внутреннюю поверхность пыльника.

5. Шлицевой отверткой вставляем фиксатор в проточку корпуса шарнира.

7. Устанавливаем на автомобиль привод передних колес (см. «Установка», п. 1-5 «Привод ведущего колеса — снятие и установка»).

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

Читать дальше: Замена стоек на дэу матиз

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;
  3. Срываем 5 болтов диска;
  4. Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
  5. Полностью выкручиваем болт крепления привода;
  6. Выкручиваем руль влево до упора;
  7. Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем;
  8. Аккуратно извлекаем наконечники рычагов из кулака, поле чего последний подастся вбок;
  9. «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
  10. Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;
  11. Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
  12. Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;
  13. Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  14. Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;
  15. Надеваем на приводной вал хомут;
  16. Тоже самое делаем с новым пыльником;

  17. Далее одеваем на вал первую шайбу (дном в сторону двигателя);
  18. Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;
  19. Последним ставим стопорное кольцо;
  20. В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;
  21. В пыльник также закладываем смазку;
  22. Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;
  23. Надеваем на внешнюю обойму пыльник. Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи. Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами;
  24. Дальше все делаем в обратной последовательности. Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт;
  25. Подсоединяем обратно поворотный кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами;
  26. Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата;
  27. Затягиваем крепежи привода и колеса.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена масла в двигателе и коробках передач Ауди А6 с5

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Как можно снять приводы передних колес

Достаточно часто начинающие автомобилисты пытаются самостоятельно снять на «Ниве» правый внутренний ШРУС. Для того чтобы это сделать, необходимо изучить следующую информацию.

Работу лучше всего проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме.

Для начала рекомендуется из редуктора переднего моста слить масло. Затем необходимо отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы, после чего следует снять конусную втулку.

Снятие амортизатора производится следующим образом. Для начала рекомендуется отсоединить нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

А снятие нижней шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  • Для начала рекомендуется отсоединить нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.
  • После этих манипуляций необходимо отвести поворотный кулак в сторону, далее вывести из ступицы хвостик корпуса наружного шарнира.
  • Затем при помощи накидного ключа № 19 следует отвернуть болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата. Затем необходимо снять болт.
  • Далее необходимо при помощи головки № 13 отвернуть 3 гайки крепления кронштейна переднего моста, а также крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.
  • После этого необходимо отвести кронштейн крепления переднего моста. Затем необходимо поддеть при помощи монтажной лопатки крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира.
  • Далее рекомендуется вывести из редуктора корпус внутреннего шарнира.

Обязательно необходимо помнить о том, что картер редуктора и соединение крышки подшипника уплотнены прокладкой.

Прокладка сама по себе является несимметричной, в связи с этим ее устанавливают в одном положении на шпильки картера редуктора.

Что касается левого привода, то его следует снимать аналогично правому. Исключениями являются всего лишь 3 гайки, которые следует крепить только на крышку подшипника.

Что касается привода, то его следует устанавливать в обратной последовательности.

Какой шрус выбрать

Прежде чем покупать новый шрус, следует узнать о видах (какие бывают), какие лучше по отзывам водителей, какие цены. На цене при покупке этого элемента устройства автомобиля, не следует делать основной акцент.

Бывают следующие фирмы производители шрусов:

  • Pilenga. По отзывам хороший вариант.
  • Febest. По отзывам водителей, купивших по недорогой цене запчасти этой фирмы, быстро выходят из строя.
  • Metelli. Рекомендуемые.
  • Loebro. Рекомендуемые.
  • SKF. Рекомендуемые.

Характеристики ШРУСОВ различные. Бывают в конструкции 23 шлица, а бывают 24. Если ошибиться, то неподходящий (разница в один зуб) не установится на вал.

В списке, последние три бренда отлично зарекомендовали себя, проверены. Есть минусы с пыльниками у фирмы Метелли, а именно, плохо фиксируется пыльник. У Лоебро, пыльник, также, слабое звено. Третий вид СКФ создал свой высокий рейтинг благодаря высоким качеством выпускаемых ими подшипников. Ресурс ШРУСОВ SKF = 100 тыс. км. при условии, что пыльники исправные и автомобиль эксплуатируется в спокойном режиме. При эксплуатации автомобиля частенько возникают скрипы. Скрипит обычно стабилизаторная втулка, ресурс которой обычно составляет 30 тысяч км. Советую посмотреть, как менять втулки стабилизатора.

Качественная новая запчасть отличается от новой по виду и по осязанию. Бракованный шрус имеет тонкий пыльник, мало смазки, фиксирующих хомут слабый.

Из чего состоит ШРУС

Обязательно перед тем как снять на «Ниве» внутренний ШРУС, нужно запомнить следующее. Каждый автовладелец решает сам для себя: либо он меняет самостоятельно узел, либо обращается за помощью к специалистам. Но и в первом, и во втором случае необходимо знать, из каких деталей состоит ШРУС, и уметь разбираться в механизме.

ШРУС состоит из:

  • Шариков.
  • Кулака.
  • Корпуса.
  • Сепаратора.
  • Внутреннего и внешнего пыльников.

ШРУС является внешней деталью, расположенной на самом днище автомобиля. Внутренний и внешний пыльники выполняют две основные функции: они защищают шарнир от грязи и пыли.

Стоит отметить, что на каждом приводе колеса располагается по два механизма. У этих механизмов одно строение, единственное, они отличаются друг от друга формой и размерами. На большинстве моделей автомобилей, как правило, правый и левый ШРУСы взаимозаменяемы.

Поэтому если возникают на этот счет какие-то сомнения, то лучше всего подъехать в автосервис и уточнить у специалистов.

Бывает так, что весь механизм требует замены, но наиболее часто стирается наружный механизм, а внутренний продолжает функционировать. Однако порой и он может требовать замены.

Сама по себе конструкция этого механизма достаточно простая. И в этой конструкции есть сепаратор, который прокручивает шарики. Они располагаются в желобах кулака и внешнего корпуса. Все эти элементы закрывают пыльники. Именно они защищают детали от попадания пыли и грязи, а также благодаря им не вытекает смазочный материал.

Если требуется замена, то можно либо новый механизм установить, либо только поменять его отдельные детали.

Замена ШРУСа

Для ремонта машина загоняется на яму или подъемник либо устанавливается на ровной площадке и стопорится при помощи противооткатных упоров, блокирующих задние колеса. Рычаг коробки передач переводится в положение первой скорости.

Последовательность работ зависит от того, какой ШРУС требуется заменить – внешний или внутренний. Специалисты считают, что лучше менять оба узла сразу, поскольку тогда не придется повторно делать одну и ту же работу. Но в любом случае сначала нужно снять с машины полуось и разобрать ее. Это делается так:

  1. Используя баллонный ключ, ослабляем колесные болты переднего колеса со стороны поломки.
  2. Ставим под порог домкрат.
  3. Для удобства работы выкручиваем сливную пробку и сливаем немного масла с коробки передач.
  4. Чтобы при проведении ремонта машина не сорвалась, поднимаем колесо и устанавливаем под авто кирпичи, пенек или две старые покрышки.
  5. Выкручиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.
  6. Ослабляем ступичную гайку колеса – вставляем головку на 30 и присоединяем к ее концу ключ. Вставляем в противоположную часть ключа трубу и, используя ее как рычаг, отворачиваем гайку и вынимаем ее. Вместо трубы можно использовать монтировку.
  7. Откручиваем болты, прикрепляющие внешний ШРУС к валу основной передачи.
  8. Снимаем с машины полуось вместе с обоими ШРУСами.
  9. Пользуясь техническим справочником или собственным опытом, разбираем полуось. С помощью специального съемника удаляем стопорные кольца, фиксирующие ШРУСы на валу.

Затем приступаем непосредственно к замене ШРУСов:

  1. Отворачиваем гайку фиксации тормозного суппорта, снимаем его и убираем в сторону.
  2. Откручиваем крепеж нижней шаровой опоры и снимаем ступицу с поворотного кулака.
  3. Выкручиваем ступицу и, используя молоток, выбиваем внешний ШРУС, крутя его по полуоси. Чтобы выбить ШРУС из фиксатора, не нанеся ущерба шлице полуоси, используем деревянный брусок, через него легко постукиваем молотком.
  4. Отворачиваем манжету крепления пыльника внутреннего ШРУСа.
  5. Стягиваем по приводному валу старый пыльник и манжету и выбрасываем.
  6. Снимаем корпус, три ролика и стопорное кольцо, фиксирующее 3-лучевую вилку на валу.
  7. Поворачиваем колеса до предела и выбиваем из трансмиссии внутреннюю «гранату».
  8. Устанавливаем новые «гранаты» вместе с пыльником и манжетой, предварительно смазав, и фиксируем в ступице. Иногда бывает сложно вернуть на место трипоидный внутренний ШРУС, так как ролики не попадают в канавки с первого раза. Тогда нужно просто повращать приводной вал: через несколько витков запчасть встанет на место.

После монтажа ШРУСов на полуось ставим ее назад на автомашину в обратном порядке действий. Снимаем машину с домкрата и обязательно туго затягиваем ступичную гайку и болты внешнего ШРУСа, которыми он крепится к валу основной передачи. Затем гайку контруем. Не забываем добавить трансмиссионное масло.

Если же «граната» исправна, но ослабло ее крепление к валу авто, просто закручиваем болты, удерживающие механизм. Закручивание болтов обязательно производится с усилием. Сила затяжки должна соответствовать требованиям завода-изготовителя. Иначе спустя какое-то время «граната» снова разболтается, а это грозит новыми затратами на исправление неполадки и аварийной ситуацией на трассе.

Заключение

Регулярный осмотр и своевременное устранение неполадок в машине поможет снизить риск ДТП и позволит автовладельцу остаться водителем, а не превратиться в пешехода.

Контролируйте, чтобы под резиновые хомуты шарниров не попадала грязь и вода, и тогда этот механизм прослужит довольно долго. И никогда не оставляйте без внимания хруст, ведь последствия могут быть весьма печальными. Для ремонта по возможности используйте оригинальные запчасти.

Видео про замену ШРУСа:

Устройство и принцип работы ШРУСа

В зависимости от типа (шариковый, триподный, кулачковый или спаренный карданный) конструкция ШРУСа может быть разной. Тем не менее, их роль в конструкции трансмиссии одинакова: ШРУС входит в состав приводного вала. Одна сторона вала вставляется в подшипник ступицы колеса, а другая – в дифференциал. Шарниры равных угловых скоростей передают энергию вращения от двигателя к ведущим колесам через подшипники ступиц.

Две основные составляющие ШРУСа – это корпус и обойма, находящаяся внутри него. Оба этих элемента имеют канавки, в которых расположены шарики. Они жестко соединяют обе детали, имеющие сферическую форму, и передают вращение.

Для наружных и внутренних ШРУСов используются различные типы шарниров: наружный конец приводного вала оснащают шаровыми, а внутренний – треножными.

Диапазон рабочего угла наружного ШРУСа шире, чем у внутреннего, поскольку при повороте управляемого колеса угол поворота наружного ШРУСа может доходить до 50 градусов. Рабочий угол внутреннего ШРУСа не превышает 20 градусов. Поэтому для наружных и внутренних ШРУСов используются различные типы шарниров: наружный конец приводного вала оснащают шаровыми, а внутренний – треножными.В конструкцию наружного ШРУСа входит обойма, установленная на валу, с шестью канавками, расположенных по радиусу. Корпус узла имеет такое же количество радиальных канавок. В них находятся шарики, которые и передают крутящий момент. Такая передача происходит от вала к корпусу ШРУСа и дальше, к ступице колеса.Конструкция ШРУСа допускает изгиб, но не осевое перемещение.

Внутренние ШРУСы, рассчитанные и на изгиб, и на осевое перемещение, имеют несколько иное устройство.Внутренние шарниры равных угловых скоростей отличаются и между собой. Это зависит от модели автомобиля, на который они устанавливаются. К примеру, в ВАЗовских внутренних ШРУСах канавки корпуса прямые, а не радиальные.

Пыльник ШРУСа удерживают на месте два хомута. Они продаются в комплекте с любым новым ШРУСом.

Поскольку ШРУС располагается в проблемной зоне, где много грязи и пыли, он снабжен герметичной защитой. Эту роль выполняет пыльник – гофрированная резиновая накладка, закрепленная на корпусе ШРУСа хомутами.

Несмотря на разнообразие конструктивных решений ШРУСов, принцип их работы остается неизменным — точки контакта, передающие окружные силы, должны обязательно находиться в биссекторной полости, проходящей через биссектрису угла, образованного валами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector