Как снять руль на ваз 2114

Необходимые инструменты

Снимают рулевое колесо обычно в двух случаях: его нужно починить или полностью заменить. Не рекомендуется выбирать спортивные модели, так как с ними не получится пройти технический осмотр автомобиля. Если же выбор был сделан в сторону стороннего производителя, то покупать руль нужно в автомобильном магазине – на товар должна быть гарантия.

Для работы понадобятся:

  • Крестовая и плоская отвертки, а также удлинитель для них.
  • Набор ключей и головок.
  • Резиновый молоток.

Важно! Перед тем как снимать руль нужно убедиться, что колеса автомобиля ВАЗ 2114 стоят ровно и, самое главное, прямо. Если передняя колесная пара будет повернута влево или вправо, то при демонтаже можно повредить детали рулевого колеса

Как снять руль на ВАЗ 2114 своими руками

Рули в семействе «Самары» обновлялись с каждой вышедшей моделью, в отличие от коробок передач, трансмиссий и другого железа. Обладателем самого качественной и удобной «баранки» стал ВАЗ 2115. Многие владельцы предыдущих поколений решили установить новый руль от последней модели. В данном материале подробно расписано, как снять рулевое колесо в автомобиле ВАЗ 2114. Стоит сказать, что эта инструкция подойдет и для других моделей «Самары».

Замена рулевого колеса – это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Из-за такой модернизации у владельца ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы на техосмотре. Если водитель выбрал вариант из кустарной мастерской, то такое изделие может негативно повлиять и на безопасность. Лучшим решением будет выбор баранки от 2115 модели, так как ее вряд ли оценят, как внештатную деталь.

Правила установки

Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода

Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей

Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей

Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Не забудьте то что сигнал у автомобиля является электрической часть, поэтому если вы не скинете клемму минус с аккумуляторной батареи то когда будете откручивать при помощи металлической головки центральную гайку крепления руля, автомобиль будет сигналить и чтобы такого не произошло в начале скидывайте клемму, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле» пункт 1 прочите, кроме этого выньте ещё ключ из замка зажигания и поверните руль до самого упора пока он не заблокируется! (Ещё маркером метку установите на самом руле когда он будет в заблокированном положении находиться, а так же на панели приборов установите одну таким образом чтобы метки были друг на против друга)

Снятие: 1) В самом начале операции отвёрткой подденьте накладку которая идёт по всей длинней крышки руля и после чего отсоедините её, данная накладка как вы видите на фото ниже крепиться на пластиковых держателях, поэтому отсоединить её не составит у вас труда но только действуйте аккуратней не сломайте её, а то новую придётся покупать, хотя на новом руле она у вас скорее всего будет.

2) Теперь крестообразной отвёрткой отверните два центральных винта которые крышку рулевого колеса крепят, а когда данные винты будут выкручены, снимите крышку.

3) Затем удлинителем или воротком с надетым на него накидной головкой, открутите ту самую центральную гайку (Указана красной стрелкой) которая крепит руль на валу, но только до конца эту гайку выворачивать не нужно, а иначе когда будете сдёргивать руль с вала эта гайка по инерции на вас полетит и травмирует в итоге, поэтому открутите её только лишь на несколько оборотов и после чего руками возьмитесь за руль и покачивая его, снимите с вала на котором он сидит, а после этого отверните гайку до конца и спокойно без каких либо усилий снимите руль с автомобиля.

Примечание! В том случае если он сидит на мертво, тогда молоток возьмите и выколотку из мягкого металла, кроме этого запаситесь ещё помощником (Просто без него трудно будет), ваши действия: Бейте молотком по выколотке из мягкого металла, данная выколотка должна у вас будет направлена и прижата к торцу рулевого вала по нему то и нужно будет осуществлять биение посредством выколотки, а помощник в это время пусть тянет на себя рулевое колесо пытаясь его сдёрнуть с рулевого вала!

Установка: Новый руль если он у вас точно такой же как и предыдущий, устанавливать нужно следующим образом, в начале перенесите метку со старого руля на новый, после этого установите новое рулевое колесо на своё место таким образом чтобы метка на руле и на панели приборов совпали, кроме этого наверните центральную гайку крепления руля рукой, или же в головку её засуньте, но чтобы она из головки не выпала, вставьте между головкой и гайкой что ни будь, к примеру как показано на фото ниже, жилки от провода можно будет вставить.

Примечание! Если вы выберете вариант с вставкой жилок от провода, то в таком случае тоже вам нужно будет только лишь навернуть гайку, когда она немного насадиться на рулевой вал, жилки провода из накидной головки выньте и после этого полностью закрутите гайку крепления руля, если после всех проделанных операций рулевое колесо стоит криво, тогда проделайте все операции повторно!

Ещё кой что мы вам не сказали, если вам нужно будет поменять контактное кольцо звукового сигнала (Обычно при его выходе из строя, сигнал у автомобиля перестаёт работать), то оно крепиться всего на трёх винтах отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но когда будете тянуть за него будьте осторожны, просто к нему ещё клемма провода подсоединена с низу, вы её сразу же увидите, её тоже нужно будет отсоединить от контактного кольца!

Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля десятого семейства, просмотрите ролик ниже, в котором показано как заменить руль на автомобиле.

Lada 2109 Ржавая ласточка › Logbook › Руль калина — регулировка руля по высоте 2114 в 2109

Всем привет) Вот еще решил поделиться доработкой))

и так достались мне ранее под рулевые переключатели 1118(калина) с 2110но они были далеко от руля и напрягала меня.но когда я их снимал, то до жопы понравился мне калиновский руль правда немного снизу погрызен, но не суть))ломался я, все откладывал или же боялся делать переделку опасаясь а вдруг не подойдет. вче хотелось сделать быстро)).

в итоге я его снял т.к. его могли спиз…тьсоответственно и сам кожух прихватил)

этим же вечером я поставил руль совместно с корпус подрулевых переключателей с контактной группой сигнала(21230-3709320-00) — она другая же)

но понял, что то тут не так, оказывается нужна регулируемая колонка ваз 2114я немного обиделся и ездил так, боз кожуха, без красотыНа работе подвернулся момент и я снял всю эту муть с списанной 2114какая же муторная херня т.е. выбивать вал со шлицов рейки… ааа отбил все ноги грудь, т.к. дергал с рулем

такая же херня меня и ждал в момент демонтажа с ваз 2109…

корпус под рулевых пришлось наращивать как это делали много используя старый.

источник

Необходимые инструменты

Снимают рулевое колесо обычно в двух случаях: его нужно починить или полностью заменить. Не рекомендуется выбирать спортивные модели, так как с ними не получится пройти технический осмотр автомобиля. Если же выбор был сделан в сторону стороннего производителя, то покупать руль нужно в автомобильном магазине – на товар должна быть гарантия.

Для работы понадобятся:

  • Крестовая и плоская отвертки, а также удлинитель для них.
  • Набор ключей и головок.
  • Резиновый молоток.

Важно! Перед тем как снимать руль нужно убедиться, что колеса автомобиля ВАЗ 2114 стоят ровно и, самое главное, прямо. Если передняя колесная пара будет повернута влево или вправо, то при демонтаже можно повредить детали рулевого колеса

Когда требуется замена?

Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.

Способ Когда актуален
Отрегулировать рейку Если диагностика показала, что узел не требует ремонта или замены
Ремонт Если диагностика позволяет выполнить частичную замену элементов. Предусматривается замена с помощью ремкомплекта
Замена узла Если проверка показала полный отказ узла. Установка может осуществляться с новыми тягами или старыми, в зависимости от их состояния.

Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.


штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115


В первую очередь нужно снять накладку


саморезы под накладкой следует выкрутить


с помощью головки на 24 нужно открутить центральный винт


если снять рулевое колесо руками не представляется возможность, воспользуйтесь молотком

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Как снять руль на ВАЗ 2114 своими руками

Рули в семействе «Самары» обновлялись с каждой вышедшей моделью, в отличие от коробок передач, трансмиссий и другого железа. Обладателем самого качественной и удобной «баранки» стал ВАЗ 2115. Многие владельцы предыдущих поколений решили установить новый руль от последней модели. В данном материале подробно расписано, как снять рулевое колесо в автомобиле ВАЗ 2114. Стоит сказать, что эта инструкция подойдет и для других моделей «Самары».

Замена рулевого колеса – это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Из-за такой модернизации у владельца ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы на техосмотре. Если водитель выбрал вариант из кустарной мастерской, то такое изделие может негативно повлиять и на безопасность. Лучшим решением будет выбор баранки от 2115 модели, так как ее вряд ли оценят, как внештатную деталь.

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Для проверки состояния РН необходимо повернуть колесо до упора в одну сторону, удалить всю грязь с пыльника. Если на резине имеются разрывы, трещины, тогда деталь износилась и уже не выполняет свои функции должным образом. Делать подлежит замене. Аналогичным способом проверяется второе колесо.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга

Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Переборка рулевой рейки

1. При помощи бокорезов или любого другого подходящего инструмента перекусываются пластиковые хомуты по бокам защитного кожуха.

После этого кожух легко снимается. Осматриваем его на наличие повреждений. Наличие надрывов или трещин недопустимо, так как через них попадает вода и пыль внутрь реечного механизма.

2. Боковые защитные колпаки крепятся также пластиковыми хомутами. После перекусывания хомута колпаки легко стаскиваются. Проводится их визуальный осмотр на наличие повреждений.

3. Не будет лишним проверить рулевую рейку на износ в паре шестерня-река. Для этого рукой придерживаем рейку в месте крепления тяг и пробуем проворачивать валик механизма влево-вправо. Наличие люфта может означать износ или неправильную регулировку в этом узле.

4. Для дальнейшей работы понадобится специализированный ключ для автомобилей ВАЗ. Он обычно продается в варианте приспособления двойного назначения: с одной стороны – восьмигранник для регулировки рейки или выкручивания регулировочного винта, с другой – для натяжения ролика ГРМ.

Если этого ключа нет, то можно воспользоваться любым подходящим восьмигранником.

Если регулировка рулевой рейки или ее разборка не проводилась, то провернуть регулировочный винт в первый раз достаточно сложно. В условиях завода-изготовителя после регулировки этот винт кернится.

5. После откручивания вынимаем уплотнительное и стопорное кольца, пружинку и упор. Упор – одна из двух точек опоры самой рейки в корпусе. Поэтому от его состояния напрямую зависит работоспособность всего механизма.

Рабочая поверхность должна быть гладкой, без задиров и прочих повреждений. Уплотнительное колечко также не должно иметь повреждений.

6. Чтобы дальше разобрать рулевую рейку, необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно посажен на корпусе, специальных креплений нет. Его так же осматриваем на наличие трещин или любых других повреждений.

7. Вынимаем стопорную шайбу. Отвинчиваем гайку подшипника. Для этого понадобится специальный восьмигранный ключ.

  • Затем вынимаем уплотнительное кольцо и шайбу.
  • Далее, нужно извлечь вал рулевого механизма. Он посажен не сильно плотно, поэтому хватает небольшого усилия.
  • Проверяется состояние шарикового подшипника.
  • Если подшипник изношен, его необходимо заменить. Он плотно посажен на вал.
  • Старый можно сбить при помощи наставки или аккуратными ударами молотком по наружной обойме.
  • Новый напрессовать через трубчатую наставку в тисках или на прессе.
  • Забивать новый подшипник не рекомендуется, так как это негативно отразится на его ресурсе.

8. Вынимаем опорный игольчатый подшипник. Для этого отверткой или шилом аккуратно приподнимаем его и вытаскиваем из своего посадочного места. Если он также имеет признаки износа, закладываем в паз новый подшипник.

9. Вынимаем саму рейку. После разборки рулевого механизма и демонтажа упора она легко выходит из корпуса. Здесь ее нужно очистить от остатков старой смазки и внимательно осмотреть.

Зубья не должны иметь сколов и других повреждений. На самом валу рейки не должно быть задиров и участков, где происходило трение металла по металлу. При наличии подобных дефектов необходима замена рулевой рейки.

Существуют варианты со шлифовкой вала, но далеко не все автосервисы берутся за это. И экономическая целесообразность этой процедуры сомнительна.

10. Демонтируется втулка. Для снятия нужно сначала сдвинуть ее с посадочного места. Подцепив ее плоской отверткой за край с одного из краев корпуса, нужно слегка надавить до отсоединения от посадочного паза.

После этого втулку можно аккуратно смять в корпусе и вытащить через отверстие для крепления тяг.

Втулка является одним из самых слабых мест в конструкции рулевой рейки. Пластиковый материал изнашивается интенсивнее металла, и появляются люфты.

11. Замена втулки рулевой рейки начинается с установки на новую втулку колец. После этого втулка просовывается через боковое отверстие в корпус до тех пор, пока не упирается в стопорный бортик.

Далее отверткой осторожно подворачивается втулка через отверстие для крепления тяг до установки в свое рабочее положение. Чаще всего рулевая рейка стучит именно по причине разбитой втулки

12. После разборки все элементы промываются в растворителе или любом другом жидкостном составе для промывки замасленных деталей.

При использовании ремкомплекта лучше заменить все элементы, а не отдельные детали. Сборка производится в обратном порядке.

Выбираем руль , Какой руль поставить на 2114?

Автор темы POMAH8800, 31.12.2007, 15:45

Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 POMAH8800

Пользователи-2
191 cообщений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.12.2007, 15:45

Пользователи-2

2 966 cообщений

13

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.12.2007, 15:52

тему в корзину

зы: как говорится ИМХО

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа, тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя

Пользователи-2
191 cообщений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.12.2007, 16:12

Пользователи-2

11 396 cообщений

24

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.12.2007, 16:36

#5 POMAH8800

Пользователи-2
191 cообщений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.12.2007, 16:57

Видел в салоне кожаный,со стальными вставками,фирма неизвестная,стоит 2200,с треугольником в середине,здорово смотриться,похож га стоковский от ФОКУСА СТ.Поехал вчера покупать,а его уже нет.Момовские смотрел за 5 можно купить(впринципе не очень дорого,если хороший)но по дизайну не очень они меня привлекают,даже р1 бывают получше с виду(но р1 погано по качеству сделаны,типа клей на швах,нитки торчат,да и железо с зазубринами,в дабавок опасны для жизни,красота того не стоит).Так что советуйте.

А стоковский мне совсем не нравится,только если калиновский,но менять сток на сток.

#6 POMAH8800

Пользователи-2
191 cообщений

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 31.12.2007, 17:14

Если кто сможет найти не момовский руль похожего дизайна отпишитесь пожалуйста,и киньте ссылку где заказать(не момовский я имею ввиду подещевле чтоб был,а то этот 8 рублей стоит)

Или такой заранее благодарен.

Процесс демонтажа

Внутри баранки присутствует электроника – сигнал автомобиля ВАЗ 2114, поэтому в первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Повернув переднюю колесную пару в положение «прямо», можно начинать демонтаж:

  1. Первым делом нужно открутить семь винтов на кожухах, расположенных под рулем. Когда крепления сняты, можно отсоединить нижний кожух. Верхнюю часть нужно снимать только тогда, когда рулевая колонка направлена вниз;

После этого необходимо снять декоративную накладку. У нее нет креплений, поэтому ее можно отсоединить плоской отверткой. Делать это нужно аккуратно, так как пластик здесь хрупкий. Под накладкой будет два винта, которые держат кнопку сигнала – ее тоже нужно демонтировать;
Далее следует открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы она держалась на валу, то есть полностью снимать ее не нужно;

Открутите 2 болта, находящиеся за снятой накладкой и снимаем крышку и снимите пластиковый компонент

Когда последнее крепление удалено, руль можно сбить резким ударом и снять. В этом случае поможет резиновый молоток, который не повредит поверхность баранки.

Важно! Руль в автомобиле ВАЗ 2114 туго сидит на шпицах, поэтому при резком рывке детали могут повредиться. Когда ступица извлечена со шпицев, можно докурить гайку крепления

Установка рулевого колеса выполняется в обратном порядке. Важным моментом является кольцо переключателя указателя. При установке его нужно повернуть таким образом, чтобы штифт смог войти в паз кольца. Если на замену было куплено нестандартное изделие, то процесс проходит таким же образом, отличия могут быть только в креплении и фиксации.

Инструкция по установке

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

Вытягиваем вместе с нашей проволокой.

  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

В первую очередь нужно снять накладку саморезы под накладкой следует выкрутить с помощью головки на 24 нужно открутить центральный винт если снять рулевое колесо руками не представляется возможность, воспользуйтесь молотком

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector