Шпаклюем свою машину самостоятельно

Принцип шпаклевание, предназначение

К вопросу шпаклевания важно подойти серьезно, ведь этот этап напрямую влияет на форму кузова и качеству покраски, нанесения соответствующих слоев. Данная процедура поэтапная и занимает много времени, к ней необходимо подготовиться

Каждый владелец авто равно или поздно столкнется с вопросом шпаклевания – при попадании в ДТП, получении вмятины на бампере, появлении просвета ржавчины на кузове.

Кузовной ремонт невозможно осуществить без шпаклевания. Порой этому трудоемкому процессу необходимо учится.

Идеального результата можно добиться, только имея некий опыт в этой процедуре. Шпаклевка задействования, чтобы выровнять поверхность, поэтому ее придется наложить достаточно большим слоем. Чем ровнее уложить слой, тем меньше потом придется выполнять работ по шлифованию поверхности автомобиля.

В зависимости от предназначения материал имеет разный состав. Большая часть шпаклевок двухкомпонентная. В качестве наполнителей могут выступать: мел, тальк, металлическая пудра и многое другое.

Главные вяжущие вещества:

  1. Маленькую усадку, хорошее прилипание материала обеспечивает полиэфирная смол;
  2. Эпоксидная смола поддается обработке хуже, но идеально подходит для применения с пластиком, она достаточно токсичны.

Важно, чтобы выбранный вами материал для осуществления работ наносился равномерно, могу применяться на необходимых участках, быстро затвердевал, просто наносился. Так вы облегчите себе проведение всех работ и вместе с тем добьетесь желаемого результата

Помните важно терпение и соблюдения всей технологии нанесения материал

Так вы облегчите себе проведение всех работ и вместе с тем добьетесь желаемого результата

Помните важно терпение и соблюдения всей технологии нанесения материал

Но по каким критериям подобрать лучший материал, рассмотрим представленные виды шпаклевки.

Подготовка автомобиля к шпаклевке

Перед тем, как шпаклевать автомобиль и составлять объективный план требуемых операций необходимо разобраться со степенью серьезности имеющихся дефектов. Вне зависимости от масштабов ремонта и грандиозности проекта, подготовительные работы с поверхностями автомобиля – первое, к чему следует приступить.

Чтобы получить полное представление о размерах и видах повреждений кузовных автомобиля или какой-либо его части, машину необходимо хорошо вымыть, после чего чистая и сухая поверхность протирается обезжиривающим раствором.

Зачастую, кроме повреждений, являющихся первоочередной целью затеваемого кузовного ремонта, попутно выявляется еще целый ряд дополнительных неприятностей в виде мелких сколов, неглубоких царапин, небольших дефектов.

После того, как определяется фронт работ, можно переходить к приобретению необходимых видов и количества материалов и непосредственно к поэтапному выполнению необходимых работ.

Для начала потребуется проведение нескольких подготовительных операций, а именно:

Шлифование, зачистка обрабатываемых участков от коррозии, удаление отслоившейся краски

На этом этапе важно не перестараться, гладкий глянцевый блеск в этом случае не требуется. Скорее наоборот, настоятельно рекомендуется грубость и шероховатость подготовленной поверхности для лучшего схватывания шпаклевочной массы, поэтому следует использовать грубые абразивы с крупной зернистостью.
Очистка от налета пыли.
Обезжиривание металлических и пластиковых поверхностей

Требуется для того, чтобы в будущем исключить возможность отставания шпаклевочного материала от обработанной поверхности.
Антикоррозийные мероприятия

Для работы по шлифовке металлических и пластиковых поверхностей потребуется специальная наждачная бумага для авто или металлическая щетка. Если площадь проведения работ внушительная, то можно воспользоваться орбитально-шлифовальным оборудованием, а небольшие участки повреждения вполне можно аккуратно отшлифовать вручную.

Абразив Р220-240 матирует поверхность, подлежащую реставрации, в результате чего становятся видны мелкие дефекты, которые тоже нужно тщательно зашлифовать, чтобы ликвидировать отшелушивание поверхностей и наличие острых углов.

На этом этапе закладывается 50% эффективности будущих кузовных работ. После чего следует приступать к выбору необходимых для работы материалов.

Лучшие краски по ржавчине 3 в 1

Наличие приставки «3 в 1» указывает, что продукт работает в нескольких направлениях – грунтует, преобразует ржавчину и декорирует. Продукция такого типа устойчива к любым воздействиям. Проанализировав отзывы потребителей и экспертов, среди множества товаров было выбрано два номинанта с наилучшими рекомендациями.

Новбытхим грунт-эмаль

Краска «Новбытхим грунт-эмаль» предназначена для окрашивания любых типов поверхностей. Она применима и на новых, и на уже частично или полностью коррозированных изделиях. Состав продукта представляют смолы синтетического происхождения, добавки, растворители (органика) и антикоррозийные составляющие. Продукт сочетает качества антикоррозийной грунтовки, преобразователя ржавчины и финишной эмали. Ее расход достаточно небольшой – до 120 мл на м² при однослойном нанесении.

Работы можно начинать при температуре воздуха -10°С. Предварительно покрытие зачищается от имеющихся отслоек. Если оно было окрашено масляными либо алкидными составами, то необходима зачистка до матового состояния. Для нанесения состава подходит кисть и валик. Краска хорошо ложится также при пневмонанесении. Для лучшего результата необходимо положить 2 слоя. Промежуточная сушка должна длиться не менее 60 минут. Для полного высыхания требуется всего лишь 2 часа.

Достоинства:

  • Быстрое высыхание;
  • Устойчивость к разным типам воздействия и перепадам температур;
  • Высокие показатели адгезии;
  • Отличные декоративные свойства;
  • Хорошая укрывистость.

Недостатки:

Не подходит для нагревающихся поверхностей из-за появления запаха.

Меtallista

Рассматриваемая краска по ржавому металлу от бренда с мирровый именем Tikkurila обеспечивает эффект «3 в 1». Благодаря включенному в нее воску, она создает повышенную защиту металла от негативного воздействия влаги, придавая ему отличные водоотталкивающие свойства. Покрытые композицией конструкции прослужат не меньше десятилетия без обновления. Меtallista невосприимчива к воздействию жиров, смазочных материалов, технических спиртов и скипидара, поэтому область ее применения необычайно обширна.

Изготовитель предлагает несколько базовых оттенков для колерования, всего же их можно создать до 32 тыс. Отвердевший слой легко выдерживает нагревание до 80°C с сохранением исходного цвета. Высыхание нанесенного состава до отлипания занимает до 2-х часов. До начала использования в Меtallista нужно долить растворитель. Она хорошо ложится на неочищенные поверхности без предварительного наложения грунта.

Достоинства:

  • Создание нерастворимой базы;
  • Задержка образования коррозии;
  • Исключает необходимость предварительной подготовки основы;
  • Двойная химическая формула;
  • Удобство работы с любым инструментом.

Недостатки:

  • Реализация небольшими объемами;
  • Необходимость в колеровке;
  • Не очень большое количество готовых цветов (четыре).

Реализации эмали осуществляется в тарах небольшого объема – от 400 мл до 2.5 л.

Подготовка машины к шпаклеванию

Подготовительный этап шпаклевания очень важен и специалисты придают ему большое значение. Практически 90 процентов успеха зависят от подготовки.

Можно выделить следующее основные этапы подготовки машины к шпаклеванию:

  1. Внимательный осмотр кузова машины на предмет выявления крупных очагов коррозии;
  2. Используя зачистной круг по металлу нужно удалить ржавчину до обнажения металла;
  3. Обезжиривание зачищенной поверхности кузова при помощи растворителя;
  4. Нанесение антикоррозийного грунта при помощи шпателя.

Не нужно на длительное время оставлять зачищенный от ржавчины участок без нанесения антикоррозийного грунта. Он достаточно быстро начнёт покрываться ржавчиной и всю подготовительную работу придётся повторять.

Работать нужно используя защитные очки, респиратор и перчатки. Необходимо защитить органы зрения и дыхания. Необходимо приводить машину в порядок без ущерба для собственного здоровья. Обязательно нужно строго следовать правилам безопасности труда.

Как правильно шпаклевать машину?

Вопрос терзающий многих владельцев автомобилей, решивших самостоятельно выполнить работы и сомневающихся в собственных силах. На самом деле только первые операции из-за волнения вызывают страх дальше уверенность крепнет и все сомнения остаются позади. Выполняя работы второй и последующий разы многие, вспоминая свои страхи просто смеются.

Сегодня популярностью пользуются универсальные шпаклёвки (старт+финиш). Они удобны в использовании и дают возможность сэкономить приличное количество времени. Замешивая шпаклёвку и отвердитель всё нужно тщательно перемешать для получения однородной субстанции. Это позволит в значительной степени повысить качество шпаклевания.

После нанесения шпаклёвки ей нужно дать высохнуть. Поверхность не нужно спешить защищать, так как она может потерять свою форму и всю работу придётся переделывать. Шлифовку лучше всего проводить при помощи использования специального инструмента. Шлифовальные машинки достаточно быстро способно затереть значительные по размеру участки с нанесённой шпаклёвкой.

Поверхность обработанного участка после шпаклевания должна быть ровной и гладкой на ощупь. Не допускаются перепады, неровные или шероховатые участки.

Грунтовка по шпаклёвке

Зашпаклёванную поверхность для дополнительного укрепления перед покраской обязательно необходимо грунтовать. Лучше всего наносить грунтовку используя пистолет-пульверизатор. Это позволяет добиться нанесения равномерного слоя грунтовки. Грунтовка наносится в два этапа и между ними должно пройти не менее 20 минут.

Начинают наносить грунтовку с края обрабатываемого участка и перемещаются к середине. Процесс грунтования очень важен, ведь он даёт возможность краске надёжно закрепиться на зашпаклёванном участке.

Инструменты

Прежде чем узнать, как правильно шпаклевать авто, нужно определить, целесообразно ли делать это своими руками или же стоит довериться профессионалу. Чтобы выполнить работы самостоятельно, вам понадобятся:

  • автошампунь;
  • чистая ветошь;
  • шлифовальный аппарат;
  • наждачная бумага разной степени зернистости (крупнозернистая — для стартовой шлифовки, мелкозернистая — для финишной);
  • деревянный брус для фиксации наждачки;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • шпатель или краскопульт (в зависимости от консистенции шпаклевки).

Необходимый инструмент для шпаклевания авто

Грунтовку и окрашивание, которым и предшествует шпатлевание, можно также сделать в домашних условиях.

Подготовка автомобиля к шпаклевке

Прежде чем, начинать шпаклевать машину и составлять вполне объективный план необходимых операций нужно разобраться со степенью серьезности всех имеющихся дефектов. Вне зависимости от грандиозности проекта и масштабов проекта, подготовительные работы с поверхностями машин является первым, к чему требуется приступать.

Чтобы у вас было полноценное представление о видах и размерах кузовных повреждений автомобиля или его какой-либо другой части, машину следует хорошо вымыть, после чего сухая и чистая поверхность протирается специальным обезжиривающим раствором.

Очень часто, кроме повреждений, которые считается первоочередной целью затеваемого кузовного ремонта, выявляется попутно еще целый ряд дополнительных неприятностей в виде небольших дефектов, неглубоких царапин, мелких сколов.

После того, как фронт работ определяется, можно будет переходить к покупке нужных видов и количества материалов, а также непосредственно к поэтапному выполнению всех необходимых работ.

Потребуется для начала проведение нескольких подготовительных процедур, а точнее:

Шлифование, зачистка от коррозии обрабатываемых участков, удаление отслоившейся краски

Важно на данном этапе не перестараться, в этом случае не потребуется гладкий глянцевый блеск. Скорее наоборот, рекомендуется настоятельно шероховатость и грубость подготовленной поверхности для лучшего схватывания всей шпаклевочной массы, поэтому необходимо применять грубые абразивы с довольно-таки крупной зернистостью.
Очистка от пыльного налета.
Обезжиривание пластиковых и металлических поверхностей

Для того требуется, чтобы исключить в будущем возможность отставания от обработанной поверхности шпаклевочного материала.
Различные антикоррозийные мероприятия.

Для работы по шлифовке всевозможных пластиковых и металлических поверхностей понадобиться специальная наждачная бумага для автомобиля или же металлическая щетка. Если внушительная площадь проведения работ, то воспользоваться можно орбитально-шлифовальным оборудованием, а небольшие участки повреждения можно вполне отшлифовать вручную.

Разной степенью градации обладает наждачная бумага в зависимости от размеров зерен. Самой подходящей зернистостью для того чтобы предварительно подготовить кузов для работы со шпаклевочной массой и исключения процедур усадки шпаклевки располагает абразивная бумага Р80.

Абразив Р220-240 делает матовой поверхность, которая подлежит реставрации, в результате чего видны, становятся мелкие дефекты, которые следует также зашлифовать тщательно, чтобы ликвидировать наличие острых углов и отшелушивание поверхностей.

Закладывается на данной стадии 50 процентов эффективности будущих кузовных работ. После чего необходимо приступать к выбору для работы необходимых материалов.

Полезные рекомендации

Как видите, лучше при выборе автошпаклёвки ориентироваться на характер повреждений. Это позволит решить, какая смесь оптимально подойдёт в той или иной ситуации.

При этом есть общие для всех правила, которые нужно соблюдать при проведении кузовных работ и использовании шпаклёвочных автомобильных составов.

  1. Обезжиривание. Это одно из ключевых правил, игнорирование которого обычно ведёт к низкому качеству результата проделанной работы. Для обезжиривания некоторые используют обычный бензин. Но это не оптимальное решение, которое не подходит для некоторых видов шпатлёвки. Потому лучше используйте специальные растворители. При ремонте бампера автомобиля убедитесь, что наносимый растворитель не повредит лакокрасочный слой. Лучше обклеить целые участки лентой.
  2. Необходимые виды шпаклёвок. В зависимости от характера и сложности повреждений, вам может потребоваться один или несколько типов смеси. Определитесь с этим заранее, чтобы не пришлось прерывать работу и бежать за новой шпаклёвкой.

    Только зачищенная и обезжиренная поверхность будет хорошо взаимодействовать со шпаклевкой

  3. Зачистка. Любая обрабатываемая поверхность предварительно зачищается. Самым актуальным инструментом для этих работ выступает наждачка зернистостью от Р60 до Р180. Только зачищенная, обезжиренная и высушенная поверхность будет оптимально взаимодействовать с автошпаклёвкой.
  4. Скорость работ. Автошпаклёвки не терпят промедлений. Особенности их свойств в том, что они быстро затвердевают и становятся непригодными к работе. Чётко следуйте инструкциям производителя по способу хранения, а сухие смеси готовьте небольшими порциями, чтобы успевать вырабатывать пасту.
  5. Все пропорции подбираются строго в соответствии с рекомендациями производителя. Потому перед работой прочитайте инструкцию.
  6. Шпатели. Поскольку наносится смесь шпателем, один универсальный инструмент не поможет тщательно обработать поверхность. Подготовьте несколько видов шпателей заранее.

Опираясь на эти правила и инструкции от производителей автошпаклёвок, вы без проблем самостоятельно проведёте все необходимые ремонтные работы.

Нельзя однозначно сказать, какая из представленных смесей лучше или хуже. Всё зависит от характера повреждений. Не последнюю роль играет производитель. Выбирайте шпаклёвки ведущих брендов, в качестве и характеристиках которых вы будете уверены.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вас вопросы! Мы постараемся ответить на них! Рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых интересных материалов!

Шпаклевочные работы

Сложнее всего шпаклевать крышу автомобиля. Дело в том, что даже самая легкая смесь имеет свой вес и под действием силы тяжести продавливает деталь. В итоге даже после проведенных работ сохраняется небольшая ямка. Поэтому наносить материал нужно строго тонкими слоями с их промежуточной сушкой. Для работы используются разные по размеру шпатели. Обычно вначале берут небольшой инструмент, а затем перекрывают его мазки более широким шпателем.

Изначально производят подготовку материала. Знакомятся с инструкцией производителя, уточняют пропорции для смешивания шпаклевки. Обычно компоненты объединяют в пластиковой или металлической таре. Перемешивают основу и отвердитель по тех пор, пока масса не станет идеально ровной, однородной. Для одного слоя готовят небольшое количество шпаклевки.

Для выравнивания горизонтальных плоскостей (капот и крыша) стараются брать шпаклевки с алюминиевой пудрой, которые не боятся постоянного нагрева на солнце и не дают усадки от расширения и сжатия. При помощи шпателя наносят средство на поверхность, равномерно распределяя и разравнивая слой. Движения должны быть плавными, направленными снизу вверх. После растягивания первого слоя делают перерыв минимум на 15 минут и, если надо, повторяют работу. Выжидают до полного высыхания материала, после наносят специальное проявочное покрытие и начинают шлифование. Лучше для этой цели использовать шлифовальную машинку, но при ее отсутствии можно взять и обычную наждачку с бруском. Покраску осуществляют только после достижения участком идеальной гладкости и ровности.

Шпаклевание пластиковых элементов

Перед нанесением шпаклевки на бампер или иные пластиковые детали очень важно тщательно убирать глянец. Обработка наждачкой должна быть более качественной, чем при работе по металлу, иначе шпаклевка может отслоиться от поверхности

После завершения шлифовки основание протирают обезжиривателем и только затем приступают к собственно шпаклевочным работам.

Выведение кузова машины

После полного высыхания «заплатки» нужно убедиться, что она готова к обработке. Для этого по ней проводят ногтем, и если на покрытии останется белый след, материал уже считают просохшим. Для шлифования в данном случае лучше использовать большой брусок, поскольку маленьким можно осуществить затирание неравномерно. Исключение составляют лишь труднодоступные участки, где работать можно только мелким брусочком. При шлифовке изгибов кузова применяют мягкие бруски, которые лучше повторяют радиус перегиба.

Обычно при первичной обработке мастера используют наждачку Р80 или Р120. Более грубая бумага может снять слишком большой слой шпаклевки. Стараются не заходить за границы участка, чтобы не оставлять риски на соседних поверхностях. Если на данном этапе стала заметна ямка на плоскости, повторяют процедуру шпаклевания, чтобы скрыть даже самые мелкие неровности.

После первого шлифования продувают поверхность воздухом и работают с наждачкой Р150 или еще более мелкой бумагой. Перед непосредственным грунтованием и окрашиванием обрабатывают основание наждачкой Р220.

Шпаклевание

Процесс шпаклевания можно разделить на несколько этапов:

  • Перед тем как наносить шпатлевку, ее требуется развести до консистенции, указанной на упаковке. Одними составами можно обрабатывать поверхность в их исходном виде с добавлением отвердителя, а другие — развести с растворителем, который может продаваться в комплекте или отдельно. Это позволяет наносить смесь шпателем либо краскопультом — как вам удобно. Состав при этом своих эксплуатационных свойств не теряет.
  • После разбавления нанесите стартовый материал на шпатель или подготовьте краскопульт и нанесите его на зону ремонта кузова авто.
  • Проводите процедуру 2—3 раза, пока участок полностью не заполнится материалом и не выровняется относительно остальной поверхности. Учтите, что нужно делать перерывы в нанесении материала — сколько времени он сохнет, указано на упаковке (как правило, при температуре +20 это происходит за 20—30 минут).


Шпаклёвка кузова автомобиля

  • Перед каждым этапом нанесения заново разводите состав — благодаря наличию отвердителя в двухкомпонентном составе он будет сохнуть вне зависимости от температуры в помещении за 5—7 минут.
  • Отшлифуйте состав крупнозернистым, а затем мелкозернистым абразивом (наждачной бумагой). Для предотвращения попадания на неповрежденные области авто изолируйте их пленкой и малярной клейкой лентой.
  • После получения нужного результата обработайте поверхность авто финишным составом.

После нанесения финишного состава можно еще раз пройтись по поверхности мелкозернистой наждачкой. Затем — заняться грунтовкой и покраской автомобиля.

Приветствуем, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Сегодня продолжим изучать видео покраски авто своими руками. На видео по кузовному ремонту будет детально рассказано и показано мастером, как обрабатывается жидкая шпаклёвка, нанесённая на автомобиль, в этом случае на дверь. Подробно будет рассказано, какие материалы и инструменты, для этого потребуются, правильно выберем наждачку, брусок и так далее.

Будет показана сама работа, то есть наглядный пример кузовного ремонта, как нужно выводить плоскости, кантики и поиск ямок. А также на данной детали есть некоторые огрехи, жидкая шпаклёвка была нанесена на глянец и с этим возникают некоторые проблемы. На глянце шпаклёвка шелушится, а также её подрывает.

Автор видео покраски авто своими руками Влад ЩЧ:

На этом видео мастером будет рассказано про то, как можно исправить данные огрехи. Все это поможет автолюбителям, у которых были какие-либо проблемы с неправильно нанесённым материалом на детали кузова предыдущими мастерами. Будет также рассказано про то, как эти огрехи могут проявиться после покраски либо при самой покраске.

Обзор детали и предстоящая работа по кузовному ремонту своими руками

Итак, приступим. В первую очередь рассмотрим фронт предстоящих работ по кузовному ремонту своими руками. Сегодня будем делать показанную на видео дверь, закрытую жидкой шпаклёвкой и прогрунтованную. Однако на ней имеются проблемы, которые нужно будет устранить.

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти останутся.

Для под­го­тов­ки к нане­се­нию шпа­клёв­ки нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей  P80 — P120. Зачи­стить нуж­но на 2–3 см даль­ше обла­сти ремон­та. Края зоны, куда будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка нуж­но сгла­дить. Вокруг под­го­тов­лен­но­го места нуж­но обра­бо­тать абра­зи­вом P180-P220.

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глубине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счищаться.

 

Обыч­но шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с 2% отвер­ди­те­ля. Узкой полос­ки попе­рёк неё будет доста­точ­но (см. фото). При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре коли­че­ство отвер­ди­те­ля мож­но уве­ли­чи­вать, но до опре­де­лён­но­го пре­де­ла. Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­та­ет риск воз­дей­ствия кра­ся­ще­го пиг­мен­та от отвер­ди­те­ля на грунт и крас­ку, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­клёв­ки, а так­же затруд­нит про­цесс шлифования.

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воздуха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пористость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать здесь.

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвердителем


Вре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвердителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector