Особенности удаления ржавчины с днища автомобиля
Содержание:
- Типы коррозии
- 5 Несколько советов напоследок
- Подготовительные процедуры, как правильно красить
- Удаление ржавчины с порогов авто
- Механическая очистка
- Как покрасить авто из баллончика — пошаговое руководство
- Как предупредить появление ржавчины на кузове машины
- Профилактика
- 4 Восстанавливаем поврежденный участок
- Как предупредить появление ржавчины
- Герметизация ржавчины
- Процесс удаления ржавчины
- Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля
- Устранение ржавчины бытовыми методами
Типы коррозии
Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:
- Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
- Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
- Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
- Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
- Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.
При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.
5 Несколько советов напоследок
Предлагаем вам напоследок ознакомиться с некоторыми полезными советами по удалению ржавчины:
- наилучшего качества удаления коррозии механическим способом можно добиться при помощи пескоструйного аппарата, так как он позволяет обработать даже самые мелкие поры, но при этом не меняет толщину металла;
- для устранения ржавчины химическим способом путем можно использовать несмываемые преобразователи, которые превращают ржавчину в защитную пленку, пригодную для нанесения отделочных материалов;
- если зачистка ржавчины осуществляется вручную, смачивайте наждачную бумагу в уайт-спирите, что несколько увеличит эффективность работы;
- если у вас нет преобразователя ржавчины, сделайте его своими руками. Для этого на два литра воды добавьте граммов 15–20 щавелевой кислоты, а также немного лимонной кислоты и пищевой соды. Полученной жидкостью надо обработать пораженный коррозией участок и подождать 3–5 минут. Затем поверхность необходимо хорошо промыть;
- вместо обезжиривателя можно использовать обычное моющее средство для посуды;
- при удалении ржавчины отколите кусочек краски от авто и сохраните его, он позволит точно подобрать краску под цвет кузова.
Вот, пожалуй, и все основные моменты, зная которые вы даже в домашних условиях сможете выполнить качественный ремонт кузова своего авто.
Подготовительные процедуры, как правильно красить
Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.
Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.
Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.
Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.
Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.
Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.
Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше.
Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий.
Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.
Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть.
Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами:
- краской,
- наждачной бумагой разного уровня,
- шпаклевкой и грунтовкой,
- антисиликоном,
- полиэтиленом,
- малярным скотчем,
- элементами для защиты.
Проделывая все работы самостоятельно, обязательно продумайте средства защиты рук, используйте резиновый или силиконовый шпатель, чтобы не нанести лишних повреждений поверхности.
Работа аэрозоля начинается только после нанесения, высыхания и полировки грунтовки.
Удаление ржавчины с порогов авто
Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.
Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам первыми. Если на порожках есть микротрещины, сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно. Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!
Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.
Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:
- очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
- поверхности покрываются ингибиторами ржи;
- во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
- внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
- порог окрашивается.
После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.
Грунтование
Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.
- поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
- грунтовка наносится только на сухие поверхности;
- после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.
Ламинирование
Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.
Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.
Внутренняя обработка
Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.
Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.
Механическая очистка
Правильно выполненная очистка позволит забыть о проблемах с кузовом на несколько лет. Инструкция обработки проводится в несколько этапов:
- подготовка необходимых инструментов и материалов;
- очистка поврежденной поверхности кузова;
- применение обезжиривающих средств;
- грунтовка;
- покраска кузова;
- нанесение слоя лака.
Механическая очистка коррозии на кузове
Технология механической очистки неизменна для всех видов коррозии. Процесс сложный, но при тщательном соблюдении инструкции уже через несколько часов внешность авто преобразится в лучшую сторону.
Механическая очистка коррозии
Что нужно для работы
Для удаления следов коррозии с кузова нужно подготовить следующее:
- малярный скотч;
- чистая тряпка;
- краска (в баллончике);
- антикоррозийная грунтовка;
- шпатлевка;
- обезжиривающее средство;
- растворитель (преобразователь) ржавчины;
- шлифовальная машинка ил дрель с насадками;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- защитные очки.
Инструменты для удаления ржавчиныОбезжириватель для металла
Инструкция
Для качественного выполнения работы нужно четко следовать инструкции. Это позволит надолго забыть о коррозии, по крайней мере, в ранее обработанных местах. Ниже приведена пошаговая инструкция по удалению ржавчины на крыле.
Шаг 1. Подготовьте все необходимое для работы. Если шлифовальной машинки нет, то вместо нее можно использовать электродрель или шуруповерт со специальной насадкой.
Подготовка инструментов и материалов
Шаг 2. Частично снимите подкрылок. Для этого открутите фиксирующие гайки.
Откручивание подкрылка
Шаг 3. Как только доступ будет получен, приступайте к следующим этапам.
Частичное снятие подкрылка
Шаг 4. Обезжирьте обрабатываемую поверхность. Для этого используйте любое обезжиривающее средство.
Обезжиривание поверхности кузова
Шаг 5. Слегка отогните открученную часть подкрылка, чтобы обработать все участки.
Обработка труднодоступных участков
Шаг 6. Наденьте на шуруповерт специальную насадку для шлифовки. Здесь используется полировальный круг «Коралл».
Установка насадки для шлифовки
Шаг 7. Начинайте полировку кузова.
Полировка кузова авто
Шаг 8. Так выглядит кузов после первого этапа полировки. Нужно очистить все до голого металла.
Поверхность кузова после полировки
Шаг 9. Используйте другую насадку, если коррозия глубоко проникла в металл. Для этой цели отлично подойдет насадка абразивный камень.
Применение абразивной насадки-камня
Шаг 10. Полируйте участок кузова под разными углами. Это ускорит процесс.
Полировка под разными углами
Шаг 11. Так выглядит полностью отполированная поверхность. Следите за тем, чтобы никаких следов коррозии не оставалось.
Поверхность отполирована полностью
Шаг 12. После полировки обработайте кузов специальным гелем. Это некая кислота, которая должна бороться с ржавчиной. Для нанесения используйте малярную кисть.
Обработка кузова специальным гелем
Шаг 13. При нанесении геля начинается химическая реакция – это верный знак того, что средство работает.
Нанесенный гель вступает в химическую реакцию
Шаг 14. Примерно через 10 минут после нанесения очистьте обрабатываемую поверхность жесткой металлической щеткой.
Чистка кузова металлической щеткой
Шаг 15. Протрите поверхность сухой ветошью или салфеткой, удалив тем самым остатки наносимого средства.
Удаление остатков геля салфеткой
Шаг 16. Как только поверхность будет зачищена до металла, повторно обезжирьте ее.
Обезжиривание зачищенной поверхности
Шаг 17. Обклейте обрабатываемый участок перед покраской. Для этого можно взять старые газеты.
Оклейка кузова бумагой
Шаг 18. Нанесите кислотный грунт тонким слоем. Такое средство продается в баллончиках.
Нанесение кислотного грунта
Шаг 19. Спустя 15 минут выдержки нанесите слой акрилового грунта.
Нанесение акрилового грунта
Шаг 20. После высыхания грунтовки покрасьте обрабатываемый участок краской подходящего цвета. На этом работы по устранению коррозии можно считать оконченными. Безусловно, это не идеальная покраска, но такая процедура позволит предупредить распространение ржавчины до полной покраски автомобиля.
Покраска обрабатываемого участка
Как покрасить авто из баллончика — пошаговое руководство
Чаще всего верхний слой краски повреждается при парковке, когда неудачно были открыты двери или же на дороге были камни.
В любом случае повреждения не значительны, их не всегда возможно заметить сразу, но со временем они могут превратиться в серьезную угрозу и стать проблемой.
В таком случае просто необходимо обращаться в автосервис. Там уже придется выложить более серьезную сумму средств.
Поэтому пока проблема незначительная ее предпочитают устранить в корне, никуда не ехать, а просто осуществить покраску своими силами с использованием краски из баллончика.
Метод весьма экономичный и не требует особых знаний.
Как предупредить появление ржавчины на кузове машины
Конечно же, профилактика всегда лучше, чем лечение, это правило применимо и для выявления и устранения ржавчины. Чтобы уберечь свой автомобиль от воздействия коррозии, необходимо регулярное выполнение следующих действий:
Регулярная мойка машины в зимнее время, когда дороги обильно посыпают солью и химией, которая плохо сказывается на состоянии лако-красочного покрытия
Немаловажно проводить необходимое мытье теплой водой и тщательно просушивать авто, чтобы влага не замерзала в микротрещинах краски и не провоцировала их расширение, что напрямую приведет к появлению «рыжиков». Время от времени следует пристально осматривать кузов на наличие очагов ржавчины, поскольку на начальном этапе с этой проблемой проще справиться
Подготовка машины к зимнему периоду путем нанесения специального антикоррозийного покрытия на участки, которые больше всего подвержены влиянию окисления, таковыми являются днище, арки, пороги. Хранение автомобиля в гараже, который имеет систему вентиляции. Покрытие машины воском на регулярной основе. Средство заполнит микротрещины и предотвратит их расширение.
Не следует пренебрегать данными правилами, чтобы сохранить внешний вид своего авто на высшем уровне и избежать окрашивания элементов кузова из-за ржавчины. А если «рыжики» стали заметны невооруженным глазом, нужно срочно принимать меры.
Профилактика
Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика — лучше и дешевле лечения», поэтому вместо того, чтобы ломать голову над вопросом как очистить кузов от ржавчины, лучше подумать о том, как не допустить ее появление, тем более, что способов как это сделать есть довольно много. Итак, вот несколько вариантов защиты кузова от ржавчины.
При покупке автомобиля рекомендую обращать внимание на автомобили с оцинкованным кузовом или как минимум с кузовом, который уже с конвейера имеет качественное антикоррозийное покрытие.
Антикоррозионная защита. Несмотря на то, что автомобили обрабатывают еще на стадии производства, доверять этому антикору вряд ли стоит
Лучшим вариантом будет полная обработка кузова специальным средством, которое предотвратит сколы, а также защитит кузов от агрессивного воздействия реагентов.
Регулярная мойка автомобиля. Особенно это касается зимней эксплуатации, когда дороги посыпаются солью и разными химическими реагентами. Необходимо постоянно следить за «гигиеной» своего авто, так как это не только позволит содержать его в чистом виде, но к тому же позволяет своевременно обнаружить любые дефекты и не допустить разрушения слоя ЛКП.
Защитные (антигравийные) пленки. Избежать появления сколов, а также прочих повреждений лака и краски позволят специальные защитные пленки (антигравийные, бронепленки), которые клеят на места наиболее подверженные повреждениям. Как правило, бронепленку клеят на переднюю часть капота, крылья, бампер, а также переднюю часть крыши. Именно эти места чаще всего страдают от камней и мелкого песка, который летит из-под колес, повреждая лакокрасочное покрытие. Каждый скол или трещина на ЛКП в процессе эксплуатации может превратиться в очаг коррозии и доставить массу неприятностей.
Воск, жидкое стекло и различные полироли для защиты кузова. Ассортимент современной химии для защиты кузова впечатляет, поэтому вопрос чем и как защитить кузов от ржавчины отпадает сам собой. Нанесение специальных защитных составов на базе воска образуют на поверхности кузова тонкий невидимый слой, который оберегает кузов от воздействия агрессивной среды.
4 Восстанавливаем поврежденный участок
Итак, с удалением ржавчины мы успешно справились. Теперь необходимо сразу же приступить к антикоррозионной обработке подготовленного участка, иначе уже через несколько дней на поверхности начнут появляться новые следы коррозии. Работу начинаем с протирки металла обезжиривателем. Для этого просто пропитайте тряпки в жидкости и затем протрите ими зачищенный металл.
Далее надо нанести на поверхность антикоррозионный грунт. Он не только защитит метал от коррозии, но и улучшит адгезию между основанием и шпаклевкой или лакокрасочным материалом. Грунт наносится при помощи распылителя или обычной кисти. После просыхания первого слоя нанесите второй слой и затем третий. Подробней об использовании грунта прочитайте в инструкции от производителя. Дело в том, что разные грунты имеют свои нюансы, которые необходимо учитывать при их нанесении. Таким образом, обработайте грунтовкой все зачищенные от коррозии места.
После этого нужно заделать дырки, если, конечно, они имеются. Для заделки маленького отверстия воспользуйтесь стекловолоконной шпаклевкой. Наносите ее шпателем как на обычную сплошную поверхность. Благодаря достаточно густой консистенции и наличию стекловолокна в структуре, она не будет проваливаться в отверстие.
Когда все перепробовали, в бой идут химические составы
Если дыра побольше, диаметром 2–3 см, с тыльной стороны металла можно подклеить малярный скотч. Если же площадь дыры большая, т.е. более 3–4 см в диаметре, ее можно заклеить стеклохолстом, который приклеивается полиэфирной смолой. Для этого предварительно вырежьте латку из стеклохолста, чтобы она сантиметров на 5–10 перекрывала неповрежденный металл. Затем смешайте смолу с отвердителем, как правило, последний добавляется в количестве 3% от количества смолы.
Имейте в виду, что «живучесть» смолы составляет около 10 минут, после чего она твердеет и схватывается. Поэтому сразу же после замешивания нанесите ее кисточкой на подготовленную поверхность и приложите к этому участку стекловолоконную латку. Поверхность латки промажьте смолой, чтобы она полностью ею пропиталась. После застывания смолы ее нужно отшлифовать наждачной бумагой, чтобы удалить все крупные неровности.
Затем нанесите на поверхность финишную или универсальную шпаклевку тонким слоем, стараясь как можно аккуратней ее разгладить. После высыхания покрытие зачистите наждачкой «нулевкой». Далее поверхность нужно тщательно очистить от пыли. Чтобы под краской не проявились пятна и сама краска хорошо держалась, нанесите на поверхность еще один слой грунтовки. После застывания грунт нужно отшлифовать наждачкой «нулевкой», предварительно размоченной в воде.
После этого подготовленную поверхность нужно покрасить. Для ремонта небольшого участка можно воспользоваться краской в баллончике. Если надо подкрасить совсем маленький участок, можно использовать ремонтной карандаш с краской или краску в небольших тюбиках, которая продается с кисточкой, как женский лак для ногтей. На этом, собственно, ремонт кузова машины и завершен. Единственное, можно нанести поверх краски лак и затем отполировать его.
Как предупредить появление ржавчины
Избежать проблем с кузовом и, как следствие, работ по удалению ржавчины, помогут отдельные процедуры, которые почему-то многие автомобилисты игнорируют.
Профилактика коррозии на автомобиле
- Регулярная мойка машины. Кузов необходимо мыть даже в зимнее время, а дополнительная обработка воском позволит защитить его от внешних факторов.
- Визуальный осмотр автомобиля. Проводить диагностику нужно после каждой мойки. Так можно выявить проблемы еще на ранних этапах.
- Установка брызговиков и подкрылок. Детали нужно устанавливать на всех колесах авто. Они помогут защитить ЛКП.
- Оклейка авто антигравийной пленкой. Дополнительная защита части крыши возле ветрового стекла и капота поможет предупредить появление ржавчины.
- Антикоррозийная обработка. Простая и недорогая процедура защитит днище авто от окисления.
Как защитить кузов от коррозии
Справиться с рыжиками и жучками на кузове машины смоет каждый, как и предупредить их повторное появление. Но для получения хорошего результата требуется не только желание и материалы, но также время, особенно если борьба с коррозией на кузове ведется впервые. Берегите автомобиль, и он обязательно ответит вам хорошей работой и первозданным внешним видом.
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности. Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.
Процесс удаления ржавчины
Удаление ржавчины проходит в несколько этапов:
Подготовка поверхности к обработке.
На этом этапе вы должны тщательно вымыть автомобиль. Работа выполняется вручную или на мойке.
Не будет лишним применение специальных распылителей. С их помощью легче избавиться от грязи, накопившейся на внутренних и наружных поверхностях автомобиля.
Как вариант можно использовать портативную мини мойку.
Для повышения эффективности работ рекомендуется использовать автошампуни, гарантирующие быструю обработку кузовной части.
Преимущества автомобильного шампуня — быстрое удаление грязи, устранение с поверхности жиров и соли.
Проследите, чтобы в составе не было воска, фенола или формальдегидных компонентов.
Подробнее как правильно мыть автомобиль читайте здесь https://autotopik.ru/sovet/611-kak-pravilno-myt-mashinu.html.
После завершения мойки приступайте к сушке машины. Она производится двумя способами — в естественных условиях (уходит больше времени) или с применением тепловентиляторов.
Не рекомендуется сушить автомобиль под открытыми лучами солнца, ведь это приводит к формированию пятен на поверхности.
Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля
Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:
- Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
- Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.
Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например, химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.
Подробное применение каждого из способов:
Механический способ
Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:
- подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
- оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
- обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
- покрасочные, лакировальные работы.
Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- наждак или инструмент для шлифовки;
- ацетон или другой растворитель;
- грунтовка против коррозии;
- краска под цвет кузова;
- двухкомпонентная шпатлевка.
Порядок действий:
- Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
- После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии. Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
- Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
- После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей. Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
- Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
- После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.
Химия
Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.
Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.
Устранение ржавчины бытовыми методами
Для смывания коррозии в домашних условиях пригодятся народные средства:
- Уксусная кислота столовая. Обрабатываем ею коррозийные очаги. Смятым куском алюминиевой фольги удаляем ржавый налет.
- Соль, лимон или лайм. Цитрус разрезаем на две половинки. Солью посыпаем поврежденный участок на автомобиле, сверху обильно поливаем выжатым соком. Спустя некоторое время, получившийся раствор с кусочками ржавчины удаляем с помощью кожуры фрукта.
- Пищевая сода. Вещество хорошо справляется с удалением небольших ржавых образований. Смешиваем порошок с водой, получившейся массой сметанообразной консистенции обрабатываем коррозийные места, оставляем на 3 часа, удаляем ржавчину фольгой.