Причины плохого уровня сигнала радио в машине: причины и как его улучшить
Содержание:
- 4) Установите в автомобиль усилитель радиосигнала
- Как подключить радио в машине
- Что делать
- Приобретение и замена антенны
- Плохо ловит радио в машине: Что делать?
- Помехи на радио от видеорегистратора
- Теперь о самих пьезофильтрах
- Как выбрать новую антенну?
- Приобретите другую антенну
- Причины и способы их устранения
- Критерии выбора усилителя
- Помехи по линии питания магнитолы
4) Установите в автомобиль усилитель радиосигнала
Обычно в случае некачественного приема радиосигнала в машине усилители радиоэфира не очень эффективны. Особенно если причина некачественного звучания радиоканала связана с поломкой антенны или износа антенного кабеля и разъемов. Но обычно при этом виде повреждения наблюдается некачественный прием всех радиоканалов.
Но иногда даже при исправном радиооборудование каждый водитель сталкивается с неуверенным приемом всего нескольких радиоканалов. Что делать в таком случае? Ведь действительно мощность радиосигнала всех радиостанций разная и радиоканалы действительно могут приниматься нашим автомобильным радиооборудованием не одинаково. Как же в таком случае настроить свой любимый радиоканал на качественное звучание.
В таком случае вам на помощь могут прийти радиоусилители. Но помните, что если помехи при приеме радиостанции связаны с высотными зданиями или с особенностями рельефа местности, то усилитель радиосигнала вам не поможет.
Как подключить радио в машине
За время эксплуатации машины, владелец может многое изменить: экстерьер, интерьер, тюнинг, техническая конструкция автомобиля, дополнительные функции, аксессуары, может оптимизировать работу всех автомобильных систем. Но на первом месте у многих стоит совершенствование имеющейся аудиосистемы.
Изначально, производитель устанавливает на автомобиле устаревшую аудиосистему, которая не всегда устраивает покупателей, поэтому её стараются заменить. Современные аналоги отличаются как стабильной работой, так и несложными настройками с качественным звуком. Здесь можно подключить телефон, а также всевозможные носители, которые вы берёте с собой в поездку.
Заменить старый радиоприёмник на новый не сложно, так как все динамики встроены, провода к магнитоле «Пионер» протянуты, остаётся проверить их исправность. Единственное, с чем можно столкнуться, так это с несоответствием разъёмов, тогда пригодятся переходники (возможно, они будут в комплекте, если нет — их можно приобрести).
После проверки музыкальной системы, к ней остаётся только подключить антенну, чтобы улучшить радио-сигнал в машине. Далеко не всем удобно пользоваться телефонами или носителями при всём изобилии существующих музыкальных композиций. Многие отдают предпочтение хаотичному течению треков разных жанров с прерываниями на новости и «поболтать».
Активная антенна устанавливается просто — посредством прикрепления на лобовое стекло, последующим подключением к магнитоле (нужный провод обычно белого цвета, обозначен как AMP или REM). Преимущества активной магнитолы не заканчиваются на её доступности и простоте монтажа, среди достоинств выделяются также: хороший уровень сигнала как в черте города, также за её пределами; кнопка включения питания на усилитель.
Что делать
Многие неисправности, из-за которых пропал звук в автомагнитоле, можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам сервисного центра. Например, проверка и коррекция параметров звука магнитол «Пионер», а также других брендов проводится в соответствии с инструкцией на устройство.
Как настроить магнитолу
Чтобы выполнить настройку звука, следует нажать и отпустить регулятор громкости. В том случае, если пропало аудио на одной из сторон, необходимо правильно настроить стереобаланс. Для этого следует нажимать регулятор параметров громкости автомагнитолы, пока на дисплее не отобразится надпись «BAL» и цифра. Поворотом ручки стереобаланс выставляется на ноль, по центру. Громкость левой и правой стороны автомобильной аудиосистемы станет одинаковой.
Для настройки параметров аудио магнитолы Pioneer нажимается кнопка «Audio» для выбора функции «Fad». После этого кнопками «влево» и «вправо» выставляется баланс между левой и правой стороной, а кнопками «вверх» и «вниз» — между передними и задними каналами автоакустики. Можно настроить магнитолу заново, выполнив сброс на заводские параметры. Необходимо острым предметом нажать и удерживать в течение нескольких секунд кнопку «Reset», которая находится на передней панели или под ней. Эта процедура проводится на машине с установленным и подключенным аккумулятором.
Замена усилителя
Если исправны динамики, но нет звука в колонках, то проблема заключается в выходе микросхемы усилителя из строя. В этом случае необходимо обладать навыками работы с паяльником и познаниями в радиоэлектронике
Поскольку все детали внутри автомагнитолы установлены плотно, следует проявлять осторожность, чтобы исключить опасность случайного повреждения
Вначале плата вынимается из металлического корпуса и обезжиривается с обратной стороны. Затем выпаивается неисправная микросхема. После этого подготавливается посадочное место под новую микросхему усилителя путем тщательной очистки от старого припоя. При необходимости выводы у детали подгибаются пинцетом и линейкой
Припаивание осуществляется с особой осторожностью. Соседние детали можно защитить фольгой
После установки платы в шасси к магнитоле подключаются колонки, подводится питание и проверяется работоспособность.
Зачистка шлейфа
Эта процедура может выполняться на магнитолах, в которых узлы соединены между собой шлейфами. Необходимо приготовить спирт или ацетон, ватный тампон и ластик. Затем разбирается магнитола, ослабляется защелка, закрепляющая соединительный шлейф. Чтобы не ошибиться при установке, следует пометить расположение шлейфа относительно гнезда.
Внимательным осмотром определяется наличие загрязнений и повреждений. Вначале следует пройтись по контактам шлейфа ластиком. Затем выполняется тонкая очистка с помощью ватной палочки, смоченной в спирте или ацетоне
Следует в обоих случаях проявлять осторожность, чтобы не повредить тонкие контакты. Обратное подсоединение шлейфа осуществляется по ранее сделанной пометке
Если работает только одна сторона колонок
Причиной этой неполадки становится неправильное подсоединение самих динамиков или нарушение стереобаланса. Еще одной причиной отсутствия звука в колонках одной из сторон является плохой контакт в шлейфе автомагнитолы, который нередко возникает из-за окисления или постоянного сотрясения устройства.
Таким образом, определить, почему не работает звук на магнитоле, можно самостоятельно. Выполнение необходимых настроек и устранение неисправностей также не вызовет существенных трудностей.
Приобретение и замена антенны
Если тщательная проверка окончательно установит, что всему виной неисправная автомобильная радиоантенна, её придётся менять. Дело может быть не столько в её далеко не привлекательном внешнем виде (скажем, ржавчине на корпусе), сколько в неспособности обеспечивать надёжный приём, эффективное воссоздание звукового сигнала. Для начала придётся выбрать тип покупаемой новой антенны. Тут есть два почти равноценных варианта: или приобрести такую же по модели, только нормально работающую антенну, или попробовать модную нынче новинку – антенну в виде сетки-наклейки. Такую сеточную антенну наклеивают на заднее стекло автомобиля или же на его боковые стекла. С практической точки зрения подобная необычная антенна в машину для радио имеет, несомненно, некоторые преимущества перед традиционными. Так, за счёт того, что она находится внутри машины, она никогда не повредится при мойке или при наледи.
Однако одновременно у неё есть и заметный «минус»: такие антенны не весьма качественно принимают радиосигнал, что особенно ощущается в крупных городах, горах, на пересеченной местности. К тому же, будет немалая вероятность того, что её невзначай повредят изнутри салона, зацепив каким-то предметом. Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение приобретению обычных антенн. Покупать их советуют в авторитетных автомобильных и прочих салонах, избегая покупок на руках, у незнакомых перекупщиков на стихийных рынках и прочих подобных точках, где торгуют автомобильными аксессуарами. Хотя зачастую цены на подобные вещи там несколько ниже, экономия часто оборачивается проколом. Так как всегда есть вероятность попасться на крючок автомобильных мошенников, которые под видом новой антенны вполне могут продать некачественную.
Плохо ловит радио в машине: Что делать?
Каждый автомобиль в наши дни оснащен радиоприемником, без которого не может обойтись ни один водитель. Независимо от того на каких носителях вы любите слушать музыку в машине, фактически каждый водитель время от времени пользуется радио в своей машине. Но иногда радиоприемник нас подводит, плохо принимая радиосигнал. Это конечно очень раздражает. Что делать в подобной ситуации и в чем причина некачественной работы автомобильного радиоприемника?
Справочник покупателя: Доступные аксессуары для Вашего автомобиля
Если в вашем автомобиле радиомагнитола начала плохо принимать какой-нибудь радиоканал, то это не всегда означает что в этом виновато оборудование машины или радиоантенна. Ведь источником помех могут быть высокие здание, вышки сотовых операторов, стоящие вдоль дороги и даже вспышке на солнце, которые могут вызвать электромагнитное излучение.
В большинстве случаев при плохом приеме радиоканалов причина как раз во внешних помехах, а в не поломках радиооборудование автомобиля.
Так что не спешите обращаться к электрикам с жалобами на радиооборудование машины. Для начала необходимо выяснить в чем же причина плохой радиоприемника. Вот пять способов, которые могут помочь улучшить прием сигнала ваших любимых радиоканалов.
Помехи на радио от видеорегистратора
Как правило, она заключается в треснутой плате. Если, после вскрытия аппарата, дефект имеется, его следует пропаять. Ввиду проведения почти ювелирной работы, операцию с ремонтом платы лучше доверить профессионалу.
Прочие причины плохого приема
. Иногда случается так, что после замены штатной магнитолы, радио начинает плохо работать. Причина кроется в том, что у родной аппаратуры, разъем для подключения антенны, выполняет функцию усилителя. У новой магнитолы такая опция отсутствует. Некоторые автомобилисты советуют установить активную антенну, запитав ее от синего провода автомобильного музыкального устройства.
Альтернативный, но похожий метод устранения неисправности, рассмотрим на конкретном примере. После замены штатной магнитолы на новый аппарат «Пионер» из эфира пропали практически все станции. С антенной и приемником все было в порядке.
По совету специалиста нужно выполнить следующие манипуляции:
- Приобрести специальный переходник для нештатной магнитолы с подходящими гнездами и разъемами или спаять его самому;
- При производстве работ самостоятельно потребуется конденсатор (100пФ), дроссель (100 мкг);
- Два дроссельных вывода спаиваются между собой и конденсатором, от которого будет идти выход на антенну;
- Второй вывод конденсатора соединяется с центральной жилой антенны, а оставшийся дроссельный край спаивается с проводом, предназначенным для запитки;
- Все открытые места тщательно изолируются;
- Подключается 12 V на антенну через дроссель, а на магнитолу посредством конденсатора, все.
Учитывая все нюансы и возможные рассматриваемой неполадки, выявит и устранить ее не так уж сложно. Для того чтобы выяснить, что делать, если плохо ловит радио в машине, следует проверить антенну и приемник. При замене магнитолы на другой вариант, потребуется усилитель или дополнительная антенна. Если никакой из представленных вариантов не дает эффекта, резонно обратиться к автоэлектрику.
Некачественных звук магнитолы, гудения и постоянные хрипы из динамиков, шум двигателя — привычное явление для обладателей автомагнитол. Не смотря на то, что мы живем уже в двадцатьпервом веке и современные автомагнитолы в далеком прошлом стали цифровыми с процессорным управлением, но однако среди нас имеется обладатели ветхих автомагнитол, каковые никак не желают заменить ветхого приятеля на более современную и многофункциональную магнитолу.
Сейчас разглядим вариант фильтра помех, что в некоторых случаях может исправить обстановку с искривленным звуком. Таковой фильтр возможно изготовить из подручных средств практически за пара мин.. Это простой LC фильтр, что складывается из конденсаторов и дросселя.
Конденсаторы предназначены для
подавления НЧ помех, дроссель всобственную очередь сглаживает ВЧ помехи.
Итак, для начала
изготовим дроссель. Намоткувозможно сделать на ферритовом кольце, не смотря на то, что возможно применять и кольцо из порошкового железа,что возможно отыскать в компьютерных блоках питания (по цвету желтое либо белое кольцо). На кольце мотается обмотка, которая складывается из 10-15 витков провода с диаметром 1-1,5мм.
Для удобности намотки возможно применять пара жил более узкого провода, к примеру — 3 жилы провода 0,5 мм (любая).
По окончании намотки дросселя собираем нехитрую схему. Эта схема действенно трудится кроме того с широким разбросом номиналов применяемых компонентов — конденсаторы не критичны, возможно применять
электролиты с напряжением 16-100 Вольт (больше ненужно), емкость от 1000 до 4700 мкФ (чем больше, тем лучше).
Схема не предназначена для полного подавления шумов, потому, что главные неприятности смогут появиться из-за неисправной работы совокупности зажигания (к примеру — проскакивает искра от свеч зажигания на проводку и т.п) — в этих случаях
фильтр ненужен.
Диод возможно исключить из схемы, он является защитой от перепjлюсовки питания. В случае если имеется жажды и пара мин. свободного времени, то имеете возможность попытаться, но несложнее поменять магнитолу (ИМХО), так как в итоге на дворе век 21-ый и как-то странновато иметь в металлическом коне кассетную магнитолу.
Простейшее ЗУ для сотовых телефонов от бортовой сети автомобиляСотовый телефон отечественный надежный друг в любой ситуации, но он трудится не всегда, приходит время, в то время, когда его необходимо перезарядить.
Теперь о самих пьезофильтрах
Каково входное сопротивление пьезофильтра? Оно очень хитрое, частотозависимое. На расчетной частоте 10,7 МГц все нормально: полезный сигнал проходит дальше. А все нерасчетные частоты пьезофильтр направляет в землю, тем самым входное сопротивление пьезофильтра становится значительно ниже. На нерасчетных частотах пьезофильтр как бы шунтирует предыдущий каскад усиления, утяжеляет работу этого каскада. И, если этот предыдущий каскад слабоват, то здесь возникают сильные дополнительные искажения.
Что делать для снижения именно этих искажений? Давайте для начала снизим нагрузку на УПЧ. Поставим свой простой, не вносящий искажений фильтр перед пьезофильтром, который будет отсекать все частоты ниже расчетной частоты, тем самым облегчая работу УПЧ, самого пьезофильтра и снижая ненужные амплитудные колебания. Это – простой конденсатор.
Рисунок 7
Вот какая получается схема. Это то же не 330 Ом, но что-то близкое, с отсечкой всех низких частот. УПЧ будет работать полегче. А в самом пьезофильтре уменьшится наложение частот, предположительно отражающихся и на звуковых частотах, формирующих звуки «С».
Рис.7 – это первая доработка нашего FM тюнера, будь он автомобильный, стационарный или какой – другой. Всегда перед пьезофильтром необходимо ставить цепочку R+C указанных номиналов.
Но и сами пьезофильтры бывают разные. Вот JVC KD G827.
Рисунок 8
На данном фото показаны выпаяные из блока тюнера автомагнитолы пьезофильтры, дающие очень металлические высокие частоты. Не то, чтобы они давали искажения, но высокие частоты были неприятные, гасились призвуки, терялась объемность и очень высокие частоты. Эти пьезофильтры заменены.
Рисунок 9
На этом фото видна опытная работа по подбору пьезофильтров, дающих звук получше.
Ну и какие же пьезофильтры дают звук получше?
Рисунок 10
Вот эти с буквой «Е» дают самый качественный звук. Найти их бывает непросто. Вообще качество пьезофильтров отражается только на высоких частотах звука. Влияния на средние и низкие частоты практически не чувствуется. Именно с этими пьезофильтрами звук наиболее приближен к естественному. Обязательно надо смотреть на цвет точки, отмеченной краской. Красная или ее нет это частота точно 10,7 МГц. Другие цвета – частоты несколько отличаются от 10,7 МГц.
Рисунок 11
Такие пьезофильтры то же неплохи. Можно смело ставить в любые тюнеры. Здесь нет никакой буквы. Эти пьезофильтры наиболее часто ставятся даже в не самые дешевые тюнеры. Им – второе место.
Рисунок 12
Самые странные пьезофильтры. С буквой «L». Они ставятся только в недорогие китайские тюнеры. На солидных аппаратах я их не встречал ни разу. Однако им смело можно дать третье место. Сперва было подозрение, что это фильтры только для моно тюнеров, вроде бы чуть уменьшался стереоэффект. Но нет – просто чуть уменьшались призвуки высоких частот – звук несколько стерильный. Но этот звук будет нравиться всем. Он не имеет металлической окраски, естественный. Чего нельзя сказать о следующих пьезофильтрах.
Рисунок 13
Здесь четкий металлический призвук, обрезаны послезвучия. Могут быть только в автомагнитолах. Слушать можно, но удовольствия не получите. Зато помех в тюнере возможно будет поменьше.
Рисунок 14
У этих частота несколько смещена от 10,7 MГц. Цвет точек не красный. Процессор должен быть настроен именно под эти пьезофильтры. Их менять непросто. Частота индикации может сместиться, да и процессор может барахлить. Лучше не связываться.
Как выбрать новую антенну?
Многих интересует, если плохо ловит радио в машине, какую антенну выбрать.
Устройства подразделяются на два основных вида: активные и пассивные. Рассмотрим подробней:
- Активные антенны имеют усилитель радиосигнала, который обеспечивает качественный сигнал в городе и за его пределами. Благодаря внутренней установке антенны она защищена от воздействия внешней среды (осадков, солнца, температурных перепадов), следовательно, и ее эксплуатационные качества выше. Лучше всего устанавливать антенну таким образом, чтобы она не мешала обзору водителя и не соприкасалась с металлической поверхностью. Чаще всего ее монтируют на задней панели, лобовом стекле или в оконном проеме.
- Пассивная антенна устанавливается снаружи автомобиля, она представляет собой штырь, прикрепленный к кузову машины. Крепят ее с помощью магнита, путем просверливания отверстия в кузове или фиксируя штыревым методом. Эффективность работы антенны зависит от высоты ее расположения по отношению к проводящей поверхности. Использовать внешнюю антенну рекомендуется людям, которые большую часть трафика преодолевают за пределами населенного пункта. Поскольку чувствительность пассивных антенн выше, чем у активных.
Приобретите другую антенну
Покупка новой антенны может быть недостаточным способом для того, чтобы исправить все неполадки если на ней есть ржавчина, коррозия или испорченность ее материала. Чтобы выйти из этой довольно не простой ситуации и полностью ее исправить нужно заменить абсолютно все приборы для радио, а не только одну антенну.
В последние время, огромным спросом пользуются сетчатые антенны, которые так называются потому, что имеют вид сетки, что специально приклеиваются на заднее стекло в машины. Внешне сетчатые антенны выглядят более привлекательно и самое главное – они менее подвергается повреждению чем обычные.
Установите в машину усилитель для радиосигнала
Некоторые усилители радиосигналов могут быть недостаточно эффективными чтобы их не менять на протяжении долгого времени. Основная их задача – исправить проблему поступления слабого сигнала. Когда есть необходимость в замене антенны и других элементов, что с ней связанны усилитель также желательно поменять. Но они бесполезны в езде на высокий и низких трассах так, как сигнал очень слабый.
Причины и способы их устранения
- 1. Нестабильный прием радиостанции из-за удаления от передающего сигнала или наличие дополнительных помех (электрических опор высокого напряжения, вышек мобильных операторов, железной дороги). Эта проблема решается логичными действиями. Покинув зону нестабильного приема, работа радио налаживается. Также активный мобильный телефон или планшет, может негативно влиять на работу приемника, если находится в непосредственной близости от него;
- 2. Неисправная антенна. Здесь тоже все понятно. Необходимо ее осмотреть, устранить все окисления методом зачистки, болтающиеся контакты способом пайки или зажима. На внешней антенне следует проверить штекер на предмет повреждений. Если не поможет, следует показать элемент специалисту и при необходимости заменить антенну;
- 3. Следующая причина, по которой радио может шипеть и нервировать, это неисправность самого приемника. Как правило, она заключается в треснутой плате. Если, после вскрытия аппарата, дефект имеется, его следует пропаять. Ввиду проведения почти ювелирной работы, операцию с ремонтом платы лучше доверить профессионалу.
Альтернативный, но похожий метод устранения неисправности, рассмотрим на конкретном примере. После замены штатной магнитолы на новый аппарат «Пионер» из эфира пропали практически все станции. С антенной и приемником все было в порядке.
По совету специалиста нужно выполнить следующие манипуляции:
- Приобрести специальный переходник для нештатной магнитолы с подходящими гнездами и разъемами или спаять его самому;
- При производстве работ самостоятельно потребуется конденсатор (100 пФ), дроссель (100 мкг.);
- Два дроссельных вывода спаиваются между собой и конденсатором, от которого будет идти выход на антенну;
- Второй вывод конденсатора соединяется с центральной жилой антенны, а оставшийся дроссельный край спаивается с проводом, предназначенным для запитки;
- Все открытые места тщательно изолируются;
- Подключается 12 V на антенну через дроссель, а на магнитолу посредством конденсатора, все.
Учитывая все нюансы и возможные рассматриваемой неполадки, выявит и устранить ее не так уж сложно. Для того чтобы выяснить, что делать, если плохо ловит радио в машине, следует проверить антенну и приемник. При замене магнитолы на другой вариант, потребуется усилитель или дополнительная антенна. Если никакой из представленных вариантов не дает эффекта, резонно обратиться к автоэлектрику.
Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно запитать заново усилитель и у на должно все заработать И так приступим ) выход штатной антенны:
так это выглядело при обычном подключении
согласно предложенных схем
приобретаем такие детальки конденсатор емкостью 100 пФ дросель/индуктивность 100/120 мкГ
спаиваем между собой 2 вывода дросселя и конденсатора-этот вывод должен подаваться на антенну
Критерии выбора усилителя
Выбрать подходящий усилитель антенны для автомагнитолы можно при учете различных рекомендаций. Они следующие:
Для начала уделяют внимание тому, что устройство должно быть расположено в непосредственной близости от антенны.
Рабочая полоса должна перекрывать нужный диапазон частот. За счет этого можно будет слушать все доступные радиостанции.
Амплитудно-частотная характеристика должна быть максимально равномерной.
Коэффициент усиления выбирается в диапазоне 15-25 дБ.
Стабильность работы должна обеспечиваться при разбросе питающего напряжения.
Динамический диапазон выбирается с учетом необходимости защиты устройства от перегрузки.
Коэффициент шума намного меньше значения сигнал/шума.
Рекомендуется отдавать предпочтение устройствам популярных брендов
Они служат намного дольше, обладают более привлекательными свойствами.
Частота FM при установке подходящего усилителя будет практически без помех. Однако в некоторых случаях есть вероятность того, что подобный элемент приведет к появлению шума при высоком уровне сигнала.
Помехи по линии питания магнитолы
Даже если в автомобиле нету никаких приборов вроде видеорегистратора или зарядки для мобильного телефона, помехи радио могут быть связаны с непосредственным питанием магнитолы. В машине ещё много чего есть, что генерирует паразитные сигналы в бортовую сеть. Это и система зажигания, и генератор, и штатная электроника.
Чтобы избавиться от таких помех, лучше всего прикупить специальный фильтр, который устанавливается в разрыв питания автомагнитолы. Стоят они недорого, а эффект, как говорится, на лицо. Также можно изготовить довольно эффективный фильтр по питанию своими руками. Всего из одной радиодетали. Называется она индуктивностью. Эти радиодетали можно найти в любом сломанном радиоприёмнике, в телевизорах и других приборах. Индуктивность впаивается в разрыв плюсового провода питания магнитолы любой стороной (у неё нет полярности). А выглядит радиодеталь следующим образом.