Как определить тип акпп автомобилей: масло, vin и марка
Содержание:
- Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Как завести машину с АКПП: что нужно знать
- Роботизированная МКПП
- АКПП Audi
- Как работает гидротрансформатор?
- Как определить тип АКПП по марке авто?
- Как определить тип АКПП по марке машины?
- Коробка АМТ: плюсы и минусы
- АКПП Ford
- АКПП Renault
- АКПП Chevrolet
- Типы автоматических коробок передач
- АКПП Nissan
- АКПП Chrysler
- Определение типа АКПП
- АКПП Oldsmobile
- АКПП Mazda
- АКПП Hyundai
- Основные преимущества АКПП
- АКПП Volvo
Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
- Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
- Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
- Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
- Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
Как завести машину с АКПП: что нужно знать
Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.
Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.
Прежде всего, автомобиль с автоматической коробкой отличается в плане использования от традиционной механики. На самом деле, сразу отметим, что управлять машиной с АКПП намного проще и безопаснее, чем МКПП, однако нужно отдельно учитывать особенности автоматической коробки.
Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.
Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).
При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.
Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль).
Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.
Так вот, двигатель в этом случае и не заведется, так как АКПП оснащены «защитой». Данное решение позволяет избежать как нежелательного или случайного движения автомобиля в момент запуска (предотвращает ДТП и другие аварийные ситуации), так и поломок двигателя и трансмиссии.
Получается, правильный алгоритм действий следующий:
- после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
- удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
- затем можно переводить селектор в режим «P».
Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник
Идем далее. Если машина стоит на «Р», при необходимости завести двигатель, достаточно будет вставить ключ в замок зажигания и запустить мотор. Кстати, на некоторых АКПП дополнительно может также потребоваться нажать на тормоз, иначе запуск двигателя не произойдет (опять же, дополнительная защита).
Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.
Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.
Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.
Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.
Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.
Роботизированная МКПП
По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.
Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.
Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.
Роботизированная коробка передач DSG
R – режим заднего хода;
N – нейтральная передача;
M – переключения осуществляются роботом последовательно;
+ — ручное переключение передачи на повышенную;
— — ручное переключение передачи на пониженную.
К плюсам данной трансмиссии можно отнести:
- быстрое время переключений и отличная динамика;
- стоимость робота дешевле традиционной АКПП;
- небольшой вес конструкции;
- экономию топлива, превосходящую даже МКПП;
- нет особой нужды в контроле уровня масла, как и на МКПП.
К минусам
- низкая сопротивляемость пробуксовкам;
- задержка переключения передач;
- откат в начале движения;
- при остановках требуется переключаться на нейтраль;
- сложность ремонта;
- некомфортное переключение при агрессивной езде вследствие рывков и толчков при переключении передач.
АКПП Audi
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
80 | 2,0L L4 | 1988-92 | FWD | 3 | VW089 |
80 | 2,3L L5 | 1988-90 | FWD | 3 | VW087 |
80 | 2,3L L5 | 1991-92 | FWD | 4 | VW097 |
90 | 2,3L L5 | 1988-90 | FWD | 3 | VW087 |
90 | 2,3L L5 | 1991-92 | FWD | 4 | VW097 |
90 | 2,6L; 2,8L V6 | 1993-95 | FWD | 4 | VW097 |
100 | 2,3L L5 | 1989-90 | FWD | 3 | VW087 |
100 | 2,3L L5 | 1991 | FWD | 4 | VW097 |
100 | 2,6; 2,8L V6 | 1992-94 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
200 | — | 1989-91 | FWD | 3 | VW087 |
A4 | 1,8L L4; 2,8L V6 | 1996-on | FWD | 5 | ZF5HP19 |
A6 | 2,8L V6 | 1995-97 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
A6 | 2,8L V6 | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP19, ZF5HP24A |
A8 | 3,7 L4; 4,2L V8 | 1997-98 | FWD | 5 | ZF5HP19, ZF5HP24A |
Cabriolet | 2,8L V6 | 1994-on | FWD | 4 | VW097 |
V8 | 3,6 L4; 4,2L AWD | 1990-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
Как работает гидротрансформатор?
Гидротрансформатор состоит из следующих основных элементов:
- насоса или насосного колеса;
- турбинного колеса;
- плиты блокировки;
- статора;
- обгонной муфты.
Чтобы понять, как работает автоматическая коробка передач, нужно в целом представлять ее устройство. Так, насос механическим соединением связан с двигателем. Турбинное колесо соединяется с валом КПП при помощи шлицов. При вращении насосного колеса при работающем двигателе создается поток масла, который вращает турбинное колесо гидротрансформатора.
Не помешает знать когда менять масло в автоматической коробе передач.
В этом случае гидротрансформатор выполняет роль обычный гидромуфты, посредством жидкости лишь передавая от двигателя на вал автоматической коробки крутящий момент. При увеличении оборотов двигателя сколь-нибудь существенного увеличения крутящего момента не происходит.
Для преобразования крутящего момента схема автоматической коробки включает статор. Принцип работы заключается в том, что он перенаправляет поток масла обратно на крыльчатку насоса, заставляя ее быстрей вращаться, увеличивая крутящий момент. Чем скорость вращения турбинного колеса по отношению к насосу меньше, тем большая остаточная энергия передается статором посредством возвращаемого масла на насос. Соответственно крутящий момент увеличивается.
Основы работы турбины и насоса АКПП
Турбина всегда вращается медленнее, чем насос. Максимальное соотношение скоростей вращения насоса и турбины достигается при неподвижном автомобиле, уменьшаясь при увеличении скорости транспортного средства (ТС). Связь статора с гидротрансформатором осуществляется через обгонную муфту, способную вращаться лишь в одном направлении.
Лопатки турбины и статора имеют особую форму, за счет чего поток масла перенаправляется на обратную сторону лопаток статора. При этом статор заклинивает и, оставаясь неподвижным, он передает на вход насоса наибольшую энергию масла.
За счет такого режима работы гидротрансформатора обеспечивается максимальная передача крутящего момента. Он увеличивается почти в три раза при трогании автомобиля с места.
При разгоне ТС турбина относительно насоса проскальзывает все меньше до наступления момента, когда колесо статора подхватывается потоком масла, начиная вращаться в направлении свободного хода обгонной муфты. Устройство при этом начинает работать как обычная гидромуфта, не увеличивает крутящий момент. В этом режиме КПД гидротрансформатора не превышает 85%! Такой режим работы сопровождается выделением избытка тепла и повышением расхода топлива.
Назначение блокировочной плиты
Этот недостаток устраняется при помощи специального устройства — блокировочной плиты. Несмотря на механическую связь с турбиной, конструктивно она выполнена так, что может перемещаться вправо и влево. Это устройство включается в работу при достижении автомобилем высокой скорости. По команде устройство управления поток масла меняется таким образом, чтобы он прижимал блокировочного плиту к корпусу гидротрансформатора справа.
При этом турбина и насос связываются друг с другом механически. Для повышения сцепления на внутреннюю сторону корпуса гидротрансформатора наносится специальный фрикционный слой. Таким образом двигатель связывается с выходным валом автоматической коробки. Естественно такая блокировка сразу выключается даже при незначительном торможении автомобиля.
Выше был описан лишь один из способов блокировки гидротрансформатора. Однако любой другой способ преследует ту же самую цель — предотвратить проскальзывание турбины по отношению к колесу насоса. Обычно описанный режим действия в различных источниках называется Lock-Up.
Работу гидротрансформатора для чайников будет проще понять, если вместо турбины и насоса представить два простых вентилятора, один из которых работает от сети, а другой вращается за счет создаваемого первым вентилятором потока воздуха. Только вместо воздуха здесь выступает масло, а лопасти первого вентилятора (насоса в случае АКПП) приводятся в движение не за счет электричества, а за счет механического соединения с валом двигателя автомобиля.
Как определить тип АКПП по марке авто?
Автомобили, базирующие на автоматической коробке передач – выбор, предпочтительный для тех, кто желает погрузиться в комфортную езду. Однако, со временем детали АКПП изнашиваются, и пользователь сталкивается с необходимостью приобрести расходные материалы или запчасти для авто.
В этом случае возникает вопрос: как определить тип АКПП по марке авто?
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове.
Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали.Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.VIN – идентификационный номер, присвоенный автомобилю.
Он прописан в ПТС. Число состоит из 17 цифр. Оно присваивается транспортным средствам тех производителей, которые работают по этому стандарту.По вин-номеру можно получить практически любую информацию о машине, например, год выпуска, заводская комплектация. Как правило, подобная идентификация присуща продукции европейских брендов и производителей из Северной Америки.Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП.
Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины.
Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный
Как определить тип АКПП по марке машины?
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове. Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали. Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.
Коробка АМТ: плюсы и минусы
Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.
Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.
Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.
Если просто, АМТ включает в себя:
- механическую коробку;
- приводы сцепления и передач;
- фрикционное сцепление;
- датчики и ЭБУ коробкой;
В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).
Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).
Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.
Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.
Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.
АКПП Ford
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Aerostar | — | 1985-94 | RWD | 4 | A4LD |
Aspire | 1,6 L L4 | 1994-97 | FWD | 3 | F3A |
Bronco | — | 1985-93 | RWD | 4 | AOD |
Bronco | — | 1994-98 | RWD | 4 | E40D |
Bronco | — | 1984-90 | RWD | 4 | A4LD |
Contour | — | 1995-on | FWD | 4 | CD4E |
Crown Victoria | — | 1983-92 | RWD | 4 | AOD |
Crown Victoria | — | 1993-94 | RWD | 4 | AODE |
Crown Victoria | — | 1995-on | RWD | 4 | 4R70W |
Escort | — | 1991-95 | FWD | 4 | 4EAT-F |
Expedition | — | 1997-98 | RWD | 4 | E40D |
Explorer | — | 1991-94 | RWD | 4 | A4LD |
Explorer | — | 1995-98 | RWD | 4 | 4R44E, 4R55E |
F150 | — | 1985-93 | RWD | 4 | AOD |
F150 | — | 1992-98 | RWD | 4 | E40D |
F150 | — | 1994-on | RWD | 4 | 4R70W |
F250 | — | 1968-98 | RWD | 3 | C6 |
F250 | — | 1981-93 | RWD | 4 | AOD |
F250 | — | 1990-98 | RWD | 4 | E40D |
F250 | — | 1994-on | RWD | 4 | 4R70W |
F350 | — | 1968-98 | RWD | 3 | C6 |
F350 | — | 1989-98 | RWD | 4 | E40D |
F350 | — | 1993-on | RWD | 4 | 4R70W |
F450 | — | 1989-98 | RWD | 4 | E40D |
F450 | — | 1992-on | RWD | 3 | C6 |
Festiva | — | 1989-93 | FWD | 3 | F3A |
Mustang, Mustang II | — | 1980-93 | RWD | 4 | AOD |
Mustang, Mustang II | — | 1994-95 | RWD | 4 | AODE |
Probe | 2,2 L L4; 3,0 L V6 | 1989-93 | FWD | 4 | 4EAT-G |
Probe | 2,5 L V6 | 1994-97 | FWD | 4 | 4EAT-G |
Probe | 2,0 L L4 | 1994-97 | FWD | 4 | CD4E |
Ranger | — | 1985-94 | RWD | 4 | A4LD |
Ranger | — | 1995-on | RWD | 4 | 4R44E |
Ranger | — | 1995-on | RWD | 4 | 4R55E |
Ranger | — | 1997-on | RWD | 5 | 5R55E |
Taurus | — | 1986-92 | FWD | 4 | AXOD |
Taurus | — | 1993 | FWD | 4 | AXODE |
Taurus | — | 1993-96 | FWD | 4 | AX4S |
Taurus | — | 1995-98 | FWD | 4 | AX4N |
Tempo | — | 1984-94 | FWD | 3 | ATX |
Van | — | 1975-98 | RWD | 3 | C6 |
Van | — | 1989-98 | RWD | 4 | E40D |
Windstar | — | 1994-96 | FWD | 4 | AX4S |
АКПП Renault
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Renault 25 | J6R/J7T | — | FWD |
3 |
MJ3 |
Renault 25 | J7R/J7T/Z7X | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault 21 | J7R/J7T | — | FWD | 3 | MJ3 |
Renault 21 | J7R | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault 21 | F2N/F3N | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault 19 | E6J/E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault 19 | F3N | — | FWD | 3 | MB3 |
Renault 19 | F2N/F3N/F3P | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Express | E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Twingo | D7F | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Clio | E6J/E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Clio | E7J | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Megane | K7M | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Megane | F3R/F9Q | — | FWD | 4 | DP0 |
Renault Laguna | F3R | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Laguna | Z7X | — | FWD | 4 | AD8 |
Renault Laguna | L7X | — | FWD | 4 | LM0 |
Renault Laguna | F3R | — | FWD | 4 | DP0 |
Renault Safrane | J7R/J7T/Z7X | — | FWD | 4 | AD8 |
Renault Safrane | N7Q/N7U | — | FWD | 4 | SU0 |
Renault Espace | Z7W | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault Espace | F3R | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault X65 | K7M | — | FWD | 4 | DP0 |
АКПП Chevrolet
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Astro Van | — | 1989-92 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Astro Van | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Beretta | — | 1987-92 | FWD | 3 | Th225C/3T40 |
Blazer | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Blazer | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L80E |
Camaro | — | 1983-93 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Camaro | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Caprice | — | 1982-93 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Caprice | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Cavalier | — | 1995-on | FWD | 4 | 4T40E |
Corsica | — | 1987-92 | FWD | 3 | Th225C |
Corvette | — | 1982-93 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Corvette | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Impala SS | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Lumina | — | 1990-94 | FWD | 3 | Th225C/3T40 |
Lumina | — | 1990-92 | FWD | 4 | TH440T4/4T60 |
Lumina | — | 1993-on | FWD | 4 | 4T60E |
Lumina | — | 1990-94 | FWD | 3 | Th225C/3T40 |
Malibu | — | 1997-on | FWD | 4 | 4T60E |
Monte Carlo | — | 1994-on | FWD | 4 | 4T60E |
Suburban (1/2 ton) | — | 1987-92 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Suburban (1/2 ton) | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Suburban (3/4 ton) | — | 1987-90 | RWD | 3 | TH400 |
Suburban (3/4 ton) | — | 1991-on | RWD | 4 | 4L80E |
Tahoe | — | 1995-on | RWD | 4 | 4L60E |
Van | — | 1983-92 | RWD | 4 | TH700R4/4L60 |
Van | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Van | — | 1991-on | RWD | 4 | 4L80E |
Venture | — | 1997-on | FWD | 4 | 4T60E |
Типы автоматических коробок передач
Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:
- Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП. Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины. Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.
- АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный ход, поддержка оборотов двигателя на одном уровне.
- Роботизированная АКПП – автоматическая трансмиссия, которая представляет собой роботизированную механику, к плюсам которой относится демократичная стоимость, экономичность в плане расхода топлива, динамичный разгон.
АКПП Nissan
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
200SX | 1,6 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
200SX | 2,0 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
240SX | 2,4 L L4 | 1989-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 (Turbo) | 1990-97 | RWD | 4 | RE4R03A |
Altima | 2,4 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Frontier | 2,4 L L4 | 1998-99 | RWD | 4 | RL4R01A |
Maxima | 3,0 L V6 (SOHC) | 1989-94 | FWD | 4 | RE4F02A |
Maxima | 3,0 L V6 (DOHC) | 1992-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Pathfinder | 2,4 L L4 | 1990-98 | AWD | 4 | RL4R01A |
Pathfinder | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pathfinder 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-98 | RWD | 4 | RL4R01A |
Pickup | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
Pickup 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Quest | 3,0 L V6 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Sentra | 1,5; 1,6; 2,0 L L4 | 1982-92 | FWD | 4 | RL3F01A |
Sentra | 1,6 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
Stanza | 2,4 L L4 | 1990-92 | FWD | 4 | RE4F02A |
АКПП Chrysler
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
2000 GTX | 2,0 L L4 | 1989-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
2000 GTX | 2,0 L L4 | 1992-94 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Cirrus | — | 1995-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Concorde | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
Imperial | — | 1991-92 | FWD | 4 | A604/41TE |
Laser | 1,8 L; 2,0 L L4 Non Turbo | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Laser | 2,0 L L4 Turbo | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Laser | 2,0 L L4 | 1992-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
LeBaron | — | 1982-92 | FWD | 3 | A413 |
LHS | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
Neon | — | 1995-on | FWD | 3 | A670 |
New Yorker | — | 1983-95 | FWD | 3 | A470 |
Sebring | — | 1996-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Town & Country Van | — | 1989-on | FWD | 4 | A604/41TE |
300M | — | — | FWD | 4 | 42LE |
Определение типа АКПП
Определить тип АКПП необходимо, чтобы иметь возможность приобрести расходные материалы и запчасти для ремонта коробки. Поинтересоваться этим вопросом также стоит, если вы решили приобрести бывший в использовании автомобиль. В этом случае покупателю стоит проверить транспортное средство по VIN-коду. Таким образом удается получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по техническим документам, которые есть у каждого транспортного средства. Проверка машины по присвоенному ему идентификационному номер – возможность определить, что происходило с автомобилем, когда им пользовался продавец, например, был ли он в угоне. К слову, такой номер есть не только у иномарок, но и у отечественных ТС.
Тип АКПП по марке авто – еще одна возможность получить важные данные. Воспользоваться услугой можно в специализированном автомобильном центре или на онлайн-площадках. Чтобы процесс был максимально успешным, клиент должен предоставить такие сведения:
- Марка машины;
- Год, в который была выпущена;
- Объем двигателя.
Специалисты сверяют информацию в таблицах, куда внесены технические параметры автомобиля.
АКПП Oldsmobile
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
88 | — | 1991-94 | FWD | 4 | 4T60 |
88 | — | 1991-97 | FWD | 4 | 4T60E |
98 | — | 1991-on | FWD | 4 | 4T60E |
Achieva | — | 1992-95 | FWD | 3 | Th225C |
Achieva | — | 1995-on | FWD | 4 | 4T60E |
Aurora All Exc | 4,0 L V8 | 1994-on | FWD | 4 | 4T60E |
Aurora | 4,0 L V8 | 1994-on | FWD | 4 | 4T80E |
Bravada | — | 1991-92 | RWD | 4 | 4L60 |
Bravada | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Calais | — | 1985-92 | FWD | 3 | Th225C |
Ciera | — | 1982-96 | FWD | 3 | Th225C |
Ciera | — | 1991-on | FWD | 4 | 4T60E |
Custom Cruiser | — | 1991-92 | RWD | 4 | 4L60 |
Cutlass | — | 1990-92 | FWD | 4 | 4T60 |
Cutlass | — | 1992-on | FWD | 4 | 4T60E |
Intrigue | — | 1998-on | FWD | 4 | 4T60E |
Intrigue | 3,8 L Supercharged | 1998-on | FWD | 4 | 4T65E |
Silhouette | — | 1990-on | FWD | 3 | Th225C |
Toronado | — | 1991-92 | FWD | 4 | 4T60E |
АКПП Mazda
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
323 | 1,6 L L4 | 1990-91 | FWD | 4 | G4A-EL |
323 | 1,6 L L4 | 1990-94 | FWD | 4 | F4A-EL |
626 | 2,0 L L4 | 1986-93 | FWD | 4 | G4A-EL |
626 | 2,0 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | CD4E |
626 | 2,5 L V6 | 1986-93 | FWD | 4 | Q4A-EL |
626 | 2,5 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | GF4A-EL |
929 | 3,0 L V6 | 1988-91 | RWD | 4 | N4A-EL |
929 | 3,0 L V6 | 1992-95 | RWD | 4 | R4A-EL (RE4R01A) |
Miata | 1,8 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | L4N71B |
Miata | 1,8 L L4 | 1998-99 | RWD | 4 | A44DE |
Millenia | 2,3 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | LJ4A-EL |
Millenia | 2,5 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | G4A-EL |
MPV (Van) | 2,6 L L4 | 1989-95 | RWD | 4 | L4N71B |
MPV (Van) | 3,0 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | R4A-EL (RE4R01A) |
MX3 | 1,6L L4; 1,8L V6 | 1992-95 | FWD | 4 | F4A-EL |
MX6 | 2,0 L L4 | 1986-93 | FWD | 4 | G4A-EL |
MX6 | 2,0 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | CD4E |
MX6 | 2,5 L V6 | 1986-93 | FWD | 4 | G4A-EL |
MX6 | 2,5 L V6 | 1994-on | FWD | 4 | GF4A-EL |
Navajo | 4,0 L V6 | 1991-94 | RWD | 4 | A4LD |
Pickup | 2,2 L L4 | 1990-93 | RWD | 4 | L4N71B |
Pickup | 2,3 L L4; 3,0 L V6; 4,0 LV6 | 1994 | RWD | 4 | A4LD |
Pickup | 2,3 L L4; 3,0 L V6; 4,0 LV6 | 1995-97 | RWD | 4 | 4R44E/4R55E |
Pickup | 2,3 L L4; 3,0 L V6; 4,0 LV6 | 1997-98 | RWD | 5 | 5R55E |
Pickup | 2,5 L L4; 3,0 L V6 | 1998 | RWD | 4 | 4R44E/4R55E |
Pickup | 2,6 L L4 | 1990-93 | RWD | 4 | R4A-EL (RE4R01A) |
Protege | 1,5; 1,8 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | F4A-EL |
Protege | 1,6; 1,8 L L4 | 1990-94 | FWD | 4 | F4A-EL |
RX7 | — | 1989-92 | RWD | 4 | N4A-EL |
RX7 | — | 1993-96 | RWD | 4 | R4A-EL (RE4R01A) |
Titan truck (2 ton) | — | 1990-on | RWD | 4 | JR403E |
АКПП Hyundai
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Accent | — | 1995-98 | FWD | 4 | A4AF1, A4AF2, F4A32 |
Elantra | 1,5 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1996-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
Excel | 1,5 L L4 | 1990-95 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1993-95 | FWD | 4 | A4AF1, F4A32 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | KM175-5 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1999 | FWD | 4 | F4A42 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1990-93 | FWD | 4 | KM177-8 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Triburon FX | 2,0 L L4 | 1997-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
Основные преимущества АКПП
- «Классической»
- Гидравлическая коробка-автомат имеет высокий эксплуатационный ресурс (от 120 тысяч до 1 миллиона километров), что позволяет ей проработать весь срок службы автомобиля.
- Намного превосходит механическую коробку в экономичности и скорости переключения.
- Считается самой комфортной из трансмиссий, благодаря плавности и незаметности переключений. При этом двигатель работает в широком спектре оборотов без создания акустической усталости.
- Без проблем переживает пробуксовки в процессе вождения.
- Нет отката в момент старта движения с места.
- Одинаково хорошо работает при любой скорости.
- Благодаря отсутствию связи с двигателем на него не передаются удары и вибрации, что увеличивает его общий ресурс.
- Возможно эффективно задействовать торможение двигателем.
- Дополнительные режимы значительно расширяют возможности по управлению автомобилем в различных ситуациях и климатических условиях.
- Коробки-робота
- Дешевизна производства.
- Переключения скоростей самые быстрые.
- Экономичность.
- Вариатора
- Всегда оптимальный режим работы двигателя.
- Обеспечивает максимальный комфорт при вождении — нет толчков, задержек, рывков. Автомобиль хорошо ускоряется.
- Экономичнее, чем гидравлическая коробка-автомат.
- Достаточно простая конструкция.
АКПП Volvo
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
239 | 2,3 L L4 | 1985-95 | RWD | 4 | 03-70 (AW70) |
240 | 2,3 L L4 | 1992-93 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
70 SERIES | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
740 | 2,3 L L4 Turbo | 1990-92 | RWD | 4 | 03-71L (AW71) |
850 | 3,0 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW50-40 |
90 SERIES | 3,0 L L6 | 1998 | RWD | 4 | AW 30-40LE (A341E) |
940 | 2,3 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
940 | 2,3 L L4 Turbo | 1991-97 | RWD | 4 | 03-71L (AW71L) |
960 | 2,6 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW30-40LE (A341E) |
960 | 3,0 L L4 | 1992-on | RWD | 4 | A340E |
C70 | — | 1997-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S70 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S80 | 2,4 L L5 | 1999 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
S80 | 2,9 L L6 | 1999 | FWD | 4 | 4T65E |
S90 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
V70 | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | AWD | 4 | AW 50-42LE |