Рейтинг лучших противотуманных фар на 2020 год

Содержание:

Ведущие производители противотуманных фар

Производителей автомобильных противотуманных фар (ПТФ) довольно много, но не все они заслуживают доверия. Некоторые предлагают реплики известных брендов, а другие и вовсе откровенный фальсификат. Редакция Zuzako рекомендует приобретать продукцию, произведённую только проверенными брендами и имеющую соответствующий сертификат качества. Среди известных производителей, заслуживающих доверия, стоит отметить:

  1. Hella (Германия).
  2. Wesem (Польша).
  3. DLAA (Китай).
  4. Sirius (Тайвань).
  5. Zax (Китай).
  6. Morimoto (США).
  7. Infolight (Китай).
  8. Cyclon (Китай).
  9. OSRAM (Германия).
  10. Pandora (Россия).
  11. ALED (Китай).
  12. Optima Light (Китай).

Лучшие лампы H11 для противотуманных фар

MTF-Light Aurum H11

1 200

(пластик, 2 шт.)

В этом разделе рейтинга лучших ламп h11 мы столкнулись с неожиданностью – насыщенно-желтых ламп с «одиннадцатым» цоколем у нас на рынке не так и много. Конечно, есть «ломатель тумана» от Osram, но эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования. Поэтому придется обратиться к корейцам: MTF предлагает серию Aurum, где свет хоть и не такой желтый, как хотелось бы (3000 K), но все же неплохо подходящий для езды в туман.

Рекомендуем мы эти лампы именно для противотуманных фар, даже если на Вашей машине тот же цоколь используется и в оптике ближнего света. Дело в том, что ни по качеству светораспределения, ни по освещенности в качестве «ближних» MTF-Light Aurum не вызывают особого энтузиазма: светят они тускловато, да и без четкости «галочки». Для ближнего света есть много гораздо более лучших ламп h11, да еще и дешевле – хоть те же Osram Original (куда же мы без него!). А вот в качестве противотуманного света они отрабатывают отлично – но, повторим, в силу мизерного количества конкурентов: будь у Osram лампы h11 в серии AllSeason, именно они бы и попали в наш рейтинг.

Основные плюсы:

  • Достаточно хорошо подобранная для ПТФ цветовая температура
  • Неплохой ресурс

Минусы:

Не лучшее соотношение цены и качества света

9.3
/ 10

Рейтинг

Отзывы

В противотуманках работают однозначно лучше белых, этого не отнять.

Материалы, используемые в изготовлении корпусов

Материал корпуса зачастую привязан к географии фабрики-изготовителя. Китайские «ноунейм»-фары часто изготавливаются из хрупкого пластика, не выдерживающего условий эксплуатации на наших дорогах. В то же время уважающие себя бренды из Поднебесной используют для отливки корпусов алюминий.

Европейские бренды ставят во главу угла надежность, качество и технологичность. В частности, корпуса противотуманных фар Hella изготавливаются из магниевых сплавов.

Бренды родом из СНГ преимущественно либо используют ВАЗовские наработки, либо копируют чужие идеи. Соответственно, корпуса для фар изготавливаются из всех доступных материалов.

Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?

Как правильно выбирать передние и задние противотуманки, которые хорошо светят? Как показывается практика, на авто, выпущенные в странах постсоветского пространства, обычно ставятся галогенные лампы в фонари. Основным преимуществом такого типа лампочек является небольшая цена, поэтому, как правило, наши автолюбители отдают предпочтение этим вариантам.

В передние или задние противотуманные фары можно также установить ксенон, который является неплохой альтернативой галогенкам. Свет от ксенона, действительно, более яркий, однако его стоимость может быть в разы выше, чем у галогенок. Большая цена в данном случае компенсируется довольно высоким ресурсом использования.

Комплект противотуманных фар

Лучшие противотуманные фары на сегодняшний день выпускают многие европейские производители. Одним из основных брендов, буквально заполонивших отечественный рынок и доказавший свое превосходство, является компания ОСРАМ. ПТФ этого производителя характеризуются хорошим качеством и долгим сроком службы, поэтому использование противотуманных фар с лампами ОСРАМ является актуальным для многих автомобилистов. Помимо этого, достаточно качественными лампами характеризуются такие бренды, как Филипс, Хелла, Весем и другие.

Какие лампы H11 лучше купить?

Сейчас на рынке много предложений светодиодных и ксеноновых ламп с цоколем H11? И невольно возникают мысли – а почему бы не купить и их? И светят ярко, и ресурс у них хороший. Кто-то может кивнуть и в сторону ведущих мировых производителей: мол, вот у тех же Osram есть светодиодные лампы LEDriving FOG Lamp H11. Но зато крупные концерны и пишут честно: эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть даже «гранды» разработки автомобильного света не могут заставить светодиоды нормально работать в оптике, рассчитанной под галогеновые лампы. Чего уж требовать от азиатских фирм, фирмочек, а то и просто подвальчиков, чьей продукцией сейчас наполнены витрины? Такие лампы не только светят откровенно криво, но еще и ожидаемого от светодиодов ресурса с ними не всегда получается добиться. Дело в том, что оптика под галоген не предусматривает какого-либо охлаждения лампы – она же, в конце концов, за счет раскаленной нити и работает. А вот для мощных светодиодов перегрев смерти подобен: скорость деградации кристалла возрастает в разы. В общем, тут наш вердикт однозначен, как и с «колхозным» ксеноном – твердое «нет».

А вот из галогеновых ламп H11 уже можно повыбирать. Для противотуманных фар, пожалуй, лучшим выбором будут лампы h11 из разряда «долгоиграющих»: у них среди прочего увеличение срока службы достигается некоторым снижением температуры нити, то есть, во-первых, свет начинает «желтить» (а это в туман и дождь – то, «что доктор прописал»), во-вторых, слабее нагрев рассеивателя, пускай и на несколько процентов. Противотуманная оптика сама по себе чаще всего страдает из-за низкого расположения, и, если от летящего камня правильный выбор лампы и не защитит, то вот от растрескивания стекла при проезде глубокой лужи уже способен.

По той же самой причине лампы с увеличенной яркостью (а то и с увеличенной мощностью) несут с собой двойную потерю для кошелька – одну прямую (ибо стоят они дороже), а вторую косвенную: с такими «печками» в фарах стоит быть осторожнее в мокрую погоду, а то придется искать новую оптику. Вообще, эксперименты с «усиленными» лампами имеют смысл только при выборе продукции проверенных производителей: азиатского происхождения лампы, например, иногда элементарно «убивают» фары перегревом.

Ну, а самым сбалансированным выбором, конечно же, были, есть и останутся лампы «стандартных» линеек: они вроде бы никакими конкретно свойствами и не выделяются, зато стоят дешевле прочих и уверенно делают свое дело. Недаром именно такие лампы устанавливаются на конвейере и поставляются в дилерские техцентры переупакованными в фирменные коробочки конкретного автозавода: там умеют считать деньги, так что выберут именно настоящих «крепких середнячков».

Что это?

Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.

Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.

Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.

Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман. Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман. Функции ближнего света на это тоже не распространяются.

Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин

Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами

Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.

Немного физики

Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.

У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.

Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.

Виды

Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.

Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.

Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света

Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях

Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.

Hella Comet FF 450

Начать наше описание противотуманных фар хочется с одной из наиболее классических моделей с установленным рефлекторным отражателем. Фара включает в себя пластиковый корпус, ребристое стекло и наклеенный на последнее оптический элемент.

Возможны варианты навесного или вертикального монтажа (для крепления используется кронштейн из стали). Устройства работают с галогеновыми лампами на 55 W, тип цоколя – Н3. Среди плюсов тут следует выделить:

  • хорошие светотехнические характеристики;
  • простоту демонтажа и установки ламп;
  • высококачественную сборку;
  • наличие защитной крышки.

Минусов тут практически нет.

Виды

По типу ламп можно выделить 3 вида фар: светодиодные, линзованные и фары с рефлекторными отражателями (галогенные).

Светодиодные – довольно экономичные и надежные, однако, цена на такие фары может быть достаточно высокой. Помимо этого, неправильная установка устройства или недостаточный уровень вентиляции может привести к перегреву, вследствие чего, срок эксплуатации значительно снизится.

Устанавливая линзованные фары, можете быть уверены в правильной фокусировке потока света. Такие противотуманки обеспечивают качественное освещение, а в темное время суток эффективно подсвечивают дорогу и четко выделяют все ямы и бугры на дороге.

Последний вид фар – галогенный – самый доступный на рынке, отличается не слишком высокой стоимостью, поэтому менять их придется значительно чаще, так как эти противотуманки не могут похвастаться высоким ресурсом лампы.

Лучшие лампы H11 с увеличенной яркостью

OSRAM Night Breaker Laser H11

1 300

(картон, 1 шт.)

Лампы H11 из-за более сложного по конструкции цоколя, конечно, стоят ощутимо дороже тех же H1 или H7, но даже на их фоне Night Breaker Laser выглядят неоправданно дорогими – за две лампы при замене придется отдать больше двух с половиной тысяч рублей. Тут уж невольно появится определенная пристрастность в оценках – хочется, чтобы деньги были потрачены не зря.

Как и прочие лампы этой серии, и H11 теперь обзавелись приставкой Next Generation, указывающей на переработанную конструкцию: и света стало больше, и вопрос с ресурсом несколько улучшили. По свету действительно мы не сможем придраться к этим лампам – и качество светораспределения, и «дальнобойность» у них на очень высоком уровне. Хотя, конечно, нельзя сказать, что светят они во столько же раз лучше, во сколько раз они дороже в сравнении с теми же Osram Original.

Основные плюсы:

  • Мощный световой поток
  • Неплохой ресурс по меркам ламп увеличенной мощности

Минусы:

Высокая цена

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Лампы очень яркие, но светят при этом правильно (с Koito уже на этом накалывался – на встречку били).

Philips WhiteVision H11

1 200

(блистер, 1 шт.)

В своей гамме галогеновых ламп Philips решили не выпускать с цоколем H11 самые «экстремальные» серии наподобие Racing Vision. Но мы от этого ничего не потеряли – такие лампы по результатам испытаний выглядели на самом деле куда бледнее, чем обещала реклама. Так что и в наших предыдущих рейтингах, как Вы помните, побеждали обычно как раз «середнячки». Сейчас самые мощные лампы Philips H11, предлагаемые компанией, как раз относятся к «средней» серии WhiteVision, где производитель обещает шестьдесят процентов прироста освещенности дороги.

Свет у этих ламп, что и понятно по названию, чисто-белый, что, конечно, лучше подходит для головного света, чем для противотуманных фар – а они как раз и являются пока что основным «потребителем» ламп с этим типом цоколя. Но, как ты ни крути, и насчет улучшения освещения, и о качестве светораспределения маркетологи фирмы не лукавят – лампы действительно и светят хорошо, и «ходят» долго. Тем не менее, разрыв в цене с Osram у них незначительный, а те все-таки по яркости и дальности эффективного освещения будут получше.

Основные плюсы:

  • Яркость и «дальнобойность»
  • Хороший ресурс

Минусы:

По соотношению «цена/яркость» явно уступают Osram

9.2
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Лампы хорошие, насчет улучшения яркости не соврали. Но дорого, однако.

Лучшие светодиодные ПТФ

По состоянию на 2019 год светодиодная автомобильная оптика, в том числе ПТФ, является наиболее перспективной по целому ряду причин.

Такие фары отличаются экономичностью за счет потребления минимального количества электроэнергии, долговечностью, высокой яркостью и защищенностью от перегрева.

Osram LEDriving LEDFOG 102 BK 12V/24V – традиционное немецкое качество

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Противотуманные фары Osram LEDriving LEDFOG совместимы с 12- и 24-вольтными сетями автомобиля. Широкий угол рассеивания создаваемого прибором луча позволяет увеличить зону освещения. Цветовая температура излучаемого света достигает 6000К.

Плюсы:

  • привлекательный дизайн;
  • экономичность;
  • высокая степень эффективности;
  • четкий свет с ровными границами;
  • долговечность.

Минусы:

Цена в 15 тысяч.

Светодиодные Osram LEDFOG 102 BK могут служить хорошей заменой большинству современных штатных противотуманок. При этом, фары Osram часто работают лучше тех, что устанавливаются с завода.

Pandora FL-03 – качественные материалы изготовления и высокие эксплуатационные показатели

4.8

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Противотуманные фары круглой формы Pandora FL-03 имеют установочный диаметр 90 мм. Хорошая теплопроводность корпуса позволяет использовать оптику в течение длительного времени без перегрева. Средняя стоимость модели – 13 тысяч рублей.

Плюсы:

  • литой корпус из алюминиевого сплава;
  • ударопрочное силикатное стекло;
  • герметичность;
  • длительный срок службы;
  • цветовая температура – 5000К.

Минусы:

  • высокая цена;
  • необходимость драйвера.

Максимально приближенный к дневному свету противотуманных фар Pandora FL-03, настроен таким образом, чтобы в условиях плохой видимости эффективно подсвечивать дорожное полотно.

ALED FLP 08W – дорога как на ладони в любую погоду

4.8

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Специально разработанная конструкция противотуманных светодиодных фар ALED FLP 08W надежно защищает прибор от попадания внутрь влаги, пыли и грязи.

Фары имеют диаметр 3 дюйма, что позволяет использовать их в качестве замены штатной оптики в большинстве современных автомобилей. Стоимость такой техники – чуть менее 8 тысяч рублей.

Плюсы:

  • прочный алюминиевый корпус;
  • стойкое к ударам стекло;
  • высокая степень защиты – IP68;
  • цветовая температура – до 5700К;
  • работают при -40..+80 °С.

Минусы:

необходимость драйвера.

Главное достоинство противотуманных фар ALED FLP 08W – использование чипов CREE, за счет которых устройство стабильно работает на протяжении 30 тысяч часов независимо от количества включений.

Optima Premium Bi LED Lens Professional Series 3’’ – недорого, но очень эффективно

4.7

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Светодиодные ПТФ Optima Premium Bi LED рассчитаны на рабочее напряжение 12 В и имеют цветовую температуру 4500 К. Размер изделия (как понятно из маркировки) – 3 дюйма, степень защиты IP65. Средняя стоимость изделия – 8,5 тысяч.

Плюсы:

  • компактный корпус;
  • быстрая и простая установка;
  • улучшающий охлаждение металлический корпус;
  • комфортный для водителя спектр светового пучка.

Минусы:

ограниченное число совместимых автомобилей.

Светодиодные лампы Optima Premium включаются мгновенно, и свет от них на 20-25% ярче, чем от штатных противотуманок.

Руководство по замене лампы

Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.

Для этого следует выполнить последовательность действий:

  1. Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
  2. Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
  3. Затем следует отсоединить колодку от оптики.
  4. Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
  5. Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
  6. Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
  7. Сборка производится в обратном порядке.
  8. После сборки нужно проверить работу оптики.

Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.

Белое или жёлтое стекло?

Многие водители считают, что противотуманные автомобильные фары обязательно должны быть жёлтыми. Объясняют они это тем, что, мол, лучи жёлтого цвета дальше проникают в туман. На самом же деле это не так: капли воды в тумане слишком велики, чтобы рассеивать свет только с определённой длинной волны, весь видимый спектр они отражают и пропускают примерно одинаково. Именно поэтому к эксплуатации на автомобилях допускают и дополнительные фары белого цвета на случай тумана.

Однако желтые противотуманки действительно обладают некоторыми преимуществами:

Из-за особенностей человеческого зрения освещение объекта цветным светом делает его более «рельефным». Там, где обычный белый луч покажет только серый контур встречного автомобиля или пешехода на обочине, цветной позволит заметить и детали

А это очень важно для оценки дистанции. Тот факт, что для противотуманок выбрали именно жёлтый – лишь случайность: допустим был бы и зелёный, и синий цвет.
Жёлтый и белый свет несут в своём спектре максимум энергии – а значит, и дальше проникают в слой тумана

При этом жёлтое стекло на противотуманных приборах не является фильтром: оно пропускает практически весь спектр, лишь слегка уменьшая интенсивность всех других цветов, кроме жёлтого. Таким образом, в этом варианте совмещаются достоинства белых и чисто жёлтых фар.

Тем не менее, вопрос о том, противотуманки лучше желтые или белые, до конца не решён: слишком многое зависит от особенностей зрения конкретного водителя. Именно поэтому правилами и допускается установка фар обоих цветов.

Типы противотуманных фар

Светодиодные автомобильные фонари стали популярными сегодня, и многие водители выбирают светодиодные стоп-сигналы, внутреннее освещение и даже противотуманные фары. Но действительно ли светодиодные противотуманные фары лучше, чем галогенные? В этой части статьи мы сравним их и расскажем, какие противотуманные фары лучше.

Галогенные противотуманные фары

Галогенные лампы используются в освещении транспортных средств на протяжении десятилетий. Большинство автомобилей до сих пор стандартно поставляются с галогенными противотуманными фарами. Хотя они являются более старой технологией, есть некоторые преимущества использования галогенных ламп, а не светодиодных.

Самым большим преимуществом является то, что галогенные противотуманные фары входят в стандартную комплектацию. Если в вашем автомобиле уже есть галогенные лампы, их легче использовать. Хотя может быть довольно просто перейти с галогенных на светодиодные противотуманные лампы, некоторые водители предпочитают придерживаться галогена, чтобы избежать каких-либо хлопот или осложнений.

Галогены относительно дешевы по сравнению со светодиодами, поскольку светодиоды являются более новой технологией.

Также можно модернизировать противотуманные фары, не избавляясь от галогенных лампочек. Несмотря на то, что галогены считаются стандартным или базовым выбором, существует множество вариантов обновления галогенов, и некоторые действительно впечатляют.

Светодиодные противотуманные фары

Светодиодные противотуманные фары становятся все популярнее. Они обеспечивают много преимуществ по сравнению с галогенными противотуманными фарами, и для некоторых водителей переход на светодиод является отличным решением.

Хотя светодиодные противотуманные фары значительно дороже, чем их галогенные аналоги, они могут сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Набор светодиодных противотуманных фар обойдется вам как минимум в 2000 рублей. Однако стоит учитывать долговечность светодиодов, «жизнь» галогенных ламп продлится около 18-24 месяцев, тогда как срок службы светодиодов может длиться годами.

Светодиоды также могут быть более легкими в установке. Если вы беспокоитесь о самостоятельной замене лампочек, автоэлектрик сможет быстро и легко помочь вам.
Светодиодные фонари ярче галогенных, а большинство светодиодных противотуманных фар имеют более холодную цветовую температуру. Это означает, что они производят более белый свет, который лучше для глаз. Они также напоминают внешний вид ксеноновых фар.

Стоит, однако, отметить, что противотуманные фары наиболее эффективны, когда цветовая температура выше. Желтый свет отражается от тумана не так, как голубоватый цвет, и он намного эффективнее при освещении дороги. Поэтому, если вы переключаетесь на светодиод, убедитесь, что лампа не слишком синяя.

3 SHO-ME 12V H27W/1

Светодиодные лампы с цоколем H27 от популярного китайского производителя SHO-ME имеют самую доступную стоимость и оптимальные рабочие показатели. Световой поток имеет мощность в 180 Лм, потребляя при этом из бортовой сети всего 2,6 Вт. Противотуманные фары светят белым светом, схожим с дневным. Во время дождя или тумана они отлично дополняют работу головных фар, дополнительно освещая дорогу и обочину, делая передвижение авто более безопасным.

В отзывах владельцев много положительных оценок, среди которых более всего указывается стоимость оборудования и ее надежность. Несмотря на доступный ценник, производитель обозначил ресурс SHO-ME 12V H27W/1 в 30000 часов. Дополнительным преимуществом и защитой от возможного брака (даже топовые бренды от этого не застрахованы) выступает гарантия производителя сроком 1 год. Также положительно отмечается широкий диапазон рабочих температур: лампы отлично справляются со своей работой от -24 до 80 °C.

Руководство по установке

На ВАЗ 2110 или даже — вполне разумное решение, ведь эта оптика позволяет отлично справиться с проблемой освещения дороги в туман. Если автовладелец никогда ранее не сталкивался с такой задачей, то ему наверняка будет интересно узнать, как подключить противотуманные своими силами. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы установить или ксенон в ПТФ, вам понадобятся:

  1. Сами фары, которые можно приобрести в любом магазине. Отечественные магазины могут поставлять фары в двух вариациях — для центральный консолей старого образца оптимально использовать ПТФ для «десяток», но если ваша машина оснащена новой торпедой, то понадобится оптика для ВАЗ 2115. В данном случае разница заключается в кнопках включения оптики.
  2. Мультиметр для замера напряжения.
  3. Контрольная лампочка с проводом.
  4. Упаковка термоусадки.

Если вы решите использовать ксенон в противотуманки, то дополнительно вам также потребуется ксеноновый комплект.

Схема подключения

Как правильно подключить противотуманки на свое авто:

  1. Сначала нужно открыть блок с предохранителями и выкрутить один саморез, после чего само устройство нужно развернуть. Зеленым цветом на фото отмечены провода, которые нужно будет подключить дополнительно. Цифрой 1 отмечается кабель, передающий положительный заряд, можно проверить при помощи контрольной лампы. Соединение этого провода осуществляется с реле на разъем 20, что касается провода под цифрой 2, то это также плюс и его нужно подключить к реле на ножку 87.
  2. Далее, к предохранительным элементам нужно подключить провода, которые впоследствии разойдутся на левый и правый фонари. Производится монтаж проводки, на выход с двойным контактом «мама» подключается соответствующий провод (также с выходом «мама» на обоих концах), длина которого должна составлять 30 см.
  3. После этих действий нужно вставить кабеля с одиночными контактами типа «мама» в белый разъем на блоке. Что касается разъема с двойной «мамой», то его необходимо вывести из блока и подключить к выходу «папа», который расположен сзади от кнопки открытия багажного отсека.
  4. Далее, черный кабель, который отмечается цифрой 3 и идет от выхода 87, следует провести от верхней части БП, этот провод является минусом. Здесь вы сможете увидеть провода, которые были установлены еще на заводе, они подведены под гайку, которую можно открыть ключом на 10. Кабель, который отмечается цифрой 4, обеспечивает активацию и деактивацию оптики.

Есть несколько вариантов, откуда можно проложить кабель управления противотуманками:

Как вариант — от габаритный огней напрямую, без использования переключателя. В этом случае противотуманная оптика будет автоматически включаться вместе с габаритными огнями.

  1. Еще один вариант — от тех же габаритных огней последовательным образом, но уже с использованием переключателя. В данном случае, на регулятор переключения противотуманными фонарями будет поступать напряжение. Однако включаться оптика будет только в случае нажатия на кнопку.
  2. Еще один вариант — от системы зажигания через переключатель. То есть когда водитель будет включать зажигание, на переключателе оптики будет присутствовать плюс. Как и в предыдущем случае, включаться фонари будут только после активации переключатели.
  3. В моторном отсеке следует отключить провода, который подводятся к регулятору контроля жидкости и расширительному бачку омывателя. Чтобы сделать это, выкрутите гайку фиксации омывателя и демонтируйте колодку с проводами, которая расположена под левым лонжероном.
  4. Для разъему Ш-1 вам потребуется три кабеля — один желтый и два черно-желтых.
  5. После этого нужно будет отрезать два куска от желтого кабеля — их следует протянуть в салон транспортного средства. Проводка тщательно зачищается, к ней подключаются клеммы типа «папа». Выполнив эти действия, разъемы нужно подключить к колодке таким образом, чтобы отмеченный кабель подключился с черно-желтым проводом. Далее, колодку необходимо соединить и придать к жгуту два кабеля желтого цвета. Сделав это, бачок омывательного устройства можно установить на место.
  6. После этого вам понадобятся еще два отрезка провода, для каждого должна составлять 0.5 м. К этим проводам необходимо подключить клемму под массу, после чего зафиксировать ее к шпильке вместе с кабелем массы от оптики.
  7. Кабель от ПТФ нужно протянуть от переднего лонжерона и вывести туда, где будет фиксироваться сам фонарь. К каждому из кабелей необходимо подключить клемму массы.
  8. После этих действий скобы монтируются на сам бампер, а на провода подключаются колодки клеммы. Завершающим этапом будет монтаж лампочек в фонари (автор видео — канал proVAZ-2110).

Схема устройства противотуманок

Отдельно нужно рассматривать конструкции, которые имеют фары, предназначенные для тумана. На рынке присутствует несколько основных схем фар, которые надо рассмотреть подробнее.

Фары с рефлектором

Рефлекторный отражатель – самая простая конструкция для противотуманки. В этом случае переднее стекло является обычным, а фокусировка светопотока идёт за счёт особой формы отражателя, который, как следует из названия, отражает лучи строго в нужном направлении.

Сейчас распространены следующие типы рефлекторов:

  1. Параболический. Как известно, параболическое зеркало либо собирает все отражённые лучи в фокусе, либо, если источник света уже находится там, отражает их так, что формируется параллельный пучок. По сути, здесь используется такое же решение, как и в фарах дальнего света. Горизонтальный пучок, не распространяющийся выше определённого уровня, формируется за счёт рассеивателей.
  2. FF-отражатель. Это относительно новая технология «свободной формы». Здесь за счёт особой формы рефлектора свет сам фокусируется в виде горизонтальной полосы. Это позволяет оптимально использовать ресурс лампы, и при этом не нужны рассеиватели. Однако изготовление таких отражателей требует сложных компьютерных расчётов, и потому такие фары довольно дороги.

Фары с линзой

Это мощные противотуманные фары, в которых помимо отражателя используется ещё и фокусирующая линза. Такой комплект позволяет полностью использовать свет лампы за счёт двойной фокусировки:

  • на отражателе эллипсоидной формы;
  • на линзе, находящейся во втором фокусе оптической системы.

Для того, чтобы придать световому потоку нужную форму, здесь используются экраны. По сути, при использовании такой конструкции противотуманные фары работают как прожекторы, что обеспечивает большую дальность и чёткую фокусировку.

Надо отметить, что возможны и комбинации разных подходов. К примеру, использование FF-отражателя вместе с линзой значительно повышает качество освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector