Как выполнить встречный разъезд на транспортном средстве без нарушений пдд? знак и правила, если маневр затруднен

Содержание:

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Поворот налево

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.

Разворот

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой. Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай

Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота

Поворот направо

Поворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Кто из водителей перестраивается и должен уступить

На картинке дороги смещаются вправо. Оба водителя на зеленый свет светофора поедут прямо. Кто кого должен пропустить?

У синего автомобиля вариантов нет, выехать на встречную он не имеет права. Придется передвинуться. Красный автомобиль может проехать прямо, попадая при этом из крайней правой в крайнюю левую полосу, но тогда у синего будет приоритет, так как красному придется перестраиваться.

Перекресток со смещением полос

Вариантов развития событий два:

  1. Если автомобиль красного цвета будет двигаться дальше по своей полосе, то есть переместится правее, то машины мешать друг другу не будут. Синий тоже поедет дальше, взяв чуть правее и попадет в крайнюю левую полосу. В этом случае машины едут по прямой с небольшим смещением.
  2. Если водитель красной машины передвинуться не желает, то в его случае получится перестроение из крайней правой полосы в крайнюю левую. Преимущество в этой ситуации у «синенького».

Если в подобной ситуации за «кривым» перекрестком всего одна полоса, преимущество остается за красной машиной – синяя должна уступить. Согласно пункту 8.4 ПДД при одновременном перестроении следует придерживаться правила «правой руки» – уступаем автомобилю, который находится справа от вас.

Сдвиг полос на перекрестке, кто перестраивается, тот и уступает

Как правильно разъехаться на перекрестке ПДД

В правилах дорожного движения стран СНГ и Евросоюза есть точные формулировки о возможностях разъезда правым или левым бортом. К сожалению, ПДД в России такое требование не содержат и допускают применения обоих вариантов.

Несколько десятилетий назад отечественные правила предписывали разъезжаться только левыми бортами, это было обусловлено наличием хорошего обзора у обоих водителей и небольшим количеством машин на перекрестке. Современные реалии диктуют новые негласные требования – разъезд левым бортом возможен лишь в редких случаях, в большинстве ситуаций он приводит к образованию затора на перекрестке.

Водители должны принять решение о повороте, исходя из соображений безопасности для себя и других участников движения, а также, учитывая «исторические» стереотипы, принятые в регионе или населенном пункте.

В каком случае и какими бортами нужно разъезжаться

Несколько ситуаций, иллюстрирующих разъезд правой и левой стороной ТС:

  1. Транспортные средства движутся на встречных полосах и одновременно выполняют левый поворот на перпендикулярную дорогу. Для того, чтобы им совершить разъезд левыми бортами, каждому водителю потребуется проехать чуть дальше центра перекрестка, пропустить встречный автомобиль по левому борту, затем уступить смежному с ним потоку и выехать на нужную перпендикулярную проезжую часть. Такой маневр безопаснее: он исключает выезд на встречную полосу в завершении маневра и позволяет полностью контролировать встречный поток. Однако, выполнить его на практике возможно только на дорогах с небольшой интенсивностью движения. Разъезд левым бортом неизбежно приведет к перекрытию движению и образованию заторов.
  2. Маневр, выполненный правым бортом, выглядит более логичным и удобным в современных городских условиях. При его осуществлении, траектории движения транспортных средств не пересекаются, а идут по касательной. Поворот осуществляет ровно в центре перекрестка или немного не доезжая до него. Но с точки зрения безопасности, такой маневр значительно уступает предыдущему. Во-первых, у водителя отсутствует возможность контроля потока, идущего сзади и на встречной полосе. Во-вторых, существует большая вероятность выезда на встречку после выполнения поворота. Однако, несмотря на минусы, именно этому варианту маневра отдает свое предпочтение большинство автолюбителей нашей страны.

Что говорится в ПДД

Местам, запрещенным для разворота, посвящен целый подраздел ПДД – 8.11. Кроме того, в разделе 8 есть указания, касающиеся выполнения подобного маневра.

Как правильно развернуться

Согласно пункту 8 Правил дорожного движения, к выполнению разворотов (вне зависимости от места их осуществления) предъявляются следующие требования:

  • перед началом маневра необходимо занять максимально возможную левую полосу. Это же требование относится и к поворотам налево;
  • перестроение на нужную полосу выполняется заранее, затем следует остановиться для оценки ситуации и только после этого выполнять маневр;
  • перед выполнением маневра необходимо убедится, что отсутствуют помехи как со стороны встречного, так и со стороны попутного потока.

Какие правила выполнения маневра

Развернуться точно на «зебре» не удастся (так как это запрещено), однако, можно выполнить маневр за 10 метров до или после указанного участка. Для того, чтобы маневр был выполнен верно стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

Убедиться в отсутствии запрещающих знаков 5.15.1, 5.15.2 или 3.19.
Включить левый поворотник и перестроиться в крайнее левое положение на дороге. Смещение вправо, в этом случае, возможно только при недостаточной ширине дорожного полотна и при наличии риска не вписаться в траекторию.
Уступить дорогу машинам обоих направлений: попутного и встречного.
Дождаться разрешающего сигнала светофора, при его наличии. Если маневр выполняется на «зебре» нерегулируемого перекрестка – использовать принцип «правой руки» для определения очередности движения.
Начать выполнение маневра, убедившись в его полной безопасности.
Для движения необходимо выбрать длинную или короткую траекторию, так чтобы наивысшая ее точка не пересекалась с разметкой пешеходного перехода на асфальте

Минимальное расстояние до него – 10 метров.
При движении в границах регулируемого перекрестка важно завершить маневр даже в случае переключения сигнала светофора. Если остаться в его границах, то это спровоцирует образование пробки и затруднения движения

К аналогичному результату приведет и смена направления движения на чрезмерно узкой дороге. В этом случае, лучше проехать чуть дальше до места ее расширения.

Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом регулировщиком

Если Вы по каким-то причинам не читали статью про «Сигналы регулировщика», то в первую очередь рекомендую изучить её. В ней речь идет о том, в каком порядке должны разъехаться между собой автомобили. Не будем повторяться.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что если на перекрестке появились трамвайные пути, то они никоим образом не влияют на приоритет автомобилей. То есть при отсутствии трамваев автомобили проезжают перекресток точно также, как и при отсутствии на перекрестке трамвайных путей вообще.

Если же к перекрестку с одного или нескольких направлений подъезжают трамваи, то в некоторых случаях их нужно пропустить. Вот об этом и поговорим.

Взаимоотношения водителей автомобилей и водителей трамваев на регулируемых перекрестках регламентируются пунктом 13.6 правил дорожного движения:

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могут пересечься траектории движения трамвая и автомобиля при наличии регулировщика:

Трамвайные пути в центре дороги

1. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево или выполнить разворот, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути справа от проезжей части

2. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет прямо, Вы собираетесь повернуть направо, регулировщик стоит к Вам боком и его руки вытянуты в разные стороны.

3. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Действия при ДТП? Трамвай едет налево, Вы собираетесь продолжить движение в любом направлении, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Трамвайные пути слева от проезжей части

4. Автомобиль и трамвай подъехали к перекрестку с одного направления. Трамвай едет налево, Вы собираетесь повернуть налево, регулировщик стоит к Вам левым боком и его правая рука вытянута вперед.

Не будем рассматривать все возможные варианты взаимного расположения трамвайных путей, трамвая, автомобиля и регулировщика, т.к. их количество довольно велико. Просто сделаем общий вывод по ситуации: если на перекрестке траектория Вашего автомобиля и траектория трамвая пересекаются, то нужно пропустить трамвай, т.к. он имеет преимущество.

Даже в том случае, если трамвай въезжает на перекресток с нарушением правил дорожного движения, его лучше пропустить, т.к. при столкновении трамвай получит лишь небольшие царапины, а автомобиль будет серьезно поврежден.

Ну а в следующей статье рассмотрены трамвайные пути на перекрестках, регулируемых светофорами, а также на нерегулируемых.

Удачи на дорогах!

Трамвай в системе дорожного движения

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Разрешен или запрещен обгон на нерегулируемом перекрестке

Итак, можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке. Правилами движения установлено, что:

  1. Обгон запрещается в следующих ситуациях:
    • автотранспорт, движущийся впереди, уже выполняет или намеревается (включил сигнал поворота) совершить обгон, то есть двойной обгон запрещен;
    • автомобиль, движущийся сзади, уже приступил к выполнению маневра;
    • автомобиль, совершающий обгон, не имеет возможности беспрепятственно (не создавая помех иным автотранспортным средства) вернуться на свою полосу движения.
  2. Обгон запрещен в следующих местах:
    • на перекрестках, являющихся регулируемыми;
    • на нерегулируемых перекрестках при движении автомототранспорта по второстепенной дороге;
    • на переездах с железнодорожными путями;
    • за 100 м до железнодорожного переезда;
    • на мостах;
    • на путепроводах;
    • на эстакадах (и под эстакадами);
    • в тоннелях;
    • в любых местах при недостаточной видимости;
    • в конце подъема на мост, эстакаду, путепровод и так далее;
    • на участках с опасными поворотами дороги.

Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке запрещается правилами только в одном случае — при движении автотранспортного средства по дороге, не являющейся главной. Остальные ситуации рассмотрим более подробно.

При движении по главной дороге

Если автомобиль или иной вид транспорта движется по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, обгон нельзя совершить только в следующих ситуациях:

  • при плохой видимости;
  • при наличии знака, запрещающего обгон;
  • при наличии на перекрестке сплошной линии дорожной разметки. Современные перекрестки, как правило, не имеют линий разметки, но если дорожная разметка нанесена, то обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге через сплошную линию выполнять запрещено;
  • имеются какие-либо помехи для совершения беспрепятственного обгона.

С выездом на встречную полосу

Понятие «Обгон» подразумевает выезд автомототранспортного средства на встречную полосу движения. Поэтому обгон на перекрестке без регулирования осуществляется в соответствии с указанными правилами.

Правила обгона колонны с детьми читайте здесь.

На перекрестке равнозначных дорог

Обгон на перекрестке равнозначных дорог можно произвести, если:

  • зона видимости позволяет совершить данный маневр;
  • справа от автотранспорта нет помех для безопасного движения, так как пересечение равнозначных дорог производится по правилу «правой руки», то есть водитель должен уступить дорогу, любому транспортному средству, движущемуся справа;
  • не производится «двойной» обгон, запрещенный Правилами.

Без разметки

Если перекресток не оборудован дорожной разметкой, то обгон движущегося автотранспорта осуществляется в соответствии с действующими правилами.

В этой ситуации требуется руководствоваться:

  • общими правилами, разрешающими или запрещающими обгон в данной дорожной ситуации (наличие свободного пространства для маневра, зона видимости и так далее);
  • наличием/отсутствием знаков, разрешающих или запрещающих маневрирование;
  • движением по определенному виду дороги (главная или второстепенная).

При одностороннем движении

Правилами не запрещается обгон при движении по дороге с односторонним движением. Возможность выполнения маневра определяется в соответствии с условиями видимости, наличием/отсутствием помех и так далее.

Вне населенного пункта

При движении вне пределов населенного пункта обгон на нерегулируемом перекрестке выполняется в соответствии с действующими правилами. Возмещение ущерба от ДТП? Никаких дополнительных (разрешающих или запрещающих) аспектов не предусмотрено.

Какие знаки должны быть установлены перед ним

Перед подобным пересечением дорог могут быть установлены такие же знаки, как и перед обычным. Например, «Главная дорога» или «Уступи дорогу». Может стоять светофор.

Получается, что при проезде пересечения дорог со смещением поворотник включать не нужно. При условии, что на выезде вы остаетесь в своем ряду. Например, въехали на пересечение дорог с крайней левой и выехали на нее же. А вот перестраиваясь, вы должны оповестить о своем маневре других автолюбителей.

Направление движения на перекрестке

Дополнительно могут быть установлены таблички 5.15.1 и 5.1.2, определяющие направление езды по каждой полосе индивидуально или знаки, показывающие, что при выезде с пересечения дорог количество рядов изменится.

Многих автомобилистов интересует вопрос, надо ли включать поворотник, если приходиться изменять траекторию еды, чтобы попасть в свой ряд, и если да, то какой? По правилам дорожного движения поворотники используются при перестроении, повороте, развороте, остановке и начале движения или обгоне.

Правила

Чтобы понять, что такое обгон и каковы его правила, необходимо обратиться к ПДД, который был обновлен в 2016 году и на 2020 год претерпел некоторые изменения.

Здесь отмечается следующее:

  • водители должны отличать обгон от опережения. Обгон – это объезд вереди идущего авто с выездом на встречную полосу. Опережение – это тот же объезд впереди идущего транспортного средства, но с нахождением на своей полосе. Получается, что ранее представленные запреты распространяются лишь на обгон – опережение на перекрестке возможно;
  • рассматриваемый маневр проводится исключительно с левой стороны. Если говорить об обгоне справа, то согласно вышеуказанным обстоятельствам, это является опережением;
  • обгон справа запрещен в том случае, если для этого водителю приходится выехать на обочину. В отношении перекрестка такая ситуация возникает на Т-образном соединении дорог. В таком случае, если дорога, с которой приходится выехать на обочину, не является главной осуществления представленного маневра запрещено.

Это только основные моменты в рассматриваемом маневре на перекрестке при движении на главной дороге. Далее следует рассмотреть индивидуальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться водителю в течение дня неоднократно.

Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную

Сплошная линия – разделительная полоса встречного движения. Подобной полосы нет на перекрестках, ведь ее пересекать нельзя, а при условии необходимости осуществления поворота этого сделать придется.

Сплошная линия проложена перед перекрестком – ее тоже запрещено пересекать, даже при условии, что окончание маневра будет происходить уже на перекрестке, разрешающем обгон. 

Зачастую «частичную» сплошную можно встретить на перекрестке, который запрещает совершение обгона. В таком случае маневр все же можно провести, но до светофора, что возможно при отсутствии сплошной линии на дороге до перекрестка.

На нерегулируемом

Теперь следует рассмотреть ситуации обгона на нерегулируемом перекрестке. Для точного разбора следует привести пример ДТП, что представлено на картинке.

Черный автомобиль пошел на обгон, что разрешено, согласно выше приведенному правилу дорожного движения, но синий автомобиль начал поворачивать налево. Как будет составлять протокол инспектор ГИБДД.

В данном случае сотрудник ДПС будет руководствоваться пунктами 8.1 и 11.2. Пункт 8.1 ПДД применим для синего автомобиля и гласит, что при повороте налево водитель транспортного средства должен был подать соответствующий световой сигнал.

Поскольку обгон на таком перекрестке разрешен водитель синего авто не должен был создавать помех – если сзади идущий автомобиль начал совершать обгон до подачи светового сигнала, ему следует дать возможность закончить маневр.

И даже если световой сигнал все же был дан, то необходимо дождаться окончания обгона и повернуть налево.

Пункт 11.2 распространяется на водителя черного автомобиля. В пункте зафиксированы следующие уточнения запрета на обгон в случаях:

  • если впереди идущее транспортное средство стало совершать поворот налево;
  • если это же транспортное средство успело подать сигнал о намерении повернуть налево;
  • если за водителем, который пожелал совершить обгон, заметил, что позади его идущее транспортное средство начало совершать этот же маневр;
  • если автомобиль не сможет вернуться после обгона на свою полосу без помех.

Получается, что в представленной ситуации оба водителя могут стать виновниками ДТП. Чтобы не допустить столкновения на перекрестке, в любой непонятной ситуации лучше дождаться проезда перекрестка и выполнить маневр на более безопасной территории.

С разметкой

Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае. На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь.

Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо. Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.

Знак, предписывающий водителю уступить дорогу, если маневры транспортных средств затруднены

Если в начале узкого участка дороги установлен знак 2.6, водителю необходимо предоставить транспорту, двигающемуся со встречного направления, право преимущественного проезда.

Знак «Преимущество встречного движения» 2.6:

Обычно такой знак устанавливается в местах, где разъехаться двум автомобилям будет непросто. Например, нередко помещают его в начале мостов с неширокой проезжей частью.

Это правило может не использоваться, если габариты ваших ТС не вызывают затруднений при проезде узкого участка (например, при разъезде мотоциклов без боковых прицепов). В этом случае нет необходимости останавливаться и пропускать встречное ТС – водители просто проезжают дорогу.

Помеха справа при одновременном перестроении

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

Например, возникла пробка, и два автомобиля решили одновременно перестроиться. В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Допустим, вы движетесь по главной дороге, заваленной первым снегопадом. А со второстепенной летит к перекрёстку авто, и, судя по его отчаянным попыткам погасить скорость, авто это ещё на летней резине. Ничего же не стоит просто снизить скорость своей машины, уже «ошипованной», и дать человеку завершить манёвр. Честное слово, он в благодарность будет мигать «аварийками» до следующего перекрёстка.

Машина V едет по дороге мимо арки, ведущей из двора. Оттуда выезжают автомобили D и L, причем второй находится правее. Машина V должна проследовать первой, так как она находится на главной дороге. Автомобиль D обязан пропустить V и L. Ведь первый находится на приоритетном направлении, а второй приближается справа.

Большинство современных водителей отличаются должным уровнем адекватности и взаимной вежливости, что в основном позволяет избежать возникновения на дороге спорных ситуаций. Но, к сожалению, нередко возникают определенные разногласия, в особенности при движении на нерегулируемых перекрестках или одномоментном перестроении на таких участках дороги, где очередность не оговаривается ПДД. Тут дело вот в чём. «Белый», совершив преднамеренную остановку, на некоторое время выбыл из Транспортного Мира. Начиная движение (то есть, возвращаясь в Транспортный Мир), образно говоря, он должен «снять шляпу, прижать её к груди и попросить у всех разрешения войти».

Несмотря на предельно четко описанные в ПДД ситуации, при которых автовладелец обязан уступать другому транспорту, очень большое число автовладельцев неверно трактуют действующие правила. К примеру, на видео ниже хорошо видно, как автомобиль, двигающийся в правом ряду, не имея на то «законных» оснований попытался перестроиться в левую полосу, встретив на своей препятствие.

При перестроении преимущество имеет транспортное средство, не меняющее полосы. Но вот при одновременном их перестроении преимущество на стороне транспортного средства, движущегося слева и перестраивающегося в правый ряд. Налицо некоторый диссонанс с требованиями, предписывающими уступать тому, кто справа.

Правил: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При выполнении манёвра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова. На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.3, которая разделяет противоположные потоки и разметка 1.5, обозначающая границы полос движения, т.е.

Именно так называется эта подтема в сборнике «Экзаменационные задачи тематические», по которым вы сейчас занимаетесь в автошколе.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector