Салонный фильтр угольный или обычный: какой лучше

Введение

Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён. Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену. Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.


Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль

Перечень наиболее востребованных салонных фильтров

Поскольку количество моделей авто каждый год пополняется несколькими десятками наименований, общий их список впечатляет. И хотя автопроизводители предпринимают меры для унификации многих узлов, агрегатов и деталей, по большей части они несовместимы не только на уровне марок, но зачастую и моделей. Неудивительно, что в любом крупном автомагазине представлено немалое количество салонных фильтров, отличающихся формой и габаритами, среди которых предстоит выбрать изделие, которое не нужно будет укорачивать, или производить другие манипуляции, чтобы впихнуть на штатное место. Впрочем, на упаковке обычно присутствует перечень авто, для которых предназначен этот фильтр, вместе с его размерами. Нужную информацию можно почерпнуть и на специализированных форумах. Итак, предлагаем вашему вниманию небольшой список популярных в России брендов:

  • Corteco – СФ немецкого происхождения, способный обеспечить средний уровень защиты салона (от пыли, пыльцы и других загрязнителей средних фракций). Его стоимость – около 600 рублей. Особенностью фильтра можно назвать относительно большую площадь фильтрующего матриала при среднем коэффициент пропуска загрязняющих частиц; 
  • бренд Bosh у российского потребителя ассоциируется с высоким немецким качеством и соответствующей ценой. Салонные фильтры в этом отношении по первому пункту, как говорится, «держат марку», обладая способностью задерживать и бактерии при относительно невысокой цене – порядка 650 рублей. Рабочие характеристики примерно такие же, как у предыдущего бренда – большая площадь фильтровального элемента при среднем коэффициенте защиты. Этот фильтр продемонстрировал наилучший среди всех представленных в списке изделий показатель аэродинамического сопротивления при глубокой степени загрязнения;
  • фильтры AMD – самые дешёвые в нашем перечне (175 рублей) и это ясно указывает на то, что с производителем компьютерных чипов эта фирма не имеет ничего общего. Показатели соответствующие – площадь фильтрующей поверхности относительно небольшая, как и аэродинамическое сопротивление потоку воздуха в загрязнённом состоянии; 
  • чешская компания Mann Filter поставляет в Россию обычные фильтры стоимостью в районе 400 рублей, которые продемонстрировали отличный показатель аэродинамического сопротивления в новом незагрязнённом состоянии и гораздо худший – в загрязнённом;
  • неплохие фильтрующие изделия и у болгарского бренда Knecht Mahle. При стоимости 650 рублей они обладают сравнительно большой поверхностью и очень хорошим показателем коэффициента задержки пыли;
  • RAF Filter – продукция совместного российско-китайского предприятия. При цене 950 рублей изделие имеет все три защитных слоя, включая активированный уголь с добавкой бикарбоната натрия. Отличный антиаллергенный СФ, обладающий самым низким показателем аэродинамического сопротивления воздушному потоку в чистом виде; 
  • фильтры Denso из Страны Восходящего Солнца самые дорогие в нашем обзоре – 1100 рублей, при этом изделие характеризуется самой большой площадью поверхности фильтрующего элемента. А вот коэффициент задержки пыли – чуть выше посредственного;
  • СФ от словенской кампании Fram – крепкие середнячки по всем показателям, в том числе и стоимости (380 рублей);
  • китайские изделия под торговой маркой GoodWill ничем не удивили: при цене 510 рублей площадь фильтрующего элемента самая маленькая; 
  • польский бренд Filtron хорошо известнее в Европе. При стоимости 210 рублей они характеризуются наличием перегородки, произведённой из нетканого синтетического материала, и невысоким коэффициентом пропуска частиц;
  • отечественные СФ SibТЭК одни из самых дешёвых на рынке, но отнюдь не самые худшие по характеристикам;
  • Big Filter – ещё одна российская компания, производящая в том числе салонные фильтры, которые при цене 280 рублей относятся к категории середнячков в классе противопылевых изделий; 
  • «Невский Фильтр» практически по всем характеристикам, включая стоимость, схож с предыдущим изделием.

Стоит ли переплачивать за фильтр?

Хороший угольный салонный фильтр стоит раза в три дороже старого целлюлозного аналога. Однако автомобилисты все чаще покупают именно дорогие фильтрующие элементы, так как замечают, что действительно, при езде по автострадам и городской черте, где воздух насыщенной вредными автомобильными выхлопами, неприятные запахи в салоне пропадают.

Концентрации некоторых из них падают в салоне в десятки раз, что не только улучшает самочувствие водителя и пассажиров, но и сохраняет их здоровье. Отметим, правда, что относится это только к действительно качественным аксессуарам, а не к тем, где на бумажный слой нанесен лишь тонкий активный слой.

Как выбрать нужный фильтр

При выборе устройства следует учитывать достоинства и недостатки противопылевых и угольных моделей. Так, среди преимуществ первых:

  • возможность их работы в любой момент времени, даже если машина стоит в пробке или движется сквозь туннель;
  • снижение риска запотевания стекол;
  • фильтрация мусора разного размера, а также растительного материала, а у некоторых моделей – еще и нейтрализация бактерий;
  • невысокая стоимость.

Минусом угольного фильтра салона можно назвать его высокую цену – в полтора-два раза выше, чем у «обычного». Зато эти модели обладают внушительным перечнем достоинств. Они, как и простые вариации, способны работать даже если автомобиль не движется или едет в туннеле, не вызывают запотевания стекол. Среди уникальных плюсов – очистка воздуха на 95%, возможность перерабатывать в кислород образующийся во время работы кондиционера озон, которые в больших концентрациях вреден. «Угольник» также удаляет посторонние ароматы и вредные соединения летучего типа.

Исторический экскурс

Первым серийным автомобилем, оснащённым средством защиты воздуха в салоне, стал Мерседес W140 S-класса, начавший сходить с конвейера в 1991 году. Считается, что именно в это время произошел количественный и качественный скачок интенсивности дорожного движения, по крайней мере, в развитых странах. Он сопровождался таким явлением, как рост плотности автомобильного трафика, следствием чего стали километровые пробки на городских улицах. Не стоит говорить, что длительное нахождение в транспортном средстве, окружённом десятками автомобилей, выдыхающих через выхлопную трубу почти половину таблицы Менделеева, не доставит никому особой радости.

Первые фильтры салона были практически копией воздушных. Затем появились многослойные изделия, вместо бумаги начали использовать синтетический материал, что позволило существенно улучшить качество фильтрации воздуха, по некоторым позициям – на порядок и больше. Добавление активированного угля стало вполне ожидаемым шагом – этот материал активно используется в качестве прекрасного адсорбента в самых разнообразных сферах. Дальнейшее совершенствование заключалось в добавлении антимикробных реагентов и материалов, обладающих электростатическим зарядом, но до сих пор классификация салонных фильтров предполагает их разбиение на два больших класса: обычные и с активированным углём. Последние, являясь более дорогими, обеспечивают защиту не только от твёрдых микрочастиц, но и летучих веществ, высокомолекулярных газов, что позволило успешно бороться с проникновением в салон автомобиля неприятных запахов.

Вопрос стоимости

Если отталкиваться сугубо от стоимости и желания автовладельца сэкономить, тут безо всяких сомнений можно сказать, какой фильтр из двух вариантов лучше. А точнее дешевле. Пылевой, созданный преимущественно для защиты салона от пыли, из-за простоты своей конструкции относится к более доступным изделиям. А вот угольный имеет сложную структуру, многослойность, что подразумевает большие затраты на производстве. Рост себестоимости влечёт за собой повышение цены на расходник.

При этом даже обычный противопылевой элемент может стоить дорого, если он относится к категории премиум-класса, и изготавливается ведущими производителями на основе высококачественных материалов.

Ценовой диапазон для двух типов салонников очень широкий. В итоге автомобилист может найти деталь стоимостью 100-150 рублей, но также и купить запчасть более чем за 3 тысячи рублей. Всё зависит от производителя, качества продукции, а также от марки и модели автомобиля, для которого предназначен тот или иной вид салонника.

Самыми дорогими являются оригинальные фильтры салона, реализуемые под брендом автокомпании, которая выпускает ту или иную машину

Но тут важно учитывать один нюанс. Автокомпании сами на собственных заводах и предприятиях в большинстве своём расходники не выпускают

Они подписывают контракты с крупными компаниями, которые выпускают собственную линейку фильтров. Они делают заказы на изготовление расходников с определёнными характеристиками и размерами. И именно компания, которая сотрудничает с автопроизводителем, выпускает партии салонных фильтров под брендом последнего.

В итоге на полке могут стоять фактически два одинаковых фильтра. Только один заключён в коробку с надписью VAG (Volkswagen), а второй в коробке с логотипом фирмы Mahle Knecht или Bosch. Достоверно известно, что для VAG поставщиками фильтров выступают компании Mahle, Bosch, UFI, Hengst Filter, Mann и пр. Разницы между ними не будет. Только за упаковку с логотипом автокомпании потребуется заплатить в 1,5-2 раза больше.

Потому категорически неправильно считать, что оригинальные салонники всегда и во всём лучше аналогов. Существует целый ряд отличных неоригинальных запчастей, совершенно неуступающих по качеству и эффективности. Некоторые из них фактически точные копии оригиналов.

Важно уметь правильно распоряжаться ресурсами. Не обязательно тратить деньги на покупку оригинального салонного фильтра

Они дорогие, причём найти объективные причины такой завышенной стоимости и как-то её оправдать сложно. Лучше отдать предпочтение неоригиналу от проверенного производителя. Важно лишь, чтобы запчасть точно подходила под корпус салонника. Но с этим проблем не возникает, поскольку производитель неоригинальных фильтров чётко сортируют свои изделия по маркам, моделям и годам выпуска машин. Ошибиться с выбором в наше время при нынешних возможностях сложно.

Так какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный

Если принимать во внимание только степень защиты салона автомобиля, то здесь преимущества угольного СФ вполне очевидны. Но рядовой автолюбитель далеко не всегда руководствуется именно этим

Так может действительно можно обойтись бюджетным вариантом и не переплачивать за наличие дополнительного слоя? Для начала нужно определиться с приоритетами. Улавливать пыль, насекомых, пыльцу растений в состоянии самые дешёвые фильтры. Если вам требуется больше комфорта, например, защита от микроорганизмов и подавление посторонних запахов, то здесь без многослойных угольных СФ не обойтись. В крупных городах это действительно проблема, поскольку каждая поездка – это попадание в автомобиль большого количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, от метанола и этилена до более тяжелых и сложных углеводородных остатков.

Многочисленными исследованиями доказано, что многие из присутствующих в отработанных газах органических веществ (как и в городском смоге, характерном для промышленных районов) оказывают пагубное влияние на здоровье человека, причем это влияние проявляется постепенно, медленно и часто незаметно. Уменьшение количества кислорода имеет и вполне конкретные проявления – замедление реакции, сонливость, раздражительность, иногда тошнота и даже нервные расстройства. Избежать этого можно только при использовании салонного фильтра с углевым слоем, который способен уменьшить концентрацию вредных примесей в воздухе в 3-4 раза. А если говорить о двуокиси и оксиде азота, то здесь эффект от угольного фильтровального элемента будет ещё ощутимей – их содержание уменьшается в десятки раз.

Ранее мы подробно перечислили основные отличия салонного угольного фильтра от обычного, на основании чего каждый из вас может сделать вывод о том, что лучше использовать. Заметим, что у разных людей чувствительность к загрязнителям воздуха неодинаковая: одни могут спокойно реагировать на пыльцу растений и выхлопные газы, у других сразу же начинаются головные боли и аллергические реакции. Так что при выборе салонного фильтра следует учитывать и этот фактор.

Зачем менять салонный фильтр в автомобиле

Если двигатель мы обеспечиваем очищенным воздухом без разговоров, то первый фильтр салона появился в автомобиле не так давно. Фильтровать салонный воздух начали в премиальных автомобилях с конца 80-х-начала 90-х годов ХХ века, а первый фильтр салона был серийно был установлен на Mercedes S-класса W140 1991 года выпуска. Сегодня это такая же автозапчасть, подлежащая периодической замене, как и масляный фильтр, фильтр топлива. Недооценивать значение салонного фильтрующего элемента опасно.

Кажется, с фильтром что-то не так

Вот простой пример, взятый из практики. За год работы, а это примерно 15-20 тысяч км пробега, обычный бумажный салонный фильтр «толстеет» на 150-200 г. Эти граммы, не будь у нас системы очистки воздуха, осаживались бы в лёгких пассажиров и водителя. При этом тяжёлые кремниевые частицы уже никогда не выводятся из организма. Это как радиация. Можно только представить, что творилось бы в лёгких водителей в пыльных регионах, но более прочих опасна для здоровья атмосфера в крупных городах.

Схема циркуляции воздуха в салоне

Кроме вездесущей пыли в салон проникает стёртая резина, пыль от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления, а это уже и вовсе прямой вред. И хорошо, если это новые фрикционные накладки, в которых нет асбеста. Кроме того, сезонные факторы, влияющие на аллергетиков — это как раз пыльца от растений во время их цветения. Не менее вредны для организма и биологические угрозы — бактерии, грибки, инфекции, проникающие в салон через систему вентиляции, открытые окна, грязный испаритель кондиционера может тоже нести прямую угрозу здоровью. Каждый салонный фильтр снижает эти риски до минимума, при этом препятствует выпаданию пыли на передней панели и внутренней части лобового стекла.

Старый и новый фильтры салона

Какой фильтр для салона лучше?

В настоящее время применяются салонные фильтры двух видов.

1. Противопылевые. Как по внешнему виду, так и в технологическом смысле они очень похожи на обыкновенные воздушные фильтры для мотора. Внутри этой рамки прямоугольной формы из целлюлозного или синтетического волокна – уложенная тугой «гармошкой» гофрированная бумага. Плотность её рядов поменьше, чем в воздушном фильтре двигателя – потому что степень разрежения в системе вентиляции гораздо ниже, чем во впускном коллекторе мотора.

Кроме пыли, такой салонный фильтр улавливает мелкие частицы сажи, авторезины, пыльцы растений. Вместо бумаги некоторые производители могут использовать синтетический материал. Также «гармошка» может пропитываться хлоркой – чтобы не допускать размножения бактерий внутри фильтра.

2. Угольные. Фильтрующие элементы этих салонников состоят из слоёного синтетического волокна и формованного угля (обычно используется кокосовый уголь). Все знают, что уголь – это отличный абсорбент, который быстро впитывает неприятные запахи. И по сравнению с гофрированной бумагой он, конечно, очищает поступающий в салон с улицы воздух более эффективно. Угольный фильтр задержит ещё более мелкие частицы, чем противопылевый. А по нейтрализации неприятных запахов бумажный фильтр вообще не может с ним сравниться.

Угольный фильтр обычно стоит почти в два раза дороже (иногда и больше) обычного противопылевого. К тому же, срок его службы меньше, чем у бумажного. Ведь его пропускная способность ниже, и засоряется он быстрее.

За удовольствие всегда приходится платить. В том числе и за удовольствие дышать в салоне автомобиля чистым воздухом, не отягощённым никакими посторонними запахами.

Кроме того, использование угольного фильтра на загазованных улицах современного мегаполиса реально сберегает здоровье. Ведь уголь задерживает и впитывает канцерогенные летучие вещества из автомобильных выхлопов. Обычный фильтр с этим справиться не в состоянии.

Как выбрать салонный фильтр

Выбор салонного фильтра для авто – это весьма сложный процесс, который не имеет ориентиров на стандартные показатели. Из-за специфики изделий очень сложно выделить ключевые характеристики, однако редакторам Expertology удалось собрать для вас 9 очень важных рекомендаций.

При подборе салонного фильтра обязательно отталкивайтесь от каталожного номера оригинального изделия. Однако целесообразно приобретать не оригиналы, а аналоги от известных производителей. Такой выбор позволит не только хорошо сэкономить (примерно 50-75%!), но и обеспечит не менее качественную очистку воздуха на длительный срок.
Убедитесь, что купленный вами фильтр правильно устанавливается в посадочное место
Обратите внимание на плотность его закрепления и отсутствие сильного искривления тканевых пластин. Отдайте предпочтение моделям, у которых предусмотрены элементы укрепления корпуса в виде клееных уголков или пластиковых (резиновых) рамок

Фильтровальный материал должен иметь специальную обработку. Та часть, которая размещена со стороны вентилятора, обычно подвергается поверхностному ламинированию. Это нужно для того чтобы избежать попадания ворсинок в вентиляцию, в противном случае они могут стать как причиной загрязнения проточного воздуха (и, к тому же, мощным аллергеном), так и снизить работоспособность всей системы кондиционирования.

Большая коробка – не всегда признак подделки. Многие производители намеренно увеличивают размеры упаковочных боксов, дабы снизить вероятность повреждения салонных фильтров при транспортировке и складировании

Однако многие пользователи ошибочно воспринимают эту меру предосторожности как факт фальсификации. Маркировка направленности воздушного потока – очень удобная вещь

Она позволяет избежать хлопот с неправильной установкой фильтра. Поэтому, мы советуем отдать предпочтение тем изделиям, которые имеют обозначения “Верх” и “Низ”.

Наличие активированного угля – это больше, чем простой рекламный ход. Все не понаслышке знают о пользе активированного угля в поглощении некоторых газов, в том числе диоксида азота и углеводородных соединений. Так что если сохранение здоровья для вас – не пустые слова, – и вы готовы потратить чуть больше средств, то мы настоятельно рекомендуем приобретать именно угольные фильтры.

Масса угольного фильтра – очень важная характеристика. В общем случае, чем выше его масса, тем больше активированного угля вмещают в себя тканевые пластины.
При покупке угольного фильтра обязательно удостоверьтесь в целостности упаковки. Дело в том, что наличие сквозных отверстий в бумажном боксе или полиэтилене может спровоцировать “выдыхание” некоторой порции активированного угля из-за создания воздушного потока. Отсюда и заведомо более низкий рабочий ресурс, и возможные механические повреждения.
Настоятельно не рекомендуем измерять ресурс фильтров в километрах пробега – с данными изделиями такой подход не работает. На характеристику их долговечности влияет масса показателей, таких как загазованность и запыленность локаций, по которым вам приходится передвигаться, а также режимы работы кондиционера. По такой логике самым оптимальным мерилом ресурса является период работы, и, по личному опыту, скажем: средний ресурс любого фильтра (простого или угольного) будет варьироваться от 9 до 12 месяцев.

Срок службы угольного фильтра

Теперь уже не должно возникать сомнений какой салонный фильтр лучше – угольный! По крайней мере, если судить по плюсам и минусам обоих изделий. Теперь же стоит ознакомиться с другим не менее важным моментом – какова продолжительность его эксплуатации? Причина тому одна – не хочется платить высокую цену, если угольный аналог придет в негодность быстрее классического фильтра. Срок годности активированного угля составляет 4 месяца, однако сама система может проработать и дольше.
Во многом на продолжительность полноценной эксплуатации влияет плотность угольного слоя. Как правило, этот показатель должен находиться в диапазоне 150–500 грамм на м2. В то же время чем толще фильтрующий материал, тем меньшая воздухопроницаемость. Это существенно отражается на функционировании систем кондиционирования и отопления, причем чаще всего не в лучшую сторону.
К тому же бывают и такие ситуации, когда у дорогих фильтров активный слой настолько тонок, что не способен справиться со своей задачей, нежели вариант из целлюлозы.

Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья

Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.

Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.

На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.

Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.

Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.

Заправка кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.

Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.

Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему. Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи

Место установки

Производители машин обычно устанавливают салонные фильтры в трех возможных местах:

  • под капотом – точнее, возле перегородки моторного отсека, доступ средней сложности, обычно корпусные варианты штор;
  • возле перчаточного ящика – позади бардачка или под ним, доступ облегченный, используются и корпусные, и картриджные модификации;
  • возле рулевой колонки – под панелью торпедо или поверх нее, в первом случае доступ сложный, во втором легкий, применяются обычно картриджные варианты;

Расположение фильтра под капотом

Картридж позади бардачка

Картридж под приборной панелью

Например, в Шевролет Ланос и ЗАЗ с аналогичным кузовом салонный фильтр условно находится под капотом. Однако добраться к нему очень сложно:

  1. придется демонтировать 4 клипсы и снять половинку пластиковой панели воздухозаборника с пассажирской стороны;
  2. выдвинуть и снять еще одну пластиковую детали с воздухозаборного люка ;
  3. залезть на двигатель, чтобы дотянуться до крышки фильтра;
  4. извлечь его и аккуратно поставить новое изделие, засунув в проем практически всю руку по плечо ;
  5. поставить панель водухозаборника, не повредив левый край, заходящий за крышку капота.

Местоположение фильтра ЗАЗ и Ланос

Однако при расположении под приборной панелью ситуация еще хуже, поэтому периодическая замена и не производится владельцами.

На чём остановить свой выбор

Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.

Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух. При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли. Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.

Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах. Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются. Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.

Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.

Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.

Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.

Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.

Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля. Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит. С ним не справится ни один из существующих фильтров.

Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.

Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.

Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.

Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции. Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям. Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.

Подведение итога

Однозначно ответить на вопрос «Какой из двух фильтров лучше ставить?» невозможно. Главным образом все зависит от конкретных условий дорожного движения. Их анализ показывает, что бумажные фильтры способны обеспечить механическую очистку воздушного потока, попадающего в салон автомобиля. Угольные аналоги плюс к этому препятствуют проникновению летучих загрязнений.
С основными отличиями угольного салонного фильтра от обычного мы уже ознакомились. Если водитель большую часть времени проводит в городской черте, часто приходится бывать в пробках, к тому же иногда в воздухе присутствует смог, то вариант однозначен – угольный фильтр. О его самых важных плюсах мы уже поговорили.
Что касается загородных условий, то тут можно ограничиться возможностями классического варианта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector