Устройство карбюратора к126, регулировка и ремонт

Газ 53 » система питания » разборка карбюратора

Рас­шплинтовывают и вынимают из отвер­стия рычага один конец тяги малых оборотов, отвертывают семь винтов крепления крышки по­плавковой камеры, снимают крышку и прокладку под ней, стараясь не по­вредить прокладку, вынимают ось по­плавка и снимают поплавок. Вынима­ют иглу топливного клапана, вывер­тывают корпус топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой.

Не рекомендуется без необходимо­сти (зазоры между стенкой воздушно­го патрубка и заслонкой не превыша­ют нормы) снимать воздушную за­слонку. Для снятия заслонки отвер­тывают два винта ее крепления, вынимают заслонку, затем отверты­вают винт крепления втулки рычага привода, снимают рыча!’ вместе со втулкой и пружиной. Вынимают ось воздушной заслонки в сборе с рыча­гом и возвратной пружиной.

Отвертывают пробку фильтра, ос­вобождают паронитовую прокладку и вынимают сетчатый фильтр.

Отвертывают стяжной винт вилки привода ускорительного насоса и эко­номайзера и вынимают ось привода вместе с рычагом привода из бобышек крышки поплавковой камеры. Далее разбирают корпус поплавковой камеры.

Вынимают шток привода ускори­тельного насоса в сборе с поршнем и приводом экономайзера из корпуса карбюратора, сняв пружины с направляющего штока. Не рекоменду­ется разбирать привод ускорительно­го насоса. При необходимости замены поршня ускорительного насоса или по другим причинам отвертывают уста­новочные гайки штоков ускорительно­го насоса и экономайзера и вынимают штоки, сняв пружины.

Отвертывают пробки снаружи кор­пуса, вывертывают главные топлив­ные жиклеры и воздушные жиклеры холостого хода обеих камер. Для до­ступа к эмульсионным трубкам отвер­тывают главные воздушные жиклеры и вынимают их.

Вывертывают топливные жиклеры холостого хода и клапан экономайзе­ра. Отвернув топливоподводящий винт, снимают блок распылителей ус­корительного насоса и экономайзера вместе с прокладкой. Вынимают на­гнетательный клапан ускорительного насоса.

Отвертывают большую гайку в пе­редней части корпуса и осторожно, чтобы не повредить прокладку, выни­мают смотровое стекло поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается

Отвертывают четыре винта креп­ления и отсоединяют от поплавковой камеры сместительную. Вынимают два больших диффузора и прокладку между камерами.

Вез необходимости не следует раз­бирать смесительную камеру. Если ось дроссельных заслонок качается в бобышках или плотность прилегания заслонок к стенкам камеры неудов­летворительная, а осевой люфт за­слонки в открытом состоянии превы­шает 0,2 мм, смесительную камеру разбирают.

Для полной разборки смеситель­ной камеры отвертывают три винта крепления корпуса оси привода дрос­сельной заслонки и снимают его вме­сте с прокладкой. Отвертывают четы­ре винта крышки корпуса исполни­тельного механизма ограничителя ча­стоты вращения, снимают ее прокладку и, отвернув три винта крепления и гайку двуплечевого ры­чага оси дроссельных заслонок, сни­мают корпус исполнительного меха­низма.

Вынимают из корпуса смеситель­ных камер пружину и манжету уплот­нения правого подшипника, отвернув по два винта крепления, вынимают дроссельные заслонки и их ось из кор­пуса смесительных камер. Отсоедине­ние дроссельных заслонок от смеси­тельной камеры производят в исклю­чительных случаях при невозможно­сти устранения заеданий заслонок промывкой. В случаях разборки не до­пускают нарушения комплектности дроссельных заслонок относительно камер. Все детали перед сборкой дол­жны быть тщательно проверены и не иметь заметных износов в соединени­ях: ось поплавка — кронштейн по­плавка, ось поплавка — стойки крышки, ось дроссельной заслонки — бобышки корпуса смесительной каме­ры, поршень-колодец ускоритель­ного насоса, направляющий шток привода ускорительного насоса — втулка корпуса поплавковой камеры.

note2auto.ru

Гарантии нормальной работы карбюратора

Прежде чем принимать решение замены карбюратора К-151 на К-126Г или К126ГУ, присмотритесь к К-151С. Во многих случаях репутация карбюратора К-151С, его ремонт и регулировка, практически не отличаются от остальных моделей этой серии, а качество работы обеспечивается рядом усовершенствований:

  • диффузоры имеют улучшенный профиль канала камеры;
  • оптимизированный профиль привода кулачка ускорительного насоса позволяет полноценно подавать топливо на две камеры в необходимом объеме;
  • привод заслонки вращается бесступенчато, дает точное позиционирование, что облегчает холодный пуск мотора;
  • изменены диапазоны регулировки дозирующих винтов, что заметно поднимает динамику мотора при сохранении норм токсичности газов.

Производитель заявляет о теоретическом улучшении динамики не менее чем на 5-7% в случае установки К-151С.

Для нормальной эксплуатации карбюратор К-151 требует ремонта и регулировки, в противном случае карбюратор демонстрирует нестабильность характеристик и повышенный расход топлива. Чтобы добиться более-менее стабильной работы, требуется проверить регулировку основных точек настройки:

  1. Проверить исправность работы ЭПХХ К-151 и всех компонентов системы. Зачастую основной причиной плохой работы системы принудительного хода может быть неправильная заводская сборка взаимного расположения пружины клапана и мембраны.
  2. Отрегулировать холостой ход с диагностикой или ремонтом отдельных составляющих.
  3. Проверить и отрегулировать действие ускорительного насоса.
  4. Плохое качество бензина приводит к накоплению грязи в поплавковой камере. Для ремонта и регулировки необходимо предварительно продуть основные воздушные и топливные каналы, иногда проверить состояние жиклеров.

Ускорительный насос.

Ускорительный насос служит для компенсации состава смеси на режиме разгона при резком открытии дроссельной заслонки путем впрыскивания дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. Период впрыскивания определяется характеристикой демпфирующей пружины. В карбюраторах К-126 и К-131 применяются ускорительные насосы плунжерного типа, недостатком которых является изменение их характеристик по мере изнашивания. В карбюраторах К-151 используется ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина, определяющая время впрыска. Впрыск топлива осуществляется при помощи кулачка на оси дроссельной заслонки и рычага. Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны, например при движении по неровной дороге, рабочая полость мембраны сообщается с поплавковой камерой дренажным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется регулировочной иглой в жиклере дренажного канала или изменением проходного сечения форсунки.

Одной из причин ухудшения динамики автомобиля во время разгона является нарушение работы ускорительного насоса. Предварительная проверка может осуществляться без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя, не попадающая на стенки канала или малого диффузора. Причинами нарушения работы насоса может быть попадание соринок в седла всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего – в распылитель. Для проверки производительности насоса карбюратор устанавливают на подставку над мензуркой и производят 10 циклов: полное резкое открытие дроссельной заслонки, выдержка 3..5 секунд, пока не прекратится подача топлива, и ее медленное закрытие для заполнения полости насоса. Результаты проверки должны соответствовать данным таблицы. В случае необходимости следует разобрать карбюратор, проверить мембрану, продуть каналы, прочистить форсунку медной проволокой диаметром 0,3 мм. Нужно иметь в виду, что регулирование подачи топлива иглой мало эффективно. Иногда приходится изменять сечение жиклера дренажного отверстия.

Преимущества и недостатки К126Г

Карбюратор К126Г достаточно популярен у владельцев УАЗ. Его ценят за ряд преимуществ, которые отсутствуют у более современных моделей:

  • устойчивая работа при наличии засорения;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • достаточная экономность.

Карбюратор К126Г, регулировка качества смеси которого производится регулярно, будет работать без всяких проблем. Простота конструкции — гарант надёжности. В данном случае это будет соответствовать, но при условии планового технического обслуживания.

У К126Г есть один неприятный недостаток. В случае перегрева корпус устройства может подвергнуться деформации. Это происходит, когда резьбовые соединения карбюратора затянуты с лишним усилием.

Сборка карбюратора

Поплавок должен свободно, без заеданий качаться на своей оси, обеспечивая при этом ход иглы не менее 1,5 мм.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен быть на 18,5—21,5 мм ниже верхней плоскости корпуса и соответствовать меткам на корпусе карбюратора, которые видны через смотровые окна.

Для получения правильного уровня в поплавковой камере допускается подгибать кронштейн поплавка.

Диафрагменный механизм должен быть герметичен. Проверка производится на специальном стенде.

При вакууме 1500—1700 мм вод, ст. допускается пропуск воздуха не более трех пузырьков в секунду.

Крышку диафрагменного механизма и крышку рычажного механизма диафрагменного привода нужно пломбировать.

Ось дросселей должна свободно без заеданий вращаться в подшипниках. Зазоры по окружности между заслонками и корпусами не должны превышать:

— для дроссельных заслонок—0,06 мм;

— для воздушных заслонок — 0,2 мм.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссели заслонки должны открываться на 12° не менее от положения их полного открытия.

Полное включение клапана экономайзера должно быть при полностью открытых дросселях.

Испытание

Собранный карбюратор должен быть проверен на отсутствие подтеканий и высоту уровня топлива в поплавковой камере на приборе модели НИИАТ-355.

При избыточном давлении 0,3— 0,32 кГ/см2 для бензина удельного веса 0,720—0,750 г/см3 уровень топлива в поплавковой камере должен быть 20 ± 1 мм до плоскости разъема карбюратора.

Производительность ускорительного насоса должна быть не менее 10 см3 за 10 ходов поршня.

Проверка полного включения клапана экономайзера производится замером: зазора между планкой и гайкой привода экономайзера, расстояния между верхней плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки.

Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при положении верхней плоскости планки на расстоянии 13 ± 0,2 мм от верхней плоскости разъема поплавковой камеры должен быть 3 ± 0,2 мм.

Расстояние между верхней разъемной плоскостью крышки карбюратора и верхней плоскостью планки должно быть 21,5 ± 0,2 мм.

Проверка срабатывания диафрагменного механизма пиевмоцентробежного ограничителя оборотов производится на специальном стенде.

Ограничитель оборотов карбюратора при работе с эталонным датчиком должен обеспечивать автоматическое ограничение числа оборотов коленчатого вала двигателя при его работе с воздушным фильтром в пределах:

— по скоростной характеристике — 3200—3400 об/мин;

— на холостом ходу — 3450—3550 об/мин.

Все карбюраторы, выходящие из ремонта, должны быть проверены на двигателе с целью определения их основных рабочих качеств, обеспечивающих:

— легкость пуска двигателя;

— устойчивую работу двигателя на малых оборотах холостого хода;

— отсутствие провалов в работе.

Минимально устойчивые обороты коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу должны быть в пределах 400— 500 об/мин.

При проверке работы двигателя на различных режимах (с нагрузкой и без нагрузки) карбюратор должен обеспечивать плавный без провалов переход с одного режима работы двигателя на другой.

Регулировка карбюратора

Регулировку холостого хода выполняют упорным винтом 1 (рис. 3), ограничивающим закрытие дросселей, и двумя винтами 2, 2, изменяющими состав рабочей смеси, на хорошо прогретом двигателе и при исправной системе зажигания.

Особое внимание должно быть уделено исправности свечей зажигания и правильности зазора в их электродах. При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав рабочей смеси в каждой камере регулируют самостоятельно

При регулировке следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав рабочей смеси в каждой камере регулируют самостоятельно.

Начиная регулировку, следует завернуть винты 2 до отказа, а затем отвернуть на два оборота каждый.

Пустить двигатель и установить винтом 1 такое наименьшее открытие дросселей, при котором двигатель работает вполне устойчиво.

Затем обеднять смесь одним из винтов 2, завертывая его при каждой пробе на ¼ оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями.

После этого обогащают смесь, вывернув винт 2 на ½ оборота. Проделать те же операции со вторым винтом 2.

Отрегулировав состав смеси, попробовать уменьшить число оборотов холостого хода, вывертывая упорный винт 1 дросселей, после чего снова обеднять смесь обоими винтами поочередно, как указано выше.

Для проверки регулировки холостого хода резко нажать на педаль управления дросселями и резко отпустить ее.

Если двигатель остановится, то число оборотов необходимо увеличить винтом упора дросселей.

Правильно отрегулированный двигатель должен устойчиво работать при 475 — 525 об/мин.

Уровень топлива в карбюраторе К126

На 126-х моделях старого образца корпус поплавковой камеры оснащался смотровым окошком, по которому очень легко было определить уровень бензина (визуально – заполнение бензином на 2/3).

Карбюраторные узлы нового образца этого окна не имеют, а так как метка уровня топлива в карбюраторе К126 находится снаружи корпуса, а топливо – внутри камеры, удостовериться, правильно ли отрегулирован поплавковый механизм, без демонтажа верхней крышки практически невозможно. Но существует достаточно простой способ определения уровня без разборки карбюратора, и снимать узел при этом также не требуется.

Рассмотрим, как можно узнать бензиновый уровень на примере модели К135 (полный аналог К126, который устанавливается на грузовые авто ГАЗ-53/ 3307/ 66):

  • берем пробку (заглушку) от любого старого 126-го или 135-го карбюратора, сверлим в ней такое отверстие, чтобы можно было закрепить кусок стержня от гелевой ручки;
  • конструкцию необходимо сделать герметичной, например, обработать стык эпоксидной смолой;
  • на стержень насаживаем кусок прозрачной трубки от стеклоомывателя;
  • отворачиваем одну из пробок на основном корпусе карбюратора, предварительно подставив под него баночку, чтобы не разлить бензин;
  • вместо заводской пробки устанавливаем самодельную конструкцию, при этом, подняв трубку кверху, накачиваем вручную бензонасосом бензин в камеру;
  • теперь в прозрачной трубочке появилось топливо, и какой его уровень в поплавковой камере, можно увидеть наглядно.

Если уровень больше или меньше положенной нормы, его необходимо изменить. Для этого следует демонтировать воздушный фильтр в сборе с корпусом, открутить винты и снять карбюраторную крышку, подогнуть язычок поплавка в нужную сторону и еще раз проверить, сколько топлива имеется в камере, при необходимости операцию повторить.

Карбюратор К126: жиклеры, виды и подбор

Хотя все версии 126-ой серии внешне похожи между собой, они имеют отличия в зависимости от модели автомобиля, также различаются модификациями в связи с годом выпуска. Так, например, первоначально КУ выпускались со смотровым окошком, в дальнейшем средний корпус стал изготавливаться монолитно, без возможности увидеть, сколько бензина присутствует в поплавковой камере. Для каждой модели «126» с завода устанавливаются топливные и воздушные жиклеры определенного сечения, но еще существуют ремкомплекты, позволяющие скорректировать параметры под конкретный объем двигателя. Также в автомагазинах всегда можно приобрести все детали по отдельности, а не только комплектом, и здесь мы рассмотрим, какие бывают для К126 жиклеры: виды и методы их подбора.

Среди дозирующих элементов, которые можно заменить и произвести корректировку параметров поступления топливно-воздушной смеси, стоит отметить:

  • большие/малые диффузоры для обеих камер;
  • жиклеры ГДС (главной дозирующей системы);
  • распылители экономайзера и насоса-ускорителя;
  • жиклеры холостого хода.

Далеко не всех автовладельцев устраивают заводские параметры карбюраторов, основные причины возникающих претензий к этому узлу:

  • вялый разгон машины;
  • провалы при резком ускорении;
  • повышенный расход топлива.

Чтобы как-то изменить ситуацию к лучшему, многие водители стараются устанавливать топливные жиклеры большего сечения, а воздушные – меньшего, использовать диффузоры увеличенного диаметра. Конкретный совет, что лучше для той или другой модификации К126, давать сложно, так как в каждом случае необходим индивидуальный подход, подгонка деталей с последующим испытанием авто на трассе. Интересную информацию всегда можно почерпнуть на различных форумах, а в сети найти таблицы с параметрами дозирующих элементов для многих модификаций «126-х».

Еще не стоит забывать об одном очень важном моменте: установка топливных жиклеров с увеличенным сечением неизбежно приводит к обогащению топливной смеси, воздушных – к обеднению, поэтому такие детали обычно меняется в паре. Замена малого диффузора первичной камеры у карбюраторов легковых автомобилей на более производительный нередко дает положительный эффект (увеличение динамики, более стабильную работу двигателя), но не всегда в продаже можно найти эти элементы подходящего размера

В таких случаях народные умельцы распиливают, стыкуют части сборного диффузора, подгоняют его по месту.

ЗИЛ Помощник по хозяйству › Бортжурнал › Регулировка и настройка кабюратора (карб газ 53).

Всем привет! Стоит у меня такой карб газоновский визуально на фото он, номер не знаю на самам карбе 2 надписи уровень, и на обороте сделано в России. Вот такая проблемка вроде мелочь но и в тоже время не мелочь собрал мотор и теперь время настройки мотора. свечи перебрал крышка трамблера и провода новые, зажигание выставлено. На холостых вроде работает чисто, но нажимаешь педаль газа и провал или глохнет или подгазнешь пару раз разгазовывается максимальные обороты не развивает, тронутся не получается нормально машина не едет, в общем кошмар, карб чистил можно сказать слегка частичной разборкой тоесть снял верхнюю крышку уровень в норме, жиклеры продул вроде везде дуется. Хотя до ремонта не чихало и не кашляло ехало вроде пормально. Бензин вроде нормальный фирмы ГАЗПРОМ. В общем помогайте раскажите что в нем чистить то еще что крутить можно а куда не лезть.П.С. С карбюратором вопрос решен, вылечил путем полной разборки, чистки вэдэшкой + компрессор и настройкой по мануалу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector