Ваз 2101 регулировка карбюратора
Содержание:
- Эксплуатация и ремонт ваз 2101: регулируем карбюратор
- Настройка карбюратора 4-хтактного скутера
- Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109
- Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора
- Обслуживание и ремонт скутеров: настройка карбюратора
- Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера
- Замена карбюратора
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2105
- Инструкция по ремонту
- Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
- Разновидности карбюраторов «Копейки»
- Особенности конструкции карбюратора
- Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
- Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101
- Разновидности карбюраторов «Копейки»
- Проверка ускорителя насоса и его ремонт
- Частые причины поломки карбюратора и их решение
Эксплуатация и ремонт ваз 2101: регулируем карбюратор
устройство карбюратора ВАЗ 2109
Карбюраторами укомплектованы в основном старые модели авто. Эти узлы обычно не требуют от автовладельца какого-то специального техобслуживания или постоянного внимания, но чтобы горючая смесь подавалась в нужной пропорции, следует правильно настроить карбюратора. Это влияет и на срок службы самого двигателя и на аппетит агрегата.
Какие могут быть неполадки в работе карбюратора
Сбои в работе на холостом ходу
Нестабильная и некорректная работа двигателя на холостых оборотах может означать проблему не в работе карбюратора, а в соединительном проводке, соединяющем его с акселераторной педалью. Чтобы определить поточнее, нужно сняв этот провод, включить двигатель и пошевелить дроссель. В случае падения оборотов до нормы, делаем вывод, что беда в неисправном проводе, в противном случае — поломка в самом узле двигателя.
Появление грязи и пыли на свечах зажигания
Появление нагара и запаха на свечах может свидетельствовать только об одном – об излишнем поступлении топлива. Произойти это может, в свою очередь, в двух случаях: либо клапан прогорел, либо уровень топлива не выставлен нужным образом (а может и то, и другое). Топливный уровень может быть нарушен из-за неполадок с поплавковой камерой, слишком большим давлением горючего, или плохо отрегулированным самим поплавком.
Те же причины (давление, проблемы с камерой и поплавком) могут привести и к протечке бензина. Давление проверяем (норма – 4-7пси), если причина не в этом, скорее всего придется менять поплавковую камеру.
Приступаем к регулировке карбюратора
Итак, главное в любой работе это правильная подготовка. В данном случае она заключается в том, чтобы проверить в полной ли исправности находятся свечи, трамблер и провода. Регулировать карбюратор автомобиля ваз 2101, как и любого другого, нужно на прогретом двигателе. Также если узел загрязнен или появились признаки коррозии, его нужно тщательно привести в порядок. Заменяем манжеты карбюратора (продаются в составе соответствующего модели карбюратора ремкомплекте) и при необходимости жиклеры.
Далее от дроссельной заслонки нужно отсоединить трос педали газа, трубку вентиляции картера отключить, убедиться, что нет разряжения в трубке регулятора опережения. Теперь находим так называемые винты качества, которые помогают подрегулировать состав горючего, и завинчиваем их поочередно по часовой стрелке. Когда агрегат начнет работать более жестко и его «затрясет» прекращаем процесс, так как дальнейшее действие закончится остановкой двигателя. Наоборот откручиваем винт на 1 оборот назад и добиваемся плавной и устойчивой работе агрегата. Эту операцию необходимо проделать последовательно со всеми качественными винтами до тех пор, пока не добьемся отличной работы двигателя.
Возможно, водитель-новичок и не сможет обойтись лишь этими рекомендациями, и сразу выполнить все необходимые действия без посторонней помощи. Но все приходит с практикой. А вот опытные владельцы ВАЗ 2101 вполне смогут отрегулировать карбюратор своего авто самостоятельно.
Настройка карбюратора 4-хтактного скутера
Настройка карбюратора 4-х тактного скутера это, конечно, не откатка инжектора по широкополосному лямбде, но также требует грамотного подхода и знаний. Для стабильной работы и экономичности китайские производители разработали и внедрили несколько конструктивных дополнений. Перед тем, как заняться
Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109
Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых
Отличные ходовые качества мотоцикла начинаются с регулировки его карбюратора
Бывший Ленинградский карбюраторный завод, а ныне ООО «Топливные системы», с 1993г. начал выпуск нового поколения мотоциклетных карбюраторов К-68. Они несколько отличались от своих предшественников в конструктивном плане, а также своей функциональностью и экономичностью. Данной моделью, в различных
Обслуживание и ремонт скутеров: настройка карбюратора
Легкие и маневренные скутеры давно стали неотъемлемым элементом нашей жизни. Городские, туристические, спортивные, внедорожные – каждый вид нашел свое применение.
Как самостоятельно произвести регулировку карбюратора для скутера
Скутер (от английского «to scoot» — бежать, удирать) — это, как правило, двухколёсное малолитражное транспортное средство, предназначенное для передвижения за счёт работы двигателя внутреннего сгорания.
Замена карбюратора
Причины для снятия узла могут быть разные: замена на изделие другой модификации, ремонт, чистка. В любом случае нужно предварительно снять воздушный фильтр. Для проведения работ по замене потребуются следующие инструменты:
- рожковый ключ на 13;
- крестовая отвёртка;
- головки на 8 и 10;
- вороток;
- маленький удлинитель.
Как снять
После подготовительных мероприятий можно приступать к демонтажу:
-
Отворачиваем 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра и вынимаем пластину.
- Откручиваем хомут и снимаем шланг отвода картерных газов.
-
Демонтируем патрубок забора тёплого воздуха и корпус воздушного фильтра.
-
Отворачиваем хомут шланга подачи топлива, после чего сдёргиваем его со штуцера.
-
Отсоединяем тонкую трубку, идущую от распределителя зажигания.
-
Снимаем провод с электромагнитного клапана.
- Разъединяем рычаг и тягу управления дроссельной заслонкой, для чего достаточно приложить небольшое усилие и потянуть тягу в сторону.
-
Освобождаем трос подсоса, ослабляя 2 винта.
-
Между впускным коллектором и тягой карбюратора стоит пружина — снимаем её.
-
Отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора к коллектору ключом на 13.
-
Берём карбюратор за корпус и поднимаем его, снимая со шпилек.
После демонтажа устройства проводят процедуры по замене или ремонту узла.
Видео: как снять карбюратор на примере ВАЗ 2107
Как поставить
Установка изделия проводится в обратной последовательности. При заворачивании гаек не следует прилагать больших усилий. Крепёж затягивают моментом 0,7–1,6 кгс. м. Дело в том, что привалочная плоскость карбюратора выполнена из мягкого металла и её можно повредить. Перед установкой узла производится замена прокладки на новую.
На сегодняшний день карбюраторные моторы уже не выпускаются, но автомобилей с такими агрегатами большое множество. На территории России наиболее распространёнными являются «Жигули» классических моделей. Если карбюратор правильно и своевременно обслуживать, то устройство будет работать без каких-либо нареканий. При возникновении поломок с их устранением затягивать не стоит, поскольку работа мотора дестабилизируется, расход топлива увеличивается, динамические характеристики ухудшаются.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105
В процессе эксплуатации все карбюраторы ДААЗ будут нуждаться в регулировке. Некоторые водители настраивают устройство при смене сезонов, некоторые — при появлении тех или иных дефектов.
В любом случае регулировка карбюратора ВАЗ 2105 — это процесс, который позволит оптимизировать работу двигателя и продлить его ресурс. Помимо этого, даже типовая настройка карбюратора заметно улучшает основные показатели работы двигателя: например, увеличивает скоростные данные и сокращает потребление горючего.
Для качественной полноценной регулировки понадобится:
- Подготовить рабочее место. Чтобы отрегулировать системы устройства, его потребуется снять с машины, промыть, продуть и установить на ровное и чистое место.
- Подготовить инструмент. В случае с ВАЗ 2105, это комплект гаечных ключей, крестовая и плоская отвёртки. Не лишней будет и ветошь, так как возможны подтекания топлива.
- Найти сервисную книжку на ВАЗ 2105. В этом мануале производитель указал все рабочие параметры конкретной модели, именно с этими параметрами и необходимо будет сверяться в процессе работы.
Основные этапы регулировки
После того как карбюратор был полностью подготовлен к работе, можно начинать его регулировку:
- Первым делом специалисты обычно регулируют количество оборотом коленвала. Оптимальное число составляет от 750 до 800 оборотов в минуту. Для выставления этого параметра необходимо будет до упора затянуть регулировочный винт, после чего аккуратно открыть его на три оборота назад.
- Далее потребуется донастроить объём газа СО2 в выхлопах автомобиля. Для этого винт качества нужно закрутить до упора и отвернуть обратно на 4 или 5 оборотов.
- Регулировка холостого хода проводится винтом холостого хода. Для этого нужно слегка подтянуть винт в обратном от карбюратора направлении.
- Поплавок в поплавковой камере должен находиться строго по центру, поэтому для достижения нужного показателя можно слегка надавить на защёлки.
Фотогалерея: регулировка своими руками
Чистка жиклёров
Много вопросов возникает у автовладельцев по чистке жиклёров. Имеет ли смысл чистить эти приспособления или лучше сразу менять их на новые? На самом деле, всё зависит от материального состояния водителя — разумеется, быстрее и проще вытащить старые жиклёры и на их место установить новые.
Однако если отверстия в трубках не разносились, можно просто промыть жиклёры в ацетоне или специальной жидкости, после чего продуть сжатым воздухом из баллончика и установить обратно. Они будут работать ровно столько же, сколько и новые.
Жиклёры не должны иметь следов износа на корпусе и разбитых отверстий
Таблица: номера и размеры жиклёров ВАЗ 2105
Параметры |
Первая камера |
Вторая камера |
||
---|---|---|---|---|
Тип |
К-151 |
К-151Д |
К-151 |
К-151 |
Жиклер топливный главный, см 3 /мин | 220±3,0 | 220+3,0 | 380±5,0 | 380±5,0 |
Жиклер воздушный главный, см 3 /мин | 330±4,5 | 330±4,5 | 330±4,5 | 330±4,5 |
Блок жиклеров холостого хода, см 3/мин: | ||||
трубка холостого хода | 95±1,5 | 95±1,5 | ─ | ─ |
трубка эмульсионная | 85±1,5 | 85±1,5 | ─ | ─ |
Жиклер воздушный холостого хода | 330±4,5 | 330±4,5 | ─ | ─ |
Жиклер эмульсионный холостого хода | 280±3,5 | 280±3,5 | ─ | ─ |
Жиклер топливный переходной системы, см 3 /мин | ─ | ─ | 150+2,0 | 150+2,0 |
Жиклер воздушный переходной системы, см 3 /мин | ─ | ─ | 270±3,5 | 270±3,5 |
Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм | 0,4 +0,03 | 0,4 +0,03 | ─ | 0,4 +0,03 |
Диаметр отверстия в винте эконостата, мм | 1,1 +0,06 | 1,1 +0,06 | ─ | 2 +0,06 |
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм | 1,1 +0,06 | 1,1 +0,06 | ─ | ─ |
Диаметр седла топливного клапана, мм | 2,2 +0,06 | 2,2 +0,06 | ─ | ─ |
Диаметры диффузоров, мм: | ||||
малых | 10,5 +0,1 | 10,5 +0,1 | 10,5 +0,11 | 10,5 +0,11 |
больших | 23 +0,045 | 23 +0,045 | 26 +0,045 | 26 +0,045 |
Масса поплавка в сборе — не более 12,5 г. |
Инструкция по ремонту
Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало эксплуатируется, то следует проводить эту работу хотя бы 1 раз в год. Перед настройкой хорошо почистите свечи, трамблёр и проверьте проводку.
Перечень инструментов и подготовительные работы
Регулировка не требует большой физической силы, главное — все делать точно и аккуратно. Подготавливаем инструмент:
- набор гаечных ключей;
- плоская и крестовая отвёртки;
- ветошь;
- резиновые перчатки;
- зубочистки;
- растворитель;
- насос или баллончик со сжатым воздухом.
Первым делом необходимо снять с карбюратора верхнюю крышку, поплавок и вакуумный клапан.
Открутив 4 гайки, снимаем верхнюю крышку карбюратора и проводим чистку камер
Внутренние камеры нужно хорошо очистить от пыли и остатков сажи. Мелкие отверстия прочищаем воздухом, используя баллончик или обычный насос. Прогреваем двигатель и устанавливаем его на ручной тормоз.
Как отрегулировать: пошаговая инструкция
- Зажимаем два винта качества диффузора до упора.
Винт 1 регулирует количество подаваемого бензина, винт 2 регулирует положение дроссельной заслонки
- Отпускаем винты на 2 оборота и заводим двигатель.
- Плавно закручиваем винт качества и винт количества диффузора. Первый из них регулирует количество топлива, а второй открывает дроссельную заслонку. Таким образом, мы уменьшаем подачу топлива и воздуха в цилиндры.
- Проводим подобную операцию с каждым винтом качества.
Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ознакомьтесь с фото ниже:
Примечание! На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.
Газоанализатор в помощь!
Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».
Примечание! Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!
Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.
Примечание! Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.
В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.
Примечание! После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.
Нет Газоанализатора…
Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).
Примечание! При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!
Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».
Примечание! Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!
Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».
Дополнительный видеоролик В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:
Разновидности карбюраторов «Копейки»
За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.
Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.
Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:
Параметр | Модель карбюратора и номер камеры | |||||
2101-1107010-01 | 2101-1107010-03 | 2105-1107010-20, 2105-1107010 10 | ||||
1-я | 2-я | 1-я | 2-я | 1-я | 2-я | |
Диаметр, мм: | ||||||
диффузора | 23 | 23 | 23 | 23 | 21 | 25 |
главного топливного жиклера | 1.30 | 1.25 | 1.30 | 1,30 | 1.07′ | 1.62 |
главного воздушного жиклера | 1.50 | 1,90 | 1.50 | 2,00 | 1.70 | 1.70 |
топливного жиклера холостого хода и переходной системы | 0.50 | 0.45 | 0.45 | 0.60 | 0.50 | 0.60 |
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы | 1.70 | 0.70 | 1,70 | 0.70 | 1.70 | 0.70 |
отверстии распылителя ускорительного насоса | 0.40 | 0,40 | 0.40 | |||
перепускного жиклера ускорительного насоса | 0,40 | — | 0.40 | — | 0.40 | |
топливного жиклера экомостата | — | 1.50 | — | 1.50 | — | 1.50 |
воздушного жиклера эконоепта | 0.90 | — | 0.90 | 1.20 | ||
эмульсионного жиклера эконостата | 1.70 | — | 1.70 | — | 1.50 | |
воздушного жиклера пускового устройства | 0.70 | — | 0.70 | 0.70 | — | |
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры | — | — | — | 1.20 | 1.00 | |
Номер тарировки распылителя | 4 | 4.5 | 4 | 4 | 3.5 | 4.5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки | FI5 | FI5 | F15 | FI5 | F15 | F15 |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 | 7±0.25% | 7±0.25% | 7±0.25% | |||
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм | 7.5±0.25 | 6.5±0.25 | 6.5±0.25 | |||
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм: | ||||||
воздушной заслонки | 8±0.5 | 7±0.25 | 5 | |||
дроссельной заслонки | 0.75 | 0.85 | 0.75 | 0.85 | 0.7 | 0.8 |
Особенности конструкции карбюратора
Большое влияние на стабильность режимов работы двигателя оказывают не только размер проходного сечения, но и место где размещены жиклеры. В описываемом приборе они находятся в специальных каналах, которые не имеют прямого сообщения с основным диффузором. Это позволяет избежать действия ряда факторов, какие ведут к загрязнению калиброванных отверстий.
Для карбюратора марки Солекс 21083 важен правильный подбор и топливного, и воздушного жиклеров. Указанные работы следует производить в строгом соответствии с рекомендациями специалистов. В таблицах, разработанных профильным конструкторским бюро, указаны пары элементов какие обеспечивают оптимальные характеристики по расходу топлива и показателей мощности.
Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.
Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 |
21081-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21073-1107010 | 107,5 | 117,5 |
21051-1107010 | 105 | 110 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
21412 | 95 | 95 |
Расположение на карбюраторе
Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 165 | 125 |
21081-1107010 | 165 | 135 |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21073-1107010 | 150 | 135 |
21051-1107010 | 150 | 135 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
21412 | 160 | 100 |
Расположение на карбюраторе
Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 39-44 | — |
21081-1107010 | 39-44 | — |
21083-1107010 | 39-44 | — |
21073-1107010 | 39-44 | — |
21051-1107010 | 37-43 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
21412 | 35-41 | — |
Расположение на карбюраторе
электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ
Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 170 | — |
21081-1107010 | 170 | — |
21083-1107010 | 170 | — |
21073-1107010 | 140 | — |
21051-1107010 | 140 | — |
21083-1107010-31 | 170 | — |
21083-1107010-35 | 170 | — |
21083-1107010-62 | 160 | — |
21412 | 150 | — |
Расположение на карбюраторе
видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке
Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 50 |
21081-1107010 | — | 50 |
21083-1107010 | — | 50 |
21073-1107010 | — | 70 |
21051-1107010 | — | 50 |
21083-1107010-31 | — | 50 |
21083-1107010-35 | — | 80 |
21083-1107010-62 | — | 50 |
21412 | — | 80 |
Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 120 |
21081-1107010 | — | 120 |
21083-1107010 | — | 120 |
21073-1107010 | — | 140 |
21051-1107010 | — | 150 |
21083-1107010-31 | — | 120 |
21083-1107010-35 | — | 150 |
21083-1107010-62 | — | 120 |
21412 | — | 150 |
Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010-62 | 85 | — |
Примечания и дополнения
— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.
— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.
Еще статьи по карбюратору Солекс
Эти маленькие детали оказывают влияние на работу двигателя машины. Если увеличить топливный жиклер, можно сделать машину резвой, но требующей много топлива. Установив воздушный жиклер с большим сечением, мы получаем машину, не развивающую высоких скоростей, но и не требующую частых заправок. Все зависит от желания владельца автомобиля.
Неполадки карбюратора ДААЗ 2107
В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:
- при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
- при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
- повышенный расход топлива;
- затруднённый запуск мотора после длительного простоя.
Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.
Переливает бензин
Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.
Стреляет
Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.
Бензин не подаётся
Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.
Отсутствие подачи бензина может быть вызвано засором жиклёров
Не работает вторая камера
Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.
Не работает ускорительный насос
При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.
Двигатель глохнет при нажатии на газ
Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.
Для нормальной работы двигателя в поплавковой камере должен быть определённый уровень топлива
Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101
Что потребуется для регулировки
Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:
- Гаечные ключи.
- Ветошь.
- Отвертки (крестовая, плоская).
- Защитные перчатки.
- Растворитель.
- Зубочистки.
- Баллончик со сжатым воздухом или насос.
После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.
Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.
Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.
Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.
Корректировка заслонки дросселя
Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.
Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.
Коррекция стартерной батареи
На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.
На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.
Проверка ускорителя насоса и его ремонт
Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.
Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.
Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.
Регулировка холостого хода
Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.
Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.
Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.
Разновидности карбюраторов «Копейки»
Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.
Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.
Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:
Параметр | Модель карбюратора и номер камеры | |||||
2101-1107010-01 | 2101-1107010-03 | 2105-1107010-20, 2105-1107010 10 | ||||
1-я | 2-я | 1-я | 2-я | 1-я | 2-я | |
Диаметр, мм: | ||||||
диффузора | 23 | 23 | 23 | 23 | 21 | 25 |
главного топливного жиклера | 1.30 | 1.25 | 1.30 | 1,30 | 1.07′ | 1.62 |
главного воздушного жиклера | 1.50 | 1,90 | 1.50 | 2,00 | 1.70 | 1.70 |
топливного жиклера холостого хода и переходной системы | 0.50 | 0.45 | 0.45 | 0.60 | 0.50 | 0.60 |
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы | 1.70 | 0.70 | 1,70 | 0.70 | 1.70 | 0.70 |
отверстии распылителя ускорительного насоса | 0.40 | 0,40 | 0.40 | |||
перепускного жиклера ускорительного насоса | 0,40 | — | 0.40 | — | 0.40 | |
топливного жиклера экомостата | — | 1.50 | — | 1.50 | — | 1.50 |
воздушного жиклера эконоепта | 0.90 | — | 0.90 | 1.20 | ||
эмульсионного жиклера эконостата | 1.70 | — | 1.70 | — | 1.50 | |
воздушного жиклера пускового устройства | 0.70 | — | 0.70 | 0.70 | — | |
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры | — | — | — | 1.20 | 1.00 | |
Номер тарировки распылителя | 4 | 4.5 | 4 | 4 | 3.5 | 4.5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки | FI5 | FI5 | F15 | FI5 | F15 | F15 |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 | 7±0.25% | 7±0.25% | 7±0.25% | |||
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм | 7.5±0.25 | 6.5±0.25 | 6.5±0.25 | |||
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм: | ||||||
воздушной заслонки | 8±0.5 | 7±0.25 | 5 | |||
дроссельной заслонки | 0.75 | 0.85 | 0.75 | 0.85 | 0.7 | 0.8 |
Проверка ускорителя насоса и его ремонт
Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.
Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.
Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.
Частые причины поломки карбюратора и их решение
Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.
Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.
Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.
Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.
Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.