Личная карточка водителя — образец на 2020 год

Содержание:

Карта предприятия ЕСТР

Цена указана с доставкой! (все регионы РФ)Цена: 4 000 руб.

ОФОРМИТЬ КАРТУ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Законодатель предъявляет жесткие требования к пассажирским и грузовым перевозкам, одним из которых является оборудование транспорта регистрирующим устройством — тахографом. Также необходимо купить карту для тахографа каждому кто работает на втомобиле. Сделать карту тахографа могут водители и владельцы автотранспорта, где заказать — на их выбор: главное, чтобы организация была в списке Министерства транспорта. Купить пластиковую карточку — значит оградить себя от штрафных санкций и неприятных моментов во время проверок ГИБДД, которые в Москве случаются довольно часто. Как получить карточку, что она из себя представляет, как сэкономить время и деньги?

На что следует обращать внимание при заказе карточки водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.
  • При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне)
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя. Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.
  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку. Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны!

Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством —  тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца

Относитесь к ним как к важному личному документу

Что содержит личная карточка водителя

Личная водительская карточка – это документ, который подтверждает факт сдачи водителем экзаменов (теоретической и практической части) на право управления транспортным средством (далее — ТС). Она должна содержать следующую информацию:

  • Паспортные данные владельца документа;
  • Сведения о медучреждении, которое выдало водителю медицинское заключение, позволяющее управлять ТС;
  • Наименования образовательного учреждения, где и на какие категории обучался водитель;
  • Фото водителя;
  • Дату и место сдачи экзаменов в ГИБДД;
  • Номер водительского удостоверения (далее ВУ), которое было выдано автоводителю после сдачи экзаменов.

Что такое карта водителя: особенности ее использования

Прежде всего, разберемся, что это такое тахограф и для чего он используется. Аппарат представляет собой аналог бортового самописца, только используется он для грузового и пассажирского транспорта. После установки карты он регистрирует скоростной режим транспорта, время движения, период труда и отдыха водителя. Записи с тахографа используются руководителями предприятия и инспекторами ГИБДД для разных целей.

  1. Определение скорости и пробега транспортного средства.
  2. Решение спорных ситуаций при ДТП. Записи с тахографа и регистратора позволят точно восстановить картину происшествия.
  3. Ведение учета и анализа всех данных.
  4. Пресечение обмана со стороны водителя. Прибор точно фиксирует пробег автомобиля, его показания нельзя изменить в свою сторону.

Важной особенностью использования СКЗИ является то, что каждые 4 недели данные на ней перезаписываются. Поэтому руководителям предприятия или ответственным лицам нужно распечатывать с нее информацию

Она должна храниться в течение лет и предъявляться в случае проверок компании.

Как можно ее восстановить

Восстанавливать карту водителя сейчас не требуется. Так что если у вас нет водительской карточки при замене прав — не переживайте. Для этой цели она больше не нужна, и восстанавливать карту необязательно. Кроме того, вам не могут отказать в замене прав по причине отсутствия карточки — это незаконно.

Если вы на всякий случай решили восстановить утерянную карточку, обратитесь по месту получения прав. Скорее всего, еще один экземпляр документа находится в архиве этой организации.

Если этот документ больше не выдают, то как поменять права, если утеряна водительская карточка, не восстанавливая ее? Очень просто: обратитесь в МРЭО ГИБДД или другой компетентный орган с паспортом, водительским удостоверением, заявлением, квитанцией об оплате госпошлины за выдачу удостоверения и справкой о прохождении медкомиссии.

Данные о полученных ранее правах хранятся в электронной базе. Информацию найдут и поменяют вам водительское удостоверение безо всяких проблем.

Алена Климашевская
Автор how2get.ru. Статьи пишу с 2011 года.
Последние публикации автора
  • 2020.10.15ЖКХПишем жалобу в УК на отсутствие отопления
  • 2020.09.15ШколаКуда жаловаться на учителя школы и как это правильно делать
  • 2020.08.31Военная службаКакие заболевания освобождают от службы в армии
  • 2020.07.28ДетиПредел вычетов по НДФЛ на детей в 2020 году

comments powered by HyperComments

Какую функцию выполняет карта предприятия?

Тахограф необходим для того, чтобы фиксировать скорость движения автомобиля, определять его место положения, отслеживать трудовой режим шофера и пр. Ну, а что такое карта, и зачем она нужна? По сути, это чипованная пластиковая визитка, своеобразный ключ доступа к банку памяти всех данных, записанных в тахографе. В современной тахографии разработаны основные четыре типа карточек:

– для предприятий.

Они имеют различное назначение и возможности. Но основная функция у всех документов одна – загрузка или считывание информации, накопленной в тахографе. Карточки предприятия для тахографа делаются по строгим стандартным требованиям, имеют одинаковый формат и абсолютную защиту. Выдаются они только специальными учреждениями, имеющими государственные лицензионные права.

Отличительная особенность карты предприятия

Главной особенностью карты, используемой предприятием, является то, что в ней нет каких-либо специфических данных. Ею пользуются руководящие сотрудники различных организаций, в собственности которых находится грузовой или пассажирский транспорт. С помощью такой смарт-карты у администрации всегда есть доступ к информации тахографа любого авто.

Являясь контрольным и учетным средством рабочего времени водителей, электронная карточка предприятия для тахографа способна выгрузить в цифровом формате и распечатать интересующие данные. Однако при необходимости карточка может заблокировать тахограф. Таким способом предотвращается утечка информации.

Карта предприятия не считается индивидуализированным документом, в отличие от личной карточки водителя для тахографа. Компания может заказать любое необходимое их количество. Условия хранения и использования карточек определяет администрация по своему усмотрению. Срок её действия с момента вручения – пять лет.

Оформление и пользование картой предприятия

Чтобы получить карту, компания должна быть зарегистрирована на территории РФ. Обращаться нужно с заявлением к специальной аккредитованной организации. Заявление оформляется первым руководителем или его доверенными лицами и содержит следующие сведения:

  1. наименование и адрес предприятия;
  2. полные паспортные данные заявителя;
  3. подтверждение полномочий для получения карты.

Учитывая европейские нормы и правила о тахографии, заявляющая сторона подписывается под принимаемыми обязательствами соблюдать требования ЕСТР. Они касаются правдивости данных на карте, а также сроков и условий ее эксплуатации. Если применение карточки предприятия для цифрового тахографа, в соответствии с требованиями ЕСТР невозможно, компания обязуется вернуть ее изготовителю. При этом фирма-получатель соглашается на обработку, пересылку и сохранение информации в режиме автоматизированной обработки.

Замена и изъятие карты

Выдача новой карты производится, когда срок действия старой закончен. В этом случае направляется заявление об оформлении нового документа. Делается это не позднее 15 суток до момента прекращения службы старой карточки.

Подлежащую замене карточку необходимо сдать. Исключение составляют утерянные или украденные карточки. При этих обстоятельствах до подачи заявления на получение нового документа следует предоставить справку о пропаже старой карты. Выдача нового документа осуществляется в течение пятидневного срока от момента подачи заявления.

В законодательстве о правилах пользования, получения и замене карточки предприятия для тахографов есть положения, при которых выдача карт не разрешается. Мало того, может приостанавливаться даже действие функционирующей карты. Происходит это в таких случаях:

  • фальсификация карты;
  • использование документа лицами, не имеющими на это права;
  • передача карточки в пользование третьим лицам;
  • обнаружение ложных сведений в заявлении на получение карточки.

Все эти нарушения закон квалифицирует, как мошенничество и манипуляции работой цифрового тахографа. А поскольку тахография является эффективным средством, сокращающим число ДТП и смертные случаи на дорогах, то государство вынуждено безжалостно бороться с любыми попытками несанкционированного вмешательства в работу тахографа. Суммы штрафов для злоумышленников весьма значительные. Поэтому, прежде чем идти на сомнительные и рискованные мероприятия по экономии средств, может стоит сначала подумать о выплате немалых штрафных сумм за авантюрные операции?

Зачем нужна карта водителя СКЗИ и чем отличается от обычного удостоверения водителя?

Карта водителя СКЗИ – это личное удостоверение водителя, оборудованное системой крипто-защиты информации.

На этом заканчивается все объяснения, которые вы найдете в сети. Ни отличия карты от обыкновенных прав, ни особенностей ее использования, тем более полной расшифровки данных, которые содержит это удостоверение, вы не отыщите.

Какой-то призрак, карта вроде бы есть, но информации о ней нет. Лишь, только, официальные сайты государственных органов дают пояснения.

Попробуем разобраться в этих путаных документах и понять, что же такое карта водителя СКЗИ.

Зачем нужна карта водителя СКЗИ?

Ответ простой, но не совсем понятный. Карта нужна для тахографа! Углубимся в вопрос, Российская Федерация, в поддержание требований положения и статей Технического регламента «О безопасности колесных ТС», ввела обязательный учет передвижения грузовых автомобилей.

И этот учет осуществляется, при помощи специального прибора – тахографа. Это устройство позволяет следить за скоростью, расстоянием и временем движения грузовика, на котором он установлен.

Водитель может отстаивать свои права в спорных ситуациях с сотрудниками ГИБДД или с работодателем и  сотрудниками ГИБДД, ведь статистика позволяет, выявить нарушения или противоправные действия. Тахограф устанавливается на борту автомобиля и обслуживается специальными службами.

Тахограф

Существуют разные модификации:

  • работающий по стандарту ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажа автомобилей) – обязателен для выезда за пределы Российской Федерации;
  • работающий по стандарту СКЗИ (Технический регламент «О безопасности колесных ТС») – используется в пределах страны.

В своей работе устройства используют разные виды карт, соответственно. И карты не являются взаимозаменяемыми.

Тахограф монтируется на авто, которые водят несколько водителей посменно. Для опознания водителя, который сейчас за рулем, прибор использует карты с чипом.

Удостоверение вставляется в тахограф и дальнейшая работа устройства, привязывается к профилю владельца карты. Все данные о скорости, времени и расстоянии пройденные грузовиком, запишутся на активированную карту.

Водительская карта и прочие нюансы.

Водительская карта СКЗИ – это пластиковое удостоверение, которое содержит информацию о владельце.

На карте можно найти:

  • фото водителя;
  • личные данные пользователя;
  • чип, на который записывается информация;
  • степени защиты – водяные знаки, микрошрифты, голограммы;
  • для активации карты нужно ввести PIN-код.

Карты СКЗИ отличаются по своему назначению.

Они выдаются четырем основным группам пользователей:

  1. Компания – владелец транспортного средства;
  2. Водитель;
  3. Специалист по техническому обслуживанию;
  4. Надзорные и контролирующие органы.

Карта для категории водителей выдается сроком на 3 года. Получить карту можно в сервисном центре аккредитованном государством. Список центров с контактными данными напечатан на сайте РосАвтоТранс.

Для оформления карты потребуются такой список документов:

  • паспорт, в котором есть прописка;
  • водительское удостоверение;
  • фото 3,5х4,5 черно-белое, на белом фоне;
  • справка с места работы;
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счёта;
  • ОГРН предприятия – основной государственный номер регистрации.

Но сбор документов не единственная сложность. Для получения карты водитель должен отвечать определенным требованиям: наличие водительских прав категории C, D, E, проживание на территории РФ в течение 185 дней в году, первичное оформление удостоверения.

При вторичном оформлении, карта сдается в центр или пишется заявление о краже предыдущих прав. Также есть ограничение по возрасту для различных категорий транспорта.

Правила безопасности при использовании карты СКЗИ.

Стоит сказать, что водительская карта СКЗИ – это удостоверение личности и обращаться с ней нужно аккуратно.

Несколько простых правил, которые помогут вам пользоваться картой с удовольствием:

  • владелец удостоверения несет ответственность за информацию, представленную во время оформления карты;
  • водитель обязуется следить за исправностью удостоверения;
  • во время работы карту нужно держать при себе;
  • нельзя давать карту посторонним или третьим лицам, исключение – проверка карты;
  • у пользователя должна быть одна карта;
  • регулярно, в течение 28 дней, выполнять контрольную разгрузку данных карты;
  • если карта повреждена или у нее закончился срок действия, необходимо заменить ее в обслуживающем центре;
  • при краже или утере прав водитель обязан заявить об этом в полицию.

Стоит упомянуть, что за невыполнения этих требований предусмотрены штрафы.

Назначение устройства

Тахограф (не топограф!) в транспортном средстве нужен, чтобы записывать параметры его движения, правильно распределять труд и отдых водителей. Информация сохраняется в блоке устройства или на карте. При этом данные обязательно шифруются.

Нормативно-правовые акты, которые регламентируют использование тахографа и его монтаж, следующие:

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.95 года. В нем закреплена норма, требующая непрерывную и некорректируемую фиксацию информации о маршруте передвижения, скорости, режиме труда и отдыха водителей.
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». В документе детально прописаны требования к устройству: подключение к спидометру или одометру, особенности метрологической поверки и так далее.
  • Приказ Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 года. В документе зафиксировано положение, что все тахографы должны быть оборудованы средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

Теперь о назначении прибора. Изначально тахограф был призван обеспечить баланс между отдыхом и работой водителей, что способствовало бы сокращению аварий на дороге. В настоящее время устройство фиксирует важные технические показатели при передвижении технического средства (ТС).

Если представитель дорожной полиции остановил машину, на которой должен быть тахограф, он вправе проверить исправность прибора, защитную пломбу, узнать, имеется ли личная карта водителя для тахографа. Такой мониторинг осуществляется с помощью именного чипа сотрудника ГИБДД, который вставляется в считыватель оборудования.

Как работает


Прибор состоит из нескольких компонентов:

  • датчика скорости, который фиксирует движение автотранспорта и пройденное расстояние;
  • аккумулятора, за счёт которого ведется учёт данных;
  • бортового устройства, контролирующего режим работы и отдыха водителя.

Он находится в трансмиссии и включается при запуске двигателя. Информация сохраняется в памяти оборудования и цифровой карте шофёра. Чтобы полученные сведения были корректными, выгружать отчеты желательно не реже одного раза в месяц.

Рассмотрим, как осуществляется работа тахографа с картой водителя:

  1. Управляющее ТС лицо вставляет индивидуальную карту для прибора в соответствующий слот устройства. Система потребует ввести PIN-код. На экране тахографа появится Ф.И.О. владельца карты. Если система не отображает данные, нужно обратиться в сервисный центр.
  2. Выбрать режим “Отдых” или «Работа».
  3. После ввода информации можно начинать движение. При этом тахограф сам запустит режим “Вождение”.
  4. При остановке автоматически или вручную включается режим «Отдых».

После того как рабочая смена окончена, чип-карта для водителя-дальнобойщика может быть извлечена. Для этого следует нажать на соответствующую клавишу.

Виды приборов


В продаже можно найти тахографы круглые (помещаются в гнездо спидометра) и приборы радиоформата (в автомагнитолу). По типу действия они бывают цифровыми и аналоговыми (электронно-механическими). Последняя разновидность постепенно теряет популярность, так как считается устаревшей, плюс уступает новому оборудованию в плане защиты информации.

Тахограф, используемый на российских авто, должен соответствовать требованиям, изложенным  в Приказах Минтранса №36 и №348. С 1 июля 2016 года можно устанавливать тахографы с СКЗИ – отечественного производства или европейские устройства ЕСТР.

Отметим приборы, которые прошли сертификацию соответствия:

  1. Российские:
    • “ШТРИХ-ТахоRUS SM”;
    • “КАСБИ DT-20M”;
    • “Меркурий ТА-001”;
    • VDO DTCO 3283;
    • ТЦА-02НК ;
    • Drive 5 и Drive Smart;
    • EFAS V2 RUS.
  2. Европейские:
    • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
    • EFAS-4 (Австрия).

Правила эксплуатации

Тем не менее без карты водителя управлять ТС всё же можно в течение 7 календарных дней. За этот период водитель обязан подать заявление на получение карты либо выполнить её замену.

Сотрудники дорожной полиции вправе останавливать ТС и проверять наличие и работоспособность тахографов. В России за превышение скоростного режима, несоблюдение периода работы и отдыха (что зафиксировано на оборудовании) водителю грозит штраф в размере 1-10 тысяч рублей.

Действия при краже или утере

Если произошла утеря или кража, то до момента подачи заявления о замене необходимо получить справку, подтверждающую произошедшее событие. Справка может быть получена:

В органе, осуществляющем контроль над режимом работы и отдыха водителей при условии, что транспортное средство не пересекло границы Российской Федерации;

в полиции или официальном представительстве Российской Федерации либо в других органах, уполномоченных осуществлять контроль и надзор над режимом работы и отдыха водителей при условии, что транспортное средство находится за границами Российской Федерации.

Изготовление карты водителя

Перед заказом карты нужно выяснить, какой именно тахограф используется (или планируется для установки) в автомобиле. Это одно из важных условий, так как карты СКЗИ и ЕСТР несовместимы. А на одном автомобиле использовать сразу несколько тахографов также запрещено – это противоречит российскому и европейскому законодательствам.

Сейчас в России существуют организации, которые занимаются изготовлением карт водителя для тахографов. Они обязаны обладать лицензией и допуском. Поэтому перед тем как обращаться в такую компанию, необходимо проверить, есть ли у нее соответствующая лицензия. Без специального разрешения компания не имеет права заниматься изготовлением карт.

Функции карточки

Такой инструмент, как карта водителя для тахографа, равно как и сам прибор призваны заставить предприятия и трудоустроенных на них дальнобойщиков соблюдать установленные законодательством стандарты движения.

На карте фиксируются такие данные:

  • соблюдение графика труда и отдыха;
  • скоростного режима;
  • правил дорожного движения;
  • отражения фактических данных о пройденном пути.

Вмешаться в данные, хранимые на пластиковом средстве, невозможно, а все попытки несанкционированного доступа записываются и будут доступны для просмотра контролёром.

Полученные при работе с пластиковым средством данные служат доказательством при общении с сотрудниками правоохранительных органов или обращении в суд.

Ненадлежащее использование личной карточки водителя приводит к наложению крупных взысканий как с самого работника, так и с компании, в которой он трудоустроен.

Независимо от типа получаемого пластикового средства на нём также отображаются данные водителя:

  • ФИО согласно паспорту гражданина РФ или иного документа, его заменяющего;
  • дата рождения;
  • пол;
  • данные водительского удостоверения;
  • чёрно-белое фото;
  • персональная подпись.

Помимо нанесения указанной информации на пластик, данные содержатся на встроенном в контролирующем средстве, чипе.

Прибор тахограф и карточка водителя на него оформляются ограниченному кругу лиц, чтобы иметь право на получение пластика нужно соответствовать таким требованиям:

  • получено ВУ, дающее право управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • карта запрашиваемого типа изготавливается первый раз или для продления действующей;
  • гражданин или резидент РФ (срок проживания в стране не менее 185 дней за последний год);
  • возраст от 18 лет для ТС и полуприцепов с максимальным весом до 7 т., для других транспортных средств и пассажирского транспорта от 21 года.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней. Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей. Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается. В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс». Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф. Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Замена прав через портал Госуслуги

Пожалуй, это самый удобный, к тому же самый дешевый вариант замены водительского удостоверения. Вам нужно зайти в «Личный кабинет» на сайте Гос, заполняете все поля. После этого вам будет предложено выбрать дату и время, когда вам удобнее будет прийти. Затем оплачиваете госпошлину с 30%-ной скидкой.

В идеале это выглядит так, что вы приходите в подразделение ГИБДД со всеми нужными документами, заходите в указанное время в кабинет и получаете права. Но на самом деле не все так радужно. Автомобилисты отмечают, что, несмотря на запись на процедуру через сайт, собирается огромная очередь. Система до конца не продумана.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • старые права.
  • медсправка по форме № 003-В/у, справка от психиатра и нарколога;
  • квитанция об оплате госпошлины (1400 руб.);
  • заявление не нужно, так как оно оформляется еще при записи на прием через портал Госуслуг.

Виды карт тахографа для водителя

Россияне используют несколько типов приборов. Для каждого вида тахографа предусмотрена своя водительская чип-карта. В ходу два типа маршрутных электронных носителя со значительными отличиями:

  • для приборов с СКЗИ;
  • для европейских устройств ЕСТР.

СКЗИ

Министерство транспорта РФ требует, чтобы для новых российских тахографов производители использовали чипы с криптографической защитой. На них прописываются фамилия, имя, дата рождения водителя, указываются дни выдачи и окончания действия документа. На карте есть фото владельца, номер его водительского удостоверения, адрес, подпись.

Все записи производятся на русском языке. Тахографы российского изготовления применяют только для транспортных средств, выполняющих рейсы внутри страны. Чтобы воспользоваться картой с СКЗИ, необходимо ввести пин-код.

ЕСТР

Эта водительская карта используется в европейских тахографах. Чип обязателен при выполнении международных грузовых и пассажирских рейсов по Европе, странам СНГ. Карта соответствует требованиям, принятым Европейским соглашением и техническим регламентом ТР ТС 018/2011.

На пластиковом носителе прописаны те же данные на двух языках (русском, английском). Чип-карта водителя для тахографа иностранного производства отличается от российской шрифтом и водяными знаками.

Для работы тахокарты с ЕСТР пин-код не нужен.

Где храниться личная карточка

После того, как человек прошел курс обучения в автошколе, на него заводится личная карточка, которая передается (вместе с копией) в ГИБДД. Там (после успешной сдачи экзаменов по теоретической и практической части) в нее вносят сведения о дате и месте прохождения экзаменов, а также номер и дата выдачи водительских прав. Готовый и заполненный документ передается на хранение автоводителю.

В последние годы многие автошколы и отделения ГИБДД переходят на хранение обмен информацией в электронном виде. Стоит уточнять заблаговременно, будет ли по окончании обучения выдаваться личная карточка на руки, либо информация будет сохраняться в ГИБДД (в архиве или в специальной базе).

Какие отличия

Между картами СКЗИ и ЕСТР существуют определенные отличия:

  1. Шифры и водяные обозначения. СКЗИ содержит сведения на родном языке, а карты ЕСТР изготовлены с использованием, как английского и русского языка.
  2. Установленный подход к изготовлению документов. СКЗИ — это карты, начинающиеся с цифры 0, и, напротив, с буквенного обозначения начинается название карт ЕСТР.
  3. Тип кодировки применяется разный, в связи с этим их никак нельзя использовать вместо друг друга.
  4. Применение пин-кода.
  5. Разница по стоимости очевидна, так как ЕСТР почти в два раза дороже.
  6. Транспорт, задействованный при осуществлении перевозок грузов оборудованный приборами тахографами не должен покидать территорию России, даже если это страны таможенного союза. Дело в том, что криптографическая информация находится под контролем ФСБ.

Нужна ли карточка водителя при замене прав в 2020 году

Документы имеют свойство теряться, особенно по прошествии большого количества времени. А у некоторых карточки и вовсе нет, так как ее не выдали. Что делать, если нет водительской карточки: поменяют ли права? Обратимся к закону. Проведение экзаменов и выдача водительских удостоверений регламентированы Приказом МВД № 995 и Постановлением Правительства РФ № 1097. В соответствии с этими документами, карточка из автошколы для замены прав сейчас не нужна, и ее оформлением никто не занимается.

Приказ МВД 995 содержит исчерпывающий список документов, которые будущий водитель должен принести для получения водительских прав:

21.1. Заявление (форма заявления приведена в приложении № 2). 21.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

21.3. Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами — в случае сдачи экзаменов, замены российского национального водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия или в связи с подтверждением наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством, либо утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами в связи с выявлением в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик в соответствии с пунктом 8 Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 № 1191.

21.4. Документ, подтверждающий прохождение соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, — в случае сдачи экзаменов после прохождения соответствующего профессионального обучения.

21.5. Российское национальное водительское удостоверение — в случае его наличия.

21.7. Иностранное национальное водительское удостоверение — в случае его обмена.

21.8. Письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21.9. Дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России, — в случае обмена иностранных водительских удостоверений сотрудниками дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членами их семей, сотрудниками международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России, и членами их семей.

21.10. Фотография в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге, размером 35×45 мм — в случае выдачи международного водительского удостоверения.

22. В случае направления в Госавтоинспекцию обращения в электронной форме с помощью Единого портала заявителем заполняется формализованный бланк заявления в электронной форме с указанием необходимых реквизитов документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, оригиналы которых впоследствии предоставляются в экзаменационное подразделение.

Виды карт

Тахографическая карта выпускается 2 видов:

  1. Для применения в тахографе с модулем НКМ (некорректируемый криптографический модуль).
  2. Для использования в приборе с крипрографической защитой данных (СКЗИ).

Тахографы бывают сменными, встроенными, но все они шифруют входящие данные. Изменить его информацию и изменить работу нельзя. Если пытаться это сделать, то в памяти устройства будет отражено вмешательство. Контролер быстро сможет выявить корректировку при проверке. Минтранс России установил требование, чтобы тахографы были оснащены модулем СКЗИ. Это соответствует международному договору ЕСТР об использовании контрольных устройств в транспорте.

Но кодирующая система информации отличается от используемой в устройствах, которые допущены Минтрансом для международных перевозок. Для таких целей ставят тахографы по европейским стандартам и регламенту ЕСТР.

Водительские карты СКЗИ и ЕСТР отличаются, и не связаны между собой, они не взаимозаменяемы.

Существуют иные отличия указанных карт:

  1. разные водяные знаки, шрифты;
  2. на карте СКЗИ установлен пин-код и дополнительная защита;
  3. на микрочипах записываются разные данные;
  4. карта ЕСТР дольше изготавливается и стоит дороже;
  5. система защиты ЕСТР лучше, блок криптозащиты невозможно взломать, но можно скорректировать информацию;
  6. карту СКЗИ применяют только в России, а ЕСТР ставят на машины для международных поездок.

Штраф за отсутствие карты

Отправляясь в рейс, теперь нужно помнить об обязательном наличии карты-чипа.

За ее отсутствие полагаются достаточно «увесистые» штрафы:

  • для водителя проступок обойдется в 1000-3000 рублей;
  • для ответственного за рейс сотрудника предприятия – 5000-10000 рублей.

По данным ГИБДД, наличие тахографов действительно способствует уменьшению аварийности. Дальнобойщики же утверждают, что увеличилось количество конфликтных ситуаций на предприятиях.

К тому же, без карты водителя на работу попросту могут не принять. Как бы там ни было, езда без них расценивается как административное нарушение.

При оформлении карточки водителя, нужно обратить внимание на наличие у сервисного центра, который ее выдает, аккредитации. Карта-чип, не соответствующая установленным законом нормам, в качестве документа не рассматривается

К хранению карты нужно подойти ответственно, поскольку на ней хранятся все биометрические данные о водителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector