Спорткар — новые посты

Определение

Определения спортивных автомобилей часто связаны с тем, как конструкция автомобиля оптимизирована для обеспечения динамических характеристик без каких-либо конкретных минимальных требований; и Triumph Spitfire, и Ferrari 488 Pista могут считаться спортивными автомобилями, несмотря на сильно различающиеся уровни производительности. Более широкие определения спортивных автомобилей включают автомобили, «в которых характеристики превалируют над грузоподъемностью», или автомобили, которые подчеркивают «острые ощущения от вождения» или продаются «с использованием азарта скорости и гламура (гоночной) трассы». Однако другие люди имеют более конкретные определения, такие как «должен быть двухместный или 2 + 2 местный» или автомобиль только с двумя сиденьями.

В Соединенном Королевстве термин «спортивный автомобиль» впервые был зафиксирован в газете «Таймс » в 1919 году. Первое известное использование этого термина в Соединенных Штатах было в 1928 году. Спортивные автомобили стали популярными в 1920-х годах. Термин первоначально использовался для двух сидений родстеров (автомобилей без фиксированной крышей), однако с 1970 — х годов этот термин был также использован для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались великие Tourers ).

Приписывание определения «спортивный автомобиль» какой-либо конкретной модели может быть спорным или предметом споров среди энтузиастов. Авторы и эксперты часто вносили свои собственные идеи, чтобы уловить определение. Страховые компании также пытались использовать математические формулы для классификации спортивных автомобилей, часто взимая больше за страховку из-за неотъемлемого риска вождения.

Не существует четкого различия между спортивными автомобилями и другими категориями автомобилей с высокими характеристиками, такими как маслкары и гранд-туреры , при этом некоторые автомобили входят в несколько категорий.

Общие характеристики

Схема рассадки

2-местная компоновка ( Ferrari 458 Spider )

Компоновка 2 + 2 ( Porsche 911 )

Традиционно наиболее распространенной компоновкой спортивных автомобилей был родстер (двухместный автомобиль без фиксированной крыши), однако существует также несколько примеров ранних спортивных автомобилей с четырьмя сиденьями.

Спортивные автомобили обычно не предназначены для регулярной перевозки более двух взрослых пассажиров, поэтому большинство современных спортивных автомобилей обычно имеют двухместную компоновку или компоновку 2 + 2 (два задних сиденья меньшего размера для детей или время от времени для использования взрослыми). Автомобили большего размера с более просторными задними сиденьями обычно считаются спортивными седанами, а не спортивными автомобилями.

McLaren F1 1993–1998 годов отличается трехместной компоновкой, в которой передний ряд состоит из сиденья водителя, расположенного в центре.

Схема двигателя и трансмиссии

Расположение двигателя и ведущих колес значительно влияет на характеристики управляемости автомобиля и поэтому играет важную роль в конструкции спортивного автомобиля. Традиционно в большинстве спортивных автомобилей используется задний привод с двигателем, расположенным либо в передней части автомобиля ( компоновка FR ), либо в середине автомобиля ( компоновка MR ). Примерами спортивных автомобилей с компоновкой FR являются Caterham 7 , Mazda MX-5 и Dodge Viper . Примерами спортивных автомобилей с компоновкой MR являются Ferrari 488 , Ford GT и Toyota MR2 . Чтобы избежать чрезмерного распределения веса спереди , многие спортивные автомобили с FR-компоновкой спроектированы таким образом, что двигатель расположен дальше в моторном отсеке, как можно ближе к брандмауэру .

С 1990-х годов полный привод стал более распространенным в спортивных автомобилях. Полный привод обеспечивает лучшее ускорение и хорошие характеристики управляемости (особенно на скользкой дороге), но часто тяжелее и сложнее с механической точки зрения, чем традиционные схемы. Примеры полноприводных спортивных автомобилей — Lamborghini Huracan , Bugatti Veyron и Nissan GT-R .

Расположение двигателей сзади обычно не используется для спортивных автомобилей, за исключением Porsche 911 .

Хотя передний привод с двигателем спереди ( компоновка FF ) является наиболее распространенной компоновкой для автомобилей в целом, он не так распространен среди традиционных спортивных автомобилей. Тем не менее, компоновка FF часто используется в спортивных компактах и хот-хэтчбах, таких как Mazdaspeed3 . Примерами спортивных автомобилей с компоновкой FF являются Fiat Barchetta , Saab Sonett или Opel Tigra .

Третье место

Каждый «хит-парад» принято начинать с последнего места. Так вот, на нем расположился Chevrolet Camaro SS, 1968 года выпуска. Это действительно легенда, звук двигателя которой заставляет содрогаться сердце каждого автолюбителя. Под капот этого монстра американцы устанавливали восьмицилиндровый v-образный двигатель, который завивал мощность в 436 лошадиных сил, при рабочем объеме 7 литров. На тот момент это был сильнейший силовой агрегат компании.

Инженерная мысль мускулу массой 1342 кг разгоняться до 62 миль/час за 11,6 секунды. Максимальная же скорость составляла 242 км/ч.

В максимальной комплектации водитель могу получить блокировку дифференциала, задние дисковые тормоза, радиопремник, тахометр. По тем временам это были действительно предметы роскоши. Вместе с тем, это был действительно спортивный автомобиль, который мог конкурировать с такими гигантами, как Mustang.

К сожалению, время нещадно, не все экземпляры дожили до наших дней, однако, на данный момент в России они все же продаются. Средняя цена на такой «аппарат» составляет порядка 1,5 – 2 миллионов рублей. Полностью оригинальный автомобиль обойдется гораздо дороже, примерно в такую же сумму, но в долларах, а может и в фунтах.

Спорткары в минимальной комплектации

Бюджетный спорткар? Почему бы и нет. И сейчас мы докажем, что и спортивный автомобиль может быть недорогим и доступным для каждого из нас. Только для начала определимся в терминологии.

Едва ли есть смысл рассматривать, как потенциальную покупку, гоночный болид. Спортивный автомобиль отличается тем, что он предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования, а это значит, что он должен отвечать всем требованиям безопасности, иметь необходимые заводские сертификаты для использования на дорогах и, конечно, должен быть зарегистрирован, где положено.

Спортивный автомобиль отличается от гражданского не столько ценой, сколько мощностью и стилистикой. Очень многие спортивные автомобили построены на базе гражданских седанов и хэтчей, не обязательно они проектируются, как отдельная модель, с нуля. Для примера, взять хотя бы Тойоту Селика или Subaru Impreza WRC. Несколько подобных авто мы и рассмотрим прямо сейчас.

Renault Megane GT

Как ни крути, а это стопроцентный спортивный автомобиль, несмотря на то, что построен на одной платформе с гражданской версией Рено Меган четвертого поколения. Эта крошка имеет под капотом 1,6-литровый мотор с турбиной и непосредственным впрыском топлива, что дало возможность поднять мощность до 205 лошадей и выкрутить на валу 265 Нм крутящего момента. Для гражданского автомобиля такие характеристики недоступны.

На спортивный Меган устанавливается только роботизированная семидиапазонная коробка-робот с двумя сцеплениями. Максималкой за 230 км/ч сегодня никого не удивишь, но выглядит спортивный Меган очень эффектно. Для машины подобран специальный пакет окрасок, 18-дюймовые диски, а изюминкой переделанной платформы гражданского Мегана стала управляемая задняя ось. Она способна доворачивать кузов на скорости до 55 км/ч.

Kia Ceed GT

GT — не просто модная приставка для популярного хэтча. Киа представила спортивную версию авто еще в 2013 году, а в 2015-м выпустила новую редакцию автомобиля. Судя по фото, Питер Шрайер, шеф-дизайнер корейских автомобилей, не зря получает зарплату. Из обычного хэтча ему и конструкторам удалось сделать маленького звереныша с 1,6-литровым мотором и 265 Нм на выходе. Мощность турбированного мотора — около 208 сил, а стрелка спидометра приближается к отметке 100 на 7,5 секунды.

Не Бог весть какие данные, но и стоит этот хулиган не больше миллиона. Новый! Где такое видано, чтобы купить новый спортивный автомобиль за такие деньги? Конечно, есть у него и архитектурные излишества в салоне, вроде круиз-контроля и раздельной климатической системы. Но дело не в этом. Это настоящий спортивный автомобиль, который умело маскируется под гражданского тезку.

Chevrolet Camaro SS’68

Этот автомобиль не требует представления. Он прекрасен в самой минимальной комплектации, независимо от года выпуска. Но особенного внимания заслуживает простенький Chevrolet Camaro SS 1968 года выпуска. Цена этого авто прямо пропорциональна его возрасту. Если бы их выпустили в то время больше, даже в тысячу раз, все равно не удалось бы удовлетворить спрос.

У Камаро, естественно, восьмицилиндровый V-8 мощностью 438 лошадей (эй, Феррари, ты где?), объем двигателя семь литров, а крутящий момент у него такой, что не каждый асфальт выдержит. Максималка у SS (Super Sport, а не SchutzStaffel) около 250 км/ч, что даже сегодня заставит покрыться красной краской некоторые именитые спортивные автомобили, о которых будем говорить дальше.

Одноместные спортивные машины. Сам себе пассажир

Пока сам себя не побалуешь, никто этого не сделает. Примерно так думают люди, которые покупают автомобили, рассчитанные на одного-двух человек. Это отдельная каста, отдельная ценовая категория, отдельные бренды. В нашей стране такой автомобиль встретить сложно, если возможно вообще. Несколько наиболее ярких представителей мы попросили погостить у нас на страничке.

AC Cobra

Легендарный — это не то слово. Автомобиль выпускается более 50 лет и сегодня доступен в виде репликара. У этого авто смешалась британская и американская крови, поэтому выглядит он соответствующе. Красивый, яркий, динамичный и харизматичный автомобиль для эгоистов.

Родстер имеет мотор мощностью 418 лошадей, а максималка у него — более 260 км/ч. Точно никто не замерял, да это и не главное в AC Cobra. Главное — статус и динамика. Родстер легко уделает любую современную дорожную машину, поскольку до сотни автомобиль разгоняется за 4,1 секунды. Пять лет назад AC Cobra заставил краснеть Бентли Континенталь, когда показал время 1,04,55 на трассе Haute Saintonge во Франции. Неплохо для почти 60-летнего авто.

SSC Tuatara

А это совершенно новый автомобиль и цену на него не может сложить и сам производитель. Шелби Суперкарз, американский производитель дорогих спорткаров и спортивных версий гражданских автомобилей, строили этот родстер с нуля. Машина разгоняется до сотни за две секунды, а мощность семилитрового двигателя — 1369 сил.

Не совсем понятно его предназначение, хотя арабские шейхи думают по-другому. Предзаказы на автомобили уже закрыты, поскольку компания загружена работой на ближайший год наперед. Но рекордность этого авто даже не в максимальной скорости в 430 км/ч, а потрясающем расходе топлива. Для движения в режиме 200-300 км/ч SSC Tuatara требует 92 литра бензина. Хотя, для шейхов — это пыль.

Saleen S7 Twin Turbo

Вполне возможно, что в этот автомобиль можно поместиться вдвоем, но это не имеет никакого смысла. Это тоже авто для эгоистов, причем, не бедных. В Штатах Saleen S7 Twin Turbo стоит полмиллиона долларов, а если кому-то взбредет в голову привезти этот автомобиль легально в РФ, то его цена вырастет втрое.

Но дело не в цене, а в характеристиках. Компания Saleen никогда не скромничала с двигателями и на этот раз автомобиль получил две турбины и новую систему управления двигателем. Все это дало возможность писать в технических характеристиках мощность 1000 лошадей, а максималку — 399 км/ч. Красивые цифры, красивый автомобиль, достойная цена.

Каждый из этих авто — маленькое произведение искусства. Дорогое, технологичное и эффективное средство передвижения, а не музейный экспонат. Такими, пожалуй, и должны быть спортивные автомобили для жизни.

Ford GT40 (1964-1969 года)

В 1960 году, когда компания Форд предложила Энцо Феррари продать одноименную автомобильную компанию, и получила отказ, то Генри Форд II решил показать владельцу Феррари, что автомобильный бренд способен выставить на спортивной трассе достойного соперника против Итальянских спорткаров.

В итоге инженеры Форд разработали легендарный суперкар GT40. Машина получила семилитровый двигатель. В результате спорткар был выставлен для участия в автогонках Ле-Мана, где не раз становился победителем. Примечательно, что в первой же гонке Ford GT40 стал победителем, обойдя легендарный Porsche 906, когда как команда Феррари смогла занять только лишь 8-е место.

Только лишь в 1970 году компания Порше смогла завершить победную серию GT70 на 24-часовых гонках Ле-Мана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector