Лайфхак: катушка зажигания автомобиля приора на 16 клапанов ее цена и устройство

Содержание:

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Устранение неисправности и замена свечей

Наиболее оптимальным способом устранением неисправности является замена комплекта свечей. Одиночная замена свечи допускается только в экстренном случае. В ходе плановой замены свечей зажигания лучше оставить старый комплект в запас. Его следует очистить, прокалить, положить в неворсистую ветошь и хранить в ремкомплекте, лучше в бардачке или специальном отсеке багажного отделения.

Сейчас в продаже имеется много типов свечей, в том числе, многоэлектродные, платиновые, иридиевые и другие. Не следует покупать дорогие свечи на подгулявший двигатель: эффект будет минимальный. Достаточно установить набор свечей, отвечающий параметрам производителя.

Добрый день! Сегодняшняя статья – наглядное руководство, позволяющее определить неисправности двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Ниже приведена инструкция (с фото), которая поможет вам определить характер неисправности по цвету и типу отложений на свечах зажигания.

Со временем электроды свечи на исправном двигателе начинают покрываться светло-коричневым или темным налетом. В общем случае износ электродов происходит равномерно, при этом, как и в случае с резьбой, на них не должно наблюдаться следов масла или несгоревшего топлива.

Нормальная работа:

Свеча исправна, и ее можно установить обратно.

Коричневые и темно-серые отложения на электроде.

Это распространенная картина при использовании топливных присадок (например, очистителей топливных форсунок). При этом на свече могут наблюдаться светлые отложения.

Даже если обнаруженные отложения указывают на нормальную работу свечи, рекомендуется перед ее установкой проверить величину зазора между электродами и почистить от отложений.

Зольные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие центральный и боковой электроды. Они образуются из-за несгоревшего масла или топливных присадок. Если отложения образуются на одной стороне свечи, то это указывает на износ деталей в верхней части двигателя (клапаны, прокладки, головка цилиндров). Если же они наблюдаются на электроде, то это признак износа деталей в нижней части двигателя (цилиндр, поршень).

Следы масла/топлива.

Следы масла на свечах появляются при попадании его в камеру сгорания.

Отложения масла, образующиеся на свече, нарушают процесс искрообразования. Электрическая энергия достигает электрода не через дугу в зазоре свечи, а через масло. Такая ситуация обычно указывает на значительный износ двигателя.

Почистить эти отложения можно, но без ремонта двигателя, большого смысла это не имеет. 10-20 минут работы и свечи снова будут в прежнем состоянии.

Следы углерода.

Мягкие, черные, сухие отложения на свече.

Такие отложения указывают на обогащение топливовоздушной смеси, некорректную работу системы зажигания или неправильный температурный режим работы двигателя (слишком холодный). Они хорошо проводят ток и могут нарушать процесс искрообразования.

Свечи слишком горячие.


Белесый цвет изолятора и раковины на электродах свидетельствует о слишком высокой температуре работы двигателя. В некоторых случаях цвет изолятора может быть серым или темно-синим.

Неправильный температурный режим работы двигателя, обедненная горючая смесь или неправильная настройка фаз газораспределения могут быть причиной этого состояния

Обратите особое внимание на возможные нарушения состава отработавших газов и перегрев двигателя, которые также способны вызвать сильный нагрев свечей зажигания

В заключение рекомендую посмотреть вот это видео о самых распространенных неисправностях в работе двигателя, которые можно диагностировать по состоянию свечей:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полезна и теперь вы можете по внешнему виду свечей зажигания определять неисправности двигателя. Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Проверка работоспособности катушки мультиметром

Перед тем, как приступить к работе, следует проверить прибор на точность. Для этого сопротивление выставляется на две сотни Ом, щупы замыкаются между собой. Если все идеально, то на табло высветятся нули.

А если высветится цифра, ее следует просто зафиксировать в памяти, чтобы потом отнимать от снятых показаний, как имеющуюся погрешность. Катушка достается из своего посадочного места, очищается от грязевых накоплений. При этом визуально необходимо определить, нет ли на резиновых участках разрушений. В противном случае, следует автоматически проводить замену.

Первичная обмотка «прозванивается». С этой целью тестерные щупы подсоединяются к первому и третьему контакту (крайним на выводе). При этом полярность не имеет никакого значения. Сопротивление должно быть в пределах 0,5 Ом. Если в проводах имеется обрыв, то тестер выдаст довольно большое число, приближенное к бесконечности.

Для проверки сопротивления вторичной обмотки прибор переводится на 2 000 кОм. Вот здесь следует соблюдать полярность – красный провод подключается к пружине в колпачке, а черный выставляется на контакт под номером «два». Показатель сопротивления должен выдать значение в пределах 342 Ом.

Как проверить свечи зажигания

Проверка свечи с помощью стартера.

Если вы заметили какие-то из описанных выше признаков неисправности свечей зажигания, то необходимо провести их проверку как можно скорее. Конечно, лучше всего обратиться к профессионалам, но есть и несколько способов самостоятельной диагностики свечей на предмет поломки или выработки слабой искры.

Один из самых простых – проверка с попеременным отсоединением питания. Сначала от одной из свечей снимается провод и заводится двигатель. Если при этом не изменяется звук работы, то деталь неисправна. В противном случае нужно провести такую проверку для каждой из оставшихся свечей. Прежде чем заменять нерабочий элемент, нужно изучить его визуально – возможно будет достаточно счистить отложения.

Для диагностики на искру также можно выкрутить свечку, подсоединить провод и положить её на клапанную крышку. Далее нужно попросить помощника покрутить стартер. Если деталь находится в рабочем состоянии, на электроде появится искра, чёткая и хорошо заметная.

В автомобильных магазинах продаются специальные устройства с пистолетной конструкцией, предназначенные для тестирования свечей. Элемент вставляется в специальное отверстие и после нажатия на пусковую кнопку даёт искру. Однако есть недостаток – появление искры в пистолете не гарантирует, что под другим давлением в колодце она будет такой же.

Порядок проверочных работ КЗ

Итак, есть признаки неисправности, следует выполнить проверку.

Первым делом, катушку необходимо демонтировать. Для этого понадобится:

  • подготовить торцевой ключ на «десять»;
  • отключить клеммы на аккумуляторной батарее;
  • открыть защитный кожух, закрывающий мотор;
  • отжать фиксаторное устройство из пластика, отсоединить проводки от катушечного вывода;
  • извлечь крепежный болтик;
  • вытащить катушку зажигания.

Теперь проводится осмотр. На ней не должно различаться трещинок, оплавленностей и подтеков по колпачкам и корпусной части. Допускается лишь наличие слабой подкопченности. Электрику можно проверить несколькими вариантами. Установив исправную свечу, проверяем устройство на наличие «искры» об автомобильный корпус. Если нет искры с катушки, то вполне возможно, что КЗ утратила свою работоспособность. В подобной ситуации следует проверить зазор в свечах. Все работы следует выполнять в прорезиненных перчатках, чтобы полностью исключить контакт тела или инструмента с автомобильным корпусом либо двигателем. Дело в том, что катушка способна вырабатывать напряжение в пределах 20 – 40 кВ. Еще один вариант – демонтировать катушку и установить ее на исправный цилиндр другой машины, чтобы выполнить проверку в движении. Если КЗ неисправна, то это сразу проявится. Третий способ – инструментальный.

Основные причины, почему пробивает катушку зажигания, считаются высокие температурные режимы либо перегревание, которые способствуют образованию трещин. Велика вероятность выхода из строя КЗ из-за скопления влаги или образования коррозии, частого включения зажигания без последующего пуска мотора, длительные перегрузки при неудачной попытке завести двигатель.

Описание катушки зажигания

Начнем с описания автомобильных КЗ. В первую очередь необходимо рассмотреть устройство, а также принцип работы узла на двигателе 8 или 16 клапанов.


Устройство и обозначение основных элементов катушки зажигания NGK

Устройство и принцип работы

Каждому автолюбителю известно, что основная функция КЗ на Лада Приора заключается в воспламенении горючей смеси, что необходимо для запуска силового агрегата. Чтобы обеспечить поджег смеси, в КЗ вырабатывается очень высокое напряжение, составляющее 40 тысяч вольт. Сама по себе КЗ представляет собой трансформаторное устройство, предназначенное для повышения низкого напряжения, которое вырабатывает АКБ. По своему устройству КЗ 16-клапанного двигателя состоит из двух обмоток — первичной и вторичной, которые намотаны при помощи медного провода на стальной сердечник.

Сначала на сердечник наматывается первичное устройство, а сверху него — вторичное. Эта конструкция защищается при помощи специального корпуса. В том случае, если в первичной обмотке содержится около 150 витков, то во вторичной их будет уже не одна тысяча.В конструкции КЗ нет высоковольтных кабелей, поскольку они надеваются именно на свечу.

Когда блок управления силовым агрегатом передает сигнал на первичную обмотки, вокруг сердечника является магнитное поле. В конечном итоге оно способствует образованию высокого напряжения на вторичной обмотке. Что касается свечи, то в этот момент она осуществляет воспламенение горючей смеси в цилиндрах 16-клапанного мотора. КЗ оборудована защитным корпусом, а внутри конструкции имеется специальная пружинка с диодом. Последний предназначен для оперативного отсекания сигналов с высоким напряжением (автор видео о неисправности узла — канал IZO)))LENTA).

Виды катушек

Вкратце рассмотрим основные виды КЗ для автомобилей:

  1. Общая КЗ, этот тип является одним из наиболее распространенных. Он может использоваться как в контактной, так и в бесконтактной, а также электронной системах с трамблером.
  2. Индивидуальный тип КЗ. Предназначен для использования в электронных системах. По конструкции этот тип также состоит из первичной и вторичной обмоток, только расположены они наоборот — сначала вторичная, затем первичная. Также в таких КЗ могут использоваться электронные компоненты для воспламенения горючей смеси.
  3. Сдвоенный тип, такие КЗ также часто называются двухвыводными. Используются такие узлы в различных электронных системах. Ключевым отличием конструкции является наличие двух высоковольтных кабелей, предназначенный для обеспечения образования искры в двух цилиндрах одновременно.

Признаки неисправности

Катушка зажигания на Приору на 16-клапанном моторе, как и любой другой механизм, рано или поздно выходит из строя.

О том, что это устройство нуждается в замене или ремонте, водитель сможет узнать по таким симптомам:

  1. Работа силового агрегата в целом нарушается. 16-клапанный двигатель начинает вибрировать, его мощность падает, при нажатии на педаль газа разогнаться будет затруднительно. Кроме того, двигатель начинает троить. Такие же признаки проявляются и при неработоспособных свечах, поэтому их необходимо проверить в первую очередь.
  2. Пытаясь разогнаться, водитель заметит, что транспортное средство стало дергаться. Также толчки появляются во время езды на пониженных скоростях.
  3. Еще один симптом — наличие трещин либо следов обрывов в изоляции.

Ремонт наконечника

Треснувший наконечник катушки зажигания — часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние можно, сделав ремонт своими силами, при условии, что сама катушка не сгорела. Для этого потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.

При многочисленных, а иногда даже в случае незначительных пропусков зажигания, двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на ходу и т.д. Чтобы определить, какой именно из цилиндров неисправен, необходимо попеременно с каждого из них снимать штекер питания катушки, точнее — отсоединять его на некоторое время.

Если в случае отсоединения одного из цилиндров перебои в работе все равно присутствуют, значит именно в нем и кроется причина. Зачастую, именно катушку зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. И чтобы ее заменить, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 10 мм
  • Удлинитель
  • Трещотка или маленький вороток

Проверка работоспособности

Как проверить катушку зажигания на Приоре своими силами?

Вариантов может быть несколько:

  1. Визуальный осмотр. Если на КЗ имеются пусть даже небольшие трещины, это говорит о неработоспособности устройства. Если на корпусе есть трещины или другие повреждения, вероятнее всего, КЗ перегорела. Также необходимо произвести осмотр внутренних компонентов, а именно спирали. При наличии дефектов узел меняется.
  2. Еще один способ — проверка на авто. КЗ демонтируется с двигателя, отключается топливный насос, в высоковольтный вывод устанавливается рабочая свеча, затем нужно попытаться запустить мотор. Если КЗ рабочая, то вы увидите искру (автор видео — Александр).

Проверка с помощью мультиметра — для этого КЗ необходимо заблаговременно демонтировать. Мультиметр необходимо настроить в режим замера сопротивления на 200 Ом, затем щупы устройства замыкаются. На дисплее тестера появится цифра калибровки, ее надо записать.

  1. Щупы мультиметра следует соединить с разъемом КЗ и произвести замер сопротивления первичного элемента. Тестер должен показать значение около 0.8 Ом, от него нужно отнять цифру калибровки — полученный показатель и будет сопротивлением. При отсутствии значений во время диагностики можно сделать вывод о неисправной первичной обмотке.
  2. Далее, необходимо будет проверить вторичный элемент, для этого сопротивление мультиметра устанавливается на 2 мОм. Красный щуп следует установить в вывод КЗ, а второй — черный — к среднему разъему колодки. Диагностика должна показать 342 кОм. В целом следует понимать, что полученные параметры по многом зависят от того. Насколько КЗ была нагрета, поэтому диагностику лучше осуществлять на холодном устройстве.

Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем

Так как подавляющее большинство автомобилей оснащается именно 16-клапанными моторами, то и весь процесс будет показан именно на данном силовом агрегате.

Итак, первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем клемму «-» от АКБ. Затем откручиваем пробку заливной горловины.

Также, отсоединяем клапан продувки адсорбера, отогнув немного в сторону фиксатор его крепления. Находится этот клапан с правой задней стороны крышки (по ходу движения авто).

Теперь можно снимать декоративную крышку двигателя, так как больше ее ничего не держит.

При помощи головки с трещоткой отворачиваем болт крепления нужной нам катушки, как это показано на фото ниже.

И вынимаем после этого данную деталь из свечного колодца.

Так как катушка сидит довольно плотно, то придется приложить как минимум среднее усилие, чтобы извлечь ее оттуда. И чтобы до конца ее освободить, достаточно еще отсоединить штекер с проводами питания, предварительно нажав на фиксатор-защелку.

И отсоединить его до конца, как это наглядно видно ниже на фото.

Теперь можно брать новую заведомо исправную катушку зажигания и производить установку в обратной последовательности. Цена на катушку для Приоры составляет от 900 до 2000 рублей в зависимости от производителя.

У Лады Приора есть все, что необходимо для удобства использования автомобиля:

Катушка зажигания — наиважнейший узел машины, и его поломка вызовет огромное количество неприятностей. В основном они будут связаны с остановкой и нарушениями в работе мотора. Катушка зажигания имеет непосредственное отношение к узлу под названием «трамблер». Это распределитель, получающий от бортовой сети транспорта низковольтное питание. Происходит процесс преобразования низковольтного в высоковольтное питание. С контактов распределителя напряжение с помощью «бегунка» отправляется по высоковольтному проводу на свечи. Вкрученная свеча каждого цилиндра подает искру в камеру сгорания топливной смеси, происходит воспламенение. Для воспламенения необходима подача тока на все свечи, только тогда мотор заведется и машина начнет двигаться. Если нет, транспортное средство не сдвинется с места.

Иногда у авто Лада Приора начинает троить двигатель, другими словами, мотор выполняет свои функции не на полную мощность. Причина такого поведения кроется в катушке электрозажигания. Система зажигания у данной машины необычная. Каждая свеча имеет свою катушку, следовательно, их 4. Значит, и зажигание может тормозиться в четыре раза чаще, чем на других авто. Как только одна катушка вышла из строя, связанный с ней цилиндр перестает работать. В индивидуальных катушках зажигания любого цилиндра не требуется регулировка, так как в них нет подвижных частей. В авто Приора ЭБУ сообщает водителю о неисправности, следит за распределением и моментом образования искры. В цилиндрах, в которых заканчиваются такты сжатия, происходит искрообразование. Точные импульсы в ЭБУ подаются с датчиков положения коленчатого и распределительного валов, после этого блок управления выявляет последовательное срабатывание катушек зажигания. Информация, передаваемая в систему, позволяет управлять всем процессом:

При проблемах с катушками нужно обращаться за помощью к специалисту. Для проверки катушки зажигания на Приору нужен специальный инструмент — мультиметр.

КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ КАТУШКИ

В любом случае проверка катушки зажигания на Приоре всегда начинается с её внешнего осмотра. Не допускаются даже очень маленькие трещинки или разрывы на её резинках. Их наличие указывает на замену прибора. Трещины, сколы и другие повреждения пластмассовых деталей, говорят о том, что был перегрев катушки, и она могла просто «перегореть». Далее проводится осмотр внутренних деталей, особенно спирали, её расположение. Если осмотр не обнаружил видимых дефектов, приступают к дальнейшей проверке.

Проверить катушку зажигания можно несколькими способами, которые и будут рассмотрены ниже. В процессе эксплуатации машины нечасто, но, возникает необходимость для её проверки. Сделать это, когда нет явных признаков отказа, не так-то просто без специального оборудования, такого как искровой разрядник или осциллограф. Давайте рассмотрим, катушку зажигания без приборов. Для начала можно местами и посмотреть, как будет вести себя мотор после этого. Если перебои переместились с катушкой, значит, в ней есть неисправность, её нужно заменить.

Проверить высоковольтную катушку зажигания можно непосредственно на машине. Для этого её нужно снять с мотора, в высоковольтный вывод вставить исправную свечу, при включенном зажигании, . Исправная катушка проявит себя искрой на свече. При этом необходимо остерегаться высокого напряжения и использовать защитные средства.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КАТУШКИ

После визуального осмотра и контроля, можно приступить к проверке с помощью измерительных приборов. Лучше всего для этих целей использовать цифровые мультиметры, или такие приборы, как МД-1 или АЗ-1. Их можно свободно купить, них невысокая. Теперь поговорим о том, как проверить катушку зажигания на Приоре с помощью приборов.

Перед проверкой прибор нужно снять с двигателя. Это можно сделать таким образом:

  • Отключают клеммы аккумулятора;
  • Снимают защитный пластмассовый кожух с двигателя;
  • Сжимают пальцами фиксатор и отсоединяют разъём с проводами;
  • Ключиком на «10» вывинчивают крепёжный болт и вынимают катушку из установочного гнезда.

Откручиваем катушку ключом – все просто! (естественно двс 16 клапанов, катушка со свечей в колодце) Теперь можно приступить к проверке приборами. Сначала нужно проверить и откалибровать измерительный прибор. Для этого устанавливают переключатель измерений в положение для измерения сопротивления на «200 Ом», и замыкают между собой щупы. Показания должны быть близкими к «0». Эти показания нужно запомнить или записать. Они в дальнейшем могут пригодиться. Прибор откалиброван, можно приступать к проверке. Проверка мультиметром проводится в таком порядке:

  1. Оба щупа прибора подключают к разъёму катушки (полярность соблюдать не обязательно) и измеряют сопротивление первичной (низковольтной) обмотки. Распиновка контактов для измерения 1 и 3, предел измерения прибора «200 Ом». Он должен показать примерно 0,8 Ом. От этого значения отнимают показатель, полученный при калибровке, и получают истинное значение сопротивления обмотки. Если показаний нет, нужно проверить надёжность контакта щупов и выводов катушки. Если после нескольких попыток показания не появятся, значит, в первичной обмотке обрыв, и она подлежит замене;
  2. Следующее действие будет направлено на проверку высоковольтной обмотки. Устанавливают предел измерения сопротивления в 2 МОМ. В этом случае соблюдать полярность нужно, так как высоковольтная обмотка . Поэтому красный щуп вставляется в вывод катушки, а черный подключают к выводу разъёма под номером 2, он средний в колодке. Прибор должен показать примерно 342 кОм. Следует учитывать тот факт, что показания прибора сильно зависят от нагрева катушки. Лучше всего проверять на холодной катушке. В этом случае также нужно добиваться хорошего контакта щупа прибора с высоковольтным выводом. Если показания близки к бесконечности, нужна замена детали.

Немного о том, возможен ли ремонт катушки зажигания. Восстановить первичную или вторичную обмотку не получиться, а вот заменить наконечник на ней вполне под силу даже начинающим водителям. Для этого запасаются:

  • Новым наконечником:
  • Новым уплотнительным кольцом;
  • Средством для обезжиривания;
  • Высокотемпературным силиконовым герметиком.

Место установки наконечника очищают и тщательно обезжиривают. Юбку нового наконечника нужно вывернуть наизнанку и нанести на неё небольшой слой герметика. Пока он немного подсыхает, производят установку нового уплотнительного кольца. Далее нужно установить на своё место резиновый наконечник. На этом ремонт будет закончен.

Про индивидуальную катушку зажигания

В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

На автомобилях ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с автомобиля Лада Приора на 126-ом двигателе. На 8-ми клапанных двигателях ВАЗ до сих пор устанавливается модуль зажигания. В автомобильной бортовой сети используется низковольтное напряжение, которые не способно само по себе образовать мощную искру необходимую для работы двигателя. Поэтому для подачи высоковольтного напряжения используют катушки зажигания.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ КАТУШЕК

По отзывам специалистов и владельцев, катушка зажигания на Приору, лучше всего подходит фирмы BOSCH. Стоимость её примерно 1500 рублей, но она того стоит. Такие изделия продаются обязательно в индивидуальной упаковке жёлтого цвета. Оригинальные катушки этой фирмы способны прослужить более 100 тысяч км пробега.

Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена достаточно удачным двигателем с хорошей динамикой, салон получился очень удобным. А в максимальных комплектациях предлагаются полезные опции. Но при этом время от времени машина приносит владельцам незначительные проблемы. Одна из самых популярных неисправностей — троит двигатель «Приора» (16 клапанов). Причины этого явления довольно неприятные. Да и к тому же мотор перегревается в итоге.

Когда водитель утром заводит свой автомобиль, то двигатель работает не ровно, как ранее, а с перебоями. Из выхлопной трубы в это время доносятся глухие звуки. При этом ощущается стойкий и сильный запах несгоревшего топлива. Вибрации постоянно растут, и это чревато трещинами в подушках. Так

Проверка работоспособности: как проверить катушки зажигания на Приоре

Прежде чем приступать к замене катушек зажигания, обязательно нужно сделать проверку для этого осмотрите их. Недопустимы трещины, сколы, иные повреждения на ее корпусе. Если Вы видите, что пластмасса повреждена, значит, деталь перегрелась, ее нельзя эксплуатировать дальше.

Ответ на вопрос о том, как проверить элемент системы зажигания Приоры на 16 клапанов, не ограничивается только осмотром. Сначала нужно поменять их местами и посмотреть, появились ли перебои в другом цилиндре. Если перебои есть, проблема в катушке. Есть несколько способов с использованием приборов. Для работы нужно:

  1. Зафиксировать машину на месте и заглушить мотор.
  2. Снять минус с АКБ.
  3. Отключить деталь от мотора, а затем подключить к ней полностью работоспособную свечку.
  4. Отключите бензонасос.
  5. Используйте защитные средства от удара током, это обязательно!
  6. Включите зажигание и прокрутите стартер. Свеча должна получить искру при нормальной работе.
  7. Иногда ремонт катушки зажигания Приоры начинается после получения данных с ЭБУ. Коды, начинаются с 0301, заканчиваются 0304, обозначая соответственно каждый цилиндр. Однако отображается проблема в модуле «катушка-свеча», поэтому виновника придется выяснять отдельно.

А теперь проверяем элемент системы зажигания на Приоре мультиметром. Для этой и дальнейшей работы с комплектующими подойдут модели АЗ-1 или МД-1. Для этого:

  1. Достаньте обследуемую деталь из-под капота.
  2. Переключатель измерений поставьте в положение «200 Ом», соедините щупы. Дисплей должен показать «0» или близкие к этому значения.
  3. При помощи щупов проверяется внешняя обмотка. Распиновка – 1,3. Дисплей в точности должен показать 0,08 Ом. Погрешность – это то число, которое показал дисплей при калибровке, его нужно отнять. Если ничего не показывается, проверьте, точно ли щупы соприкасается с обмоткой. Если контакт есть, а результата нет, обмотка оборвалась, ее нужно менять.
  4. На мультиметре установите лимит измерения 2 МОМ для проверки высоковольтной обмотки. Черный щуп подключите в к выводу второго разъема, а красный – в вывод катушки. Показатель должен быть равен 342 кОм – но только для холодной детали. Ее следует остудить перед проверкой. Здесь также требуется проверка точного контакта со щупом.

Помните, что обмотка данной запчасти не меняется, а вот наконечник можно спокойно поменять. Чаще всего ремонт ограничивается обычной заменой – для того, чтобы быть полностью уверенным в герметичности детали.

Снятие и установка катушки на Приоре

Устройство в авто Приора может выйти из строя в случае повреждения изнутри, в результате чего произойдет «пробивание» на корпус. При исправной катушке зажигания между электродами свечи должна всегда проскакивать искра. Если этого нет, нужно проверить цепи питания и управления катушкой.

Выполняется замена детали

Все действия проводятся с помощью торцевой головки на «10». «Минус» аккумулятора отсоединить, отжать фиксатор из пластика, колодку жгута проводов отсоединить от вывода катушки, вывернуть болт крепления к крышке головки блока, извлечь катушку из свечного блока. При проведении ремонтных работ нужно помнить о том, что на Приоре установлена микропроцессорная катушка зажигания высокой энергии (МПСЗ). Высоковольтные провода зажигания вырабатывают напряжение в 40 тысяч вольт. Каждому, кто проверяет катушку, нужно быть предельно осторожным: есть вероятность поражения током. При выполнении осмотра надетые резиновые перчатки спасут от возможных негативных последствий. Можно использовать пассатижи с заизолированными ручками.

Свечи зажигания необходимо менять каждые 30 тысяч километров. Завод-изготовитель рекомендует для Лады Приоры определенный тип свечей, но можно использовать любые с подходящей теплотой сгорания. Диаметр детали составляет 14 миллиметров. После выворачивания свечи тщательным образом очищаются колодцы их расположения. Эта процедура необходима для того, чтобы после извлечения деталей туда не попала грязь. В период подготовки к зиме, прежде чем устанавливать свечи, нужно проверить зазор между боковыми и центральными электродами. Если зазор не соответствует значениям в 0,7-0,9 миллиметров, необходимо провести регулировку.

Элегантная «Приора» — это автомобиль с двигателем, работающим на бензине. А это значит, что смесь в цилиндрах поджигается искрой. Ну это, в свою очередь, требует наличия катушки зажигания (бобины). Или искрообразователя. Как эта система работает на «Приоре»? Как устроена, вообще, система зажигания «Приоры»? Вот об этом и пойдёт речь.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Наверное, всем водителям понятно, что основное предназначение высоковольтной катушки на машине было и остаётся одно, это поджёг топливовоздушной смеси. Для этого в ней вырабатывается высокое напряжение, величина которого равна около 40 тысяч вольт.

Она представляет собой трансформатор, который повышает низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое. Трансформатор состоит из двух обмоток, одна из них первичная, а другая будет вторичной, которые наматываются медным проводом на железном сердечнике.

Первичную обмотку намотано на сердечнике, а поверх неё наматывается «вторичка». Вся конструкция закрывается кожухом. Если низковольтная обмотка имеет всего около 150 витков, то «вторичка» уже имеет несколько тысяч.

Высоковольтные провода отсутствуют, так как она одевается непосредственно на свечу. Когда в нужный момент с блока управления двигателем поступает импульс на «первичку» катушки, вокруг сердечника возбуждается магнитное поле, которое способствует возникновению во «вторичке» высокого напряжения. Свеча в этом случае исполняет роль разрядника, который поджигает рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Катушка имеет защитную оболочку, а внутри неё дополнительно установлена пружина и диод, который предназначен для быстрого отсекания импульсов с высоким напряжением.

Проверка катушки зажигания

Как проверить катушку? Внимательно рассматриваем снятую запасную часть, обращаем внимание на ее поверхность. Если есть трещины, сколы, царапины на пластмассовых частях, скорее всего, катушка перегревалась и сгорела. Мультиметр переключается в режим проверки сопротивления, которое необходимо замерить на 1 и 3 контактах

С погрешностью инструмента цифра будет 0,5 Ом

Мультиметр переключается в режим проверки сопротивления, которое необходимо замерить на 1 и 3 контактах. С погрешностью инструмента цифра будет 0,5 Ом.

Далее проверяется вторичная проводка. Внутри колпачка катушки расположена пружина, к ней нужно приложить красный щуп, а черный — ко второму контакту. Можно замерить сопротивление и на других катушках, их у машины Приора еще 3. Прибор должен показать 340 Ом.

Если цифра другая, узел все-таки сгорел. Если после проверки катушка оказалась рабочая, значит, нужно ее просто заизолировать. Подрезанную по размеру термоусадочную трубку нагреть и надеть на катушку. Проблема устранена, и запасная часть будет работать.

Определение неисправной катушки зажигания

Неоспоримым преимуществом автомобилей с ЭСУД является возможность компьютерной диагностики. Но и тут есть свои хитрости. У катушки зажигания «Приоры» могут быть три вида неисправности.

  1. Обрыв цепи обмотки.
  2. Короткое замыкание обмотки.
  3. Механическое повреждение наконечника.

А диагностика, чётко позиционирует только первую неисправность. В остальных случаях компьютер равнодушно сообщает, что обнаружены пропуски в цилиндре № имярек. И вот тут понадобиться знание особенностей системы зажигания «Приоры», чтобы определить неисправность. Дело в том, что давать пропуски могут и другие поломки. Такие:

  • Выход из строя форсунки топливной.
  • Неработающая свеча зажигания.
  • Потеря компрессии в цилиндре.

Как определить что не работает именно катушка зажигания

Метод это не новый, но весьма действенный, и очень простой. Итак, загорелась тревожная лампочка, «Чек». А под рукой нет диагностики. Что делать? Порядок действий такой:

  1. Открыть капот «Приоры».
  2. Снять декоративную, пластмассовую крышку мотора.
  3. Запустить двигатель на холостых.
  4. Снять разъём с катушки первого цилиндра. Если этот «котёл» рабочий, то его принудительное отключение заставит мотор работать совсем уж неадекватно. Вибрация усилится в разы, появятся ощутимые перебои.
  5. Если в этом цилиндре всё в порядке, то фишка одевается на место, и нужно переходить к следующему. Итак по очереди все «котлы».
  6. Но если цилиндр не работает, то при снятии разъёма, ничего не изменится. Уровень работы останется прежним, значит, всё дело здесь. А вот теперь уточнить степень виновности катушки зажигания «Приоры».

Это делается следующим образом. Мотор надо заглушить. Берётся головка на 10 и вороток. Выкручивается болт крепления искрообразователя с подозрительного цилиндра. Точно так же с соседнего. Потом они просто меняются местами. Фиксируются, и снова заводится мотор.

Внимание!
Если признаки неисправности, то есть отсутствие смены чистоты работы мотора при отключении, переместились вместе с катушкой зажигания на другой цилиндр, то всё, это точно модуль искрообразования. Значит, его нужно менять, и дело с концом

А вот если все признаки остались на месте, то катушка исправна, и необходимо проверять другие узлы. Но это уже совсем другая история.

Важно!
Пытаться отремонтировать неисправный модуль, не стоит и пытаться. Это невозможно в условиях даже самого обеспеченного сервиса. Его можно только заменить

В сети ходит множество видео и статей о некой возможности ремонта катушек зажигания для ЭСУД. В действительности рисковать этим не стоит. В итоге можно спалить «мозги»

Его можно только заменить. В сети ходит множество видео и статей о некой возможности ремонта катушек зажигания для ЭСУД. В действительности рисковать этим не стоит. В итоге можно спалить «мозги».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector