Замер и регулировка клиренса автомобиля
Содержание:
- Клиренс автомобиля, как увеличить клиренс своими руками, способы регулировки клиренса
- Малолитражки с высоким клиренсом
- Типичные значения клиренса для легковых автомобилей
- Как измерить и увеличить
- Проба Реберга – что это за анализ?
- Оцениваем сферу эксплуатации — личные требования к клиренсу
- Измерение величины клиренса
- Клиренс – где он и какой бывает?
- Как увеличить клиренс автомобиля?
Клиренс автомобиля, как увеличить клиренс своими руками, способы регулировки клиренса
Вариант первый. Самым простым вариантом является замена стандартных шин на шины с повышенным профилем. Это самое быстрое и, как считают многие, самое безболезненное решение для ходовой части транспортного средства. Но, при существенной стоимости данное решение не очень эффективно.
Немного больший эффект достигается с помощью увеличения диаметра дисков
Обратите внимание, что не следует устанавливать шины и диски большего диаметра, нежели предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Превышение значений приводит к повышенной нагрузке и быстрому износу ступичных подшипников, амортизаторов, стоек и так далее
Второй вариант — замена севших амортизаторов. Существует мнение, что увеличить клиренс автомобиля можно при помощи такой замены. Однако, на самом деле, это не совсем так. Ведь когда машина стоит, ее кузов висит на пружинах, следовательно, амортизаторы не оказывают никакого воздействия на подъем. Они срабатывают при езде, во время съезда с бордюра или раскачки. Таким образом, амортизаторы не влияют на увеличение клиренса.
Третий вариант — поднятие задней части автомобиля при помощи резиновых проставок, которые монтируются на пружину заместо стандартных, изготовленных заводом-производителем. Данные проставки могут удерживать массу транспортного средства и не подвержены деформации.
Можно ли с использованием данного метода увеличить дорожный просвет автомобиля, при этом не деформируя кузов, не испытывая дискомфорта во время езды и не спровоцировав этим коррозию и окисление? Однозначный ответ — да! Помимо того, данный вариант считается одним из наиболее безопасных как для конструкции вашей машины, так и для езды.
Четвертый вариант — монтаж проставок между проушинами задней балки и нижними креплениями задних амортизаторов. Речь идет о т. н. «домиках». Данный метод удобен тем, что можно самому выбрать высоту клиренса за счет отверстий в этих проставках. Такое решение является недорогим и быстрым. Но не забывайте, что после данного мероприятия потребуется дополнительная регулировка фар, регулятора тормозных усилий, угла наклона оси поворота передних колес.
Пятый вариант является одним из худших методов увеличить дорожный просвет в домашних условиях. Демонтируются старые пружины, а взамен устанавливают усиленные пружины либо кустарного производства, либо не соответствующие данной модели транспортного средства.
Кузов, при этом, висит на пружинах, а ход амортизаторов или снижен, или отсутствует, что влечет за собой поломку. Кроме того, движение становится не комфортным, подвеска не может отрабатывать свои функции в результате отсутствия требуемой работы амортизаторов, что ухудшает управляемость автомобилем и увеличивает тормозной путь.
Шестой вариант — надежный, простой и недорогой. В пружину монтируется межвитковая вставка. В результате этого уменьшается степень сжатия пружины, что влечет за собой последствия, которые описаны в пятом варианте.
Седьмой вариант — увеличение дорожного просвета с помощью монтажа полиуретановых вставок между опорой стойки и кузовом автомобиля. В результате повышения жесткости данный метод оказывает повышенное влияние на износ кузова во время езды по неровным дорогам.
Восьмой вариант — монтаж алюминиевых проставок между кузовом автомобиля и опорой. Данные элементы имеют хорошие показатели прочности, а если использовать разные размеры, можно добиться существенного увеличения дорожного просвета. Стоит отметить, что они не снижают комфорт при езде. Единственный недостаток в применении — провоцирование коррозийных процессов, особенно зимой, когда дорогу обрабатывают песчано-солевыми смесями.
Девятый вариант — монтаж пластиковых проставок, как в третьем, седьмом и восьмом варианте. Хорошие показатели износостойкости, комфортность в использовании, универсальность. Конечно, существует недостаток — слишком высокая стоимость.
Малолитражки с высоким клиренсом
Существует стереотип, что высокий клиренс — характеристика только лишь мощных внедорожников. Однако не только внедорожники могут похвастаться этим показателем. Есть несколько малолитражных авто, имеющих тем не менее значительный дорожный просвет:
- Рено Логан (объём двигателя 1,6 л) — 175 мм;
- Форд Фокус 2 (объём двигателя 1,4 и 1,8 л) — 110–150 мм;
- БМВ Е 90 — 142 мм;
- автомобили ВАЗ — 160 мм.
Хороший дорожный просвет значит, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждая машина из вышеперечисленных обладает непревзойдённым шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобств из-за маленького клиренса, то вам стоит выбрать одного из названных представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.
Типичные значения клиренса для легковых автомобилей
Подход к дорожному просвету у водителей связан с состоянием самого асфальтного полотна в городах и между ними. Поскольку в России дороги всегда являлись одной из главных проблем, наибольшим спросом пользуются отечественные автомобили с клиренсом в 180-190 мм. К иномаркам бюджетного типа запросы чуть ниже, так как их клиренс редко превышает 160 мм.
Можно сказать, что стандартная величина клиренса у легковушек – 120-170 мм. Этого вполне достаточно для катания по ровным расчищенным дорогам европейского типа. Однако такого дорожного просвета может быть недостаточно для эксплуатации в ежедневном графике при сложных условиях езды
Тогда нужно обратить внимание на кроссоверы и паркетники, где показатель клиренса составляет – 170-210 мм. Вообще же, если вы живете в загородном доме или часто бываете на природе либо в путешествиях, лучше отдать предпочтение внедорожникам и джипам, где клиренс может достигать 42 см, а то и больше (если рамная машина на нестандартной резине)
Рассуждая о типичных значениях клиренса, нельзя не отметить, что усредненные размеры дорожного просвета опять-таки варьируются в зависимости от уровня измерений. Приведенные выше показатели характерны для классического измерения под картером. А вот показатель клиренса от нижней точки переднего бампера до земли у легкого автомобиля будет намного выше – 140-200 мм. Обычно в этой части машины измеряют просвет, чтобы поставить защиту от механических повреждений.
Как измерить и увеличить
Как измерить?
Как уже упоминалось выше, знать величину дорожного просвета своего автомобиля, а также представлять его размер визуально очень полезно. Что избегать и пропускать все препятствия на своем пути нежно заглянуть под авто и изучить конструкцию днища. Что бы узнать эти размеры достаточно просто заглянуть в технический паспорт. Там указаны все размеры.
Чтобы получить максимально правильные данные, замеры нужно выполнять в нескольких местах (нижних точках).
У разных автомобилей эти показатели могут быть разными. Размеры дорожных просветов относительно разных типов авто указаны выше.
Как увеличить?
Потребность увеличить дорожный просвет машины возникает не часто. Существует несколько причин, из-за которых не обойтись без увеличения клиренса автомобиля. Этими причинами являются:
- Колеса авто начинают задевать подкрылки;
- Брызговики опустились до того уровня, что они трутся об поверхность дороги;
- Машина цепляется защитой картера или днищем об неровности дорожного покрытия;
- Увеличение клиренса необходимо, так как планируется довольно часто ездить на груженом автомобиле по дорогам с грунтовым покрытием.
Такую подвеску часто можно увидеть в дорогих кроссоверах и внедорожниках. Что бы выставить необходимый уровень, нужно сделать это в программных настройках. Что же касается легковых авто, то в них в качестве пневматического элемента используются пневмобаллоны рукавного вида. К тому же благодаря амортизаторам, которые тут применяются, есть возможность регулировать просвет. Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Такие проставки устанавливаются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки, которые устанавливаются между витками пружины. Проставки с такого материала увеличивают клиренс не существенно, но при этом снизится раскачивание. И езда будет менее комфортной, так как авто становится жестче. Самые оптимальные проставки из полиуретана, они являются стойкими к деформации и, в отличии от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.
Второй способ для увеличения дорожного просвета – использование колёс большего радиуса, нежели те, которые установлены на транспорте. Только в этом случае есть некоторые нюансы. Большие колеса могут тереться об арки колес и об брызговики. В некоторых случаях замена колес на больше размер только ухудшает работу транспортного средства.
Что такое клиренс? На этот вопрос каждый получит ответ, прочитав данную статью. Делая выводы, можно сказать, что величина дорожного просвета для каждого авто различна. К тому же она не постоянная. Данный просвет уменьшается со временем, на это влияют такие факторы как износ пружин, износ рессор и шин. Исходя из этого, время от времени регулировать клиренс даже необходимо.
Проба Реберга – что это за анализ?
Проба Реберга и клубочковая фильтрация
Итак, проба Реберга также называется «анализ на определение скорости клубочковой фильтрации» (СКФ). То есть термины «проба Реберга» и «скорость клубочковой фильтрации» фактически являются синонимами, так как применяются для названия одного и того же метода, которым оценивается наличие и степень повреждения почек.
В некоторых случаях для обозначения данного лабораторного анализа также используется название «проба Реберга-Тареева», которое является просто более полным наименованием того же метода. Дело в том, что изначально метод был предложен датским физиологом Ребергом, а позднее усовершенствован советским ученым Тареевым, и поэтому его полное название включает в себя фамилии обоих ученых-основателей. Но на практике практически все пользуются укороченным вариантом – «проба Реберга».
Что показывает проба Реберга?
Итак, в клубочках почек происходит образование мочи за счет того, что в них фильтруется жидкая часть крови с содержащимися в ней продуктами метаболизма (мочевиной, креатинином, мочевой кислотой и т.д.), которые нужно вывести из организма. В результате после прохождения крови через клубочки почек образуется безбелковая первичная моча. Эта первичная моча поступает в канальцы почек, где сахара, ионы и некоторые другие простые вещества всасываются (реабсорбируются) обратно в кровь, а оставшаяся жидкость, содержащая продукты обмена веществ, и ставшая уже мочой, поступает в лоханки почек, откуда по мочеточникам оттекает в мочевой пузырь. Соответственно, скорость клубочковой фильтрации – это объем крови, который способны профильтровать почки в единицу времени, очищая ее от токсичных продуктов метаболизма. В норме скорость клубочковой фильтрации составляет 125 мл/мин.
Клиренс креатинина – это объем плазмы крови, который очищается от креатинина в течение одной минуты при прохождении через клубочки почек. Соответственно, клиренс (очищение) креатинина показывает, насколько эффективно почки удаляют из крови токсичные продукты метаболизма, которые организму не нужны, но постоянно образуются в результате протекания в его органах процессов обмена веществ. Креатинин, образующийся в мышцах, попадает в кровоток, и далее в клубочках почек практически полностью фильтруется и не реабсорбируется. Исходя из этого очевидно, что клиренс креатина равен скорости клубочковой фильтрации почек.
Значит, проба Реберга на основании расчета клиренса креатинина показывает скорость клубочковой фильтрации почек. А так как клиренс креатинина значимо снижается только тогда, когда происходит гибель 75 % нефронов (клеток почек), то его определение позволяет оценить степень повреждения почечных структур на фоне различных заболеваний. Определение клиренса креатинина при помощи пробы Реберга является более чувствительным и точным методом выявления нарушений работы почек, чем определение концентраций мочевины и креатинина в крови. Иными словами, проба Реберга показывает, имеется у человека почечная недостаточность вследствие повреждения почек, или нет. Периодическое определение пробы Реберга позволяет отслеживать изменения в функции почек, и при необходимости корректировать проводимое лечение.
Показатели пробы Реберга
В ходе выполнения пробы Реберга определяются два показателя – скорость клубочковой фильтрации (= клиренс креатинина) и канальцевая реабсорбция.
Клиренс креатинина показывает скорость клубочковой фильтрации и отражает функциональную состоятельность почек.
Канальцевая реабсорбция показывает объем обратного всасывания воды и электролитов (натрий, хлор, карбонаты и проч.) из первичной мочи в канальцах почек. Этот показатель отражает то, насколько эффективно почки поддерживают нормальный кислотно-щелочной баланс крови и всех других сред организма.
И клиренс креатинина, и канальцевая реабсорбция высчитываются по специальным формулам. Для их расчетов нужно в лаборатории измерить концентрацию креатинина в моче и в крови, а также измерить объем мочи, выделенный за определенный промежуток времени (сутки или два часа).
Формула расчета пробы Реберга
Итак, клиренс креатинина для пробы Реберга рассчитывается по следующей формуле:
КК – клиренс креатинина в мл/мин, Км – концентрация креатинина в моче, Ккр – концентрация креатинина в крови, V – объем мочи в мл, выделенный за период сбора (сутки или два часа), Т – время сбора мочи в минутах.
Канальцевая реабсорбция выражается в процентах и высчитывается по формуле:
R – канальцевая реабсорбция в процентах, КК – клиренс креатинина, рассчитанный по формуле, V – объем мочи в мл, выделенный за период сбора (два часа или сутки); Т – время, в течение которого собиралась моча в минутах.
Оцениваем сферу эксплуатации — личные требования к клиренсу
У каждого потенциального покупателя автомобиля есть свои требования к тому, каким должен быть автомобиль. Индивидуальные пожелания к машине есть практически у всех, это и вызвало наличие столь большого количества предложений в современном мире. В большинстве случаев покупатель отдаст предпочтение именно таким параметрам, как мощность двигателя и максимальная скорость, удачный тип коробки и ускорение до 100 километров в час. Но и на клиренс опытный водитель обязательно посмотрит. Этот элемент технических характеристик для водителя со стажем означает порой больше динамических показателей, поскольку он определяет возможность эксплуатации машины в тех или иных условиях. Среди основных требований можно выделить такие черты:
- для городской эксплуатации клиренс не должен быть меньше 120 миллиметров, для уверенной поездки зимой может потребоваться 140 миллиметров;
- в условиях поездок по междугородним трассам, когда автомобиль изрядно прижимает к дороге на скорости, необходимо несколько больший клиренс — от 140 до 160 миллиметров;
- минимальный дорожные просвета на машине, которая эксплуатируется в сельской местности, составляет 180 миллиметров, здесь вопрос оказывается простым — чем больше клиренс, тем лучше;
- для поездок по бездорожью лучше иметь дорожный просвет больше 200 миллиметров, крайне приятной опцией станет возможность регулировать просвет с помощью настроек подвески;
- для универсальной эксплуатации оптимальным показателем дорожного просвета считается клиренс 150-180 миллиметров, этот вариант подойдет для всех особенностей поездки.
Современные автомобили нередко обладают более значительным дорожным просветом, особенно авто в классе внедорожников. Тем не менее, не всегда именно клиренс определяет проходимость. Мы знаем множество китайских автомобилей в классе SUV, которые не могут проехать и по нормальной асфальтированной дороге, несмотря на достаточно высокий клиренс.
Поэтому дорожный просвет скорее является дополнительным фактором, чем определяющим. Тем не менее, при нехватке этого просвета вы можете сильно пострадать, получив не самые приятные особенности эксплуатации автомобиля и постоянно затрачивая деньги на регулярное восстановление транспорта после повреждений.
Измерение величины клиренса
Для того чтобы определить дорожный просвет авто, используется линейка, а также смотровая яма, имеющая ровные рампы. Сначала нужно измерить давление в шинах, убедившись в том, что оно соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Кроме этого, необходимо избавиться от всего лишнего. Дорожный просвет машины измеряют в миллиметрах. Желательно выполнять замеры под картером мотора и под осями. Данные показатели будут разными, в зависимости от типа транспортного средства и его класса.
Подробнее о классах автомобилей мы уже упоминали. Советуем ознакомиться!
Приблизительные величины клиренса при измерении от нижней части переднего бампера до опорной поверхности для следующих категорий авто:
- легковые автомобили – 1 400 – 2 000 мм;
- кроссоверы – 1 800 – 2 500 мм;
- внедорожные авто – 2 000 – 3500 мм.
Клиренс в этом месте определяют, прежде всего, так как именно нижняя часть переднего бампера наиболее часто повреждается во время передвижения за пределами хороших дорог и при парковании машины. С целью защиты бампера нередко устанавливают специальную «юбку» из мягкого пластика.
Если вы часто эксплуатируете машину по пересечённой местности, значительно увеличивается вероятность повреждения поддона картера, в связи с чем настоятельно рекомендуем использовать защиту двигателя. Для примера мы приведем дорожный просвет машин под картером:
- легковые автомобили – 1 200 – 1 700 мм;
- кроссоверы – 1 700 – 2 100 мм;
- внедорожные авто – 2 000 – 3500 мм.
Кроме этого, надо понимать, что вопрос о том, что такое клиренс автомобиля, должен интересовать не лишь тех, кто хочет купить новое авто. Практика показывает, что дорожный просвет с течением времени сокращается в результате изнашивания различных элементов подвески и покрышек машины. В связи с этим время от времени необходимо измерять клиренс, а в некоторых случаях и увеличивать его. Кстати, статью об увеличении клиренса мы уже недавно писали. Не забудьте посмотреть наши советы.
Также хочется сказать, что способность машины преодолевать серьезные препятствия зависит не лишь от её дорожного просвета, но также от длины свесов, размера колесной базы и переднего бампера. Поэтому к решению данного вопроса необходимо подходить комплексно. Иногда бывает так, что кроссовер не может проехать в тех местах, где с легкостью «проскочила» неприметная легковушка.
Теперь вы знаете, что такое дорожный просвет, как увеличить клиренс (кстати, сделать это можно, используя проставки под пружины), поэтому можно готовить машину к езде по нашим «идеальным» дорогам!
Клиренс – где он и какой бывает?
Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.
Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:
- у легковых 12–20 см;
- у внедорожников 18–35 см.
Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.
При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ переднего бампера. Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.
Как увеличить клиренс автомобиля?
Такая необходимость у водителей транспортных средств возникает не часто, однако есть ряд причин, по которым без увеличения величины дорожного просвета не обойтись:
- авто приходится часто нагружать и ездить по грунтовым дорогам;
- колеса задевают подкрылки;
- брызговики трутся об поверхность дорожного покрытия и стираются;
- транспортное средство цепляется защитой, днищем об неровное дорожное покрытие.
Автомобили, у которых подвеска пневмогидравлическая или пневматическая, оснащены встроенной регулировкой клиренса в настройках бортового компьютера. Поэтому они не нуждаются в дополнительных механических изменениях дорожного просвета. Это касается дорогих кроссоверов и внедорожников нового поколения, а также легковых автомобилей начиная с D класса. В таких авто для регулировки и выставления необходимых уровней достаточно зайти в настройки и выставить все необходимые параметры. В более дешевых автомобилях данный просвет можно регулировать за счет пружин, рессор или установкой пневмобаллонов рукавного типа.
Среди способов увеличения клиренса будет использование колёс с большим радиусом, отличным от установленных заводом-изготовителем. При этом не следует забывать, что в таком варианте есть свои определенные нюансы. Из-за того, что конструкция машины не рассчитана на подобные колеса, есть вероятность, что они начнут тереться об брызговики и арки. Иногда случается даже то, что такая замена колес в автомобиле будет лишь отрицательно сказываться на работе транспортного средства.
Ещё один способ заключается в применении специальных проставок из полиуретана, алюминия или пластика. Они могут быть установлены между частью стойки и кузовом машины. Самые эффективные проставки из полиуретана — наиболее устойчивы и практически не подвержены деформации, также не поддаются коррозии зимой, чем не могут похвастаться алюминиевые. Помимо этих проставок ещё существуют резиновые — размещаются между витками пружины. Они служат больше не для увеличения клиренса, а для того, чтобы снизить раскачивание авто. Езда на машине при этом будет не такой комфортной, транспортное средство становится намного жестче.
Клиренс – это высота индивидуальная для различных автомобилей, которая является очень важным параметром для каждого автомобилиста. Величина дорожного просвета имеет свойство уменьшаться за счет износа деталей машины: шин, рессор, пружин и других. Во избежание столкновений с неровностями на дороге следует время от времени измерять клиренс и следить за своей машиной, тогда она вам прослужит многие годы.
Поделиться
Твитнуть
Запинить
Нравится
Класс
WhatsApp
Viber
Телеграмка