Как сделать проставки для увеличения клиренса

Преимущества и недостатки

Помимо увеличения клиренса, проставки снижают воздействие сильных ударов при наезде на препятствия. Происходит это за счёт поглощения кинетической энергии упругими деталями. Также подушки позволяют:

  • увеличить грузоподъёмность;
  • снизить удары, тряску при проезде ям, выбоин;
  • поглотить вибрацию от мелких неровностей дороги;
  • компенсировать «усталость» пружин;
  • снизить продольные крены кузова;

Применение проставок имеет отрицательные стороны. Для передней и задней подвески они схожи:

  1. Меняется ширина между колёсами. В результате необходимо выполнить регулировку развал-схождения.
  2. Смещается вверх центр тяжести. Это сказывается на ухудшении управляемости и увеличении крена при прохождении крутых поворотов.
  3. Больше выдвигается шток амортизатора. При больших амплитудах колебания подвески возможно достижение крайнего положения и ударов о корпус.
  4. Увеличивается износ резиновых втулок стабилизатора, сайлентблоков, шаровых и наконечников.

К сведению!

Для минимизации негативных последствий переднюю часть автомобиля поднимают не более чем на 20 мм, а заднюю – на 30.

Применение проставок позволяет улучшить проходимость за счёт увеличения высоты пружины. Однако отсутствие ударов и скрежета о днище автомобиля компенсируется интенсивным износом деталей подвески.

Критерии выбора материала

В первую очередь, чтобы сделать проставки для увеличения клиренса своими руками, нужно выбрать подходящий материал. Обычно их делают из алюминия или полиуретана. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.

Полиуретановые элементы менее долгосрочны, чем их металлические аналоги. Пластик постоянно контактирует со стальными втулками автомобиля, поэтому со временем он стирается. Это может стать причиной значительных повреждений кузова транспортного средства.

Алюминиевые запчасти более надежные и качественные, но и у них есть минус – это ржавчина, которая значительно ухудшает состояние деталей. Проставки для увеличения клиренса делают также из стали и пластика. Эти материалы не имеют особых отличий от алюминиевых и полиуретановых деталей.

Обычно металлические запчасти монтируют под пружину, а детали из пластика или полиуретана – над пружиной.

  • Чтобы исключить возникновение ржавчины, металлические детали стоит обработать антикоррозийными средствами.
  • Машину с передним приводом нельзя поднимать более чем на 20 мм.
  • Наилучшего результата можно добиться, если установить запчасти с обеих сторон пружины.
  • Чтобы точно знать расположение болтов, нужно заранее посмотреть видеоматериалы или схематическое изображение.
  • При тюнинге задней части транспортного средства необходимо учитывать угол образовавшегося наклона.
  • Если переборщить с высотой дорожного просвета, велика вероятность появления проблем с развал-схождением.
  • Для того чтобы установить деталь требуются специальные болты и шпильки.

Установка на переднюю часть

Существует последовательность действий, чтобы установить проставки для увеличения клиренса своими руками спереди машины:

  • Нужно поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат и снять колесо.
  • После этого необходимо отсоединить систему торможения и открутить гайки со стойки, заранее стянув пружины стяжкой.
  • Далее нужно открутить гайки с верхней опоры и полностью снять переднюю стойку стабилизатора.
  • Прежние болты нужно поменять на новые, которые имеют большую длину.
  • После необходимо установить проставку и собрать запчасти в обратном порядке.

Подобный алгоритм нужно применить и ко второму колесу.

Установка на заднюю часть

Инструкция для установки проставок сзади автомобиля немного отличается от описанной выше:

  • Для начала нужно снять пороги под крышкой багажника и с задних дверей машины.
  • Для удобства нужно подвинуть задние сидения вперед до упора и убрать обшивку с погрузочного отсека и боковин, чтобы открыть доступ к кузову.
  • После этого нужно поднять заднюю часть автомобиля домкратом и снять колесо.
  • Потом откручиваются гайки и снимается опора.
  • Прежние болты, как и в первом случае, заменяются на детали большей длины.
  • После всех этих действий нужно установить проставку и собрать все запчасти в обратном порядке.

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Как правильно определить клиренс

Чтобы понять, нужно ли в вашем случае увеличение клиренса, нужно уметь его высчитывать. Кратчайшее расстояние от дорожного покрытия до низшей точки автомобиля, замеряемой в его середине, называется клиренс. Низ машины имеет множество различных выступов, выемок, навесного оборудования, и поэтому, найти нижнюю точку на глаз не так-то просто. Для решения этой проблемы следуйте правилу: низшая, и наиболее уязвимая точка автомобиля расположена под двигателем. Трансмиссия, система отвода выхлопных газов монтируется немного выше, чем «движок».

Не забудьте при расчете клиренса учесть наличие защиты под двигателем . Обычно это металлическая или пластиковая юбка, которая равномерно располагается под силовым агрегатом и служит для защиты двигателя от пробоя. Разумеется, заводская пластиковая защита, не сумеет серьезно защитить двигатель, например, от валуна, а вот несколько сантиметров дорожного просвета она отнимет.

Таким образом, учитывая размер клиренса при выборе автомобиля в салоне или на рынке, спрашивайте реальный размер дорожного просвета, так многие производители указывают клиренс без учета защиты. Таким образом, указанный дорожный просвет может быть, к примеру, 160 мм, но, с учетом защиты существенно сократится до 140 мм.

Оптимальный размер клиренса

  • У каждой группы автомобилей, требования к размеру дорожного просвета различные. Как и принятие решения по целесообразности увеличения клиренса. Так, у легковых автомобилей расстояние до низшей точки от земли должно находиться в пределах от 140 до 200 мм;
  • Модный ныне и частый гость на дорогах «паркетник» располагается повыше: от 180 мм до 250 мм ;
  • Ну и король дороги – настоящий внедорожник имеет размер дорожного просвета 200 – 350 мм.

Какой материал лучше

Выбор материала зависит от нужд автовладельца и состояния самого автомобиля. Ниже представлена таблица, по который можно выбрать материал.

Критерий Полиуретановые Резиновые Композиционные Алюминиевые Металлические
Влияние на подвеску При долгой эксплуатации приводят к повреждению Помогают добиться плавности, поглощают все вибрации Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния Не оказывают никакого значительного влияния
Срок службы Длительный Быстро изнашиваются Краткий – менять проставку нужно каждый год Средний Длительный, считаются самыми долговечными
Сложность установки Очень простые Простые Средняя Средняя Средняя
Вред, наносимый автомобилю Может привести к повреждению подвески Не наносит значительного вреда Не наносят значительного вреда Не наносят значительного вреда Могут привести к появлению ржавчины на кузове автомобиля в месте соприкосновения конструкции
Возможность деформации Легко деформируются Деформируются со временем Деформируются со временем Деформируются от сильных механических нагрузок Практически не деформируются

Разновидности проставок

На сегодняшний день существуют различные проставки в пружины для увеличения клиренса или степени жёсткости подвески. Рассмотрим их более подробно:

Межвитковые проставки в пружины (автобаферы). Устройство представляет собой разрезное кольцо, с отверстиями овальной формы внутри, предназначенные для свободной деформации детали под нагрузкой. Универсальность и простота установки автобаферов между витками, позволяют монтировать их на передние и задние пружины.

Проставки под пружины. С помощью именно этих элементов, автолюбители могут добиться необходимой величины дорожного просвета своего автомобиля. Изделие устанавливается между кузовом автомобиля и пружиной. Значение, на которое произойдёт увеличение клиренса, будет толщина устанавливаемой проставки.

Регулируемые проставки

Более дорогие представители устройств регулировки дорожного просвета. После установки, выполняют функцию настройки клиренса в процессе эксплуатации. Установив такие элементы единожды, можно легко настроить требуемую величину клиренса прямо в дороге, не прибегая к дополнительным монтажным работам.

Материалы, из которых изготавливают проставки

Проставки под пружины, изготавливают из бензомаслостойкой резины, полиуретана, алюминия или силикона.

  • Резиновые проставки под пружины, являются самыми дешёвыми, а значит — наименее надёжными. Тяжело воспринимают механические воздействия и склонны к деформации. Имеют ограниченный запас прочности и эластичности. Не предназначены для длительной эксплуатации.
  • Полиуретановые изделия, имеют куда более высокий запас прочности и долговечности, чем резиновые. Они изготовлены из особого состава, способного выдерживать многократную деформацию без потери целостности и упругости. Наличие универсальных химических присадок и наночастиц, обеспечивают защиту проставок от износа и преждевременного разрушения.
  • Алюминиевые модели являются наиболее долговечными и прочными, что не могло не отразиться на их стоимости. С успехом прошли тесты на автомобилях, находящихся в непрерывной эксплуатации. Характеризуются повышенной коррозийной стойкостью, и используются опытными владельцами автомашин, знающих толк в соотношении цены и качества.
  • Силиконовые универсальные проставки в пружины — продукт преимущественно российских производителей. По запасу прочности, они не уступают полиуретановым изделиям и сохраняют свои свойства при значительных перепадах температур. Свободно принимают исходную форму даже после взаимодействия с горюче-смазочными и химическими веществами.

Как установить проставки своими руками?

Установка проставок на заднюю подвеску авто осуществляется в следующем порядке:

    1. Снять пороги. Те, что под крышкой багажника и рядом с задними дверьми.
    2. Задние сидения отодвигаем максимально вперед. Кстати, если вдруг планируете сделать встраиваемый подогрев сидений, то недавно мы рассмотрели как его делать, какие виды есть, какой эффект.
    3. Снять обшивки и накладки в багажнике, и накладки боковых панелей рядом с сидениями.
    4. Приподнимаем одну заднюю сторону автомобиля домкратом.
    5. Снимаем колесо.
    6. Откручиваем верхние и нижние гайки опоры.
    7. Снимаем опору.
    8. Выбиваем старые болты и устанавливаем новые.
    9. Поставить проставку и приступить к сборке деталей в обратном порядке.

Что следует учитывать при лифтинге авто

Клиренс легковых автомобилей находится в пределах от 14 до 21 см. Автомобили-паркетники имеют дорожный просвет от 18 до 25 см. Внедорожные авто имеют клиренс до 35 см.

Кроме установок подкладок-протавок, приподнять автомобиль можно за счет установки более длинных пружин и амортизаторов. Если изменить длину пружин и амортизаторов нового автомобиля, то гарантия слетает. Отремонтировать автомобиль бесплатно в таком случае уже не получится.

Вообще, так как изменяется центр тяжести после увеличения клиренса за счет использования не родных заводских деталей, является случаем того, что гарантия на автомобиль перестает действовать.

Какие материалы используются

Перед покупкой проставок, необходимо определиться с конструкцией (типом) и с материалом. Выделяют следующие разновидности:

  1. Полиуретановые. Имеют большую степень сжатия, очень легко деформируются, поэтому могут привести к повреждению подвески. Однако стоят очень дешево, просто устанавливаются.
  2. Резиновые. Очень эластичные, помогают добиться плавности подвески. Амортизируют шум и вибрации. Однако обладают ограниченным внутренним ресурсом, быстро изнашиваются.
  3. Пластиковые и композиционные. Максимально адаптируются к автомобилю. Среди недостатков – малый срок службы, менять проставку придется каждый год.
  4. Алюминиевые. Достаточно надежные и прочные, деформируются только при наличии значительных механических нагрузок. Однако служат меньше, чем железо.
  5. Металлические. Очень прочные, со временем не теряют своих эксплуатационных свойств. Среди недостатков – возможность коррозии при соприкосновении металлической проставки и кузова. Служат только для увеличения клиренса.

Видео

В этом видео рассказывается о проставках из АБС-пластика.

Стоит ли увеличивать клиренс Форд Фокус.

Проставки подвесок авто для изменения клиренса.

В этом видео проставки сделаны полностью своими руками.

Виды проставок.

Увеличение дорожного просвета на Kia Rio (Киа Рио).

Простой колхозный способ поднять машину. Эффективно.

https://youtube.com/watch?v=7k4ooouuGlA

Установка задних проставок на Chevrolet Lachetti (Шевроле Лачетти).

На Renault Duster (Рено Дастер).

Алюминиевые проставки.

Hyundai Solaris (Хендай Солярис).

Установка передних проставок — пошаговая инструкция

Процедура монтажа может отличаться от одной модели автомобиля к другой, но общие принципы для передней части транспортного средства остаются одними и теми же. Поэтому нужно следовать изложенной инструкции для получения оптимального результата. Обязательна подготовка рабочего места в гараже/боксе или на улице в тёплую погоду без осадков. Понадобится дополнительно выделить место для креплений и других элементов, которые будут сняты в процессе ремонта.

Крепёж стоит сложить в отдельные отсеки, чтобы не перепутать ничего при сборке автомобиля. Проставки для передней подвески можно ставить между кузовом и стойкой или между верхней/нижней чашей стойки и пружиной. Первый вариант подходит тем авто, у которых работа амортизаторов не нарушена усталостью металла и другими факторами. Другой тип монтажа необходим для компенсации усадки пружин. Стандартный набор инструментов для работы включает в себя:

  • подставка для страховки;
  • домкрат;
  • колёсный ключ;
  • плоскогубцы;
  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • разводной ключ;
  • съёмник рулевого наконечника;
  • стяжка для пружин.

Действовать надо в такой последовательности:

необходимо ослабить гайки колеса спереди;

при помощи домкрата поднять указанную сторону автомобиля, а потом нужно установить его на подставку;

колесо снимается и убирается, чтобы оно не мешало в дальнейшей работе;
извлечение шплинта и попутное откручивание гайки рулевого пальца (наконечник рулевой тяги) – он вытаскивается из поворотного кулака с применением съёмника;

тормозной суппорт снимается вместе с колодками;

далее откручивается гайка крепления рулевого пальца к поворотному кулаку и при помощи специального съемника или подручных средств (монтировки, лома или куска арматуры) палец шаровой опоры вынимается из кулака.

нужно открутить три гайки крепления опорного подшипника к кузову транспортного средства

После этого надо опустить нижний рычаг и стойку – осторожно, чтобы ничего не повредить;

для тех, кто монтирует проставки между стойкой и кузовом, нужно вытащить все болты из опорного подшипника и надеть новые из набора. При монтаже между чашкой и пружиной понадобится сжать пружину с использованием съёмника, а потом, удерживая шток амортизатора под опорным подшипником (необходим газовый ключ), открутить гайку крепления подшипника

Последний элемент снимается, а потом монтируется проставка. Новые болты желательно промазать нигролом перед установкой ступицы обратно;

стойка устанавливается на место, а гайки закручиваются (не стоит слишком сильно перетягивать крепёж, если авто подвергается постоянным нагрузкам в разных погодных условиях);

рулевой палец инсталлируется обратно. Нужно дополнительно затянуть гайку с усилием 4,5 кг, зашплинтовав её;
суппорт с колодками возвращаются на место;
колесо ставится обратно.

Подробная видео-инструкция:

Стоит учитывать, что при любых манипуляциях с дисками/шинами обязательна балансировка колёс. Это позволит сэкономить деньги на новой резине, а также ещё больше облегчить управление автомобилем и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Если есть разъёмы датчиков ABS, их понадобится убрать, чтобы не повредить. Рекомендуется проверять состояние проставок хотя бы во время сезонной смены покрышек (дважды в год).

Процедура занимает при наличии опыта около часа в зависимости от марки машины и от типа проставок. Если хотя бы одна из пружин уже ослаблена, желательно заменить их на двух сторонах, чтобы не было последствий вроде нестабильного рулевого управления. Увеличение клиренса на передней оси допускается проводить без домкрата, если есть смотровая яма и соответствующее освещение для этого.

Ресурс проставок для клиренса составляет 10-30 тысяч километров в зависимости от выбранного материала и условий поездок. Перед покупкой запчастей стоит изучить паспорт, чтобы обеспечить правильный выбор.

Плюсы и минусы установки проставок

Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.

Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:

  1. Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
  2. Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
  3. Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
  4. Положение и работа амортизаторов также может измениться.

Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.

Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

  1. Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
  2. Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
  3. В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
  4. При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
  5. Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
  6. Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.

Как увеличить дорожный просвет без проставок

  1. Один из самых простых методов – это заменить колеса на большую высоту. Однако тут есть ограничения – конструктивные особенности авто диктуют максимальную высоту колесной арки. Поставить колеса больше этого значения нельзя.
  2. Второй способ – заменить амортизационные пружины. Однако таким образом можно справиться только с проблемой просевшего кузова. Поднять машину на 2 сантиметра и более невозможно. Преимущество метода – управляемость не снижается.
  3. Третий вариант – поменять колесные диски. При покупке учтите, что далеко не каждый диск подходит для вашей ступицы. Этот способ помогает увеличить дорожный просвет незначительно, но это позволяет замаскировать неровности дорожного покрытия.

Какие материалы используются

Перед покупкой проставок, необходимо определиться с конструкцией (типом) и с материалом. Выделяют следующие разновидности:

  1. Полиуретановые. Имеют большую степень сжатия, очень легко деформируются, поэтому могут привести к повреждению подвески. Однако стоят очень дешево, просто устанавливаются.
  2. Резиновые. Очень эластичные, помогают добиться плавности подвески. Амортизируют шум и вибрации. Однако обладают ограниченным внутренним ресурсом, быстро изнашиваются.
  3. Пластиковые и композиционные. Максимально адаптируются к автомобилю. Среди недостатков – малый срок службы, менять проставку придется каждый год.
  4. Алюминиевые. Достаточно надежные и прочные, деформируются только при наличии значительных механических нагрузок. Однако служат меньше, чем железо.
  5. Металлические. Очень прочные, со временем не теряют своих эксплуатационных свойств. Среди недостатков – возможность коррозии при соприкосновении металлической проставки и кузова. Служат только для увеличения клиренса.

Что выбрать?

Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

Какие комплекты бывают?

В зависимости от марки и модели автомобилей готовые комплекты сильно отличаются. Для увеличение передней части авто, на передние стойки устанавливаются проставки, в которых есть алюминий или сталь. Передние проставки — это коробки с ушками с отверстиями для болтового крепления. Задние проставки имеют вид кольца со спец проушинами.

Обычно установщики в спец СТО рекомендуют покупать проставки алюминиевые. Проставки из алюминия дольше служат и держат заданную высоту.

Но, несмотря на рекомендации, пластиковые проставки становятся популярнее из-за не высокой их стоимости.

Ниже на фото представлен комплект проставок для увеличения клиренса автомобиля АУДИ.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Способы повышение клиренса

Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.

Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.

Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.

Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.

Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).

Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.

Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.

Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.

В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.

Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).

Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.

Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.

Что нужно знать при установке или замене проставок

Для обеспечения безопасности на месте проведения работ понадобятся противооткатные упоры, не позволяющие сдвигаться транспортному средству, подвергая риску людей. Обязательна фиксация домкрата в вертикальном положении без каких-либо отклонений под углом, чтобы исключить падение машины. Среди других правил безопасности надо соблюдать:

  • никогда не выполнять работу в одиночку. Должен быть хотя бы один человек, который поможет в отдельных операциях по разборке автомобиля и монтажу деталей на место. Например, со снятием пружины один человек просто не справится, а второй или даже третий всегда удержат авто и помогут вытащить необходимый узел;
  • при выполнении работ на улице после осадков лучше подложить под домкрат доску или другой твёрдый предмет. Оптимальный вариант – осуществлять все работы на твёрдом и ровном покрытии вроде бетона или асфальта;
  • рядом (включая сам автомобиль) должна быть аптечка для оказания незамедлительной помощи;
  • при установке транспортного средства на домкрат обязательно поставить его на первую передачу и включить ручной тормоз – исключается риск движения колёс;
  • перед тем как залезть под автомобиль, после установки домкрата нужно проверить устойчивость путём покачивания со стороны в сторону. Если машина не упала, можно начинать работы.

Не рекомендуется использовать самодельные проставки, так как они делаются чаще всего с грубым нарушением технологии. Аналогично недопустимо применение «восстановленных» изделий. Перед изменением клиренса понадобится измерить его величину, чтобы не было слишком большого отличия от паспортных параметров. Увеличение расстояния между днищем и дорогой не может улучшить ходовые характеристики, если автомобиль не был изначально предназначен для бездорожья.

Есть небольшой законодательный аспект: при страховании транспортного средства указываются именно заводские параметры, от которых нельзя отклоняться, так как при наступлении страхового случая может прийти отказ из-за намеренного ухода от заводских настроек путём изменения параметров автомобиля. Увеличить клиренс при помощи проставок можно для обеспечения комфортных условий езды на существующем авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector