Компонентная акустика: хороший звук за приемлемые деньги
Содержание:
Что такое коаксиальные колонки
Для начала определимся, что существует два вида акустических систем: компонентная и коаксиальная. Отличие состоит в том, что компонентная размещается в разных корпусах, а коаксиальная — в одном.
Коаксиальные колонки это такое устройство, у которого есть динамики различных частотных полос, расположенные на одной оси.
Чаще всего подобный аксессуар устанавливается в довольно маленьких пространствах, например, в автомобиле.
Основные характеристики, особенности
Коаксиальные колонки имеют свою особенную конструкцию, которая не похожа ни на какую другую. У них есть низкочастотный динамик, на одной оси которого установлены более маленькие головки — они отвечают за воспроизведение звука на более высоких частотах. Также дополнительной деталью является кроссовер — блок фильтров, которые делят между собой частотный диапазон.
Важным моментом является то, что таких головок может быть сразу несколько. Но в большинстве случаев это двух- или трёхполосная акустика, которая получила наиболее распространение. Встречаются и другие модели, но на качество звука это не сильно влияет.
Какие же преимущества и недостатки у подобных колонок? Лучше ли они, чем устройства компонентной системы?
Преимущества
Перечислим основные достоинства коаксиальных колонок, которые делают их весьма привлекательными для потенциального покупателя. Во-первых, это простота установки.
В отличие от компонентной системы, где каждый динамик приходится подключать отдельно, здесь вам понадобится разобраться всего с двумя выходами.
Кроме того, стоимость такой системы значительно ниже, чем компонентной за счёт более простой конструкции. Ещё одним преимуществом станет широкий выбор моделей на современном рынке, что позволяет выбрать идеальное устройство для своего автомобиля.
Недостатки
К сожалению, идеальных устройств не бывает, поэтому следует обязательно обратить внимание и на недостатки коаксиальных колонок
За ними нужен очень тщательный уход, потому что попадание любой грязи или пыли между головками приводит не только к ухудшению качества звука, но иногда и к полной поломке аксессуара.
На более дешёвых моделях в роли кроссовера обычно используется конденсатор, а это оказывает значительное влияние на итоговое качество звучания
Поэтому при выборе следует быть максимально осторожным и обращать внимание на все показатели
Теперь вы знаете, что такое коаксиальная система и чем такие колонки отличаются от другого вида акустики — компонентной. Учитывая все достоинства и недостатки подобных устройств, вы сможете подобрать именно то, что идеально вам подойдёт. В этом случае в вашем автомобиле всегда будет звучать любимая музыка в отличном качестве и с подходящей громкостью, а стоимость колонок не сильно ударит по кошельку.
Рейтинг
На основе отзывов потребителей и статистики объемов продаж был составлен рейтинг лучших вариантов комплектной акустики для автомобиля. В него вошли устройства, предлагающие оптимальный баланс цены и качества. Они обеспечивают хороший звук и предлагают удобные варианты установки.
- качество сборки, материалов
- хорошо звучат от штатной магнитолы
- достаточная выходная мощность
- в некоторые авто динамики устанавливаются в штатные места
- насыщенные средние частоты
- нет проводов в комплекте
- резкий, рубленый звук высоких частот
За свои деньги комплект играет очень хорошо. Пользователи особо отмечают универсальность. JBL CS760C создает аутентичную звуковую картину при прослушивании любых жанров музыки. Рекомендуется подключение к усилителю.
- живое звучание
- ровный тембральный баланс
- нет перегрузки на басовых композициях
- устанавливается в штатные места
- нужны дополнительные работы по шумоизоляции кузова (вибрации)
- долго прогреваются
Данный комплект, рассчитанный на 100 Вт номинальной мощности, отлично играет даже при подключении к штатной магнитоле. Особых недостатков, кроме длительного периода «прогрева», пользователями не отмечается. Главное преимущество: возможность установки динамиков в штатные места кузова.
- отличный звук
- ровный насыщенный бас
- нет перегруженности отдельных частот
- требуется доработка твиттеров-пищалок
- кроссоверы без аттенюатора
- требуется надежная установка, проклейка шумоизолятора
Данная компонентная акустика воспроизводит очень широкий диапазон частот. Ее мощности достаточно для любого авто — некоторые пользователи отмечают дрожание зеркала заднего вида. Особо стоит отметить, что система требует тонкой настройки, как поворотом динамиков, так и доработкой твиттеров. Рекомендуется подключение к усилителю.
Особенности коаксиальных систем
Такие колонки представляют собой систему, которая состоит из нескольких отдельных акустических компонентов. Особенностью таких колонок является способность различных динамиков системы работать на разных частотах одновременно. Существует заблуждение, что многоголосые динамики позволяют получить более чистый звук, но это далеко не так. При создании акустики такого типа наличие более двух динамиков, наоборот, испортит звук в результате.
Коаксиальные колонки
Акустика такого типа имеет свои достоинства:
- Простота и легкость установки.
- Чистый звук.
- Излучение частот из одной точки.
- Низкая стоимость системы.
Существенным недостатком таких колонок является то, что динамик более высокого уровня располагается на пути выхода волн из динамика более низкого уровня. Также стоит отметить, что такие системы при производстве оборудуются наиболее простым вариантом разделительных фильтров. Кроссоверы практически всегда являются встроенными.
Видео
Читайте наши статьи, узнавайте новое, слушайте качественную музыку с отличным басом!
Как известно, все акустические системы (АС) можно разделить на 3 группы: 1). Активные многополосные (от 2-х и более полос)/активная фильтрация. В таких АС раздел полос осуществляется до УМ, далее каждый усилитель усиливает только «свою» полосоу частот и нагружается на одну/группу однотипных головок. По многим моментам такой вариант исполнения дает наиболее качественное звучание, однако на практике его реализация дорога (требуется число УМ по числу полос), требует индивидуальной настройки и – в случае активной акустики, у которой УМ находится внутри, сложна для модернизации. 2). Пассивные многополосные АС. Пожалуй сегодня это самый распостраненный тип АС. В большинстве это 2-х и 3-х полосные системы, подключаются они на выход усилителя мощности, а заботу по разделу головок берет на себя встроенный в АС пассивный фильтр. Основная беда многополосной акустики, на мой взгляд – это наличие у нее этого самого фильтра. Пассивный кроссовер, кроме выполнения своей непосредственной задачи (выделения каждой головке своего диапазона) больше ничего хорошего в звук не добавляет. Портится ФЧХ, импульсная характеристика системы, вносятся серьезные искажения, и т.д. Причем, несмотря на наличие разнообразных вариантов построения фильтров, любой из этих вариантов является по сути компромиссом, улучшая одно – но ухудшая другое (классический пример – цепь Цобеля). Итогом звучания такой АС является либо приплюснутый зачищенный звук, либо неинтересный, занудный, либо – сочетание одного и другого. Однако из-за удобства, простоты эксплуатации и доступности, а так же фактически отсутствия альтернативы, именно этот вид АС, как я отметил, на сегодняшний день имеет наибольшее распостранение. 3). Широкополосная АС. Самая старая конструкция, в которой отсутствет разделение на полосы, а излучателем является широкополосная головка, призваная передать весь частотный диапазон. Широкополосная АС обладает своими плюсами и минусами в сравнении с многополосными системами. К минусам относятся неравномерность АЧХ (в т.ч как правило – неприятный выброс на участке2-3 КГц, слабый низ и «заваленые» ВЧ), большая направленность на средних/высоких частотах и модуляция средних/высоких частот низкими за счет колебаний диффузора. Тем не менее, несмотря на свои явные и заметные недостатки, конструкция с одной головкой находит приличное число своих поклонников. К её плюсам относятся отсутствие фазовых искажений, наиболее близкая конструкция к точечному источнику и отсутствие элементных искажений (т.к отсутствует сам фильтр). Кроме того, конструкция широкополосной АС проще, т.к не требуется настраивать кроссовер (активный или пассивный). Есть и магическая сторона – сторонники заявляют о некой «музыкальности», «воздушности» и «вовлеченности» звучания такой АС.
Как выбрать
Популярность, которую имеет широкополосная колонка у автомобилистов, можно понять по множеству предложенных моделей на рынке. Но при выборе своей идеальной акустики не нужно идти на поводу у нечестных маркетологов.
Среднестатистическая коаксиальная широкополосная колонка имеет один или два кроссовера и пару динамиков. Это позволяет:
- сохранить проход воздуха от основного динамика, обеспечить более живые басы и разборчивые средние частоты;
- расширить частотный диапазон.
Но сегодня на рынке можно встретить что угодно. Начиная от трехполосных, заканчивая шести- и восьмиполосными коаксиальными динамиками. На месте одной небольшой пищалки часто громоздится габаритная головка с несколькими звукоизлучателями. Не стоит соглашаться с не совсем корректным мнением, что «больше полос — лучше». На практике это означает следующее:
- при многополосной фильтрации часто используется только два кроссовера или схема с запараллеливанием контуров;
- головка с несколькими звукоизлучателями в центре основного динамика закрывает пространство прохода звука, что негативно сказывается на его качестве.
Таким образом, гнаться за количеством полос, которые имеет широкополосная коаксиальная акустика для авто, совершенно не нужно
Разумно обратить внимание на технические характеристики
Частота
Производители всегда указывают диапазон воспроизводимых частот. При выборе широкополосной акустики в машину стоит помнить о провалах в нижней и верхней зоне слышимости. Покупать нужно модель с максимально широким диапазоном. Идеально, если его нижний предел меньше 20 Гц, а верхний приближается к 48000 Гц.
Чувствительность
Большинство динамиков для авто имеют чувствительность около 90 Гц. Этого значения достаточно, если планируется сделать в машине действительно хороший звук, устанавливая качественный усилитель. Если же устройство воспроизведения не может похвастаться значительной выходной мощностью, стоит поискать акустику с большей чувствительностью.
Но выбирать рекордные значения, например, 150 или выше, не стоит. В этом случае динамики слишком явно реагируют на различные радио- и электрические помехи, которых в автомобиле предостаточно.
Размер
Размеры широкополосных динамиков выбираются в соответствии с предусмотренными в авто штатными местами для их установки. Большинство владельцев машин следуют именно такой тактике. Пытаться модифицировать области для установки акустики без соответствующего опыта не стоит. Это не только может ухудшить эксплуатационные свойства салона, но и способно привести к снижению качества звука из-за нарушений герметизации и других ошибок.
Номинальная и пиковая мощности
При покупке динамиков в авто стоит ориентироваться исключительно на номинальную цифру. Это значение показывает, при какой подаваемой мощности акустика будет воспроизводить звук без искажений в течение сколь угодно длительного времени.
Пиковая мощность — это предельный режим работы акустики. По стандартам тестирования на производстве, катушка диффузора и другие электросхемы динамика могут выдержать максимальные токи в течение 5 минут. Поэтому рекомендуется игнорировать параметр пиковой мощности и выбирать акустику только по номинальному показателю.
Частота резонанса
Показатель резонансной частоты практически аналогичен срезу сабвуферных систем. Для широкополосной акустики — чем ниже показатель, тем более глубокие басы она способна воспроизводить.
Полная добротность
Данный параметр сугубо физический. Он описывает способность контурного резинового блока диффузора сохранять амплитуду колебаний. По значению полной добротности выбирают динамики для замкнутого пространства, например, устанавливаемые в дверях. Если значение в пределах 0,4–0,6 (низко), звук будет плоский и невыразительный. Поэтому рекомендуется приобретать модели с как можно большей добротностью.
Последний параметр любой акустики — электрическое сопротивление системы, или импеданс. Покупать колонку нужно с таким значением данного показателя, которое указано в техническом паспорте усилителя. Говоря простыми словами, если написано, что система воспроизведения выдает 100 Вт на канал при сопротивлении 4 Ома, именно акустику с данным импедансом надо покупать. Это позволит снизить искажения сигнала и избежать аварийных режимов работы усилителя.
Устройство
Широкополосная акустика в авто имеет простую конструкцию. В самом недорогом варианте исполнения это динамик большого диаметра. Он имеет особую конструкцию:
- катушка диффузора формирует сильное магнитное поле для быстрого движения на сравнительно большие расстояния;
- диффузор выполняется из классических или современных материалов высокой жесткости. Это может быть бумага со специальной пропиткой или многослойная полимерная пленка;
- в конструкции обязательно используется мощный постоянный магнит;
- по контуру диффузора располагается амортизирующий блок, выполненный из мягкой резины. Он отвечает за добротность системы, чем она выше, тем лучше звучат широкополосные колонки.
Такая простая конструкция вызывает массу споров в среде специалистов по звуку. Одни высказываются по поводу практически нулевых фазовых искажений при воспроизведении. Это верное утверждение, так как звук исходит из одной точки и не возникает наложения волн, как это происходит в многополосной акустике с несколькими динамиками.
Однако уверенно отбросить негативные высказывания аудиофилов не позволяют сугубо технические и физические процессы. Ни один динамик, как бы он ни был хорош, не способен одинаково работать на всем спектре слышимых частот. Обязательно наблюдаются провалы в верхней и нижней зоне. Простейший широкополосный динамик физически не может воспроизводить сочные басы и тонкие оттенки звука на грани слышимости.
Чтобы нейтрализовать недостатки плоского звучания, была создана коаксиальная акустика. Это усовершенствованная широкополосная система. В конструкции:
- большой основной динамик;
- малый динамик, расположенный внутри диффузора большого;
- система частотных фильтров.
Принцип действия системы достаточно прост. При помощи фильтра частот диапазон воспроизведения большого динамика смещается к низу (басы и средние). Одновременно маленький динамик работает в верхней области слышимости.
Вариант соосного размещения динамиков тоже выбран не случайно. При такой схеме общий акустический фон характеризуется минимальными фазовыми искажениями. Коаксиальный широкополосный динамик воспроизводит звук действительно лучше своих предшественников самой простой конструкции.
Широкополосные динамики коаксиального типа при росте качества звука не приобрели неудобств использования. Его так же просто установить в автомобиль на предусмотренные штатные места, не нужна сложная настройка положения и уровня звука, не требуется усилитель с раздельным регулированием каналов. Эта схема любима автовладельцами, в буквальном смысле «прикрутил — работает».
Коаксиальная акустика
Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.
Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.
Обычные места установки – задние двери или задняя полка.
Рейтинг
Предпочтения пользователей — лучший источник для составления рейтингов, в отличие от рекламных материалов и мнений маркетологов. Автомобилисты объемами покупок ясно показали, какие модели широкополосной акустики востребованы и позволяют получить хороший звук в салоне.
Pioneer TS-MR1600
Плюсы
- прочный корпус;
- защита от воды и пыли;
- приятный звук;
- хорошее звучание на ветру.
Минусы
- приходится переплачивать за защиту, которая не нужна в авто;
- корпус выглядит грубовато;
- низкая номинальная мощность.
От 3200 ₽
Данная модель разработана для установки на катера, яхты и другой транспорт, где есть воздействие на акустику воды и пыли. Динамики коаксиального типа, две полосы, диаметр посадки 6 дюймов. Диапазон частот 30–30000 Гц, чувствительность 90 Дб, номинальная мощность 25 Вт.
Pioneer TS-1701I
Плюсы
- привлекательная цена;
- хороший бас;
- качество сборки и материалов;
- хорошая детализация звуковой картинки.
Минусы
- в некоторых авто с трудом ставятся на штатное место;
- недостатки высоких частот, плоско, издалека;
- в некоторых машинах номинальная мощность может оказаться недостаточной;
- сложная звуковая картина, насыщенная музыка воспроизводится недостаточно хорошо (помехи, искажения, мусор).
От 1167 ₽
У данной модели удачная конструкция с маленьким высокочастотным динамиком и большим пространством для прохода волны от основного излучателя. Размер 6 дюймов, 90 Дб чувствительности, номинальный показатель мощности 35 Вт, полоса частот 32–19000 Гц.
JVC CS-J610
Плюсы
- стоимость;
- достаточно хороший звук;
- приемлемая мощность;
- охват практически всего заявленного частотного диапазона;
- стильный внешний вид.
Минусы
- нет защитной сетки;
- дребезжание корпуса на высокой громкости;
- плохо работают в замкнутом пространстве (дверях);
- звук суховат.
От 955 ₽
Данная бюджетная акустика выполнена в интересном, стильном корпусе. Воспроизводит все частоты, играет достаточно чисто. Идеально подойдет для небольшого авто и машин среднего размера. Имеет хорошую чувствительность в 92 Дб, заявленная полоса частот 35–20000 Гц. Посадочный диаметр 6 дюймов, номинальный показатель мощности 30 Вт.
JVC CS-V618
Плюсы
- хороший звук;
- охват заявленной полосы частот;
- фирменный стильный корпус с защитной сеткой;
- малая высота упрощает установку.
Минусы
- сухой звук;
- дребезжат на высокой громкости;
- малая номинальная мощность;
- плохо работают в ограниченном пространстве.
От 1320 ₽
Бюджетная коаксиальная акустика, которая отлично подойдет в машину среднего размера. При установке на заднюю полку огромное преимущество имеют защитные сетки, предохраняющие динамик от мусора и механических повреждений. Модель имеет типоразмер 6 дюймов, две полосы, номинальную мощность 30 Вт, частотный диапазон 42–20000 Гц.
Сравнение двух видов колонок
Существенная и самая основная разница компонентных и коаксиальных колонок заключается в месте размещения источника звука в салоне машины. Единая конструкция коаксиальных систем дает специфическое узконаправленное звучание, поэтому их установка целесообразна только в области задних сидений. Наиболее часто такая установка используется в качестве дополнения к основной акустике, представленной компонентными колонками, что распределяют источник звучания по всему пространству. Но при установке колонок компонентного типа есть нюанс, с которым сталкивается владелец — это различные частоты в динамиках
Каждый из них будет издавать звук исключительно на своей частоте, поэтому очень важно для качественного звучания выполнить их грамотное распределение по салону
Неправильная установка может привести к смещению частот и ухудшению звучания. В таком случае даже в большом салоне автомобиля не будет чувствоваться разница в звучании, поэтому для установки акустики компонентного типа лучше вызвать специалиста.
Еще одной отличительной особенностью двух систем является присутствие в компонентных колонках кроссовера. В устройствах коаксиального типа он есть, но встроенный, а вот компонентные системы имеют в своей комплектации отдельный кроссовер, который отвечает за фильтрацию частот и звука.
Еще одним моментом, на который при покупке могут обратить внимание потребители, это способ установки. Коаксиальная акустическая система устанавливается достаточно легко и не потребует определенного багажа знаний и умений, в отличие от компонентов
При монтаже последней акустики нужны знания распределения акустических зон в пространстве, чтобы в соответствии с ними провести крепление и подключение каждого динамика.
Еще одним отличительным моментом является стоимость каждой из систем. Колонки коаксиального типа намного дешевле, чем компонентные устройства. Правда, исключение представляют каустические колонки-трансформеры, которые превращаются в компонентные за счет специальных креплений.
Как устанавливается звуковая система
Располагается коаксиальные приборы в тыловых частях салона. На задних полках или дверях. Более простые варианты устанавливают в панелях спереди. Но надо понимать, что передние панели перегружать не рекомендуется. При желании подсоединить звук в передней части машины, элементы монтируют в передние двери.
Лучшая коаксиальная акустика должна радовать не только водителя, но и пассажиров
Поэтому качество системы очень важно. Установить эффективное звучание просто
И многие делают работу самостоятельно. Не требуется проводить сложные расчеты и изготавливать специальные подиумы. На звуковое качество это не влияет.
- Подберите колонки с подходящим диаметром. Если колони не соизмеримы с отверстиями, используйте кольца переходники.
- При подключении звука в авто, нужно знать характеристики мощности магнитолы и колонок. Также, грамотно выбирайте усилитель.
- Энергетический источник для электроники машины — ее аккумулятор. Поэтому учитывайте то, что при большом количестве аппаратуры, мощности будет не хватать. Повышается вероятность «заглохнуть» в неподходящее время. Чтобы решить эту проблему устанавливаются конденсаторы. Приборы уменьшают расход электричества.
- Чтобы закрепить колонки, изготавливают проставочное деревянное кольцо.
- Задняя полка авто предназначена для колонок. Чтобы их закрепить, нужно снять полку. Только грамотное крепление не позволит элементам скрипеть и дребезжать.
- Провода подбирают отдельно. Лучше купить их с сечениями до 4 мм. Провода прилагаются к системе, но бывает, что не подходят по мощности и могут быть подключены только к маломощным головкам (до 20 Вт.). Если присоединить провода с малым сечением, не получится качественного звука и нормальной работы колонок.
- Перед началом подсоединения элементов и проводов, проверьте все предметы на соответствие по мощности.
Автолюбители оставляют хорошие отзывы об этой установке — Pioneer 16 см. Коаксиальная акустика 16 см. обладает номинальной мощностью 50 Вольт и максимальной мощностью 300 Вт. Эта трех или двух полосная конструкция обладает чистым звучанием от 28 до 41 000 герц. Это отличный показатель для подобных колонок. Отличается чистотой звука даже при сильной громкости.
Система тоже проста в установке и подключении. Не искажается звучание на любой мощности. При всех своих качествах цена оборудования низкая и стильный дизайн колонок.
Для многих значение имеет не только качество звуков, но и пределы громкости. Например, если люди любят послушать песни на природе. Такие пользователи предпочитают выбирать мощные оборудования. И именно Pioneer подойдет для них лучше всего.
Так как динамики 16 см. имеют много плюсов:
- Хорошо переносят мощные перегрузки;
- малые размеры;
- звук глубже, чем у 13-ти или 20-ти сантиметровых аналогов;
- лучшая система по показателям качества.
Коаксиальная акустика Pioneer — это высокотехнологичная разработка производителей. Использование обращенной магнитной системы позволяет выводить качество музыки на высокий уровень, не завышая цену.
Начиная модернизацию автомобильной аудиосистемы, любители качественной музыки заменяют существующие устройства. В процессе автомобильного тюнинга невозможно заменить один вид оборудования, любые изменения тянут за собой улучшение других компонентов звуковой системы. Важнейшими критериями при выборе радиотехники становятся качество воспроизведения музыки, цена акустической системы.
Подробнее о широкополосных динамиках
Одно такое устройство способно заменить несколько динамиков, предназначенных для воспроизведения разных полос частот. При надлежащем качестве оно способно покрывать довольно широкий диапазон звуков на сносном уровне, достаточном для прослушивания большинства популярных композиций. Наиболее чистое и приятное звучание будет получено в средней звуковой полосе. Если же есть потребность в качественном воспроизведении частот на крайних значениях диапазона, широкополосная аппаратура может не справиться с поставленной задачей.
Типы широкополосных динамиков
Обычно выделяют два вида устройств:
- С колпачком в центре. Простой динамик с конусовидным куполом в центре.
- С конус-визером. В его конструкцию входит большой конус как в распространенных простых конических динамиках и расположенный внутри него маленький.
Есть ли необходимость в широкополосных динамиках?
Поскольку один динамик практически не в состоянии передавать все частоты с одинаковым качеством, многие пользователи предпочитают использовать несколько устройств для получения большего звукового покрытия. Однако в некоторых ситуациях широкополосные динамики вполне подойдут для установки. Как было отмечено выше, их нередко подключают к акустическим системам автомобилей.
Применение такой аппаратуры в транспортных средствах обусловлено двумя основными факторами:
Сравнительно низкая стоимость. Многие автовладельцы не считают нужным устанавливать дорогую акустику в свои автомобили, предпочитая использовать добротные бюджетные аналоги.
Более низкие требования к качеству звука
Во время передвижения по дорогам водителям часто не столь важно слышать кристально чистые звуки в аудиодорожках. Главное, чтобы можно было послушать любимую музыку в пути.
Как играет тяжелые стили акустика на широкополосных головках?
По оценкам пользователей широкополосные динамики не являются лучшим выбором для прослушивания тяжелой музыки. Гораздо больше такие устройства подходят для качественного воспроизведения классики, джаза и других композиций, располагающихся в среднем диапазоне звучания. В то же время низкие басы с высокой вероятностью будут обрезаны при воспроизведении трека в стиле метал или хард-рок. Любители тяжелой музыки предпочитают приобретать коаксиальные акустические системы для получения более полного и качественного звука.
Основные характеристики широкополосных колонок
На что стоит обратить внимание при выборе акустического устройства
- величина динамика. Не обязательно динамик к большим размером корпуса будет лучше воспроизводить низкие частоты по сравнению с более компактной моделью. Главное правильно подобрать акустическую систему под размер гнезда в автомобиле;
- максимальная мощность устройства. На какой мощности динамик сможет воспроизводить сигнал в течение приблизительно 2 секунд без последующих повреждений;
- номинальная мощность. Параметр, на которой стоит ориентироваться при выборе устройства. Мощность динамика должна максимально соответствовать мощности магнитолы или усилителя;
- максимальное и минимальное значение поддерживаемых частот. Достаточно хорошие показатели для НЧ составляют примерно 30-40 Гц. Верхние значения должны максимально стремиться к 20 ГГц. Это верхний предел звукового диапазона, который способны воспринимать человеческие уши;
- сколько полос включено. Большинство устройств являются однополосными. Однако можно встретить и многополосные динамики, к которым потребуется подключать дополнительно твитер либо сабвуфер;
- внутреннее сопротивление. Оно же импеданс. Его значения для магнитолы и динамиков должны быть идентичны во избежание перегорания и выхода системы из строя;
- уровень чувствительности. Определяет давление звука и его громкость на расстоянии в 1 м от устройства, на которое был подан сигнал мощностью 1 Вт;
- из какого материала изготовлен диффузор. Бумага дает хороший звук, но имеет слабую устойчивость к механическому воздействию и неблагоприятным условиям. Полипропилен прочнее, но обладает меньшей жесткостью, из-за чего ухудшается качество звука. Карбон либо композитное волокно будет передавать звук неровно, возможны сильные провалы в АЧХ;
- какой материал использован для подвеса.
Отличия двух систем
- В компонентных колонках каждый динамик имеет свою уникальную частоту, и соответственно работают автономно, а в коаксиальных — все частоты объединены в одном динамике
- Звук в коаксиальных устройствах узконаправленный.
- Частотный фильтр (кроссовер) в компонентных колонках внешний и представлен отдельным устройством, а в коаксиальных колонках чаще всего такой фильтр встроенный. Поэтому звучание и чистота намного лучше в первом случае.
- Коаксиальные колонки стоят намного меньше.
- При установке компонентной системы могут возникнуть сложности, а также необходимо соблюдение определенных условий.
В заключение хочется отметить, что при выборе одного из типа систем, стоит учитывать свои потребности и цели, которые должны быть достигнуты. Если не планируется частое использование колонок, а также владелец не является меломаном, то тратить деньги на дорогие компонентные системы просто нет смысла. Звучания коаксиальных колонок по качеству и стоимости устроит многих, а вот если музыка в автомобиле играет определенную роль в жизни, то лучше потратиться на более дорогую компонентную систему, которая при правильной установке даст чистый и красивый звук.
https://youtube.com/watch?v=upQKCkeAQjE