Замена масла в акпп: когда и как производить замену?

Содержание:

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Как выбрать масло для АКПП?

Замена масла в АКПП требует весьма тщательного подбора нового состава. Наиболее верным решением будет использовать оригинальные жидкости, хотя они значительно дороже неоригинальных аналогов. При выборе последних предпочтение нужно отдавать известным мировым брендам. Ни в коем случае не следует приобретать слишком дешёвые варианты.

Неоригинальные составы даже при общем высоком качестве производства могут обладать худшими характеристиками по сравнению с оригинальным маслом. Например, аналог может иметь более высокое значение коэффициента теплового расширения. Этот параметр не навредит коробке летом, но холодной зимой из-за чрезмерного уменьшения объёма масла возникнет масляное голодание, что чревато для механизма неисправностями.

В некоторых случаях (особенно при обслуживании коробок-автоматов последних поколений) обойтись без оригинальной ATF невозможно. Объясняется это тем, что они чрезмерно чувствительны к смене состава масла и откликаются на появление неоригинального аналога стуками и другими неисправностями. Именно так дело обстоит с коробками фирмы ZF (6 ступеней).

Современные автоматы отличаются от устаревших конструкций увеличенным количеством переходных режимов, при которых фрикционы не полностью блокированы, и работают в режиме пробуксовки. Они существенно повышают динамические характеристики авто и уменьшают расход топлива.

В этих условиях работы масло должно одновременно:

  • снижать трение поверхностей;
  • отводить тепло от трущихся деталей;
  • быть качественным рабочим телом гидротрансформатора.

Гарантий, что выполнение этих функций обеспечит неоригинальный аналог, нет. Замена масла в коробке автомат в этом варианте должна производиться только ATF-оригиналом. Подтверждение этому факту дают ремонтники, которые констатируют чрезмерный износ фрикционов, работающих на неоригинальном заменителе. Отмечено, что сам водитель никаких изменений в работе коробки при такой замене может и не замечать.

Почему полная замена трансмиссионной смеси необходима?

В коробке автомат трансмиссионная смесь выполняет функции:

  • смазывает узлы и механизмы коробки;
  • способствует выводу загрязнений и мелких частиц;
  • отвечает за охлаждение агрегата.

Долив масла в АКПП

Производя долив смазочного материала, вы не удаляете из коробки образованный осадок: стружку, частички загрязнений. При полной смене трансмиссионной жидкости указанные вредные примеси извлекаются из агрегата полностью. Учитывайте: для большинства заграничных моделей нормальным сроком эксплуатации считается 5-7 лет с ежегодным пробегом 35 тыс. километров. Затем автомобиль утилизируют, при такой ситуации смену масла АКПП можно проводить раз за два года. Для нашей страны, указанные автомобили принято называть «почти новыми», при дальнейшей их эксплуатации стоит отдать предпочтение более частой смене смазочного материала — примерно раз в 50 тыс. километров пробега, или менять жидкость через каждые 25 тыс. пройденных машинной километров при тяжелых условиях эксплуатации.

О необходимости смены трансмиссионной смеси свидетельствует: почернение жидкости, присутствие неприятного запаха горелого, наличие в ее составе мелких частичек. Для проверки состояния трансмиссионного масла, капните каплю смазочного материала со щупа на салфетку. Наличие одного из указанных признаков говорит о необходимости полной замены расходного материала.

Посмотрите видео о сроке смены смазочного материала в коробке автомат:

Как часто производить замену масла в АКПП?

Важно менять масло своевременно. Однако понятие «своевременно» для разных коробок может быть сильно разным. Интервалы замены описаны в инструкции по эксплуатации к автомобилю

При этом, заглянув в него, можно, как правило, увидить две цифры — интервал замены в обычных и тяжелых условиях эксплуатации. При тяжелых условиях интервал, по мнению некоторых производителей, должен быть в два раза короче.


АКПП

Общие рекомендации могут быть лишь очень приблизительными: в автомобилях до 2000-х годов интервал замены — от 30 до 60 тысяч километров. В более новых машинах — от 80 до бесконечности.

Тяжелые условия

Раньше шла речь об интервале времени замены масла в АКПП, что оно может значительно отличаться, если машина работает часто с перегрузками. Например, когда транспорт используется для буксирования другой техники или прицепа, постоянно используется для перевозки разных грузов. Отрицательно влияют на эксплуатационные параметры и длительные поездки по бездорожью и грунтовым дорогам.

Также жидкость в автоматической коробке требует быстрой замены, если ездить на автомобиле в сильную жару или холод. Движение в пробках тоже значительно снижает интервал времени между сменами масла. Необходимо посчитать, сколько вам придется заплатить за то, что вы не следите за коробкой передач. На грязном масле каждый десяток километров будет способствовать большому износу деталей.

Нюансы конструкций АКПП

конструкция автоматовБольшинство выпускаемых на сегодняшний день автомобилей, на которые устанавливаются автоматические коробки передач, не требуют замены масла в коробках — автоматах на протяжении отведенного срока службы. Смазочная жидкость, заливаемая на заводе, не требует замены на протяжении всего срока службы коробки передач, исходя из ее расчетного рабочего ресурса. Коробки передач многих выпускаемых в настоящее время автомобилей, хотя и предусматривают наличие технологических отверстий для слива масла, не оборудуются щупами, необходимыми для проверки уровня масла в коробке.

По утверждению инженеров ведущих компаний – автопроизводителей, конструкции современных коробок передач автоматического типа, а также смазочные жидкости, применяемые для автоматических коробок передач, обладают характеристиками, позволяющими обеспечивать надежную работу механизмов переключения передач без замены масла в коробке. Применяемые на автозаводах жидкости обладают свойствами, стойкими к окислению и практически не срабатываются, даже, спустя многие десятки тысяч км пробега.

Тем не менее, не стоит считать, что, купив новый автомобиль с автоматической трансмиссией, можно забыть о необходимости менять масло в коробке автомат. Утверждение о «вечном ресурсе» современного трансмиссионного масла, заливаемого в АКПП, будет справедливо только лишь для тех машин, которые эксплуатируются в оптимальных условиях и режиме, предусмотренном заводом – изготовителем. Однако, как правило, во многих случаях, достичь оптимальных условий эксплуатации машины в реальности не удается.

Тяжелые эксплуатационные условия, повышенные нагрузки, езда на автомобиле в условиях сильных морозов оказывают резко негативное влияние на любой, даже самый современный смазочный материал. Таким образом, менять масло в АКПП нужно хотя бы по причине вредного воздействия на механизмы коробки передач мельчайшего металлического мусора, образующегося со временем, ввиду выработки внутренних элементов КПП.

Избавиться от металлической пудры и мельчайших стружек в коробке не так дорого и совсем не сложно – мусор выводится вместе с отработанным маслом, а вот вред, который такая выработка может причинить автомобилю, будет очень серьезным. Лучше сменить масло в коробке, чем через некоторое время менять всю коробку.

Технический регламент и возможные проблемы

Немецкий производитель советует прибегать к процедуре замены каждые 60 000 км. Однако, он не учитывает состояние российских дорог, климат и погодные условия. Поэтому специалисты из дилерских центров в российских городах рекомендуют привозить автомобиль на техническое обслуживание для замены трансмиссионной жидкости через 25 000 км. Максимальная отметка пробега − 40 000 км. При превышении лимита с каждым новым километром последствия будут принимать более критичный характер.

Если в коробке начинают появляться непонятные звуки, а машина подтормаживает, двигается рывками или вообще перестает реагировать на переключение передач, то причина скорее всего кроется в загрязненном трансмиссионном масле, потерявшем смазочные свойства.

Многие автолюбители, чтобы сэкономить на покупке масла, сливают лишь половину отработанной жидкости и доливают новую − это неправильная методика. Для качественной работы всех узлов агрегата необходимо полностью выливать использованное масло и обязательно промывать бачок. Иначе последствия могут потребовать солидных финансовых вливаний.

При несоблюдении регламента по замене, как правило, первым удар на себя принимает гидроблок коробки. Сначала вилка гидротрансформатора пригорает к подвижным частям, а затем из строя выходят подшипники, влияющие на работу масляного насоса. В результате ломается весь блок, стоимость которого может влететь автовладельцу седана Поло в «копеечку».

Также часто возникают проблемы с соленоидами. Изношенные запчасти влекут за собой повышение давления в системе, которое негативно сказывается на работе барабанов.

Некачественное масло может также привести к износу крышки масляного насоса и как следствие образованию протечки в конструкции.

Как проверить уровень масла в трансмиссии

Конструкции КПП различаются. В одних есть щуп с метками для проверки уровня, в других — маслосливное отверстие на днище. Проверять ATFнужно после ее нагрева до определенной температурыв коробке передач автомат. На расширение трансмиссионной жидкости влияет количество присадок, поэтому показания будут отличаться, даже при разнице температур в 5 градусов

Еще одно важное условие: двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы система находилась под давлением

В КПП со щупом

ATF должна прогреться до рабочих 80 — 90℃. Для достижения показателя машина должна проехать 15 км на скорости 40 км/ч.

Далее алгоритм такой:

  1. Автомобиль поставить на ровном участке, двигатель не глушить.
  2. Установить ручной тормоз.
  3. Селектор АКПП выставить на «Р».
  4. Достать щуп, насухо вытереть салфеткой.
  5. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
  6. Правильный уровень находится между насечками «Hot».
  7. Красный или светло-желтый цвет образца говорит о хорошем состоянии.
  8. При проверке консистенции жидкость должна сразу впитываться в салфетку.

В КПП без щупа

Автомобиль завезти на автоподъемник или яму:

  1. Завести мотор, селектор выставить на «Р».
  2. Прогреть коробку. Контролировать температуру через сканер.
  3. Снять защиту. Подставить таз для слива и отвернуть пробку.
  4. Должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две: не хватает жидкости или низкая температура.
  5. Если ATF не хватает, нужно закрутить пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  6. При окончательном затягивании пробки с моментом нужно поставить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить ATF обратно.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить. А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Создание шумозащиты автомобиля

Вариаторная коробка передач (вариатор) и ее работа

Тормозная система в автомобиле просто необходима

Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?

Почему современные моторы ломаются чаще старых атмосферников

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Полная замена масла в АКПП

Как уже говорилось выше, заменить масло полностью можно вручную и при помощи специального оборудования. Начальные действия при этом во обоих случаях практически идентичны.

Рассмотрим оба варианта.

Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция

  1. Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Удобнее использовать подъемник.
  2. Сливается масло с коробки передач, для этого в поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Демонтируется поддон, с него сливается оставшееся масло. Если поддон очень грязный или на его дне имеется стружка, его нужно промыть.
  4. Демонтируется фильтр, рекомендуется заменить его на новый.
  5. Поддон с новой прокладкой и фильтр ставятся на место.
  6. Через отверстие для щупа вливается такое же количество масла, что было слито.
  7.  С радиатора охлаждения снимаются патрубки. Обязательно узнайте, какой шланг — на подачу, а какой — обратка, так как иногда их сложно отличить. Чтобы точно проверить это, подставьте под оба шланга емкость и заведите автомобиль. Из шланга подачи выльется заметно больше жидкости, чем из обратки (иногда из обратки не выливается совсем).
  8. К каждому патрубку подключается отдельный шланд аппарата для перекачки — через один шланг будет сливаться старая жидкость, а через другой — заливаться новая.
  9. Далее заводится мотор авто и запускается аппарат. Для его настройки и использования лучше пригласить знающего специалиста.
  10. Когда цвет масел на индикаторах будет идентичный, процедуру можно завершать.

Следует учесть то, что трубки должны быть обязательно прозрачными – для контроля не только за потоком, но и консистенцией масла. При достижении одинакового цвета в двух потоках нужно запустить кольцевой режим на устройстве для перекачки. Сборка всей системы проводится в обратном порядке. Для достижения желаемого результата надо залить примерно столько же свежего масла, сколько было слито уже использованного.

Завершается процесс короткой поездкой на авто. Надо помнить о том, что нельзя резко трогаться с места и так же резко тормозить. Потребуется проехать около 20 километров – при правильно выполненной заливке жидкости показатели на приборной панели будут колебаться между «холодным» и «горячим» положением.

Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция

Если нет дополнительного оборудования вроде аппарата для прокачки, можно обойтись без него. Первые пять шагов, описанных выше повторяются, поэтому более подробную фото-инструкцию можете посмотреть там.

Итак, потребуется сделать следующее:

  1. Прогреть коробку передач путём проезда около пяти километров.
  2. Заехать на ремонтную яму.
  3. Снять пробку для слива на поддоне КПП, слить оттуда масло в подготовленную емкость.
  4. Снять поддон и фильтр. Слить оставшееся в них масло в ту же емкость.
  5. Промыть поддон, заменить фильтр на новый, заменить прокладку поддона на новую.
  6. Собрать всё в обратном порядке.
  7. Залить жидкость в отверстие щупа в таком количестве, сколько было удалено ранее.
  8. Далее потребуется снять патрубки, выходящие из коробки передач на охлаждение радиатора. С них при снятии также может вылиться некоторое количество масла — будьте готовы к этому. Под патрубки нужно будет поместить емкость для сбора старого масла.
  9. Далее следует завести двигатель автомобиля. Нужно будет переключать рычаги АКПП, останавливаясь на каждой передаче примерно по 5 секунд — в это время из патрубков будет выливаться старое масло.
  10. Нужно замерить объем старого масла, слитого с патрубков, и залить через отверстие для щупа ровно столько же.

Завершение процедуры аналогичное – прогрев машины в течение нескольких километров в спокойном режиме. Полная замена масла является самым безопасным методом, он же требует высокого уровня мастерства. Достаточно владения необходимыми инструментами, материалами, а также иметь средства для покупки жидкости в том количестве, которое требуется машине. Необходимо мониторить индикатор – он позволит определить недолив жидкости. Работа всухую повышает температуру, переводя показатели в соответствующую сторону.

Видео о том, как полностью заменить жидкость в АКПП:

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Снятие поддона коробки

Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? – Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, – не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).

После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом – динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.

В данном случае еще очень важно вот что, – если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП

Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.

После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.

Когда менять масло в АКПП

  • срок замены указан в технической документации автомобиля. Справедливости ради отметим, что не все автопроизводители указывают, через сколько километров (лет) надо менять масло в автоматической коробке. Некоторые модели АКПП заправляются ATF один раз, при изготовлении (повреждения и ремонт коробки не в счет, в этом случае замена необходима). В них даже не предусмотрены горловины для слива-заливки масла. О таких вариантах поговорим позже. 
  • возникают нештатные проблемы, при которых нужно менять масло в АКПП. Если при диагностике выявлены проблемы с ATF, сроки не имеют значения – производится замена жидкости. Желательно проводить хотя бы визуальную оценку состояния трансмиссионки, капнув ею на чистую салфетку.

Как часто менять масло в АКПП в штатном режиме?

Каждый изготовитель коробки передач определяет условия ее эксплуатации. Периодичность замены масла в АКПП не является константой, и может составлять как 60 тыс. км, так и 150 тыс. км.

Как уже говорилось, существуют «автоматы», в которых трансмиссионная жидкость не меняется в течение всего срока эксплуатации. На самом деле, это маркетинговый ход, применяющийся на современных автомобилях.

Производитель считает, что через 3-5 лет (150 тыс. км пробега), владелец купит новую машину. Поэтому ATF (которая при нормальной эксплуатации вполне может сохранить свойства в течение этого срока), отправляется в утиль вместе с мотором и АКПП.

Такая схема актуальна для стран с высоким уровнем дохода и развитой системой дешевых потребительских кредитов. В наших реалиях, у автомобиля с пробегом 100 тыс. км, жизнь только начинается.

И если по регламенту сроки замены не установлены, владелец сам определяет, как часто нужно менять ATF. Оптимальный срок – 60 тыс. км без соблюдения идеальных условий эксплуатации.

Важно! При замене масла необходимо «прокачать» всю систему, включая маслопроводы и радиатор. Замена фильтра АКПП и чистка магнита на поддоне – это и вовсе аксиома.

Как проверить масло в АКПП?

Рекомендуем прочитать:
Как проверить уровень масла в автомате

Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

  • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
  • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
  • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

Частичная замена

Этот способ частенько рекомендуют применять на не самых свежих коробках передач, особенно если дата предыдущей замены масла неизвестна. Считается, что несколько таких процедур позволяют полностью обновить ATF без резкой смены характеристик жидкости и риска забить продуктами износа, оседающими на стенках системы и гидроблока. В последней беде винят моющие присадки, которыми богата свежая ATF.

Во время процедуры из коробки передач сливается всё доступное масло со снятием поддона (если таковой имеется). В некоторых случаях это около половины полного объёма. То есть если в автомат залито 10 литров, то в ванне с отходами окажется примерно пять. Также меняется прокладка и чистятся магниты для улавливания металлической стружки. Чаще всего последние ставятся на сливную пробку. После небольшого пробега на разбавленной жидкости процедура повторяется.

Металлическая стружка на магните

Отметим, при частичной замене велика вероятность того, что значительная часть мусора всё же останется внутри коробки передач. В среднем такая процедура при использовании качественной ATF обходится от 30 до 75 тысяч тенге.

Способы замены

В последнее время замена масла в коробке-автомате производится двумя способами. Они дают возможность машине проехать еще много километров, но первый метод не совсем подходит, так как с помощью него заменяется всего около 40% масла.

  1. Освежение масла. Процесс замены выполняется путем слива старого масла через сливное отверстие в коробке. Затем пробка завинчивается и в АКПП наливают свежая жидкость. При этом жидкость в коробке частично освежается, так как какое-то количество масла остается в коробке. Такой процесс лучше проводить через 100 км.
  2. Профессиональная замена. Этот процесс осуществляют в специальном центре по замене жидкостей и масел профессиональными мастерами. Они применяют специальное оборудование, дающее возможность полностью очистить картер коробки от старого грязного масла и промыть каналы перед заливкой нового масла. Этот процесс сопровождается заменой прокладки поддона и масляного фильтра коробки-автомата.

При всей простоте замены, это очень хитрая процедура. Есть риск, что АКПП выйдет из строя ввиду неправильно проведенной замены. Сегодня существует много разных организаций, которые производят замену вообще бесплатно, при условии покупки у них масла.

В вариаторной коробке нет гидротрансформатора, усилите передается через цепь или ремень, поэтому масло менять значительно проще, можно заменить за более короткое время, и периодичность замены уменьшается.

Заключение

Что можно сказать напоследок? Масло в коробке менять нужно. При этом вы не должны забывать о замене фильтров. Фильтрующее изделие тонкой очистки с бумажной шторкой подлежит замене каждый раз. Фильтр грубой очистки при первой замене достаточно промыть и установить обратно. Но уже во время следующего обслуживания АКПП замените его новым оригинальным изделием. Не затягивайте с первой заменой. Если автомобиль новый, то желательно осуществить полную смену АТФ. Можно и частично менять, но периодичность стоит сократить наполовину от рекомендованного изготовителем агрегата значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector