Разбираемся в неисправностях кпп на ваз 2107

Для чего нужна кулиса на коробке передач

Назначение кулисы в любой коробке передач — связь рычага переключения передач со штоком, подводящим к КПП. Несмотря на то что этот механизм имеет продолжительный срок эксплуатации, со временем детали изнашиваются. Как правило, проблемы возможны не ранее, чем через 100 тыс. км. пробега. Единственное, что может требовать более частой замены, это резиновые и пластиковые элементы стержня рычага КПП, которые используются для его соединения с рычагом на коробке.

Как снять кулису на ВАЗ 2101

Для демонтажа кулисы (короткого рычага, расположенного на коробке) на ВАЗ 2101 потребуется удалить длинный рычаг управления передачами и защитную накладку, расположенную на полу салона. Для снятия механизма необходимо извлечь резиновую манжету, а затем открутить крепёж шаровой опоры рычага. Во время извлечения нужно быть аккуратным, чтобы оттяжная пружина не спала. Если снять кулису таким образом не удастся, потребуется демонтировать заднюю крышку коробки, на что уйдёт немало времени и сил. Снимают кулису, как правило, во время ремонта коробки, и то не всегда.

Кулису на коробке передач снимают довольно редко, поскольку механизм из строя практически не выходит

Как поставить кулису

Установка механизма управления передачами производится в обратной последовательности. Кулиса уплотняется прокладкой и, если уплотнитель находится в плохом состоянии, лучше его заменить, что исключит попадание грязи внутрь коробки и возможное подтекание масла.

При монтаже кулисы устанавливают на место прокладку, а после и сам механизм

Регулировка кулисы

Кулиса на коробке передач ВАЗ 2101 имеет простую конструкцию и каких-либо регулировочных работ при ремонте либо замене детали не требуется.

Обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2101 вполне по силам каждому автовладельцу, что обусловлено несложной конструкцией механизма. Единственное — для проведения мероприятий, связанных с демонтажем узла, желательно позвать помощника, поскольку коробка является довольно тяжёлым механизмом и самостоятельно снимать её с автомобиля будет нелегко и небезопасно. При правильном и своевременном обслуживании КПП в течение продолжительного времени не будет доставлять каких-либо проблем.

Замена сальников

Чаще всего износу подлежат прокладки и сальники. И если прокладку может поменять даже неопытный водитель, то к замене сальников следует отнестись максимально внимательно.

По своей конструкции сальник — это и есть резиновая прокладка, которая выполняет функции герметика. То есть если сальник рвётся или изнашивается, коробка перестаёт быть герметичной, что, в свою очередь, ведёт к утечкам масла и поломкам.

Для того, чтобы восстановить герметичность КПП, нужно будет поменять эту прокладку. Для работы понадобятся:

  • новый сальник того же производителя;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • нож;
  • герметик.

Сальник первичного вала

Сальник первичного вала КПП ВАЗ 2107 имеет следующие рабочие характеристики:

  • вес — 0.020 кг;
  • габариты — 28х47х8 мм;
  • диапазон рабочих температур — от -45 до +130 градусов;
  • месторасположения — на первичном валу в кожухе сцепления.

Соответственно, чтобы произвести замену сальника первичного вала коробки, потребуется снять КПП с машины и разобрать кожух:

  1. Снять с коробки колокол (кожух), он крепится на четырёх болтах.
  2. Снять с коробки вилку и выжимной подшипник (вилка крепится винтами, подшипник придётся либо выбивать молотком, либо выпрессовывать тисками).
  3. Открывается доступ к первичному валу и его сальнику.
  4. Лезвием ножа или отвёртки поддеть старое кольцо и удалить его с вала.
  5. Хорошо зачистить место посадки сальника от пыли и грязи.
  6. Установить новый сальник.
  7. Собрать КПП в обратной последовательности.

КПП ВАЗ 2107: что это такое

Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.

Назначение КПП — выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.

КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа — «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.

Впервые пятиступки стали устанавливать именно на ВАЗ 2107

Устройство коробки передач

На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.

Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.

Внешне устройство коробки не позволяет понять внутренней конструкции элементов

Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.

Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Модель

ВАЗ 2105

ВАЗ 2107

Главная пара

4.3

4.1 / 3.9

1-я передача

3.667

3.667

2-я

2.100

2.100

3-я

1.361

1.361

4-я

1.000

1.000

5-я

0.801

0.820

Задняя

3.530

3.530

Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.

В составе КПП насчитывается до 40 элементов

Основные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:

  • первичный вал (на нём установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы);
  • вторичный вал (на его поверхности крепятся сразу десять шестерёнок);
  • промежуточный вал.

Рассмотрим каждый элемент в отдельности, чтобы понимать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки передач.

Первичный вал

Уже по названию можно понять, что первичный вал — это основополагающий элемент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам же вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником.

Все шестерни, размещённые на валу, имеют разные габариты для удобства соединения

Вторичный вал

Можно сказать, что вторичный вал является как бы логическим продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач (то есть все нечётные). Все десять шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.

Вторичный вал так же, как и первичный, вращается на подшипниках.

Вторичный вал можно назвать основным элементом КПП из-за повышенных нагрузок, которые приходятся на его шестерни

Промежуточный вал

Основная задача этого элемента — служить своеобразной «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому.

Главная задача этого элемента — стыковать между собой работу первичного и вторичного валов

Набор вилок

Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.

Через вилку происходит переключение скоростей автомобиля

Правила разборки и сборки КПП

  1. Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  2. Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  3. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  4. При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  5. Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  6. Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  7. Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  8. Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  9. Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Разборка коробки

Повышенная шумность коробки передач может быть вызвана износом или выходом из строя ее подшипников валов, а также значительным износом шестерен и синхронизаторов. Чтобы определить, что вызывает повышенный шум, потребуется ее разборка.

Работа это довольно сложная в технологическом плане, и если автолюбитель не уверен в своих силах, то лучше обратиться на специализированное СТО, иначе в последующем неправильная сборка может привести более значительным последствиям, или же к тому, что коробка передач работать не будет.

Но, если решено было самому производить ремонт коробки передач ВАЗ-2107, то для этого потребуется набор ключей и головок, мощная отвертка, съемники для снятия подшипников.

Первым делом откручивают гайки с помощью которых крепится корпус рычага переключения и снимают рычаг с коробки.

Затем снимается кронштейн крепления выхлопной трубы. После этого откручиваются болты крепления задней и нижней крышек коробки. Этого будет достаточно, чтобы визуально определить состояние шестерен и синхронизаторов.

Если замечен значительный их износ, то, скорее всего причина повышенного шума в них. Но стоит также и проверить валы коробки на осевое смещение. Если таковое имеется, то подшипники также сильно изношены и требуют замены.

Для проведения работ по замене изношенных частей потребуется полная разборка коробки передач. Для этого вначале снимают заднюю крышку, открутив гайку ее крепления, доступ к которой возможен после снятия нижней крышки.

https://www.youtube.com/watch?v=hqcrKAMxH0k

Для удобства ее снятия потребуется переместить вниз ползун 1-2 передачи. Затем несильно постукивая по крышке, снимают ее со шпилек.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

Съемником аккуратно извлекается подшипник и сальник вторичного вала из корпуса крышки. При следах заметного их износа, они заменяются на новые.

Разборка и сборка КПП при обнаружении какой-либо неисправности должна выполняться в такой последовательности:

  • обесточиваем систему, снимая с АКБ минусовой контакт;
  • демонтируем панель радиоприемника;
  • немного сдвигаем вниз запорную втулку и извлекаем ее из стержневой полости;
  • резким движением вытягиваем стержень из рычага переключения скоростей;
  • снимаем с рычага верхнюю и нижнюю втулки;
  • демонтируем крышку коробки передач, которая фиксируется четырьмя шурупами;
  • извлекаем чехол, защищающий от загрязнений ручник, после чего откручиваем все крепления, расположенные на полу авто;
  • демонтируем шланги, по которым в воздушный фильтр подается теплый воздух;
  • немного сдвигаем вперед стартер, после чего выкручиваем пробку картера КПП и сливаем трансмиссионное масло;
  • демонтируем глушитель и отключаем карданную муфту, включатель заднего хода и тросик спидометра, которым деталь присоединяется к редуктору;
  • разбираем крышку картера сцепления и карданную передачу;
  • отсоединяем последние крепления КПП, отодвигаем ее немного назад и извлекаем наружу.

Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.

  1. Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  2. Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  3. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  4. При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  5. Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  6. Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  7. Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  8. Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  9. Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Пятиступенчатая МКПП

На «Жигулях» седьмой модели установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая пять скоростей вперед и одну назад.

Изготовлена она из дюралюминия, имеет аналогичные крышки спереди и сзади. Спереди к коробке при помощи шпилек крепится кожух сцепления. Снизу на устройстве установлена крышка из стали. Между корпусом коробки и каждой крышкой уложены уплотнительные прокладки.

Передняя крышка соединена с кожухом сцепления при помощи запрессовки. В ней отверстие для выхода первичного вала и установки манжеты.

Внутри коробки в определенном порядке установлены валы с шестернями, синхронизаторами и устройствами для переключения передач. Справа имеется заливное отверстие для масла, снизу — сливное отверстие с магнитной пробкой.

Внизу слева на крышке выходит трос спидометра, который приводится вторичным валом при помощи шестеренчатого зацепления.

Рычаг переключения скоростей находится сверху. Состоит из устройства выбора передач, штоков и механизма фиксации. К рычагу сверху крепится рукоятка. Вся эта конструкция крепится к крышке при помощи трех шпилек.

Вид коробки передач:

  1. Кожух муфты сцепления.
  2. Сапун.
  3. Корпус коробки.
  4. Крышка задняя.
  5. Рычаг переключения скоростей.
  6. Корпус рычага.
  7. Фланец муфты.
  8. Гайка.
  9. Привод спидометра.
  10. Крышка поддона.
  11. Отверстие для заливки.

Детали в разобранном виде:

  1. Вилка для включения 3-й и 4-й передач.
  2. Вилка для включения 1-й и 2-й передач.
  3. Крепеж для вилки.
  4. Граверная шайба.
  5. Шток вилки для включения 1-й и 2-й передач.
  6. Сухарь.
  7. Шток вилки для включения 3-й и 4-й передач.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Шток вилки для включения 5-й передачи и заднего хода.
  10. Сухарик.
  11. Сухарик.
  12. Пружина фиксатора 5-й передачи и заднего хода.
  13. Крышка фиксаторов с прокладкой.
  14. Пружины фиксаторов.
  15. Шариковые фиксаторы.
  16. Вилка для включения 5-й передачи и заднего хода.
  17. Втулка.

Движущие части коробки передач:

  1. Промежуточный вал.
  2. Передний подшипник промежуточного вала.
  3. Задний подшипник первичного вала.
  4. Первичный вал с шестерней 4-й передачи.
  5. Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач.
  6. Ступица муфты синхронизатора.
  7. Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач.
  8. Ступица муфты синхронизатора.
  9. Передний подшипник вторичного вала.
  10. Вторичный вал.
  11. Промежуточный подшипник вторичного вала.
  12. Задний подшипник вторичного вала.
  13. Муфта синхронизатора 5-й передачи.
  14. Ступица муфты синхронизатора.
  15. Шестерня передачи заднего хода.
  16. Шестерня с синхронизатором 5-й передачи.
  17. Шестерня привода спидометра.
  18. Блок шестерен 5-й передачи и передачи заднего хода.
  19. Подшипник блока шестерен.
  20. Промежуточная шестерня заднего хода.
  21. Ось промежуточной шестерни заднего хода.
  22. Задний подшипник промежуточного вала.
  23. Шестерня с синхронизатором 1-й передачи.
  24. Шестерня с синхронизатором 2-й передачи.
  25. Шестерня с синхронизатором 3-й передачи.

Признаки необходимости замены (ремонта) коробки передач Ваз 2107

  • Повышенный шум и вибрация в агрегате.
  • Затрудненное переключение или самопроизвольное выключение передач.
  • Утечка масла из КПП.
  • Блокировка колес.
  • Отсутствие вращения кардана при включенной передаче и работающем двигателе.

Для устранения большинства проблем не требуется полная замена КПП, однако проведение ремонта требует ее снятия и установки.

Перечень необходимого инструмента

  • Набор гаечных ключей (лучше головок с карданными шарнирами) на 10, 13, 19 мм.
  • Отвертка и пассатижи.
  • Длинный брусок, которым можно подпереть коробку (как вариант, короткий прочный брусок и домкрат).

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2107

На ВАЗ «старого» образца устанавливалась четырёхступенчатая коробка, на ВАЗ «нового» образца — пятиступенчатая. Однако работа с тем и другим механизмом мало чем отличается друг от друга. Суть ремонтных работ заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж коробки с автомобиля.
  2. Разборка КПП на составляющие детали.
  3. Замена вышедших из строя элементов на новые.
  4. Сборка коробки.
  5. Монтаж КПП на автомобиль.

С таким дефектом вал не сможет корректно работать, что сразу же скажется на удобстве переключения передач

Подготовка инструментов

Для проведения всех вышеперечисленных работ потребуется заранее подготовить:

  • головки на 13 и 17;
  • удлинитель к головкам;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвёртка с тонким лезвием;
  • плоская отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • ударная отвёртка;
  • пинцет;
  • гаечные ключи на 13 (2 шт), на 10, на 17, на 19 и на 27;
  • съёмник стопорных колец (или плоскогубцы);
  • молоток.

Как снять КПП

Ремонтировать коробку можно только после её демонтажа с автомобиля, поэтому потребуется запастись терпением и временем. Ремонт КПП — дело явно непростое и небыстрое.

Чтобы снять коробку с ВАЗ 2107, потребуется загнать машину на яму или смотровую площадку. Вариант с поддомкрачиванием не подойдёт, так как невозможно будет выполнить все этапы работы:

  1. Снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
  2. Первый этап работы проводится непосредственно из салона. Нужно для удобства снять панель, в которой размещается радиоприёмник.
  3. Нажать на рычаг переключения передач, вставить плоскую отвёртку в отверстие запорной втулки коробки.
  4. Действуя отвёрткой, потянуть втулку на себя.
  5. Отсоединить стержень с рычага переключения передач.
  6. Пинцетом зацепить кромку вставки демпфера и извлечь её.
  7. Двумя плоскими отвёртками разжать лепестки вставки демпфера, развести их в стороны.
  8. После чего снять с рычага передач сам демпфер и втулки.
  9. В салоне подвинуть коврик для ног в районе КПП.
  10. Крестовой отвёрткой отвернуть четыре самореза на крышке коробки.
  11. Снять крышку с рычага переключения передач.
  12. Второй этап работы проводится непосредственно под автомобилем. Первым делом демонтируется труба выпускного коллектора от коробки.
  13. Отсоединить механизм сцепления.
  14. Сразу же снять все подключения от КПП (заодно можно проверить целостность проводов).
  15. Отсоединить карданную передачу.
  16. Снять механизм крепления гибкого вала от спидометра.
  17. Вывернуть два болтовых соединения на боковой крышке КПП.
  18. Снять коробку с машины.
  19. Подложить под корпус коробки что-то прочное и устойчивое, так как она может выпасть.

Видео: инструкция по демонтажу

Корпус коробки весит более 20 кг, поэтому лучше попросить помощи у знакомых, чтобы безопасно снять её с автомобиля

Как правильно разобрать коробку

Ремонтные работы КПП возможны только после выявления реальной причины поломки. Поэтому необходимо будет правильно и безопасно для каждого компонента коробки разобрать устройство и произвести дефектовку.

Чтобы процесс разборки прошёл быстро и без помех, рекомендуется сразу подготовить следующие инструменты:

  • ударная отвёртка;
  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ на 13;
  • трёхзахватный съёмник;
  • тиски;
  • пинцет;
  • динамометрический ключ.

Разумеется, по мере необходимости нужны будут и прокладки, и сальники, и те детали, которые были выбракованы в процессе работы.

В устройстве коробки много как крупных, так и мелких деталей

Порядок работы

Разбирать коробку своими силами в гаражных условиях — задача вполне выполнимая. Однако работа потребует максимального сосредоточения и внимания:

  1. После снятия КПП с автомобиля рекомендуется промыть корпус от грязи. Можно даже использовать керосин или уайт-спирит, чтобы поверхность коробки точно стала чистой.
  2. Снять колокол (кожух).
  3. Перевернуть коробку и выкрутить болты крепления крышки.
  4. Извлечь из задней крышки заглушку блока шестерёнок.
  5. Вытащить пинцетом стопорное кольцо.
  6. Выпрессовать подшипник блока шестерёнок.
  7. Выпрессовать подшипник передачи заднего хода.
  8. Извлечь сальник вторичного вала.
  9. Вытащить упорную шайбу заднего подшипника вторичного вала.
  10. Выпрессовать этот подшипник.
  11. Снять шестерню привода спидометра, за ним вытащить роликовый шарик (фиксатор).
  12. Отвернуть болт крепления вилки включения передач.
  13. Заблокировать валы, вставив между ними толстый болт или мощную отвёртку.
  14. Проворачивая первичный вал, вытянуть его на себя вместе с шестернями и подшипниками.
  15. Затем вытащить вторичный вал.
  16. Промежуточный вал выходит легко.

Масло в КПП ВАЗ 2107

В коробку переключения передач ВАЗ заливается специальное трансмиссионное масло. Оно необходимо для смазки шестерёнок, так как продлевает срок их службы.

Выбор трансмиссионного масла зависит от множества параметров: финансов водителя, рекомендаций производителя и предпочтений владельца того или иного бренда. В коробку «семёрки» можно без сомнений залить трансмиссионное масло следующих компаний:

  • УФАЛЮБ УНИТРАНС 85W-90;
  • ЛУКОЙЛ ТМ-5 85W-90;
  • САМОЙЛ 4404 80W-90 или 85W-90;
  • ЯРМАРКА СУПЕР Э-80W-90 или Т-85W-90;
  • ТНК ТРАНС ГИПОИД 85W-90 либо 80W-90;
  • AGIP ROTRA MP 80W-90 или 80W-95;
  • НОРСИ ТРАНС 80W-90 или 85W-90;
  • НОВОЙЛ СУПЕР Т 80W-90;
  • СПЕКТРОЛ ФОРВАРД 80W-90;
  • MP GEAR LUBE-LS 80W-90 или 85W-140 (GL-5).

Марка пользуется неизменной популярность не только у водителей ВАЗ, но и у владельцев иномарок

Как проверить уровень масла в КПП

При подозрении на утечку масла необходимо проверить имеющийся уровень в коробке. Для этого придётся поставить ВАЗ 2107 на смотровую яму и начать работу:

  1. Очистить от грязи пробку слива и заливное отверстие на корпусе коробки.
  2. Взять ключ на 17 и отвернуть им заглушку заливного отверстия.
  3. Любым подходящим предметом (можно даже отвёрткой) проверить уровень масла внутри. Жидкость должна доставать до нижней кромки отверстия.
  4. Если уровень ниже, можно через шприц долить необходимое количество масла.

Проверять уровено можно отвёрткой, узкой линейкой, болтом или специальным щупом, купленном в магазине

Как поменять масло в коробке ВАЗ 2107

Чтобы поменять масло в машине, потребуется заранее приготовить:

  • ёмкость для слива отработавшей жидкости (не менее 2 литров);
  • ключ на 17;
  • шестигранник;
  • отвёртку;
  • ветошь.

ВАЗ 2107 нуждается в замене трансмиссионного масла примерно каждые 3–4 года эксплуатации

Порядок работы

Чтобы работа не принесла неприятностей, лучше всего сразу обложить пространство вокруг коробки ветошью. Далее руководствоваться следующей схемой:

  1. Отвернуть пробку заливки масла на корпусе коробки.
  2. Ёмкость для слива подставить под заглушку и открыть её шестигранным ключом.
  3. Дождаться, пока масло полностью не вытечет из коробки.
  4. Очистить заглушку сливного отверстия от старого масла и установить её на место.
  5. Через заливное отверстие аккуратно залить свежее масло в объёме 1.5 литра.
  6. Через 10 минут проверить уровень, если необходимо, долить ещё смазки и закрыть пробку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector