Ford kuga vs vw tiguan: второй раунд
Содержание:
- Интерьер Ауди Q3 и Фольксваген Тигуан
- Форд Куга
- Технические характеристики
- Ходовые качества
- Сравнение и отличия
- Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан: выбираем лучший кроссовер
- Стоимость владения
- Внешний дизайн Куга 2013
- Диаметр разворота автомобилей
- Цена как финальный аргумент
- Фольксваген Тигуан
- Салон
- Опции
- Форд Куга
- Багажники: пинки и ступеньки
Интерьер Ауди Q3 и Фольксваген Тигуан
Внутреннее убранство Audi Q3 претерпело небольшие изменения. Дизайнеры изменили панель приборов, на ней размещается 8-ми дюйм.монитор. Сама панель приобрела большие размеры, смотрится она модно, рулевое колесо многофункциональное. Клиент может выбрать цветовое оформление интерьера по своему усмотрению из нескольких видов.
Эргономика внутреннего пространства просто потрясающая, всем внутри сидящим будет удобно. Но, сиденье водителя установлено низко, это мешает хорошей обзорности, этому не поможет даже множество различных регулировок.
Внутри Volkswagen Tiguan увеличилось пространство. Вторые кресла разделены, в них есть поэтапная настройка спинки сиденья,их можно двигать вперед и назад, таким образом увеличивая багажное отделение. Оснащение состоит из этих опций: 7 ПБ, различные вспомогательные системы, АСР, ЕДС, МСР,«электроручник», помощник во время старта и спуске. На панели приборов расположен 12.3 дюйм.многорежимный монитор, есть цветной борткомпьютер, акустическая система с монохромным монитором.
Обновлена система навигации, 2-х или 3-х зонная климатический комплекс, сиденья спереди с эл. приводом, обогревом и вентиляцией. В более дорогой модификации имеется опция массажа на сиденьях, система круиз-контроля, камеры панорамного обзора, обзорный люк, пятая дверь с эл. приводом и парктроник на автопилоте.
Форд Куга
Производимая модель представляет собой модернизированную версию автомобили второго поколения, начинавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний вид автомобиля, пересмотрели комплект устанавливаемых силовых агрегатов, и попытались освежить внутреннее убранство салона автомобили, применив современные отделочные материалы, повысив уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный клиент сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном либо полноприводном выполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые бензиновый и дизельный моторы, и топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил.
Полноприводный автомобиль с таким мотором и участвовал в сравнительном тесте Ford Kuga, Мазда СХ5 и Volkswagen Tiguan.
Назвать Ford Kuga автомобилем со взрывным характером вряд ли окажется, не смотря на то, что кроссовер массой в 1716 кг и располагает хорошей динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» очевидно уступает двум вторым соперникам. Дизельный мотор Куги владеет хорошей приемистостью, но в полной мере резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомобиль начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.
Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно соперничать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается соперник от Фольксваген. Что касается кроссовера Мазда СХ-5, то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен весьма приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает с уверенностью разгоняться как при трогании с места, так и уже собрав скорость.
Но, при работе мотора до 2000 оборотов в 60 секунд автомобиль отзывчиво реагирует на действия педалью газа, фактически кроме проникновение звука работы мотора в салон автомобили. А вот по окончании того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает казаться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения автомобили.
Новые более большие подрулевые тумблеры пришли на смены маленьким лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.
Рулевое управление Форд Куга разрешает автомобиль совершенно верно удерживать на заданной траектории. В этом отношении Форд весьма похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем снабжает и по-спортивному прочно сбитая подвеска. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе – автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях.
Но при езде на маленькой скорости в городе, в случае если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с ухабами и выбоинами, Куга доставит мало приятного.
Смотрите кроме этого: Mazda CX-5: Что необходимо знать перед приобретением
Технические характеристики
Техническое оснащение и Форда Куга, и Фольксвагена Тигуан отличается высокой надёжностью и инновационным подходом к его организации. Оба автомобиля оснащаются широким спектром различных силовых агрегатов. Выбор данных кроссоверов в плане моторного ряда реально велик, ведь Куга и Тигуан доступны к приобретению как с дизельными, так и с бензиновыми моторами, мощность которых составляет 125—250 лошадиных сил. Вне зависимости от выбранного мотора автомобили комплектуются, как правило, 6-ступенчатой КПП либо механической организации работы, либо автоматической. Однако во втором поколение Тигуан уже появился инновационный робот, имеющий семь скоростей, что достаточно интересно.
Стоит отметить, что по общему функционалу выделить Куга или Тигуан при их сравнении достаточно тяжело, так как первая модель достигает неплохих технических характеристики за счёт инновационных технологий построения авто, а вторая – за счёт использования активной системы турбин и нагнетателей. Как отмечают тестеры данных агрегатов, обе машины довольно резвые и показываются неплохую динамичность на дороге: разгон до 100 км/ч – около 10-10,5 секунд, максимальная скорость – 185—190 км/ч.
В плане ходовой части определить, что лучше: Куга или Тигуан — также достаточно сложно. Трансмиссии обеих автомобилей выполнены очень грамотно и надёжно. Общая организация привода моделей позволяет им отлично чувствовать себя и в городских условиях, и на пересечённой местности. Справедливости ради стоит отметить, что многие ставят Форд Куга слегка выше Тигуана именно в поездках по неровным дорогам, говоря, что у данного кроссовера проходимость слегка выше. Возможно, это справедливо, но, скорее всего, связано с большим диаметром колёс данной модели – 17 дюймов против 16 у Тигуана. В остальном же, кроссоверы являются очень схожими, пусть и не лишены некоторых индивидуальных особенностей, касающихся построения того или иного узла.
Важно! Рассматривая Форд Куга и Фольксваген Тигуан в плане технических характеристик, выделить ту или иную модель нельзя, так как оба агрегата сделаны качественно, грамотно и в строгом балансе всех функциональных свойств. Однозначно – обе модели полностью соответствуют своему классу и стоимости, если брать в расчёт именно техническое оснащение машин
Ходовые качества
Если сравнить Ford Kugaна 150 л.с. и Volkswagen Tiguan на 140 л.с., то видно, что динамические характеристики автомобилей отличаются не сильно. Первый достигает скорости 190 км/час и разгоняется до 100 км/ч за 10,9 сек. Второму, чтобы достичь 100 км/ч, нужно всего 10,5 сек, а максимальная скорость только 186 км/ч. Крутящий момент Kuga — 370 Нм., а Тигуана — 320.
Форд Кугу выпускают с двигателями двух видов:
- 2.5-литровым iVCT на 150 л.с.;
- турбированным 1.5-литровым EcoBoost на 150 и 182 л.с.
Первый имеет систему изменения фаз газораспределения и крутящий момент в 230 Нм при 4500 об/мин, а второй — крутящий момент в 240 Нм при 1600-4000 об/мин (150 л.с.) или 1600-5000 об/мин (182 л.с.).
У всех версий 6-ти ступенчатая АКПП, привод передний или полный.
На Volkswagen Tiguan в России предлагают 3 двигателя:
- 1.4 TSI на 125/150 л.с. при 5000 оборота в минуту и 200/250 Нм при 1400-4000/1500-3500 об/мин.;
- 2.0 TSI на 180/220 л.с. при 3940/4500 об/мин и 320/350 НМ при 1500-3940/1500-4400 об/мин.;
- 2.0 TDI на 150 л.с. при 3,5 тысяч оборотов в минуту и 340 Нм при 1750-3000 об/мин.
Механическую КПП и передний привод предусмотрели только для двигателя на 1.4 л. у остальных — автомат. На остальные версии ставят полный привод и 6- или 7-ступенчатую трансмиссию робот.
Duratorq для Kuga оснастили турбиной и интеркулером, благодаря чему его мощности вполне достаточно для города. Авто быстро разгоняется, ускоряется уже при легком касании педали. Но такую активность мотора наблюдаем в основном на старте и лишь немного выше. Оживляет движок в среднем диапазоне режим «спорт».
Подвеску практически не поменяли, хотя слегка доработали: поставили новые рычаги, увеличили стабилизатор и втулки. Ходовая теперь проходит мелкие волны и стыки аккуратнее. А вот выбоины поглубже уже вызывают небольшую тряску. Подвеска работает мягко и почти бесшумно.
Такие настройки позволили добиться не только комфорта, но и улучшить управляемость паркетника.
Кренится машина на вираже не сильно. Благодаря «умной» системе Curve Control она хорошо держит прямую и устойчива на поворотах при движении по дуговой траектории.
Volkswagen Tiguan с турбодизелем на 2 литра в 140 л. с. дает уверенную тягу с «низа». Она не прекращается до высшей точки крутящего момента. Но вне зоны самого эффективного диапазона разгон машины падает.
В городе мощности хватает, и к коробке передач DSG претензий нет. Механизм экономит топливо, а момент изменения передачи вы чувствуете.
При холостом ходу слышно «тракторный» голос дизельного движка, но он исчезает при повышение оборотов.
Шасси Фольксваген Tiguan сбалансировано так, что авто легко проходит небольшие неровности асфальта, а подвеска тихо нейтрализует особенности покрытия. Почти нет поперечной и продольной раскачки. Глубокие ямы пробоя ходовой не вызывают, но пассажиров уже покачивает.
Рулевое управление отличное. Чувствительная обратной связь руля, легко парковаться, гармоничная информативность на высокой скорости. Машина безупречно цепляется за прямую, не ведет. Иногда кренится на поворотах, но на дуге прогнозируемая. Тормоза отзывчивые, а сносы по осям минимальные. Вне асфальта автомобиль не растеряется, но настоящее бездорожье, когда дорожное покрытие отсутствует, клиренс может и не пережить.
Сравнение и отличия
- Вместимость. Несмотря на плавные линие кузова, оба автомобиля обладают внушительными показателями вместимости. Сперва стоит рассказать о Тигуане. По документам, объем его багажника составляет 470 литров. Однако стоит заметить, что достичь данного показателя можно только при полной загрузке салона, что создаст помеху для обзора водителя. У Форда другая ситуация. Несмотря на заявленный объем в 456 литров, он способен вместить до 500 л.
- Интерьер. Если открыть дверь Тигуана, то можно немного разочароваться. Большинство элементов интерьера будут выглядеть традиционно, и покажутся привычными. Центральная консоль выглядит довольно просто, что нельзя сказать о местах для пассажиров. Они выполнены из мягких и привлекательных материалов. Американская компания позволила себе больше роскоши, и создала максимально комфортные условия для пассажиров. Заметно выделяется обновленная центральная консоль, выполненная в серебристом цвете.
- Внешний вид. Здесь нет конкретного победителя, так как обе модели отдаленно напоминают более старые модели брендов.
- Особенности двигателя. В данном плане никаких существенных различий не наблюдается. Оба автомобиля имеют дизельный двигатель 2.0 л на 140 л. с, который позволяет преодолевать некоторые препятствия.
Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан: выбираем лучший кроссовер
В связи с тем, что компания Шкода принадлежит мега концерну Фольксваген, многие эксперты и простые автолюбители считают, что чехи абсолютно и полностью зависимы от своих немецких «хозяев». Сегодня мы сравним Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, и таким образом подтвердим или опровергнем предположение критиков.
- История
- Внешний вид
- Салон
- Технические характеристики
- Цена
История
Фольксваген Тигуан – популярный немецкий кроссовер, который базируется на фирменном кузове Гольф Плюс. Сборка модели проводится на немецких и российских заводах, а с недавнего времени также и в Индии. Название Тигуан образуется из сложения немецких слов — «тигр» и «игуана». Официальная презентация кроссовера состоялась в 2007 году.
В 2011 году Тигуан претерпел рестайлинг, после чего обзавёлся новой «начинкой» и отделкой салона. Осенью 2015 года стартовали продажи второго поколения модели. А в 2016 году дебютировала и 7-местная версия автомобиля. Кстати, в том же году, Тигуан признали наиболее безопасным компактным кроссовером.
Шкода Кодиак, в свою очередь, был презентован в 2016 году на автосалоне в Берлине. Автомобиль построен на основе модуля MQB, который также применялся в Тигуан второго поколения. Вообще, между двумя моделями очень много общего, но Кодиак заметно габаритнее своего «родственника». Более подробно об этом мы поговорим в следующем пункте.
На сегодняшний день, автомобиль не поставляется на отечественный рынок, но, в скором времени, должна стартовать сборка модели на заводе в Калуге. Поэтому, вполне очевидно, что начало продаж в России не за горами.
Что лучше – чешский или немецкий автомобиль? Пока что, по понятным всем причинам, лучшим является «немец».
Внешний вид
При ознакомлении с экстерьером автомобилей становится очевидным, что они совершенно разные. Да, из-за того, что в конструкции моделей используется один модуль кузова, некоторые контуры и расположение элементов совпадают, но в целом, внешность автомобилей оформлена по-разному.
В связи с тем, что Кодиак считается среднеразмерным кроссовером, он выглядит массивнее и агрессивнее своего оппонента. Также, в экстерьере автомобиля хочется отметить солидность и прогрессивность.
Что выбрать – Кодиак и Тигуан? С точки зрения внешности сложно категорично ответить, поэтому в данном пункте присудим ничью.
Салон
В оформлении салонов просматриваются одинаковые стилистические концепции. Например, приборная панель Кодик скомпонована практически так же, как и у Тигуан. Однако у немецкого кроссовера она установлена под углом относительно водителя.
Что касается руля, то у обоих автомобилей используется одна «баранка», но вот только у Тигуан рулевое колесо немного приплюснутое снизу. Расположение всем мини-панелей абсолютно одинаковое.
С точки зрения вместительности, лучшим является салон Кодиак (подробный цифры габаритов приводим ниже). А вот качество отделочных материалов выше у немецкого автомобиля.
Учитывая вышесказанное, наиболее закономерным результатом должна стать ничья.
Технические характеристики
Сравнивать технические характеристики мы будем на примере двух модификаций моделей 2017 года выпуска, каждая из которых оснащается двухлитровым бензиновым агрегатом. Стоит сразу сказать, что обе модели оборудованы системой полного привода. Ну а как может быть иначе, если речь идёт о кроссоверах мирового класса?
Для того чтобы сделать 2-литровые моторы еще более мощными, чешские и немецкие инженеры использовали турбинные нагнетатели, благодаря которым агрегаты способны продуцировать по 180 лошадиных сил. Однако, благодаря большему показателю крутящего момента, Кодиак может разогнаться с нуля до сотни за 8.2 с, что на 1.
4 с быстрее, чем оппонент. Также, чешский кроссовер заметно экономичнее – 7.4 литров в среднем, против 8.7 литров у Тигуан. Как считают многие эксперты, таких фантастических показателей Кодиак добивается за счёт установленной на нём роботизированной трансмиссии, которая явно превосходит 6-АКПП немецкой модели.
Итак, как мы уже выше говорили, Кодиак длиннее Тигуан. Разница составляет – 271 мм. Однако, у немецкого автомобиля кузов выше – на 27 мм. А вот величина колёсной базы больше у Кодиак – 2791 мм, против 2604 мм у визави. Дорожный просвет выше у немецкого автомобиля — 200 мм, против 187 мм у Кодиак.
Цена
На сегодня, средняя цена Кодиак 2017 2 350 000 рублей. Стоимость Тигуан установилась на отметке в 1 600 000 рублей, а на вторичном рынке кроссовер можно взять за 1 085 000 рублей. Так как Тигуан мало чем уступает Кодиак, с точки зрения цены, наиболее оптимальным вариантом является именно немецкая модель.
Стоимость владения
Теперь узнаем стоимость технического обслуживания (расходные материалы + работа) у официального дилера (например, «Мэйджор Авто») в Москве до пробега в 60 000 км (включительно).
Фольксваген Тигуан 2020:
- ТО-1 (15 000 км) — 10 023 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 18 601 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 10 023 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 18 601 руб.
Итого: 57 248 рублей.
Форд Куга 2019:
- ТО-1 (15 000 км) — 12 000 руб.;
- ТО-2 (30 000 км) — 14 900 руб.;
- ТО-3 (45 000 км) — 16 000 руб.;
- ТО-4 (60 000 км) — 13 300 руб.
Итого: 56 200 рублей, то есть на 1 048 р. (2%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Volkswagen — 95 копеек, Ford — 94 копейки.
И в заключение сравним цены на КАСКО для новых автомобилей. В качестве исходных данных будем использовать кроссоверы мощностью 150 лошадиных сил с автоматическими коробками передач за 1 600 000 рублей, которыми в Москве будет управлять 32-летняя незамужняя женщина без детей с 11-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования стоимость полиса от угона и ущерба для Volkswagen Tiguan 2020 vs Ford Kuga 2019 составляет:
- Ренессанс Страхование «Необходимая защита» — 34 182 р. vs 43 335 р.;
- ОСК «Эконом» — 47 093 р. vs 52 326 р.;
- Эрго-Русь «Премиум» — 74 250 р. vs 94 830 р.;
- Согласие «Базовое КАСКО» — 98 220 р. vs 123 020 р.;
- МАКС «Премиум» — 113 000 р. vs 99 300 р.
Получается, что в среднем полис КАСКО стоит на 13% дороже для американской модели. Но несмотря на это, есть страховщики (например, СК МАКС), которые предлагают более выгодные условия для владельцев Ford Kuga.
Внешний дизайн Куга 2013
Кинетический дизайн внешности кроссовера превратился в напористый и агрессивный. Фары головного света в дополнение к привлекательной форме получили ленты светодиодов. Капот обладает парой стильных ребер по центру и, через выштамповки по бокам, словно стекает на выраженные колесные арки.
Красиво автомобиль выглядит и сзади
Кормовая часть обращает на себя внимание наличием крупной пятой двери, необычными задними фонарями, бампером, спрятанным в защитном пластике и парой стволов выхлопной системы. Очень удобно, что весь кузов машины от бампера до бампера заботливо защищен накладками из пластика, в связи с чем, можно не переживать за повреждение лакокрасочного покрытия, летящими из под передних колес камнями и песком
Диаметр разворота автомобилей
||||| |Автомобиль |Citroen C-Crosser |Ford Kuga |Renault Koleos |Volkswagen Tiguan | |По следу внешнего переднего колеса, м |10,70 |11,35 |11,78 |11,20 | |По внешнему переднему габариту, м |11,43 |11,95 |12,46 |11,77 | |Число оборотов руля от упора до упора |3,2 |2,7 |3,0 |2,7 |
Безопасность
Большинство кроссоверов ценой более 30 тысяч долларов уже в начальных комплектациях оснащается богатым набором элементов активной и пассивной безопасности. Но Renault Koleos к этому большинству не относится — базовая версия предусматривает только фронтальные подушки безопасности, АБС и крепления Isofix. Ford Kuga в дополнение к этому имеет боковые подушки безопасности и систему стабилизации, а Citroen C-Crosser и Volkswagen Tiguan — еще и занавески безопасности. Впрочем, все это может иметь и Koleos (в более дорогих версиях), и Kuga (надувные занавески устанавливаются за доплату в 7500 рублей).
Все четыре кроссовера прошли испытания на безопасность по методике EuroNCAP. Правда, вместо Ситроена краш-тестам подвергся его брат-близнец Mitsubishi Outlander XL, который заработал четыре звезды из пяти возможных — получить заветный пятизвездочный рейтинг помешала травмоопасная передняя панель и, как следствие, недобор баллов за фронтальный удар (12 баллов из 16). Ford Kuga, Renault Koleos и Volkswagen Tiguan заработали по пять звезд, но тоже подверглись пенализации по баллам. Во время фронтального краш-теста Куги манекен водителя пробил головой подушку и достал до ступицы руля, хотя опасных нагрузок зафиксировано не было. Renault и Volkswagen «отличились» травмоопасными рулевыми колонками, а у Колеоса эксперты признали «недружелюбной» еще и переднюю панель в зоне коленей пассажира. Боковые краш-тесты все четыре автомобиля прошли на «отлично».
Малолетних пассажиров Ford Kuga, Renault Koleos и Volkswagen Tiguan защищают на четыре звезды из пяти возможных, а Mitsubishi Outlander XL заработал только три звезды — во время фронтального удара «полуторагодовалый малыш» испытал повышенные нагрузки на грудную клетку. В салонах Форда, Mitsubishi и Renault были установлены кресла Roemer Duo и Baby Safe, а Volkswagen Tiguan проходил испытания с креслами Fair Bobsy G0/1.
Что касается безопасности пешеходов, то здесь лидирует Ford Kuga — три звезды из четырех возможных. Остальные кроссоверы довольствуются двумя звездами.
|Ford Kuga*|5 звезд| |Общий рейтинг |33 балла | |Фронтальный краш-тест |13 баллов (81%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ**|2 балла | |Защита пассажиров-детей |38 баллов (78%) | |Защита пешеходов |20 баллов (56%) | |Снаряженная масса |1613 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
|Renault Koleos*|5 звезд | |Общий рейтинг |33 балла | |Фронтальный краш-тест |13 баллов (81%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ**|2 балла | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |14 баллов (39%) | |Снаряженная масса |1756 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
|Mitsubishi Outlander XL*|4 звезды| |Общий рейтинг |32 балла | |Фронтальный краш-тест |12 баллов (75%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ**|2 балла | |Защита пассажиров-детей |35 баллов (71%) | |Защита пешеходов |17 баллов (47%) | |Снаряженная масса |1655 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
|Volkswagen Tiguan*|5 звезд| |Общий рейтинг |34 балла | |Фронтальный краш-тест |14 баллов (88%) | |Боковые краш-тесты |18 баллов (100%) | |СНРБ**|2 балла | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |17 баллов (47%) | |Снаряженная масса |1590 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
Цена как финальный аргумент
На ровном асфальте оба кроссовера маневрируют образцово, быстро ехать в радость. Разница в нюансах. Например, у «Куги» руль насыщеннее, иногда даже слишком — машина нервно воспринимает колеи и порывы бокового ветра. Также Ford порой чуть рыскает при интенсивном разгоне, вынуждая крепче сжимать «баранку».
Здесь можно было бы подвести черту, поскольку преимущество очевидно на стороне «Тигуана». Но тут Ford выкладывает главный козырь — цену. Kuga в исполнении Titanium Plus за 1 999 999 рублей — это реально «всё включено», докупить предлагают лишь цвет металлик (20 тысяч), пепельницу с прикуривателем за 2500 рублей да пакет «Безопасность» (40 тысяч) с функцией автоторможения, контроля полосы и т.д. К слову, эти системы, включая автопарковщик, работают четко.
Tiguan в версии Highline пустым тоже не назовешь, однако стоит он дороже — от 2 069 000. А список опций на полторы страницы растягивается. Тестовый автомобиль с адаптивным круиз-контролем (работает в пробках!), навигацией, кожаным салоном, другими «плюшками» тянет уже на 2,4 миллиона. И это не предел. Другое дело, на базовые параметры вроде удобства салона, динамики, шумоизоляции это не влияет. Поэтому наш выбор — Volkswagen Tiguan. Но если цена критична, а дорогу к дому (даче) всё никак не починят, берите Ford Kuga.
Фольксваген Тигуан
Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров в осеннюю пору 2016 года. С целью проведения сравнительного теста использована флагманская версия германского кроссовера, оснащаемая совокупностью полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим количеством два литра. В несколько к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения.
Из всех трех тестируемых машин Тигуан располагает самым замечательным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно отражается на показателях динамики автомобили.
Но, по официально заявленным чертям, время, требуемое Фольксвагену с целью достижения скорости в 100 км/ч, образовывает все те же 8.4 секунды, как и при с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач велики приближены друг к другу, что снабжает автомобилю зажигательный темперамент. Пожалуй, лишь при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в будущем ускорении. Любопытно, что совсем не мелкий снаружи автомобиль сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком Гольф.
Универсальная масштабируемая тележка вычислена а также на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.
Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы разрешают вырабатывать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и нужный уровень комфортности для того, дабы не подмечать небольшие и средние недостатки муниципальных дорог.
Вторым неоспоримым преимуществом германского кроссовера есть шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан есть самым негромким из трех представленных кроссоверов.
А вот внедорожные свойства обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Плохой клиренс, и увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более муниципальным автомобилем, не талантливым удаляться на большом растоянии от дорог с хорошим покрытием.
Салон
Прежде чем судить о том, что лучше: Форд Куга или Фольксваген Тигуан, стоит заглянуть внутрь. Открывая двери Тигуана, вы вряд ли почувствуете особый трепет – интерьер ну уж слишком традиционный. Простенькая центральная консоль (прежде всего, в силу скромного блока управления микроклиматом) явно не добавляет шика.
Но вот новые сдвоенные дефлекторы вентиляции, которые отличаются своей круглой формой, смотрятся свежо. Кроме того, их работа стала более эффективной благодаря увеличению своей площади. Немного изменились и приборы – теперь можно увидеть большие циферблаты в соседстве с парой более мелких, монитор навигационного компьютера подняли вверх.
Попав в салон Форда, сразу начинаешь ощущать себя пассажиром (или даже пилотом) авиационного лайнера. На массивной центральной консоли серебристого цвета сразу выделяется большой дисплей системы навигации, рядом с которым расположилось большое количество кнопок. Немного ниже находится тумба с рычагом переключения передач, что плавно перетекает в центральный тоннель.
Если сравнить Куга и Тигуан по оформлению места водителя и приборной панели, то большинство людей отдадут предпочтение американцу за его привлекательный четырехспицевый руль с клавишами управления мультимедиа. Это не просто стильно смотрится, но еще и очень удобно. Но, в принципе, Фольксваген выглядит ничем не хуже.
Если же оценивать заднее сидение, то тут никаких длительных рассуждений не будет: оба авто просто шикарны. У пассажиров достаточно места, чтобы удобно себя чувствовать даже при длительной поездке. В Ford-е очень большой багажник, за счет чего сдвинулись сидения, так что высокие люди не будут знать, куда поставить ноги, но зато это авто шире, так что даже троим будет вполне комфортно.
Преимуществом Фольксвагена является достаточно удобные спинки передних сидений, что отлично поддерживают даже крупных людей. Ответным ходом американца являются подлокотники – они пригодятся во время размеренной езды.
Опции
Производители обоих авто не поскупились на дополнительные возможности для владельцев. У кроссоверов много похожих функций:
- датчики парковки;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- система навигации;
- поддержка при парковке;
- ассистент дальнего света;
- зимний пакет (с подогревом выполнены лобовое стекло, руль, все сидения , форсунки омывателя и внешние зеркала);
- автоматическое торможение.
Опции Ford Kuga:
- мультимедийная система SYNC, на экран которой легко передавать изображение с дисплея смартфонов, просматривать сайты, в том числе;
- автоматическое открывание багажника;
- оповещения о том, что в поперечном направлении движется транспорт (если выехать с парковки на дорогу задом);
- помощник передвижения по полосе,
- контроль слепых участков,
- 7 подушек безопасности,
- мониторинг усталости водителя,
- панорамная крыша;
- дистанционный запуск двигателя,
- датчик дождя;
- автоматические стеклоочистители;
- умный полный привод;
- система устойчивости курса;
- ассистент старта на подъеме;
- стояночный электронный тормоз;
- адаптивные биксеноновые фары.
Для Volkswagen Tiguan предлагают такие опции:
- климат-контроль на три зоны с антиаллергенным фильтром;
- розетка сзади на 230 В;
- разные размеры центральных дисплеев (6,5-9,2 дюймов) мультимедийной системы, с которых можно управлять мобильными приложениями;
- возможность связи через внешнюю антенну авто;
- светодиодные фонари заднего света и такие же фары с поворотной подсветкой;
- приборная панель с индивидуальной настройкой и «памятью»;
- контроль расстояния спереди;
- помощник смены полосы;
- система кругового обзора;
- омыватель на камеру заднего вида;
- управление полным приводом;
- электропривод двери багажника.
Опять же, здесь сложно определить, какое авто лучше. Производители постарались на славу. Вопрос — кому нужны все эти функции. Мы же знаем, что добрую половину большинство просто поленится использовать.
Форд Куга
Очередное творение легендарной компании, обладающее неплохой сборкой для своей ценовой категории. Несколько лет назад начал поставляться на российский рынок и успел обзавестись приличной базой фанатов. Но за счет чего он получил такую славу? Стоит разобраться.
И для начала стоит сказать, что данная модель сочетает в себе все самое положительное от своих предшественников. Производитель вложил немало сил чтобы сохранить привлекательный внешний вид и маневренность.
- Дизайн. Внешний вид был изменен в более брутальную сторону. Первое что бросается в глаза при осмотре автомобиля — усовершенствованная форма кузова, которая сможет выделить его в городском потоке.
- Звукоизоляция. Многочисленные доработки коснулись и её. Благодаря новым материалам, даже на скорости 140 км/ч в салоне царит абсолютная тишина. Особенный комфорт ощущается на задних сиденьях.
- Уменьшенный расход топлива. Новый двигатель сочетает в себе резвость и экономность. На средних и высоких оборотах обеспечивается повышенная тяга. Теперь, чтобы разогнаться до сотни, требуется гораздо меньше времени.
- Улучшенный интерьер. В ходе доработок были исправлены все минусы предыдущих моделей. Теперь, все горячие клавиши удобно расположены на приборной панели и руле.
Багажники: пинки и ступеньки
Открывать багажник дверной кнопкой удобнее на «Тигуане», фордовские инженеры запрятали ее слишком низко. Ну и пусть: Kuga радует отлично настроенным бесключевым доступом — датчик под бампером срабатывает от «пинка» ногой с первого раза. Закрывается дверь таким же манером. Хотя сервоприводом наделен и Volkswagen.
По паспорту грузовой отсек «Тигуана» в полтора раза вместительнее: 615 л против 406 л у «Куги». Схитрили немцы — это если сдвинуть задний диван и спинки вертикально поставить. А в «человеческой» конфигурации разница улетучивается. Но Volkswagen все равно впереди. При схожей погрузочной высоте у него шире и выше проем, шторка поднимается на веревочках, в то время как у «Форда» на нее надо нажать, чтобы она свернулась. Немецкий рецепт трансформации тоже удачнее — части заднего дивана складываются из багажника (этим заведуют рычаги на боковинах), причем почти в ровный пол. Опускается и спинка правого переднего кресла, если оно без электрорегулировок. Kuga этим похвастать не может, а в режиме фургона в отсеке образуется ступенька.