Обновленная лада 4х4: самый детальный обзор
Содержание:
Экстерьер
Нивоводы могут успокоиться. Они смогут легко опознавать свои машины по утрам. Фары, как и прежде, изумлённо выпучены, оранжево-белые прямоугольные брови удивлённо приподняты. Выражение морды сохранено.
Но так ли всё стабильно и комфортно? Нет! Возник рог, расположенный на крыше! Он может отпугнуть наиболее пугливых нивоводов. Но пугаться не стоит, поскольку этот рог, как ни странно, увеличивает не риск забодания, а безопасность. Это антенна ГЛОНАСС, которая обеспечивает передачу аварийного сигнала в случае экстренной ситуации с водителем и с пассажирами автомобиля.
Рога вырастили все машины семейства Лада 4х4, а вот противотуманками смог разжиться только Урбан — теперь они интегрированы в его обновлённый передний бампер.
Конкуренты
Далее перечислим ближайших конкурентов Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 1,7 (83 л.с.) 5МТ за 629 900 рублей.
Лада Веста «Классик» 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 629 900 рублей
Что лучше: Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 2020 или Lada Vesta «Classic» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада 4х4 Урбан (Нива) «Люкс»:
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
- Колёсные диски легкосплавные Grizzly;
- Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
- Противотуманные фары;
- Розетка 12V в багажнике;
- Виброизоляция;
- Подогрев передних сидений;
- Кондиционер.
Отличия Лада Веста «Классик»:
- Двигатель мощнее (на 23 л.с.);
- Электроусилитель рулевого управления;
- Колёсные диски 15-дюймовые;
- Колёсные диски стальные с декоративными колпаками;
- Запасное колесо 15-дюймовое полноразмерное;
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Блокировка задних дверей от открывания детьми;
- Автоматическое запирание дверей при начале движения;
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
- Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении;
- Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
- Противобуксовочная система (TCS);
- Система помощи при трогании на подъёме (HSА);
- Бортовой компьютер;
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40;
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
- Складной ключ;
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.
Датсун Он-До «Дрим 1» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 611 000 рублей
Что лучше: Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 2020 или Datsun On-Do «Dream I» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада 4х4 Урбан (Нива) «Люкс»:
- Трёхдверный внедорожник;
- Полный привод;
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
- Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
- Подголовники задних сидений 2 шт.;
- Кондиционер;
- Аудиоподготовка;
- Дневные ходовые огни;
- Розетка 12V в багажнике;
- Виброизоляция;
- Тонировка стекол лёгкая.
Отличия Датсун Он-До «Дрим 1»:
- Дешевле на 18 900 рублей;
- Двигатель мощнее (на 4 л.с.);
- Четырёхдверный седан;
- Передний привод;
- Электроусилитель руля;
- Колёсные диски 15-дюймовые;
- Запасное колесо полноразмерное;
- 3 задних подголовника;
- Климат-контроль однозонный;
- Аудиосистема (FM/AM, слот для SD-карты);
- 4 динамика;
- 2DIN монохромный экран;
- USB-разъём на передней панели;
- Bluetooth, HandsFree;
- Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Бортовой компьютер;
- Подогрев лобового стекла;
- Электростеклоподъёмники задние;
- Датчики дождя и света;
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Складывающееся заднее сиденье в соотношении 40/60;
- Подушки безопасности боковые передние;
- Противоугонная сигнализация.
Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей
Что лучше: Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 2020 или Renault Logan «Access» 2020 — сравнение моделей.
Отличия Лада 4х4 Урбан (Нива) «Люкс»:
- Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
- Трёхдверный внедорожник;
- Полный привод;
- Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
- Колёсные диски легкосплавные Niagara;
- Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
- Противотуманные фары;
- Кондиционер;
- Подголовники задних сидений 2 шт.;
- Розетка 12V в багажнике;
- Подогрев передних сидений;
- Дневные ходовые огни;
- Усилитель экстренного торможения (BAS);
- Виброизоляция;
- Электростеклоподъёмники передние;
- Аудиоподготовка.
Отличия Рено Логан «Аксесс»:
- Дешевле на 24 900 рублей;
- Четырёхдверный седан;
- Передний привод;
- 15-дюймовые диски колёс Magiceo;
- Колёсные диски штампованные стальные;
- Запасное колесо полноразмерное;
- Боковые зеркала с механической регулировкой;
- Наружные зеркала и ручки дверей чёрного цвета;
- Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Автоматическое запирание центрального замка;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
- Фронтальная подушка безопасности водителя;
- Электронное противоугонное устройство.
Технические характеристики
Отечественный внедорожник базируется на независимой подвеске спереди, где использована многорычажная схема с винтовыми пружинами. Вдобавок здесь предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя часть получила телескопические амортизаторы и жесткую скручиваемую балку. Помимо этого, здесь есть и винтовые пружины. Тормозная система не отличается современными элементами: передние получили дисковые механизмы, а задние стали барабанными. Облегчает управление гидроусилитель руля.
Размеры авто:
- длина – 3,72 метра;
- ширина – 1,68 метра;
- высота – 1,64 метра;
- колесная база – 2,2 метра.
Последний параметр, в совокупности с солидным дорожным просветом в 220 мм, дает возможность преодолевать сложные дорожные ситуации. На помощь также приходят продуманные короткие свесы. Именно это делает автомобиль любимцем сельских жителей. Единственное, что портит ВАЗ 2121 – небольшое багажное отделение, объем которого составляет 265 литров. Предельный размер последнего достигает 585 литров за счет сложения второго ряда в ровную площадку.
В качестве основного силового агрегата используется 8-клапанный атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами. Экологический класс 1,7-литрового мотора – Euro-4. Заправлять Ниву рекомендуется АИ-95. В таком случае можно рассчитывать на долгое использование. В итоге двигатель выдает 128 Нм крутящего момента и 83 л.с. Вместе с ним устанавливается 5-ступенчатая классическая «механика».
Выбора привода нет. Внедорожник рассчитан на использование полноприводной трансмиссии. Межосевой дифференциал раскидывает усилия в пропорции 50/50. Водитель может воспользоваться понижающей передачей в раздатке, а также принудительно заблокировать межосевой дифференциал.
Вряд ли кто-то надеется, что российский внедорожник будет показывать скоростные рекорды. С места до 100 км/ч авто разгоняется за 19 секунд. Предельная скорость ограничена 137 км/ч. Несмотря на скромную динамику, Нива отличается прожорливым характером: съедает топлива 10,8 литра в смешанном цикле, а в городском показатель доходит до 13.
Технические характеристики (таблица)
Привод | Полный |
Кузов | SUV |
Тип КПП | MT (5) |
Движок, объем в литрах | 1.69 |
Разгон от 0 до 100, с | 19 |
Клиренс, см | 22 |
Макс. скорость, км/ч | 137 |
Длина, мм | 4240 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1640 |
Количество мест для пассажиров | 5 |
Ширина колесной базы, см | 270 |
Вес автомобиля, кг | 1425 |
Мощность двигателя, л.с. | 83 |
Крутящий момент двигателя, Н×м | 129 |
Тип мотора | Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое производителем топливо | АИ-95 |
Наличие турбины | Нет |
Расход в городе, л (на 100 км) | 12 |
Расход за городом, л (на 100 км) | 8.2 |
Расход в смеш. цикле, л (на 100 км) | 8.9 |
Комплектация Lada 4×4 2020
Модернизированный автомобиль будет доступен в четырех вариантах оснащения. В базовую комплектацию Classic входят передние электрические стеклоподъемники, две розетки на 12 Вольт, аудиоподготовка, ABS и 16-дюймовые стальные диски с резиной Pirelli.
Модификация | Classic | Luxe | Luxe AC | Urban |
---|---|---|---|---|
1.7 83 л.с./5МТ 4WD (3 двери) | 553 900 | 570 900 | 609 900 | 629 900 |
1.7 83 л.с./5МТ 4WD (5 дверей) | 596 900 | 613 900 | 652 900 | 672 900 |
В исполнении Luxe появляются подогрев передних сидений, привод и обогрев наружных зеркал, подголовники задних сидений, легкосплавные диски. Версия Luxe AC включает еще и кондиционер. Вариант Urban разжился противотуманными фарами (новая опция).
Вдобавок ко всему подготовлен дополнительный пакет оборудования «Комфорт», сочетающийся с любой комплектацией. Он предусматривает установку центрального замка с пультом ДУ, аудиосистемы с разъемом USB и сигнализации с обратной связью. Цена пакета составляет 19 900 рублей (трехдверная Нива) или 20 900 рублей (пятидверный автомобиль).
«Неметаллических» цветов кузова, исключающих доплату, для новой Лада 4х4 доступно три: белый, черный и темно-зеленый. Окраска типа «металлик» обойдется в 6 000 рублей, камуфляжный оттенок (только комплектация Luxe) потребует вложения 29 000 рублей.
Интерьер
Самые главные улучшения Lada 4×4 Niva 2020 года находятся в её новом салоне.
Изменился разделительный тоннель. На нём появились кнопки управления:
- подогревом передних сидений;
- электрорегулировкой зеркал;
- электрическими стеклоподъёмниками.
Два подстаканника перекочевали в более удобное место тоннеля — теперь они расположены не поперёк, а вдоль тоннеля. Подстаканники, к сожалению, неглубокие, и при движении по бездорожью стаканы из них могут выпасть.
А как же гордость нивоводов — страшное рулевое колесо размером с мельничное? Где оно теперь? Неужели его выкинули в мусорку? Нет! Его бережно сохранили, и оно продолжает стабильно думать, что поворачивать передние колёса оно должно одно безо всякой помощи отличного гидроусилителя, который уже более десятка лет присутствует в автомобиле.
Ключ зажигания вставляется по-прежнему слева. Но приборная панель существенно преобразилась. Появился бортовой компьютер, который показывает, какое расстояние Лада 4х4 Нива 2020 года может проехать на остатке горючего.
На центральную часть торпеды перекочевали следующие кнопки:
- включения заднего дворника;
- омывайки;
- обогрева заднего стекла;
- аварийки;
- включения кондиционера;
- рециркуляции воздуха. Когда впереди чадит какой-нибудь КамАЗ, можно нажать на эту клавишу, и забор воздуха будет из салона.
Раньше у печки было всего два положения наддува: слабый и максимальный, на котором она очень сильно жужжала, действуя на нервы. Теперь у неё стало четыре положения, и у нивоводов появилась возможность устанавливать средние, не очень громкие уровни. Делается это посредством кручения центральной шайбы.
Левая шайба позволяет более детально настроить температуру воздушного потока. Раньше вместо неё был рычажок, который ходил туговато. Делать потеплее и похолоднее было не так комфортно.
Правая шайба позволяет настраивать:
- обдув в ноги (при нём слышен свист!);
- обдув на лобовое стекло и в ноги;
- только на лобовое стекло;
- в лицо водителя и на лобовое стекло;
- только в лицо нивовода.
Три рычага — переключения КПП, понижайки и блокировки — по-прежнему бодро торчат и увенчаны шарами. Появились две 12-вольтовые розетки, но USB-входы отсутствуют.
Перчаточный ящик теперь разделён на две секции. В верхней части можно хранить документы, а в нижней — более объёмные вещи. Микролифта нет, при открывании крышка резко падает и брякает, чем может серьёзно напугать начинающих нивоводов.
Наконец-то появился цельноформованный мягкий потолок! На нём возник новый плафон, который имеет яркий светодиодный осветитель. Он может автоматически загораться или гаснуть в зависимости от открытости или закрытости дверей. Здесь же находится кнопка вызова экстренных служб.
Лада 4х4 Нива 2020 модельного года обзавелась новыми передними сиденьями. Они имеют боковую поддержку, наполненную плотным набивочным материалом. Сидеть в таких креслах приятно. Кроме того, они получили новый механизм складывания.
В салоне воняет, как и прежде. Геометрия посадки та же. Зато шумоизоляция улучшилась. Уровень вибраций снизился за счёт модернизированных опор двигателя. Панель кузова и защита моторного отсека теперь оклеены дополнительными шумо-виброгасящими элементами.
Противосолнечные козырьки раньше болтались. Нововоды на них часто гневались. Теперь козырьки ровные, отформованные, жёсткие и фиксируются в любом положении довольно прочно. Они отлично держатся даже при езде по бездорожью.
Обзор нового кузова – Vision
То, что новая Нива (Лада 4х4 ) 2021 модельного года имеет все шансы избавиться от репутации морально устаревшего автомобиля, говорит не только абсолютно новый экстерьер, но и такая же новая платформа.
Дастера
Если вспомнить, что новый Дастер в своих топовых комплектациях будет оснащаться климат-контролем, камерами кругового обзора, бесключевым доступом, системой контроля слепых зон и прочими опциями, можно помечтать о таком же, доселе непревзойденном уровне оснащения будущей Нивы (Лада 4х4 ) 2021.
Нива актуального поколения.
Как бы то ни было, но уже сейчас, по предварительным расчетам, серийная версия концепта LADA 4х4 Vision 2021, которая, как планирует АвтоВАЗ, должна появиться уже в 2012 году, будет стоить минимум вдвое дороже Нивы текущей генерации. Впрочем, цена последней в простой трехдверной версии сегодня начинается со скромных 400 тысяч рублей.
Безопасность
АвтоВАЗ не сообщил о появлении подушки безопасности. Но наиболее пытливые и внимательные нивоводы заметили на одном из официальных фото странный тканевый ярлык, торчащий из боковины водительского сиденья.
Буквы видны нечётко, но кому-то показалось, что там написано «airbag». По Интернету распространилось мнение, что Новая Лада 4х4 Нива 2020 года стала первым в истории автомобилем, в котором присутствует лишь боковая подушка безопасности водителя.
Недавно информация о подушке безопасности подтвердилась. В одном из видео обзоров ярлык был показан крупным планом, и на нём действительно есть надпись «airbag».
Почему одна подушка безопасности и почему боковая? Оказывается, чтобы сертифицировать систему ЭРА-ГЛОНАСС, в машине должна быть подушка безопасности. А самая дешёвая подушка — боковая, поэтому её и внедрили.
Комплектации и цены
Новая Лада 4х4 Нива 2020 уже продаётся, цены её комплектаций известны.
Classic
Трёхдверный автомобиль в классической комплектации стоит от 554 тыс. руб., а пятидверный — от 597. Там есть:
- крепления для детских кресел ISOFIX;
- ЭРА-ГЛОНАСС — устройство для оповещения в экстренных случаях;
- ходовые огни для освещения в дневное время;
- система, предотвращающая блокировку колёс, у которой распределение тормозных сил происходит электронным образом (ABS, EBD);
- система помощи при экстренном торможении (BAS);
- 12-вольтовые розетки;
- изоляция от вибрации;
- гидроусилитель рулевого управления — тот самый, который предназначен для помощи страшному рулевому колесу размером с мельничное;
- лёгкая тонировка стёкол;
- электростеклоподъёмники передних дверей;
- аудиоподготовка;
- диски из стали на 16 дюймов, обутые в шины Pirelli;
- полноразмерная 16-дюймовая запаска из стали;
- молдинги боковых дверей (только у 5-дверных машин, у 3-дверных их нет).
Luxe
В этом исполнении обновлённая Лада 4х4 Нива 2020 оснащена некоторыми дополнениями. Вот их обзор:
- два подголовника задних сидений (только у трёхдверки);
- розетка 12 вольт в багажнике;
- передние сиденья могут подогреваться;
- электропривод и обогрев наружных зеркал;
- легкосплавные диски Niagara с посадочным диаметром 16 дюймов, обутые в шины Pirelli;
- стальная 16-дюймовая запаска временного использования.
Цена трёхдверной новой lada 4×4 Niva 2020 в такой комплектации — от 571 тыс. руб., пятидверной — от 614.
Luxe с кондиционером
Отличие от предыдущей комплектации одно — кондиционер, цена которого 39 тыс. руб. Купить трёхдверный автомобиль Лада 4х4 Нива 2020 года с кондиционером можно за 610 тыс. руб., пятидверный — за 653.
Вне зависимости от комплектаций, можно доплатить 20 (для 3-дверной машины) или 21 тыс. руб. (для 5-дверной) и получить пакет «Комфорт» с аудиосистемой с разъёмами формата USB и AUX. Также в этом пакете присутствует дистанционно управляемый центральный замок.
Urban
Урбан может похвастаться противотуманными фарами и накладками порогов пола. Также он оснащён 16-дюймовыми двухцветными легкосплавными дисками Grizzly. Цена трёхдверного Урбана — от 630 тыс. руб., пятидверного — от 673 тыс. руб.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на текущее поколение Лады 4х4 2020:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
553 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
570 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
609 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
596 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
613 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
652 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
629 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
672 900 рублей | бензин 1,7 л. (83 л.с) | МT | 12,3/8,3/9,9 | Полный | 17 с |
Что нового в салоне
Все основные изменения новой комплектации Нивы находятся в салоне автомобиля. Снаружи можно отметить только появление новой активной антенны, расположенной в передней части крыши. Ее установка позволила реализовать функции ФМ, Джи Пи Эс, создать корректную работу системы ЭРА ГЛОНАСС. Она обязательно должна быть в комплектации всех автомобилей российского производства.
В новой комплектации Нивы устанавливают обновленные сиденья
с другим профилем. Использованы новые материалы обивки, поработали над боковой
поддержкой – она более развита.
В сиденьях устанавливается обогрев, что является большим
плюсом для эксплуатации Нивы зимой. Установлен модернизированный механизм
складывания спинки, который расположен вверху.
Задний диван также другой формы, наконец то поставили новые
современные L-образные
подголовники. Еще одна особенность водительского сиденья – в спинку встроена
боковая подушка безопасности.
На потолке другая цельноформованная обивка, которая стала
плюсом для акустического комфорта. В обивку потолка устанавливается плафон
освещения с системой Эра Глонасс, другие противосолнечные козырьки. Они лучше
фиксируются в заданных положениях.
Также установлены другие поручни и обивки стоек ветрового
окна (черные). Новая Нива оборудована обновленной комбинацией приборов.
Использован фирменный контраст «Лада» в сочетании оранжевого
и черного цветов, с белой подсветкой. На приборах есть бортовой компьютер с
набором стандартных показаний. Кроме того, добавлен индикатор блокировки
дифференциала, включения вентилятора охлаждения. На Нивах часто случается
поломка одного из вентиляторов, в результате двигатель может перегреться.
Новый салон
Отныне полноприводная Lada 4×4 2020 года станет выпускаться с передней панелью, где блок управления климатической системой будет состоять не из ползунков, а из трех вращающихся рукояток.
Новая приборная панель
Благодаря этой модернизации также появились электроприводы заслонок отопителя, а сами воздуховоды слегка увеличились в размерах. Кроме этого, в салоне Лада 4×4 2020 модельного года появятся сразу две розетки 12V и перчаточный ящик большего объема.
Среди прочих новшеств – передние сидения с увеличенной боковой поддержкой, иная отделка потолка и новые накладки на стойках лобового стекла.
Экстерьер нового внедорожника
Как уже говорили, несмотря на переход модели от одной марки, к другой, особых внешних изменений «новая» Лада Нива не получила. Все же, чтоб отличить новинку от «Шнивы» дизайнеры доработали отдельные детали, видоизменив их. Спереди новая Lada Niva отличается новой решеткой радиатора, с двумя горизонтальными линиями из черного пластика и теперь эмблемой компании Лада. Вслед за решеткой изменений пришлись на переднюю оптику. Ранее она была ровной, теперь же в нижней части появились изгибы, но достигается это за счет накладок на передний бампер.
Чтоб придать современный вид оптике, в некоторых комплектациях фон может быть черным. В основе оптики Лада Нива лежат линзы и галогенные лампы. Казалось бы, что нового, но инженеры попросту решили сохранить надежность, ведь при езде по бездорожью главное надежность, а не погоня за современными технологиями.
Ещё одна деталь передка Лада Нива, которая прошла модернизацию – бампер. Как и ранее, в зависимости от комплектации передний бампер может быть сплошным или же более современным. В большинстве модификаций будет все-таки модернизированный вариант бампера, с дополнительной решеткой радиатора по центру, парой круглых противотуманок по сторонам и пластиковой защитой двигателя по центру.
В остальном же передняя часть осталась прежней. Узнаваемый капот и такое же ветровое стекло. Капот внедорожника, как и ранее, получил приподнятую центральную часть и плавные срезы по сторонам. Ветровое стекло может быть как простым, так и с подогревом по всему периметру. Изменения передней части точечные и особых доработок дизайна ожидать не стоит.
Сбоку новый внедорожник Lada Niva практически не изменилась, за исключением отсутствия маркировки модели на передней двери, как это было в Chevroler Niva. В остальном никаких доработок нет. По нижней части дизайнеры оставили пластик (в обычных вариантах он будет окрашен в цвет кузова, в комплектации Off-Road в черный цвет).
Боковые зеркала Lada Niva оставили на прежнем месте, с таким же функционалом. В стандартном наборе числится электропривод регулировки. Продвинутые модификации получили LED повторители поворотов и подогрев. Расцветка кузова Лада Нива доступна в 9-ти оттенках:
- ярко-красный;
- серо-сине-зеленый;
- серебристо-серый;
- серо-зеленый;
- темно-серый;
- черный;
- светло-серебристый;
- темно-фиолетовый;
- белый.
Для комплектации Off-Road так же доступен камуфляжный окрас кузова. За оттенок металлик покупателю нужно будет доплатить 6000 рублей, но результат существенно отличается от обычного окраса. Основой для новой Лада Нива по стандарту послужат стальные диски на 15″. Остальные модификации укомплектовали 15″ легкосплавными дисками. Забегая наперед, многие пользователи уже отметили, что в отличие от стальных дисков, легкосплавные проходят неправильную балансировку на заводе. Вместо внутренних балансиров, которые устанавливать на внутреннюю часть диска, грузики по стандарту обычные, установленные по наружной части диски. Через пару сотен километров такие грузики попросту отлетают.
Никаких изменений нет сзади новой Лада Нива. Дизайнеры по-прежнему оставили калитку для багажного отделения. Верх стекла может украшать спойлер с LED повторителем стопов и, конечно же, полноценное запасное колесо на двери багажника. С деталей стоит отметить появление шильдика Niva, справа на двери багажника, ну и в зависимости от комплектации, на запасном колесе может быть защитный чехол.
Задний бампер на первый взгляд особыми деталями не выделяется, но если хорошо присмотреться, то на нем расположили камеру заднего вида и противотуманки. Соответственно в салоне есть дисплей для отображения изображения с камеры. Остается ещё один вопрос, вылечили ли инженеры Lada болячку Chevrolet Niva относительно крепежа запасного колеса на кузове. Как показывала практика, со временем из-под крепежа показывалась ржавчина, и была вероятность сквозной гнили кузова. Причина тому была некачественная сталь и крепеж держателя запаски и двери багажника.
Последняя деталь экстерьера Lada Niva – крыша. Особого разнообразия здесь нет, все строго и без излишеств. Никакого люка, а тем более панорамной крыши ожидать не стоит, только сплошная крыша, без ребер жесткости, с парой рейлингов по сторонам для крепежа дополнительного багажника. Антенна для радио по-прежнему штыревая и располагается в передней части крыши, сразу над ветровым стеклом. В сумме можно сказать, что дизайн «блудного сына» Лада Нива, практически не изменился, а отдельные детали добавили немного новизны внедорожнику.
Внешний вид
Характерными внешними особенностями машины станут:
- Монолитная передняя часть. Габаритные огни и бампер практически соединены, а фальш-решетка радиатора уменьшена до минимальных размеров, из-за чего визуально создается «цельный» внешний вид передней части авто. Капот оснащен необычными выпуклостями, которые пользователи уже обозначили «жабрами», – их задача заключается в улучшении вентиляции мотора, а соответственно и обтекаемости. На вынесенной вперед радиаторной решетке установлена ладья, которая выделяет практически все современные автомобили от компании АвтоВАЗ. Название «Титан» вынесено непосредственно на капот, благодаря чему не заметить его будет крайне сложно.
- Оригинальный внешний вид фонарей головного освещения. Предполагается, что нестандартная форма заведомо выбрана не случайно, а для того, чтобы автомобиль смотрелся более современно на рынке 2020 года.
- Крупная металлическая пластина, которая проходит через центральную часть бампера и практически достает до колес, расположенных спереди. Ее задача – обеспечить высокую проходимость в любых условиях, начиная горной местностью, и заканчивая снежными заносами. По другим фото, на которых изображена новая модель нива 2020 года, заметно, что металлическая пластина имеется и на заднем бампере. Исходя из этого, можно заключить, что она защищает все днище.
- Выпуклые колесные арки. Сверху них монтированы защитные полосы из высокопрочного пластика. Судя по всему, покупатели смогут самостоятельно менять размеры дисков, устанавливаемых на авто. Предполагается, что базовая комплектация будет оснащена 18-дюймовыми металлическими колесами.
- Малогабаритные двери в сравнение с размерами всего автомобиля. Под ними будут расположены металлические пороги.
Таким образом, новая модель выделяется крайне нестандартным дизайном в синтезе с прочной конструкцией, которая сможет выдержать любые условия. Многие эксперты заметили и другие незначительные особенности. Так, например, Нива 2020 года будет иметь дополнительный углепластиковый спойлер, расположенный непосредственно над обычной задней дверью. Выхлопные патрубки, установленные по двум сторонам авто, являются спаренными между собой и отличаются прямоугольной формой.
Интерьер нового внедорожника
В отличие от внешнего вида, салон нового внедорожника Lada Niva получил больше заметных изменений. Первое, что бросается в глаза, небольшой 7″ сенсорный дисплей мультимедийной системы. Основой для работы мультимедийки послужила операционка собственной разработки, но детали в этом плане не уточняют. Несмотря на наличие мультимедиа, её работа оставляет желать лучшего. Сенсор срабатывает с опозданием, некоторые детали меню остаются на английском языке, хотя это вовсе не допустимо для автомобиля отечественного производства. Список функций мультимедийки так же не самый большой, как бы этого хотелось, хотя синхронизация через Bluetooth, карты навигации и воспроизведение информации с карты память числится в мультимедиа. Сам же дисплей выполнен в виде планшета и возвышается над основной частью панели Lada Niva 2020.
Ниже по центральной консоли кнопки управления подогревом ветрового и заднего стекла, управление кондиционером, передними и задними противотуманками, кнопку аварийной стоянки, а так же панель однострочного бортового компьютера. Ещё ниже расположилась пара воздуховодов, ручки управления кондиционером, подачей воздуха, панель аудиосистемы. На закуску завершает консоль небольшая панель с USB портом, розеткой на 12V, кнопки управления подогревом передних сидений и ручка регулировки боковых зеркал.
Центральный тоннель между передними сиденьями Lada Niva особыми деталями не выделяется. В самом начале пара подстаканников, далее рычаг трансмиссии, рычаг управления раздаткой и ручник. Заканчивает тоннель пара дополнительных подстаканников и небольшой отсек для хранения мелочей.
Чтоб было комфортно водителю, с его стороны установлен откидной подлокотник. Интересный сюрприз в том, что откинув полностью подлокотник, он упрется в заднее сиденье и с обратной стороны появится пара дополнительных подстаканников. Это удобно и конечно экономия места в салоне, с другой же стороны уже есть отзывы о том, что подлокотник усложняет быстрый доступ к ручнику, так как ложится поверх него.
Теперь о самом салоне новой Лада Нива. Как и ранее интерьер рассчитан на три посадочных места, в том числе водительское место. Особых изменений сиденья не получили, передние сиденья с неплохой боковой поддержкой, высокой спинкой и отдельными подголовниками. Посадочное место не менее удобное, чем было ранее, к тому же есть возможность отрегулировать водительское сиденья по вертикали (приподнять или опустить вниз).
Второй ряд сидений Lada Niva рассчитан на трех пассажиров, при этом в случае необходимости, сиденья можно сложить в пропорции 60/40, тем самым увеличив багажное отделение. Относительно материала обшивки интерьера, в большей части комплектаций дизайнеры использовали качественную ткань. Расцветка ткани черная или темно-серая. Кожаной или искусственной кожи ждать в салоне не стоит.
Напоследок рассмотрим водительское место новой Lada Niva 2020. Основное изменения пришлось на панель приборов. Теперь здесь виднеется Ладовская приборка последнего образца, с двумя монохромными дисплеями и выделенной красной шкалой. Рулевое колесо практически не изменилось, за исключением эмблемы по центру.
Все же, помимо плюсов остался и основной минус, свободное пространство для водителя со стороны двери. Как и в предыдущем Chevrolet Niva, свободного места было мало. В новой Лада Нива проблема та же, многие отметили, что левым коленом попросту упираешься в дверную ручку. В остальном же интерьер Лада Нива 2020 выглядит неплохо, да, салон внедорожника не удивит современными технологиями, сенсорными панелями и прочими новшествами. Тем не менее, за такую стоимость автомобиль вполне оправдывает свою стоимость и для езды по бездорожью этого вполне достаточно.
Комплектации и цены
Classic
Минимальная комплектация Classic обойдется владельцу в 553 900 рублей за 3-дверную версию. Пятидверка начинается от ценника в 596 900 рублей. Независимо от выбранной сборки покупатель получает 16-дюймовые колеса с резиной 185/75. Фары исключительно галогеновые, сзади появился дополнительный стоп-сигнал. Передние противотуманки можно установить только в качестве опционального оборудования. Боковые зеркала лишены всяческого функционала. Автомобили этого уровня, особенно с длинной историей, не обладают приводом или обогревом зеркал в базовой версии.
Подушки безопасности здесь отсутствуют, за исключением боковой. Детскую безопасность обеспечивают крепления ISOFIX, взрослых – трехточечные ремни. Из электронных систем можно выделить:
- антиблокировочную;
- распределение тормозных усилий;
- вспомогательную для торможения.
Обилия современного оборудования в салоне Лада 4х4 2020 нет. Доступны аудиоподготовка с парой динамиков и система с разъемами для USB и AUX. Последний устанавливается в качестве опции. Для багажного отделения предусмотрена шторка. Бонусом идут точки крепления прицепного устройства.
Luxe
Расширенная комплектация Luxe обойдется покупателю в 570 900 рублей за версию с тремя дверями. Дополнительные две двери добавят к цене 43 000 рублей. В списке доступного оборудования появляются:
- алюминиевые диски;
- привод боковых зеркал;
- обогрев наружных зеркал;
- четыре подголовника;
- электропривод для первого ряда;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- полноразмерная запаска заменяется на неполноразмерную.
Luxe + кондиционер
Флагманская версия Luxe + кондиционер достигает цены 609 900 рублей. Максимальная стоимость – 652 900 рублей. Из названия понятно, что главным отличием становится лишь наличие кондиционера.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Black Edition | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 19 | 129 | 4х4 | 137 | 12 | 614 900 |
Luxe | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 19 | 129 | 4х4 | 137 | 12 | 577 900 |
Стандарт Рысь-2 | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 20 | 129 | 4х4 | 137 | 13.9 | 537 000 |
Luxe + Кондиционер | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 19 | 129 | 4х4 | 137 | 12 | 606 900 |
Classic | 1.69 | бенз. | 83 | MT | 19 | 129 | 4х4 | 137 | 12 | 558 900 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.