Виды и замена лампы ближнего света на ваз 2110 и 2112

Ксеноновый свет

Эти лампы за последние 10 лет, а именно столько они находятся в эксплуатации, сумели покорить сердца большинства владельцев иномарок и отечественных автомобилей. На рынке существует большой ассортимент лампочек. Ксеноновые изделия отличаются значительно более высокой яркостью, нежели традиционный галогенный свет. Среди недостатков – трудности в процессе монтажа, необходимость приобретения и установки блока розжига. Цена комплекта начинается с полутора тысяч рублей без учета установки. Ксеноновая лампа обеспечивает значительно лучшую видимость для водителя автомобиля, а значит, повышает уровень безопасности. Сила светового потока такой оптики будет в 2,8 раза выше, чем у галогеновой. При этом потребляемая мощность в полтора раза меньше. Свет ксенона максимально приближен к естественному освещению (он без видимой желтизны). Срок службы таких газонаполненных изделий в 5 раз больше, чем ресурс обыкновенной лампы

Такой свет не только повышает безопасность, но и привлекает внимание других участников движения. И еще одно преимущество – фара светит чисто белым, а не желтым пучком

Это выделяет автомобиль из потока.

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

Оптика в каждом автомобиле настроена под разные световые элементы. За формирование отвечает рефлектор или линза. В качестве источника доступны следующие типы ламп:

  • классические галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Стандартные лампы для фар ВАЗ 2110 — галогеновые. Оптика отличается в зависимости от года выпуска и может быть с рефлектором или линзой. Ксеноновая или светодиодная деталь не сможет сформировать правильную световую полку из-за неподходящего размера колбы в штатной фаре «десятки».

На корпусе оптики нанесена специальная маркировка, которая говорит о типе рефлектора и виде используемых ламп. В случае монтажа непредусмотренной заводом-изготовителем детали могут возникнуть вопросы со стороны сотрудников ДПС.

Ксенон

Молодые люди часто устанавливают газоразрядные лампы в переднюю оптику ВАЗ. Чаще всего этому подвергаются модели с линзой, отвечающей за свет. Переделка требует монтажа дополнительных компонентов в виде:

  • блока розжига для каждой лампы;
  • дополнительных плавких предохранителей;
  • усиленного реле.

Также требуется сделать прорезь в кожухе фары для прокладки проводов питания.

Фара с такой модернизацией обладает увеличенным световым потоком и яркостью луча. К минусам относится несоответствие светотеневой границы и галки требованиям ГОСТа и постоянное ослепление встречных водителей в темное и светлое время суток.

Ксенон часто монтируют в ПТФ ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, что также грубо нарушает правила дорожного движения.

Галоген

Фары ВАЗ 2110 разработаны с учетом применения галогена.  Добиться оптимального освещения можно с помощью деталей от известных производителей:

  • Osram;
  • Philips;
  • Koito;
  • MTF.

С помощью серии Night Breaker от Osram можно не только существенно расширить световой поток и увеличить силу луча, но и добиться белого оттенка, который внешне напоминает ксенон с температурой 4300 К.

Лампы с улучшенными характеристиками не требуют дополнительных доработок фары и монтируются в штатное место. Потребляемая мощность составляет 55 Вт, что полностью соответствует применяемым с завода стандартным лампочкам ближнего света.

Светодиодные

Китайские производители предлагают светодиодные лампы на ВАЗ 2110. Такие детали достаточно много стоят  и нередко оснащаются дополнительным блоками управления, системой охлаждения и контроллерами.

Отечественная оптика Киржач оборудована линзой, но даже она не справляется с диодами для формирования требуемой галки и горизонтальной полосы. Дело в том, что в дорогих автомобилях со светодиодной оптикой используются линзы премиум-класса со специальной шторкой и измененным собирающим элементом.

Чтобы добиться качественного света с применением ксенона или светодиодов, требуется замена штатных фар на изделия от тюнинг-ателье или самостоятельная установка дорогостоящих линз и блоков управления.

Типовые неисправности и их устранение

Итак, почему на ВАЗ 2110 могут не работать габариты? Причин несколько, перечислим их все:

  1. Сгорел предохранитель, отвечающий за питание ламп габаритных огней.
  2. Произошел обрыв питающего провода.
  3. Произошло замыкание питающего провода на кузов автомобиля.
  4. Вышло из строя реле контроля К1.
  5. Перегорели лампочки.
  6. Вышел из строя переключатель наружного освещения.

Попробуем самостоятельно найти неисправность задних габаритов на ВАЗ 2110 и устранить ее. Прежде всего проанализируем ситуацию. Как указывалось выше, за правый борт отвечает предохранитель F11, а за левый – F1.

Если не горят только задние габариты, а передние работают, то логично предположить, что предохранители в порядке. В противном случае (не горит борт и спереди, и сзади) имеет смысл проверить исправность предохранителей в монтажном блоке. Где его найти, будет описано в конце статьи.

Теперь нам понадобится так называемая «контролька», которую несложно собрать самостоятельно. Нужно взять любой индикаторный светодиод и резистор сопротивлением 800 Ом.

Начнем с задних фонарей. Открываем багажник и находим в обивке на уровне задних осветительных приборов два кармашка, закрывающих фонари. Отгибаем их и получаем доступ к разъему питания.


Отгибаем обивку и видим заднюю часть фонарей с разъемом питания

На фонаре сверху и снизу находим две защелки, сжимаем их и вынимаем плату с лампами из фонаря.

Аккуратно снимаем с платы разъем питания. Подключаем один щуп «контрольки» к кузову автомобиля ВАЗ 2110 в месте, которое может обеспечить хороший электрический контакт с металлом. Включаем габариты и замеряем напряжение на гнезде разъема, к которому идет красный (правый борт) или красно-желтый провод (левый борт).

Если напряжение есть, то проблема в фонаре. Снимаем гибкую плату и внимательно осматриваем дорожки – от вибрации они нередко переламываются.

Если все в порядке, то причина в плохом контакте лампочки с патроном либо выходе ее из строя. Мы рассмотрели случай, когда на колодке фонаря есть напряжение. Если его нет, продолжаем поиск.

Находим общую колодку питания задних световых приборов (см. схему) и измеряем напряжение на ней. Провода все те же – красный и желто-красный. Если напряжение есть, то причина неисправности – обрыв провода, идущего от этого разъема к соответствующему габариту. Осматриваем жгут, находим обрыв, устраняем.

Напряжения нет – двигаемся дальше. Теперь нам нужен монтажный блок. Где его найти, будет описано ниже. На задней части этого блока находим разъем Ш2 и измеряем напряжение на контактах, к которым идет красный и желто-красный провода.

Если оно есть, то причина – обрыв провода, идущего от монтажного блока к колодке питания задних световых приборов. Осматриваем жгут, находим, устраняем. Напряжения нет? Измеряем напряжение на этом же разъеме, провод черно-белый.

Если оно есть, то проблемы с монтажным блоком – предохранители F1 и F11, реле контроля К1, обрыв дорожек. Проверяем предохранители, осматриваем дорожки, меняем реле или устанавливаем вместо него перемычки (см. схему).


Местоположение перемычек вместо реле контроля К1

Если напряжения нет, причина неисправности – обрыв черно-белого провода, идущего от переключателя наружного освещения в монтажный блок, или самого выключателя.

Важно! Нередко причиной неисправности может быть плохой контакт в колодках. Во время поиска поломки имеет смысл их разъединить и убедиться, что контакты не окислены, а разъемы не залиты водой и не забиты грязью

Ну и отдельно поговорим о предохранителях, которые могут сгореть по двум причинам:

  1. Скачок напряжения в бортовой сети.
  2. Короткое замыкание в цепях питания.

В первом случае достаточно поменять сгоревший предохранитель на прибор того же номинала (5А). Во втором задача несколько усложняется – после замены предохранителя он сгорает вновь. Придется найти замыкание питающих проводов на кузов, являющийся минусовой шиной питания. Осматриваем жгуты, находим, устраняем. Чаще всего повреждение изоляции происходит в местах перехода проводов через ребра кузова и сквозь него.

Как заменить лампочку своими руками

С типом лампочек для освещения салона мы разобрались, теперь попробуем заменить их своими руками, не обращаясь к специалисту. Чтобы разобрать внутрисалонный светильник, ничего не сломав, нужно хотя бы примерно знать его устройство.

Итак, конструктивно салонный осветитель состоит из корпуса и плафона из органического стекла. Плафон сделан подвижным – он может качаться по вертикали для переключения режимов, ось качания расположена в центре.

В обоих положениях плафон, одновременно исполняющий роль переключателя, фиксируется, обеспечивая два режима работы светильника:

  1. Свет горит всегда.
  2. Свет горит при открывании любой из дверей.


Конструкция фонаря ВАЗ 2110

На фото выше цифрами обозначены:

  1. Корпус.
  2. Плафон.
  3. Ось качания.

Два отлива на стекле, которые и являются осью качания, – единственный фиксатор, не дающий плафону выпасть из корпуса фонаря. Таким образом, чтобы снять плафон, достаточно вставить между ним и корпусом отвертку и отжать корпус наружу, освобождая отлив. Отвертку будем вставлять, конечно, рядом с отливом на плафоне.

Полезно! Отогнуть край корпуса можно и без помощи отвертки, просто пальцем. Это проще и безопаснее для стекла плафона.


Отжать край корпуса плафона можно голыми руками

Отжимаем, выталкивая эту сторону плафона наружу, выводим из зацепления второй фиксатор и снимаем стекло.

 

Снятие плафона с фонаря освещения салона ВАЗ 2110

Под плафоном наблюдаем лампочку, зажатую в пружинные скобы-контакты.


Фонарь со снятым плафоном

Отжимаем лампочку в сторону одного из контактов и вытаскиваем.

На место сгоревшей устанавливаем новую и защелкиваем плафон на место. Для этого заводим один из фиксаторов, прижимаем вторую сторону плафона, слегка отогнув стенку корпуса ногтем.

Более детально посмотреть процесс замены лампочки в фонаре подсветки салона ВАЗ 2110 можно на видео, представленном ниже.

Замена лампы в салонном фонаре ВАЗ 2110

Как уже отмечалось, в некоторых модификациях автомобилей в дополнение к потолочному светильнику устанавливается фонарь индивидуальной подсветки, расположенный между водителем и пассажиром. Как заменить в нем лампочку, можно посмотреть на видео, приведенном ниже.

Замена лампочки в фонаре индивидуальной подсветки ВАЗ 2110

Схема подключения и расположение предохранителей

Редко, но случается, что замена лампочки не приводит к желаемому результату: фонарь все равно не горит или не работает (неправильно работает) один из режимов. Проблем, вызвавших неисправность, немного, и практически все их можно устранить своими силами. Для начала взглянем на электрическую схему подключения внутрисалонного светильника к бортовой сети.

Схема довольно простая. Напряжение положительной полярности через предохранитель в монтажном блоке поступает на фонарь и присутствует на лампочке постоянно. В левом по схеме положении встроенного в плафон переключателя второй вывод лампы замыкается на кузов (минус питания), и фонарь горит постоянно.

Если перевести переключатель в положение, указанное на схеме, то второй вывод лампы соединяется с концевыми выключателями, расположенными в стойках всех четырех дверей. Эти концевики соединены параллельно, а второй вывод каждого из них подключен к кузову. При открытии любой из дверей соответствующий концевик срабатывает и соединяет лампу с кузовом – свет в салоне загорается.

Теперь несколько слов о предохранителе, питающем подсветку салона. Находится он в монтажном блоке, который в свою очередь расположен под приборной панелью слева от водителя.

 

Место расположения блока предохранителей

 За освещение салона отвечает предохранитель F17 номиналом 7.5 А. Посмотреть его местоположение можно на фото ниже.

Вот мы и научились самостоятельно менять лампочки в салонных светильниках автомобиля ВАЗ 2110. Дело настолько простое, что обращаться к специалисту из-за такой мелочи бессмысленно.

Предыдущая
Внутреннее освещениеНе горит освещение салона ВАЗ 2107 — как поменять лампочки и какие нужны
Следующая
Внутреннее освещениеПочему не работает освещение салона на ВАЗ 2114 — как поменять лампу?

Светодиодный

Наряду с ксеноном и галогеном в продаже есть светодиодные лампы на ВАЗ-2110 (с низким пучком H1 в том числе). Главное преимущество в том, что они яркие. Они сияют лучше, чем ксенон. Также автомобилисты отмечают их высокий срок службы. он составляет от 5 до 10 тысяч часов. Например, хорошая галогенная лампа будет гореть не более 500, а ксеноновая лампа сможет работать до 2500 часов. Кроме того, светодиоды характеризуются низким потреблением энергии. Индикатор не превышает 3,5 Вт, а галогенная лампа. 55 Вт. Потребление ксенона. 35. С помощью светодиодов мастера создают так называемые адаптивные фары, что в принципе невозможно с галогенными лампами, а при использовании ксенона это будет очень сложно и дорого. Еще один плюс светодиодов. это излучение, которое близко к естественному свету.

Есть недостатки, но их не так много. Качественные лампы ближнего света ВАЗ-2110 довольно дороги, а недорогие не имеют высокого качества и долговечности. На рынке много китайских продуктов, которые не очень высокого качества. СИД не может обслуживаться. Если они вышли из строя, тогда необходимо заменить лампу в целом. Дизайн продукта довольно сложный, и в процессе работы становится очень жарко.

Но эксперты говорят, что для светодиодных ламп мало пользы. Не льстите рекламой, которая относится к сверхяркости. Лабораторные испытания показывают, что проходящая лампа ВАЗ-2110 (крышка H1 или H4), установленная в фаре, которая не имеет адаптивной системы, освещает еще хуже, чем галогенная лампа. Мощность диодного продукта составляет 30 Вт. Световой поток составляет 3600 К, а ресурс. в среднем пять лет. Цена начинается с четырех тысяч рублей за пару. Чем ниже мощность продукта, тем хуже качество освещения. Эксперты не рекомендуют устанавливать недорогие продукты (китайский фартук H4 и H1). Свет диодов яркий, но он не освещается так качественно, как аналоги.

Другие неисправности

Не так уж редки случаи, когда виновником неполадок выступают два реле, отвечающие за фары. Наиболее частая причина, приводящая к неисправностям реле – окисление контактов. При этом чаще всего лампа не горит ровно, а моргает.

Достаточно зачистить контакты, и реле снова будет исправно работать. Если же причина в перегорании и выходе из строя, такое реле заменяют на новое.

Реле ближнего света

Другая возможная неисправность – в сети. Нужно проверить все контакты проводов, идущих на блок-фары, ПТФ, а также подсветки приборов.

Если это не помогает, тогда снять переключатель – регулятор света фар, затем – регулятор наружной подсветки и проверить их контакты.

Описание рабочего процесса

Рассмотрим два варианта – когда нужна только замена лампы ближнего света на ВАЗ 2110 и когда необходимо снятие всей конструкции для ремонта и обслуживания.

Замена лампы

Для проведения данного процесса вам не нужен никакой дополнительный инструмент, достаточно приобрести новые лампы, их тип Н1 60/55 Ватт для совмещенных вариантов и Н7 55 Ватт для отдельных конструкций.

Важно! Лучше менять элементы сразу в двух фарах, так как свет может отличаться, да и автолюбители заметили, что, если ставится одна новая лампа, вторая выходит из строя гораздо быстрее

Светодиодная лампочка ближнего света на ВАЗ 2110 – отличное решение, которое отличается высоким качеством работы и долговечностью, единственный существенный недостаток – высокая цена

Рабочий процесс производится следующим образом:

  • В первую очередь необходимо открыть капот и зафиксировать его. так как доступ к корпусу элементов не затруднен ничем, вам не придется дополнительно разбирать какие-либо системы для того, чтобы увеличить удобство процесса. Единственное – с правой стороны нужно снять аккумуляторную батарею.
  • Мы рекомендуем надевать перчатки. так как под капотом много выступающих элементов, о которые можно поцарапать руки.
  • Перед началом работ в обязательном порядке нужно снять клемму с аккумулятора. это нужно при проведении любых работ с электрооборудованием автомобиля, чтобы предотвратить повреждение системы и избежать поражения электрическим током.
  • Замена лампочки ближнего света на ВАЗ 2110 начинается со снятия пластиковой заглушки. расположенной за местом установки нужной нам лампы. Тут все очень просто и быстро: аккуратно проворачиваете элемент против часовой стрелки примерно на пол-оборота и снимаете его.

Заглушка должна быть целой и плотно прилегать к корпусу, иначе внутрь будет попадать влага и пыль, что вызовет неисправности в системе и коррозию на металлических элементах

  • Далее необходимо снять соединительную колодку. это также делается очень просто: нажимаете на фиксаторы по сторонам корпуса и тянете узел от фары. Нельзя тянуть за провода ВАЗ. так как вы можете нарушить контакты, да и фиксаторы не выпустят фишку из посадочного места. После снятия отодвиньте узел в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшем.
  • После этого нужно аккуратно отщелкнуть фиксатор. для этого просто нажмите на него с двух сторон и выведите из зацепления с крючками на корпусе. Все очень просто, и вы без труда разберетесь, как сделать это, когда увидите конструкцию воочию.

Пружинный зажим держит лампу максимально плотно и надежно фиксирует ее на своем месте

  • Когда все вышеописанные работы проведены, остается только извлечь лампу из корпуса и заменить ее на новую. При этом всегда держите ее за цоколь, дотрагиваться до стеклянной части категорически запрещено, так как жир с кожи является причиной перегрева отдельных участков и быстрого выходя элемента из строя.
  • Сборка производится в обратном порядке. после этого тот же процесс повторяется и со второй фарой, обычно все работы занимают не более получаса.

Снятие фары

Иногда требуется ремонт отдельных элементов или замены фары целиком, также бывают случаи, когда разъем не снимается и для его демонтажа лучше снять всю конструкцию.

Процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Вначале нужно снять решетку радиатора, чтобы можно было добраться ко всем креплениям.
  • Далее необходимо отвернуть три болта, чтобы освободить корпус, место их расположения показано на фото ниже.

Все крепежные элементы легкодоступны

  • Со стороны крыла отверткой аккуратно поддевается декоративная накладка, расположенная снизу, когда вы освободите ее от фиксатора, то аккуратно отщелкивайте, пока она полностью не выйдет.
  • Снизу вы увидите еще один болтик с головкой на 10, который фиксирует блок-фару к кронштейну, его также нужно отвернуть.
  • Далее вытаскиваете корпус вперед, после чего необходимо взяться за корпус гидрокорректора и аккуратно провернуть его по часовой стрелке на 90 градусов, после чего данный узел можно извлечь из корпуса.

Так снимается гидрокорректор

Совет! Если нужно отсоединить поворотники, то тут все просто – откручивается два винта в задней части.

Наконец, если требуется замена стекла, то отщелкиваете по три защелки сверху и снизу, после чего острым ножом аккуратно срезается герметик и снимается поврежденный элемент. После этого торцы очищаются, наносится новый состав, на который сажается стекло и фиксируется зажимами.

Что касается замены лампочек, то этот процесс очень прост, более сложные работы также по силам даже начинающим автомобилистам. Видео в этой статье поможет разобраться в процессе весьма детально.

Простой и быстрый апгрейд

В принципе, своими руками можно как полностью заменить панель приборов ВАЗ 2110, так и провести тюнинг имеющейся.

Один из довольно популярных вариантов – замена лампочек на светодиоды. Причем в этом нет никакой сложности – нужно вынуть лампочки, а на их место вставить светодиоды.

Однако есть одна небольшая хитрость: они качественно работают только в том случае, если соблюдается полярность! Если при подключении светодиод загорается не сразу, его нужно вынуть, повернуть на 180 градусов, затем снова вставить в гнездо.

Уже такая простая замена повысит яркость приборной доски, однако этого маловато, вряд ли на этом стоит завершать тюнинг своими руками.

Штатная оптика

Лампы ближнего света ВАЗ-2110 – это одно из основных звеньев в блок-фаре на этой модели. Кроме нее, автомобиль оснащен и элементом для дальнего света. Также отечественная «десятка» укомплектовывается противотуманными фарами и различными подсветками. Но и их качество света тоже далеко от идеала.

Лампочки, которые устанавливаются, изготавливаются на заводе «Автосвет», в городе Киржаче. Это галогенные изделия. Они не отличаются большой светоотдачей, продаются по умеренным ценам, не слишком долговечны.

Сейчас есть большой выбор самых разных ламп, и штатные элементы можно заменить какими угодно вариантами. Современный рынок предлагает более технологичные галогенные лампочки Philips, светодиодные изделия в ближний свет, а также ксеноновые модели. О последних мы поговорим более подробно.

Альтернатива

Сегодня, например, светодиодные лампы ближнего света стоят по 12 – 13 долларов каждая.

  • прежде всего, светодиодные приборы служат значительно дольше, чем Киржач (раз в двадцать);
  • они потребляют очень мало энергии, снова таки – по сравнению с галогенными, таким образом еще и бензин экономят;
  • это не те светодиодные подсветки, что многие ставят на панели приборов, делают из них ангельские глазки и т.п. а специально разработанные для замены обычных;
  • они бывают с двумя типами цоколя, могут использоваться как для ближнего света, так и для ПТФ, поскольку обладают высокой «пробивающей» способностью;
  • особенно хорошо они показали себя на ВАЗ 2110, у которых обычная, галогенная лампа Автосвет часто вначале моргает, затем перегорает, а вместе с ней «летит» реле;
  • сделать ближний свет лучше помогут светодиодные лампы общей яркостью 195 lumen. Один W равен примерно 11 L;
  • как показывает практика, реле от этого не страдают, а служат даже дольше;
  • дают угол света 320 градусов. Регулировка у них, как и у обычных.

Светодиодные лампы ближнего света

Хотя, казалось бы, весьма заманчиво сделать замену штатных на светодиодные, многие опасаются, что могут быть проблемы с ГИБДД. Все-таки такие подсветки для ВАЗ 2110 пока не узаконены.

Но, судя по отзывам автолюбителей, светодиодные делают ближний свет хоть и лучше, но не слепящим, более приближенным к дневному, претензий со стороны ГИБДД они не вызывают.

Но ваше дело — решать, что вам лучше, главное что вы приняли решение: замена должна сделать подсветку лучше. А мы расскажем, как это произвести по правилам.

Когда фары ВАЗ 2110 включены, все четыре нити накаливания должны гореть. Если этого не происходит, значит, нужна проверка, возможно, замена предохранителей или реле. К блоку предохранителей можно подобраться из салона.

У каждого предохранителя своя функция. У первого – ближний левый свет, у второго – дальний левой фары, третий – отвечает за ближний правой фары, четвертый – за дальний правый, плюс – контрольный свет подсветки приборов.

Схема блока предохранителей

О выборе светодиодных изделий

Выбор действительно качественных светодиодных ламп на современном рынке невелик. Это все те же бренды, которые выпускают галогенные лампы:

Также есть отечественные производители, например «Маяк». Эксперты провели серию независимых тестов, в ходе которых удалось создать некий рейтинг. В ходе тестов проверяли все параметры. Так, самые лучшие показатели у изделий «Осрам» и «Филипс». Это вполне ожидаемый результат. На втором месте – продукция отечественной компании «Маяк». Но при установке светодиодных ламп необходимо учитывать, рассчитана ли оптика на такое изделие. Если фара изготовлена для работы с галогенными видами, то все плюсы, которые имеет лампа, сойдут на нет. Имеет смысл купить ту же «галогенку», но с более высокой производительностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector